Medvedica
Новичок
Всего сообщений: 5 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 9 июля 2018
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 9 июля 2018 8:53
Начну с того, что я уже была зарегистрирована на форуме год назад, создавала тему, но учетная запись потерялась. Сыну сейчас 1.10. Первые признаки странностей заметила в 8-9 месяцев. Поехали по врачам – без пользы. Их диагноз -все нормально, попейте ноотропы. Но я видела, что ребенок странный. Пыталась заниматься сама, в чем то помогло. Например тренировала зрительный контакт, простейшие просьбы - стало получше. Что было из странностей – не понимание обращенной речи, не было УЖ, гиперактивность, не слушался абсолютно, плохой зрительный контакт, аллергия на молоко с рождения, плохая коммуникация, плохо отзывался на имя. Пыталась заниматься с ним сама, но было очень трудно, т.к. его гиперактивность не давала посидеть даже минуты. В 1,2 поехали к Осину. Диагноз –подозрение на РАС, т.к. нарушения в сфере коммуникаций. Возможно, что перерастет – но начинаем усиленно заниматься. Итак, что мы делали: Курсы ноотропов: энцефабол, пантогам, кортексин -на фоне их приема пошли скачки в развитии. С 1.6 года - занятия АБА по 2 раза в неделю, результат отличный. Что мы имеем сейчас из плюсов: Появился УЖ (не учили) Появился жест дай, и что то похожее на слово Дай ( не учили) Показывает сам пальчиком– все, что ему интересно, ждет пояснения, реакции, радуется, когда на него обращают внимание Знает всех близких, животных, все окружающие предметы, цифры. Если видит собаку – ав-ав, кошку – мяу. Сам считает с 1 до 10 Постоянно сам ищет контакт, приносит игрушки поиграть вместе. Игры разнообразные, стал интересоваться куклой, мягкими игрушками, любит машинки (катать), играть в паре с мячом, собирать пазлы, сортеры, очень нравятся карточки, сенсорные игрушки, рисует каляки-маляки, Показывает все части тела, машет и говорит пока-пока, здоровается за руку когда кто-то приходит Выполняет простые просьбы – дай поильник, пойдем гулять, подай мяч, иди сюда, нельзя, иди спать, пойдем ам-ам. Повторяет многие жесты, если смотри футбол и кричим ГОЛ – тоже кричит ГОЛ)) Радуется когда прихожу домой, плачет когда ухожу. На улице сам сопоставляет предметы с карточек на реальные Любит горки, трубы, бегать, итд. На прогулке перестал убегать, ищет нас рядом, если сели на скамейку - будет гулять рядом, показывать все интересное. Очень контактный, любит внимание отличный зрительный контакт Очень легко научить новому - схватывает с 1-2 раза Нравится, когда его хвалят, если он что-то хорошо сделал Из минусов: Излишняя замороченность на цифрах – дома, на прогулке, если видит цифры – сразу показывает и кричит цифру (излишне зацикливается) Нет понимания диалога, ДА и НЕТ – пока не понимает Нет речи – есть несколько слов ав-ав (собака), мяу (кошка), ахинка (машинка), Может говорить мама, баба - но не называет адресно Не дружит пока что с горшком Плохое понимание обращенной речи – говорю покажи ушки, показывает ножки (созвучно), и если предложение посложнее – видно что не улавливает слова и смысл. Сенсорная брезгливость – что то липкое или непонятной формы не заставишь попробовать самому К детям идет, но больше тянется к их игрушкам Если новому не учить - сам может и не заинтересоваться Сам не хочет кушать ложкой Вообщем аба-педагог говорит, что для РАС - он очень быстро все схватывает, есть имитация, спонтанная имитация, разделенное внимание – по возрасту, открыт для взаимодействия, желание играть вместе. Но вместе с тем – плохое понимание речи и выполнение команд (как следствие) + отсутствие речи – сейчас наш самый главный минус. Над чем усиленно работаем. Из всего проделанного могу сказать, что отлично помогают ноотропы + занятия АБА. Насколько это поможет вывести его в норму - я не знаю сейчас, но надеюсь, что будем хотя бы к ней близки. Еще несколько месяцев назад – я бы никогда не поверила, что он сам будет раскладывать парами идентичные предметы, выполнять инструкции и повторять слоги и слова. В том, что у нас есть черты РАС – не сомневаюсь. Сейчас просто не понятно, насколько они серьезны, и что скорректируется, а что нет. Больше всего конечно напрягает речь и ее понимание – работаем тут усиленно. Через пару месяцев планирую к специалисту по психиатрии (Кузьмичева О. Н.). Здесь ее хвалили, посмотрим, что она скажет. И месяца через 3-4 попробуем в коррекционную группу в ДС. За это время надеюсь, что скорректируем его горшковые навыки, еду и простейшие просьбы. А там время покажет…. |