Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 октября 2017 9:56 Сообщение отредактировано: 11 октября 2017 10:04
Добрый день! Очень прошу разобраться в поведении своего сынишки, помочь советом, что нам делать... я уже схожу с ума от беспокойства, муж крутит у виска... Сын( сейчас ему год и 4) родился в срок, проблем в родах не было, до сих пор на на гв. С рождения и до сих пор очень капризный, до года очень много плакал, сам по себе почти не лежал, постоянно надо было находиться рядом или носить на ручках. Раньше даже не думала, что у него может быть аутизм, ибо был очень улыбчивым и контактным, но существовала и существует до сих пор одна проблема-плохой аппетит, она и привела меня на форум деток-аутят Что имеем на сегодняшний день из хорошего: 1. Контакт глазами. Хороший, по долгу может смотреть на незнакомых людей, например, в лифте или очереди 2. Есть указательный жест. Но появился достаточно поздно, после года. Показывает на предметы по просьбе, если на улице что-то заинтересовало 3. Показывает по просьбе на картинки, которые я развесила на стенах и мебели 4. Говорит гав-гав и показывает на собаку, кака показывает на кашку, титя-на грудь. Делает это спонтанно, но редко 5. Делает много чего по просьбе-кладёт, берет, приносит, уносит, гладит, целует, расчесывает, катает, кормит, снимает шапку, поднимает ручки, голову, машет пока-пока, включает свет.... но не всегда 6. Катаем мячик друг-другу 7. По настроению может немного поесть ложкой, пьёт из кружки 8. Радуется приходу папы, всегда бежит к двери, когда он ее открывает 9. Тащит стул из другой комнаты в ванную, чтобы включить воду 10. Отзывается на имя 11. Улыбается в ответ 12. Разговаривать по телефону, в роли телефона выступают любые более-менее похожие предметы, один раз даже типа говорит по стельке =) 13. Любит массаж 14 Очень любит игру в куку и догонялки. Расстраивается, если во время игры не может меня найти
Из плохого:
1. Не делится эмоцией. Например, собрал пирамидку, никогда на меня не посмотрит. 2. Любит крутить колеса, крышки, не по часу, но если в руки попадается что то, что можно крутануть, обязательно воспользуется моментом, раз 10 повторит 3 Боится работающего фена, пылесоса, музыкального молоточка и жужжащую игрушку гусеницу. Когда включаю, начинает пятиться от них, может похныкать. Если не работают, то может потрогать, но с опаской 4. Плохо ест и выборочно. при этом вес в норме. Долго уходили от блендеренной еды, куски до сих пор толком не ест, только фрукты 5. Начал ходить на цыпках, за день пару раз могу заметить. Делает три-четыре шага 6. Самый капец-иногда стал подносить предметы к носику. Думала, целует игрушку, но нет((( Могу заметить раз-два за день, но не всегда 7. Мало слов- 7, из них половина-звукоподражание. 8. Слабо развито копирование действий, что то делает, но редко и далеко не всегда. Не копирует мимику, кроме улыбки 9. Не показывает ничего в книгах, если держу перед ним картинки, только на тех, что висят на стенах 10. Бывают непереваренности 11. На улице бежит не оглядываясь, на имя не реагирует при этом
Бывают дни, когда у меня камень с души падает, малыш контактный, приносит книжки, чтобы я ему почитала, не крутит колеса, показывает сам на предметы, хорошо кушает, а бывают, как сегодня(((( пытается что-то показать моей рукой, на меня не обращает внимания, не контактный, много истерик.
Мы ходили уже к двум психиатрам и неврологу, в поведении отклонений не видят, ставят зрр, назначают кортексин.
А я скоро от переживаний с ума сойду. Ещё в довесок через месяц у него плановая операция и перенести ее никак(((((
kiryn, в первую очередь надо успокоиться! Ребенок у вас явно хорошо развит интелектуально, соответственно возрасту. Все заморочки что вы писали могут быть у любого ребенка. То что подносит предметы к носу - может глазки у офтальмолога проверить? На цыпочках очень многие детки иногда ходят, это не признак аутизма. Отзываться постоянно тоже никто не обязан))). Если через раз, то уже хорошо. Аутисты чаще всего вообще не отзываются, пока этому специально не научишь. Не думаю, что у вас есть такое нарушение. Кортексин можете поколоть, есть небольшие заморочки. Но он и мал еще. Моя младшая тоже в таком возрасте боялась некоторых резких звуков, некоторых людей недолюбливала. Одно время боялась чемодана по неясной причине(. Прошло все постепенно. Сейчас 2 года, совсем изменилась.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 октября 2017 15:41 Сообщение отредактировано: 11 октября 2017 15:43
Аутизм/не аутизм смотрят в комплексе. В основном это особенность мышления, которая становится видна при развитии речи. Речь - отражение мышления То есть если ваш малыш к двум с половиной годам начнет внятно объяснять что ему надо, искать контакт итд. Пользоваться речью правильно, то есть для коммуникации - то можете выдохнуть. Все остальные его "приколы" с цыпочками и колесами действительно проходной элемент поведения.
Даже у аутистов часто "не весь комплект". У меня например в глаза смотрел, и даже на коленях любил играть. На имя не откликался, но я его за пару дней научила, посвятив этому отдельно несколько занятий. И потом уже проблем с этим не было
А можете посоветовать какие то занятия с малышом для развития на данном этапе? Для меня такая проблема его чем то увлечь. Внимания хватает на минуту-две максимум.
Мы занимается по книжкам 0+ с картинками где девачка, мальчик, мишка, зайка делают какие он действия, ложатся спать, встают, чистят, зубы, кушают, гуляют, играют ит. д. я все комментирую и показываю жестами что мишка ест, девочка спит, мальчик чистит зубы и прошу всеиповторить .. вроде повторяет показывает глазками зажмурясь что спят, пальцем по зубам что чистят зубы, как кушают и т. д + физ упражнения прыжки, хлопки приседания, пазлы, соотношение картинки и формы, мозайка, изучаем овощи, фрукты, мебель, транспорт, природу ит. д строим дом из пазлов кубиков на можно пофантозировать по ситуации
kiryn, надо исходить из интересов ребенка и пытаться развивать эту деятельность, разнообразить. Это чтобы меньше протестов было. Например нравится ему посуду перебирать, придумайте с ней игру - переливать, пересыпать, кормить игрушки и т. д. И все это сопровождать речью надо. Я с младшей дочкой в это время садилась рисовать, лепить. Я скатывала шарики, например выкладывала в линию, а она расплющивала пальчиком - это мы гусеницу лепили типа, или цветочки и т. д. Так попутно и цвета изучали, и названия, и моторику тренировали мелкую. Рисовали пальчиками, хоть мазня получается, но тоже очень полезно. Брала разукрашки и она как хотела рисовала, но со смыслом, что раскрашивает например солнышко, и оно желтое. Сейчас в 2 года уже рожицу с глазами, ртом, ушами и волосами сама рисует). Коряво конечно. Но карандаш держит правильно. А еще купила ей крупную мозаику, чтоб просто она училась вставлять эти элементы в дырочки, заодно с ней составляю картинку. Если даже дитенок будет просто абы как сам тыкать эти детальки, и то полезно, особенно если при этом с ним общаться. Еще есть у нас набор плей-до, тесто и формочки. С удовольствием лепит. Есть кинетический песок, конструктор и т. д. Из теста лепим пирожные и угощаем игрушки. Все как у взрослых : стол, стулья, посуда)).
Моя тоже очень любит картинки, ей книги только подавай, пазлы, и сиди с ней читай, рассматривай, комментируй. Буквы правда пока не хочет запоминать, не интересно ей, а вот кто что делает и что нарисовано - это хлебом не корми)). Мультики смотрит и любит, чтоб с ней смотрели и комментировали, и сама тоже делится впечатлениями. Нам мультики только на пользу, и мне свободное время.
Ещё нравиться кинетический песок, пы там лепим полянку сажаем грибочки, цветочки, закапываем игрушки и ищем, тоже пластилина пытаюсь посунуть но пока плоховато, рисую его рукой разные солнышки, рожицы, сам пока каля Маля, хотя как он попросила нарисовать круг что подобное начал изображать. Вообще если он играет то я занимаюсь своими делами а когда вижу что ребёнок начинает мается подкючаюсь к ниму начинаю какую нибудь игру, поиграю с ним мин 15 если он продолжает я возвращаюсь к своим дела. Потом полноценное занятия на сколько его хватит и так в течения дня
kiryn по вашему описанию я увидела своего ребёнка в 1 год 4 месяцев. Тоже приблизительно в это время набрела на форум и долго изучала истории. Лично для меня ваши минусы стали бы серьезным звоночком. Что делать? Могу из своего опыта сказать, старайтесь общаться с ребёнком четкими командами, использовать больше жестов в общении, от кручений отвлекать на что-то более полезное. Еще можете почитать форум, многие родители делятся своим опытом и описывают все, что им помогло. Каждый выбирает своё. Нам помогает диета, томатис и занятия с логопедом дефектологом (в нашем случае достаточно 1 раза в неделю). Остальное время с ребёнком занимаюсь я.
Всем доброго дня! На днях сыну исполнилось 1.7, хочу поделиться нашими успехами и моими страхами...
Начну с хорошего. 1. Полевое поведение. Его стало меньше, на улице больше осознанности, идем куда надо, на имя откликается, держится сам за мою руку. В подъезде, пока я обуваюсь, ходит возле двери. 2. Понимание речи улучшилось. Стал показывать почти все в книгах. Очень многое делает по просьбе. Иногда удивляет своей инициативой. Например, стал отбирать у меня в супермаркете тележку, ходит, сам в нее кидает продукты, потом помогает выкладывать на ленту. Недавно мне сонной принес книги, начал своими пальчиками пытаться открыть мне глаза))) 3. Пробует новую еду. Сам просит, правда, не всегда ее ест 4. 3 раза сходил на горшок. Я ему сказала: "Хочешь пузырьки?"(мыльные). Он ответил: "Да". Я сказала" Сделай пись-пись". Вот он и сделал))) 5. Стал отвечать "да" и мототать головой типа "нет", когда что-то не хочет. Вообще со словом да я в расстеренности. Чаще всего отвечает в тему, когда что-то хочет. Молчит, если не хочет или мотает головой, но этот жест появился неделю назад. Но если покажу, например, кошку, спрошу: Это собачка? Ответит да. Просто так не дакает. Есть ощущение, что не всегда понимает, о чем вопрос, просто дакает на вопросительную интонацию и знакомое слово. 6. Появились зачатки того, что с ребенком можно договориться. Я у него спрашиваю, например: "Хочешь мультик?" Он отвечает: "Да!". Я говорю:" Съешь мясо, включу мультик". Он ест, хотя, обычно ни в какую 7. Трет тряпкой и шваброй пол, спер мою косметичку, разукрасил косметикой все лицо, научился задувать свечку, плевать, добрался до ящика с порошком, зачерпнул его в мерный стаканчик, засыпал в отсек в стиралке 8. Стал делиться эмоцией. Нариимер, смывает воду в унитазе, хлопает и на меня смотрит. Типа молодец) Вообще, любит таким образом себя хвалить. 9. Спрашиваю "Где Андрей?". Показывает на свой висок. 10. Стало больше указательного жеста в пространстве. Значение и дай и смотри.
Конечно, было еще много чего из достижений, каждый день что-нибудь новенькое.
А теперь причины моих страхов:
1. Составил неделю назад 3 машины в ряд по размеру. До этого рядки не наблюдались. 2. Опять начал на цыпках ходить. 1.5 месяца не было и тут опять ввлезло. 3. Зацикленность на дверях, колесах и кондиционерах. Были у родителей, видимо сына переклинило на нервной почве от смены обстановки и понеслась душа в рай... Целый день мы ими хлопаем. Иногда машет ручкой типа пока пока и дверь закрывает. 4. Речь. Ее почти нет( Фаворит гав-гав. У родителей целый день гавкал и показывал на собаку, титя, бах, папа, хррр(вся шумная быловая техника и машины). И много-много лепета 5. Мне кажется, парень мой вокализирует. Иногда, в хорошем намтроении, бегает и орет или визжит. 6. Ролевая игра особо не интересует. Максимум был-бегал за собакой, пытался накормить ее яблоком.
В общем, такие дела. Что-то в последние дни я в депрессии, ничего не хочется, дикая усталость( Вроде и развивается малыш, но как что выдаст, хоть стой, хоть падай
Доброго дня! Сама практически все темы прочитала, сравнивала сына с другими ребятишками, если истории давно не обновлялись, гадала "А как сейчас ребенок?" поэтому, решила дописать. Сейчас сыну 1.10, я уверена практически на 100% что у него нет аутизма. Есть заморочки, странности, но опять же не знаю, а где норма? Может, есть неврологические проблемы, сложный характер, но это точно не аутизм.
Появились слова-мама, папа, дай. Все в тему, в качестве обращения и просьбы. Но часто использует метод коммуникации, кт он, видимл, считает самым эффективным-крик. Много звукоподражания
Стал подражать движениям. Например, в танце. Кривенько-косенько и по настоению, но все же.
Коммуницирует с гостями, показывает свои игрушки.
Объясняется жестами. Например: "Мама!" и показывает пальцем на диван. Типа просьба сесть рядом.
Постоянно требует внимания взрослых. Сам играть вообще не может.
Отвечает да/нет(мотает головой)
Очень большой словарный запас, иногда понимает контекст
Много что еще делает и умеет, расскажу про игру, кт меня окончательно убедила, что у него нет аутизма. Однажды мы семьей ехали куда-то, я оборачиваюсь на заднее седенье, где в креслице сидит сын. В этот момент он наклонил голову на спинку. Я воскликнула: " Ты спишь что-ли?". Малыш заулыбался и закрыл глаза. С тех пор это его любимая игра в машине. Он окликает меня : " Мама!". Когда я поворачиваю голову в его сторону, сынок закрывает глаза и прикидывается спящим. Мы с мужем охаем-ахаем, что малыш уснул, что его очень веселит.
Из заморочек-на улице идет куда глаза глядят, на меня не оборачивается, просьбы выполняет через раз по настроению, циклится на кондиционерах и колесах, иногда в рядок состаляет игрушки, бывает, что перебирает пальчики, очень много истерик
Вот как-то так. Надеюсь, со временем мои тревоги окончательно исчезнут. Буду иногда писать, чтобы родители, которые, как и я, переживают за развитие своих малышей, не изводили себя напрасными тревогами