Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Удмуртия Всего сообщений: 5 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 нояб. 2017
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 ноября 2017 15:10 Сообщение отредактировано: 29 ноября 2017 15:26
Здравствуйте!
Хочу рассказать про свою доченьку. Ее зовут Лиза. Ей 3 года 6 месяцев. Родилась с травмой - парез лицевого нерва центральный. МРТ еще не делали. 4 раза были фебрильные судороги. Наблюдаемся у невролога. Он ставит резуидальная энцефаполатия, ЗРР, задержка экспрессивной речи. Органическое поражение лобных долей мозга, что-то такое.
Решила зарегистрироваться на форуме, т.к. посмотрела, что с такими симптомами как у нашей Лизы куча детей. Вроде и не совсем аутизм -аутизм, а вроде и много что от него.
Девченка как и у многих здесь умная - пазлы, пирамидки, сортеры собирает, цвета знает, животных и т. д. и т. п.
Но есть проблемы с коммуникацией. Плохо говорит, строит фразы, аленькие предложения. Но диалога почти нет. Начала задавать вопросы со словами где? Что это? Куда? Но еще не так часто как хотелось бы. Эхолалии есть вместо ответа да. Например; Чай будешь? Если будет, то скажет будешь, если нет, то ответит нет.
Любит называть себя Лиза вместо я, Лизе вместо мне. Но иногда и говорит эти местоимения.
Не любит мультики, книжки. Но с удовольствием бежит играть со мной и мужем.
Есть проблемы с социализацией - в садике с детьми не играет, но сказали начала тянуться к детям, но не знает как с ними играть. В последний раз что-то у них ломала.
Играет с детьми младше себя или старше, но не всегда. Ходим к логопеду и дефектологу - с ними работает, все выполняет, иногда бывает упрямится. Но вот в группе работать не может или работает, но не всегда. В садике половину занятия сидит, половину может уйти играть.
В группе детей ребенок будто перестает слышать.
Хорошо выполняет задания и физкультуру один на один.
С эмитацией тоже проблемы. У нее она не от отсутствует, но затруднена. Нас родителей подражает не всегда.
Зрительный контакт не очень с рождения. После курса картексина в сентябре улучшился. Да и вообще после него стала контактнее.
Есть стереотипии - например любит таскать дома везде с собой зверюшек пластиковых. Любимые игры с ними.
Из игр - есть игры сюжетные, но нет еще ролевых.
Бывают истерики, сейчас не так часто.
Дома с Лизой занимаемся лепкой, рисованием, аппликацией, играем в ролевые игры, занимаемся физкультурой, учимся играть в коммуникативные игры (Кидать друг другу мячик, боулинг по очереди, дартс), много смеемся и смешим ее.
Из основного все.
Лечимся ноотропами, раз в пол года делаем массаж и электрофарез.
Думаю сходить с ней на микрополяризацию или в реацентр на микротоковую рефлексотерапию. Кому-нибудь помогло?
Здравствуйте! Вот что нам помогло - так это ноотропы Кортексин, Энцефабол, но от них сильное возбуждение., которое снимаем потом месяцами успокоительными... Занятия с логопедом, психологом. Массажи, бассейн, и ЛФК. В Рецентре также лечимся, идут сдвиги, поведенческие. И речь тоже пошла. Но я бы на рефлексотерапию одну только не уповала.. Это как лотерея, кому-то подходит, у кого наоборот откаты назад...
Здравствуйте. Давно не писала. Напишу о нас. Дочке 4 года 9 месяцев. Той зимой сменили невролога, выписала дочке новые ноотропы, которые нам не подошли и было нельзя, и у дочки случился откат в поведении, умелках. Умела счиать до 5 разучилась и т. п. Через какое-то время доченька начала зависать. К лету зависания начались каждые 10 минут, с приступам страха и подергиваний. Пошли к пилептологу, сделали ЭЭГ. Теперь у нас диагноз симптоматическая эпилепсия с частыми атипичными абсансами. За год ее очень откатило. Мы всегда развивались ровно, но с задержками, а теперь как на качелях.
Всю осень подбирали препарат. Остановились на депакине хроносфера и ттт, он нам подошел.
На сегодняшний день у дочки есть речь описательная (что вижу, то и говорю) и просьбы. В речи нет вопросов и местоимений. Появилась сюжетная игра, было лучше и интереснее до эпилепсии, но потихоньку возвращается. Любит играть со зверюшками, строит им домики, играет в садик, кормит, поит и т. п. Любит когда мы с ней играем, появились эмоции радости от подарков, новых игрушек, игр ляпки, в мячик, смеется и просит еще играть.
Хочет играть с детьми, но не понимает как. Сейчас у нее с ними такие игры: все играют с воздушными шариками и она бежит со всеми играть, кидает, радуется, но эмоций других не понимает, думает с ней играют. Тоже самое дети прыгают на батуте, она тоже бежит, начинает радоваться прыгать, всех толкает. Или решила поиграть с мальчиком в мячик, запуздырила ему в лицо. Мальчику ничего не сказала, сама решила, что будет с ним играть и все. Вот как-то так.
В группе детей так и не работает, зрительный контакт улучшился, начала видеть на праздниках аниматоров, играть с ними, с моей подсказкой, понимает правила игры с ними. Есть стимы - при перевозбуждении подкидывает игрушки или сует их в щели. Иногда мне кажется, что это приступы у нас, т.к. глаза стают стеклянные в этот момент.
Дочка не может долго находиться в шуме, гиперакузии, сразу начинает бегать. В садике занимается только индивидуально, в группе детей нет. Просто уходит и играет в свои игры. Ходим в логопедический сад. Речь понимает маленькими предложениями и фразами, потоком не понимает. Или ловит из патока несколько слов и делает, что поняла, иногда не поняв полностью смысл высказывания.
В последние три месяца стала капризной, любимое слово сама- сама хочет есть, одеваться, раздеваться, заправлять и расправлять постель и т. п.
в общем какие-то мы такие, непонятные. У психиатра диагноз зпрр с ач, СДВ, сма. У неврологов абсансная эпилепсия, ОНР 2 ст.
Ula7783, не гонитесь за психиатрическим диагнозом-аутизм. Ничего хорошего этот диагноз как правило не сулит....(((( У вас органическое повреждение гол. мозга-лобные доли, которые отвечают за интеллект и т. п.Аутичное поведение у вас идет как вторично на фоне органического повреждения и абсансной эпилепсии. Пока вы пациенты невролога-эпилептолога. Психиатр тоже наблюдает таких пациентов, корректирует поведение с помощью своих препаратов. То что вы описываете, говорит о том, что ребенок очень перспективный в плане компенсации, главное разобраться окончательно с эпилепсией, т.к. в основном она тормозит ее развитие.
Алинкина мама, ваши слова да богу в уши. Очень хочется, чтобы наша Лиза начала нормально развиваться. Проблем много, все ВПФ страдают. Занимаемся, работаем, но света в конце туннеля еще не видим. На данный момент ходим на занятия к дефектологу 2 раза в неделю, на нейрокоррекцию и к психологу и логогруппа.
Здравствуйте! Давно не писала, потеряла пароль. Заново зарегистрировалась. На сегодняшний день Лизе 7 лет и 5 месяцев. Оставили еще на год ее в садике.
Год назад разорались наконец-то с диагнозами. Основной генетическая эпилепсия, приступы которой с младенчества мешают развитию. Я видимо не понимала, что это приступы. Были кивки, вздрагивания, закатывания глаз, моменты ухода в себя до года. Так что всем родителям детей с особенностями советую обязательно пройти ЭЭГ сна. РАС конечно тоже есть. УО пока не ставят, у психиатра наблюдаемся с ЗПР.
2 года назад получили инвалидность по неврологии, пока каждый раз на год дают.
На сегодняшний день у Лизы ОНР2-ОНР3. Речь стала лучше, много комментирует, делает умозаключения. Но как у обычных детей развернутой речи нет. До сих пор путает местоимения, слова. Сильнейшая дизартрия. многие люди не понимают, что она говорит.
С детьми контактирует плохо. Чаще играет и общается с теми людьми, кого хорошо знает (наша семья, сестренка, племянник). Тянется к некоторым ребяткам по проще, но игру строит совместную с трудом. Это и мое упущение, надо чаще учить ее этому.
Когда играет сама с собой игры интересные (строит домики, что-то зверюшки там у нее делают), любит рисовать, делать всякие поделки, в общем творческий ребенок. Причем придумывает иногда очень интересные картины.
По уму - считает до 10, освоила +-, больше, меньше. В общем в пределах 10 все хорошо. Знает все буквы, складывает слоги, чтение идет с трудом.
Про школу. Психиатр говорит, что нужно Лизе попробовать школу ЗПР. В общем будем пробовать, но морально готова и к школе с легкой УО. Думаю ей там будет проще, и там дети будут особенные. Все таки в зпр в основном норма сидит. Дефектолог и логопед в саду тоже говорят, что Лизе лучше класс ЗПР или речевой. В общем будем думать и смотреть, что скажут на ПМПК.
На данный момент волнует меня, что девочка у нас очень тревожная, переживательная, не выносит много людей, устает быстро от народа. Если устает, то перевозбуждается. Обязательно ей нужен режим дня с дневным сном, время на отдых, ее игры самой с собой. пришлось уволится и-за этих проблем с работы. Т.к. в садик на целый день не могла ходить (перевозбуждалась).
Но в общем конечно проблем много, работать есть над чем, но лучше чем пару лет назад. Ушла неадекватность временами, теперь ребенок чаще всего в теме, начала слышать и слушать, понимает нормы поведения (не всегда еще), научилась работать в группе. На первый план по проблемам выходит тревожность и социализация. Хотя и они связаны, чем меньше Лиза тревожиться, тем она общительнее.