Irina K
Новичок
Всего сообщений: 2 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 27 июля 2019
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 27 июля 2019 5:45
Всем доброго времени суток. Мамули(думаю большинство тут мамочки), кажется нам к вам. Давно подозревала, что у нас проблемы, но кажется уже все вырисовывается гораздо четче. Что имеем: малому почти 1,4, кроме слова ДАЙ не говорит ничего. И то подозреваю, что это ДАЙ не вполне осознанное - он может бегать и повторять дай-дай-дай безотносительно к чему-либо. До года был более разговорчивый, повторял ма-ма, ба-ба, па-па, махал по просьбе пока-пока, прыгал когда просила прыг-прыг, ну и так по мелочи. Примерно в год появился УЖ. Видела, что пытается имитировать нас, показывал язык как мы с мужем, иногда хлопал в ладушки. Не густо, конечно, но я видела, что развивается потихоньку. Любвеобильным никогда не был, не обнимался, не ложил голову на плечо взрослого. Не подходит, не обнимает, не целут/не гладит по голове хоть и учу. Тревожные сигналы были где-то с 2х месяцев, был совсем слабый комплекс оживления(практически не было), глазной контакт тоже практически отсутствовал, учила его смотреть в глаза, но это уже другая история. Были проблемы с едой, отказался от груди в 2 месяца и потом был отказ от смеси и бутылочки, мучались страшно, накормить могла только во сне. Все физичиское развитие было с опозданием - перевернулся в 4,5, смог сидеть только после 7, пополз по пластунски в 8 месяцев, пошли мы вообще в 1,3. Долго можно перечислять... И вот после года потихоньку пошел у нас регресс. Сначала перестал повторять ма-ма, па-па и ба-ба, перестал махать пока-пока. Стал более раздражителен, на месте не сидит, сложно чем-то заинтересовать. Книжки не любит, пирамидки/сортер/кубики раскидывает. На улице бежит от меня и на окрики слабо реагирует. На детей на площадке смотрит, но не подходит. Просьбы типа "дай мячик/куклу" игнорирует. Периодически стал махать ручками(крылышки), может рычать или махать головой туда-сюда. Кивков головой да/нет - нету. Если что-то хочет, начинает тянуть меня за руку(например на улицу). Вместо УЖ тянет всю руку, при попытке сформировать УЖ руку вырывает и нервничает. Накормить - только под мультики и то не все, а парочку любимых. Есть избирательность в еде. Сам не ест, хотя знает, для чего ложка. Разделенного внимания практически нет - ничего не приносит показать из игрушек/предметов, что его заинтересовало. Бывают у нас как плохие дни, так и хорошие. Зрительному контакту я научила. Бегаю за ним весь день и "вовлекаю"(ненавижу это слово) в правильную деятельность: учу кормить куклу с ложки, катать ее в коляске, ложить спать и тп. Есть успехи - по просьбе стал кормить лялю с ложки, катать ее в коляске(раньше просто швырял на пол), Показываю карточки с животными(имитирую звуки), стал периодически смотреть на них, раньше просто вырывал и разбрасывал. Иногда пытается накормить меня/сестру/папу с ложки сам. "Подметает" пол, "поливает" огород из шланга, вытирает тряпочкой пол и стулья. Ну и так по-мелочи. Если покажу на что-то пальцем, смотрит(не уверена что именно на предмет, но хоть в правильную сторону). Очень любит играть со старшей в прятки, ищет ее. Они скачут как кони вместе - кричать/бежать/топать/прыгать по дивану готов всегда. Вижу, что носится как ураган, на пути все теребит и раскидывает. При этом громко смеется и орет. Слово НЕТ знает, но не всегда останавливается. Иногда делает вид, что не понимает запретов совсем. На имя отзывается 50-50, если чем то сильно занят, то голову не поворачивает. Если зовешь его "Иди посмотри что мама даст" - идет и смотрит. Подмываю/мою с истериками, одевать/раздвеать/менять подгузник - с боем и бубнами, если не дашь в руки что-то интересное, будет вырываться до победного. Забыла добавить, со считыванием эмоций у нас плоховато - на улыбку отвечает через раз, если при нем плакать или кричать - либо нет реакции, либо недоумение на лице(никогда не плакал, если рядом плакали другие дети или я). Простите за сумбур, пытаюсь как можно подробнее описать, но не уверена что описала как хотела. Живем мы в Штатах, тут конечно с диагностикой хорошо, но ждать очереди долго(а ничего не делать и ждать я не могу, не та натура) Диагноза пока нет, идем в сентябре к неврологу и там уже будем решать куда двигаться дальше. Прошла несколько стандартизированных опросников и M-CHAT тоже. По всем результатам у нас риск аутизма и задержка социальных и коммуникативных навыков(ну я и сама вижу, есть с чем сравнить, старшая дочь нормотипичная). Хотела бы я ошибаться и быть просто "сумасшедшей мамашкой", но слишком много этих звоночков... Муж не понимает до конца, не хочет верить. Говорит что я накручиваю и я не врач чтоб диагноз ставить. Я то не врач и пусть я ошибаюсь(эх), но не могу просто ждать. Чувствую, что надо начинать пока еще есть время. Столько прочла про то, что главное успеть вовремя. Где мне еще спросить, как не здесь? Мамочки, с чего начать вот прямо сейчас? Мне нужна точка отсчета. Я прочитала кучу материала и несколько книг про РАС, разные методы коррекции, про ABA, холдинг тепрапию, БГБК, CBD oil... Читаю еще и англоязычные источники, но все не то. Везде теория, все красиво написано, а прямых инструкций что и как - нету. Но я все же хочу начинать пробовать потихоньку. Проблема у нас в том, что деть спокойные игры не признает, про книжки уже писала... Кто-то начинал заниматься с детками такого возраста? С чего начинали? Где можно про это почитать/посмотреть видео? Столько информации, а самого важного нету... Ткните меня носом, пожалуйста, в верном направлении. Всем заранее спасибо!
|