Опытные мамы помогите 🙏🙏🙏 пожалуйста. Вся извелась уже. Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте уважаемые мамы. Сыну 8 месяцев первый ребёнок, до этого с малымы не общалась. У де несколько месяц меня волнует аутизм. Родился на38 нед, апгар 8/9 из невролгии у нас умеренная дилатация передних рогов боковых желудочков, лечились диакарб/ аспаркам. Но в 6 мес провели узи желудочки еще увеличились, лечилась как и первом разе. Головку хорошо начать держали в 3 мес из положения лёжа на животе, улыбается тож с 3 мес, смеется в голос с 3,5 мес. Так такового агуканья и лепета не было и щас лепета тоже нет. Редко выходят зауки ма ба бу брр, кхм И так далее. На имя откликается но и на другие имена тож (проверяла). В 7 мес учила ладушкам хорошо играл если попросить, но сейчас перестал почему/то. Глазной контакт от силы 10 сек и это очень мало да? Если с ним пытаюсь разговаривать то он сует свои пальци ко мне в рот, иногда тычет пальцем в глаза, беседу не поддерживает звукоподражанем. Начал ползать на животе вот не давно, все время что хватеат и сует в рот. Если отобрать из его рук что он держит плачет. Тянулся ко мне, но сейчас кажется перестал. А так он улыбчивый, но в последние дни серьезным стал. Если пощекотать то хохочет. Если играть в ку ку улыбается или визжит. Помогите пожалуйста, на аутизм похоже да? Заранее всему спасибо 🙏
Almaznay, многие мамы переживают и пытаются до года поставить или опровергнуть диагноз :"Аутизм". Могу из своего скромного опыта сказать, что это крайне сложно... Только при явном аутичном развитии, что-то заметно в ребенке. По вашему описанию-ничего плохого не видно, по-моему мнению-ребенок развит на свой возраст. Если мучают все равно сомнения-в 9 мес. можно показаться опытному логопеду-для оценки предречевого развития. Смотрит лепет, понимание речи и т. п.
Спаибо за комментарий. меня волнует то что ребёнок не вступает в «диалог» не выдавает звуки в ответ перестал делать ладушки это откат?? И мы еще в физ развитии медленные
Almaznay, неврологу покажитесь, если в моторном развитии отстает-может у вас небольшие неврологические проблемы. Аутизм-это психическая патология, ставит только психиатр и как правило детям после трех лет. Лично я не вижу по описанию аутизма. Многие мамы пишут, что до года может немного отставать в психоэмоц. развитии. Затем после года на фоне занятий и общения с ребенком-все как правило нормализуется)))).
Алинкина мама 😊 большое спасибо за отклик. Хохочет если только пощекатать это норма? Мы поздние все начинает делать с опозданием (может мы от природы медлительные). С 5 мес сам самостоятельно держит бутылочку, сейчас может сам до бутылки доползти и взять в рот. При виде бутылочки 🍼 оживляется. Вот скоро пойдём в медцентр на обследование и обязательно посетим невропатолога. Волнует еще такая ситуация сидит и машет ручками , как птичка и еще рассматривает свои ручки. При пробуждении всегда плачет. Отсутствие предречевого этапа это всегда плохо да??? И может ли это отсутствуе быть весовым признаком аутизма.
Almaznay, бывают дети довольно много гулят и лепечут до года, потом на своем тарабарском что-то начинают вроде говорить, а речи нормальной так и нет и 2 и 3 года. А потом уже аутизм и ставят(((((. С возрастом у них и др. признаки этого заболевания появляются. Так что если мало гулит и лепечет-это тоже не показатель аутизма. По вашему описанию -нормальный ребенок. Ну, не все же дети сильно эмоциональные в таком возрасте. Тут еще и на характер надо смотреть. Я не вижу отклонений из вашего описания. Пускай невролог еще глянет своим опытным взглядом. Вы все свои тревоги неврологу тоже обязательно расскажите.
Алинкина мама еще раз спасибо. Вот свою тревогу я как то сказала педиатру она опровергла, мол такие дети сразу заметны сказала, но везде пишут что то 3 лет никто и даже спец не поставит такой диагноз, а тут районный педиатр:) имхо. Она сказала что дитя реагирует на звук и вокруг происходящее то это у же не аутизм. Еще нас интересуют провода
Almaznay тут важно реакция на имя свое, игры ку ку, пока махать, ну вообще взаимодействие, просьбы простые выполнит? Обращает ли внимание на киску на улице, отставание в речи это плохо, но бывает у соседки сын до трех лет мычал, сейчас болтает по возрасту, а мой вроде говорил, но развития такого как положено нет, и пропасть большая между ними в плане речи, тут как пойдет, заниматься в любом случае надо, ну как заниматься-играть, во что интересно ребенку, чтобы отклик был, на речь мотивировать, карточки домана, или другие картинки можно самой даже распечатать, дети любят их, будет рассматривать, песенки железновой на подражание, мультики не включаете хотя бы лет до 2,
Марина Абрамова спасибо за отклик. На имя отзывается (на другие имена тоже отзывается) когда в ку ку играем улыбается пытается меня найти, играли в ладушки но почему то сейчас не делает.
Almaznay, в этом возрасте уже должен искать взглядом некоторые предметы, которые вы ему неоднократно показывали, например, какая-то вещь на постоянном месте стоящая. У моей младшей дочки это был аквариум, глобус на полке, часы, портреты на стене. Это показывает, как ребенок понимает вашу речь. Во-первых, знает эти слова, что они значат, во-вторых это реагирование на ваше обращение. Но чтобы это было, надо почаще брать на руки, носить и все показывать и озвучивать, буквально ежедневно. Сразу не нагружайте очень большим количеством предметов и слов, расширяйте постепенно.
Almaznay, не накручивайте себя. Махания руками ещё ни о чем не говорят сами по себе. Разглядывает пальцы, а вы игру какую в это время на пальцах покажите, типа сорока-ворона. То что ладушки перестал делать, так это у всех так бывает. Ребенку становится не интересно, это уже им изучено. Вот представьте, что к вам пристают с одним и тем же постоянно, сделай да сделай! Не забывайте, что ребенок ваш тоже человек, ему тоже может надоесть. Потом через какое то время опять будет делать, и кучу всего другого.
Добрый день. Мы уже стали самостоятельно сидет из положения лежа он переворачивается на бок и опираясь руками он сидит, но не повторяет за мной звуки. Сам с собой что то на лепет похожее лепечет (бу. ба, ма, бум, бэ) но редко. Почему то активно бумнит вечером, с чем это связано??? И еще если во рту что-то то он тоже бумнит
Здравствуйте, немного вы меня успокоили. Всем спасибо за комменты, но меня бесит его страсть к проводам может по долгу с ними возится(тащит в рот или просто дергает) у него культ фетиш к проводам. Это нормально ли для нашего возраста? Жду ваших комментариев.
Научила сына показать где лампа он смотрит вверх. При виде чужих людей стал плакать. Меня и папу узнает. С нами глазной контакт минимальный. Хорошо смотрит в мои глаза когда лежит на спине, когда сажаю на свои коленки лицом ко мне то он смотрит по сторонам. На имя отзывается если не сильно чем то занят. Лепета так такового нету, особенно начинает болтать в вечернее время, нет звукоподражания. Когда пытаюсь разговаривать с ним он отварачивается. А вот когда оказывается на руках чужого смотрит им прямо в глаза и в лицо. Нормально ли такое поведение? Жду ваших комментариев, всем спасибо,
Almaznay, вся беда в том, что вы хотите от ребенка внимания слишком часто и сами себя изводите. Не всегда его интересы совпадают с вашими, возможно ему и надоедает, что вы без конца ищете взгляд, ответный лепет и т. д. Не отвечают дети до года постоянно, они далеко не всегда понимают, что вы от них хотите. И настроение бывает разное. Представте, что к вам кто-то из родных постоянно подсаживается и заводит беседы, заглядывая навязчиво в глаза, когда вам этого не очень хочется. Конечно он смотрит в лицо чужому охотнее, т.к. это новый человек - надо изучить, рассмотреть. Нормально все это!
Здравствуйте, всем спасибо за комментарии. Оказывается у моего сына хороший глазной контакт, если показываю что - то руками, то он смотрит именно туда. На имя отзывается, если покажу что - то блестящее и интересное или сотовый телефон, то он пулей ползёт ко мне. Ко мне бабушке, папе тянется, к чужому не пойдет. НО НАША СЕРЬЁЗНАЯ ПРОБЛЕМА что он мало издает звуки, целый день молчит просто может хныкать может вечерами что то будет говорить и то мало. Вот Отсутствие звука это весомый аргумент да???. Провела вот такой эксперимент, показываю интересную вещь и кладу перед ним, но в недостающем ему месте он смотрит на эту вещь и начинает хныкать и дотянуться, и может смотреть на меня. Вот это же норма да????
Almaznay, норма, когда ребенок не достанет сам и оборачивается смотрит на вас, показывая пальцем на желанную вещь. Взглядом умоляющим (или звуками) просит "достань!"))). Только в его возрасте не у всех есть указательный жест.
Здравствуйте, хочу у вас спросить ранее я написала что ребёнок тянется ко мне, но он идет ко мне на руки если я протяну руку. Сам он по своей инициативе не тянется. Это норма, или он сам тянутся должен. Запуталась, извините за такой глупый вопрос )))
Не знаю как открыть новую тему. Поэтому пишу здесь. Если коротко, был у меня нервный срыв, прописали мне успокаивающие, говорят можно и при грудном вскармливании. Я вот понимаю, что психика видимо у меня слабая, придётся принимать , хочу попробовать начну, а там посмотрим. Но все таки сначала, хочу перевести на смесь. Кто нибудь принимает успокаивающие препараты ?
Спасибо за комменты, вот когда он протягивает руку, то на меня не смотрит, а смотрит на руки или вниз ((( что это, совсем плохо что ли(((((((. И глазной контакт все таки очень короткий ( максимум 5 сек). Я не надоедаю ему взглядом своим. И улыбается только если мы улыбаемся ему, ((( это норма. У него нету такого восторженного взгляда.
Almaznay, не смотрит на вас когда вы на уровне его глаз? Или вы стоите во весь рост? Если второе, то ему просто неудобно так голову задирать на долго, и равновесие так сложнее удержать. Хотите больше общения, чаще опускайтесь на один с ним уровень. И улыбается вам в ответ - это хорошо.
Не смотрит когда я стою во весь рост и не пытается поднимать головку. Как должны детки смотреть в родителям в глаза, все время или могут вертеться.(((( гуления и лепета нету. Грубое отставание в психо - эмоциональном плане ((( не любить когда я с ним болтаю не говоря о звукоподражании. В беседу со мной не вступает ((((( вертит головой по сторонам. Может долго один оставаться (30 мин). Я очень сильно переживаю и волнуюсь ((((( глаза на мокром месте. Какими были ваши детки в возрасте 8 и 9 мес??? Мой похож да на аутиста??? Вот собираюсь на обследование к неврологу в столицу республики, а это дорогое удовольствие. Муж и бабушка считают меня параноиком (((
Здравствуйте, мы были у 2 невролог и посетили детского психиатра. Первый невролог увидев сына сказала, что он развивается нормально, но из за отсутствия лепета поставила поедречевое зрр назначила пантогам. У второго невролога попали когда сын капризничал и хотел спать, она быстро быстро осмотрела сына буквально (2мин) и сказала что у него занижена реакция (мол сын не обратил на нее внимания) она даже не общалась с сыном. Как назло он стал капризничать и я начала трясти погремушкой перед сыном. и порекомендовала к детскому психиатру сходить. Назначила укол Кортексин. Потом сходили к психиатру. Из выписки: обьективный статус- сознание сохранено, ребенок фиксирует взгляд хорошо, следит за предметами, следит за выражением лица врача. Внимание произвольно в игровом варианте по возрасту. Познавательно оживляется, рассиатривает окружающие предметы, тактильно изучает окружения. Эмоции адекватные. Мышление объективно обследовать не удается из за маленького возраста. Перекладывает игрушки из рук в руки, схватывает, бросает. Диагноз: пэп с темповой задержкой речевого развития. У нас до сих пор нет лепета, даже гуления (((((( насколько у нас все плохо?? Если отсутствует лепет, то это сразу аутизм, второй невролог тонко намекнул на это. Но психиатр так не считает, сказала у него нету трех самых наводящих признаков. Сказала что не похож на аутиста.
С лепетом не все так просто. Аутизм это или нет не столько от лепета зависит сколько от того как будет ращвиваться мышление. Но лепет тоже важно. Это очень важная составляющая речи. То есть речь появляется когда присутствует направленный лепет + жестикуляция. Без одного из этих компонентов речи не будет. Не стоит тут надеяться что само рассосется. Это как думать что лежачий ребенок встанет и пойдет. Но тут я бы подозревала больше органику а не аутизм, потому что явной связи между отсутствием лепета и аутизмом нет. У моего лепет был с 2 мес. Слоги с 6 мес. А вот после этого периода топтались на месте до 3,5. Вас правильно интуиция толкает на дополнительные обследования. Очень важно и с речевыми нарушениями начинать работать. Тут пропорция 1 к 3. 1 упущенный месяц компенсируется 3 с ркабилитацией. 1 год - 3 годами. Итд
Вот и у моего было очень хорошее предречевое развитие - невролог говорила, что он рано начнет разговаривать, к тому же и моторное развитие опережало сроки. Увы....
Almaznay,"органика"-органическое повреждение мозга в родах или во время беременности. Наиболее частые причины-гипоксия, кровоизлияния и т. п.У вас этого нет? Вот не слушаетесь меня-у вас здоровый мальчик, по видео это четко видно. Всякие-ЗРР и повышенное в/черепное давление и т. п и ММД ставят очень многим деткам, как правило после года все это снимают, т.к. ребенок выравнивается. Хорошее предречевое развитие еще не гарантия, что нет всяких плохих диагнозов-аутизма и пр. Вот вам 2 мамы уже написали, что гулил и лепетал до года хорошо-а диагноз при этом АУТИЗМ. И наоборот-часто ЗРР-ни о чем плохом еще не говорит... У многих моих знакомых, особенно у мальчиков стоял этот диагноз-сейчас обычные подростки. У близкой подруги-тоже в 1г7 мес. -стоял ЗРР-сейчас парень учится в физико-математической школе "на отлично")))). Вы хотя бы до года подождите. Чего раньше времени в панику впадаете....
Спасибо, зрр как то связано с вчд??? Старая невролог подняла панику мол до сих пор ребёнок молчит (((. Вот и присматриваюсь к сыну((((. Скоро с ума сойду ((((. Лишь бы моя паника оказалась напрасным, Господи помоги
Almaznay, вчд-это вообще не диагноз, его любят всем подряд ставить. Родничок выбухает, ребенок возбудимый, срыгивает, часто плачет. Всё сразу ставят повышенное внутричепное давление. Это совершенно безграмотный диагноз. Поговорите с современными неврологами.... Повышенное в/черепное давление еще нужно доказать-обследованием-мрт и т. п. Я бы на вашем месте вообще бы не ходила к неврологам в поликлинику. В лучшем случае у них хватает только времени-проверить рефлексы у ребенка и все. Все ваши жалобы они записывают исключительно с ваших слов, внимательно не осмотрев малыша. Ну и ставят всякие "страшные"диагнозы, пишут всякую глупость.....(((((. Если уж идти к нормальному и внимательному врачу, который потратит хотя бы час на вашего ребенка или больше времени и внимательно оценит не только рефлексы, а посмотрит предречевое развитие, психоэмоциональное и т. д-нужно в хороший пускай и платный мед. центр! Снимайте короткие видео о сыне-их тоже можно показать врачам. Что вас беспокоит и т. п....
Вчд это когда жидкость в мозге избыточная. Следующая стадия это гидроцефалия. Но может и не развиться. В любом случае МРТ с наркозом это очень тяжелое обследование. Если у вас не критичный случай опасности здоровья не ввящывайтесь в использование наркоза при непонятной неврологической паталогии. Последствия его монут быть непредсказуемы.
Вчд тоже с неба не падает. Очень част как раз и родовые тарвмы и гипоксии к этому приводят. Поэтому я и говорю про доп обследования и "органику" - это органическое поражение гм. Грамотный невролог нужен. Отсутствие звукопроизношения почти в год это достаточный симптом чтобы обратиться.
Мальта, так я не советую мрт делать, чтобы всякие "глупые"диагнозы от старых неврологов подтверждать.... Ставят всякие ПЭП, ВЧД, ММД-это давно устаревшие термины, даже в МКБ их сейчас нет. Это когда мама приходит на прием, ребеночек здоров, а у него подбородочек допустим трясется, срагивает, ну надо же что-то в карточке в качестве диагноза написать или мало гулит, лепечет и т. п.Вот и пишут эту чушь....((( И назначают всякую дрянь-диакарб с панангином, пантогамом и пр. А показаний и нет для их назначений!!!!! Если и есть настоящая органика-то такой ерундой это точно не вылечишь... Да и вообще органика и не лечится. Потом выливается это все в ДЦП разной ст. выраженности, эпилепсию, уо....(((((
С нами в саду ходил мальчик которому в 2 мес поставили вчд. Была до какая ьо родовая травма. Потом ему ставили Рас но скорее на фоне общей задердки развития (там органика и была). К семи годам стало очевидно что Рас у него никакого нет. В общем и целом сейча он не плох в социальном плане поэтому я тоже думаю что Рас у него никакого не было. Есть друзья и в целом общителен. Пошел в 1 класс по 8.1 тем не менее, потому что получал инву по Рас. (мне лично очень непонятно как его диагностировали). Но тем не менее. Правда прлграмму тянет ооочень слабо. Особенно математику. 1+2 слодить не может. Зотя Векслера сдал на 90. Мой двущначные числа складывает уже легко, а по Векслеру 60. Вот такие дела
Это я к чему. Это я к чему. Если ребенок в 9 мес молчит как рыба. Даже аба аба не говорит этт тоже самое что если он в 9 мес не сидит например. Тут уже не надо думать что "перерастет" это проблема.
Мальта, там не молчит малыш, гуление и лепет есть))) Его уже и детский психиатр смотрел, сказал со слов мамы, что не похож на аутиста, нет диагностической триады. Зря вы нагнетаете обстановку, мамочка итак очень тревожная, поймите ее чувства.... Аутизм диагносцируют в 1.5 года и только. Все эти ранние, поздние предречевые развития еще ни о чем не говорят... Ни о плохом, ни о хорошем.... Моя тоже не гулила и не лепетала до года... Ну и чего?!?! Сами же твердите, что у моей дочки НЕТ АУТИЗМА)))) Знаю мальчика близкой знакомой-хорошо гулил и лепетал до года. В год 5 слов, звал маму, приносил предметы по просьбе... и т. п.Тревог не было никаких. В 1.5 года постепенно перестал говорить, без видимой причины. Появились всякие стереотипии в течении неск. месяцев, наростали страхи. Речь появилась только к 5 годам, эхолаличная... бесмысленно повторял всякие слова и фразы из сказок и т. п.ТЯЖЕЛЫЙ АУТИСТ..... НУ, что вы скажете на это???? До года у этого мальчишки ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ БЫЛО ВИДНО. Со слов мамы-развивался, как по книжке... Так, что не наводите панику...
Здраствуйте, нам уже 10,5 мес. Лепет скудный появился билиже к 10 мес. По просьбе играет в ладушки, але/але, машет пока- пока. Из вольнительного: нету диалога на «малышковом», перестал визгом встречать отца (раньше визжал, сейчас только улыбка), забыл некоторые предметы которые раньше находил глазами (лампа и часв), но теперь может найти елку. Что это регресс или короткая память? Ребенок помоему больше привязан к бабушке, чем мне. Жду ваших комментариев. Чувство и тревога меня не покидают (((
Almaznay, я к сожалению ничего не смогу сказать по поводу ваших подозрений. Сама подозреваю у сына аутизм, моя тема соседняя. Но вам бы я посоветовала обратиться к психотерапевту или психиатору. Я сама, пока мы ждем приема Осина, побывала на приеме у психиатора, и психолог со мной работал. Ибо сама я со своим состоянием тревоги справиться уже не могла. Меня так клинило, что я похудела на 8 кило, постоянно внутри все дрожало, спать не могла. Сейчас я абсолютно в себе, тревога ушла, начала есть. Аутизм или нет, но нам, мамам, надо думать о своем психо-эмоциональном состоянии в первую очередь. Мы ничем не сможем помочь нашим детям, если будем рыдать сутками. Приходите в себя)
ДеФки блин, прекращайте(( оставте малышей в покое, хотя бы года до полутора. Радуйтесь, веселитесь, наслаждайтесь каждой умелкой... скоро побежит ваш малыш, появятся другие заботы. Таким маленьким малышам никто и никаких диагнозов вам не поставит. Ребёнок видит вас, реагирует на вас, играйте с ним, гуляйте и не думайте о плохом. И пусть в новом году исполница ваша самая заветная мечта!
Почитайте книгу На ты с аутизмом. И не потому, что я думаю, что у вас есть эта проблема. Нет. Но там дается очень много интересных рекомендаций. Как для детей с РАС, так и для детей с проблемами развития, да и просто деткам полезно будет. Как играть, развивать воображение и все это для еще и малышей до года. Интересные игры полезные для грамотного развития и прочее. Если вы очень тревожны, то может возьмете на вооружение некоторые игровые подходы для малышей. Для развития полезно в любом случае. А так поддерживаю. Играйте с малышом, наслаждайтесь его улыбками.
Здравствуйте, нам ровно 1 год. Что умеет сын: находит знакомые игрушки по просьбе, имитирует ладушки, пле, поцелуй воздушний, ура ( поднимает руки) и эти действия делает по просьбе. Лепет есть- но как / то мало лепечет. Указательный жест только в виде хочу это, при этом разделенного внимания нету. Из тревожного: плохо стал откликаться на имя (может с 3-4 раза), прыгает на попе и еще потягивает обе руки вверх и как будто чешет двумя руками затылок, что это? Просьбы сразу не выполняет, слов вообще нету. Всегда просится на ручки и что то требует. Как вам наше развитие, отстаем сильно?((
Здравствуйте, нам 1,2 года. Меня очень волнует что нет именно разделенного внимания со мной. Если попросить все показывает, но при этом на меня не смотрит. Речи нет, только лепет. Не делится со мной игрушкой, не хвастается ими. Если что-то просит всегда указывает на желаемое и при этом на меня не смотрит ((((. Слово дай не понимает, жеста да и нет у нас нету (((. Помогите пожалуйста, мы походу в спектре (((
Здравствуйте, сыну уже 1.3 года. В последнее время стал очень капризным и серьёзным, перестал проситься на ручки. Стал боятся чужих, плачет. На новом месте становится очень серьёзным. Игноров стало очень много. Все время хочет зайти в бойлерскую (там стоит газовый котёл) и эта комната всегда стоит закрытой. Устраивает истерику если не даём попасть туда. Стал все время показывать на чайник, выглядит это уже навязчиво. Поведение резко изменилось., может мой ребёнок трансформируется в аутиста?((((. Новых умелок мало, но наши просьбы иногда выполняет. Ук жест есть, боюсь что и это пропадёт. Меня очень пугает такое настроение сына, вот уже почти 10 дней такое поведение.
Здравствуйте, дорогие мамы. Сыну 1,7 мес, а воз и ныне там. Эх напишу про нас, может дадите какие нибудь советы. С недавнего времени с нами творится ужас- поведение полевое. Все время трогает предметы, забирается высоко. Каждый день у нас «день сурка». Никакой совместной игры, главная цель трогать вещи, кидать и стучать. Ни к какой деятельности. Все время бегает((((. Стал игнорировать просьбы, хоть заори. Речь лепетная, есть 3 слова. На нельзя никак не реагирует, 0. Хоть ругай, хоть хвали. А так ук жест есть, разделенное внимание есть (но не такой как у других детей). За ручки не любит ходить, на улице убегает. Много капризов. Если что-то надо, то подходит мамкает (не мне обрашенно), указывает куда идти, просит иногда помощи. Игрушками не играем, все кидаем и разбрасываем. На детей внимание обращает, животных замечает. Что с нами, мы идем к ауту?(((((.
Алмазная я тут обычно всех успокаиваю, но вот вас не буду, потому как у вас есть достаточно поводов беспокоиться. Ребенок не говорит и не жестикулирует то есть прелречевой этап даже не запустился еще. Это как если бы у вас ребенок в год не ходит или не сидит. Не скажу что ужас ужас, но как мне кадется уже пора обратится к неврологам для полноценного обследования. Ээг сна, вчд, эндокринолог как минимум. Если заметите что регресс продолжается, то есть вчера ел ложкой а сегодня ест руками то мрт и генетик. Психиатры вам сначала скажут все ок, а потом ешьте нейролептики горстями. Толку от них нет. Паралельно начинайте обшаться с дефектологом. Коли само не идет, надо заниматься. Только не вздумайте паниковать. У вас еще вагон времени чтобы все нагнать. Подумайте насчет витаминов + рыбий жир. Лишним не будет.
Спасибо Мальта, регресса так такого нету, все что умел делает. Но вот поведение ураганное, колю кортексин, даю пантогам (по назначению врача). Просьбы выполняет иногдп, игнорирует много. Не усидчивый. Любопытный, имитация есть (но хромает кажется). Учится по подражанию легко (моторное подражание, хлопает, топает, руку поднимает итд). Главное речь и поведение. На горшок только утренний туалет, из-за не усидчивости стает и убегает
Ноотропы в частности пантогам может вызывать противоположные эффекты в зависимости от дозировки. Пример - минимальная доза тормозит, чуть больше и ребенок бегает по потолку с воплями. Потому любой прием любого ноотропа всегда надо начинать с самой минимальной дозировки какая разрешега в вашем возрасте, независимо от того что врач напишет. Просто хоия бы чтобы проверить на аллергию и разные интересные эффекты. Не всем все идет, это тоже нормально. Кортексин имхо плацебо. Пантогам имеет действие, им тики лечат очень успешно.
Добрый день. Сыну уже 1,9 года. Время летит очень быстро. Напишу о сыне. Сын умеет по просьбе - показывает что - где, на фотке узнает маму и папу. Словарный запас медленно, но растет (до нормы как до луны). Говорит мама/папа, но как констатация факта (((. Если видит одежду папы или меня, то говорит мама/папа. Любить маленького брата, целует, пытается кормить и говорит няня. Показывает все свои умелки по просьбе, может по команде «принеси» дать игрушку (но не всегда). Стал в игры вовлекать нас, один не играет обязательно мы должны сесть на пол и видеть, как он играет. Сам здоровается за руку с мужчинами. А теперь немножко, что меня тревожит нету спонтанной ролевой игры (кормить игрушек только по просьбе) может игнорить наши просьбы. В гостях ведёт себя как дома ( все трогает). Страсть к бытовым предметам, но в последнее время играет с кастрюлей как будто ставит на плитку и разжигает ее. Очень любопытный все ему надо, невозможно при нем, что либо делать. Не понимает команду «убери игрушку», но мы над этим работаем. Ук жест иногда четкий, но если что то просит, то указывает всей ладошкой. Ну как то так. Как мы вам?? Жду от опытных мам))
Имитация есть, с нами играет в стрелялки, моет пол, сам пьет из чашки, пытается есть ложкой (но больше всего руками). Меня волнует очень, что у сына нету да/ нет даже головой. И иногда ук жест всей рукой(((