Мальчик 1 год 4 месяца, нет указательного жеста, не выполняет просьбы, нет речи Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, ваш форум нашла недавно, и радует что он живой, то есть есть много активных мамочек, поэтому очень расчитываю на дельный совет, поддержку и рекомендации. На данный момент моему Вите 1 год и 4 месяца, примерно 1,5 месяца назад заметила что стал плохо отзываться на имя, не выполнять просьбы, дальше хуже, если раньше не отзывался только если был занят мультиком или игрой, перестал отзываться совсем, так же начала подмечать другие странности нет указательного жеста, не стремится к общению с другими детьми, на новогоднем утреннике ничего кроме елки его внимание не привлекало, ни дети ни сказочные персонажи. На папу вообще не реагировал, просьбы перестал выполнять, при хорошем слухе. В общем 30 декабря мы отправились к неврологу, на приеме было полевое поведение, 0 реакции на врача, на громкий стук молотком, интересовпли его только колесики на игрушке. Невролог нам прописал Пантогам и витамины группы б с фолиевой кислотой, порекомендовал общение со сверстниками которые говорят, а также логопеда-дефектолога и психолога. После 10 дней приема лекарств, активных занятий с книгами, пирамидкой кубиками, полной отмены мультиков, обучению отзываться на имя, снова появился контакт глазам, начал в 90% случаев отзываться на имя, появился лепет слогами, а не просто громкие гласные звуки или повторяющиеся типа ъкххххъ, ъээээъ и т. п. Начал собирать пирамидку правильно и самостоятельно, строить башенку из кубиков. Но как и прежде нет ни просьбы ъдайъ ни жеста ъдайъ, хотя его учим очень давно, указательного жеста пока тоже нет, просьбы почти не выполняет, но руку дает. Так же все что ему надо делает или моими руками или руками папы. Ладушки делает только моими руками, сороку белобоку вообще не любит. Очень любит обниматься, улыбается в ответ на улыбку. Играет в ку-ку, догонялки, козу, пинает мячик, может кинуть по просьбе. Может подойти к двери спиной и стукаться легонько головой, может так пару минут делать, обожает крутить колеса, машинки почти не катает. В еде предпочтений особых нет, не ест только то что ему не вкусно. Ложкой ест как-то не очень, но пытается, только осваиваем, из трубочки пьет, но стакан держу я. Завтра идем к другому неврологу, хочу услышать еще мнение, так же у нас появился щенок лабрадора, тоже положительно влияет на ребенка по моим наблюдениям, через неделю начнем занятия с логопедом-дефектологом, нашли курсы с детками, во-вторник пробное занятие. Спасибо, жду ответов!
Natalya 92, сами видите, что есть проблемы. Во что это выльется - покажет время. В любом случае, раннее интенсивное вмешательство, занятия будут только на пользу.
Начали посещать курсы развивающие, все остальные дети просто само послушание по сравнению с нами😂, но я думаю курсы принесут пользу, педагог очннь хороший. Так же у нас появился УЖ, тыкаем теперь во все что можно, очень много гулит, зовет меня иногда, как мне кажется. Может все таки я надумала все это? Может просто у нас тяжелый характер, очень сложно учим слово нельзя, по рекомендации педагога. Как же я надеюсь, что это все-таки характер всему виной... 😒
Natalya 92, занимайтесь, не думайте о плохом, раз уже есть результаты. Время покажет-напрасны были ваши тревоги или нет. Самое сейчас главное, что развитие идет вперед!!!)))).
Вот уже начало аплеля, нам почти 1,6. заниманмся в развивашках 2 раза в неделю, прогресс фантастический! Показывает пальцем по просьбе, читаем сказки, он всех героев знает, показывает, очень любит, когда я читаю ему. Показывает где мама, где папа. Практически перестал крутить кооесики, машинки мы катаем, знает овощи, прячет по просьбе, поднимает вверх по просьбе, очень любит бросать мяч, пинает его. Лепим пластелин каждый день, рисуем кисточкой каждый день, учим цвета, овощи животных. Говорит слова мама, дай, на, дыги-дыги, баба, ав, я, да, нет. Последние дни начал махать головой да и нет, очень ему нравится это делать. Стал замечать папу, с работы встречает, очень любит нашу собаку, лучшие друзья, шкодят вместе😂 одно меня смущает в его речи есть ътики-тикиъ где-то я слышала, что это не хорошо, млжет кто меня просветит?
А, кстати, у нас так же появился жест дай, все просьбы понимает, выполняет, если хочет, ну а если не хочет то показывает свой характер... Так же, если я что-то прошу и он делает, я говорю молодец и он хлопает в ладоши). Стал играть в ладушки. Играет с другими детьми и перестал бится головой о дверь, не машет руками, не ходит на цыпочках, любит кататься на машинке(там где надо толкаться ногами). Появилась боязнь чужих, прячется за меня. В общем сейчас все силы пускаем на развитие речи, работаем с карточками, читаем книги. Хочу еще заняться гимнастикой язычка, но пока методики подходящей не нашла. С логопедом мы не занимаемся, хорошего не смогли найти, но если до 2ух не заговорит, снова будем искать активно