Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день. Скопирую на этот специализированный форум тему, которую создавала на другом форуме.
Сыну 1,10. Не могу понять характер у него (я нервная и тревожная, муж взрывной) или какие то проблемы. Родился в 36 недель, 3050 кг, потом почти месяц в реанимации в тяжелом состоянии. Гипоксия, кровоизлияние в мозг, легочная гипертензия и еще несколько диагнозов. Развивался нормально, но с небольшим запозданием (голову начал держать в 3 месяца, пошел в 1,2). За первый год объездили кучу врачей и неврологов. Было все норм, по узи и прочему. Но спал ужасно. Сейчас со сном более или менее проблемы решились, но появились другие. Боюсь аутизма, и сдвг, гипервозбудимость нам уже поставили. Сын очень боится всего нового. Заходим в новое помещение - визжит и плачет. Сходим с привычной тропинки - плачет (сейчас живем в деревне). Зашли в небольшой подлесок грибы поискать. Сын у папы на руках. Как только зашли под деревья начал орать. Вышли - успокоился. Когда в новой обстановке (например в магазине или в больнице), не дает снять куртку и шапку или кепку, даже если очень жарко. Вырывается, пытается надеть обратно, требует "капу" (это шапка). Если получает - успокаивается ненадолго. Боится новых людей, особенно если они подходят к нам близко. Не любит детей своего возраста, не умеет с ними взаимодействовать. Если перегружается, начинает бегать одной ногой на цыпочках. Если куда тт едем, в ту же больницу, когда привыкает, начинает носиться кругами бесцельно. Прям кругами. Отвлечь ничем нельзя. На руках не сидит, визжит и выгибается. Любит играть колесами от всего чтт только можно. От коляски, от машинок, отламывать их и снова вставлять и прикручивать. Не пробует новую еду. Ест только определенное, привычное. Например кашу с молоком боится есть. Клубнику выплевывает, омлет боится попробовать. Может попробовать только если я при нем поем и то не всегда. Сегодня было так, что я открыла дверь проветрить комнату. Он начал визжать и кричать "гарга" - это у него и горячо и холодно и некомфортно. Хотя на улице тепло, лето. Пока дверь не закрыла не успокоился. Постоянно кусает меня, щипает, дергает за волосы. Недавно было, что мы гуляли по территории кремля в небольшом городке. Он убежал от нас с мужем и прям далеко очень убежал. И бежал не останавливаясь и не оборачиваясь, на имя не реагировал. Еще было такое, что когда бабушка приехала, сначала играл с ней радостно, а потом 2,5 часа орал перед сном и не мог заснуть. И укачивала и песни пела и игрушки давала ничего не помогло. Уснул только когда наорался до хрипоты. Бывает такое что ночью просыпается. Точнее не просыпается а ползает с закрытыми глазами по кровати, выгибается и визжит. Так может и полчаса визжать. Потом засыпает и несколько раз за ночь просыпается и визжит. Не хочу быть параноиком, но уже не знаю, к какому врачу сходить. Сравниваю с другими детьми и вижу чтт сын не такой. Мне даже мамочки другие говорили - хорошо чтт у нас не такой активный ребенок.
Добавлю еще. Вчера были на приеме у взрослого психиатора (детского у нас нет). Он поставил зпр и аутизм под вопросом и направил в психдиспансер детский в райцентр. Сын начал орать еще возле больницы и минут 10 орал. В коридоре вроде успокоился, но начал бегать туда сюда, на руках не сидел, потом хлопать дверью. При попытке занести в кабинет начинал орать.
Еще любит играть один. Может час сидеть и играть в одиночестве.
Прошла вчера тест на аутизм в интернете. Средний риск. Это рас? Я в полной растерянности((((
У вашего ребенка была серьезная родовая травма. Скорее-всего, именно на этом фоне проблемы - органика. Я бы для начала поискала именно хорошего невролога.
У невролога были последний раз в 1,6. Все нормально. Никааих отклонений не нашел кроме расстройства сна. Но сын тогда так не носился. Потом он переболел орви с высокой температурой, потом вылезли зубы, за месяц сразу 8 шт. И началось. Крики по ночам, страх новых мест и людей и все чтт я описываю. Колеса любил всегда. Но не прям тоьько ими играет. Сегодня например сидел полчаса наверноп или даже больше и стучал игрушечным молотком и что тт бурчал. Стимов вродп нет. Хотя когда был маленький постоянно себя за уши теребил, мог когда перегуливал сидеть и биться головой о стену. Но сейчсс вроде нет такого.
MissmamaНу не знаю... в 1,5 года самостимуляции... Может это и не они? Мой нормик- второй тоже и кружился, и рядки выстраивал( и сейчас делает 2,5), но там и близко аутом не пахнет. А старший-аутист никогда ничего подобного не делал...
Ну я не уверена что у нас рас, пока только смущают эти стимы, нет УЖ, еще некоторые трудности. Ну вообще да, нейропсихолог сказала что у нас это может быть просто незрелость нервной системы. Но вот вчера на площадке был мальчик аутист лет 5, вот он точно также машет ручками как мой(
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 июня 2019 13:25 Сообщение отредактировано: 19 июня 2019 13:26
MissmamaСтимы могут быть и при аутизме, и при уо и при зпр. Это еще показатель задержки - на фоне отсутствия речи, нормальной игры и пр - ребенку нечем заняться, вот он и стимит. Но в 1,5 года?! А вообще по единичным признакам рано ставить диагнозы. Но если нет УЖ, снижена познавательная активность, нет коммуникации и речи и пр - это повод начать серьезно заниматься. Пролечиваться у невролога и заниматься! Туда дальше задержка ( любая) будет только нарастать. Моему второму-нормику невролог в 1,5 года ноотропы прописывал, хотя он уже слов 20-30 говорил четко( темповая задержка речи - мало слов), хотя остальные показатели все были в норме( УЖ с 11 мес, игры, коммуникация и пр)
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 июня 2019 13:34 Сообщение отредактировано: 19 июня 2019 13:35
Нет, стимы у нас при положительных эмоциях, просто так не стимит. Вот про речь меня удивляет, ведь очень маленький % детей говорит в этом возрасте. Многие наши ровесники еще даже и не повторяют никаких слов, а вот мой повторяет некоторые, также у него есть жесты да и нет. Речь конечно очень слабо понимает, но возможно это наше упущение с мужем. С июля начинаем на развивашки ходить, надеюсь что-то начнет меняться. А к ноотропам мы уже готовы, очень хочу убрать эти крылышки...
MissmamaВот и я не стала давать ноотропы в таком возрасте( хотя, уже купила) Самое главное, что я видела, что он обычный. Сейчас 2,5 - болтает ВСЕ! Речь еще лепетная, но комментирует все, вопросы задает( что это?, где?) Рот пракически не закрывается! Самое главное, что должно настораживать родителей в 1,5 - 2 года ( на мой взгляд) - обычный ребенок ПОСТОЯННО требует к себе внимания. Он один играть практически не может, все вместе, ему все надо, везде показывает. ЕМУ ВСЕ ИНТЕРЕСНО! Аутисты не такие. Мой например, в раннем детстве производил впечатление сверхзастенчевого ребенка, не более того. Однако в подростковом возрасте уже было заметно...
У меня сын может час играть один. Нп спрашивает чтт это или где. Вопросов вообщп нет. Только если ему что то нужно нпсет ко мне. Напрммер прицеп от трактора и детальку и просит соединить. Кричит няяя. Я соединяю. Он спокойно несет обратно играться.
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 июня 2019 23:49 Сообщение отредактировано: 19 июня 2019 23:53
Kotolisator пишет:
[q]
Вопросов вообщп нет. Только если ему что то нужно нпсет ко мне. Напрммер прицеп от трактора и детальку и просит соединить. Кричит няяя.
[/q]
Ну то что незрелая нервная система это вполне возможно.. а то что вопросы в 1,10 ещё не задаёт, это нормально. Мой тоже в 1,10 никаких вопросов не задавал, он в этом возрасте начал только слова повторять.. а у вас уже и слова есть и прозьб и да/нет.. это не плохо всё, учити УЖ.. занимайтесь, книги читайте на понимание речи, а ещё лучше на СD или на компе, ну только чтоб без картинок аудиокниги детские, песенки, главное чтоб без изображения, очень хорошо развивают память и понимание речи. Мой ребёнок очень любит такие СD слушать.. играет и слушает, на десятый раз уже знает кто что сказал и повторяет, намного лучше чем мультики в которые надо пялиться)))) по телевизору концерт шёл, он прибежал ко мне и спрашивает " Где опять мой микрофон?"... певец)))) кошка если на улице сидит он кричит ей " иди скорей домой" вобщем длинных предложений нет, короткие фразы, но они постоянно становятся длиннее и понятнее. Зато сейчас в 2,7 есть вопросы что это? Где? Спрашивает " ты будешь? Ты хочешь? Что ты делаешь?"На днях спросил " мама, ты папу видела?" Купили самокат ему сегодня, он тут же его освоил, предложил сестрёнке попробывать прокатиться, потом стало жалко ему новый самокат, сказал " это моё, ты на другом катайся"и притащил ей свой старый беговел... и мне тоже))) хотел чтоб мы ему составили компанию))) Ну вобщем это небо и земля 1,10 и 2,7.. т.ч не отчаивайтесь, играйте просто с ним, с возрастом уйдут и крики и понимание речи улучшиться и страхи пройдут, сможете объяснить что не надо бояться.
Сейчас 2,5 - болтает ВСЕ! Речь еще лепетная, но комментирует все, вопросы задает( что это?, где?)
[/q]
мой сынок такой же сейчас, всё повторят, комментирует но вот с местоимением Я как то не очень, т.е. он всегда говорит правильно " Я поел, я гуляю, я хочу, я делаю и т. д." с глаголами Я употребляет правильно, а вот если спрошу кто бардак сделал или кто тут на фото, то скажет своё имя, я его отправляю, он повторяет, потом правильно говорит, но на другой день тоже самое... это меня беспокоит(((
Девочки, а у кого долго не было УЖ, как получилось развить его? Я вижу что он у нас вроде и начал появляться, но какой-то совсем слабый. В воздух УЖ так и нет. Хотя все время тыкаю во все и его пальчиком указательным тыкаю, рисуем пальчиком, предлагаю на выбор что-то чтоб пальцем показывал, бестолку.
Мой только один раз за всю жизнь показал моей рукой что ему было нужно. А так - как-то всей ладонью показывал, а не указательным пальцем. А именно как нужно показывать, стал уже лет в 6-7
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 июля 2019 0:44 Сообщение отредактировано: 7 июля 2019 1:02
У моего сына УЖ появился в 1,4... точнее он сам не появился, а я сама его ему научила, когда в 1,3 я начала подозревать РАС и начитавшись, что у нормотипичных детей есть УЖ до года, я начала складывать его пальчики в УЖ... и через несколько дней он мог уже сам показывать по моей просьбе на предмет или в пространстве. До этого он тоже всё показывал моей рукой... Он больше пользовался УЖ когда я его спрашивала что нибудь показать, если сам что либо хотел, допустим игру достать или пить, то просто стоял возле того места где это лежит и хныкал, на меня в это время не смотрел, не давала ему пока не покажет пальчиком, после начал показывать пальчиком что он хотел... сейчас редко показывает, т.к. может уже сказать что он хочет, ему сейчас 2,8 г. ну конечно на птичку, на самолёт, наружу, на машинку в витрине магазина обязательно покажет и будет ещё громко кричать "вон там!" пока я не подтвержду что я вижу, но при этом на меня ооочень редко смотрит... глазной контакт наша проблема((( конечно не единственная) Но если честно, то я считаю не нормой УЖ в 1,4.. и тем более наученный, у нормотипичных детей он сам появляется и намного раньше.. Моя дочь никогда не пользовалась моей рукой и УЖ был уже к 10-то месяцам точно..
Теперь вопрос ко всем ответившим про УЖ. У ваших деток аутизм или РАС? Я совсем недавно на форуме и всех историй не знаю. Сын на днях тыкнул пальцем на персонажа в книжке и на этом все. Нет у нас УЖ и все. Ребенок развивается, начинает говорить, глазной контакт отличный, но вот УЖ и стереотипии меня "убивают". Что с нами не так..
А в каком возрасте она так делала? Моему 1,5 и тоже делает так, но в другой теме мне отвечали что и нормики так делают. Раньше он прям брал мою руку и клал на пульт, как бы прося включить мультик, теперь он протягивает мне пульт типа включи (не знаю прогресс ли это), тоже самое с телефоном и с игрушками, если ему нужна помощь-он протягивает и просит включить. Но больше смущает, когда я прошу показать где у него какая либо часть тела, он берет мою руку и показывает на себе моей рукой (особенно любит пупочек так показывать, потому что я нажимаю и говорю пик пик, он смеется). Сам не показывает и на просьбу показать где у мамы глазки и носик тоже не покажет, хотя знает где что находится. Вообще ничего нигде показывать не хочет, хотя прекрасно знает где самолет, где машинка в книжке. На улице видит собаку проследит за ней скажет гав гав, кошечку озвучит, но показывать пальцем не будет. Я не понимаю ничего, вроде вижу что он развивается, уже говорить начинает, всегда улыбается мне, разделенное внимание есть, иногда прям заглядывает к нам с мужем в лицо, обнимает, целует нас. С игрушками играет отлично, пирамидку собирает идеально, сортеры, лего уже тоже начинает собирать, много что понимает. Если бы не его стимы и УЖ я бы сроду не задумалась над аутизмом.
Lina2016 развить ук жест если ему не дано развиться здесь и сейчас, невозможно. Поверьте, я тоже, начитавшись про "ставьте своему ребенку ук жест" еще с годика начала складывать его ручку, тыкать пальчиком во все и вся, все комментировать, но.. первый раз увидела четкий ук жест в даль в 2,2, и то, как оказалось это был единичный случай, позже начал чаще показывать. Но и сегодня, ему почти 4, а пальцем он показывает нечасто
Missmama нормики тоже могут манипулировать маминой рукой, знаю одного такого ребенка с нашего двора. Вобще у каждого ребенка своя картина развития, так что трудно разобраться по отдельным признакам. Но из того что вы описали, "есть разделенное внимание, любит смотреть, улыбается" и тд - это не в пользу аутизма
имеется в виду, что ребенок показывает пальцем не на то что он хочет, а на то что его заинтересовало (собака например) и он показывает вам это с целью, чтобы и вы это увидели
Вот у моей дочери разделённое внимание и УЖ появилось ещё в 9-10 месяцев,... У сына почти ровно через год в 1,4 УЖ и в 1,7 разделённое внимание...... и это тоже норма? Не в пользу РАС?.... ведь есть детки у кого УЖ и разделённое внимание только к 2,5 года приходит.... и это норма?
Просто многие мамы с детками РАС тоже пишут, что у детей появился УЖ.. и было разделённое внимание, но немного позже нормы.... А где норма та??
Lina2016 ну к детям с аутизмом много чего приходит, они также развиваются как и все остальные дети. Просто норма, когда ук жест появляется до 1,5 лет. У детей с аутизмом он тоже появляется (как и многое другое), но в свое время - и это уже не норма. У меня даже в книге "карта развития ребенка", которую обычно выдают участковые врачи, есть страничка, где написано, что в 1,6 года ребенок должен : иметь ук жест, следить за вашим ук жестом и проявлять воображение. Если все 3 пункта отсутствуют, ваш ребенок в группе риска по развитию аутизма. Это такой коротенький тест для полуторагодовалых деток.