Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, моему сыну 1 и месяц и есть тревожные признаки, прошу мне помочь разобраться, Плохое: Около года появились навязчевые движения ( взмахи кистями рук, сжимает кулачки когда злится, когда нервничает - мнет одежду и т. д) Также около года использовал мою руку ( тыкал моим пальцем в книгу, играл моими руками в ладушки) На улице следит почти за каждой машиной в след. Пока- пока машет раз через три и то если я ему подсказываю. Когда чужие спрашивают где мама? Он на меня не смотрит. Было время он показывал правильно глаза и носик, сейчас тычет куда попало, а когда прошу на себе показать или на мне он не понимает. Просьбы типо дай/принеси тоже через раз. Когда показываю ему пальцем на игрушку и говорю дай он не понимает. Он смотрит на мой палец, а не на игрушку. На улице за руку ходить не любит( вырывает), на имя откликается, если ни чем не увлечен. Когда пытаюсь поймать взгляд, он глаза быстро отводит. А если он мне что-то на своем говорит, то смотрит. Из хорошего: Указательный жест есть, показывает на улице на все, что его интересует. Говорит дай и кака осознанно, недавно начал говорить мама/баба/папа, иногда обращаясь, иногда - нет. Собирает пирамидку ( не правильно) и может поставить 1-2 кубика на друг друга. Дверьми и ящиками не хлопает, в ряд игрушки не ставит. НО дома любит свалить игрушки в кучку, а потом эту кучу переложить в другое место. Любит стучать игрушку об игрушку. Пытается есть сам ложкой ( я его не учила) и жует фрукты, каши, вареные овощи.
Невролог сказал, что с его стороны проблем нет. У психиатра были, но прием был формальным
Есть некоторые сложности, но не критичные. На аутизм не тянет, но есть небольшая задержка развития некоторых функций. Думаю, при ваших домашних занятиях все исправится. Занимайтесь, общайтесь побольше, наблюдайте. Везде ходите с ним, побольше разнообразия и новых впечатлений. Все у вас будет хорошо! А к психиатру вам рано совсем).
Juliyal1990, еще хочу спросить, как вы его учите показывать в книгах, играть в ладушки? Берете и делаете его рукой? Тогда он просто перенял это и делает так же, только вашей. У меня младшая дочка делала так же. Я после сына аутиста некоторые свои способы занятий с ним невольно переношу на нее, и потом вот такая была картина))). Она просто все копирует, и это скопировала, а выглядит это как у аутичного ребенка.
Juliyal1990, указательный жест не исключает аутизм. Диагноз ставится по совокупности признаков. Я тоже пока в вашем рассказе ничего плохо не вижу. Продолжайте и дальше с ним заниматься и все будет хорошо)))).
Juliyal1990, аутисты все разные, мой кушал отлично. Не думайте, что у вашего аутизм. Отставать в чем то детки могут и так. Тем более он у вас и не отстает особо. Не понимает речь - говорите коротко и конкретно, называйте и показывайте все. Заинтересовался чем то, посмотрел - вы сразу озвучивайте что это, для чего, как звучит и т. д. Ваш малыш обращается папа-мама и т. д., это уже отлично, тем более вы еще совсем маленькие)).
Juliyal1990 пишет:"Около года появились навязчевые движения ( взмахи кистями рук, сжимает кулачки когда злится, когда нервничает - мнет одежду и т. д)"
Эти проявления не обязателено могут быть связаны с аутизмом. Могут быть связаны с различными нарушениями ЦНС.
У нас РАС в легкой форме (далеко не все врачи считают, что РАС), но в год у нас все было гораздо хуже вашего. Если не будет регрессов - все у вас должно быть нормально...
Незрелость нервной системы есть у всех маленьких детей, это не диагноз. Мы вас постарше на 3 месяца, но поведение похоже, что-то делает что-то нет, через раз, а то и через пять. Обращались в реацентр, смотрела нас заведующая и тоже никаких проблем не увидела, в заключении написала развитие соответственно возрасту. Пыталась попасть к психиатру, в часном порядке, мы не с России, узнав возраст нам отказали, рано еще к психиатру. Когда злится тоже кулачки сжимает, одежду часто теребит- никогда не считала это признаками аутизма)))) Сама когда злюсь кулаки сжимаю)))) Вообще у нас много стимуляций( на мой взгляд, опытный невролог не разделила моего мнения)))) Тоже, кстати, любит ладушки моими руками поиграть и глазки себе закрывать моими ладонями, в остальном пользуется своими руками и указательным жестом. У нас одно слово"дай", пару раз позвал меня "мама", может случайность конечно. Игры у нас тоже подобные, за последний месяц только сортер добавился, овал и квадрат правильно всавляет, остальные наугад, машинки начал катать и "рисовать"тоже месяца полтора-два назад, в 13 месяцев точно этого не умел. Пока-пока до сих пор только по моей просьбе, редко очень когда сам помашет, в вашем возрасте, кстати, вообще не махал. Вообщем описав все этого специалисту реацентра, которая работает с аутятами более 10 лет и которая наблюдала и пыталась взаимодействовать с малышом минут 20-30 даже никакой задержки не увидела. Меня это не очень убедило, если честно. Нам "молодым" мамочкам остается только заниматься дома, наблюдать и ждать. Как сказала одна дефектолог из этого центра, в таком возрасте ребенок имеет право быть каким угодно)))
Показывать где мама, папа, баба и т. д тоже начал не так давно и то сейчас только под настроение. По большому случаю даже на себя может показать, когда спросишь)))) но это очень редко. С просьбой"дай" " принеси" тоже глухо, но я теперь ему говорю зачем нужно что-то подать или принести в чем он заинтересован, для игры например. Конечно, он далеко не все понимает из того, что я говорю. Тогда иду сама за предметом или игрушкой и делаю с ней что-то интересное, смешное, чтобы ему понравилось, он запоминает уже, что не просто так прошу, а будет что-то интересное, стал чаще реагировать на просьбы "дай", "принеси"
У нас ножки и ручки часто были мраморными, дыхание тоже странное было, невролог сказал, что это не патология, к году пройдет. Действительно прошло даже раньше, как-то даже, если честно после визита к врачу больше не беспокоилась по этому поводу.
Здравствуйте, сейчас нам уже 1 и 4., что мы имеем: Гоаорит: мама, папа, баба, дай, это, ням ням, кака, кока(соска), мяу, гав, кококо, пипи,(мышка), му, на, не Ест сам ложкой ( пока не попали в больницу с инфекцией) Смотрит на мою реакцию, когда играет. Сам начинает играть в куку. Стал хорошо понимать речь. Если говорю положи мишку бай бай, он берет мишку и одеяло и делает все как надо. Кормит мишку по просьбе и без.
Что беспокоит: стал меньше интересоваться игрушками и больше дверьми и перекладываниями предметов из одного места в другое. Может пол часа складывать монетки в кошелек и обратно и т п. Или пластилин любит кромсать складывать в баночку, вытряхивать и тп. Пугает что очень много однотипных действий с предметами. Я честно не знаю как должны дети играть в этом возрасте. Но в год проснувшись, он первым делом шел катать машину или играть в сортер, а тут первым делом открывать дверь.
Еще начал ходить на цыпочках, бить себя по голове рукой, кидать игрушки (. Что еще написать не знаю. Девушки помогите
Juliyal1990, так вы не давайте ему долго однотипно играть, подключайтесь к игре, придавайте сюжет. Например:" Давай сделаем игрушкам угощение, конфетки" и пусть отщипывает пластилин в баночку, а потом вместе раздавайте и кормите игрушки. Монетки и кошелек я бы вообще убрала, деньги грязные. Просто замените какими приемлемыми игрушками, которым легче придать смысл. Пусть макароны в банку закидывает или в бутылку, и т. д. Просто нет у детей такого возраста опыта, что делать и как играть. Он ещё мал. Их этому надо учить, направлять. Стереотипные игры у таких могут быть, они пройдут с развитием сознания и воображения.
Я стараюсь придумывать для него игры. Например, он закрывает/открывает дверь я пытаюсь играть с н им в куку, говорю привет/пока и тп. Я просто не понимаю как должен играть ребенок его возраста и что ему интересно должно быть. Например я беру машинку катаю ее далеко по вмей комнате, он смотрит, смеется и идет дальше делать свои дела.
Juliyal1990, в его возрасте много копирования действий взрослых. Мама пол моет и ребенок хватает тряпку начинает тереть, все домашние дела копируются. Ну и хлопанья дверями могут быть). Рассыпания - пересыпание - перекладывания тоже. Это предметная игра. Если ребенок наблюдает, что вы делаете, пытается повторять за вами, это нормально. Сюжет в игре появится позже, сейчас он может быть, но очень примитивный, типа покачать куклу или посадить ее в машину, провезти.