Помогите понять аутизм или зпр Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день, уважаемые форумчане! Очень хочется услышать Ваше мнение по поводу моей дочери, т к ходили к разным специалистам и все говорят по-разному. Девочка родилась в феврале 2017 г., роды в срок, кесарево сечение с началом родовой деятельности. Беременность и роды вторые, есть ещё старший ребёнок - дочь 5 лет. В 2 мес. младшей я вышла на работу на полный день + командировки, основной уход за ребёнком осуществлял папа (муж). До года ребёнок развивался абсолютно нормально (на мой взгляд), села в 6 мес. Пошла самостоятельно в 11 мес. Сразу скажу, что ребёнок много был на мультиках, с утра до вечера телевизор не выключался. Основные проблемы я стала замечать примерно в 1,6. - это то, что дочь не говорит, не отзывается на имя и не понимает обращённую речь. Основные основные моменты, которые вызывают беспокойство сейчас в почти 2 года: - говорит очень мало слов, в общей сложности не более 10 - не понимает простые инструкции (дай мячик, принеси игрушку и т п) - не всегда отзывается на имя ( с этим стало в последнее время намного лучше, если позвать по имени, поворачивает голову и смотрит на зовущего). Но опять же на имя не всегда реагирует, иногда может и проигнорировать, особенно если чем-то занята - плохой глазной контакт, в глаза она смотрит, но не могу сказать что долго. Например, если ее фотографировать не удается добится того, чтобы она смотрела в объектив - не показывает вещи, если ей что-то надо то она берет меня или мужа за руку и ведёт на кухню, потом пританцовывает и кричит или просится, что мы взяли на руки, что она могла взять нужную вещь, если даёшь не то, мотает головой. Не знаю насколько именно это негативный признак, т к с рождения муж носил ее на руках, подносил к разным предметам, она сама могла взять то, что ее заинтересовало, т к показывать на что-то просто не было смысла. - не знает цвета, части тела, животных Из хорошего: - кушает ложкой сама примерно с 1,5 лет - обувает зимнюю обувь сама без посторонней помощи - понимает, когда ее зовут кушать, пить, гулять, очень хорошо понимает запреты - иногда отзывается на имя - приносит книжки, показывает в них картинки, что ей их называли - приносит вещи, которые ее заинтересовали или например, булылку с водоб, чтобы ее поили - играет всеми игрушками разнообразно, куклу качает на руках, может имитировать разговор по телефону (лепечет на своём), играет с сестрой в прятки и догонялки или в гляделки, играет в ку-ку и т д - не боится незнакомых мест или людей - ест любые продукты, вообще кушает очень хорошо - спит хорошо всю ночь, плюс дневной сон хороший, как проснётся сразу прибегает в нашу спальню обниматься - не бывает каких-то необъяснимых истерик или страхов. В последнее время у неё началось проявляться упрямство, может требовать что бы было по ее. Мы были у нескольких неврологов в платных клиниках, делали ээг (все по возрасту, без особенностей). Мнения невролог были от норма до задержки психо-речевого развития. Были у дефектолога в специализированном центре, который работает с детьми-аутистами- ее мнение задержка развития (ребёнок развит примерно на 1 год), консультация длилась 45 мин., т е она могла достаточно длительно наблюдать за ребёнком. Также ходили к психиатру (психиатрическая больница на 5-м Донском по), она дала дочке сложить пирамидку (дочка сложила) и сортер - у дочки не получилось, психиатр подсказывала как делать, но дочка все равно сложила только 2 фигурки из 4. Эта диагностика длилась от силы 5 мин. В итоге вердикт психиатра - ребёнок не понимает обращённую речь - аутизм. Предложили госпитализироваться в стационар на месяц для проведения углубленного обследования. Пока договорились амбулаторно пройти других специалистов -психолога, дефектолога, логопеда, генетика. Но я как -то в сомнениях по поводу госпитализации. Не хотелось бы каких-то сильных препаратов в таком раннем возрасте, к тому же я сомневаюсь в таком радикальном диагнозе. Что скажете?
Vicka81, сложно сказать не видя ребенка. И похожа и не похожа на аутиста.... А есть у нее какие-то стереотипии? Игры не обычные? Взмахи руками, когда радуется, верчение, кручение предметов и тп? Как она взаимодействует с вами, другими родственниками? Если привязанность к вам? Радуется ли вашему приходу и т. п? Больше ваш рассказ на ЗПРР похож. Хотя ЗПРР это хоть и более мягкий диагноз, но все равно требует исключать тяжелую псих. патологию-АУТИЗМ. Это как бы промежуточный(предварительный) диагноз.
Алинкина мама Извините, пришлось перерегистрироваться, т.к. забыла пароль, а письмо по восстановлению так и не пришло. Стереотипии - это повторяющиеся движения? Одно время ей нравилось смотреть как крутится барабан стиральной машинки, могла посидеть в ванне и посмотреть на это. Могла крутить колеса у машин, могла крутится вокруг себя. Но все это прошло 2-3 мес. назад без какого-либо нашего участия. Не знаю, насколько именно в нашем случае это проявления аутизма. У меня старшая дочь тоже любила крутится - может, она за ней повторяла. Старшая точно не аутист. Когда радуется руками не машет, может мелко махать руками, когда злится. Самый главный для нее человек - это папа, он с ней постоянно находится с рождения (он не работает и полностью занимается ребенком), я много времени провожу на работе. К нему она идет, чтобы жалется, ему несет вещи и игрушеки. К нему приходит с утра как проснулась, чтобы обняться, к нему на руки просится. Вообщем с ним она хорошо взамодействует, понимают они друг друга. Я второй человек после папы. Если его не будет рядом, она точно выделит меня среди окружающих и за помощью пойдет ко мне или на руки. Но между мной и папой, папа явно будет в приоритете. Другие родственники к нам не ходят, мы не особо общительные. Мой приход с работы ей по барабану чаще всего. Если приходит папа она выбегает его встречать. Игры все обычные (мне кажется) - может собирать кубики, пирамидку, качать куклу, кормить ее или имитировать как сама пьет из чашки, может имитировать как будто по телефону раговаривает, может катать машинку и т. п. В мяик играет, кидает его мне, папе, сестре, самокат пробует, на машинке катался пробует кататься. В детских комнатах пробует все игрушки и развлечения, которые там представлены. Како-то конкретно заинтересованности в какой-либо игре или игрушке у нее нет. Может подходит к другим детям, смотреть что они делают и либо включаться в игру, или рядом играть. На детских пролощадках на улице идет и на горку, и на качели.
Алинкина мама Еще хотела бы добавить - когда ложится спать - на ночной сон или на дневной всегда сосет большой палец, с младенчества. Если понаблюдать за ней на детской площадке, наппример, там где много детей примерно ее возвраста, есть разные игрушки по поведению ничем особенным она не отличается. Взгляд у нее тоже обычный, если смотрит на меня, например, то смотрит именно на меня. Единственное, что смотрит мало в глаза. Щекотку, поглаживания любит, но в то же время не всегда любит, когда ее на руки берут, одеваться просто терпать не может (старшая тоже не любила одеваться). Сейчас ей больше интересно все кругом исследовать, если что-то ей интересно, она может стул и из другой комнаты приволочь и залезть на него. В незнакомом месте она сначала обращает внимания на предметы, игрушки, а потом людей. В принципе она понимает простые причинно-следственные связи. Т.е. она знает, что чтобы включить мультики, надо сначала найти пульт от телевизора, потом принести его папе, и он нажмет нужную кнопку. А если принесли в ванну и полностью раздели, то скорей всего будут мыть голову, и она уже орет до того как включили воду. Как то так..
Vicka1981, мне кажется ничего у вас страшного нет. По крайней мере это не аутизм. Конечно напрягает диагноз вашего психиатра, все же она ребенка видела очно. Но из вашего рассказа я ничего плохого не увидела. Только небольшая задержка в развитии. У меня дочка в раннем возрасте чем-то была похожа на вашу дочь-тоже долго сосали палец перед засыпанием. Это признак тревожности у ребенка. Может еще и отсюда ее проблемы с развитием? От сосания пальца мы свою отучили только в 4.5 года.
Алинкина мама Спасибо за Ваши ответы, психиатр сказала это, потому что не понимает обращенную речь. Дала направления к дефектологу, логопеду, психологу, генетику. Пойдем в конце января, может они еще внесут ясность...