Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте. Моему племяннику в сентябре будет 4 года.. Диагноз поставили "аутизм", но я не признаю этот диагноз, но и не отрицаю, что малыш особенный. На данный момент нет стабильной речи, "мама", "папа", "баба", может повторять слова.. Ходит периодически на носочках, машет руками, кружится ни с того ни с сего.. В глаза смотрит, обнимается, не дикий, ласковый. На дет. площадках сам по себе, ходит в общий дет. сад. Собираемся ходить к специалистам на занятия по развитию речи.. Душу мне рвет эта ситуацию, страшно упустить малейшую деталь, чтобы в будущем не кусать локти. Родители мальчика, моя сестра и её муж, думаю не полностью осознают всю важность проблемы, ведь проще сказать "таких полно сейчас...", но мне всё-равно сколько таких, важен именно мой племянник. Я знаю что особенных море, хочу пообщаться с родителями, у которых такая же ситуация, чтобы подсказали, направили. Я дядя мальчика, не всегда ьываб рядом, чтобы всё контролировать, но я готов вкладывать все свои силы, чтобы мой мелкий был адаптирован и самостоятелен в будущем. Спасибо за понимание и внимание.
Хотел бы добавить ещё, что малыш понимает всё и выполняет, бывает, когда увлечен чем-то, то до него не достучишься. Ест ложкой, пьёт из чашки, одевается на прогулку сам, игрушки берет и несёт сам, раздевается тоже сам. Родители иногда помогают ему, за что я ругаюсь, мол пусть сам всё делает, а то привыкнет, что мама/папа одевают, кормят и прочее. В туалет ходит сам, но главное уследить, иначе описается в штаны. Когда хочет в туалет, дергает пипку, мы понимаем, что пора идти пи-пи, по серьезному - сам снимает штаны и бежит на горшок. Рисует, если с ним сидеть рядом. Зверей знает, называешь животное - он показывает на картинках. Знает где глаза, руки, уши и прочее. Просишь "выкинь фантик в мусорку", берет и несёт в урну. "Снимай ботинки...", сделает без проблем. Любит книги, листает, изучает. Берет книгу и кладет на руку, мол читай, листаешь с ним и читаешь. Если хочет вкусное, берёт за руку и ведёт к ящику, чтобы я достал ему то, что он хочет. Знает где и что лежит. Не достаю, хнычет, но быстро успокаивается. На мой взгляд и чисто по наблюдениям моим же, нам нужно усиленно заниматься речью не только со спец-ом, но и дома. Может таблички развечить везде с названиями или как организовать всё, подскажите, пжл?
SergeyE, ну скажем не аутизм в чистом виде, а аутичные особенности точно есть! Все эти эти особенности:"Ходит периодически на носочках, машет руками, кружится ни с того ни с сего.."Задержка речи в 4 года. Аутизм ставят и при менее явных признаках. Аутизм ведь бывает разный степени выраженности. От хорошо говорящих детей(речь не детская, а скорее взрослая) +аутичные особенности, зацикленность на чем-либо-синдром Аспергера до тяжелых аутистов с УО совсем без речи.....(Каннеровский аутизм). Вообщем, смириться с диагнозом скорее всего придется. Хотя бы для того, чтобы понять, что ребенок такой"как все"-точно не будет. Прогноз при этом заболевании зависит от тяжести аутичных особенностей и от наличия хорошего интеллекта. Соот-но при не выраженных аутичных чертах и хорошем интеллекте-выход будет лучше и при регулярных занятиях-возможно ребенок выйдет ближе к норме(к нормотипичным детям). Как развивать речь:нужны регулярные занятия с дефектологом-логопедом. Возможно и коррекционный садик. Ну и домашние занятия, хорошо себя зарекомендовала, если не тяжелый аутист-система Домана. Как раз в виде карточек со словами. С более тяжелыми аутистами занимаются по АВА терапии.
SergeyE, действительно проблемы есть у вашего племянника. По тому что вы написали он отстаёт в развитии и есть аутичные черты. Я так поняла, нет указательного жеста? Понимание речи только конкретное, на бытовом уровне? В 4 года оно должно быть в норме гораздо шире. Тем более нет самОй нормальной речи в таком возрасте.
SergeyE, для чего вы хотите развесить таблички везде? Для обучения глобальному чтению? На шкафу написать "шкаф", на столе "стол"? Не вижу на данном этапе смысла в этом))). Проговариваейте сами при нем названия, показывайте ему и просите его показать. Используйте при этом сначала полную физическую подсказку, т.е спросили и его пальцем помогли показать и ответили за него. Поощрили или похвалили. Постепенно физическую подсказку будете убирать. Поощрять постоянно. Потом, возможно, после многих ваших усилий, он и сам сможет. Это все приемы АВА. Мы занимались с сыном по картинкам, деревянным планшетам с вкладышами. Например, тема мебель в доме. Сначала на картинках выучили, потом учила соотносить и показывать в квартире. Можно использовать фото. Так же выучили родственников, кто есть кто. Только не увлекайтесь картинками на телефоне и планшете, лучше те, которые можно брать, складывать, пощупать.