Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Игнорировать Сообщение отправлено: 12 июня 2020 15:12
Ребенок 1год2мес. Речь понимает,(не всегда правда несёт если что-то просишь) на имя отзывается, глазной контакт есть, УЖ в 10мес. Озвучивает около 10 животных, показывает части тела, имитирует. Что меня беспокоит это то что не говорит даже мама, папа, нет ответа "да", "нет" и если он не может что-то сделать берет мою руку чтобы я это сделала(читала про признаки аутизма). Может ли быть это нормой?
Все что вы умеете - норма. Многие нормотипические дети демонстрируют некоторые признаки которые большинство сразу относят к аутизму. И рядочки делают, и крылышки. Но если общий прогресс виден волноваться не стоит. Если он берет вашу руку и тянет, но вобщем понимает что может и показать то тоже ок. Ведение за руку плохо, если это элемент общения, когда ребенок впринципе не понимает что можно и по другому как то попросить. Вы для него рука, которая открываеи двери.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 июня 2020 15:24
Не он может меня привести на кухню если ему что-то там нужно, но он показывает пальцем на тот предмет и жестом дай. А насчёт того что моей рукой, вот например нам подарили беговел а там пипикалка очень тугая мне самой сложно постучать, он взял мою руку приложил до нее и бросил свою, а потом на меня посмотрел. Это норма?
Давайте попробую рассказать. В идеале ребенок после одного года использует для общения жесты (и отдельные слова), но если мама не понимает с первого раза, может и её рукой что-то сделать. И это будет норма. Вот эти проявления, которые Вас беспокоят - попытки выстроить коммуникацию. Но ввиду того, что ребенок не знает, как по-другому попросить, он так делает. Многие нормики так делают (и водят маму за руку, и мамину руку на книжку кладут и маминой рукой показывают), но это обычно в раннем возрасте и быстро проходит, когда появляются всё новые и новые жесты и слова. Разница между нормой и не нормой в том, что ребенок не может научиться по-другому, и дальше продолжает делать только так. То есть, не зовёт маму, а тянет/толкает её в нужную сторону. Не просит "дай", а кладет мамину руку на предмет и главное, упорно не может научиться делать по-другому. Учите правильным просьбам и избегайте того, чтобы ребенок мог брать Ваши руки. Учите просить правильно, если словами не получается, учите жесту (жест дай, жест пойдем) - это доречевая коммуникация, которую тоже можно подтолкнуть. Если слова и жесты прибавляются быстро, никаких задержек нет, то вскоре он перестанет так делать и Вы успокоитесь.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 24 августа 2020 22:17
Добрый вечер, всем) Нам на данный момент 1,4. Из того что мы умеем, понимание речи на 95 процентов и также выполнение просьб. Говорит мама, папа, дядя, тетя, баба, де-дет, диди-Дима, няня-ляля, Ань-Аня, ам-ам, динь-динь, бах, бух, на, да. Стал осознанно жестами отвечать да, нет. Кормит игрушечных животных и родных, катает машинки, может рассказать с моей помощью гуси-гуси, сказку репку. Через раз показывает когда хочет какать но на горшок показывает не буду садиться, приходится уговаривать. Если я в кухне говорю что надо пропылесосить он берет игрушечный пылесос в комнате и пылесосит. Рукой перестал моей управлять, хоть это было и редко. Из того что осталось и грызёт мою нервную систему так это1) боится когда включаю бытовые приборы фен, пылесос, миксер не плачет но выражает недовольство, отбегает сразу может подхныкать.2) не хочет играть с детьми показывает нет-нет и сразу убегает, плачет.3) очень боится чужих людей, к врачу сходить нереально сразу орёт. 4) очень редко смотрит мне в глаза, когда я ему что-то рассказываю да и вообще, только если что-то мне показывает или услышал какой-то звук непривычный а с чужими вообще практически нету глазного контакта он может дать пять(руку поздороваться) но не посмотрит, но когда я например спрошу где Дима, он на него посмотрит и улыбнётся. Прикасаться чужим к нему категорично нельзя будет ор. Вызывали на дом детского психиатра она за ним наблюдала в привычной для него обстановке то сказала что все нормально, но на некоторые мои вопросы так внятно и не ответила, сказала такой темперамент насчёт глазного контакта. Опытные мамы как вы оцениваете ситуацию?
Anna27 Ну а как вообще-то поступать, даже если есть явные черты? Вот каким образом заниматься с таким ребенком до года например( многие мамочки чуть ли не с рождения "видят" аутизм) Или даже позже. Как???? Какие методики есть для таких маленьких детей? У нас логопеды-дефектологи - раньше 3 лет( пока зреет нервная система) и не подходи! Редко, кто с 2 лет берется заниматься. Группы в садах специализированные тоже в лучшем случае с 3 лет. Если есть лишние деньги - идите просто в "развивашки" для малышей. ИХМО - если есть аутизм, то никуда от него не денешься, он будет - это генетика! То, что заниматься надо в таких случаях - однозначно, даже с самыми тяжелыми. Но опять - КАК с младенцем? АВА как бы доказанный метод, да, но не с рождения же! У вас здоровый ребенок! Не гневите Бога, а то еще накликаете несчастье! РS - у моего второго - нормика в младенчестве было гораздо больше аутических черт, чем у его брата-аутиста в том же возрасте( рядочки, зацикливание на дорожных знаках, светофорах, маршруты) Это здоровый, эмоциональный, болтливый ребенок!
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2020 11:18
Меня просто очень настораживает что он боится людей и не желание играть с детками, ладно глазной контакт как говорит психиатр это темперамент, муж у меня тоже редко смотрит.
Anna27Где вы видели годовалых детей, которые играют? Вам уже сюжетно-ролевые игры подавай? Мой в сад пошел после 2 лет и то они там каждый по себе были, а играть вместе уже ближе к 3 годам стали.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 20 октября 2020 19:28
Всем здравствуйте. На данный момент нам 1,6, что мы имеем. Перестал бояться бытовых приборов, смотрит со стороны может сам пытаться пылесосить, может посмотреть на чужих но очень быстро, пьет сам из чашки иногда ест но только пару ложек. Стал звать меня или папу если в другой комнате. Когда показываю в книге например мальчик спит или ест, он говорит ам или показывает баю, бай. Новых слов появилось ди-иди, на, дай, титя, апхи-апчхи. Играть стал сам больше, нагружает в машину и высыпает каштаны, катает зайца в коляске, может покормить или напоить сам. Стал кружиться когда включаем музыку, иногда прыгает но при этом смеётся и смотрит на нас, может пробежать на носочках если спешит. Буквально 2 дня стал очень привязан к магнитной кукле, если не находит кричит няня и на улице тоже. На меня по-прежнему смотрит плохо, даже например когда не может залезть в песочницу руку выставит, может сказать дай но не посмотрет, даже если я не подойду. К детям не подходит, если к нему подходят сразу кричит мама. Что скажете? Врачи не чего не видят.