Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день, уважаемые форумчане! Никогда раньше не сидела на форумах, но решилась сейчас из за подозрений на рас у моего сына. 4 дня в большом стрессе, т. к. Сложно принять данную ситуацию и решила поделиться с вами, что вы подскажете и направите, что делать дальше. Дело в том, что мы живем заграницей, здесь врачи ничего не хотят слышать о моих подозрениях, говорят, ждите 3 лет и ещё очень мал, мозг ещё не созрел. Но я не могу просто ждать, хочется верить, что могу как то помочь сыну( Подозрения, что что то не так, были, наверное, с рождения, но не могла выразить их конкретно, просто чувствовала, наверное. Малыш начал ходить в 14 мес и мы начали посещать дет площадки, и сразу мне стала бросаться разница между ним и другими его погодками. Ему сейчас 1г и 3 мес: —нет указательного жеста, нет интереса к окружающему миру, когда идём на улицу, ни на что не показывает, будь то птичка, собака, кошка — нет жестов пока- привет, - нет подражания взрослым, игрушки не кормит, кубики не складывает, машинку водит секунд пять, в основном бьет игрушками об пол или об шкаф; Любит играть в муз игрушки, где нажимаешь на кнопки и идёт Музыка, танцует под неё. - целыми днями открывает закрывает двери, при этом из шкафов ничего не вынимает, интересен только процесс открывания закрывание; - не выделяет меня, маму, никак не реагирует, когда ухожу или прихожу, не показывает даже глазами, где мама, папа, сестра. - последние две недели начал прикладываться на пол и смотрит не понятно куда, -на простые вопросы не реагирует; типа, иди сюда, пойдём гулять, одеть обуть поменять памперс очень сложно, убегает - в глаза смотрит, на руки идёт, любит прятки; лепечет много; даёт руку, когда прошу, меня берет за руку, когда надо открыть дверь, которую он сам не может открыть или включить музык игрушку.
Сама понимаю, что ребёнок ещё мал и, наверное, со временем, появится ещё что то
Вопрос к вам мамам, посоветуйте, книги, упражнения, сайты, по которым вы дома занимаетесь с вашими детками. Прочитала много историй на сайте с воодушевляющими примерами. В интернете много всякой информации про диеты, БАДы, звукотерапию и другие методики... Но хочется от вас услышать, как проходят ваши занятия, прежде чем кидаться в крайности и выбрасывать деньги на ветер на сомнительные методики и диагностики. Понимаю, что у всех все по разному, каждый ребёнок индивидуален и нужен свой подход. С₽ма я абсолютно не могу его чему то обучить, видимо, нужен совсем другой подход. Книги он не слушает, пирамидку не собирает, хоть я и показываю. Буду благодарна за ваши советы и поддержку.
Tonchik, ну да из вашего сообщения ничего и не понятно, то ли отстает в развитии, то ли это у него свой такой темп развития и все выправится... Ребенок действительно еще очень мал, все может кардинально изменится. Хочется уточнить-а есть у него хоть какие-то хотя бы лепетные слова, может хотя бы что-то назвать, когда вы ему допустим какую-то игрушку показываете? Глазной контакт есть? По поводу БАДов и диет-это все фуфлотерапия!!!! Даже и не заморачивайтесь этим. Еще никто с помощью диет и БАДов от аутизма не вылечился. Сторонники диет пишут про какие-то мнимые улучшения у своих детей. Но все эти улучшения также можно списать и на развитие ребенка, ведь аутичный ребенок тоже развивается, пускай и никак обычный нейротипичный.
Попробуйте вызывать речь, слово дай с сопроводительным жестом, интересующую игрушку или конфету, например, пусть просит, или например что он любит мыльные пузыри слово "дуй", воздушный шарик можно надувать не завязывать и сдувать просить чтобы сказал дуй, просите сами что-нибудь принести или сделать, включи свет если не выполняет можно вместе включить, кормить животных "ешь". "Один, два, три -лети... и подкидывать или крутить, что любит, также добиваться чтобы это он говорил, в игры добавлять смысл машинку катает - на старт внимание марш и т. д. Простые слова в общем. Еще нужены карточки, но если есть принтер можно их сделать самим, в интернете все есть логопедические наборы животных, мебель и пр. Нужно чтобы на картинке один предмет был и вы его озвучиваете, раскраски тоже удобнее и дешевле распечатывать, например ребенок заинтересовался динозаврами или из мультика лунтиком, и раскрашивать его будет ему интереснее, потом обязательно на стену повесить. Изучайте цвета формы животных посуду, обогащайте словарь,
Но и помимо занятий я считаю необходимо физ процедуры микрополяризация БАК, без них у нас не было особо прогресса, и препораты мы давали, пикамилон и кортексин по назначению врача,
Он у вас на имя отзывается? Указательный жест и жестикуляция вообще это очень важный этап формирования речи. Без этого речи не будет. Надо учить примитивной жестикуляции. Чтобы понятие "дай" появилось хотя бы в виде жеста.
В интернете скачайте книгу 100 программ для работы с аутичными детьми. Кэтрин Карр если я не ошибаюсь. Там очень удобная схема работы. И начинайте безотлагательно сами "пилить гирю".
Помимо этого вы можете провести некоторые исследования ээг мониторинг ночного сна, анализ на гормон щитовидной железы, общий анализ крови с лейкоцитарной формулой. Вобщем вам сейчас нужен невролог и эндокринолог. Нужно исключить эпилепсию (да она тоже может проявляться как задержка) и эндокринные заболевания приводящие к отставанию.
Про диеты и балы я абсолютно согласна с Алинкиной мамой. Если вам гастроэнтеролог на основании клинических исследований целиакалию не полтвердит не занимайтесь ерундой.
По поводу остальных чудо метод вроде микрополяризации, дельфинотерапии, томадис и бак их эффективность не доказана абсолютно.
Единственно что действительно работает - это три базовых коня которые реально вывозят даже тяжелых детей это 1) логопед-дефектолог и 2) АВА терапия 3) интенсивные занятия дома с родителями
Согласна с Мальтой! Занятия со специалистом это основное. Как раз он и научит, что делать и как заниматься в дополнение- дома с родителями. Какую линию поведения выработать по отношению к ребёнку. Это все взаимосвязано! Вы ещё молодцы, что рано забеспокоились! В отличие от меня, когда всё ждала, аж до трёх лет!!! А вместо занятий, варила комплексные обеды бывшему мужу, пока ребёнок ковырялся в своей комнате.... дурочка, ну что тут скажешь! Оставляйте всё и проводите больше времени с ребёнком!
Alinkina mama, Вот почему то думала, что вы первая ответите))) читала другие темы и заметила, что вы один из самых активных пользователей))) Да, в глаза смотрит, на имя отзывается, лепечет много, рот не закрывается, но слов нет, ничего не называет.
Марина Абрамова, я уже последнюю неделю рот не закрываю, каждое своё действие проговариваю, стараюсь на улицу с ним побольше ходить, показываю все. К сожалению, в Австрии очень консервативные подходы к лечению всего, типа, подождите пока само отвалится. Вот уж если не отвалится, тогда приходите. И никаких новых методик они не признают. Я уже уточняла у знакомой, у которой дочка аутист, здесь лекарства не назначают, только коррекционной терапия - дефектолог, логопед, эрготерапия и т. д. И только когда офиц диагноз есть, только после трёх лет.
Спасибо Мальта, обязательно прочитаю. Тоже для себя определилась, что пока будем ходить на эрготерапия, и аба терапию, нашла уже центр. И тоже поняла, что очень важно родителям дома заниматься. Хочу ещё посмотреть как занятия проходят, в какой форме и на что делать акцент.
Tonchik, а в Россию приехать на обследование? Странный у западников подход ко многим болезням....(((( Ведь при аутизме-чем раньше начато вмешательство, тем лучше как правило эффект. Ну, не считая особо тяжелые случаи, когда и занимаются активно, а толку мало... Слава Богу, такие случаи редкость)))). Поэтому, мой совет-если есть возможность приезжайте в РФ на диагностику, а возможно лечение или в Израиль, там тоже говорят хорошо аутистов диагносцируют. У меня подруга живет в Дании, тоже сына своего таскает лечится в Питер, у мальчика какой-то психиатрический диагноз, посещает коррек. школу. Так вот врачам в Дании она не доверяет, лечит его в России.
Tonchik еще московский ценр по работе с аутистами прооводит такие занятия как сенсорная интеграция. Многие дети не чувствуют если на них прилепить кусок скотча, например. И смысл в том чтобы напитать ребенка сенсорикой всякой, и всем делали такое, сажали голенького в тазик с манкой и посыпали его он сам на себя сыпал эту манку, я еще тогда подумала это можно и дома делать зачем платить 1500р за занятие, скотч прилепляли - отлепляли, у кого получше состояние лепить-рисовать пытались что-то ритмичное повторяющее, это важно для развития речи, так объясняли, рельсы, вагоны поезда, цветы в ряд.... рисовать руками, больше цвета, ну вообще они там такого мнения к черту обои и мебель пусть ребенок все раскрашивает как хочет, это сенсорное насыщение
На мой взгляд, параллельно работе со специалистами надо самой изучить метод АВА, чтобы понимать как обращаться и обучать на начальных этапах. Та же физическая подсказка, как ею пользоваться, когда заменять на более удалённую. Или подбор мотивирующего стимула для занятий. Всё это важно знать самой, т.к. специалисты у вас дома не живут, а бытовым навыкам обучать тоже необходимо.
Книга очень хорошая "Идёт работа", сейчас не вспомню авторов, книги Ю. Эрц и О. Мелешкевич по методике прикладного анализа поведения, и куча литературы в интернете можно найти. Львиную долю работы с ребенком делают родители, так что обучайтесь.