Помогите !!! Страшные подозрения , не знаю с чего начать (((
Сын 1 год 4 месяца странности в поведении, помогите разобраться , посоветуйте с чего начать , пожалуйста !!! Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Доброй ночи, опытные Родители- форумчане! Хочу поведать мои тревоги, а то точно сойду с ума ), вот не сплю уже несколько ночей, все читаю, и решила все же написать, спросить совет. Сыночку 1 год и 4 месяца, беременность и роды протекали хорошо, родила 38 недель, вес 3420, рост 52 см, была желтушка, долговато не проходила, но справились. Вообще ещё несколько дней назад я думала, что у нас все отлично, хороший, общительный малыш, ну не разговаривает, все говорят, ну что ты хочешь - мальчик, они позже начинают, но так вышло что прочитала признаки аутизма и все !!!! Я поняла, что не все так просто (( В общем в 1,4 г что мы имеем : не говорим осознанного никаких слов, на своём языке, слогами ма, ба, да и прочее очень много , играем в игрушки ( машинки, конструктор, мягких зверей, пирамидку собираем, но не всегда правильно ), на имя отзывается не всегда, ну где то через раз, но если папа вместо имени скажет кис-кис, сразу поворачивается и смеётся, знаем только глазки и носик, показываем на игрушках, на людях ), С книжками у нас проблема, не слушаем, только недавно стал проявлять интерес к ним и смотреть, но ничего не запоминает, все перелистывает и убегает, указательный жест есть, показывает что его интересует, смотрит на игрушку если я показываю пальцем, приносит то что знает, если попросишь, знает где надо кушать, где купаться, гулять идти. Теперь самое главное и как оказалось ужасное: если ему что то надо, то он берет меня, папу, а общем взрослого и ведёт куда ему надо, потом рукой взрослого делает то что ему надо, но последние дни, когда я прочитала что это классический симптом аутизма, стала убирать руку и делать его рукой, реакция в принципе спокойная. И ещё он не держит сам бутылочку, не пытается есть ложкой, я учу его конечно, но он сопротивляется, когда радуется или возбуждён бегает и машет руками, есть проблемы со стулом, вот месяц почти был жидкий стул, вроде и питание не меняли, в общем врачи не смогли понять почему ... а так до года развивался по возрасту, улыбался, близких узнавал, гулил, перевернулся, сел, пошёл все нормально, единственное срыгивал долго. У невролога наблюдались и в год никаких замечаний не было, все по возрасту. Так общительный, активный, в глаза смотрит, на улице с детками общается, любит со старшими детками общаться, все повторяет за ними. Пожалуйста, прокомментируете, что скажите? Что делать? Куда бежать? Очень страшно !!! Прямо паника, папа говорит что к психиатру надо мне ((( заранее спасибо
Я сама - взрослый человек - при разговоре с другими людьми смотрю куда угодно, но только не в глаза. Пробовала именно в глаза смотреть (а не на нос, рот или лоб) мне сложно -как будто в душу лезешь к человеку. У сестры тоже самое.
По поводу говора. Старший заговорил вообще в 2.2. в 2.5 пришли к логопеду она сказала: ужасно все. А когда узнала как давно мы начали разговаривать сказала всё замечательно.
Elent, нет пока у вас повода паниковать. Зря вы так себя накручиваете. Я так поняла, что вас напугало то, что ребенок вашей рукой что-то делает. Но при отсутствии основных признаков аутизма это не повод волноваться. Сами пишете, что ребенок и смотрит в лицо, и повторяет действия, социален вполне. Речь в 1,4 имеет право быть такой, как у него. Просто цепляйтесь за слоги, которые он произносит, и "привязывайте" их к предметам и людям. Говорит "ма", вы сразу на себя показывайте "ма-ма" и радуйтесь, как будто он сказал. И так во всем. Может говорить какой то слог, найдите игрушку на этот слог или предмет в окружении и повторяйте с ним.
Спасибо большое за совет, постараюсь не паниковать, но напугало не только это, а несколько признаков : в первую очередь конечно, да, то что взрослой рукой делает все, не обязательно моей, может взять любого взрослого, кого он знает, потом то что не говорит, то что никак не хочет держать сам бутылочку, кружку, ложку, даже коробочку с соком надо ему держать, хотя нормально пьёт из трубочки, то что стал плохо спать по ночам, иногда просыпается плачет, иногда просто играть хочет, проблемы с животом, и то что ручками машет часто, раньше делал пока- пока, теперь перестал, но стал делать дай пять, всегда с удовольствием делает, гиперактивный .. Вот это все и напрягает ( сейчас вот решили что будем ходить на развивашки, может там будет с детьми общаться и быстрее заговорит )
Делание чужой рукой это не очень хорошо. Ребенок 1,5 должен даже при отсутствии речи общаться если ему что то нужно. Сначала "эй уа" привлечь в себе внимание голосом, потом указательный жест и понимание что в этом случае взрослый сам возьмет свою руку и сделает то что ему нужно. Это базис речи ее корень. Если этого нет, я вам с 99% скажу что у вас будет запоздалое речевое развитие даже невзирая на произносимые слоги, и скорее всего сложности с пониманием обращенной речи. Про аутизм не скажу что это прям гарантия потому что еще должны быть и иные странности.
Я вам могу лишь посоветовать начать учить ребенка дистанционному указательному жесту. Складываете его руку сами и показываете ей. Он должен понять что надо общаться со взрослыми чтобы что то получить. То есть показать и сделать что то чтобы на этот жест обратили внимание. Без этого этапа речи не будет вообще.
Второе это научить его что звуки имеют смысл. Начать проще всего с еды которую он любит. Скажем перед тем как дать ему яблоко громко говорить "яблоко" не показывая его итд.
Еще раз добавлю, если ребенок не понимает смысла общения то его речевые навыки будут внещапно возникать и так же внезапно исчезать. Мозг так устроен что избавляется от того что считает лишним для себя
Elent, я тоже не увидела признаков аутизма в вашем рассказе)))) Зря вы так себя накручиваете.... Надо себя беречь)))) Немного настораживает отсутствие осознанной речи в этом возрасте+гиперактивность. Но у мальчишек так часто бывает. Мы уже большие нам 13 лет. Но когда дочка была примерно вашего возраста-ходили на развивашки, там был мальчик, который вызывал у педагога тревогу. Тоже был и гиперактивный и не хотел заниматься, лез постоянно под стол на занятиях, истерики жуткие... Речь долго отсутствовала... А потом ближе к 3 года речь у него лавинообразно пошла, каждый день много новых слов)))). Сейчас на отлично учится в гимназии)))). Я это к тому, что у мальчиков это частая история.... Вот если ближе к 2 года речь так и не появиться.... А будет усиливаться гиперактивность и пр. странности... Вот это уже повод бить тревогу!!!!! Вы главное сейчас не на речь смотрите, а на понимание этой речи.... И совершенно правильно вы для себя наметили-развивающие занятия!!!!)))))