Оцените степень тяжести рас Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Моему ребёнку 2.9. В 2 года поставили диагноз РАС. Сейчас мы занимаемся аба 9 часов в неделю и 2 раза в неделю гимнастика. Денег катастрофически не хватает и подумываю по поводу оформления инвалидности, хочу на эти деньги добавить частный мини садик несколько раз в неделю. Ниже опишу своего ребёнка. Кто знает, с такими данными есть ли смысл заморачиваться с инвой. Поздно (в 1.8), но все же появился указательный жест. Если что-то просит, устанавливает зрительный контакт, смотрит типа «достань мне». Дополнительно ввели карточки пекс на занятиях, но ими он реже пользуется, чем указательным жестом. Может ответить «да» или «нет» на вопросы. Понимание речи неплохое, выполняет простые бытовые инструкции (типа возьми кружку и отнеси папе, сними трусы и отнеси в стиральную машину), знает все цвета, формы, в книжках много что показывает по просьбе. Сортирует предметы по размеру, по цветам, по категориям(посуда, еда, муз инструменты и тп). Знает цифры, где-то половину букв. Любит читать книги, но сюжет до конца не понимает, его уровень - три котёнка (сутеев), репка, колобок, курочка ряба, стишки барто. Самостоятельной речи нет. Отвечает на вопросы, типа «что это», «как корова мычит», «какого это цвета» - отвечает слогом или ударной буквой (бааа - баба, ооо - сок). Глазной контакт отвоатительный, разделённое внимание на троечку. На имя на аба натренировали отзываться. С моей помощью складывает пазлы (я подаю по одному элементу). С имитацией так себе, сносно. Что-то спонтанно повторяет, что-то приходится долго долбить. Сейчас выучили с ним три танца под логоритмику железеовой, вроде повторяет за нами заученные движения и сам просит чтобы все танцевали. С игровыми навыками так себе: по моей просьбе будет и машинку заправлять бензином, и куклу кормить, и в гараж заезжать, но если оставить с игрушками одного - никакой сюжетной игры нет, будет с визгами и воплями катать машинку или все разбрасывать. С самообслуживанием более менее сносно; ест криво косо сам, ходит на горшок но не просится (если горшка нет и я не спросила сама хочет он в туалет или нет - запросто надует в трусы, моет руки с моей помощью, сам вытирается полотенцем после ванны, снимет трусы, штанишки, расстёгивает молнию, помогает себя одеть/раздеть, если что-то пролил - вытирает сам салфеткой, после еды вытирает себе рот. Бывают дни, когда он более менее адекватен и включён во взаимодействие, потом хоп и как подменили - неделя воплей, нет концентрации, отвлекается, приходится одно и то же по 3 раза повторять чтобы среагировал. В такие периоды издаёт много визгов а-ля резаный петух, машет руками. Плохо с координацией, неуклюж, до сих пор не умеет прыгать, плохо поднимается и спускается по лестнице. С детьми не играет, может сидеть рядом и наблюдать, но в игры не вступает и в своё личное пространство не пускает. Со знакомыми взрослыми может вступать во взаимодействие на своих условиях, Часто игнорирует если они что-то у него просят. На улице предпочитает ходить изученными дорогами, которые знает. Если пойти другим путём - расстроится. В целом довольно покладистый, истерики случаются, но не часто.
Ну для трех лет не полных не так уж плохо. Продолжайте заниматься. Если сами освоите технику занятий сэкономите немало денег. Даже Гленн Доман пишет про детей с тяжелыми повреждениями мозга что результат тем лучше чем сильнее родители вовлечены в реабилитации.
Poliglot, я думаю, смысл есть оформить инвалидность. По вашему описанию он не так уж легко обучается, проблемы ещё будут. Похож на моего в таком же возрасте.
Сама занимаюсь по программе по мере своих сил. Но это не мое. Я имею аналитический склад ума, поэтому я могу заниматься по образцу, например по карточкам, делать с ним поделки, что-то конкретное по программе. Но я не умею играть, не могу заинтересовать, плохо фантазирую, мне тяжело держать ребёнка на интересе так, как это делает специалист. Да и сил уже нет ни моральных, ни физических. Сейчас у него по программе развитие игровых навыков, протокол «сначала-потом» для расширения интересов. Там надо постоянно что-то придумывать, чтобы ребёнку было интересно. Я так не умею.
Нет, как раз программу аба он осваивает быстрыми темпами. Нам пишут на 3 месяца, но уже через 1.5 я его снова везу на супервизию, потому что все освоено. Обучается он достаточно быстро.
Poliglot, понимаете, АВА это не панацея. Для формирования навыков отличная методика. Но перековать мозги на нейротипичные вряд ли может. Может выходят некоторые в норму, единицы, но это больше похоже на сказку. Видите, играет с вами по вашим инструкциям, а сам не интересуется, не фантазирует. Отошли вы и он на свои стимы переключается. У обычного ребенка в этом возрасте куча сюжетов и только сюжетная игра постоянно. Я не спорю, что обучается по программам АВА быстро, но ведь до нормальных навыков все равно пока недотягивает, по вашему описанию. И программа для него ведь пишется по его темпу, а не по темпу нормотипичного ребенка. Хорошо, что он ее быстрее чем планировали осваивает. Горшок тоже, вроде освоил, но у самого нет понятия, что в штаны неудобно, неприятно, стыдно. У обычных деток уже к 3-м годам есть переживание за это, а аутистам долго без разницы. Или не понимают, как попроситься. Так что если нужны деньги, оформляйте инву и не думайте, обычно потом ещё все равно новые трудности вылазят и деньги пригодятся. Инвалидность снять потом не проблема.
Что есть стимы? Разбрасывать игрушки? Официально диагноз не поставлен пока, рас нам поставил врач частной практики Осин. На горшок он дома просится - смотрит на меня и показывает жестом типа сними мне штанишки. Описанным не ходит, просит поменять. На улице летом показывает на травку, чтобы я его туда сводила. Но если рядрм нет ни травки, ни горшка - он не знает что делать. Что-то вы мне уже совсем какую-то жесть описываете. Мой ребёнок коммуницирует жестами, пусть не так много как нормотипичные дети. Просит что ему надо, отвечает на вопросы. Мы пока нигде не наблюдаемся, потому и спрашиваю - уже пора обратиться к бесплатной медицине за инвой, или ещё рано. Аутизм не всегда сразу автоматом инвалидность.
Тем более с чего вы взяли что мой ребёнок плохо и медленно обучаем? На основании чего? Я тут прошлась по темам, Танюсик везде отметилась своими умозаключениями.
На инвалидности деньги платят где то в районе 12-15 тыс если вы еще и уход оформите. Но там столько проблем с оформлением. Всмысле куча бумаг справок итд. Для получения по психиатрии диагноза к инвалидности надо будет еще в псих больнице полежать. Если вам не дадут на 5 лет или до 18 то надо будет каждый год подтверждать. Из плюсов инвалидности кроме денег только то что в армию не возьмут. А вот минусы - психиатрический диагноз с инвалидность у нас в стране это... триггер для большинства сограждан. И не надейтесь что никто не узнает. Узнают все. В школе, дальше сверстники, итд. Потом и он сам. Инвалидность то снять можно. А вот диагноз поставленный в психиатрической больнице нет, потому что согласно написанному в толстых книгах аутизм не вылечивается.
По поводу игр. Не пытайтесь сделать его "нормальным". Пытайтесь сделать его самостоятельным. Упор на речь и практические знания. Игровая деятельность сама догонит, когда соображалка дозреет. Тратьте время на словарный запас, понимание речи, вопросы ответы, счет чтение итд.
Понятно. Я просто где-то слышала, что в районе 30. За 15 даже не буду пока заморачиваться. По поводу игры - не столько сюжетную игру развиваем мы, сколько расширение интересов. Он сейчас научился играть в кегли, прятки, много игр с машинками его веселит, строят гаражи. Почему бы не развивать это? Ему интересны только игры на планшете - там он хорошо ориентируется, сам включает, выбирает, надоело играть - другую игру включает. Если я занята - он у меня всегда в планшете, я не прячу от него, тк считаю уж лучше планшет чем бесцельное времяпрепровождение (сам он себя не может занять без моего участия).
Вобщем смотрите по динамике если есть хоть малейший шанс что ребенок будет не силтно отличаться от сверстников то инвалидность не зачем. Если вы чувствуете что по темпу он не успевает то возможно инвалидность хорошее решение
Poliglot, я читаю то, что вы пишете, не более. Вы так сами описали ситуацию. Просто опыт приходит с взрослением ребенка. Сами пишете что плохо, потом сами начинаете защищаться, что оказывается все отлично. Понимаю, хочется успокоить прежде всего себя. Моему скоро 12. В сказки про выход в норму я уже не верю. Это ПСИХИАТРИЯ, она никуда не денется. У моего одни фишки уходят, другие приходят, основные проблемы остаются на месте. Учится в обычном классе по программе трудностей, т.е. обычная, но растянута началка на 5 лет. Все те, кого я знаю со времени когда сын в сад ходил в 3-4 года, так и остались аутистами, хотя родители их стараются вытаскивать как могут. Уж не меньше вашего. В основном или в коррекции, или по вспомогательной программе в школе учатся. Есть вербальные, но классические аутисты (как мой), есть среди знакомых совсем нф. без речи и с УО. Есть и пара таких, которые считаются Аспергерами и учатся в 10-11 классе обычной школы. Конечно, они довольно самостоятельны, сами ходят в школу, в магазин, по городу. Но тем не менее проблем там куча все равно. С мамами их общаюсь очень хорошо, все подробности знаю, да и их самих вижу в нашем районе или в школе постоянно. У одного есть инва, у другого нет. Но у первого ситуация все же получше, он гораздо самостоятельнее.
Это сказки. Нет такой пенсии 30+ тыс. Если только на нескольких детец
[/q]
Одной пенсии нет, это из нескольких составляющих получается, плюс надбавки, дрплаты и пр столичные ништяки. С этого года стало, как минимал пенсию повысили пенсам в мск, инвалидам тоже повысили
Танусик, а после началки растянутой как я понимаю это 8.2 дальше вы пойдёте в обычный 5-й класс или коррекционный. А как с оценками они есть или "зачетом". Как вы считаете по программе сын потянет среднюю школу?
Одной пенсии нет, это из нескольких составляющих получается, плюс надбавки, дрплаты и пр столичные ништяки.
[/q]
Вот тут самое печальное что все ништяки это только в столице, а как все остальные живут на 8 600 или немногим более сталичных законописак не волнует им пофиг! А чего им переживать они уж точно из государства в государстве никуда не переедут! Их и там не плохо кормят!
У одноклассницы есть мск прописка и сын инвалид по зрению (слабовидящ). Так вот у нее пенсия была в около 20 тыс, и это она еще многодетная. Да проезд бесплатный. Но это не этого года информация
Где я пишу что все совсем плохо? Я не знаю насколько сейчас хорошо или плохо у него по сравнению с другими детьми с рас в этом возрасте. Вы сами по моему описанию написали что все ужасно, стали сравнивать со своим, что вы и делаете во всех темах здесь.
Полиглот. Я считаю что сейчас у вас все очень неплохо потому что сравниваю со своим. В 2 и 9 не говорил, особо и не понимал кроме "нельзя" или что то сугобр бытового. Даже сортер не хотел складывать. Вокализировал. Сейчас почти нормален. Ну то есть похож на нормалтного ребенка если будет молчать. Или отвечать односложно. Даже подруга сказала что если не знать и не присматриваться то просто интравертный застенчивый ребенок. Если бубнить под нос начнет рекламу то да все понятно. Но я учу его. Дома бубнить можно а на людях нельзя. То же и со стимами. Срабатывает через раз. Короче "ежик не палимся". Как у вас будет никто не знает. Развитие вещь иногда непредсказуемая. Но заниматься ребенком надо. И 90% самой. Специалисты как помощь вам. Что потопаешь то и полопаешь.
Мой ровно год назад вообще не понимал речь (зову купаться, кушать - а он игнорирует), не было указательного жеста, ничем не интересовался и жил своей жизнью. За год неплохо развился, я считаю, если сравнивать не с нормотипичными, а с самим собой. Много что умеет, понимает речь, сейчас буквально пару месяцев назад с помощью аба у него пошли звуки. В целом он очень быстро усваивает материал, хорошая память. Задания с карточками сразу на лету схватывает. Сейчас у него прилагательные анионимы и сортировка по категориям (посуда, бытовая техника и тп), буквально за 2 недели закрыли этот протокол, быстро очень запомнил. Смотрели с ним мультик экскаватор мася, где мася ищет карточку на которой изображена посуда. Сын меня зовёт и показывает на сковороду и кричит: «уууу» («посуда», он многие слова гласной ударной буквой называет). Учили на той неделе с ним части его куртки - молния, кармины, рукава. На днях в магазине детском увидел куртки и начал мне показывать «куууу» и смотрит улыбается, ждёт похвалы. В какие то дни он более контактный, сам ищет взаимодействия, а бывают плохие дни - как будто не со мной он. Вроде прогрессирует, развитие идёт. Не норма и до нормы далеко ему, но по отношению к самому себе не плохо.
Poliglot, зря вы на Танюсик нападаете. Это очень адекватная и грамотная мама, дает очень дельные советы. У нее и интуиция еще и очень хорошая)))). Я ни раз в этом убеждалась)))). И да мы тут все сравниваем других детей со своими. А с кем нам еще сравнивать? И да-диагноз:"РАС" уже сам по себе подразумевает тяжелую психическую патологию ребенка(или особенность, кто как назовет). Шанс на более или менее самостоятельную жизнь-есть у детей с нормальным интеллектом и когда этих аутичных черт немного... Вот тогда есть шанс, что с возрастом многое компенсируется и ребенок будет почти как все... Ну, с небольшими своими странностями. Интраверты и т. п Вы еще маленькие, поэтому ничего и не понятно.
Мальта пишет "Как вы считаете по программе сын потянет среднюю школу?" Чесно говоря, сомневаюсь. Из-за чисто аутичных заморочек. Программу он более-менее берет, по крайней мере не хуже других которые с ним, но без аутизма. Но поведение сильно мешает. Видимо, очень устает, тяжело ему. Много лишнего говорит, всякие там не в тему словечки. Много протестов "не хочу -не буду". Разное вроде тиков присутствует, навязчивостей. В напряжённых ситуациях смех бывает, а таких что-то много стало. Волосы свои постоянно теребит, и ещё мелочей куча. В общем, с возрастом поведение ухудшилось. Иногда в полный неадекват уходит. Хотя в целом большой прогресс. Я не знаю, как дальше быть, после началки. В школе сейчас у него на ставку сидит персональный помошник, на всех уроках. С педобразованием, но настоящим тьютором ее не назовешь. Ресурсного класса в школе нет и не предвидится. Наших 4-х забирает дефектолог на основные уроки, на остальных с классом. То ли это та же интеграция, что была, то ли это уже инклюзия - не понимаю пока). Я с директором беседовала, она сказала, что помощник нам и на следующие годы будет, если на ПМПК будут прописывать, и программу они вряд ли уже будут упрощать, т.к. он прошел уже больше, чем на вспомогательной его сверстники. Т. е. та же, что и сейчас, но в общем классе с тьютором и с парой дополнительных часов коррекции. Или индивидуально, что маловероятно, т.к. нет педагогов. Намекнула, что зажирно с тьютором да ещё индивидуалка)). Так что я на распутье. Возможно все таки сама буду просить вспомогательную программу, там хоть морально ему легче будет. И нам). Тем более в городе есть колледжи, где специальные группы для таких выпускников, 4-5 профессий на выбор есть. Главное, чтоб потом смог работать.
У моего прогресс в чем угодно, кроме нормальной речи и понимания как себя вести. Но в обществе сдерживает свои фишки, сходит за обычного, если его там не знают. По городу ходим нормально с ним, может целый день в людях без "фишек". А вот там, где привычное общество, расслабляется и теряет контроль. Речь пошла с 1,5г., а так и не стала развитой. Хоть и много занимаемся. Зато много мусора, просто бубнить может что попало.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 октября 2018 0:08 Сообщение отредактировано: 6 октября 2018 0:11
С речью у каждого индивидуально. У моего до 3,5 речи не было. Сейчас речь уровня 3-х летнего. Я имею в виду что в произношении. Л Р шипящие. итд. Ну и кое как небольшие простые предложения из себя выдавливает. Почти правильно. Но связанного рассказа-повествования нет. Но он старается. Видно иногда что хочет что то сказать и долго подбирает как. Ходим к логопеду но больше по звуком. Р бы поставить может не так ужасно эта каша малаша бы звучала. Есть дети которые начали говорить в том же возраста и сейчас говорят гораздо лучше. По учебе 1 кл, математика пока лучшее чем можно похватился. Таблицу сложения выучил. Складывает вычитает. Чертит и отмеряет см. Задачи кое как с полпинка решает из серии 7 было 3 съели ссколько осталось. Но вот сказки Пушкина по чтению никак. Техника чтения даже нормальная для своего возраста. Но вижу отчаяние в глазах. Все эти "Абы, кабы, на добра коня садясь, сватья итд"а там еще вопросы по всему этому. Ролевая игра игрушками появилась в 6 лет. Но она однообразная. Две плюшевые мыши у него постоянно выясняют отношения. Вроде как одна то что то заберет у другой, то выключит ей телевизор. Его это смешит. Но этих его сюжетов от силы 6. И он всегда в них играет.
Ну опять же все очень индивидуально. Из знакомых аутистов есть дети у кого лучше с речью но хуже со всем остальным. Так что тут не угадаешь. как оно когда будет
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 октября 2018 0:13 Сообщение отредактировано: 6 октября 2018 0:13
Но если сравнить было-стало. То просто рывок на луну. Если такими темпами двигаться то к 30 Нобелевка обеспечена )))) шутка конечно. Но темп для меня важнее чем все остальное
Алинкина мама, мы были у 3 психиатров, один из них поставил нас рас, 2 других темповую задержку. Я сама больше склоняюсь к рас и занимаюсь с ребёнком как с аутистом. Я задавала вопрос Осину Елисею по поводу тяжести, сможет ли ребёнок жить самостоятельной жизнью, на что он ответил что не может сейчас давать таких прогнозов раньше 6 лет. А Танюсик по краткому описанию может! Вот это да! Респект!
Poliglot, Елисей Осин довольно молодой врач. И сильно раскрученный((((. Я смотрела его лекции, читала биографию. У него еще опыт работы не сильно большой. Я возила свою дочь в Москву на консультацию к врачу, которая с аутистами проработала более 30 лет, вот она нам дала прогноз, который полностью сбылся. Дочери сейчас 13 лет, учится в обычной школе 7 классе+музыкалка. И сейчас она мало отличается от обычных детей. Хотя друзей у нее маловато. Скорее интраверт. Хотя с переводом в другую школу-постепенно новые друзья из класса стали появляться))). Вспоминая ранние годы-речь у нас стала появляться только в 3 года и три мес. -отдельные слова, ближе к 4 годам-словосочетания и короткие предложения..... Но у нас не было многих "фишек", которые часто описывают мамы аутичных деток.... Наша психиатр тогда сказала, что чем меньше этих аутичных признаков, тем легче ребенок выходит из этого состояния... И тем прогноз как правило легче. Ну, и нормальный интеллект разумеется.... До трех лет нам тоже всякие ужасы ставили:УО? и пр...(((( Когда речь пошла, стало все более или менее ясно... У вас еще речи как таковой нет, поэтому и не понятно...
Например, каких «фишек»? Речи у нас нет, но он понимает вопросы и отвечает на них правильно (да, нет, жестами, пальчиком покажет, звуками). Но взаимодействует так себе, как будто не интересно ему, мало общаемтся, мало делится с нами радостью.
По поводу развития и фишек вообще не угадаешь это правда, в три года чуть что на землю падал и мог долго лежать не зависимо от время года, в 4 года песок ел горстями, втихоря в песочнице, ногти грыз, сейчас если что не по его бъет себя по голове, хотя по речи и др навыкам прорыв, т е одна фишка заканчивается вылезает какая нибудь другая
Poliglot. Вы сами видите РАС у своего ребенка, и такой авторитет, как Осин это подтвердил. Может он у вас гений будет, как в кино, дай бог. Речь о том, что обычно мамы малышей, у которых РАС, в 2-3 года говорят, что вот сейчас позанимаемся ударно всем, чем можно, и все выправим. На самом деле готовьтесь к каторжному труду на долгие годы, если не на всю жизнь. И деньги постоянно будут туда идти. Вот это я вам предсказываю. Осин ваш конечно не предскажет, и не будет он вам говорить каких то печальных вещей. Зачем это ему? Создать о себе негативное мнение? Сами потом узнаете. Он тем и заслужил популярность, что умеет правильно говорить с родителями. Он правильно говорит, работайте, а там будет видно. И мы тут все вам это скажем. Инвалидность в 3 года по аутизму вам никто все равно не даст, это не раньше, чем через год, и надо будет какое-то время под наблюдением находиться у психиатра. А если форма будет лёгкая, так и вообще не дадут. Моего считают лёгким, когда я интересовалась увеличить группу инвалидности, отказали. Но у него, "лёгкого", столько проблем!(((
Алинкина мама, а что за врач? Я своего ещё показывала Готовцевой и Козловской, у них тоже очередь на приём по 2-3 месяца и опыт большой, но на мой взгляд какую-то чушь несли, Осин более понятен мне и я к его мнению больше склоняюсь
Мальта"По учебе 1 кл, математика пока лучшее чем можно похватился. Таблицу сложения выучил. Складывает вычитает. Чертит и отмеряет см. Задачи кое как с полпинка решает из серии 7 было 3 съели ссколько осталось." Вы молодцы! Темп отличный! У моего в 1м кл. много трудностей было, намного медленнее учился. Задачи такие вообще только на втором году обучения стал решать. И теперь, если смысл там замудреный, вообще не решит. С задачами беда! А уже и деление в столбик, и по несколько действий, мрак. Нам проще с ним языки учить. Пишет нормально. Но в начале было, буквы в обратную сторону умудрялся писать. Намучались! Языки у него русский, белорусский и английский. С последним пока сложновато, но в своем темпе он продвигается. Читает по-английски, но ошибок море. Не понимает, почему в одном случае так буква произносится, в другом иначе. Но потом просто запоминает слово. Нам бы в каждом классе по два года в самый раз))). Знаю детей, у которых речь отличная, а учеба никак вообще. Знакомая в этом году сына перевела на вспомогательную программу, т.к. за год даже не смог понять сложение и вычитание, принцип. Не говоря обо всем остальном. А говорит он отлично, правда, на свои только темы.
Танусик. Наш родственник аутист (диагноз был) в математике вообще не бумбум. Егэ по алгебре сдал на 40 а по геометрии немного лучше. Но он совершенно самострятелен в жизни. Живет один с кошкой (и очень ее любит). Сам чего то там чинит, проблемы решает. И учится в аспирантуре по музейному делу.
Poliglot, к.м. н.Кузьмичёва Ольга Николаевна, раньше работала в НЦПЗ г. Москвы, сейчас если я не ошиьаюсь в МЦ на Полянке. Она врач еще той старой школы, работала с самой Башиной В. М., которая впервые аутистов стала изучать еще в нашем СССР. Кузьмичёва даже я и не знаю понравится вам или нет? Она доктор очень внимательная, но довольно жесткая, считает, что аутизм это тяжелая психическая патология(раньше ведь считали детский аутизм дебютом ранней детской шизофрении) -поэтому таким детям, если она видит что-то "плохое"-стимы, стереотипии, уходы в себя-обязательно назначит нейролептики, хотя бы в минимальных дозах. Говорит, что лучше сейчас пролечить, чем в подростковом возрасте ребенок выйдет в откровенную психиатрию!. Вот такое у нее мнение. Повторяю, это врач старой школы с огромным опытом работы. Е. Осин-врач современных, прозападных тенденций, раскрученный очень...... Что с одной стороны очень плохо, родителям он ведь не скажет плохого. Смотрела его лекции-все обтекаемо говорит. Основной упор на занятия. Но Кузьмичева считает, что если идет психиатрический процесс, то сколько не занимайся-толку особого не будет, нужно помимо занятий еще и медикаменты подключать.
Разница между аутизмом и шф в динамике. У аутизма пик 1,5-3 года. Дальше он при грамотном подходе уменьшается. Не у всех но у некоторых "почти норма" и в позднем возрасте уже вообще мало заметен. Шф же из детских странностей потом при неблагоприятных факторов вполне в нормальное такое расстройство переходит. При стрессе. С возрастными изменениями. У некоторых женщин после родов. В литературе такие случаи описывались давно. Сошедшей с ума Офелии которая после смерти брата начала галлюционировать и в итоге утопилась психиатры точно выставили бы шф. Жена мистера Рочистера из Джейн Эйр которая тронулась умом после родов - та же шф. То что наши врачи аутистов пытаются лечить нл конечно ужас и ужас. Тем более детей, тем более маленьких. На нл у них просто нет никаких шансов даже приблищится к норме.
И приводит такое лечение только к умственной отсталости и аутизации. Если конечно речь не идет о сохранности интеллекта и ребенок бьется головой о стены, ест кирпич, пытается кого то убить. Только в этрм случае нл можно попробовать. И это не вылечит его. Просто с ним будет проще в быту
Мальта, Мальта, давайте споры о природе ШФ и Аутизма-оставим психиатрам. Не хочу даже спорить на эту тему. Каждый родитель должен принимать сам решение, принимать его ребенку нейролептики если их назначают или нет. И решение нужно принимать взвешенное.... Это очень серьезная группа препаратов. Но и диагноз аутизм-тоже считают тяжелым.
Я только добавлю что "врачи старой школы" это далеко не всегда хорошо. Врачи "совсем старой школы" бронхиты настойкой опиума лечили. И главное замечали положительную динамику.
Мальта, врач врачу рознь-есть и молодые врачи замечательные и старой школы-хорошие. Это прежде всего от человека зависит. Профессия врача подразумевает учиться всю свою профессиональную жизнь!!! Недаром у нас раз в 5 лет была проф. переподготовка. А с 2016 года мы вступили в НМО-непрерывное мед. образование. Т. е.учимся теперь постоянно, раз в неделю слушаем лекции(через компьютер дома), и лекционные циклы с отрывом от работы-раз в год. Набираем баллы по результатам обучения за 5 лет и сдаем аттестацию, чтобы допустили до работы. Все как в любимой вами Европе и Америке)))). Т. е.учимся постоянно.
Poliglot, у нас не было стереотипий, маршрутов определенных, избирательности в еде, цыпочек, крылышек-всего этого не было. Глазной контакт был. Из плохого-мало улыбалась, даже в младенчестве обращали внимание, что не по-детски серьезная. Частые истерики из-, за непонимания, что с ней. При развитии речи истерики постепенно стали уходить. Сосала палец долго особенно при засыпании, до 4.5 лет точно, обнимая любимую игрушку... Когда игрушку выкинули-палец сосать перестала. У меня в детстве тоже была подобная привычка, поэтому я особо этим и не заморачивалась. Речь после 3 лет и 3 мес. пошла, хорошо нам подошла система Домана. Пробуйте тоже по ней заниматься, многим детям она хорошо идет.
Poliglot, эхолалия была в самом начале развития речи, но недолго где-то около 3-4 мес. Когда на вопрос-вопросом могла ответить. "Как тебя зовут?"Так и отвечала:"Как тебя зовут?". Меня это сильно помню напрягало. Хотя я читала, что при самом раннем развитии речи эхолалия в норме может быть, но недолго. Фраз из мультиков, фильмов, сказок, чужих разговоров и просто не впопад-у нас не было.
Poliglot, предречевого развития практически и не было. Не гулила и совсем мало лепетала. В год-первое слово. До трех лет говорила только 5 слов. Плохо понимала обращенную речь. Сюжетных игр не было. На улице любила всякие крышечки от бутылок собирать, камушки, веревочки-с этим и играла. Куклы ее не интересовали, одно время даже пугали...(((( Сейчас в свои 13 лет стала коллекционировать Кукл Лол-покупает новинки, отслеживает в интернете. Не играет, а собирает и получает от этого удовольствие)))). Хвастается подругам, выставляя фото новинок...
Мой и не говорит (речи нет), но и на вопросы отвечает по мере возможности. Как тебя зовут - няня (Даня, это заучили), как твои дела - во! (Класс показывает - тоже сама его научила так отвечать), отвечает на вопросы кто это/что это, правильно да/нет отвечает (например, хочешь гулять? Или - это машинка? Будешь играть?). Лепета и тарабарщины сейчас много. За тераписткой сейчас научился много звуков повторять по инструкции «скажи .... ». Вчера пошли вечером в поликлинику, я зашла в кабинет, а сын с мужем в коридоре остались. Слышу - в дверь стучит тук тук и повторяет «мама, мама!!! ». Другая мать отвесила бы леща и велела сидеть смирно и ждать)) но я была на 7 небе от счастья, что он кричал за мной вслед, что я ушла без него. Указательным жестом пользуется не так активно как норм дети, но часто. В мультике или не улице может что-то увидеть интересное, показывать и смотреть на меня радостно. Но трудности взаимодействия у него определено есть. Элементарно в мячик поиграть «ты мне - я тебе» не может, по моей просьбе мне катит и ловит с лицом депутата, его это не веселит. Зато сейчас танцы под музыку железновой стал повторять за нами, это ему нравится безумно. На днях дед с бабушкой приезжали и танцевали с ним, он просто офигел от того что они тоже эти танцы знают))) любит играть в прятки, бегает за мной по квартире и кричит «где где где», найдёт и смеётся, а сам не умеет прятаться. В догонялки тоже не понимает. Я кричу «догоню» и бегу, а он стоит не месте и ждёт довольный чтобы схватила его. Ладушки всякие вот только сейчас освоил (дети это с удовольствием в 6-8 месяцев делают). Пока и привет стал махать после 2 лет.
Poliglot, у вас хорошая динамика. Молодцы!!!)))) Но все же полностью судить о ребенке будет можно, когда появится полноценная речь-фразовая, короткие предложения. Вот тогда и увидите, что он будет вам выдавать в плане речи. Вы пока не расслабляйтесь от первых успехов. Коррекция аутизма-это очень трудная и кропотливая работа, долгие годы, иногда и пожизненно, в особо тяжелых случаях...((((... И это с учетом, что новых аутичных "фишек"не появится... Ведь не зря же психиатры старой школы эту тяжелую патологию с ШФ связывают. И нейролептики назначают. Вообщем не хочу вас пугать, но и заранее обнадеживать вас тоже не стоит. Нужно смотреть дальнейшую динамику.... Пока у вас все не плохо, я бы даже сказала, что хорошо)))). Из практического-будет по-старше отдавайте в коррекционный садик-логопедический(если возьмут) или для детей с ЗПРР. Мы ходили в группу для детей с ЗПРР. И после таких садиков дети идут в массовые школы. Не надо бояться отдавать туда ребенка. Удачи вам!!!)))
Poliglot, да не смотрите вы на ее сына. Аутист-аутисту рознь.... Мы не занимались АВА. У нас был дефектолог и садик для детей с ЗПРР и все. Курсы ноотропных препаратов 2 раза в год. И тоже учимся в обычной школе в 7 классе, сейчас даже математику не любимую подтянула с репетитором(ТТТ). Вообще с переходом в др. школу стала учиться по-лучше, т.к. одноклассники здесь к ней лучше относятся. Появились приятели. Там по привычке считали странной, необщительной. В начальной школе даже издевались над ней из-за этого. Хотя она у меня всегда могла за себя постоять, дралась даже с мальчишками. В садик все же отдайте. Лично я за то, чтобы и такой ребенок больше находился в социуме.
Полиглот, активная жестикуляция и разделенное внимание это практически залог очень хороший динамики. Как далеко вы зайдёте в ней зависит на 70% от вас и на 30% от возможностей самого ребенка. Ну есть у некоторых потолок темпа, что не делай а какая то область со своей скоростью так и развивается. Что касается сада я уже неоднократно писала что когда говорят о социализации то почему то всегда имеют в виду что это только на пользу. Хотя есть и негативная социализация, когда общение доставляет ребенку дискомфорт но он вынужден терпеть потому что выхода нет. На этой почве особенно у аутичных детей идет ухудшение социальных навыков. Это как человека больного гастритом заставляют есть есть и ест всякое разное вместо строгой диеты. Поэтому есть смысл обождать с садом и очень аккуратно вводить в большие коллективы. Успеет он еше. 3 это очень рано для отрыва от матери. Алинкина мама пишет так потому что у нее девочка почти и не аутичная. А чем аутичнее ребенок тем вреднее для него сад в формате группа 15+ (коррекционная) полный день.
Хотя и для обычных детей сад в 3 года и раньше это большой стресс. Который потом аж в подростковом возрасте аукается разрывом эмоциональной связи с родителями и премещением этой привязанности на сверстников
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 октября 2018 0:49 Сообщение отредактировано: 7 октября 2018 1:01
Елисей. Осин:
РЕАКЦИЯ НА ИМЯ: после 10–12 месяцев ребенок не реагирует или очень мало реагирует на свое имя, то есть не поворачивает голову, когда его зовут, или поворачивает ее один раз из десяти обращений. В этой ситуации нужно, конечно, проверять слух и проводить диагностику наличия каких-либо нарушений развития, в том числе аутизма.
РЕАКЦИЯ НА ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ: после 12–13 месяцев ребенок хорошо слышит какие-то другие вещи, но почти не обращает внимания на те ситуации, когда с ним разговаривают, что-то ему рассказывают, объясняют или показывают.
УЛЫБКА: дети с РАС часто или мало улыбаются, или вообще не улыбаются в ответ, как будто бы не замечая, что им улыбаются.
ЖЕСТЫ: обычно к возрасту 11–13 месяцев у детей должен быть сформирован хотя бы один жест. Как правило, это указательный жест, но могут быть какие-то другие (например, «дай»). В обычной ситуации ребенок спокойно и активно пользуется этим жестом и довольно быстро обучается еще другим: например, «пока-пока», «да», «покорми меня» или «открой», «помоги» и так далее. Если мы видим, что жесты не формируются, то это считается поводом диагностировать РАС.
ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ: если мы видим, что ребенок не лепечет в 12 месяцев, не пробует повторять, и к 14–16 месяцам у него не появилось ни одного слова, то это повод идти к специалистам. Если мы видим, что речь у ребенка развивается, но необычно (например, он очень много повторяет слов, букв, интересных ему названий, но не использует речь, чтобы разговаривать с другими людьми, не может попросить о чем-то, с трудом отвечает на вопросы), это «красный флажок», который мы называем «разговаривает, но не общается».
— В каком возрасте можно поставить диагноз «РАС»? — Обычно первые симптомы РАС заметны уже в возрасте 11–13 месяцев. Это как раз сниженная реакция на имя, на обращение, неумение использовать жесты или слова или своеобразное использование слов. Как правило, к 15–17 месяцам этот диагноз можно довольно уверенно поставить.
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 октября 2018 0:57 Сообщение отредактировано: 7 октября 2018 1:02
Я в шоке конечно от последнего предложения(((( судя по высказываниям Осина, у моего ребёнка всё таки РАС (( В год на имя плохо отвлекался, первое человеческое слово в 18 месяцев, УЖ научила к 16 месяцам, часто улыбается, цыпочки (было много, сейчас намного меньше, но любит пройти пару шажков)
Все так. Хотя я читала что если в 8-9 месяцев ребенок не использует жестикуляцию и звуки направленно для общения (звать или требовать) то это уже повод беспокоится.
Лина, я бы на вашем месте не по интернету искала в ребёнке признаки, сравнивая с остальными, а показала специалистам и начала работу. Меня такие мамы просто поражают, которые сидят годами пассивно и пытаются самостоятельно найти ответы на свои подозрения. Как будто если у вас рас, то все пропало, а если другой диагноз (уо, алалия, например, зпрр), то все супер. Коррекции требует все! И то что вы описали - не очень хорошее развитие
Poliglot, я видела ребенка Lina2016-на видео, там нет аутизма точно. У Осина если не показывать ему лично ребенка, а читать только его лекции, то у каждого второго можно найти аутичные признаки. Все же для постановки РАС-нужно прийти на очную консультацию к психиатру или психоневрологу, а не рыть в интернете отдельные признаки, которые встречаются и у вполне здоровых детей, допустим с темповой задержкой речи и т. п.
Мальта, мне конечно, как и любой нормальной маме за счастье слышать лишний раз, что дочка моя не аутичная...)))) Но все же... Пускай не все признаки, но что-то было.... Еще и наследственность по псих. патологии тоже есть...(((((. Сейчас она да, скомпенсирована. Особенностей скорее и не видно...)))). По поводу садика. Мое мнение остается-надо пробовать, смотреть по ребенку. В нашем коррек. саду были детки и по-тяжелей моей в разы... Девочка была с атипичным аутизмом, если не ошибаюсь с диагнозом-это так шифруют психиатры сейчас детскую ШФ, был мальчик с РАС?(под вопросом). Ни у кого из детей откатов в развитии, ухудшений не было. Наоборот-улучшения. Мальчик этот потом с нами в одной школе учился, началка у него была из-за поведения на домашнем обучении, а средняя школа-обычный класс. Сейчас он уже выравнялся, учится вполне нормально, общительный парень. Сейчас никто уже об его проблемах и не помнит)))). Девочка с атипичным аутизмом-попала в коррекционную школу. Так, что хуже коррек. садик никому из детей не сделал!!! Вот это точно.
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 октября 2018 13:13 Сообщение отредактировано: 7 октября 2018 13:28
Poliglot, а зачем вы вобще сюда прришли на этот форум... чтоб вам опытные мамочки не подтвердили диагноз, который поставил вам Осин? Раз он так быстро маленьким деткам ставит диагноз, либо у этих деток должен быть Каннер, либо просто обдераловка денег с родителей, которые что то не ладное заподозрили в развитии своего ребёнка. Он ведь психолог, насквозь видит переживания мамы
Poliglot пишет:
[q]
я бы на вашем месте не по интернету искала в ребёнке признаки, сравнивая с остальными, а показала специалистам и начала работу.
[/q]
А я бы на вашем месте почитала бы для начала мою историю, что буказывать мне что мне сдесь делать... мы уже почти 2 месяца ходим в сад и столько же занемаемся с дефектологом. Моему сыну на данный момент 1 год и 11 мес. развит точно так же как ваш ребёнок.. только ещё начал слова повторять и говорит мама дай, мама пошли, кошка ам-ам, как его зовут, как сестру зовут, как папу, как кошку зовут, сколько ему годиков говорит и показывает и т. д. Ладушки, сорока в 11 месяцев, пока пока в год, УЖ в книге в год, в пространстве в год и четыре. Знает весь немецкий алфавит, цыфы до 12, 10 цветов, фигуры,(всё это может назвать первыми слогами иногда двумя)... речь пока только я понемаю)).... диалого пока нет, обращения пока только если что то дать надо или если что то упало и надо поднять, говорит апа (упало) и показывает пальц, спрашиваю что там, если знает слово может сказать. Либо такой диалог.. мама дай, я спрашиваю что дать, он пипить ( попить), спрашиваю вкусно, говорит -да. Пассивный словарь даже не знаю сколько слов 300 точно, а может и больше, называет много слов первыми буквами или первым слогом, чаще называет только по прозьбе моей. Вобщем развитие идёт потихоньку. Т. ч. вы советы свои в такой форме оставте при себе.
Poliglot, перечитала ещё раз вашу историю, конечно нне очень много общего, вокализации такой конечно у нас нет, ручками не машем, на горшок ходит уже второй месяц без промахов... всё дела туда делает, сам просится, в садике тоже просится. Танцует очень давно, повторяет движения... покружиться, наклоны вправо влев, припрыгивать на одной ножке, поднимает ручки вверрх, приседает, хлопает в ладоши.. даже "фонарики" стал повторять за мной))) глазной контакт отличный. У нас поведение страдает, психи, хочет делать только то что он хочет иногда игнорит, последние дни стал лучше контактировать... особенно когда мы дома вдвоём. ненакого отвлекаться, можно с ним и лепить по 20_30 минут и рисовать, правдо сам только пока каляки маляки, карандаш пока плохо держит.. наклейки клеем, пазлы собераем, книги читаем.
Лина, с моим ребёнком по диагнозу мне все ясно. Вопрос зачем я сюда зашла написан - положена ли нам инвалидность в таком возрасте с таким набором симптомов. Лишние деньги для коррекции мне не помешают. А по темам как раз в поисках диагноза своему ребёнку ищите информацию вы, сравниваете моего ребёнка со своим. «Аааа, ну у вас нет крыльев, значит не аутизм. » если вы чувствуете, что что-то не так, то не по описанию моего ребёнка сверяйте отклонения, а покажите специалистам. Мой ребёнок между прочим имел в 2 года огромный пассивный словарный запас и сейчас тоже. Танцует ваш и фонарики делает - отлично. И мой с 2.3 и танцует и фонарики делает, но диагноза это не отменяет у моего ребёнка. Лепить, вырезать, рисовать и с моим ребёнком можно. Но он другой! И в описании мне этого не передать вам. Это надо именно взаимодействие с ним смотреть. Он взаимодействует по своим правилам, на своих интересах, а не на моих. Моторно мой не оч хорошо развит, но это не красный флажок, по которому врач ставит диагноз. Нужно смотреть взаимодействие и сотрудничество.
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 октября 2018 18:40 Сообщение отредактировано: 7 октября 2018 18:45
Poliglot пишет:
[q]
А по темам как раз в поисках диагноза своему ребёнку ищите информацию вы, сравниваете моего ребёнка со своим. «Аааа, ну у вас нет крыльев, значит не аутизм. » если вы чувствуете, что что-то не так, то не по описанию моего ребёнка сверяйте отклонения, а покажите специалистам.
[/q]
для того и существует интернет и форум, чтоб читать и искать информацию. И я изначально не сравнивала своего ребёнка со вашим, это вы мне тут начали советы довать, куда мне обратиться, я таких советов точно у вас не спрашивала и чтоб давать мне рекомендации, что мне делать с моим ребёнком, надо быть в нашей теме... хотябы ознакомиться с ней. А если вы не хотите, чтоб с вашим ребёнком сравнивали и знали вашу историю, тогда и не пишите сюда. Я ж вам свои советы не даю. Мало ли кто читает тему про моего сына, обсалютно все высказывания и пожелания приведствую, никому ещё не ответила, идите и ищите специалистов и занемайтесь со своим ребёнком(( Я в Германии живу и тут в 2 года никаких диагнозов не ставят, не раньше четырёх лет, а то и старше. И я уже давно обследовала своего ребенка и занемаемся со специалистами. А вы тут на всех накидываетесь? Сначало на tanusik, теперь на меня((((
Лина, а где я на вас накинулась? Если у вас все хорошо, что вы вообще здесь забыли? Вы пытаетесь мне доказать, что у вашего ребёнка нет аутизма и все ок с развитием? Ну ок, отлично. Мне то это зачем? Нравится читать про аутизм - читайте на здоровье)
Вставлю свои пять копеек. У всех собравшихся здесь родителей детей есть нарушения в развитии. Небыло бы очевидных проблем- не сидели бы здесь на форуме. Очень мало мам, которые просто так, на ровном месте ищут у ребёнка АЧ, аутизм и прочее. Материнское чутьё никто не отменял и как правило оно оправдывается. Но! Даже при одинаковых исходных данных, как кажется, и возможностях ребёнка, прогресс может быть совершенно разный... На исход влияет и диагноз ребёнка, который зачастую, врачи не могут правильно поставить и внутренний потенциал ребёнка и среда в которой он воспитывается и компетентность специалистов которые привлечены.... да много всего! Старт может быть одинаковый, а вот финиш у всех разный... По этому, что бодаться то?!? У кого лучше, у кого хуже... Жизнь прожить надо, чтобы сделать выводы. А то, сможет учиться не сможет, сможет работать, не сможет... жениться не жениться....? Мы уже вошли в эту реку. Что нужно делать...? Плыть!)))) У кого маленький возраст, могу сказать одно- к школе многое проясниться.
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 октября 2018 20:38 Сообщение отредактировано: 7 октября 2018 20:42
Anemonas пишет:
[q]
У всех собравшихся здесь родителей детей есть нарушения в развитии. Небыло бы очевидных проблем- не сидели бы здесь на форуме. Очень мало мам, которые просто так, на ровном месте ищут у ребёнка АЧ, аутизм и прочее. Материнское чутьё никто не отменял и как правило оно оправдывается.
[/q]
Согласнана все сто! Не было бы подозрения у меня, я бы на этот форум не попала, всё таки у меня есть пятнадцатилетняя дочь, с которой я и начала сравнивать развитие сына и заподозрила что что-то не так, но высказывание этой дамы, что лучше бы я сходила к специалистом и занималась своим ребёнком, а не сидела бы тут в поисках сравнения с другими детьми, меня обидели.. наивно, но это так(((
Лина, я бы на вашем месте не по интернету искала в ребёнке признаки, сравнивая с остальными, а показала специалистам и начала работу. Меня такие мамы просто поражают, которые сидят годами пассивно и пытаются самостоятельно найти ответы на свои подозрения. Как будто если у вас рас, то все пропало, а если другой диагноз (уо, алалия, например, зпрр), то все супер.
[/q]
Вы считаете это не накинулись... я вроде бы к вам вообще не обращалась, а только скорировала отрывок из статьи Осина. И что значит "сидят годами" моему сыну год и одиннадцать месяцев, странности я заподозрила в год и четыре месяца, сразу побежала по врачам, которые ничего необычного пока не замечают в моём ребёнке, но сердце матери не обманешь((( сним надо жить чтоб видеть, как он себя ведёт. Т. ч.помягче со своими комментариями.