Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Скорее всего я зашла не совсем по адресу, но все же есть моменты, которые меня сильно беспокоят. Сыну 3.4 года. Развитие у меня вопросов не вызывает. Речь развита на свой возраст, говорить начал в год. Говорит много и постоянно. Много задаёт вопросов: зачем и почему. Играет в сюжетно-ролевые игры. Развита фантазия: типа камушек это машинка, палочка - шлагбаум и т. д. С детьми сходится легко, на любой прогулке находит друзей, расстраивается если на площадке никто не гуляет. В садик ходит с 2.2 лет. В садике есть друзья. Утром всегда берет с собой много игрушек и рассказывает с кем поделиться. Любит конструкторы и пластилин. Собирает не по инструкции, а создаёт свои конструкции. В общем, повторюсь, к развитию у меня вопросов нет, развит на свой возраст. Но есть два момента, которые меня очень беспокоят. 1. Это постоянное нытье и частые истерики. Он ноет все время. Даже воды попросить не может без нытья. Истерики тоже часто. Иногда кажется, что просто ищет повод поорать. Доходило до несколько истерик в день, причем истерики минут по 40 и невозможно отвлечь, переключить. Чем больше вокруг него прыгаю во время истерики, тем сильнее орет. Весной ходила с этой проблемой к неврологу и психологу. Оба сказали, что это кризис 3 лет. Сейчас истерик меньше, и я стала просто уходить и оставлять его одного, без зрителей истерики быстро заканчиваются. Наверно это действительно кризис 3 лет. 2. Проблема меня беспокоит куда больше, чем истерики. При всей своей коммуникабельности с другими детьми и взрослыми, он очень стеснительный. Если на него взрослый обратил внимание, то прячется за меня. На вопросы не отвечает. Не хочет вообще учить стихи. Даже если я просто предлагаю закончить строчку, он пару стихов так расскажет вместе со мной (я строчку целиком, он последнее слово), а потом говорит: не хочу стихи рассказывать, рассказывай сама. Но при этом любит рассказывать сказки (колобок, репка, курочка ряба, теремок и т. д.), часто придумывает сказки сам. Но всегда когда он рассказывает, ему нужно ходить по кругу, без этого хождения он рассказывать не будет. В садике на занятиях по музыке не танцует, не поет. На утреннике сидит в сторонке на стульчике. Так просидел весь прошлый год. Но мне говорили, что он просто маленький. Но в этом году ничего не изменилось. Он так же сидит на стульчике. Если попадает на детский праздник с аниматорами,. то прячется за меня все время. Ничего не делает, не повторяет. Сейчас заявляет, что ему не нужен Дед Мороз на НГ, а подарок ему купит мама с папой. Меня это пугает. Все дети в группе на утреннике стихи рассказывают, танцуют, поют, а мой на стульчике сидит в сторонке,. боясь пошевелиться. Ещё боиться сказать ''здравствуйте'' и ''до свидание''. Приходим в садик, воспитательница с ним здоровается, а он мимо нее бегом в группу. Я тоже росла стеснительной, но у сына это прям гипертрофированно. Консультировалась у невролога и психолога по этому поводу. Говорят, что это психо-эмоциональная незрелость. Но меня напрягает, что ничего не меняется.
Поподробнее ещё напишу. Сын активный общительный ребенок. Но если на него смотрят, задают вопросы впадает в ступор и все. Например, на утренник выходят все дети в зал, держась за ручки. Сын видит много народу, в ступоре садиться на пол. Воспитатели его тормошат, пытаются завлечь, поднять, он ещё а большем ступоре сидит на полу. В итоге они оттаскивают его на стульчик, где он и сидит весь утренник испуганный. С детьми общается хорошо, легко сходиться, подстраивается под других детей или навязывает свои правила. Но если взрослые к нему обращаются с вопросом, прячется за меня, убегает или продолжает свои дела, делая вид, что он не слышит вопроса. Причем вопрос могут несколько раз повторить и реакция одна и та же. При этом случае мной, с мужем, взрослыми которых он хорошо знает, поддерживает нормальный разговор. Задает много вопросов, все время что то говорит, рассказывает. В садике на музыкальных занятиях ничего не делает, обычно либо сидит в сторонке и смотрит, либо просто бегает. На остальных занятиях (рисование, лепка) хорошо занимается. Если рассказывает мне сказку или поет песенку, то обязательно ходит кругами. Стихи учить отказывается.
Нормальный ребенок, не понимаю ваших страхов?! У моей подруги была похожая девочка. Там даже алалию подозревали, потому что она молчала при посторонних. А мама не могла понять, почему ребенок дома - болтушка, а в садике молчит. Потом прошло как-то. Сейчас девочка учится в медакадемии, от застенчивости и след простыл....
Да, при посторонних он молчит. Что даже подруга, у которой сын нас на месяц старше и с зрр, считала, что у меня тоже не разговаривает и удивилась, когда он однажды ей все таки, что то ответил. Хотя общаемся с ними постоянно. В садике он тоже молчит. Никогда не попросит помочь застегнуть молнию, помочь одется. Если не получается, просто сидит и ноет. Кстати, в садике у нас есть драчун, который всех задирает, в том числе и моего сына. И мой сын все время реагирует нытьем, плачем. Ходим в сад уже больше года, и до сих пор ничего там не ест. Вообще в еде очень избирателен, аппетит плохой. Ест очень маленький набор продуктов. Ещё сосет палец, когда засыпает и для успокоения после истерики. Правда сосать начал его примерно в месяц после рождения, соски не признавал.
Ещё мне как то воспитательница высказала, что у него нет импатии, не жалеет никогда, если кто то ударился или плачет. После стала сама обращать на это внимание.
Лапушок, у меня дочка тоже долго сосала палец особенно при засыпании, при этом прижимала к себе любимую игрушку. У меня в детстве тоже была похожая привычка, по этому я особо не заморачивалась. Отучили ее просто-выкинув любимую игрушку и сосание пальца сошло на нет. Сосание пальца часто у тревожных детей. Ничего вы с этим не сделаете, характер такой. Отучать надо, но аккуратно.
У меня раньше сосал палец с пеленочкой. Убрала пеленочкой года в 2, думала перестанет сосать. Так он стал для этого использовать одеяло. Ляжет, одеяло прижмёт и палец сосет.
Можно ещё пожалуйсь? Сегодня в садике музыкальное занятие. Попросили привести детей нарядно одетыми. Утром дома одели рубашку. Пришли в садик. Увидел других детей нарядными и началась истерика: не хочу в рубашке, сними, не хочу праздника и все в таком духе. Что за фобия? Что за страх праздников? Меня это очень сильно напрягает.
Лапушок, ну так не водите его на эти праздники. Боится он всеобщего внимания, плохо ему! Это же всё показуха. Зачем ребенку нервы мотать? Вы что, его в артисты готовите? Или надо обязательно быть как все? Я тоже в детстве на утренниках отсиживалась тихонько, стишок расскажу и отстаньте))). Всю жизнь не люблю привлекать к себе общее внимание. Дочь старшая моя наоборот всегда везде выступала. А сын на утренниках плохо себя вел, потому мы их просто стали пропускать.
Лапушок, действительно, надо прислушиваться к его желаниям или нежеланиям. Тем более ребенок тревожный, судя по всему. Характер, темперамент мы наследуем и ничего тут не поделаешь. Вполне возможно, чаще прислушиваясь к нему и всякие вредные привычки типа сосания пальца пройдут.
А как считаете,. муж предлагает отдать сына в кружок танцев,. считает, что это поможет раскрепоститься. У меня другой взгляд на кружки. Считаю, что нужно в первую очередь развивать сильные стороны. И если ребенок категорически не танцует на муз. занятиях, то смысл отдавать его на танцы, если он там тоже будет сидеть в сторонке. Если бы у него был интерес к танцам, тогда совсем другое дело. Может быть я не права? И действительно имеет смысл попробовать отдать его на танцы и там он перестанет бояться утренников и праздников?
Лапушок Попробуйте! Не получится, значит что-то другое поищите! А вообще, еще рано говорить об определенных интересах - ребенок еще очень маленький, что бы у него был устойчивый интерес к чему-либо...
У него один устойчивый интерес - динозавры)) честно говоря, мне раньше они все казались одинаковыми, динозавр он и динозавр. Но благодаря сыну, я много интересного узнала из детских энциклопедий.
Лапушок, попробуйте танцы, но думаю, что к ним надо иметь интерес и некоторые способности. Если этого нет, не будет он туда ходить. Помню, как в школьном возрасте я пошла на кружок танцев. А надо сказать, что способностей к этому у меня маловато)). Не получалось так красиво, как у некоторых. Ну и бросила быстро, да ещё больше комплексов прибавилось.
Прекрасно понимаю вашего сына, ненавидела всегда ёлки и утренники и по сей день испытываю на них финский стыд) и понять люблю, что уж там) Возможно, у него какие-то более лёгкие нарушения, например, сенсорные перегрузки от массовых сборищ, или просто характер такой