Ребенок с особенностями, 4.5 года

Ребенок с особенностями, 4.5 года

Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
Медицинский центр Кортекс ДЦП ЗПР Детская неврология.
Аутизм?
Анна8, по-моему у вас здоровый ребенок. По крайней мере ....
Алинкина мама
«Дыши Легко» - центр реабилитации детей с особенностями
РАЗВИВАЮЩИЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ТIMOCCO ....
ДышиЛегко
Что не так с сыном? Помогите разобраться, пожалуйста
LittleSun И мне форум помогает) В нашем чате город ....
Nellie1984
Нужен совет в выборе земельного участка
Grinii пишет:[q]Могу вам помочь не в практическом выборе участка, ....
Grinii
ударим по фигуре тортиками!
Вот думаю творожно йогуртовый торт с клубничным пюре это мож ....
витанаканда
Преимущества окон пвх из пластика
Перед тем, как приобрести пластиковые окна, многие заказчики ....
NealDX
Как жить после диагноза? Какими должны быть первые шаги.
Вот что нового было сегодня в Тамбове. Ребята просто БОЛЬШИЕ ....
витанаканда
Как развестись со стрессом( депрессией)
Принятие ванны с травами - расслабление дало очень хороший р ....
Нимфея
Где лучше отдыхать?
А мы Египет любим. Вот дочь с мальчишками сегодня опять улет ....
Regina
ПВЛ. Угроза ДЦП.
Приветствую вас, мамочки - героини! Искренне восхищаюсь каждо ....
oooolichka
Давайте познакомимся!
Всем доброе время суток. Есть ли кто с синдромом Якобсена? У ....
Oleshko
Автокресло Carrot 3 для детей с дцп и сма
Автокресло Carrot 3 для особых детей на рост до 165 см, черн ....
saianabs
Влияет ли зеркало на развитие речи ребенка?
Я с рождения дочку к зеркалу подносила, в суеверия не верю. ....
StranaЧудес
Страхи
В людные места мы не ходим, поскольку боимся подцепить вирус ....
Карина-
Огородный сезон 2018 года
Как в этом году у вас посадки? Что нового? Какие сорта том ....
Нимфея
Читаем...
Спасибо. Очень интересный рассказ. ....
Grinii
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
1. Толстой сделал Наташе четверых детей. 2. Французы бросил ....
Grinii
Ищу няню!
Это вам лучше на фейсбук там есть группа !!! Сейчас попробу ....
miha
Хочу поделиться историей
я тоже бы хотела посоветоваться! из за бронхиальной астмы вт ....
Veravita
Аутизм или нет?
Звезда пишет:[q][/q] ну и у абсолютно здоровых детей порой быва ....
Veravita
Детский центр китайской медицины Центр Долголетия
Перейти на сайт Детского центра здоровья Дыши Легко
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Ребенок с особенностями, 4.5 года
RSS
Сенсорная реабилитация аутизма

Ребенок с особенностями, 4.5 года

<<Назад  Вперед>>Печать
 
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
Всем привет. Я тут новенькая. Очень давно варюсь в теме аутизма, хотя диагноза у ребенка нет. Нужны советы опытных мам, чем я еще могу помочь ребенку.
Мальчик 4.5. года.
Роды тяжелые, выдавливали, возможно наши проблемы отсюда. С самого начала у ребенка были проблемы в моторном развитии, он не держал голову ни в месяц, ни в 2, а также не поворачивал голову на один бок.... Я начала бить тревогу, ходили по неврологам, остеопатам.. В итоге ничего ужасного никто не увидел, сказали "слабые мышцы, гипотонус, делайте массажи". Делали. После 3 месяцев стал держать голову, сидел с поддержкой после 7, сам сел в 10, пополз в 11 месяцев, пошел в 1.4. В общем, физически и моторно он реально отставал всегда. При этом ни неврологи ни другие спецы не видели проблем, рефлексы все в норме.
Ходил он плохо, даже в 2 года еще спотыкался на ровном месте, бегать начал в 2.5, а прыгать научился лишь к 4 годам, до этого не умел даже на батуте. На 1 ноге стоять не может до сих пор. Самокат еле-еле освоил в 4.2, но ездит как 2-хлетка.
Сейчас в 4.5. ходит и бегает, но тоже очень неуклюже, как медвежонок, может зацепиться за свои же ноги, не может поймать мяч, перепрыгнуть препятствие, спрыгнуть откуда-то, не умеет держать равновесие, беговел не освоил. Это про моторику.
Про остальное. Речь тоже развивалась с задержкой, заговорил почти в 3, но сразу фразами, при этом было очень много эхолалий и цитат из песенок и мультов. У меня есть с чем сравнить (старшая дочь), так что я забила тревогу и пошла по психиатрам. И тут понеслось. Первый врач нам ставит АЧ, при этом пишет, что интеллект выше нормы. Второй говорит "Какой дурак вам поставил АЧ, просто ребенок флегматик и медлительный и слабый физически", третий "шизотипическое расстройство", 4й говорит что полная норма... В общем, я задолбалась ходить по психиатрам, стала сама искать спецов. Сейчас сын занимается с логопедом, с нейрописхологом, со спецом по сенсорной интеграции и ЛФК.
Из хорошего. Ходит в обычный сад в среднюю группу. Воспитатели ничего не видят "странного", кроме того, что он чуть медленнее других клеит -вырезает, одевается, у него моторика слабая и мелкая и крупная и он везде отстает, ну и плюс летает в облаках. Но в основном все как у всех, все понимает, выполняет, претензии к ребенку нет. Играет с детьми, играет в ролевые игры, фантазия через край, он главный "заводила" в ролевых играх, постоянные идеи "Давай я буду пожарным, а ты Вика будешь в этом доме гореть, а ты Рома тащи шланг, а ты Катя у нас водитель пожарной машины" и так далее. ДОма играет с сестрой. Любит собирать пазы, легко собирает 25-35 деталей. Любит разукрашивать, вырезать, клеить. Всегда хвастается результатом, свои рисунки тащит скотч, чтоб над кроватью повесить. Осторожный (не из тех, кто летит на дорогу). Вообще ребенок медлительный, созерцатель, лишний раз попу не поднимет.
Из странного.
1. Речь до сих пор с проблемами, причем фонетически он говорит чисто, но грамматически постоянные ошибки. Типа "Папа, а ты еще ходила в магазин" вместо "Пап, ты уже сходил а магазин". Может путать предлоги, окончания, род, число... Иногда его вопрос звучит так "А это зачем здесь уже" или "тут вчера пойдем"... Приходится переспрашивать, уточнять о чем он говорит. Логопед наша очень опытная говорит "а чего вы хотите, он поздно заговорил, ну так речь развивается"... С интеллектом проблем нет, хотя я уже не могу адекватно оценивать, но спецы говорят, что нет". Но при этом есть особенности восприятия.
2. Много фантазирует и несет всякой чуши. Раньше, как я говорила, были эхолалии из мультов. Он их вставлял в свои мысли и получался такой ужас, что психушка плачет. Например, я говорю, расскажи мне сказку. Он говорит "Хорошо. Жил-был колобок, жил он в норе у кролика, а пятачок ему говорит "Нам еще меда", потом приходит Фиксики и начинает пылесосить..." И если я встревала с вопросом типа "Ой, а где это нора у кролика, наверное в лесу?", он говорил "Нет, нора на красной площади" ну и так далее... Я реально думала, что у него шизофрения, почему нельзя просто пересказать сказку?? Но нет, слава богу, нам никто не подтвердил ее, просто говорили, что фантазия в наше время редкость. Сейчас тоже фантазирует, но уже не такой бред несет, старается чуть логичнее.
3. И сейчас часто несет чушь или я не понимаю, что он хочет мне сказать, да и он сам не понимает. Вот пришел друг в гости, сидят они болтают адекватно и вдруг друг спрашивает "А почему у вас не чайник, а термопот", и мой сын отвечает ему "Потому что в него нужно заходить" :s3: что????
И вот так часто.. я не знаю, то ли он отвлекается и не слышит вопрос, но потом решает ответить, я не понимаю... Если начать переспрашивать, что он имел ввиду, то чаще всего ничего не имел, меняет тему и проехали.. Но вот на фоне адекватности периодически проскакивает абсолютный абсурд. Прилетели на море, он спрашивает "А почему мы прилетели на море вместо ярмарки??" ТИпа он на ярмарку хотел вчера. Или потерялся на пляже, искал лежак, у него женщина спросила "ты кого ищешь?", он ответил "Ищу свой берег" вместо лежака. Или в аэропорту расстроенно спросил "Мам, а ты любишь идти в аэропорт?" ЧТО это значит? я не понимаю. Потом говорит "я не люблю в аэропорт, я хочу дома быть уже"... то есть где-то у него есть какой-то смысл, но попробуй докопайся(((( ЛОгопед не видит в этом проблемы, говорит что в 4 года это не ужас-ужас. Но нормики в 4 года так не говорят уже...
4. Далее из странностей это вопросы на которые он знает ответ. В 3 года это был ужас, он у каждого ребенка в саду спрашивал "как тебя зовут", зная прекрасно как его зовут. Если тот говорил правильное имя, то сын улыбался, а если кто-то из детей шутил типа "дед пехто" или "иван иваныч", то сын ржал и говорил "Да нееее, ты Димка"... Вот как игра такая чтоли... Потом перестал спрашивать имена, начал спрашивать цвета. То есть знает прекрасно все цвета и по 10 раз в день "Мам, а макароны какого цвета", если я отвечала "фиолетовые", он смеялся и кричал "нееее, не правда". В общем, спецы мне опять-таки сказали, что это он так развлекается... Сейчас такие вопросы отпали, но зато другие появились. Знает, что мы едем в сад и по дороге 3 раза спросит "куда мы едем?"... А еще круче, когда он спрашивает "откуда мы едем?" И тут мне иногда кажется, что он правда не всегда помнит, где он был. Например, если мы после сада заехали в магазин, а потом на заправку, а потом в поликлинику за справкой, и я спрошу "Откуда мы едем?" он ответит "из сада" и не вспомнит остальное или ответит "из магазина" и не вспомнит, что был в саду. Вообще с беда с пониманием времени. Время года. Сейчас апрель, снега нет давно. Он спрашивает вчера "Когда пойдем на ватрушках кататься?", я говорю "По траве?? Иди посмотри в окно, там есть снег". Вот он пока не посмотрит, думает, что есть. То есть он как будто не успел за месяц переключиться, что уже весна. Или также, мы уехали в турцию, бабушка в москве, он дня через 3 спрашивает "а когда бабушка придет?" !!!! Ну как она может придти к нам в турцию?? Мы с ним проговорим, что бабушка там, мы тут, он все понимает, но зачем спрашивает то, что и так понятно? То есть ему не понятно..
5. Еще одна проблема. Он ласковый и тактильный, ужасно любит обниматься, но не контролирует силу. Спец по сенсорике сказала, что это по ее части, он свое тело плохо чувствует и не контролирует себя. В итоге в саду как обнимет девочек, они орут "отпусти нас, мы жить хотим")) Или меня дома обнимает так, что может сломать. Правда я как попугай повторяю "нежно надо", он теперь подходит и говорит "Я нежно обниму, можно?", а потом от эмоций как зажмет((( И еще нарушает границы других людей. Например, может обнять ребенка в саду просто потому что ему этого захотелось. Или воспитательницу. Или чью-то маму. Недавно в кафе обнимал аниматора девушку и говорил ей "ты такая красивая", это за то что она 5 минут с ним поиграла... Вообще очень открытый ребенок, всех любит, со всеми готов обниматься.
6. Не понимает Ты и Вы. Воспитателям говорит Ты, а мне например дома может сказать "Мама, принесите мне попить"... Или например сидит дома обедает и спрашивает у меня "У вас здесь есть соль?".. Как будто он не у себя дома, почему нельзя просто сказать "подай мне соль"???
7. Может поздороваться с незнакомым, если он просто ему улыбнулся. Вообще, если челочек ему улыбнулся, например чья-то мама на дет площадке, сын подойдет спросит как дела, может спросить как ее зовут, может спросить, нет ли у нее конфеты)) Если его "пошлют", то дальше навязываться не будет.
8. ДО 2 лет истерично боялся робота-пылесоса аж до дрожи. После 2.5 лет дрожи нет, но если я хочу его включить, то он забегает на диван и говорит "Не надо включать". Так же боялся собак, если собака подходила понюхать его, он аж дрожал. Сейчас игнорирует животных. У нас их нет, но когда приходим к друзьям и там кот/собака, сыну пофигу - не смотрит, не тискает, не гладит, не замечает. Еще боится воды. Истерик не закатывает, но не любит мыть голову и плавать. Например летом на море его можно затащить только на руках и пообещая мороженое.
Еще про страхи. Вот странненький он. Ел например печеньки в виде животных из пачки, все съел и отдает мне пакет с печеньем на дне, говорит "Я съел кошек и рыбок, а осьминогов оставил, не хочу их есть, они страшные"... Или на детской площадке горка сделана виде лягушки, точнее горка это язык лягушки, сын говорит "я с нее не поеду, она страшная" еще про эту горку сказал " у нее глаза страшные"... КАпец!
ИТОГ. ПОка спецы разделились во мнении, кроме 2 одного психиатра АЧ больше никто не ставил, кто-то считает, что он нормальный, просто фантазер. Логопед ставит ОНР 2-3. Другой спец считает, что у него сенсорные нарушения и нет понимания своего тела и от этого идут задержки. Нейропсихолог считает, что у него все проблемы от моторики, что задержка моторная дала дисгармоничное развитие, в общем делает с ним нейрогимнастику.
Сказать, чтоб я видела результат?? НЕТ. За последний год ребенок чуть улучшился физически, но все также задает бессмысленные вопросы. Плохо рассуждает. Не контролирует свое тело. Нарушает границы других людей. Не может адекватно пересказать то, что было или сказку, придумает от себя. Забывает, где он был или куда идет. Рассеянное внимание.
Поговорите со мной, пожалуйста. Как Вы думаете, что с моим ребенком? И что я еще могу подключить к работе с ним.
Буду вам очень благодарна!
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Ну, об аутизме тут речь вобще не идет) что с ним? Не знаю. Но могу сказать, что многим детям свойственно "нести чушь", не знаю что такого страшного вы в этом увидели) двоюродная сестричка моего сына прям типичный пример. Вечно что то выдумывает, сейчас ей 7. В 4, 5 лет помню спрашивают ее что кушала на завтрак, отвечает что кашу, а ела сырники. А на ее 5 летии я была свидетелем диалога, кто то из родственников ее по телефону поздравляет "Машенька, с днем рождения! ", а она в ответ "я полицейский вобще то". Другой двоюродный братик (ему 6), в те же 4, 5 лет вел себя похожим образом с вашим сыном, то есть был несколько навязчивым, особенно ко взрослым, женщин мог щипать или шлепнуть по попе.. ну и еще много всего, но суть в том, что сейчас картина намного лучше.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1489
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
MiaDolceJulia, так многие аутичные дети развиваются... Или дети с особенностями развития, кто как называет и страхи и навязчивости присутствуют. Главное, чтобы развитие и дальше шло вперед, без особых застреваний и откатов назад.
И да, к великому сожалению все эти дети в группе риска по псих. патологии в будущем. Не обязательно случится этот сценарий развития событий, но все же..... Такое неравномерное псих. и эмоциональное развитие-частая предпосылка для развития всяких псих. нарушений от банальной депрессии до более тяж. нарушений.
Но и может пойти по благоприятному пути с почти полной компенсаций чаще в легких случаях.
Как будет развиваться ваш сын вам толком никто не скажет.... Это ведь зависит от многих факторов. Главное с ним надо заниматься, ну и надеяться, что все будет хорошо))))
Больше от вас ничего не зависит... Вот генетика такая у него.... Потому как аутизм или его черты-чаще всего наследственные дела, у кого-то в роду есть похожие родственники или у кого-то из родителей есть такие черты. И часто эти дети моторно неловкие, особенно мальчики.
Роды тоже здесь не причем, у меня тоже были довольно тяжелые роды-дочку долго выдавливали... Но у нас чисто наследственность....
Многие дети рождаются в еще большей гипоксии, даже с кровоизлияниями, а вот таких проблем у них нет.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 325
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
MiaDolceJulia у меня дочь 5 лет тоже виз развитие и моторика один в один, только пошла в 1,2, тоже и неуклюжая и ели ели душа в теле, но при этом лет до 3-4 ещё и какая то гиперактивность была то есть именно не шустрость а гиперактивность, бегала из комнаты в комнату, с дивана на пол и обратно, в принципе и сейчас это есть, какая то расторможенность. И она все это не быстро делает как сын, а как то непонятно, неуклюже. Поведение очень специфическое. Но вот тоже не всегда, люди со стороны редко что то замечают, тоже в основном из за речи - на вес магазин - урааа я нашёл (вместо нашла ). Или папа пришлаааа, играет тоже с детьми, не совсем в себе как обычно аутисты. По мне так ваш сынок полегче значительно моей дочки, может все это и выправится. Хочется верить, а с обучаемостью у него как ?
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
SONICHKA
СПасибо большое за ваш ответ.
Очень успокаивает, что дети в похожими проблемами сейчас уже не вызывают "подозрений", это дает нам надежду... Вот у нас один-в-один из вашего рассказа "Машенька, с днем рождения!" - "Я полицейский!" )))
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
SASHA
Спасибо за ваш ответ.
У моего нет гиперактивности, он наоборот лежебока....
Как у него с обучением, вы спрашиваете?
Даже не знаю, что ответить. Наверное, нормально.
Нет, он конечно не такой прям суперсмышленый, есть трудности у него с настольными играми, не понимает смысл, часто делает неправильные выводы..
Но вот если прям про обучение, типа посмотри и повтори, то делает. Считает, стихи учит быстро, выполняет задания типа "выдели лишнее", выложи ряд закономерностей или разукрась по образцу... Лепит, вырезает, клеит. Не бездумно, а по заданной цели.
Но все равно от отстает от ровесников именно отсутствием логичных умозаключений, рассуждений...
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Я не хочу и не могу утверждать, что у вас все хорошо и не о чем беспокоиться. Я не видела ребенка, да я и не врач. Просто исходя из описания его комунникации, повторюсь - речь об аутизме не идет даже близко. Он ходит в обычный сад, полноценно контактирует с детьми, ролевые игры, самообслуживание, воспитатели ничего необычного не видят.. о каком аутизме мы говорим?)) То что он неуклюжий, блин, так не все мы рождаемся атлетами. Про "несет чушь" я вам уже писала. У меня иногда складывается впечатление, что я одна вижу деток со странностями, с задержкой развития, но все же здоровых деток, если говорить прям о диагнозе. Я уже тут в других темах писала раз 100 наверное)) про мальчика, сына моей подруги, кстати вашего возраста. Короче до 3 лет там был целый букет проблем и много симптомов аутизма, но после 3 он начал меняться. В садике первое время душил девочек) вот такой способ общения. Детей толкал со всей дури, мой орал только когда видел его на горизонте. Все это давно прошло. Но разговаривает он как вы описываете: я упала и тд. Путает местами слова, род, и тд. У них в анамнезе тоже тяжелые роды (но как правильно заметила Алинкина мама, роды часто с осложнениями, но это не приводит к серьезным отклонениям) и , в первые же сутки как его привезли домой, его старшая сестричка принесла из садика вирус, который он подцепил, пошли осложнения, все перешло в бронхит и чуть ли не воспаление легких, честно, не помню подробностей, короче с тех пор он много и часто болел, он жуткий алергик и почти астматик. Может все это дало такую картину развития, не знаю. Еще раз повторюсь, ничего не утверждаю, просто сужу по детям вокруг - картины реально очень разные
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
Вчера нейропсихолог, сегодня логопед мне говорят, что у меня нормальный ребенок с небольшими сенсорными проблемами, но я все равно им не верю, вот вижу я проблемы налицо(( Они говорят, мне надо лечится(((
Вот сегодня гуляли в парке, устлаи, прошли около 5 км, идем на парковку, он начинает истерично плакать "вы меня обгоняете, не обгоняйте меня" и прям истерика, пока он не встанет впереди нас, если опять его кто-то обгоняет (он же медленно идет), опять гранд скандал. И вот орет "Вы не должны меня обгонять, я должен быть первым!" И все как об стенку, почему ты должен быть первым??!!!
И на эту тему часто вопли, то есть это наверное его стереотипия, проявляется когда устал, уже раз 5 было за последний месяц. Недавно так же плакал, что сестра быстрее него забралась на верх паутинки, орал что он должен быть первым и быстрее... и пока она не слезла - слезы ручьем.
Это же не норма, девочки??? Но и не аутизм вроде.. Ну что за хрень???
Или общение у него часто, как радио. Вчера приходит говорит "Повесь картинку, я нарисовал, дай скотч". Я ему "Ой, а что ты нарисовал". Он мне "Хочу повесить, дай скотч", я ему "Как красиво, а это что?", он мне "Мама, дай скотч говорю!!"... Капец, он просто говорит "дай скотч, не обращая внимания, что я спрашиваю, то есть не диалог, а дай скотч и всЁ((
Nellie1984
Начинающий

Всего сообщений: 41
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 фев. 2019
Простите, что влажу. Мне кажется у вас ребенок все же без аутизма, но с задатками лидера, просто возраст такой. Ваше беспокойство понятно, наблюдайте, конечно. но ничего не обычного в его поведении на мой взгляд нет, мужчина просто он. Если бы он прятался за вашу ногу, был слабеньким и боязливым, вы бы жаловались, что он тюфяк) Можно тут попробовать поискать варианты, как договориться, объяснить, на каких-то сценках проиграть. Это со всеми детьми работает, даже с проблемными, и многие проходят через это. Есть эмоция, желание, стремление, а справится не может. Но вы старше и умней, сможете придумать как его успокоить)
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
Nellie, спасибо за Ваше мнение.
Ой, не знаю.. да, наверное без аутизма, никто из специалистов за последний год не предположил нам даже намека на аутизм. НО поведение то странное... Задатки лидера? Они есть, но в очень сильной форме, не должен быть ребенок в таком возрасте таким лидером, он же без тормозов совсем.
Он лев. Он такой по характеру типа, "Ой, а кто у нас в семье самый умный?" Я! "Может, мама с папой, они же взрослые!" Нет, я!!! И плакать если мы не согласны. Он самый умный, красивый, лучший везде дома, в саду. Он нарисовал лучше, слепил лучше всех, хотя явно его поделки "так себе"))
Не хитрит. Например, сестра рыдает, я говорю "что случилось", сын говорит "Я на нее сел, а потом спихнул с дивана".... Во всем признается, нет даже смекалки сказать, что это не он. При этом удивляется, что поставили в угол. На вопрос "Зачем обидел", говорит "Не знаю", всегда не знаю...
Всем навязывает роли и в игре и по жизни.. Мне например может сказать "не ешь этот творог, его будет папа есть" и если я скажу "хочу и ем, а папа сам разберется", то опять слезы. То есть слезы всегда, если мы его не слушаемся. Он почему-то решил, что он наш начальник и только он вправе нам говорить, что делать. Сестре говорит "Не одевай эти кроссовки, они некрасивые"... и так далее... на все свое мнение... Недавно в саду был день рождения у девочки, я говорю "Придешь в группу, скажи Катя ты такая красивая!", он говорит " Катя не красивая, красивая у нас Вика"... То есть не понимает про вежливость ничего, перебивает, ябедничает, отнимает игрушки, если ему не отдали по собственному желанию.
Хотя в саду ведет себя не так, воспитателям правила не диктует, ничего не навязывает, он там скорее тихий и скромный, боится видимо их. Воспитатели говорят, ни разу он не плакал, что кто-то быстрее или сильнее, то есть всех этих "дуростей" вроде как в коллективе нет.
Но дома, то слезы без повода, то не может объяснить вообще чего хочет. Сестру постоянно доводит, то толкнет, то сверху сядет, то карандашом в нее тыкнет, хоть 100 раз в углу постоит, выйдет и опять. НО Он добрый, он всех любит, просто не рассчитывает силы, хочет от нее внимания, а попросить не может... Эмоции не особо понимает, вот мальчик в группе злится на него, кричит "Уходи, я с тобой играть не буду!", а мой сын с радостный улыбкой "Будешь, будешь, пошли играть"..
Ну и вот такие странности, интересны ему например вытяжки в доме и в кафе, он всегда замечает их, спрашивает куда они ведут.. На днях говорит "Хочу в гости к Ксюше", я спрашиваю "Соскучился по подружке?", он отвечает "нет, мне надо посмотреть, я помню у нее в ванной была вытяжка с вентилятором, мне интересно, там на этой вытяжке есть лампочка или нет"... Нормально???? По-моему это полный ужас((( психушка :26:
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
А вот это уже другая песня. Вот что вас беспокоит. Вы знаете, у нас очень похожая ситуация. Тоже он везде первый. Буквально забегает вперед и орет "я впереди!". Тоже может начать орать если ребенок быстрее него влез на горку и тд. Также безхитростный, недопонимает ситуации. Тоже чуть что плачет и неважно что он виноват. Уже не знаю как его воспитывать, либо делает что хочет, а если не дают это делать - плачет. Но у нас ко всему этому плюсом идет плохая социализация, в садик так и не смогли отдать, сюжетных игр нет, были стимы, сейчас другие, когда реже, когда чаще. Безцельный бег по квартире. Но мы тоже без диагноза, правда нам 3,6. У нас еще и проблемы с моторикой. Я тоже иногда боюсь чтобы это все не вылилось в шизофрению
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
SONICKA, вам 3.6, я думаю еще маленький... Кризис 3 лет... С социализацией у нас всегда было хорошо, но все остальное меня пугает((
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Mia dolce у нас этот "кризис" тянется фактически с рождения и все никак не закончится. И на этом форуме я потому, что у нас проблемы именно с социализацией, коммуникацией, они были всегда. С возрастом к ним присоединились поведенческие проблемы. Вот у вас аутизма точно нет, тем более в 4,5 уже наверное любой врач увидит проблему если она есть. Даже на аспергера не тянете. А что с ним, не знаю. Я вам уже описывала двоюродного братика моего сына. Поверьте, в 5 лет его поведение выглядело НЕНОРМАЛЬНО, кстати заговорил в 3 годика и сразу фразами. Сейчас ему 7 и большинство "загонов" сошли на нет. Не знаю что это было, невролог им говорил : все нормально, так развивается нервная система, хотя повторюсь, мы от него были мягко говоря в шоке. Может и вас все сойдет на нет. Есть же минимальные мозговые дисфункции, которые как правило максимум к 14 годам проходят
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Sonicka пишет:
[q]
[/q]


ох, хоть бы вы были правы!
а что было ненормального в вашем племяннике? чуши нес много? а что было еще?

Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Ну я говорила уже про "не соблюдал субординацию". Мог через 5 минут знакомства со взрослым лезть ему на голову, женщин цеплял, мог схватить за грудь, шлепнуть по попе) причем если говоришь что так нельзя делать, через несколько минут делает тоже самое. Ну и шило в попе, похоже на гиперактивность. Частые истерики. Когда мы были далеко друг от друга и связывались по видео связи, родители не почти никогда не могли заставить его подойти поздороваться. Вот сколько мы общаемся, а он все это время сидит в шкафу) или прыгает на диване. Я просто видела позади папы "прыгающую фигуру" на диване без остановки и не реагирующую на родителей. Про "несет чушь" - это сюда же. Вобще ребенок выглядел в общем и целом не совсем здоровым. Снова повторюсь - я не утверждаю что у вас все хорошо, я не врач, просто видела вот такой вариант развития ребенка. У вас точно не аутизм, а что именно - не могу сказать. Возможно тоже вот такое развитие. Кстати о страхах. Вот сын моей подруги, которого я тоже описывала, ему 4,6 - 4,7, боится сушилок в туалете. Мы были вместе в торговом центре, так он закрывает на них уши, вобще не выпускает маму из кабинки туалета, пока не прекратит работать сушилка. Ну и вот эти разговоры не пойми про что - его конек. Речь аграмматичная. Конечно, я вижу что есть детки, как "маленькие взрослые" - адекватные, уже в 2,5 и речь грамотная и размышляют вовсю и чушь не несут и тд. Но есть и вот такие "экземпляры")
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Sonicka пишет:
[q]
Но есть и вот такие "экземпляры"
[/q]


Спасибо большое, я буду на это надеяться!

Информации в инете нет адекватной, на одних сайтах пишут, что если все ок с социализацией, есть ролевые игры и ребенок задает вопросы, то это уже не РАС. На других к РАС относят даже идеально развитых детей с некоторыми особенностями... Если б я поняла, в чем его проблема, может я смогла бы помочь, но мне даже спецы не могут сказать, в чем его проблема...

И беспокоит то, что у ребенка все-таки есть зацикленности (Вытяжки, вентиляционные трубы) и глупые странные вопросы.

Вчера, например, он говорит "Давай полетим в Германию к сестре двоюродной, я хочу посмотреть где у нее шея"....
Сестре 1 год, он ее видел малышкой. Вдруг вспомнил, что хочет посмотреть где у нее шея... Это дико странно. И само желание и то как звучит эта фраза... То есть для него вообще важен не факт общения с человеком, а какие-то детали...

Еще мне кажется, он не узнает лица. Летом на улице кинулся на мальчика с белыми длинными волосами, как у его одногрупника (такая же прическа) с криками "привет, андрей". Тот ему говорит "Я Даня", а сын ему "Хорошо, Андрей, пошли играть"....

А на днях потерялся в магазине, подходит к тетке другой, берет за руку и говорит "Мама, это ты?"))) Я видела со стороны)) Женщина правда примерно моего телосложения и волосы тоже темные, но это не повод перепутать мать!! Потом я подошла, забрала его, говорю "ну как можно перепутать маму с чужой тетей", он говорит "Я не понял, что это не ты"....
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Я не знаю что вам еще сказать. Повторюсь , 4,5 это уже тот возраст, когда любой специалист заметит серьезные отклонения, если они есть. Аутизм - это не просто так диагноз. А для диагноза должны быть серьезные основания. Да, я знаю про Осина, вы наверное тоже слышали про такого психиатра в Москве, он в принципе отрицает существование зпр, аутизм ставит при минимальных проблемах с коммуникацией. Буквально неделю назад одна мама выставила пост на фейсбуке о том, что (вкратце) у ребенка проблемы с речью и он трясет руками и Осин диагностировал у него аутизм(ребенку еще 3 нет). Ну это уже маразм, извините. А так, в вашем случае, как и в моем, покажет время, норма или нет. Мы тоже пока без диагноза, но у нас проблем побольше будет, чем у вас.
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
А еще знаете, мы вроде описываем друг другу своих детей и кажется, ну ребенок "вот такой". Мы с одной мамой с моего города списывались, и она мне описывала своего ребенка как "пограничного". Ну, думаю, мой тоже в принципе пограничный. Договорились встретиться. Ее сыну было на тот момент 5,10. Короче мы встретились в парке с голубями, мой их гонял вовсю. Она подошла, спросила где мой сын, подошла к нему, сказала "привет Костик!", он ответил привет и добавил "я гоняю птичек". И эта мама сказала мне: моему сыну скоро 6, но он не способен так сказать". Я офигела. И вот тут она начала мне рассказывать о его особенностях, некоторые я увидела сама, она только комментировала. Он может отвечать на вопросы, но нет коммуникации, нет спонтанной речи, то есть сам он вам ничего не скажет. Меня он просто игнорировал. Подсаживался к людям на скамейки, заглядывал в сумки. В 3 годика он уже мог писать буквы! При этом до сих пор в свои 6 не может кататься с горки. В 4 годика вставал под столом, т.е. не было понимания, что из под стола нужно выползти. Несется куда глаза глядят, а мама за ним, ибо звать его бесполезно. При этом освоил программу 1 класса, ну это со слов мамы, умеет читать. Постоянно стимит, пищит на голубей. Вобщем когда я его увидела, поняла, что картины у нас совсем разные, а пока мы общались в переписке, было вроде много общего.. так что, если вам вдруг на просторах интернета кто то говорит, что его ребенок и говорящий и знающий, и умеющий то то и то то, но у него аутизм, не спешите с выводами, постарайтесь узнать побольше о ребенке, задавайте больше вопросов, и возможно, перед вами предстанет другая картина.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Sonicka пишет:
[q]

Да, я знаю про Осина, вы наверное тоже слышали про такого психиатра
[/q]

Мы из москвы, так что конечно знаю. Осин был в списке, кого надо посетить, но к нему сейчас почти невозможно попасть. Стояли в листе ожидание полгода, потом нам предложили время неудобное и в итоге мы так и не попали. НО к этому моменту мы уже прошли 10 спецов, которые предполагали разное, но все сводилось к "Наблюдайте" и "да, странненький, но до диагноза не дотягивает"...

А какие у вашего сына проблемы, расскажите?
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
У нас самая большая проблема - это страх, тревожность, вроде детям радуется, но не может полноценно контактировать, лезет обниматься. Сюжетных игр нет. Бешеная любовь к эскалаторам. Из конструктора что нибудь сделает и говорит, что это эскалатор. Уже месяцев с 5 мы заметили, что он боится улицы, людей, к коляске нельзя было подойти. Далее пошло поехало. Проблема принять гостей, проблема сходить в гости, к врачу и тд. Конечно сейчас уже намного лучше, но в садике не адаптируется. Влиться в детский коллектив не может. Проблемы с моторикой. Одной рукой чистит зубы или чиркает карандашом например, а вторая трясется. Пальчики часто скрюченные прям как при дцп. Речь коверканная, особо с ним не поговоришь. Спрашиваю сегодня : откуда у тебя морковка? Ответ : оранжевая. Говорю, нет, кто тебе дал морковку? Ответ: дедушка. И так часто, т е есть недопонимание речи. Тоже безхитростный, не понимает если с ним не хотят играть. Что меня сейчас больше всего беспокоит, перестал проситься или садиться на горшок по маленькому, ну или один раз из 5 сядет. По большому без проблем. А пописать надо напомнить, может вобще описаться. На улице недавно игрался, спрашиваю, хочешь писать? Нет. В итоге описался и говорит: ой, кажется я описался. Может быть перестал проситься из за того что я его ругала, за то что он писал мимо горшка. Не знаю. В глаза смотрит с неохотой, пару секунд, были стереотипии, сейчас безцельный бег туда сюда. Ох, много написала, а всего и не опишешь)
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1376
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
MiaDolceJulia пишет: «Стояли в листе ожидание полгода, потом нам предложили время неудобное и в итоге мы так и не попали. НО к этому моменту мы уже прошли 10 спецов, которые предполагали разное, но все сводилось к "Наблюдайте" и "да, странненький, но до диагноза не дотягивает"... »

Вот почему у наших спецов, всё ещё диагностика прошлого века?! Если ребёнок не сидит в углу, ковыряет стенку и не общается- это не аутизм. Аутизм -это спектр. Есть формы аутизма не ярковыраженные, и это не означает, что ребёнок не является аутистом. И хорошо, что не ярковыражженный, и слава Богу! Можно не дотягивать до Каннера (это про угол и стенку), но быть Аспергером, который и общается и смышленый и тд.... Но, аутизм по Каннеру и по Аспергеру- есть аутизм!
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Anemonas, но ведь аспергеры это говорящие, зачастую с хорошим интеллектом, но зацикленные на определенных темах, интересах, со стимами (либо без них) то есть они способны общаться, но на своих условиях и на интересующуе их темы и никак иначе, что делает полноценное общение с людьми невозможным. Поправьте меня если я ошибаюсь, по моему ваш сын аспергер? Здесь же ребенок может нормально комуницировать с людьми и детьми. Может быть я ошибаюсь.
Ижевод
Администратор

Всего сообщений: 1343
Рейтинг пользователя: 184



Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Sonicka пишет:
[q]
Anemonas, но ведь аспергеры это говорящие, зачастую с хорошим интеллектом, но зацикленные на определенных темах, интересах, со стимами (либо без них) то есть они способны общаться, но на своих условиях и на интересующие их темы и никак иначе, что делает полноценное общение с людьми невозможным.
[/q]

Это внешние признаки, по которым Аспергера можно отличить от других видов нарушений. Но суть отклонений на самом деле более сложная: у Аспергера образ мышления отличается от обычных людей. И как результат, там возникает множество внутренних проблем, которые извне на первый взгляд незаметны, но в то же время очень осложняют полноценное общение.
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Ижевод, ну вобщем то это я и сказала, просто в двух словах суть самого понятия "аспергер", не вникая в подробности
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1376
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Sonicka пишет: «Anemonas, но ведь аспергеры это говорящие, зачастую с хорошим интеллектом, но зацикленные на определенных темах, интересах, со стимами (либо без них) то есть они способны общаться, но на своих условиях и на интересующуе их темы и никак иначе, что делает полноценное общение с людьми невозможным»

«Никак иначе» это очень конкретно... Иначе тоже можно, но без энтузиазма.
Ведь смотря что считать полноценным общением?
Когда человек отвечает на поставленные вопросы, фантазирует на тему, (к примеру), как будет на Др на которое он пойдёт, или чего он не хочет делать потому-то, потому-то... Описывает свои чувства. Рассуждает о жизни, смерти и т. д -список можно продолжать...
Это считается полноценным общением? Конечно, мой сын не буронит 24/7 о своих спец. интересах, может и нам, простым смертным, уделить немного внимания!))) Но «своё» общение доставляет ему гораздо большее удовольствие, чем обо всем остальном. И при этом он совершенно не выключен из жизни, которая происходит вокруг него.

Что меня насторожило у автора поста (ещё раз перечитала) : я не увидела нормального коммуницирования с людьми и детьми, как вы пишете. Нормальная коммуникация- это «вход- выход». Выход мы видим- «Таня пожарник, Саша водитель итд. » Папа будет творог, а ты ешь это... Я лезу на паутинку-я первый! Ок! Хорошо. Это можно отнести к лидерству... Но где «вход» информации и отклик на неё? Идет навязывание своей модели общения. Это видно по ситуации со скотчем. Мама пытается развернуть диалог, но бесполезно. Причём у ребёнка речь уже достаточно развёрнута, чтобы поддержать данную беседу.
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Anemonas, я снова повторюсь, я не врач чтобы что то утверждать, тем более не видя ребенка. В ситуации с ролевыми играми, ну кто то же должен предлагать план действий)) у моего ребенка тоже подобные "заезды", типа, "нет, ты не сядешь на эту скамейку", "нет, мы пойдем пешком", ты иди туда, ты сядь сюда. Вобще в нашей семье его ласково называют "начальник сталелитейного цеха". На кухне за столом есть место, где он постоянно сидит, и не дай Бог туда кто нибудь сядет. Зубная паста должна быть строго в определенном месте и тд и тп. К этому всему плюсом идет невозможность находиться в детском коллективе, странное поведение, движения, отсутствие ролевых игр. Автор же о таких вещах не упомянула. Если в садике, где он находится добрую половину своей жизни воспитатели ничего странного не видят... то не знаю, нужно ли печалиться о таком аутизме. Когда мой сын находится среди детей, разница между ним и ими очевидна
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1376
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Sonicka
Конечно, мы все здесь не врачи по данному профилю... Да и случаи у всех разные...
Можно откинуть походы по врачам как таковые и заняться систематическими занятиями с ребёнком, а время покажет, что из этого может получиться...
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Anemonas, хотела сказать тоже самое)) только время покажет.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
Девушки, спасибо Вам огромное, что уделили внимание моей теме.

Ох, с коммуникациями как мне кажется проблем нет, но я конечно уже сама могу чего-то не замечать.
Да, у него много "Выхода", он больше говорит, чем слушает, часто гнет свою линию.. Но при этом есть и вопросы и нормальные диалоги.
Кстати SONICKA как вы описали - "Где ты взял морковку?" "Оранжевая" - вот это прям наша тема. У него, как мне объяснили нарушен фонематический слух и плюс рассеянное внимание, поэтому ответы невпопад у сына очень часто.
Самый прикол, что в саду вообще не замечают его проблем, там 2 воспитателя, логопед, психолог, которые мне говорят "Хороший мальчик, играет со всеми, ну да периодически подтупливает с ответами, но в целом как все"....
Про общение - да, говорит он больше на темы, которые ему интересны, супергерои, пожарные машины, и так далее.. На темы, которые ему не интересны, может диалоги не поддержать. Например, сейчас спросила, нравится ли ему платье сестры (на выпускной купили), он сказал "Я не разбираюсь в платьях", вот так бывает уходит от ответа и не высказывает мнение...
Еще спросила, зачем он сегодня в саду отнимал у мальчика пузыри и толкался, сын ответил "Он мне не друг". Потом сказал "Купи мне тоже завтра пузыри, я в сад возьму, но делиться ни с кем не буду". Я говорю, "это же не хорошо быть жадиной", он ответил "Ну я буду пускать, а дети ловить, всем будет весело".. То есть нормальный вроде диалог. А иногда молчит, не вытянешь из него ничего. А иногда наоборот прорывает, вчера пришел из сада и рассказал, что у нянечки был ДР и что она всем детям раздала шоколадные конфеты в виде мишек, а внутри молочный крем, что они ей хором кричали с днем рождения... То есть есть вроде коммуникация, но может она не нужном уровне, я уже запуталась...
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Sonicka пишет:
[q]
У нас самая большая проблема - это страх, тревожность, вроде детям радуется, но не может полноценно контактировать, лезет обниматься. Сюжетных игр нет.
[/q]

А расскажите про страх. У нас тоже страхи, я вот писала, боится печенья))
И мой сын кстати тоже лезет обниматься, после 4 лет стало чуть лучше, а до 4 это просто был пипец((( Мне спецы сказали, что не хватает ему сенсорных стимулов, он этим стимулирует нервную систему... Дети за километр орали "Не обнимай меня!" ))))) Но почти прошло.

А про ролевые игры? а вот что он играет вообще?
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Anemonas пишет:
[q]
Что меня насторожило у автора поста (ещё раз перечитала) : я не увидела нормального коммуницирования с людьми и детьми, как вы пишете. Нормальная коммуникация- это «вход- выход». Выход мы видим- «Таня пожарник, Саша водитель итд. » Папа будет творог, а ты ешь это... Я лезу на паутинку-я первый! Ок! Хорошо. Это можно отнести к лидерству... Но где «вход» информации и отклик на неё? Идет навязывание своей модели общения. Это видно по ситуации со скотчем. Мама пытается развернуть диалог, но бесполезно. Причём у ребёнка речь уже достаточно развёрнута, чтобы поддержать данную беседу.
[/q]


Меня тоже это сильно настораживает((
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1376
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
MiaDolceJulia пишет: «Но при этом есть и вопросы и нормальные диалоги. »

Нормальные у вас диалоги, по возрасту. Вы развернули тему и мне всё-таки кажется, что это не аутизм. Может просто неординарный ребёнок. Но он у вас умница! Удачи вам, занимайтесь и развивайте по темам, которые у вас западают на ваш взгляд.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Anemonas пишет:
[q]
Может просто неординарный ребёнок.
[/q]


Вот это и волнует. Где та грань между ненормой и неординарностью?
Пока спецы как раз склоняют меня к неординарности, но я боюсь упустить время.

И то, что у него западает, то память, то мышление, то логика, это тоже страшно и странно. Я не думаю, что у сына аутизм, если честно. Моя боюсь за проблемы с головой, сосудами... хотя вроде все проверяли. Может просто настолько сильно рассеянное внимание, что он часто не замечает, где он и с кем он. А иногда наоборот предельно собран. Его состояние не одинаковое, бывают дни, когда он полный адекват, а бывают жуткие деньки, когда он может по 100 раз спросить "какого цвета макароны?" или не помнить, где он был, или заклинить на какой-то песне и петь весь день или плакать без повода... Зависит от того, выспался ли он, от погоды, от других условий. Например, в жару ему плохо.
А иногда ни от чего не зависит, вроде все условия идеальные, а ребенка клинит...
Летом помню он меня до истерии доводил тем, что тыкал на все родинки на теле и кричал "сними грязь"))) Или говорил, что они болят. Потом отвлекался. Еще всем подряд говорил "Привет" ни к месту. Например, поздоровались с соседкой по даче с утра, через 10 минут он ее видит через забор и опять кричит "ПРивет", через полчаса она мимо в магазин идет, он опять ей "Привет". Но самый прикол, когда эта соседка зашла ко мне на чай, он поздоровался и ушел играть, потом спускается опять на кухню и так удивленно ей "ой, привет"... Типа не видел ее давно. Это при том, что уже раз 10 сказал...

А про странные вопросы вот еще вспомнила. Подходит на площадке к девочке и спрашивает, как ее зовут. Она говорит "Маша", он отвечает "Маша, а почему у тебя красная куртка?".... Маша в шоке от вопроса))

А сегодня с утра спросил "Почему мы посмотрели черепашки-ниньдзя 2 раза, как и мультик про самолетик Дасти".... Вот что он хотел спросить? Я пытаюсь понять, ну про Дасти посмотрели 2 раза на этой неделе и про Черепашек.. А вопрос то в чем? В чем суть? Он сам не понимает, что спрашивает и зачем. У него вопрос ради вопроса, а не ради ответа(((
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1376
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
MiaDolceJulia пишет: «Вот это и волнует. Где та грань между ненормой и неординарностью? »

А зачем проводить эту грань? Если ребёнок нормально вливается в общество, социален, адекватен, обучаем... мне кажется этого вполне достаточно!
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1376
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
MiaDolceJulia пишет: «А сегодня с утра спросил "Почему мы посмотрели черепашки-ниньдзя 2 раза, как и мультик про самолетик Дасти".... Вот что он хотел спросить? Я пытаюсь понять, ну про Дасти посмотрели 2 раза на этой неделе и про Черепашек.. А вопрос то в чем? В чем суть? »

Хороший приём -вопрос на вопрос. Спросите его: - А как ты думаешь, почему мы смотрели эти мульты по два раза?
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Anemonas пишет:
[q]
Хороший приём -вопрос на вопрос. Спросите его: - А как ты думаешь, почему мы смотрели эти мульты по два раза?
[/q]


Спасибо!! А я правда и не догадалась! Попробую.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Anemonas пишет:
[q]
Anemonas Если ребёнок нормально вливается в общество, социален, адекватен, обучаем... мне кажется этого вполне достаточно!
[/q]


Ну, про адекватен вопрос))) В вопросах часто не адекватен и в ответах, но социален и обучаем. Наверное нужно сейчас опираться на это.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1489
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
MiaDolceJulia, только время покажет-неординарность у сына или что-то другое...
Ближе к школе будет ясно.
Я лично из вашего описания явной псих. патологии не вижу. То, что задает странные вопросы, так в этом возрасте он имеет на это право.
А так видно, что мальчик явно с высоким интеллектом. А у человека с хорошим интеллектом и даже с "тараканами"в голове-все равно много шансов устроиться в жизни не плохо)))).
Аналогия с гениями, среди которых не мало чудаковатых личностей)))
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Mia dolce по поводу игр. Вот я покажу какой то сюжет, он его проиграет пару раз и все. Сейчас например берет лего, строит одну и ту же конструкцию. Сейчас увлекся надуванием воздушных шаров, научился сам надувать за пару дней. Разьезжает дома на самокате. Может взять альбом для рисования и тупо разукрашивает страницы. Максимум могу заставить его нарисовать солнышко либо дерево палочками. И то надо каждый раз говорить: рисуй кружок, теперь лучики и тд. Просит поиграть с ним в мяч. Машинки катает. Можеь брать зарядку от телефона, типа ловит рыбу. Но никаких диалогов в играх, не играет ни с животными, ни с солдатиками и тд т тп. С 2 до 3 лет слушал книжки, просил читать. Сейчас не хочет. Сам иногда берет, полистает и все. Знает всего 3 стишка, а еще книгу "телефон", может заканчивать фразы оттуда. Курочку рябу знает, но пересказать не может. Подпевает иногда в мультиках. Страхи были с рождения и всего на свете, людей, пылесоса, муз игрушек и тд. Постепенно все ушло, но осталась тревожность, неумение общаться. Больше всего беспокоит его некоторая холодность к нам. Особо не проявляет эмоций. Я родила 2 месяца назад, так вот к братику у него даже более бурные эмоции. Хочет его поцеловать, обнять.
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Хотя вспоминает своих друзей по двору, просится к ним в гости, но все ведь в садике.) Я в связи с родами совсем его забросила, это больше всего напрягает
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Mia dolce сейчас прочитала, что вы пишите по поводу "странных вопросов" вашего сына. Блин, вот честно, может просто потому что сын моей подруги тоже с такими тараканами, но я вобще ничего странного не вижу например в вопросе "почему у тебя красная куртка? " или почему вы что то там 2 раза посмотрели)) ну да, он хочет что то спросить, но выражает это как то по своему)) со временем научится выражаться правильно. Ну это мое мнение, может я ошибаюсь. Повторюсь, у нас в окружении есть такие детки, которые "несут чушь" и мамы даже не парятся по этому поводу. Конечно, права я или нет станет ясно только через время
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
Спасибо за поддержку! Это очень ценно!


Sonicka пишет:
[q]
Разьезжает дома на самокате. Может взять альбом для рисования и тупо разукрашивает страницы. Максимум могу заставить его нарисовать солнышко либо дерево палочками. И то надо каждый раз говорить: рисуй кружок, теперь лучики и тд. Просит поиграть с ним в мяч.
[/q]


У нас с вами у детей разные сильные и слабые стороны. Мне наоборот Ваш сын кажется развитым, потому что мой вот этого всего не делал в 3.6.
На самокате он поехал в 4.2 кое как и до сих пор ездит как 2-хлетка еле-еле. Рисовать не мог до 4.3 НИЧЕГО!! То есть его моторики не хватало, чтобы нажать на карандаш или взять его правильно. Он не мог разукрасить, не мог провести линию даже((( Ровно в 4 года он не могу вырезать ножницами, даже полоску отрезать, пальцы не работали совсем! Мы очень серьезно начали заниматься моторикой в 4 года, кинули все силы на это и удивительно, но моторика очень быстро встала на место, буквально к 4.5 он начал рисовать, разукрашивать, вырезать и клеить на уровне других детей в группе, которые делают это не первый год! Первое солнышко с лучиками у сына появилось в 4.4!!
Про мяч я вообще молчу, он не просит, не любит играть в него, не умеет ловить, не умеет кидать, не хочет учиться. Ребенок очень ленивый и неспособный физически, слабый, рассеянный. Я могу заставить его играть в мяч, но мяч каждый раз будет лететь ему в лицо или мимо, сын будет стоять и смотреть в даль... То есть никакого азарта или чувства игры. На самом деле, что касается физического развития, здесь до 4 лет был полный неадекват, после 4 стало лучше, отдала его на футбол, в бассейн и на лфк. Сейчас уже отжимается, залезает по канату, делает кувырки. НО самокат до сих пор нормально не освоил...
Зато в играх он конечно профи, это его сильная сторона. Играл всегда, даже в 2 года, когда не говорил, играл в кухню, готовил, катал кукол в коляске, потом с сестрой собирали рюкзаки, шли в поход. До сих пор кстати их любимая игра - собрать ланч-боксы, подушки, спальные мешки, одеться как туристы и сидеть в палатке (у нас вигвам складной дома), сын при этом сам придумывает "Пожарить шашлыки понарошку", убегать от медведя и так далее... В лего он просто профи, ходит на лего конструирование, там нужно строить по образцу за учителем и он справляется. Дома может сидеть часами собирать лего, с нуля собирает машинки разные, гаражи, здания. При чем раньше собирал лего дупло и я долго не решалась купить нормальное лего, купила только в 4 года. Оказалось, он прекрасно может его собирать, надо было это сделать раньше, наверное благодаря ему и моторика подтянулась.
Еще он любит паззлы, в 3 года собирал из 20-25 частей, с 4 лет собирает до 48 деталек, больше пока не может, сложно. Любит играть в мазайку, в лото, в сенсорные мешочки. В общем, он вообще ботаник, ему нравится сидеть и кропотливо что-то делать. При этом и ролевые активные игры обожает, то он человек паук, то черепашка ниньдзя.
В общем, если бы не глупые вопросы и зависания, я бы вообще не переживала.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Sonicka пишет:
[q]
Больше всего беспокоит его некоторая холодность к нам. Особо не проявляет эмоций.
[/q]


АНалогичная ситуация у нас!!!!!!

Тоже очень меня беспокоит.
Только после 4 начал немного выделять нас родителей. Радуется, когда я за ним в сад прихожу. А до этого - я пришла, а он с безразличным лицом шел куда он шел дальше...

Или когда мы в отпуск уезжали без детей, дочка бабушек изводила "Где мама, когда вернется", а сын ни разу не вспоминал, ни разу!!!
А когда мы возвращались через 10 дней, заезжали к бабушке их забрать, дочь бежала обниматься, а сын проходя мимо говорил "А я сегодня смотрел мультик про машинки"... То есть даже привет не говорил, никакой реакции..

Он и сейчас не эмоционален, НО я видела его страх, когда он теряется, и я вижу, что он радуется и бежит, когда я прихожу в сад. В остальном реакций почти нет. Если кто-то при нем плачет, он может спокойно пройти мимо, животные ему абсолютно безразличны. Единственное, что детей любит маленьких, если есть у знакомых малыши, сам просит катать коляске, кладут по голове, может соску подать, если выпала, летом кормил с ложки годовалую сестру. Но это по настроению.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019
Сегодня мы с сыном были у аба-терапевта и психолога на консультации. В том центре. куда мы ходим на лфк, нам повезло попасть на консультацию.
Итог - никто не заметил и намека на аутизм, послушали меня про странности, сказали, что в 4 года не критично... Сказали, что речь плохая, штампованная, "не живая", надо расширять словарный запас, улучшать речь... И рассеянность, с этим обещали помочь. Сказали, что ребенок очень умный, абсолютно сохранный, просто ему нужно немного помочью речью, то этого и мышление западает, а рассеянность еще сверху вторым этажом и получается ощущение, что он тупит сильно... По тестам сегодня справился со всеми заданиями, я так рада. Про эмоции сказали, может быть особенность или опять-таки недоразвитие мышления и логики влияет, но это все поправимо и не критично.
Будем ходить заниматься.
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 235
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
Да у нас с вами разные картины, правда мой на год младше, но пазлы он собирать не умеет, лего у нас именно дупло, и даже дупло для него это что то запредельное, я молчу про "машинку с нуля собрать". Знаете, лучше бы он карандаш не держал и самокат не освоил, зато играл бы как ваш). Потому как отсутствие ролевых игр - это еще одна составляющая аутизма. Хотя мне одна одна мама дочки с аутизмом говорила, что дочка большая фантазерка и сюжетные игры ее конек. Но там общая картина совершенно другая.
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Sonicka пишет:
[q]
Хотя мне одна одна мама дочки с аутизмом говорила, что дочка большая фантазерка и сюжетные игры ее конек. Но там общая картина совершенно другая.
[/q]

Вот именно!!! Мне кажется, ролевые игры не главный показатель.

Да и лего, и паззлы тоже.
У меня еще дочь старшая, 7 лет. Она ненавидела лего и пазлы и до сих пор не может нормально собрать, ей не хватает терпения. Рисовать могла но не любила, разукрашивать тоже. А в целом развивалась очень быстро, в 1.8 уже говорила предложениями, очень умная, все запоминала, рассказывала в 2.5 года, что было в саду, у сына не было такого и до сих пор нет, на вопрос "Что было в саду", он может ответить "Не знаю", но если начну допытываться "что ели на ужин", "Что делали на лепке", то на все ответит. Но лишнего особо не скажет.
Про сюжетные игры, дочь моя кстати не умеет себя заниматься, у нее конечно время расписано всякими занятиями, но вот например в отпуске она ноет "Мне скучно, что делать" и так далее... Не может придумать какие-то игры, всЁ ей скучно, а сын наоборот, то замки строит, то камни собирает, то в том году насобирал одноразовых стаканчиков, придумал игру с ними. А еще дочь моя к еде очень придирчива, как аутист. Она не ест мясо, рыбу, прям с 2 лет ненавидит, не ест никакие овощи кроме огурцов, в общем легче сказать, что она ест - макароны, пельмени, яичницу, сосиски. Она даже не ест творожки, не ест омлет... В общем, с рождения все было ок, а как родился сын, у нее был стресс, она думала, что ее заменили, психовала, перестала есть. Болие ли менее после 5 лет стала идти на уговоры с едой, в саду тоже воспитатели ее как-то уговаривали поесть. Но все равно с едой полная жопа)) Но при этом она социальная, активная, с 4 лет танцует в Тодес, сейчас уже в рабочей группе, ездит на выступления по городам России. Еще в театре играет, в профессиональной театральной студии. Легко поступила в гимназию. Говорит на 2 языках. Но если кто увидит, как она ест, аутисты "отдыхают"... Или как она "играет", она может приехать к бабушке и сказать, что она котенок, встать на четвереньки и 4 часа ползать по квартире и облизывать всем руки... То еще зрелище!! при чем мне психологи говорят, что слишком она взрослая и умная, слишком сильная ответственность за всякие выступления и ей надо вот так вот иногда сходить с ума...
Так что дети такие все разные и каждый со своими тараканами, просто жуть...
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 512
Рейтинг пользователя: -2



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
MiaDolceJuliа пишет:
на четвереньки и 4 часа ползать по квартире и облизывать всем руки... То еще зрелище!! при чем мне психологи говорят, что слишком она взрослая и умная, слишком сильная ответственность за всякие выступления и ей надо вот так вот иногда сходить с ума...
???
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1489
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
MiaDolceJulia, так играть это признак артистичной натуры и неординарности ))))
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 512
Рейтинг пользователя: -2



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
так играть это признак артистичной натуры и неординарности ))))


???)))
MiaDolceJulia
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 апр. 2019

Алинкина мама пишет:
[q]
так играть это признак артистичной натуры и неординарности )))
[/q]


Нет, с дочкой у меня даже вопросов не возникает ни про какой аутизм, ну любит она подурачиться, но если скажешь ей "давай заканчивай", она станет нормальным человеком. Просто клоуна включает часто. И людей любит шокировать, особенно бабушек)))
А вот сын с реальными странностями. Хотя тоже общению они не мешают.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Ребенок с особенностями, 4.5 года
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana