Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, я бабушка 28-месячного внука. Читаю ваш форум уже 3 месяца, можно сказать наизусть выучила. Посмотрите со стороны, как мы вам? Физические показатели в норме - крупный, крепкий, ходит и бегает где-то с 11 месяцев, ест все, особенно если что-то понравится - причмокивает, кивает головой и полностью показывает своё одобрение. Спит неплохо - до 6 месяцев спал плохо. Сперва минусы: 1. Не говорит совсем, иногда говорит па-па, так как папа радуется этому, но не факт, что осмысленно обращается к нему. 2. На имя не поворачивается, хотя до года оборачивался. Была инфекция уха, сделали дренаж, после этого перестал. Но слух проверяли, все хорошо, слышит малейший звук, а если поставить любимую песню, то прибежит даже из другой комнаты. 2. С указательным жестом тоже проблемы - если показать куда-то, встанет рядом и точно в том же направлении протянет палец. Но если что-то хочет, то тогда ноя, недовольно покажет (например, показываю молоко, которое он обожает, и сок, кое-как, кривясь, но покажет на молоко). Или если хочет йогурт, берет маму за руку, тащит к холодильнику, открывает его, стоит пару минут молча. Если мама делает вид, что не понимает, поднимает руку наверх и ноет. Если может сам достать, то молча берет. Если нужно открыть бутылку, почистить банан, приносит и протягивает, чтобы ему помогли. В книжке показывает котенка в автобусе. Котенок крошечный, пока не показал, мы даже не различали его. 3. Обращенную речь почти не понимает, только слово "нельзя". Части тела не знает, сортирует кубики по цвету, но названия не знает. 4. На горшок не садится, прячется за диваном и делает свои дела. 5. Имитация тоже слабая, может шваброй пройтись, обожает пылесос, может взять пульт и использовать как телефон. 6. Различает цвета - может сортировать кубики по цвету - но названия не знает. Фиолетовый и синий - самые любимые: находит среди игрушек фиолетовую и целый день разгуливает с ней, если незнакомый человек одет в яркую фиолетовую одежду, он может подойти к нему, поулыбаться. Но в основном, незнакомых людей боится. Он с года до двух лет один был весь день с мамой, поэтому к людям не привык. Когда долго не видел людей, на улице закрывал глаза руками, когда с ним пытались заговорить. Даже, когда по телевизору его любимые герои махали рукой и говорили привет - он закрывал глаза рукой и смущенно улыбался. Сейчас вроде привык. Самое любимое развлечение - смотреть мультики или детские музыкальные передачи и чтобы мама была рядом, а в руках была бутылка с молоком. Сейчас мы все это дело прекратили и он ходит почти 3 месяца в садик. 7. Еще до садика много лепетал, но без смысла, вопросы какие-то «задавал», «говорил» что-то, при этом в середине мог улыбнуться, типа пошутил, а сейчас почти совсем замолчал.
Теперь что у нас хорошо 1. Глазной контакт замечательный. Очень эмоционален, любит обниматься с мамой, целовать ее, при этом на лице такое умиление! В глаза смотрит, близких знает, радуется, когда папа приходит с работы. 2. Может собрать пирамиду, сотреры, рисовать научился недавно. Причем когда его хвалишь, улыбается и глаза светятся от гордости. 3. Может сам себе похлопать, если сделал что-то хорошо. 4. Самый большой плюс от посещения садика – научился общаться! Он, мама и папа должны втроем играть в футбол. Причем, бьет по мячу как заправский футболист. В садике берет детей за руку и тащит к своим кубикам, чтобы вместе играли. Увидел недавно ребенка старше, который бегал по кругу и что-то кричал. Подбежал к нему и начал нарочито громко смеяться, типа хотел познакомиться. Будет у него хвостик, наверное, завилял бы им . Стал обращать внимание на кошек и собак, не могли его оттащить от котенка, все норовил за хвост потянуть. 5. Очень музыкален, причем мультики и детские музыкальные передачи не просто смотрит, но и радуется любимым героям, сопереживает. Эмоции тоже правильные - когда мама поёт любимую песню- радуется, если мелодия грустная - поджимает губки, готов заплакать. Любит ловить мыльные пузыри, сам пытается выдуть их - пока не получается. 6. Осторожный - всегда взвешивает - сможет ли подняться на такую высоту или спуститься с лестницы. Если страшно - протягивает руку для помощи. 7. Гиперактивности или замедленности нет, агрессии тоже. На цыпочках не ходит, но для интереса может один шаг сделать. Иногда, когда скучно, может бесцельно послоняться, покружиться по комнате, но если отвлечь – то быстро отвлекается. Я теперь на каждое его движение обращаю внимание. Вот примерно, что вспомнила. Что меня больше всего волнует, что за 3 месяца в садике особого прогресса в плане обращенной речи у нас нет.
babushka55, а вы обращались с ним к каким либо специалистам? В саду что говорят? Вам кроме посещения сада, надо логопеда найти толкового, чтобы умел работать с такими. На мой взгляд ЗПРР есть, но на аутизм не тянет.
Аутизм - это именно коммуникативное слабоумие. В первую очередь на это надо обращаться внимание. Все аутисты разные. Речь - это всего-лишь последствие общего сложного нарушения. На нее не надо сильно обращать внимание. Основное на что надо обратить внимание - это именно умение общаться. Когда у него пойдет речь, вы поймете о чём я говорю. Пока он у вас маленький никто вам никаких диагнозов не поставит. Но на тяжелого ребенка ваш не похож. Эдакий пограничный случай. То, что ребенок ходит в сад замечательно. Лет с 5-ти уже надо будет готовить к школе, а именно к фронтальным занятиям. Отличаться ребенок всё равно будет от сверстников, но с возрастом всё меньше. Любите, играйте и радуйтесь жизни и всё будет хорошо.
tanusik, и Алинкина мама, к специалистам обращались. Я не написала об этом в первом сообщении, потому что хотела, чтобы вы со стороны, как опытные родители оценили наше поведение. Как раз слова воспитательницы в садике меня так расстроили, что я накатала вчерашнее сообщение. Она сказала, что за все это время не видела такого ребенка, который бы вот так абсолютно ничего бы не говорил, и никакие ее команды не выполнял. Ну, мы и так это знаем, и конечно, не ей ставить диагнозы (да она и не делала этого), но расстроило это жутко. А так, мы живем в США, начали 3 месяца назад вместе с садиком водить к логопеду. Та тоже была вначале очень оптимистична, назадавала тонну домашнего задания и мы благополучно все провалили. Тогда она позвала на помощь спецалиста по трудотерапии и они занимаются вместе, два раза по 45 мин в неделю. У них он научился собирать пирамиды, рисовать и тд. Вдобавок, только на прошлой неделе начали программ по ранней интервенции, час в неделю. Это все такие громкие названия, на самом деле они просто пытаются поиграть с ним, и ничего у них не получалось до тех пор, пока садик не помог. Он просто забирал у всех игрушки, вцеплялся в них и никому не отдавал. jaded, я это понимаю, меня поэтому очень обрадовало то, что он стал детей хватать за руку и тащить поиграть с ним. Если бы вы видели его пару месяцев назад. Он ждал, пока другие дети уйдут с горки, чтобы покататься, так их боялся. Хотя теперь мы в другую крайность ударились - теперь он их расталкивает, чтобы первым скатиться. Но если бы он хоть начал обращенную речь понимать, было бы гораздо легче его чему-то обучить.
Ребенок является гражданином США? Если да, то ведите к психиатру детскому. Пусть ставит диагноз и вам будут начислять не плохие деньги для раннего вмешательства. То, что вы занимаетесь крайне мало. Он должен заниматься кажлый день по часа два минимум. Ну и сад конечно полезен.
jaded, да, он гражданин США, но это мало чем поможет. Определяющим тут является наличие страховки у родителей. В следующем месяце, наконец, подойдет срок для его консультации в детском центре, смотрят 3 специалиста разных специальностей на протяжении 3 часов (то с родителями, то отдельно). Но мы сделали это по своей инициативе, они отказывались, так как он маленький еще. Его смотрел в год специалист по развитию и сказал, что не нужно ему никакое вмешательство, никаких красных флажков он не видит. Прошел год и мы все там же...
Про то, что заплатят неплохие деньги - это, конечно, не так, медицина здесь супер дорогая, и если страховка согласится оплатить хотя бы половину, и то будет здорово.
да, он гражданин США, но это мало чем поможет. Определяющим тут является наличие страховки у родителей. В следующем месяце, наконец, подойдет срок для его консультации в детском центре, смотрят 3 специалиста разных специальностей на протяжении 3 часов (то с родителями, то отдельно). Но мы сделали это по своей инициативе, они отказывались, так как он маленький еще. Его смотрел в год специалист по развитию и сказал, что не нужно ему никакое вмешательство, никаких красных флажков он не видит. Прошел год и мы все там же...
Про то, что заплатят неплохие деньги - это, конечно, не так, медицина здесь супер дорогая, и если страховка согласится оплатить хотя бы половину, и то будет здорово.
[/q]
Всё зависит от штата. Попробуйте получить хоть какую-то финансовую помощь. Спецы подобного рода в штатах стоят просто нереально огромных денег.