Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.

Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.

Казавшиеся раньше безобидными странности в поведении ребенка сегодня очень пугают. Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
купить красный диплом
Выбрала диплом в институте Пермь. При необходимости свяжитес ....
Karinsonka1965
Биткоин, эфириум и другие новости криптовалют
Минфин отчаялся договориться с Центробанком по поводу крипто ....
Albertgrifs
Кровать-подиум в детской
В семье двое детей и у них одна комната. Чтобы сэкономить пр ....
Luxorta
стихи про особых деток....
Post a quick ad in over 250 countries worldwide Classified ....
Michaelfek
Раннее начало. Заметки Лили
Спасибо, будем надеяться ....
Lili2021
Льняной урбеч – эффективный помощник в оздоровлении
Урбеч из семян льна представляет собой натуральный пастообр ....
Ploret
Гипоплазия и аплазия конечностей
Здравствуйте. У меня тоже мальчик с чудо пальчиком гипоплази ....
svetik-v83
Группа психологической поддержки онлайн
Дорогие родители детей с ОВЗ. Меня зовут Сергей Давиденко, ....
Сергей Давиденко
Любимому котику уютный туалет
Создавая дизайн жилища нельзя забывать про нужды питомцев. А ....
Luxorta
Разнообразный и богатый опыт
Товарищи! дальнейшее развитие различных форм деятельности сп ....
Karinsonka1965
Можно ли заподозрить РАС?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли заподозрить Р ....
AnnaV
Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово»
Добрый День, Уважаемые родители! Хотим познакомить Вас с ....
Ваваева Анна
Сайт с отзывами о работодателях и компаниях!
Где вы читаете отзывы о компаниях? Нашел вот такой сайт [url ....
zacqawert
Перевозки
Где искать фирмы, которые занимаются доставкой груза тралом ....
zacqawert
Нужен совет! Из валидность по У.О.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть! Хотела оформит ....
Венка1985
Лечение аутизма в китае
Всем здравствуйте. Я мама из Казахстана, ищу информацию про ....
Adel_kz
Раздел полезных советов
Мамочки, у нас зарплата маленькая, мужа уволили, еды уже поч ....
Альбинка
Курс от израильских специалистов
Всем здравствуйте! В апреле пройдет курс от специалистов ....
dinadav
как живут дети с умственной отсталостью?
Кнесенка Елень, мой сын учится в обычной школе, но та ....
tanusik
Гомоцистинурия
Здравствуйте, как у вас дела? Как ребенок? ....
Minelvira1989
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.
RSS

Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.

Казавшиеся раньше безобидными странности в поведении ребенка сегодня очень пугают.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться, насколько серьезны проявления аутизма у моей дочери 2,5 лет. Некоторые странности в ее поведении замечаю давно, но после слов приятельницы, что поведение похоже на поведение ее сына аутиста, потеряла покой. К слову, мальчику поставили диагноз после 5 лет пристальных наблюдений, т.е. проявления были, но с диагнозом не спешили.
До совсем недавнего времени про аутизм знала очень мало, теперь читаю, смотрю видео, изучаю ваш форум. Каша в голове и легкая паника. Вижу признаки, которые ну вот прямо аутизм и есть, в то же время есть вещи, которые при аутизме не описывают. Запуталась.
Расскажу о ребенке.
Родилась в 38 недель ЕР, рост 55 см, вес 3790. ГВ до 10 мес., потом бросила грудь из-за стресса, когда мы лежали в больнице с ларингитом. Развита физически очень хорошо, сейчас рост 96 см, ловкая и подвижная.

Что тревожит и настораживает:
- В свои 2,5 лет, не разговаривает вообще. Мало гулила, лепета было критически мало. В 9 месяцев начала говорить слоги ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и т. д., но не адресно, а просто так. С возрастом появлялись новые слоги, но уже освоенные исчезали. Т.е. не накапливались и в речь не переходили. Изредка проскакивали звукоподражания. Последние две недели их больше. Цыпленок пи-пи, змея шшшш, овечка бееее, машинка бжжжж, писать пись-пись. Наверное и всё.
- Уже пол года отказывается стричься, в итоге чёлка лезет в глаза, но она ее рукой не убирает, только иногда трет глаза.
- Заколки и резинки дома не носит, но на улицу согласна надеть. По возвращении снимает, когда видит себя в зеркале при мытье рук.
- Несколько месяцев не носит носки дома, если надеть принудительно - плачет, дергает ногами и в итоге снимает и отбрасывает в сторону.
- Если на диване, кресле, кровати и т. п. лежит что-то из одежды, сбрасывает на пол в 99% случаев. Игрушки и другие предметы не сбрасывает. В редких случаях только.
- На картинках любит рассматривать мелкие предметы, но не зациклено. Будет показывать на них пальцем и мычать, привлекая внимание, улыбаться. По просьбе легко переключается на другие предметы, но на мелкие смотрит в первую очередь. И играть любит с мелкими предметами.
- В половине случаев не откликается на обращение. Почти всегда нужно повторить несколько раз. При этом, по моему мнению, обращение к ней слышит хорошо. Если в итоге сказать "иди сюда, дам телефон с мультиками", сразу встает и подходит.
- На резкие громкие звуки может не реагировать. Например: за окном гремит гром и сверкают молнии, сидит играет как ни в чем не бывало.
- Иногда задергивает шторы, когда в окно светит солнце.
- В еде консервативна. Что-то новое пробует без энтузиазма. До сих пор не ест самостоятельно. Был короткий период когда ела сама и с общего стола, но в один момент отказалась и опять вернулась к порошковым кашам для малышей с фруктовым пюре. Перекусов почти нет, ест только когда действительно голодна. Часто выплевывает пережёванную еду.
- Уже пару недель замечаю скашивание глаз с оборотом вокруг своей оси. Раз в день точно. Одергиваю строгим голосом.
- Пару недель пытается брать предметы моей рукой
- Ритуалов строгих нет, но, например, водную раскраску начинает раскрашивать с определенной картинки вот уже месяца два.
- Иногда взгляд останавливается и устремляется в никуда. На младенческих фотографиях выглядит умной, с осмысленным выражением лица.
- Не любит ходить за руку. Когда только начала ходить самостоятельно, руку подавала только чтобы преодолеть препятствие, спуститься с бордюра, подняться по лестнице. Сейчас согласна за руку переходить дорогу. Держит карандаш не правильно, если поправляю ее пальцы как надо, чаще всего выдернет руку и бросит карандаш. Но ненавязчиво за руки ее брать можно, терпит.
- Нет чувства жалости. Пыталась с ней моделировать ситуации с игрушками: собачка ударила лапку, плачет, давай пожалеем собачку, и глажу собачку по голове. Подходит, забирает собачку и отбрасывает в сторону. Если делаю вид, что плачу, закрываю лицо руками, тревожится, сердится, отрывает мои руки от лица, заглядывает, может заплакать сама.
- Не проявляет очевидной радости при виде знакомых людей. Например, свою бабушку, мать мужа, она видит раз в месяц вживую и каждые выходные по скайпу. Никакой реакции. Возможно, количества этих встреч не достаточно, чтобы стать для нее хорошо знакомым. Когда ей было 1,7, я отсутствовала неделю, моему возвращению обрадовалась, подошла, протянула игрушку, улыбалась. Но во время моего отсутствия, по словам мужа, тревоги не проявляла. Правда, она привязана к нам двоим одинаково. Списываю на это.
- Может игнорировать или не интересоваться довольно интересными для ребенка вещами. Пример: на прогулке встретили мужчину с большой пушистой собакой. Дочь указала на собаку пальцем, мужчина остановился, чтобы она пообщалась с собакой. Присел на корточки, собака тоже села. Он начал рассказывать как собаку зовут, какая она дружелюбная, и что если хочешь, можешь погладить. Дочь развернулась и пошла дальше. Она вообще собаками не интересуется, посмотрит и все. А за белками и птицами может бегать и пищать от радости.
- На детской площадке к детям тянется, когда они все вместе бегают все вроде нормально, но стоит прекратить беготню и попытаться с ней пообщаться, она сначала хлопает глазами, потом, как правило, отходит. Меня это не сильно волнует, считаю возраст еще не достаточный для общения, плюс она детей только на площадке и видит, но тем не менее решила упомянуть и это.
- Любит залезать куда повыше. В 1г.1м. залезала самостоятельно на табуретку. На детской площадке звезда лестниц и скалодромов. Но чувство самосохранения есть, если что-то не по зубам, покрутится рядом, посмотрит и не полезет.
- Не любит прикосновений незнакомых людей, осмотр у врача проходит с ревом, держим за руки за ноги.
- Довольно часто остро реагирует там, где острая реакция выглядит излишней, и довольно равнодушна в ситуациях, когда реакции ожидаешь большей. Пример: стоим на узком деревянном мосту, рисуем мелками. Идут парень с овчаркой. Овчарка на нас залаяла. Реакция дочери: отступила на шаг, слегка нахмурилась и через пять секунд вернулась к своим мелкам.
- Может зареветь от прикосновения к ней. Дома не могу ее расчесать, только если выходим на улицу дается. Если расчесать принудительно. будет плакать. Раньше вообще отряхивала руками волосы, как будто я их не расчесала, а испачкала, падала на пол и ревела. Перестала её трогать после этого.
- Поздно стала махать рукой пока-пока. И сейчас делает это через раз и неловко.
К горшку отнеслась как к игрушке, но сесть не села даже играя. Я не настаиваю пока, буду приучать сразу к унитазу. На мой взгляд, возраст еще терпит.

Что вселяет надежду, что ошибаюсь в своем подозрении по поводу аутизма:
- Отличный зрительный контакт с первых недель жизни.
- УЖ есть, и появился очень рано.
- Обращенную речь понимает прекрасно, выполняет просьбы ( правда часто повторяю их несколько раз)
- Повторяет мимику.
- Привлекает мое внимание к интересным предметам
- Смотрит ожидая похвалы
- Угадывает мое настроение, если слышит строгий голос, может подойти и поцеловать, знает, что тогда отругать не смогу ( манипулирует?)
- Хорошо спит, никогда не плакала по ночам.
- Хорошее пищеварение
- Может занять себя сама на некоторое время.
- Есть чувство опасности, понимает запреты, слушается.
- Не пытается сбежать в людных местах. Если отходит, держит родителей в поле зрения.
- Не агрессивная, никогда не было попыток толкнуть другого ребенка, или ткнуть пальцем в глаз.
- Нет и не было самоагрессии.
- Не тянула и не тянет в рот мелкие предметы. Четко различает мусор и природные материалы - с земли поднимает только камни, ветки, шишки, листья.
- Любит когда ей читают, рассматривает картинки, узнает все, что нарисовано, показывает пальцем по просьбе.
- Ориентируется в пространстве, знает далеко-близко, верх-низ, высоко-низко, под, над, за, перед. Раньше четко знала где право и лево, теперь почему-то отвечает с ошибками.
- Сопоставляет картинку и реальный предмет.
- Моделирует ситуации, которые ее веселят. Очень похоже на чувство юмора.
- Очень улыбчивая, чаще всего в хорошем настроении.
- Играет в примитивные ролевые игры.

Но она все равно странная, при всей своей веселости и подвижности она как бы не вписывается в детский коллектив ( на детских площадках, в сад она не ходит). Подруги странностей не видят, говорят я себя накручиваю. Раньше так говорил и муж, теперь и он согласен - с ней что-то не так. Трудно объяснить, что конкретно, но она другая. И эти ее реакции. Раньше можно было списать на возраст, сейчас нет, в 2,5 можно быть и адекватней.
В возрасте 1,9 по поводу отсутствия речи водила ее в Центр раннего вмешательства при нашей детской поликлинике. Поставили ЗРР, направили в бассеин, на электрофорез на область голосовых связок, порекомендовали делать упор на мелкую моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат. Сказали что даже появление одного нового слога в течение месяца считается прогресс, и нужно набраться терпения. Я с ней с года занималась ранним развитием по методике Домана, посоветовали прекратить занятия, якобы я ее перегружаю информацией. Прекратила.
Невролог в детской поликлинике проблем не видит, посоветовала пить рыбий жир. А если я сильно волнуюсь, она может выписать лекарство для улучшения мозгового кровообращения. Я отказалась.
Сейчас жду обследования очередной комиссии, но его все время переносят, переназначают, перезаписывают.

Буду благодарна за любое мнение и совет.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
StranaЧудес, ну отставание все же есть... многие девочки в ее возрасте уже вовсю говорят короткими предложениями
Вот вы пишите, что у нее есть отдельные слоги, которые что-то обозначают.... Это тоже уже РЕЧЬ!!!! Хотя, конечно, маловато для ее возраста, тем более это девочка.
На аутизм не похоже, не накручивайте себя.
Ваше главное отличие от аутизма, что ребенок отлично понимает обращенную речь, эмоции других людей и т. п.
Аутисты речь обращенную плохо понимают, а уж тем более эмоции.
Поэтому не слушайте вашу знакомую с ребенком-аутистом. Ваша дочь не аутист!!!
Я бы вам посоветовала отдать ее осенью в садик, лучше всего в логопедический или частный, где малочисленные группы и детьми действительно занимаются.
Зря отказались от ноотропных препаратов, которые вам хотел назначить невролог. Многим детям на фоне интенсивных занятий они помогают заговорить.
Конечно, не всем, но многим.
Мы помню в вашем возрасте тоже около года занимались с педагогом и бестолку... На фоне медикаментозной поддержки стали появляться первые слова.
Решать, конечно вам. Если снова будут назначать-обязательно перед их приемом исключайте эпилепсию, сделайте ЭЭГ или ЭЭГ-мониторинг. Т.к эти препараты могут возбуждать и т. д

StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Отдельные слоги ничего не обозначают, к сожалению. Она ни разу даже не попыталась назвать предмет. Общается жестами и мычанием. Слоги она произносит просто так, как бы для себя. Звукоподражание произносит по просьбе, "как разговаривает цыпленок?" или при виде картинки в книжке.
Имитируя действия, они никогда не пыталась повторять за мной звуки, сколько бы я не билась. Смотрит на меня пристально иногда, в рот заглядывает когда я произношу по слогам, в итоге улыбнется и отойдет. Речь просто ноль.
В саду ее не представляю, она будет игнорировать воспитателя, уверена.
Сына подруги не видела, с ее слов только его представляю. Знаю только, что ему диагностировали аутизм в 9 лет и он учился и продолжает учиться в обычной школе. Они в америке живут.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
StranaЧудес, может видео с вашей девочкой кому-нибудь из опытных мам отправить или здесь разместить, у нас у многих глаз наметанный. Т.к воспитываем детей с проблемами.
По вашему описанию сложно судить... насколько серьезны проблемы.
По поводу мальчика с аутизмом, есть высокофунк. аутисты, синдром Аспегера. У них интеллект либо нормальный, либо выше среднего, соот-но учатся вместе с обычными детьми, но имеют кучу проблем в общении со сверстниками.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Отсутствие речи в 2,5 так же как и утрачивание каких то речевых навыков это самый тревожный признак. Из хорошего что у вас есть самое хорошее то что понимание речи имеется, но очень важно чтобы это понимание еще и развивалось. Что касается остальных признаков вроде "смотрит в глаза" "непревередлива в еде" это как на мой взгляд такие малохарактерные черты. Очень много вариативности с ними. Есть довольное число аутистов с хорошим глазным контактом, и без избирательности в еде
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Уж это тоже очень хороший признак. Как минимум какой то фундаент для речи у вас имеется.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Спасибо, девушки! Видео сниму. Кто возьмется посмотреть и оценить? В правилах сайта написано, что сайт имеет право использовать выложенные видео и размещать их где-то по своему усмотрению. Не хотелось бы этого. Отправила бы личным сообщением.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
StranaЧудес, можете мне выслать или Мальта или tanusik))))
Лучше отснять по-больше: как играет малышка, как с вами взаимодействует, как речь понимает...
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
StranaЧудес, сайт эти видео никуда дальше не распространяет, не переживайте.
Обсуждается все в данной теме и на этом все.
Если все равно что-то смущает, тогда лучше личным сообщением.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Материнская чуйка очень важный фактор. Если вы видите, что что-то не так, то это не просто так. А если уже и муж это видит, то стоит обратить на это пристальное внимание. Как я вижу с своей калакольни, то вы не накручиваете, а причин для волнений достаточно. Во первых, не слушайте людей, которые говорят про речь. Вообще забудьте про речь. Это не главное. Главное - это коммуникация т. е. умение общаться. Общаться можно и без речи. Умение общаться - это основной симптом аутизма. Может ли ваша дочка отвечать на вопросы? Головой кивает? Другой вопрос, как она просит? Если показывает пальцем, вы спрашиваете это ли она хочет, она отвечает кивая головой, то это хороший знак. Если же она берет вашу руку и тянется вашей рукой к предметам, то это уже плохо. У аутистов ограниченное понимание речи в этом возрасте. Они могут понимать речь, но на бытовом уровне. Т.е. те просьбы и требования, которые она слышит каждый день она понимает, если же что-то новое, то не понимает. Вам конечно надо искать специалиста и заниматься. От занятий еще никому пдохо не было. В вашем случае лучше перебдеть, чем недобдеть. Что касается лекарств, то я против их приема, но тут у всех своё мнение по этому поводу. Самое главное, вам надо следить за развитием. Если будет стабильная и быстрая динамика в развитии, то скорее всего проблема была не критичной. Если же прогресс будет долгим и ребенок будет всё больше и больше отставать от сверстников, то работать придется много.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
jaded Общается дочка жестами, причем они у нее довольно изощренные: включить вентилятор - показывает на вентилятор и делает круговые движения рукой; задернуть шторы - указательный жест на шторы и движение двумя руками как будто задергивает их; хочет есть - указательный жест на коробку с кашей, на миску и говорит ам-ам.
Указательным жестом показывает то, что ей нужно. Я специально несколько раз предлагаю не то, она отрицательно мотает головой. Если, наконец, предмет нужный, перестает мотать головой и радостно тычет пальцем, но не кивает. Она вообще никогда не кивает в смысле Да.
Моей рукой к предметам тянется, это началось недавно. Первый раз на детской площадке, когда она хотела взять чужую машинку, но не решалась и прибегла к такому вот трюку. Я сначала посмеялась, а когда узнала, что это плохо, стараюсь пресекать, заговариваю зубы и отвлекаю.
Речь понимает точно шире бытового уровня. Другое дело, что не слушается и часто игнорирует. Вчера на детской площадке играла в песочнице с чужими лопатками и формочками, когда хозяйка игрушек засобиралась домой, я ей сказала: Рита, эти игрушки не наши, их нужно отдать. Иди отдай тете игрушки, брось их в мешок. Она встала и безропотно выполнила. Потом стояла и вслед женщине смотрела пока та уходила. Или такой пример: дала ей два мелка и попросила: дай оранжевый мелок мальчику, и вы будете вместе рисовать. Возьми его за ручку и отведи на дорожку, на асфальт, и там рисуйте (мальчик младше). Так и сделала, правда сразу бросила мальчика на дорожке и ушла на горку.
Лекарства меня пугают, очень надеюсь, что до этого не дйодет.
Вообще она нервная очень. В 10 месяцев невролог назначила ей курс магния. После того, как мы с ней в 9,5 мес попали в больницу с ларингитом, у нее началось что-то вроде тиков, кивки головой. После магния прошло.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Хорошая развернутая жестикуляция с диалоговыми моментами на мой взгляд исключает аутизм. Но мне видятся у вас серьезные речевые проблемы. Потому что у вас при такой развитой жестикуляции отсутствуют даже направленные слоги. А часть вы говорите она даже утратила. Это совсем не нормально. Ребенок общающийся жестами и имеющий что сказать не говорит, а уже начал вырабатывать язык жестов. Как по мне это весомый повод обратится к речевым специалистам
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

StranaЧудес пишет:
[q]
Речь понимает точно шире бытового уровня. Другое дело, что не слушается и часто игнорирует
[/q]
прям про моего ребенка пишите.. Мой чуть помладше вашей... ДА не кивает головой, пальцем показывает что хочет.... прозбы понемает всё и по отношении ко мне и по отношении к другим, но так же игнорирует, психует, не слушается и не говорит. Последнюю неделю говорил папа активно, теперь уже как два дня один раз сказал только Па... пугает что пропадают слова и слоги, которые иногда употребляет, а может и несколько недель не говорить.
И жесты у нас такие же "изощрённые")))))

StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Мальта Спасибо, что нашли время посмотреть и спасибо за мнение!
Когда дочь не начала говорить после 1,5 года, я забеспокоилась, но окружающие все утверждали "заговорит еще", и приводили в пример или своих собственных детей или детей знакомых, который заговорили в три, в четыре, в пять. До сих пор так говорят и призывают не волноваться. А теперь накапливаются странности в поведении, и я уже не знаю, что и думать.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Lina2016 Буквально вчера сделала открытие по поводу речи. Может и у вас сработает. Мы с дочкой валялись на полу, играли, и накрылись с головой большим платком, получилось, что остались с ней нос к носу, платок немного пропускал свет. Я начала спрашивать ее как кто говорит, и она выдала мне весь свой арсенал звукоподражаний, и даже те, который давно не говорила. И даже повторила за мной пару новых, по крайне мере попыталась. Эта сосредоточенность на мне и отсутствие отвлекающих факторов сыграли роль. Потом еще несколько раз так играли с ней. Пока буду использовать этот инструмент).
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018
StranaЧудес У меня муж так часто с сыном прячутся под одеяллм... и он там затихает и сидит без движения))))
Животных озвучивает, но немногих..
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Слушайте, ну вобщем бывает что и неговорящие дети резко начинают говорить. А бывает что и не начинают. У нас в группе был мальчик с аллалией например. Полное понимание без возможности произносить слова. "Голова предмет темный науке не подвластный". Было бы вам полтора, я бы тоже сказала что подождите. А тут вы к 3 приближаетесь. А речи нет при понимании и развернутой жестикуляции и главное потребности общаться. Можете конечно ждать. А можете пойти и сделать ээг лучше ночного сна. А так же замечу, что речь это фактор образуюший мышление. Ее отсутствие или деффект чем дальше тем больше будет влиять на ваше развитие. На характер и поведение итд
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Мальта К специалистам я конечно же обращусь. Как раз таки ждать я и не собираюсь. Но раньше не получалось с ней заниматься развитием речи, потому что она не повторяла и не пыталась. Сейчас хоть пытается повторять сидя под одеялом.
ЭЭГ нам не назначили, сказали нет показаний. Но это было в ее 1,10.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Еще интересно как она понимает речь. Ситуативно или нет? Если вы ей покажите конфету и спросите "хочешь постричься" она поймет что вы ее не о конфете спрашиваете?
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Мальта Провела эксперимент, но не с конфетой а с виноградом. Она еще не знает, что такое конфеты. Протянула ягоду и спросила хочет ли постричься. Она схватилась за голову и активно замотала головой. Стрижка для нее вообще больная тема. Если я трогаю ее волосы дома ( на улице нет такой реакции) она оглядывается и смотрит нет ли у меня в руках ножниц или заколки. Если нет, то трогать можно.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Ну это тогда очень хорошо если понимание не ситуативное. Расширяйте ее словарный запас и провоцируйте на произношение звуков. Можете попробовать с ней попеть.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Мальта Пою ей с рождения, пока безрезультатно. Смотрит на меня и улыбается. Мяч бросаю с гласным звуком, например ууу!, чтобы и она так делала, делает, но с закрытым ртом - ммм!. С горки съезжает тоже так - ммм! Если рот и открывает, то не в плане речи, а просто произносит звуки, не связанные с предметом и обращением. Эти несколько ее звукоподражаний для нас как манна небесная.
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

StranaЧудес пишет:
[q]
но с закрытым ртом - ммм!.
[/q]
Мой так корову озвучивает... мммм с закрытым ртом и вобще больше произносит согласных букв, чем гласных.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Спасибо всем за отклик! С Алинкиной мамой пообщалась в вайбере, спасибо! Все советы учту и буду действовать более направленно.
Результаты разных обследований и консультаций напишу здесь. Раз уж нашелся похожий мальчик (Lina2016), буду держать в курсе.
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

Мальта пишет:
[q]
Еще интересно как она понимает речь. Ситуативно или нет? Если вы ей покажите конфету и спросите "хочешь постричься" она поймет что вы ее не о конфете спрашиваете?
[/q]

Мой так не поймёт.. выхватит конфету и наплевать потом что я там у него спрашиваю, а если конфету не давать, а ждать ответа на вопрос, то будет истерика(((. Ну нам 1,8 г. может ещё рано или речь не понемает... Хотя мыж не подстригаемся каждый день.. раз в два месяца стрегу его.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Lina2016, можно держать в руках любой другой предмет, не столь интересующий его. Карандаш, например. А спросить, хочет ли он есть))).
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
StranaЧудес, да держите нас в курсе, обязательно!!!!))))
Вы очень продвинутая мама, как вы занимаетесь грамотно с дочкой смотреть большое удовольствие. Вы педагог с большой буквы!!!!))))
Удачи вам!!!!))))
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
StranaЧудес, свои видео сохраняйте. Потом для консультаций будет проще объяснить специалисту, что тревожит. Ну, и сравнивать в дальнейшем каков прогресс, динамика.
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

tanusik пишет:
[q]
Lina2016, можно держать в руках любой другой предмет, не столь интересующий его. Карандаш, например. А спросить, хочет ли он есть))).
[/q]

Ну да... так можно попробывать)
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Lina2016 Я почти каждый день делаю попытки постричь дочке чёлку. Ножницы в моих руках вызывают у нее панику.
Сегодня протянула печенье и сказала: держи карандаш, идем рисовать. Посмотрела на меня недоуменно и отошла. Но я часто к ней пристаю с подобными проверками, в последние дни особенно.
Мне кажется, мы уже обе сомневаемся в адекватности друг друга)
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Алинкина мама Спасибо большое!
Практически все критикуют мои усилия по раннему развитию, говорят всему свое время. Зачем ребенку в столь юном возрасте знать дома мира, достопримечательности мира, флаги и т. д. Даже если и незачем, хотя бы тренировка зрительной памяти. Скрываю свои занятия почти от всех подруг и родственников. Мать мужа не так давно выдала - лучше бы разговаривать учила, а не вот этому вот всему... Хотя видео, где в 1,3 она показывает на карте планеты солнечной системы всем подругам продемонстрировала...
Последние пол года я ничего нового практически не даю, повторяем с ней пройденное, обидно будет если все забудется.
Хочу вернуться к регулярным занятиям, но пока не получается, ушла дисциплина. Раньше чётко после завтрака занятие, сейчас убегает восвояси и не словить.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Страна чудес. У вашего ребенка моторные проблемы как я поняла речи. Потому развивашки полезнее будут с моторным элементом. Там где бегаю, лазают через трубу. Кидают мяч или танцуют под музыку итд.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Мальта Все это мы тоже с ней делаем, кроме танцев. Мяч она бросает очень хорошо, понимает как бросить далеко или близко. А вот ловить не ловит. Даже рук не поднимает к мячу, когда он к ней летит.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Итак, я вернулась с новостями.
Их две. Первая новость: дочь уже ходит в детский сад, и вторая и главная - названа причина, объясняющая ее состояние. У дочери сенсорная дезинтеграция. Аутизм исключили.
К нам на дом приходили три специалиста, наблюдали за ней, за играми, реакциями, опрашивали нас с мужем и вынесли вердикт. Впереди еще проверка слуха у сурдолога и консультация у диетолога.
В итоге с дочерью будут заниматься три специалиста, раз в неделю по часу каждый. Один из них логопед, специальности двух других не помню.
Планируется изучать с ней язык жестов, чтобы она могла общаться, после чего легче будет запустить речь. Сказали, что через пол года занятий заговорит. Нам это кажется фантастикой).
Специалисты принесли свои игрушки, и каково же было наше удивление, когда она кусочки пазлов брала кулачками. Воспитатель в саду тоже мне об этом говорила, что ручки часто сжаты. А когда её попросили погладить мальчика по руке, погладила кулачком. В общем, я теперь работаю чуть ли не над созданием сенсорной комнаты.
В сад ходит уже месяц. Сад Монтессори. Отдали на пол дня, обедает там и домой. С 8.30 до 12.30. Первый день сада я просидела в соседнем парке в беседке, мне все казалось, что сейчас позвонят мол забирайте, плачет не переставая. Но нет. Рассказали, что поплакала 10 минут и отвлеклась на пианино. Сад с музыкальным уклоном, как раз был урок музыки. Сад ей на пользу однозначно. Перестала избегать детей на детских площадках, подходит, не боится. В саду просится на унитаз, хотя дома этого не делает. В саду ест плохо. Воспитатели удивляются, что не ест ягоды и сладкое. Она и дома из ягод ест только виноград, все остальное ей кажется кислым, ее аж передергивает когда пробует, и после этого больше не берет. Эти ее передергивания я в свое время приняла за судороги.
По-прежнему не говорит. Только звукоподражания, их уже немало, радует и то, что они уже не уходят, как это было раньше. Может позвать папу - ПАПА. Говорит папа когда видит фото мужа. На этом все.
Язык жестов собственного изобретения расширяется в геометрической прогрессии.
Стала не такая нервная, но я на всякий случай пожаловалась на ее нервность и нам порекомендовали мазь с магнием. Но пока в этом нет необходимости.
И сейчас почти всегда с ней можно договориться. Например на прогулке, когда просится на руки, я могу объяснить, что мне тяжело, или что у нее обувь грязная и я испачкаю одежду, поэтому придется ходить пешком. Соглашается. После прогулки про грязную обувь не забывает, показывает, что нужно помыть.
И наконец, впервые за год согласилась надеть заколку дома. Сама принесла и показала закалывай. Это был гром среди ясного неба.
Стала вытирать мокрые руки полотенцем, раньше этого не было. Перестала бурно реагировать на испачканные руки или одежду. Специалисты сказали это очень хорошо.
В общем, дождусь заключения этой комиссии, и напишу конкретно, что установили и что рекомендуют. Ну и когда начнут с дочерью заниматься тоже опишу что да как, может кому-то интересен зарубежный опыт и методы (мы в США)
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

StranaЧудес пишет:
[q]
[/q]
молодец дочка! развивается и уже много понемает. Сколько ей сейчас?

читала что сенсорная дезинтеграция не является официальным диагнозом. Те же американцы об этом и пишут. Может пока маленькая, поэтому остановились пока на этой причине? Будут у вас в дальнейшем какие то ещё обследования или сначало занятия и там посмотрят как всё усваивает?
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Lina2016 Я спросила, является ли это диагнозом, сказали, что слово диагноз они не используют. Дали памятку, что такое сенсорная интеграция. Мой английский не силен, пока читаю в интернете. Конечно же поделилась с ними своими опасениями на счет аутизма, но они в один голос уверили, что нет.
Дочери сейчас 2,7. Из дальнейших обследований только сурдолог. Ну и диетолог, все-таки для ее возраста ее еда не достаточно разнообразна и вряд ли обеспечивает всеми необходимыми веществами.
Сказали, что прогнозы самые благоприятные. Пока наблюдаю, на что она реагирует более остро, на что менее, стараюсь обеспечить те ощущения, в которых она нуждается. Например, она очень любит бегать между длинных веток ивы, делаю ей сухой дождь из лент, пусть и дома бегает. Ну пока так. А потом уже буду наблюдать, как занимаются специалисты, и делать как они.
Лерка
Опытный участник

Всего сообщений: 70
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 мар. 2018
StranaЧудес, а как Вы считаете - что стало толчком в развитии? Сад или занятия со специалистами? И какие занятия? Дело в том, что чем больше проходит времени, тем сильнее я вижу, что развитие у дочери идет не так, как у обычных детей (ей почти 2.3 на данный момент), точно также бывает, что появляются новые слова, но и пропадают. Устойчиво держатся слова, которые стали появляться последние месяц-полтора, но их не больше 10, не считая звукоподражаний. Во многом узнаю свою дочь в Вашем описании: развита жестикуляция (показывает пока-пока, уж, если горячо или холодно дотрагивается до предмета и отдергивает руку со звуком "а!", речь понимает, но буквально, например, в сказке про курочку Рябу после фразы: "Раз снесла курочка яичко", начнет считать предметы: "один, два, три". Для нее важно завладеть вниманием собеседника. Заглядывает ему в глаза, прикасается, если сказать: "Покажи, где мы будем играть/куда пойдем", берет за руку и ведет в интересное ей место. Но сама не одевается/не раздевается, с горшком все налаживалось, сейчас опять откат, речи почти нет, с детьми может поиграть только в подвижные игры, новую еду пробует с опаской, но нравится почти все, кроме, почему-то фруктов и овощей. При этом нет самостимуляций, агрессии/самоагрессии, стереотипного поведения, и некоторых других особенностей, которые при рас в нашем возрасте, вроде бы, уже должны проявиться. Мы занимаемся дома и с ава-терапистом уже полгода, за это время дочь научилась многому, в том числе, появились первые слова. Но странности никуда не уходят, и развитие идет, но тоже не так, как должно. Ей легче сложить головоломку для детей постарше, чем поесть ложкой кашу, например. Или она разложит по цветам/формам или названиям картинки, но не повторит жест или движение за взрослым.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
ЛеркаКак такового резкого толчка в развитии не было, я думаю это просто возраст. Сад дал смелость в общении с детьми, она больше не сторонится их на прогулках и детских площадках. В самом саду играет не вместе с детьми, а рядом. Если показывают что-то интересное, дождется пока все отойдут и тогда подходит посмотреть. Пока не душа компании в общем-то. Занятий со специалистами еще не было, и думаю будут не скоро.
Развитая жестикуляция, как сказал логопед, это активный предречевой период. Но у моей пока только одно слово ПАПА, и то на все случаи жизни. Звукоподражания я не считаю.
По поводу реакции на теплое-холодное, присмотритесь насколько эта реакция адекватна. Одергивает ли руку от просто теплого предмета, если да, это может быть повышенной чувствительностью. У моей дочери, как я вижу, повышенная чувствительность к теплому и пониженная к холодному. Если еда слишком теплая (объективно есть вполне можно), её аж передергивает когда пробует из ложки. А однажды, когда в ванну набиралась вода для ее купания, она незаметно для меня подкрутила краны и набрала холодной воды, и играла в ней некоторое время без проблем, пока я не обнаружила. Это неправильное сенсорное восприятие.
То же самое с ягодами в нашем случае, а в вашем с фруктами и овощами. Ребенку они могут казаться слишком кислыми, поэтому и не ест.
Буквальное понимание речи в этом возрасте нормально. Особенно в вашем примере с курочкой. Моя на вопрос как зовут маму (знаю, что не ответит, но спрашиваю периодически и сама же отвечаю) говорит -папа. То есть вопрос понимает в смысле как позвать. А зовет она всех одинаково - папа.
В 2,3 дети не играют вместе, они играют рядом, поэтому вам рано паниковать.
Почитайте про сенсорную дезинтеграцию, возможно, узнаете свою дочь. Я свою узнала сто процентов. Я тоже по ней вижу, что она не как все дети, и в свое время всерьез подозревала в ней аутизм. Но теперь вижу что нет, не аутизм. Могут быть схожи некоторые моменты.
Почитайте и понаблюдайте, что нравится дочери больше, что раздражает.
В беларуси невролог нам назначал ноотропное средство (я отказалась). А оказывается, при этой проблеме эффективны только занятия.
В 2,3 моя дочь повторяла жесты, но не настолько охотно, чтобы можно было заниматься с ней. Но сейчас я могу заниматься с ней и пальчиковой гимнастикой, и всем, чем угодно. Дело в возрасте.
Откат с горшком, это не откат по сути. В 2,3 ребенок не обязан ходить на горшок, разве что по советским меркам. Моя, например, одно время ела сама ложкой и с общего стола. Года в 1,8 наверное. И вдруг в какой-то момент отказалась. Но буквально на днях опять взяла ложку и стала есть самостоятельно. Спустя чуть ли не год.
То, что не одевается не раздевается в 2,3 это тоже не страшно. Когда вы ее одеваете помогает вам? Просовывает руку в рукав, а ногу в штанину? Если да, то пока не волнуйтесь. На самом деле, 2,3 это очень не много. Я теперь понимаю, почему ждут возраста трех лет прежде, чем делать выводы. На самом деле ближе к трем происходят конкретные изменения.
В общем, советы раздавать не буду, не специалист, просто описываю свой опыт, но про сенсорную дезинтеграцию почитайте.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
Итак, продолжу. Дочери сейчас 3г2м, расскажу о наших делах.
Речь появилась в 2г6м. Сначала отдельные слова, очень быстро словосочетания из двух слов, сейчас может сказать фразу из 4-5 слов. Но это не тот "прорыв" на который я так надеялась. Фразы упрощает до минимума слов, почти не меняет окончания (число, род), изредка пользуется местоимением Я, в основном говорит о себе называя своё имя. Интонации и громкость речи не правильные. Но сначала ее научили нескольким жестам ( в добавок к ее собственного изобретения). Она пользовалась ими, потом совмещала слово и жест, потом стала использовать только слово без жеста.
С 2,6 до трех лет посещала детский сад, возрастная группа от 1,5 до 3 лет. В группе было 8 детей. К саду привыкла быстро, проблем отводить ее туда не возникало. Заговорила сразу на английском, из русских слов были только мама, папа, один. Думаю это из-за того, что английские слова проще и короче. Сейчас разговаривает на смеси из двух языков. Из каждого берет что попроще. Длинные русские слова пытается сокращать до пары слогов.
С 2,6 лет с ней занимались по часу в неделю три специалиста: логопед (на англ), оккупейшен терапист и дивелопмент терапист. Два первые приходили в сад, и дивелопмент терапист приходила домой. Приносила с собой игрушки, направленные на развитие сенсорных ощущений: разные текстуры, что-то куда-то вставить, оторвать, растянуть и т. д. Играла с ней час (при нашем с мужем участии) и уходила. В принципе так же играла с дочкой и я, но специалистов много не бывает, думаю, ее посещения лишними не были. Чем и как занимались с дочкой в саду сказать не могу. Работа окупейшен тераписта направлена на развитие социальных навыков, но как именно проходили занятия не знаю.
В письменных отчетах ее всегда хвалили. Но здесь принято хвалить и поддерживать морально, поэтому глубину проблемы со слов местных специалистов не понять.
С трех лет ходит в подготовительный класс при школе. Занятия с 8.30 до 14.00. Перед тем, как принять ее в школу, тоже собиралась комиссия, смотрели на нее, потом собирались вместе с терапистами которые с ней работали, беседовали с ними, опросили воспитателей в саду. Серьезный подход. Сказали что у нее есть аутистические черты и только время покажет что да как. Определили в класс для детей с отставанием в развитии. В классе 7 детей (она единственная девочка), один учитель и два помощника. Сказали, что первый этап работы - приучить к дисциплине. Чтобы она выполняла просьбы не по желанию, а когда попросят. В школе с ней продолжают заниматься специалисты: логопед час в неделю, оккупейшен и дивелопмент терапист по пол часа, учитель английского час.
Периодически кладут в рюкзачок отчеты о том, как прошел день, чем занимались. Типа: была в хорошем настроении; спортзал - каталась на велосипеде; счет; рисование; логопед; плохо поела. Не очень информативно, но хоть что-то.
Муж ходил на беседу с учителем, видел класс, послушал как занимаются. Опишу вкратце. Класс разделен на условные зоны, отгороженные ширмами. Каждая зона направлена на определенный вид деятельности. В одной лепят, в другой рисуют и тд. У каждого ребенка свой цвет. У дочери розовый. Этим цветом отмечены ее шкафчик например, место за столом для еды. Ребенок приходит в класс, отмечается (прикладывает ладошку к определенному месту). Затем подходит к своему стенду (отмечен цветом). На стенде размещены задания на день (картинки). Их размещают по четыре, чтобы количеством не смущать, потом учитель в течение дня их добавляет. Картинки означают зоны. Ребенок берет эти задания и идет в определенную указанную зону и там занимается. Через минут 10 учитель дает команду переходить в другую. Ребенок переходит в следующую зону отмеченную в задании. Дети могут подходить друг к другу, зоны не изолированны. За успешно выполненное задание есть поощрение, печенька. Учитель очень дочь хвалила. Тут я верю. Программа там очень упрощенная, задания для нее очень и очень легкие. Сказала, что на третий день посещения школы дочь восприняла правила: отметиться, взять задания и пойти выполнять.
В туалет ходят организованно. Становятся каждый на место отмеченное цветом, берутся за веревочку и идут. Дочь за верёвочу не берется, идет без неё.
Стол для еды тоже разделен на цветовые зоны, у каждого своё место. Еду передаю из дома, то, что она по идее ест. В школе ест вилкой самостоятельно, дома самостоятельно есть не хочет. Опять вернулись к кормлению из ложки. Иду на поводу иначе встанет и уйдет. Способ "проголодается поест" с ней не работает. Эта не проголодается. Вся еда в ее распоряжении, будет есть печенье или достанет колбасу из холодильника. Поэтому кормлю.
Появилась ревность к другим детям. Если раньше чужой ребенок мог взять меня за руку или стать вплотную и дочь не обращала внимание, то теперь подойдет и оттеснит в сторону, а руки разомкнет принудительно. Ролевые игры по-прежнему простые, но сейчас она себя представляет кем-то. Например собачкой. Ходит на четвереньках и гавкает. И ее это очень веселит. Спросишь: ты кто? Я собака. Или краб. Ходит боком, пальцами двигает как клешнями и говорит я краб (каб), живу в воде. Спрашиваю - а я тогда кто? тоже каб. А папа? Каб. Вот такие примитивные диалоги. На вопрос что делали в школе не ответит, но если спрашивать конкретно: рисовали? лепили из пластилина? тогда скажет - да рисовали, да лепили. Что кушала в школе? макаоны, апл (макароны, яблоки). На вопрос откуда в кармане маленький мишка, где взяла, ответила - в школе на полу. Прочитанный текст не перескажет, но простенько на вопросы ответит. Сейчас хитует книга Умная собачка Соня. Текст сокращаю конечно.
Настроя "я сама" ярко выраженного нет. Будет пытаться что-то сделать, но если не получается, помощь не отвергает или сама за ней обращается.
Любит рисовать, лепить, клеить наклейки и аппликации. Вообще любой вид творческой деятельности очень приветствует и проявляет чудеса усидчивости. На грани с зацикленностью. Писать буквы может реально час. Я пишу карандашом она обводит (английский алфавит знает с 2,8, в саду выучила).
Может нарисовать человечка, машинку, дерево, солнце с лучами, тучку, дождь и лужи. Фломастеры и карандаши держит правильно. Правша. Уже нормально воспринимает прикосновения к рукам, не отдёргивает как раньше. Заколки и резинки дома по-прежнему не носит, но в школу надевает.
По-прежнему любит обливаться холодной водой. Видимо закалилась, за зиму ни разу не чихнула. Дома ходит без носков и колготок по холодному полу и не заболевает. Спит отлично.
По-прежнему избирательна в еде, но уже ест твердые продукты: орехи фисташки, грызет кукурузу.
Из зацикленностей. Если увидит на ком-то или у себя царапину, будет ходит мазать кремом каждые 15-20 минут. Рядом с буквами нужно рисовать всегда одну и ту же картинку: с А яблоко (апл), с В мяч (бол) и тд.
Часто ходит на цыпочках.
Если машет руками как крылышками, спрашиваю - что ты делаешь? я птичка. Раньше когда речи не было я расстраивалась, сейчас хоть объясняет что она делает.
Всегда радовала сообразительностью. Однажды муж положил под голову в качестве подушки ее игрушку овечку. Через пару недель попросил - подай овечку. Она овечку отодвинула, сбегала в спальню и принесла ему подушку. Догадалась к чему просит. Или играли в настольную игру и я подзабыла одно правило и сыграла неправильно. Исправила меня.
В общем социализация, коммуникация и эмоциональная сфера по-прежнему отстают и довольно заметно. Интеллект в норме. С ней легко и приятно заниматься, она всем интересуется, усидчивая, быстро схватывает. Продолжаю занятия дома, так как в школе программа для очень слабых детей. Они там цвета еще изучают и фигуры. Не могу до сих пор уложить в голове как можно отлично понимать оно и совершенно тормозить в другом. Взрыв мозга просто.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1360
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Страна чудес. Рада за вас. Мне кажется что все у вас будет хорошо. А про аут черты - да забудьте о них. Главное чтобы развитие двигалось. И на этой социализации коммуникации все сейчас крышей поехали. Не нужна она детям в таком возрасте. И что ребенок общителен в 3 года не означает что он будет таким же в 13 или 33. Само собой разовьется. Это и характер тоже
sanny
Опытный участник

Всего сообщений: 79
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Мне кажется, на моего похоже. Тоже алфавит и цифры с 2лет и читает и пишет, но это прям любовь большая.
Нам только сейчас 4,9. С вопросами по телу мы к нейропсихологу идем. Это к вопросу о носочках и пр. Они, как мне сказали бывают по разным причинам. И от сенсорной чувствительности и от эмоциональной нестабильности вместе с нарушеным ощущением тела своего.
У нас вот сейчас только вылез период "не хочу и давай как я сказал". На все ответ "нет", " я один" или "я сам" "не хочу, я лучше..."
И это все время
- давай поиграем в прятки?
-нет, давай лучше в барабашку. (предлагай любую игру, всегда будет нет, давай в другую)

-все собираем игрушки
-неееет я хочу еще играть. Не пойду спать.

Брат зовет играть
-давай вместе поиграем
- нет я буду один играть.

Через пять минут сам к нему пристает вместе играть.

Не знаю надолго это или просто временно, но уже сил нет. Заниматься стало тяжело из-за этих нехочух.
-Я так устал. Я пойду лучше в угол. Не буду заниматься"

У нас пока степень РАС не установлена. Говорят и похож и вроде нет. Спецы нас гулять до 7лет отправили. Занимайтесь, там видно будет.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
sanny Нас предварительно отправили гулять до 9 лет, сказали до тех пор будут наблюдать.
На носочках дочь тоже часто ходит, иногда глаза скашивает, как бы на ухо пытается посмотреть.
Педиатр написал направление к местному неврологу, но предложил подождать с визитом несколько месяцев. К специалисту по аутизму тоже направил, и тоже рекомендует не спешить.

На днях были в гостях, там мальчик 3,5 лет. Первый раз удалось наблюдать взаимодействие со сверстником. Машинки наперегонки гоняли, пытались в догонялки играть. Еще мальчик подбегал к ней несколько раз и кричал прямо в лицо диким голосом. Она сначала терпела, отстранялась, а потом подбежала к нему и сделала то же самое, типа отомстила. Он ее и за волосы дёргал, и толкал, и игрушки отбирал, все стерпела, но последней каплей стало когда он отобрал у нее конфету на палочке и бросил в унитаз. Разревелась так, что пришлось уйти. Как-то на фоне этого мальчика даже неплохо и смотрелась в итоге. Потом спросила у нее: пойдем еще к Данику в гости? Нет. Почему? Касетку босил (конфетку бросил). Обиделась.

Говорит все больше, но каша во рту ужасная. Стишок "Наша Таня громко плачет.." пересказывает, но посторонний человек разобрал бы только слово Таня. Ужас и кошмар.
В общем и наша и похожа и не похожа одновременно.
sanny
Опытный участник

Всего сообщений: 79
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Да, там видно будет. У нас каша тоже. Многие звуки неправильно поставлены, но на фоне общих проблем с речью на них не особо заморачивались. Сейчас может будем потихоньку стараться исправлять.
Мальчик какой-то шобутной вам попался. В 3,5 они конечно не ангелы, но и не так.

У моего возникают проблемы в тех местах где он явно не тянет общение. Т. Е. Если чувствует, что нужно будет напрягаться и он не справиться, он уходит из игры или не соглашается на нее с другими детьми. Девочка как-то с ним сидела, смеялись, бред какой-то несли по картинкам и над ним хохотали вместе, но как только она предложила пойти поиграть там во что-то еще, он такой сразу "нееет давай лучше дальше в подходит и не подходит". Там неизвестная територия общения, сложная видимо была. А тут понятная он и с братом так играл как-то. И так каждый раз.
Или если во время игры, кто скажет что он неправильно делает и надо иначе, он тоже перестанет играть скорее всего.

LittleSun
Опытный участник

Всего сообщений: 66
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2019
Я когда вижу, что столько похожих и непохожих, прям жить снова начинаю хотеть))) Мой тоже то похож, то лучше нормиков себя ведет. Тоже любим алфавит и цифры. С самого раннего возраста с них тащился. Но без сильного фанатизма. У нас все как-то на грани. Заглядываешь в глаза - отворачивается, когда отстанешь от него, в глаза смотрит сам и еще подойдет обнимет и поцелует. То зовешь - игнорит, хоть ты там в припадке бейся. То с первого раз обернется, улыбнется и подойдет. И так во всем. Это просто жесть. Иногда просишь дать кусочек яблока, а он быстренько в рот себе его запихнет, а бывает сидишь, даже не просишь, и он угощает. Но сложнее всего с ним играть. Радует, что ни на чем не залипает, но вот сесть и вместе поиграть - каждый раз новое подавай. Если научится допустим аппликации клеить - все, какие б ты ему не предложила, ни за что не сядет. Сядешь книгу читать, вырвет из рук, полистает сам, потом заставит назвать всех, на кого сам пальцем тычет. Попросишь самого показать кого-то - фигушки. На детей ему вообще плевать, ходим на занятия групповые, он в сторонке сидит карандашики из одной руки в другую перекладывает. Правда иногда поглядывает, что там остальные делают, но потом снова уходит в свою игру. Заставить повторить что-то за мной - нереально. И никто не хочет с ним индивидуально заниматься. Мол, он пока людей как мебель воспринимает. Нужно подождать. Чего ждать-то? Когда все совсем туго будет чтоль...
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
LittleSun пишет: -«Нужно подождать. Чего ждать-то? Когда все совсем туго будет чтоль... »

Нет, не ждать. Нужно систематически заниматься, и ребёнок привыкнет. Но тут, надо запастись терпением, главное постоянство и упорство.
LittleSun
Опытный участник

Всего сообщений: 66
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2019
Anemonas, да мы и пытаемся заниматься. Может и групповые занятия принесут свои плоды, когда привыкнет. Я читала здесь, не помню правда, кто писал это, что так же водили на занятия и ребенок очень долго плакал и сопротивлялся, а потом свыкся и начал активно заниматься. Сегодня как раз об этом и вспоминала, когда мой десять минут орал и выгибался на занятии.
Буду запасаться терпением, у меня с этим пока совсем туго.
StranaЧудес
Новичок

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2018
И снова здравствуйте. Продолжу. Дочери сейчас 5,8.
Речь очень хорошая, я считаю в возрастной норме. Рассуждает, сочиняет, напевает песенки. Не все буквы четко выговаривает, Л и Р пока не даются. С русским логопедом не занимаемся, пока нет возможности.
Очень избирательна в еде, новые продукты пробует с трудом, или отказывается пробовать совсем.
С другими детьми контактирует, есть у нее три друга, с ними играет очень хорошо, а с малознакомыми детьми только в подвижные игры. Если приходиться разговаривать с незнакомыми детьми, говорит слово-два и отходит. Иногда отбивается от общей компании и играет особняком.
Если посторонний человек задает вопросы плана "как тебя зовут, как дела, сколько тебе лет", в 90 процентах случаев не ответит, отступит к родителям или отвернется.
Любит шутить, но как будто меры не знает, может смеяться над одной шуткой повторяя ее многократно.
Умеет обманывать. Если усомниться в ее словах, будет придумывать доводы и доказательства, в итоге выдает себя хихиканьем или смехом.
Может рассказать что видела и что захотела себе (например в магазине игрушку), или если что-то что очень понравилось или поразило воображение. Тогда рассказывает эмоционально, с жестами. Как прошел день в школе не рассказывает, если задавать наводящие вопросы, или сочиняет, или очень краткие ответы из разряда "да, нет, не помню".
Днем не спит с двух лет, ночной сон крепкий, засыпает быстро.
Если не хочет что-то делать, уговорить хоть и с трудом, но возможно в 90 процентах ситуаций. Просто знать ее "слабые" места.
Очень упрямая. Из-за этого ее оставили в школе в спец группе. Единственный пункт который она не прошла. Нужно слушаться в 8 случаях из 10, а она слушается только в 6.
Отлично собирает пазлы из ста кусочков (большее количество пока не предлагала). Конструкторы, головоломки для нее семечки. Если какой-то прибор/предмет мебели/игрушка имеют инструкцию по сборке, смотрит и делает все правильно. На вопрос - как ты смогла собрать? отвечает - в инструкцию посмотрела. Причем отверткой орудует прекрасно. Давно уже сама меняет батарейки в электронных игрушках.
Есть ролевые игры, но не с куклами. С куклами при мне не играла. Во время игры разговоривает разными голосами, реально по ролям. У игрушек есть имена и своя история. Очень любит котов, динозавров, насекомых. Живых насекомых, змей, лягушек не боится и спокойно может взять в руки (брала в зоопарке). А к собаке не подойдет. Просит завести котика и тарантула.
Очень богатое воображение. Например в пятне разлитой воды увидит силуэт животного или еще что-то. Палочки от ксилофона похожи на ножки в сандаликах, гольф (на ногу) похож на гуся и тд.
Перед сном рассказываем друг другу истории. Ей нравится, когда я в своих историях ввожу ее как героиню, просит их иногда пересказывать. Сама тоже сочиняет довольно занятные истории. Я записываю и немного корректирую для удобочитаемости, смысл сохраняю. Вот парочка историй для примера:

Маленький котик всегда знал, что Луна сделана из сыра. Однажды он рассказал об этом маме, но она только посмеялась. Тогда котик сел в маленькую ракету, и полетел на Луну. И Луна действительно оказалась огромным куском сыра! Котик отломил от нее кусочек, вернулся на землю и угостил маму. Мама съела сыр и воскликнула:
- Какой вкусный сыр!
А котик засмеялся и сказал:
- Мама, только что ты съела кусочек Луны!

Был у маленького котика красивый стеклянный шар. Внутри этого шара находился динозавр. Очень этот динозавр котику нравился, но достать его из шара было невозможно. И вот однажды шар разбился, и динозавр сломался. Долго котик плакал, а потом побежал в магазин искать такой же шар. Нашел и купил. А дома оказалось, что новый шар не стеклянный, а ледяной. Лед растаял, а динозавр остался. Так котик неожиданно получил динозавра, о котором мечтал.

Помнит себя примерно с двух лет. Рассказывает где жили, какие игрушки у нее были, как с ними играла и тд. То есть действительно все это помнит.
Теперь у нее есть младшая сестра двух лет. Отношение к ней в целом хорошее. То не разрешает брать свои игрушки, то разрешает, зависит от настроения. Силой игрушки из рук не вырывает. Если сестра не отдает добровольно, сначала просит словами, затем пытается мягко забрать, и если не удается зовет на помощь меня - забери у нее игрушку! Контролирует себя даже если очень зла. Не ударит, не толкнет. Часто играют вместе, учит ее многому, рассказывает что да как. Тайком угощает конфетами (я это знаю, но не пресекаю, мне видиться это своеобразной заботой)
Когда очень зла ( в бешенстве) может топнуть ногой, ударить кулаком по стене, столу, стулу. При этом говорит - злюсь! Предметы не швыряет. Самоагрессии не было и нет. На цыпочках давно не ходит.
Психует достаточно часто, мы с мужем знаем в каких случаях и на какие темы и просто сглаживаем или обращаем в шутку. Тогда она смеется и отвлекается. Разозлить ее легко.
Опасность знает и избегает, не берет ножи, спички и тд., хотя они в ее доступе. В этом плане всегда была очень аккуратна.
Если рисуем красками, очень часто заканчивается тем, что она развазюкивает краску по листу руками, наливает на лист и размазывает. Мне кажется, ей нужны эти ощущения. Так же и с соленым тестом, пластилином - не столько лепит, сколько мнет в руках. Любит разные текстуры. Прибегает показать что-то новенькое, мол мама потрогай как гладко (мягко, колюче и тд). Часть игрушек у нее рассортированы по такому признаку - в одной коробке гладкие, в другой мягкие, в третьей шершавые.
Читать и писать учится неохотно, уверяет что умеет. Если дать прочитать текст (ну чтобы доказать ей что это не так) сочиняет на ходу, как будто читает. Считает неплохо. Принцип счета ей определенно понятен. Бывают сложности именно с названием числа. Например двадцать плюс двадцать будет сорок. Двести плюс сорок будет двадцать сорок (двесте сорок).
Пока вижу проблемы во взаимодействии с людьми. Надеюсь, что со временем эта проблема уйдет. А может это характер такой.
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018
Очень с9ож мой сын с вашей девочкой.)) Характер, манеры разговора, общения и мышления. Нам 4,10 сейчас. Вот наша история тут http://invamama.ru/aut_story/4011/200.htm

Занимаемся логопед и дефиктолог......, специалисты советую сменить дефиктолога на эрготерапевта ( есть гипатонус) Поменяем за год до школы.

Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 232
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

sanny пишет:
[q]
У нас вот сейчас только вылез период "не хочу и давай как я сказал". На все ответ "нет", " я один" или "я сам" "не хочу, я лучше..."
И это все время
- давай поиграем в прятки?
-нет, давай лучше в барабашку. (предлагай любую игру, всегда будет нет, давай в другую)
[/q]

Ох, как я вас понимаю..... у нас такой период начался ещё в 2,5.... сейчас почти 5 лет... не заканчивается. Из- за этого нет н какого желания играть в совместные игры(( Даже в быту, не важно что предлагаю.. обязательно скажет другое, против ( даже если он то и не любит или не хочет) главное не согласие(( есть конечно у детей такая фаза в возрасте " нехочуха", но у нас я считаю что это особенность. Иначе по другому не могу объяснить. Конечно с возрастом лучше слушается меня, я в таких "нехочушных и противоречивых" ситуациях, уже не даю права выбора. Т.е. строже в эти моменты, либо так, либо никак. Раньше спорил, кричал. Теперь смирился, соглашается. Дала понять ему, что он уже не король в доме, как было с рождения и до 4-ёх лет, а теперь я тут королева и даю указания и напутствия ..))))) Если мы с ним вдвоём дома, то золотой ребёнок, если папа дома, то он снова чувствует себя королём с папой, а папа прислуга)))
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Вижу признаки аутизма у ребёнка 2,5г. Помогите разобраться.
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana