OlgaEva
Новичок
Всего сообщений: 3 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 7 дек. 2019
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 7 декабря 2019 12:55
Добрый день! Хотелось бы услышать мнение со стороны, особенно родителей, кто уже прошел долгий путь диагностики и разбирается в этих вопросах. Мы наблюдались у нервопотолога с рождения, особо никаких замечаний, назначала гимнастику и узи головки. Всё в порядке. А в 1 год и 1 мес. Доктору не понравилось, что дочка не говорит, за этим последовал ряд других вопросов. На тот момент дочка не понимала речь и ничего не показывала в книжках. Нас отправили проверить слух-всё в порядке. Отправили к логопеду, очень хорошему в нашем городе, та сказала всё в порядке, ждите и занимайтесь дома. В 1.6 я по собственной инициативе обратилась в центр аутизма к психологу на консультацию (к тому времени я уже поняла, к чему клонит доктор и начиталась в интернете). Несмотря на то, что дочка в этом возрасте мало понимала, плохо отзывалась и не показывала пальцем, психолог сказала, что на аутизм не похоже. Нам сказали, как заниматься, на что обратить внимание, мы походили месяц на занятия в этом центре (на занятиях дочку тоже очень хвалили и удивлялись, что мы тут делаем). После этих занятий, мы стали ходить в студию Монтессори, где ее тоже хвалят. В 1.9 мы пришли опять к нервопотологу с результатами ээг и анализами на гормоны и обмен вещест (где всё в норме), много говорили о развитии ребенка, и в этот раз доктор ничего про аутизм не говорила, выписала Энцефабол, назначила курс реабилитации и логопеда, предворительно поставив диагноз моторная алалия. Хочу узнать ваше мнение по поводу поведения ребёнка. На мой взгляд, как мамы, она хорошая девочка без странностей, которая немного отстает в развитии и не разговаривает по какой-то причине. Самое главное, что меня радует это большой прогресс в развитии, она очень повзрослела за последние 3 месяца, без всякий терапий и лекарств. И так, что мы имеем хорошее на 1.9:
1) отзывается на имя (только, если занята может не обернуться), реагирует на обращенную к ней речь; 2) понимает речь и с каждым днем всё больше, выполняет новые и новые инструкции; 3) задания на "найди пару, одинаковое, что от чего" справляется на отлично, раскладывает по форме, по цвету, учится пазлу, мелкая моторика хороша развита. В принципе все задания или игры понимает, повторяет за взрослыми, запоминает и играет потом так сама; 4) в книжке показывает животных, предметы, на других и игрушках показывает нос, глаза, делает пая-пая; 5) кормит игрушки и всех нас дома, поит из кружки, сама может тоже попить и поесть по-нарошку, наливает из чайника в кружку как буд-то; 6) любит компанию, т.е. может играть сама, но надо чтоб мы с мужем были в этой комнате, если нет ищет нас и играет, где мы. Тащит нас за руку, просится на руки, хорошо реагирует на "давай поиграем в это", совместные игры и занятия хорошо идут; 7) если её что-то радует, она смотрит на нас, как бы делится эмоцией, если видит что-то новое, то тоже заглядывает нам в лицо, смотрит на реакцию(чаще так, когда приходят гости и ее просят что-то сделать, она вначале смотрит на моё одобрение, как бы), когда ей больно идет ко мне утешиться, если страшно, то тоже идет ко мне (пишу о себе, но и к папе и к родным хорошая реакция) ; 8) просит ей открыть что-то, завести игрушку, посмотреть книжку, включить пультом телевизор, салфеткой вытерить нос и пр. Посадить куда-то, снять от куда-то, одеть ей что-то; 9) в целом очень любит родных, отпускает меня спокойно, но при встрече радуется ( вообще есть реакция и при радости и при запрете на что-то), играет со всеми, балуется, целуется. Спать ложится только со мной, обнимаемся, целуемся ,она трогает мои волосы. Чужих не боится, но если гости в доме, она не сразу бежит к ним, как к родным, т.е. понимает, что это новые люди. Потом отлично входит в контакт, кормит их, играет в совместные игры.
Что меня настораживает и не даёт покоя:
1) она не говорит. Есть вокализации, но это просто лепет. Недавно стала говорить мне мама, а папе папа, когда просилась к нам. Поговорила пару дней и перестала. Это было месяц назад, сейчас крайне редко у нее это получается; 2) УЖ только на части тела и в книжке. Ни на что не указывает, что привлекает её, просто смотрит на это. Если что-то хочет, то тащит нас, тянется рукой и смотрит на нас или просится на руки, чтоб самой достать. Если просим покажи пальцем, то складывает сама ручку и показывает пальцем, но только по просьбе. На улице она тянет к качелям, просит ее туда посадить, но не покажет, что хочет на качели из далека. ; 3) она не ест сама, вообще плохо ест. Не то, чтобы выборочно продукты, нет. Она может есть всё или надо уговаривать есть всё. Ложку не берёт. Мы думаем, что она не любит есть, поэтому нет интереса самой поесть. Но не знаю... она вообще не любит занятия с пересыпанием ложкой чего-либо. Может не может орудывать. 4) когда была младше махала ручками и ходила цыпах, но и психолог и физиотерапевт сказали, что это в норме и пройдет. Так оно и случилось, сейчас всё в порядке; 5) она может дать/взять у детей, но не всегда стремиться к их обществу, хотя часто и наблюдает за ними и подходит к ним. Здесь неоднозначно; 6) она не кивает головой, т.е. нет никакого ответа. Пока-пока жест никак не закрепится, то машет, то нет. Жестов немного. Вроде повторяет за нами действия, а вот жесты типа ну-ну, головой, где и пр. - нет.
Буду очень признательна, если кто-нибудь даст оценку со стороны. В целом, она развивается и есть надежды, мы много занимаемся, но потом почитаешь, что аутизм такой разный, уже не знаешь, что и думать. Заранее большое спасибо!
|