Сыну 2,10. Логопед ставит ЗПРР и РАС Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Москва Всего сообщений: 8 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 28 нояб. 2019
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 ноября 2019 19:35 Сообщение отредактировано: 28 ноября 2019 19:36
Здравствуйте, вот и я здесь, хотя казалось бы. История следующая. Писать буду много, поскольку рассказать есть что и при чем впервые, прошу отнестись с пониманием
Сын родился доношенным, 55см 4кг. В первый месяц жизни выявили ДМЖП сердца 1,2 мм и ассиметрию передних рогов мозга, к году второй диагноз сняли, первый пока проверить не представляется возможным из-за его протеста против манипуляций над собой. В целом всё по графику - прикорм в полгода, сели в 7, поползли в 8-9, пошли в 1,1. Речь до 2х лет вполне сносная, отдельные слова, звуки, просьбы. Далее наступил регресс, но в пределах разумного. Ребенок не молчит, постоянно что-то на своём, просьбы на нормальном языке, типа, пить, на, отдай. Предложения не составляет, многие слова только первые слоги.
И жили бы мы не тужили, если бы не предложение сада перевестись в логопедическую группу. Соответственно нужна справка ЦПМПК. Первый был логопед. Диагноз - ЗПРР и под вопросом РАС. Завтра невролог, послушаем, что нового скажут.
Я, конечно, вышла от врача и выпала в осадок. Да, предпосылки есть. Во-первых, не так давно я проходила несколько тестов на РАС, все положительные, ну как к этому отнесешься, конечно, не серьезно.
Во-вторых, что мы имеем из, скажем так, странностей.
Истерики - круглосуточные, с утра до вечера: отвлекли от игры, идем в сад, зову есть, надо мыться, надо писать, нельзя трогать это, нельзя делать то.
На своей волне - порой доходит до крика, чтобы услышал и отвлёкся, нет и нельзя только на повышенных тонах слышит, при этом шепотом сказать конфетка, всё слышим нормально. На аппарате слух проверить не смогли, орёт, вырывается. Тяжело переключает внимание, в общем.
Речь - разговариваю с ним с утра до ночи, всё проговариваю, объясняю, книги, мультфильмы только с моим речевым сопровождением, дома говорим с членами семьи постоянно. Он не включается в диалог, словно ему это не нужно, не интересно.
Коммуникации - с детьми играть может, но на своих условиях, если дети не принимают - уходит. Чаще играет один, в саду не контактирует, ролевые игры не понимает, максимум закапать мишке нос, попить воображаемый чай. В глаза смотрит по настроению, на имя откликается также.
Физическая составляющая - активный, суперактивный - прыгает, скачет, может бегать долго по прямой туда обратно, размахивая руками или кружиться до полного упада. На площадках преимущественно любовь к каруселям. Летом к песку - лопатой в ведро и обратно, больше там ничего и не надо ему. Такие же игры дома с водой, набирает чашку, например и выливает, хотя в ванной будет и черепашка и присоски - без разницы. Есть какой-то только ему ведомый алгоритм одних и тех же действий - сложить кубики в грузовик, перевернуть грузовик, заново.
Сон - крепкий, но засыпает поздно и очень тяжело, так изначально, месяцев с трёх у нас.
В целом активный, непослушный, непоседа, в саду никого не слышит и не слушается. Постоянно плачет. Метод - посмотрит на детей и будет также не работает. Может квакать весь вечер или прыгать на кровати. И ничто его неспособно отвлечь и переключить.
Вот такие приколы у нас) Списывала на возраст, но после слов логопеда, уже не получится. Хотела бы услышать мнение тех, кто знает о чём и лет речь и видит в этих описаниях проблему или её отсутствие. Благодарю!
ЗЫ. невролога проходили ещё перед садом - всё зашибись, не спит пейте витамины. Сам не ест (редко очень), на горшок ходит, сам раздевается, при чем до гола и в саду. Указательный жест почти пропал, чаще толкает меня или смотрит на объект и просит на своем языке.
Ну речевая задержка есть однозначно. К 3 годам у ребенка должна быть фраза, пусть искаженная но должна быть. Паниковать рано, но заниматься надо начинать уже сейчас. И желательно у ХОРОШЕГО невролога пролечиться. Странно, что Вам раньше ничего не назначали. Мой младший где-то в 1,5 года около 20-30 слов говорил и то уже темповую задержку ставили. Пантогам с семаксом назначали.
Пантогам пили, после того, как нам прописали Эдас, опять же из-за проблем со сном, что проблемы не решило. На логопеда не реагировал, играл на своей волне, с чего бы ЗПРР, а не ЗРР, да ещё и РАС сверху. Она ответила, мол с этим к неврологу.
Речь сына меня не смущала, из той серии, ну в три то точно заговорит. Кусаю локти. Кстати, о локтях. Кидается на них головой, и это теперь уже тоже не вызывает веселье.
Mopsa, ну, да тревожный ребенок... Особенно эти истерики напрягают. Моя тоже была очень истеричная в этом возрасте, на улицу пойти или в незнакомое место-целая проблема. Потом с развитием речи постепенно эти истерики сошли на нет. Вы заранее не расстраивайтесь, мало ли, что вам сейчас говорят и какие диагнозы ставят-главное, какая будет динамика у него. Бывает ребенок очень тревожный в плане РАС, а потом дает очень хорошую динамику и выправляется даже до нормы ближе к школе. Таких примеров знаю не мало.
Mopsa, энцефабол, акатинол-мемантин, глиатилин, милдронат, кортексин-вот, что мы принимали. На энцефаболе первые слова пошли в 3 г3 мес. Обязательно пробуйте лечится ноотропами, перед этим сделайте ээг, а лучше ээг-мониторинг, чтобы исключить скрытую эпи, т.к. ноотропы возбуждают и могут дать эпилепсию, если есть к этому предпосылки. Обязательно и коррекционный садик.... А там дальше смотреть по ситуации, что подключать...
С исследованиями большие проблемы, не подпускает до истерики. Не под наркозом же, я даже не представляю. В наш садик уже оповестила, что пока не получим заключение, посещать не будем, чтобы не травмировать и далее, если всё таки нам нужен коррекционный. Хорошо, что в районе есть, в адекватной доступности.
Mopsa, индив. занятия в любом случае будут дороже всяких неврол. лекарств. Пробуйте полечиться... Плюс логосадик... Там видно будет-нужны будут еще доп. занятия или нет. Моей дочке как-то хватило садика(гр. ЗПРР) +иногда еще доп. занимались с педагогом-дефектологом из этого садика и с психологом, но недолго.