Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день! Я нахожусь в самом начале пути.. На данном этапе я еще сама не хочу полностью верить в это.. У меня есть дочь. 1.10. И она не отзывается на свое имя.. Кроме этого: - у нее бывают жуткие истерики, во время которых она сильно бьется головой о поверхности. Раньше часто. Вот как месяц-два - редко, но бывает. - не показывает и не называет никаких животных по просьбе. Хотя я знаю точно, что многих она знает. На улице, например, увидев собаку будет кричать «ба» и пытаться ее догнать и погладить. - мало интересуется детьми. На детской площадке с ними не контактирует. Хотя отлично играет со старшим братом, мной, папой.
Ребенок очень активен, многими игрушками играет по назначению. Куклу покачает, покормит, мишку погладит, машину покатает с характерными звуками. По просьбе раньше приносила свою воду, носки. Сейчас перестала((. Понимает многое: пошли кушать, принеси горшочек, отдай маме - это мусор и тд. Встречает с работы папу, бежит обниматься. Расстраивается, если папа с братом уходят куда-то без нее. Всех целует по просьбе, часто обнимается.
В общем, трудно описать всё разом. Может Вы мне поможете?
Valeria2014 первые обследования которые надо сделать: ээг мониторинг, проверить слух, сходить к неврологу или психиатру с заключением ээг мониторинга. После слуха и ээг можно сделать уздг шеи и головы чтобы проверить кровоток. Найдите грамотного дефектолога который работает с маленькими детьми. А так же надо проверить внутричерепное давление
Пока никаких обследований мы не проходили. В 1.6 были у невролога (хвалят у нас ее), она посмеялась над моими опасениями, сказав, что ребенок просто напросто гиперактивен. Даже ээг не рекомендовала. Ну и я счастливая упорхнула от неё. Сейчас прошло 4 месяца и я понимаю, что ребёнок практически на том же уровне.. долго сама себя уговаривала, но почитав вас поняла, что я просто прячу голову в песнк((. Спасибо!
Марина123, подскажите.. вот после праздников, мы хотели пойти в детский сад. Осенью пробовали, но не получилось. Сейчас хотели предпринять ещё одну попытку. Стоит ли? Или этим я ей наврежу?
Картавый, но вы же как то живёте самостоятельно? Работаете? По крайней мере судя по текстам неплохо соображаете. Многие аутисты гораздо хуже вас и даже очень "парятся" из-за своих проблем.
Valeria2014 я не думаю что вы навредите детским садом, конечно попробуйте. Но вообще с детским садом вы должны сами решить, так как только вы знаете своего ребёнка. У вас есть материнское чутье и только вы можете знать навредите вы или нет.
Картавый, очень грустно и даже страшно от рассказанной вами истории вашей жизни... наверное главное что вы чувствуйте себя комфортно в вашем одиночестве( насколько я понимаю из прочитанного), но что будет когда не станет вашего отца?! Вам же нужно будет на что то жить!
Valeria2014 не показывает собачек по просьбе, а сам указательный жест в пространстве есть? Хоть что-то показывает? Про аутизм лет до 3 точно даже врачи не скажут. А скорее даже до 5 лет...
tanusikпишет:"Мать ведь столько труда положила, старалась вас в люди вывести."
А мне кажется, ошибка матери заключается именно в том, что она пыталась "вывести" в люди больного человека... ставя на него ставку как на здорового! От недопонимания самой ситуации исковеркала и так больную психику парня. Теперь вот сидит и тихо всех ненавидит...
Natass, нет((. Сейчас вообще ничего не показывает😭😭. Несколько дней пристально за ней наблюдаю и понимаю, что у нее очень много «пунктов» за аутизм. Указательный жест практически отсутствует. Бывает, но очень редко. Такое ощущение, что у неё потихоньку утрачиваются те навыки. Из словарного запаса пропадают слова, перестала звать меня, когда проснётся. Вот что ещё заметила: она может полчаса складывать рассыпанный конструктор ((. Да и вообще игрушки в пакет((. Думаю, что раз лекарствами аутизм не лечится, то развивающие занятия ей точно не навредят(( Вот только у меня дилемма: сейчас мы живём на коайнем севере, в очень маленьком городке. Даже хорошего невролога тут не найти((. А с мая по сентябрь улетим на юг, греться на солнышке. Там конечно начнем обследование. Или нужно всё бросить и мчаться сейчас? Просто у меня есть ещё сынок. 3.6 года. Тут он ходит в сад))). Так не хотелось бы его отрывать от коллектива((. Если я отложу обследоввние на 3 месяца, но сама дома буду много заниматься с дочей и разговаривать - упущу ли я драгоценное время?
Valeria2014 если нет указательного жеста, сами складывайте ее ручку правильно и показывайте ее рукой. Открывайте книгу и спрашивайте где кот и сами ее ручкой показывайте, на улице спрашивайте где дерево? И сами ее ручку складывайте в указательный жест и показывайте ее рукой и так постоянно и во всём
Valeria2014 называйте ее имя, потом спрашивайте где ( ее имя) и складывайте ручку в указательный жест, чтоб она показала на себя. Так же с родителями и родственниками. Потом начнет сама показывать. Главное сейчас натренировать
Марина123, спасибо! Буду так делать!! Не могу взять себя в руки, реву несколько дней уже( Марина, скажите, возможны ли «откаты» после прививок или болезней? Замечаю, что после болезней Эля ведёт себя хуже.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2018 14:22 Сообщение отредактировано: 7 января 2018 14:25
Картавый. Вы действительно урод потому что неблагодарная скотина. После слов о своей матери. Ваша картавость ничто по сравнению с вашим гнилым нутром. Есть прекрасные люди, с картавостью, и без ног и без рук. У них много друзей и есть любовь и уважение. Потому что они внутри прекрасны. Вы просто изнутри душой отвратительны поэтому у вас есть то что вы имеете. И ваша мать тут не причем. Бывает рождаются такие люди. Обвиняют всех вокруг, говорят как им плохо. Все кругом виноваты прежде всего родители, то сделали не так это не эдак. Там обидели тут обидели. В ясли сдавали всех детей потому что декретный отпуск ввели только в 80-х. Жизнь была не легкая у вашей матери. Бабушка наверно не работала вот и взяла вас. Может у вас есть какое то психическое заболевание но точно не аутизм.
Valeria2014 у нас не было отката, но о таком я много слышала. А вы постарайтесь не плакать, ваша малышка ещё маленькая, всё можно скорректировать и не факт что у нее аутизм, занимайтесь с ней просто долго и упорно. Если будете заниматься и вырабатывать указательный жест уже в течении месяца увидите первые плоды своих занятий. Главное возьмите себя в руки. Всё будет хорошо. Это ваша лапочка и вы сделаете для неё всё, но главное не раскисать а просто играть и заниматься. Если она не смотрит например в глаза, надо так же это тренировать например при кормлении ложкой. Сначала поднесите ложку к ней, чтоб она на нее смотрела, потом к своим глазам и чтоб она посмотрела вам в глаза, а потом отправляете ей в рот
Набираете каких то интересных вещиц, может быть и угощение, которые могу заинтересовать ребенка. Стоите за спиной и начинаете громко звать по имени. Надо чтобы она обернулас хотя бы на звук. Если это происходит - даете ей что то. Чтобы у нее закрепилось - если ее зовут по имени значит это что то важное, надо обернуться. Это надо несколько раз повторить. Если она не оборачивается - нужен еще один человек, который ее повернет на этот звук.
Так повторить несколько раз пока она не научится это делать сама
Далее усложнять. Звать с расстояния, звать из другой комнаты. Потом звать должен другой человек (другой голос)
Valeria2014 Мальта всё правильно написала, нужно когда она оборачивается это подкреплять чем то что ребенку нравится, главное добиться чтоб она обернулась. Например сядьте сзади неё и позовите по имени если не обернулась постучите по полу и при этом говорите ее имя, если не обернется стучите сильнее, но при этом говорите ее имя, когда обернется дайте подкрепление ( любимую игрушку или например маленькую сушку или еще что то от чего малышка не может отказаться). Тренируйтесь так каждый день по несколько раз. Когда станет оборачивается постоянно, усложняйте задание.
Марина, Мальта, спасибо Вам!! Ещё вопрос: если она «зависает» над каким-либо занятием, нужно ли его прерывать? Не давать собирать конструктор в коробку и тп? Или нужно пытаться разнообразить эти занятия, но не исключать вовсе?
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2018 19:36 Сообщение отредактировано: 7 января 2018 19:41
Вот мое мнение, что совсем запрещать зависать с любимыми занятиями нельзя. Но их надо организовывать дозированно. У меня например это обычно идет в качестве поощрения, мол сделал что надо теперь можешь час заниматься чем хочешь, хочешь играй в компьютер, хочешь титры смотри хочешь бумагу рви. Это твое время. То есть ограничивать конечно надо. Но исключать совсем нельзя. Потом я прочитала про детство Темпл Грандин - ее родители делали абсолютно так же.
УПД: Еще когда вы ее целуете или обнимаете, гладите по голове, или качаете всегда называйте ее по имени. Никаких сюси-пуси-котенок-солнышка-заинька. Только по имени и как можно чаще.
Вы не сможете убрать зависания насовсем. Если будете постоянно одергивать и отвлекать доведете до невроза у ребенка, да и у себя. Ведь стереотипии им необходимы для успокоения, им комфортно в них. Но давать часами что-то перекладывать не стоит. Мы тоже позволяем это как вознаграждение, отдых от занятий.
Здравствуйте. На форуме в первый раз. Не могу найти как создать тему. Очень переживаю за сына, сейчас ему 11 месяцев. Беременность протекает хорошо, роды тоже. В принципе месяцев до 6 не переживала. Потом начались странности любит по долгу лежать и сосать палец, на пол не опустиш боится, нет лепет, нет указательного жеста, ни чего не понимает, не знает как играть с игрушками, не показывает ни глазки и тд, до сих пор срыгивает. Сегодня так вообще подхожу к кроватке он уже не спал, он лежит палец сосёт на меня ноль внимания... Раньше я ещё себя уговаривала что нормально все, но сейчас почти уверена это аутизм... Подскажите советом...
Stasya215, по поводу малыша могу только посоветовать проверить слух в первую очередь. Постоянно с ним разговаривать, все показывать, делать массаж и зарядку с разговорами в это время, где ручки, где ножки, и т. д. Спрашивайте "где котик (и т. д.)?" и сами же его рукой показывайте, гладьте, прикасайтесь и сами отвечайте. Берите чаще на руки, гуляйте на улице не во время сна, там тоже комментируйте всё.