Я так понимаю, что если признаки аутизма есть почти, все,то
Аутизм в 9 месяцев? Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Игнорировать Сообщение отправлено: 25 мая 2018 21:22
Здравствуйте. Ребенку исполнилось 9 месяцев. Наблюдаю за ним с 7 месяцев. Не было лепета в этом возрасте, и я наткнулась на пост об аутизме. Уже писала тут как то, но сейчас постараюсь подробно. Было написано, что дети не откликаются на имя. Я проверяла 2 дня, откликался. Потом через эти 2 дня перестал. И вот прошло 2 месяца, так и не откликается. Вообще. В итоге слоги появились в 8.5. Мамама, но не мне, а так вникуда. Через 2 недели бабавава, но реже, чем мама. И это вроде все, что изменилось в развитии за 2 месяца. Может играть один, наверно, часами, если его не трогать. Не смотрит, при вопросе, где мама, папа, мишка и тд. Хотя учим, не знаю, может недостаточно часто я это делаю(сколько раз нужно объянить ребенку этого возраста, чтобы он понял?) и когда играет один, никогда на меня не посмотрит даже. И когда с ним играю, точнее пытаюсь, смотрит только на предметы, на меня вообще никогда. Уж нет. Контакт зрительный только по моей инициативе, при играх, песнях, может смотреть минуту, потом уползает. На руках сидит, но полубоком всегда, или лицом к миру. Когда хочет есть, спать, то подползает, встает, держась за меня и руки тянет. Или из кроватки достать, орет, руки тянет, но в лицо не смотрит. Когда кушает прикорм, всегда смотрит в окно, только если усиленно улюлюкать, то будет смотреть в глаза. Так рассмешить легко, щекоткой, кривляниями и тд. Когда папа с ним гуляет, приходит с улицы, меня видит, улыбается тянется. Но иногда вообще ноль реакции, процентах в 20 ее нет. На руки ко всем идет спокойно. И к тому, кого видит первый раз. В общем речь он не понимает, но слух пока не проверяли, но он слышит точно речь, т.к. Когда мы играем в козу рогатую, я пальчиками иду по его телу, он улыбается, на забодаю хохочет. И вот если только говорить про козу, но без жестов он все равно хохочет на том моменте. Ладушки не играет, пока не машет. На все это только смотрит и улыбается. Хлопает бывает просто так иногда. В зрении дальнозоркость уже неделю ходим в очках. Задайте наводящие вопросы, я наверно много забыла, на что еще обратить внимание? И что делать мне? Я научить чему то его не могу, он на меня не смотрит, на мои похвалы не реагирует. Что почитать может? У нас нет специалистов вообще, только за 100 км и то с 3х лет. Невролог поставил темповую психоэмоциональную задержку, и задержку доречевого развития. Просто если сейчас все признаки, кроме кружений, рядочков, но мы еще не ходим. Это значит очевидно, что аутизм, нет ничего похожего настолько по симптомам?? Роды и бер отлично прошли
У нас в вашем возрасте было примерно тоже самое. Речь начал понимать после года. Ладушки и пока-пока с года тоже. Сейчас нам 1,8 и на свой возраст я считаю понимает очень хорошо, очень много просьб выполняет и простых и сложных, но говорим мало. Есть проблемы с поведением, но мы работаем над этим. Когда поняла что нет у нас УК, начала сама учить, тоже ровно в год. Складывала его ручку в кулачок и пальчиком во все тыкала. Довольно быстро научился. Вообще он у меня достаточно легко учится, где сам сообразит, но чаще нужно ему показать и несколько раз всесте с ним сделать. Попробуйте, может и ваш такой же. Мне кажется у вас также как и у меня сильно завышены требования к ребенку. Я себе этим несоответсвивем ожиданий и реальности сильно нервы подпортила. Не совершайте моей ошибки Любите малыша, играйте больше, пусть сейчас он не обращает внимания, но позже обратит. И поверьте все что вы ему показываете и рассказываете он понимает и запоминает. Помню, как своего учила узнавать животных. Билась месяца 2-3, потом плюнула от усталости. А сейчас он мне все выдает, знает абсолютно все чему я его учила, даже пользуется методом исключения. Показываему ему корову и медузу, корову он знает, а медузу первый раз видит и исключая корову правильно показывает на медузу. Ну то есть голова соображает и у ва все будет хорошо!
Pomolina из наводящих вопросов ... как он у вас что-то просит? То есть если что-то высоко лежит и он не может это достать, зовёт он вас голосом не обязательно ребёнок должен говорить «мама», просто голосом «ааа ууу ээээй» привлекает внимание? смотрит в этот момент на вас? Проверяет видеть ли вы? И ещё по возрасту, ребёнок должен смотреть на вас если например увидел что-то необычное? К примеру дали вы ему одуванчик первый раз, он его посмотрит помусолит и перед тем как в рот засунуть посмотрит вам в глаза?
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 8:13
Нет, не смотрит. Специально проверяла. Он сам будет пытаться достать, если не получится, то просто забьет на это и дальше поползет. А вот про что то типа одуванчика, даже не знаю, надо обратить внимание.
Аутические признаки есть конечно. Но это не повод паниковать. У нас в России да и тут на форуме аутизм считается чем то ужасно неизлечимым (что мол шизофрения лучше. Даже тема такая была). Тем не менее на западе не редко фиксируются случаи когда весь комплект рас признаков куда то рассасывается к среднему школьному возрасту. Оно так и происходит если удается хорошо развить речь. Речь это главный столп коммуникации и мышления. Без речи никто не сможет оценить какой вы умный и хороший.
Речь имеет несколько ступеней развития. И вы не можете их миновать чтобы научиться говорить. 0. Нет звуков кроме крика (новорожденный) 1. произвольные звуки (агу-агу) (2-4 мес) 2. звуки направленные вместе с жестикуляцией и мимикой (ай. Эй уа и указательный жест (6-8 мес) 3. И только после этого появляются первые слова. (дай. На. Мама. Итд)
Прежде чем появится слово "дай." Должно появится это понятие в голове. Смысл. Если ребенок застревает на ступени понятий достатрчно долго, а его речевой аппарат дозревает до произнесения сложных слов. Мы получаем эхолалика который бесцельно воспроизводит фразы из мультиков и они не несут никакого смысла для него.
Поэтому и указательный жест. И пока-пока так важны.
Нужно начинать работать с пониманием речи и паралельно с примитивной жестикуляцией. Ваша первая задача - научить отзывается на имя и показывать пальцем если ему что то нужно. (то самое понятие "дай")
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 10:28
Как научить откликаться и просить дай? Читала, нужно звать, и когда откликнется дать что то вкусное, интересное. И так несколько раз в день. Но у нас так не получилось, т.к он просто не откликается. Ну а если все же посмотрит, то пока такой способ ни к чему не привел. Как научить жесту, или хотя бы тому, чтобы он понял, что просить что то нужно, можно. я прошу у него дай дай, и руку подставляю. Иногда положит предмет в руку, но не отпускает его. Просто положит подержит и забирает
Вкусное интересное или то что его заинтересует. Он должег знать что когда звучит кго имя это что то важное. Конфеты любит? Обернулся на имя - на конфету. Или мобильный телефон. Обернулся еще раз еще на. Если сам не оборачивается - его разворачивает другой взрослый.
Как кошек учат. Мурзик мурзик и насыпают корм в миску. Через день два при слове мурзик., этот мурщик несется из другого конца квартиры сшибая стулья
Потом это все делается не 2 и не три раза. А до закрепленния. Если вам это надо будет сделать 50 раз. Значит 50. У вас нет другого способа научить его отзываться если конечно ребенок слышит. То есть глухоту и тугоухость исключаем
Pomolina, вы здесь не первая пишете, что до года есть все признаки аутизма. Но это еще ни о чем не говорит. Очень часто после года наступает переломный момент и многие эти признаки уходят. Конечно, надо заниматься, тормошить такого ребенка! Но и надеяться на лучшее тоже надо. Обязательно проверьте слух малыша. Если есть возможность-сделайте ЭЭГ-мониторинг. Бывает и при отличной беременности и родах-гипоксия, которую врачи проглядели и соот-но на ЭЭГ-мониторинге находят скрытую эпиактивность, которая так мешает развитию малыша.
Pomolina, правильно вам все назначили-надо прежде исключать неврологические причины. Аутизм это все же исключительно психиатрическая патология. При неврологических обследованиях как правило ничего не находят или если находят-то какие-то незначительные изменения. И еще если думать об аутизме-все же это чаще всего наследуемая патология, у кого-то из ближайших родственников должны быть эти черты или наличие психических заболеваний у кого-то из родни.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 17:30
Так сын копия я по характеру сейчас получается, я так же в глаза не смотрю, люблю одна что то делать, не люблю компании и тд. Но тест проходила для взрослых, все в норме. И все остальные тоже. Вроде это не всегда наследственное.
Pomolina, часто так бывает. Может не у вас родителей. Может у более дальних родственников-дедушки, бабушки, тети, дяди и т. д. У мужа ярко выраженные аутичные черты+творческая профессия. Личность скажем так довольно своеобразная, как и большинство творческих людей. В детстве тоже были речевые нарущения, долго занимался с логопедом. Дочка-копия папы как внешне, так и характер. Вот откуда у нас все эти проблемы. Когда мы с дочкой были у психиатра нам сказали, что надо искать наследственность......
Это все ерунда "глазки" "ципочки" итд. У вас при отсутствии жестикуляции и реакции на имя назревает речевая проблема. А аутизм это или не аутизм по сути не важно. Потому что что такое аутизм вам никто точно не скажет. А работать все равно придётся по симптомам.
Pomolina, сейчас все хорошо и надеюсь и дальше будет хорошо)))). Дочке 13 лет, закончила 6 класс общеобразовательной школы+музыкалка, как у папы у нее тоже хорошие музыкальные способности. Очень переживала, что долго у нее не было друзей, но сейчас и друзья вроде тьфу-тьфу- стали появляться)))). И мальчишки тоже)))) Вообще сейчас, наверно она уже и не отличается от обычных подростков. Теже интересы и т. д.))))). Ну, конечно, она "не душа компании", скорее интраверт. Любит и дома посидеть. До года тоже было плохое предречевое развитие-совсем мало гулила и практически и не лепетала... Эмоции больше отрицательные. Даже наша массажистка говорила, что ребенок очень серьезный, практически и не улыбается. Я на это внимания тогда не обращала, т.к. первый и единственный ребенок, сравнивать было не с кем. После года речь практически и не развивалась...5 слов и всё и так практически до 3 лет. Первые слова в 3 года и 3 мес. на фоне лечения у невролога+занятий по системе Домана. В 2. г и 7 мес. нам впервые заподозрили АУТИЗМ? Стоял диагноз:"Аутистикоподобный синдром." В 4 года пошли в садик для детей с ЗПРР, где занимались до школы+индив. занятия с дефектологом и психологом. В школу пошли в обычную. Т.к на комиссии нам сказали, что должна общеобразовательную"потянуть". Основные проблемы были в начальной школе-проблемы с общением. Однлклассники часто издевались, что не хотела с ними общаться, была не такая как все дети. Постепенно научилась общаться, стали и из класса появляться друзья.... Одноклассники больше не оскорбляют ее.
Прежде чем появится слово "дай." Должно появится это понятие в голове. Смысл. Если ребенок застревает на ступени понятий достатрчно долго, а его речевой аппарат дозревает до произнесения сложных слов. Мы получаем эхолалика который бесцельно воспроизводит фразы из мультиков и они не несут никакого смысла для него.
Поэтому и указательный жест. И пока-пока так важны.
Нужно начинать работать с пониманием речи и паралельно с примитивной жестикуляцией. Ваша первая задача - научить отзывается на имя и показывать пальцем если ему что то нужно. (то самое понятие "дай")
[/q]
Вот есть у моего сына всё.. и УЖ в блези и в пространстве.., пока пока машет.. говорю дай это, дай то.. всё даст, принесёт... на имя отзывается, ну когда не сильно занят, может тут же повернуться, может и на пятый раз только. А вот слов нема(( ни дай, ни на, ни мама, ни папа... когда это всё придёт? Сыну полтора года. Вчера зову его, он мультики стоя смотрит.. первый раз позвала, не поворачивается, второй раз позвала не поворачивается, третий раз уже чуть громче..... идёт задом ко мне)))) от мультика не отрывает взгляда))
Если есть УЖ мимика жесты и понимание, но нет произношения - это гораздо меньшая проблема чем когда ребенок наизусть рассказывает целые диалоги не понимая не единого слова.
Помолина. Жестикуляция самая элементарная. Ребенок должен уметь показать что ему нужно. Рукой и взглядом, еще может сопроводить это чем то вроде "абырвалг". Это как подготовительныц этап речи. Если его нет и речи не будет пока он не появится. Никто еще не научился ходить раньше чем сидеть. Другое дело что может быть все позже у вас будет. Но уже факт невнимания на имя это такой тревожный звоночек
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 21:41
Спасибо. Думала просто это не критично, что не понимает, что можно показать, попросить. И может вы знаете, все эти признаки ведь не могут быть из за того, что ребенком мало занимались, так скажем? Муж говорит, я не научила. Но. Ведь есть дети, например, с дет дома, с дома малютки. Или просто в семье, где просто ноль внимания на детей. Просто первый ребенок. у двух подруг нормотипичные дети. И одна говорит, в этом возрасте ее двое детей, все быстро схватывали, вторая говорит, что 100500 раз объясняла предмет. Я занимаюсь ребенком, по крайней мере сейчас точно. Но мне уже кажется, что я ничего не делала до полугода. Так потешки ладушки и тд. В общем дети же все же должны обычные саморазвиваться, или всем так приходится вдалбливать в этом возрасте?
Pomolina, спасибо)))) Я вам тоже желаю всего самого хорошего!!!!)))) И чтоб ребеночек вас только радовал!!!!)))) Просто не всегда эти "тревожные звоночки"об аутизме говорят. Нужно неврологию, нарушение слуха, генетику исключать, но и знать желательно, кто и как из родителей сами до года развивались? Поговорите со своими родителями, родителями мужа.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 21:56
Вот задумалась, у меня и папа мой такой же амебный, так скажем, и я такая. Может это прогрессирует, и у нас была какая то легкая форма, а ребенок уже тяжелее? Я просто не теряю надежд, конечно, что это просто из за неправильного подхода и тд. Но ведь дети до года ведут себя как положено на уровне инстинктов, а не из за воспитания. Я как моя мама говорит, уже гулила во всю, и ходила почти, то есть не было вопросов. У мужа только он пошел вм год, а остальное мама не помнит, тк она считает, что у нас все хорошо. Типа он откликается на имя. Если его 8 раз позвать, он скажет ааа вникуда, для нее это отклик, для меня нет.
Pomolina, покажите ребенка опытному логопеду. Логопед как раз в 9 мес. начинает предречевое развитие оценивать-лепет и т. д. Если этот спец скажет, что есть повод для беспокойств, тогда действительно нужно усиленно заниматься. И заодно всякие занятия покажет. Я думаю-это лишним не будет. Невролог все же скорее с ваших слов пишет о задержке предречевого развития:не гулит, не лепечет, на имя не откликается и т. п. Чисто неврологически осматривает-рефлексы и т. д. А логопед проведет именно диагностику предречевую. Только опытного найдите, который таких малышей смотрит....
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 22:18
Извините, а логопед как смотрит тогда? Тоже ведь с моих слов? Он же может 3 часа молчать, а потом час "говорить" или он как то еще понять может что то?
Pomolina, ну вот как-то смотрят)))) На то он и педагог)))) Мы не показывались, но позднее, когда у дочки уже были эти проблемы-узнали, что оценивают уже с 9 мес.
Pomolina, еще как вариант, вы можете кому-нибудь здесь из опытных мам скинуть видео с малышом. Как он у вас час "говорит"допустим)))) Как на имя откликается и т. д и т. п.Просто у многих мам тут глаз наметан-сразу видят есть проблемы или нет. Или выложить здесь видео, чтобы услышать несколько мнений... Смотрите сами, как вам удобно... Или к логопеду...
Pomolina, как-то тут уже видео несколько человек выкладовали. Надо, наверно создать отдельную тему-как выложить видео и спросить об этом у модераторов...
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 23:07
Спасибо. хотя вот сейчас списалась с психиатром, сказал через 3 дня посмотрит. Мне вот интересно, он де поймет, что, что то не так уже сейчас? Вы не ходили в таком возрасте, или может истории тут читали
Pomolina, с психоневрологом только в 2 г и 7 мес. впервые показались. Я даже и не знала, что психиатр таких маленьких смотрит. Слышала, что с 1.5 лет смотрят. Но это уже должен быть совсем неадекват.... А так они вроде с 3 лет начинают смотреть. До 3 лет обычно невролог лечит свои причины. Ну, сходите, если берутся такого кроху смотреть. Только интересно, что он скажет?
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2018 23:23
Да это по знакомству договорились, не знаю, что скажет. Но вот реально все симптомы. Невролог прописал пантогам, пьем эффекта пока нет, хотя я не знаю, через сколько он действует.
Pomolina, пантогам довольно слабый препарат. Хотя есть индивиды, которым он помогает. Мы его пробовали принимать-эффекта я не увидела. Первый ноотроп, который мы принимали это энцефабол, после него пошли первые слова, где-то через 2 нед. приема. Нам было уже 3 с лишним года. Только ноотропы могут возбуждать-об этом нужно помнить, поэтому вечером давать не нужно, иначе ребенок будет плохо спать. Многие современные врачи и родители-против лечения ноотропами. Дескать это препараты с недоказанной эффективностью, на Западе ими не лечать и т. д.И "ни одна таблетка не заставит ребенка говорить".... У многих детей на них нет никакой положительной реакции, кроме побочек и т. д. Но также и у многих детей, особенно если помимо аутизма есть еще какие-то неврол. проблемы-они дают свою положительную динамику, в виде улучшения речи, понимания, внимания. Я видела эффект после каждого курса. Но и агитировать за эти препараты я не стану. Потому что может подействовать, а может и нет.... Да и потом, если их назначают-нужно по правилам исключать эпи.... Т.к они возбуждают и могут вызвать эпилепсию. Но пантогам самый слабый из них, поэтому его обычно и назначают без всякой ЭЭГ.
Pomolina, мое мнение. Если у ребенка есть проблемы-нужно пробовать всё... и занятия и лечение у невролога. Мы год занимались только без лечения у дефектолога—все без толку. Ну может еще и специалист нам попалась тогда не очень((((. Таблетки я тогда боялась ей давать из-за побочек и т. д Зато когда лечение у невролога+занятия-практически сразу пошел хороший эффект. Поэтому заниматься нужно, на одни таблетки упавать не стоит.
Помолина, я бы вам посоветовала воздержаться пока от лекарств. У вас еще очень маленький ребенок. Тем более вы эпи еще не исключили. Это серьезная вещь. Лучше если есть возможность сдайте анализы. Добавьте витамины и рыбий жир. Может быть еще л-карнитин. Это элькар обычный. Ищите витамины в составе которых есть витамин д + кальций и никотиновая кислота. И обязательно начните заниматься речью. И физическим развитием. Это все связвно.
Если вы встретите когда либо тяжелых аутистов. Это будут дети котрым давали полный перечень ноотропов и всяких стимуляторов. И нейролептиков и еще Бог знает что
Это мой пост, профиль прошлый удалила. Может кто то тоже находит признаки аутизма в 8 месяцев) что то изменилось в лучшую сторону. А что то нет. Ну и для себя напишу тут. Посмотрим, что будет. Сейчас нам год и неделя. На имя начал отзываться в 9.5. Сейчас отзывается в 95% с первого раза. Лепет частый появился в 11.5. В год три осознанных звукоподражания животных. И ням ням при виде еды. Больше ничего не говорит, это беспокоит. После 9мес начал понимать вопрос где. Сейчас уже быстро названия предметов запоминает. В год начал понимать и выполнять пару просьб(выкинь памперс в мусорку, найди какую то игрушку), из выполнения просьб это все( в 11 месяцев стал протягивать игрушки музыкальные, чтобы я включила ему. Если не включаю сразу, то тычет мне ее, смотрит в глаза, и мычит, или уууу говорит. Но иногда просто вставит мне ее в руку, а потом посмотрит на меня. Уж появился за неделю до года. Но просто тыкал куда то, потом нам вопрос где, все пальцем показывает. С помощью уж просит что то, но 50/50 без взгляда на меня. Эмоциями начал делиться вот 3 дня назад только. Обратила его внимание на вертолет на небе, он посмотрел на него секунд 10, потом на меня, потом опять на вертолет, потом на меня. И еще в каких то ситуациях. Но делится не всегда. Сейчас когда кушает что то, часто смотрит на меня. Не всегда, но чаще смотрит, чем нет. Но интереса к ложке не проявляет, только постучать ей. Сам не держит даже бутылочку, я держу. Если отпускаю ее, лержит 3 секунды, орет и протягивает ее мне. Страх чужих был с 9 до 10 месяцев. Сейчас так же не боится никого. К знакомым руки потянет, к незнакомым нет. Но если его возьмут, он не против. Слух проверили, идеальный. Играет в ладушки, сороку, машет пока по просьбе. Показывает, что 1 годик. Показывает части лица на мне. На себе показывает только голову) в общем беспокоит отсутствие инициативы в самообслуживании, то, что нет обращенного мама папа, и то, что чаще лепет просто с самим собой
И то что все же нет привязанности к родителям особой. Он точно знает, кто мама и папа, но ьак чтобы плакать при уходе, такого нет. Остается спокойно со всеми бабушками, даже с моими подругами, которых он не так часто видит. Я конечно ненадолго оставляла. Минут 20-30, но он не беспокоился вообще. Пришла, улыбнулся, может подполз, и дальше играть