Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Аутмамы, здравствуйте! Второй день (и ночь) читаю форум, вот решилась написать. Подскажите, что делать, куда бежать, на что обращать внимание. Сыну 4,5 месяца. Да, знаю, что в таком возрасте ничего не понять, но есть очень много тревожных звоночков. 1. Самое главное - нет комплекса оживления. Никакого, вообще никак. Может просто лежать и смотреть на меня, когда наклоняюсь к нему и при этом пою или разговариваю с ним, смотрит на меня, кладёт на меня ноги, трогает лицо руками, а иногда просто лежит. Руками размахивает активнее, но левой почему-то активнее (читала, что такая ассиметрия тоже может быть признаком аутизма). Если лежит в кроватке под мобилем, а я к нему подхожу, зову его, чаще всего игнорирует, но может кинуть беглый взгляд. 2. Смотрит в глаза (мне так кажется, у него глаза очень тёмные, не понимаю, куда зрачки направлены), точно смотрит на губы волосы. Иногда смотрит долго, периодически взгляд не поймать. В горизонтальном положении смотрит чаще, в вертикальном, если сама его держу, то взгляд не поймать. Вообще все чуть не с рождения говорят, что у него очень осознанный взрослый взгляд (что тоже не есть хорошо, как я понимаю). 3. Нечасто улыбается и смеётся. Смеётся только если его целовать или щекотать. Улыбается чаще папе, бабушке, дедушке. Меня будто игнорирует периодически. Ещё улыбается, если играть с ним в ку-ку. 4. Не смотрит на меня, когда кормлю его грудью, раньше точно смотрел. Теперь лежит, рассматривает платье мое или просто взгляд стеклянный. Иногда отрывает от груди, смотрит на меня, улыбается, трогает лицо руками. Вечером кормлю его смесью, в глаза мне смотрит (бутылку придерживает сам). 5. С трёх месяцев начал отказывается от груди. Немного пососет, начинает плакать, выгибаться, перекладываю к другой груди. Ночью ест без проблем. В последние дни и днём стало получше. 6. Очень редко гулит. Гулить начал месяцев с двух, сначало редко, потом активнее, потом такие рулады выдавал, визжал даже, подпевал, когда песни пела ему, отвечал на разговор, месяц назад как отрезало. Сейчас гулит с утра и то не мне, чаще в течение дня просто мычит. Иногда пытается верещать, но ему будто что-то мешает, делает это стало. 7. Очень редко реагирует на голос. На имя, понятно, не отзывается. 8. Очень истерит, когда его одеваешь. Сборы на прогулку - ужас ужасный. Также орёт, когда достаешь его из ванны. 9. Иногда истерически плачет, прямо закатывается. Вообще непрнчгпо какой причине. На прогулке когда просыпается в коляске - ор стоит на всю улицу. 10. Не всегда успокаивается у меня на руках. Вообще последний месяц ноет целыми днями. Несколько недель орал перед ночным сном, сейчас укладывается спокойно. Но в течение дня перед сном истерит. 11. Несколько раз были проявления агрессии: прям рычал, когда не получилось засунуть бабушкину голову в рот, а также когда я несла его в эрго-рюкзаке, а он не хотел там сидеть. 12. До истерики боится резких громких внезапных звуков. 13. Залипает на фонари, лампочки, вообще на свет.
Из того, что даёт какую-то надежду - улыбается посторонним, но тоже не всегда, изучает, трогает моё лицо и лица близких взрослых, научился делать "прр" губами (начал недавно, хотя я его учила ещё месяцев с двух), тянется за игрушками, всё тянет в рот, смотрит на себя в зеркало, улыбается, гулит, трогает своё отражение, следит глазами за мной, близкими, спит ночью хорошо (хотя сейчас начал отрабатывать во сне перевороты).
Написала и понимаю, что как-то минусы перевешивают. Мы вообще в зоне риска по аутизму: муж возрастной, намного старше меня, было ЭКО + ИКСИ, до 32 недели на прогестероне, была угроза на 8 неделе, роды стимулированные на 39 неделе (до этого неделю лежала на дородовом с почечной коликой), сын родился 7/8 по апгар, сразу не закричал. В месяц по НСГ было несколько мелких кист и расширение межполушарной щели и желудочков.
Сегодня записались на прием к невропатологу в Прогноз (мы из Питера), но я уже второй день рыдаю, почти не сплю и не ем. Очень-очень страшно. Очень корю себя за то, сто раньше не обратила внимание на отсутствие комплекса оживления (и не понимаю, почему педиатр у меня ничего не спросила). У меня прямо такое отчаяние в душе. Очень прошу не кидать в меня танками, а просто поговорить со мной, объяснить, к чему готовиться.
К тому что кроха скоро подрастёт и будет давать жару! Тащить всё до чего достанет и везде лезть. Pickle пишет:
[q]
Сыну 4,5 месяца. Да, знаю, что в таком возрасте ничего не понять, но есть очень много тревожных звоночков.
[/q]
Я не спец, но что вы хотите в таком возрасте? Это же не комп в который установил программу и она работает. Все детки разные. Pickle пишет:
[q]
Нечасто улыбается и смеётся. Смеётся только если его целовать или щекотать. Улыбается чаще папе, бабушке, дедушке. Меня будто игнорирует периодически. Ещё улыбается, если играть с ним в ку-ку.
[/q]
В подходящей ситуации и смеётся. Что ему теперь весь день без причины смеяться? Pickle пишет:
[q]
Не всегда успокаивается у меня на руках. Вообще последний месяц ноет целыми днями. Несколько недель орал перед ночным сном, сейчас укладывается спокойно. Но в течение дня перед сном истерит.
[/q]
Ну мог бы говорить может и сказал бы что его не устраивает пока как может так и выражает свои эмоции и желания. Pickle пишет:
[q]
У меня прямо такое отчаяние в душе.
[/q]
Это зря. Чего ради себя накручивать? Pickle пишет:
[q]
Сегодня записались на прием к невропатологу в Прогноз
[/q]
Вот и сходите и всё доктору расскажете что и как. Вы просто себя накрутили и начитались страшилок в инете. Постарайтесь успокоиться и всё будет хорошо. Pickle пишет:
[q]
но я уже второй день рыдаю, почти не сплю и не ем.
[/q]
Вот этого точно делать не стоит и себя издёргаете и ребёнок беспокоиться будет он хоть и кроха, но настроение мамы чувствует очень. Pickle пишет:
[q]
Очень истерит, когда его одеваешь. Сборы на прогулку - ужас ужасный
[/q]
Детки маленькие вообще часто плачут когда их одевают или раздевают может не нравится этот процесс, а как ещё ребёнок может выразить свои эмоции если в силу раннего возраста не умеет говорить? Просто когда одеваете для прогулки коментируйте свои действия вслух. Проговаривайте всё что делаете с любовью с мягкими интонациями в голосе это успокаивает. А то взяли моду когда захотите сами его одевать и раздевать, а ему и так комфортно было Pickle пишет:
[q]
Несколько раз были проявления агрессии: прям рычал, когда не получилось засунуть бабушкину голову в рот, а также когда я несла его в эрго-рюкзаке, а он не хотел там сидеть.
[/q]
Ну не мог он ещё сказать как зол что бабушкину голову куснуть не получается вот и выражал эмоции как мог. Любите и зацеловывайте своё маленькое солнышко! Меньше накручивайте себя. Есть сомнения в чём либо обращайтесь к специалистам и держите ситуацию на контроле, но не изводите себя всякими глупыми мыслями.
Спасибо, девочки, за ответы! Съездили к неврологу, сделали кучу обследований у неё - немного снижен фонематический слух и небольшой гипотонус у сына. По мнению невролога ребёнок нормальный, весь приём с меня взгляд не сводил, глазами по кабинету искал. Педиатр наш вообще сказала, что не у всех детей ярко выражен комплекс оживления (не все размахивают руками и ногами активно), а гулить он меньше может из-за того, что недавно начал переворачиваться - мозгу надо обработать эту новую умелку, поэтому всё остальное пока отошло на второй план. Я немного успокоилась, но всё равно буду внимательно следить за сыном
У нас было все то же самое в поведении, только за игрушками до 5 мес не тянется. Сыну десятый месяц и я не нахожу себе места. Стереотипные движения присутствуют и не отзывается на имя
Мой ещё и не лепечет и своих-чужих не разделяет. В последнее время ещё и сон испортился. Эмоции не понимает, не копирует мимику. Настроение часто плохое, утром просыпается и сразу ноет. И игрушками, кстати, тоже колотит по всем поверхностям, и рукой одной, тряпочки всякие обожает. В общем, видимо, приплыли мы( Мы в воскресенье поедем ещё к одному неврологу, которого посоветовали несколько мам деток с РАС. В понедельник записались в институт раннего вмешательства, пусть тоже посмотрят. Напишите потом, что Вам психиатр скажет? Можно в личку, если так удобнее.
Сегодня заметила, что 2 раза смотрел на ручки, буквально несколько секунд. До сегодняшнего дня такого не было( Кистями не крутит, но в моменты сильного эмоционального напряжения, когда хочет чего-нибудь, например, вытягивает ноги в струну и перебирает пальцами рук. Я нескольким неврологам показывала, сказали, что эмоции так выражает, но меня это прям беспокоит. Хотя после курса массажа стал реже так делать.
Если ребенок не говорит или мало говорит, то ему в любом случае надо выражать эмоции. Может ручками стряхивать как у моего или кричит, как будто возмущается. Если бы дете не выражала эмоции совсем, то это тоже ведь плохо. А вот если это длится не пару секунд, А минуты, то это сигнальчик. Разглядывать руки мне кажется это в принципе нормально, ребенок изучает оружие труда, как устроено. Опять таки все должно быть в меру.
Владимир, папа Кирилла мой тоже кричит возмущённо, когда на него внимание не обращают, началось буквально недавно. В принципе он ни что минутами и часами не залипает, от всего можно отвлечь. Ещё заметила, что когда хочет привлечь к себе внимание произносит что-то вроде "Э". Надеюсь, это хороший знак, что ему не безразличны люди.
Pickle эээ, это на самом деле хороший вроде знак. Что то вроде эй. Мы в год когда были у невролога, спросили у нас ребенок просто кричит "ааа" или "ммм" или с интонацией. Когда сказали мы что с интонацией, то сказали что все нормально. Сегодня сын тоже позвал "эээ" когда привлекал внимание. А еще он когда кричит, то у него по мимики лица можно все понять, очень живая мимика (бровки, глаза). Жаль только что не говорит. А ручками 2 дня уже или стряхивает или хлопает в ладоши, когда у него что то получилось. Так что если крылышки не зацикрины, то это просто эмоции. Я не доктор, но уже литературы прочитал за две недели.
Напишу здесь для себя, что очень беспокоит. Сыну сегодня 7 месяцев. В плане физического развития вопросов нет: ползает на четвереньках, сидит, встаёт у опоры ненадолго. А вот к умственному и эмоциональному развитию у меня большие вопросы. Педиатр сегодня спросила, делает ли он ладушки - нет, и не очень любит, когда я его руками делаю. Даже не пытается повторять. Также интересовалась, подпрыгивает ли он сидя под знакомые песни - нет. На имя не отзывается. С эмоциями беда, лицо практически как маска, перестал смеяться, в ответ редко улыбается. Мои эмоции не понимает, плакала недавно при нём - улыбается. Не лепечет, говорил недавно хотя бы "бу-бу-, бу" и то перестал, мычит только. Имитации никакой: показываю ему, как стучать молоточком или нажимать на кнопки на игрушке - всё мимо, игрушки только может в рот затолкать или лупит по ним руками, или ими колотит по полу. С мелкой моторикой тоже плохо всё - неуклюжие руки, все вываливается. Пытаюсь научить его показывать папа, кошку, лампу - ни в какую. Детей боится, рыдает, когда они е нему тянутся. Всегда а плохом настроении, ноет с утра до ночи. Стал спать плохо. Ещё очень сложно привлечь его внимание. Книжки оассматригне хочет даже пару минут, все время куда-то ползёт. В общем, мне кажется, чем дальше, тем хуже. Никакого развития. Как был в 4 месяца, таким и остался. Признаков какого-то понимания, имитации или интеллекта нет вообще.
У меня такое ощущение что я про своего 7 месячного ребёнка читаю. У нас до сих пор никаких ладушек пока пока и все остального, даже не пытается повторять хотя учу. Если я сделаю вид что заплачу он будет улыбаться или смеяться. В коробку учу складывать игрушки все кидает, пирамидку вообще молчу.
А нсг переделывали после месяца? У моего в 1.5 месяца все норм было, а вот в 7.5месяцев расширены щель межполушарная и арахноидальное пространство, по кровотоку гипертензию определили. В общем, сказали, что от гипертензии может голова болеть. И узист сказала, что часто именно в 4-5 месяцев эта жидкость нарастает. А у нас как раз проблемы со сном начались около 5 месяцев. И капризный стал очень, все время в плохом настроении, частые ночные просыпания с криками такими, что не успокоить. В общем, надеюсь, что все это от головной боли. Сейчас колем Актовегин.
С эмоциями и мимикой у нас та же беда. А вот стучать по всему - так это самый возраст для стучания. Они научились стучать и повторяют это постоянно. Стериотипия такая в этом возрасте и должна быть. Важно чтоб дальше были изменения, усложнялись действия, а не оставались просто стучания. А тряпочки - сколько помню свою старшую дочку - она всегда с тряпочками возилась, разговаривала с ними, перебирала. Ей вообще игрушки не интересны были. Ей тряпочки надо было, мисочки, тарелочки на кухне, проволочки - часами могла этим заниматься. Нормик. А средняя именно в игрушки играла, ни тряпки, ни проволочки не нужны были. Нормик. Ладушки старшая месяцев в 10 или 11 научилась. Средняя в 9.5. так что тут я не волнуюсь пока. Пирамидками и кубиками не мучила, так что не знаю даже когда научились. Я просто не знала, что нужно учить))
Делали ещё в 5 месяцев - ещё больше расширились желудочки, щель и ещё субарахноидальное пространство. Пропили месяц ноотроп, в конце декабря пойдем повторно переделывать НСГ. Сон у нас капитально испортился в 6 месяцев. Сейчас пьем магний, вроде, ночью получше стало, а днём спит всего 2 часа в общей сложности (
Книжки в 7 месяцев мои только грызли. До года я вроде даже и не пыталась читать. Картинки только показывала животных. Мой тоже все время ползет, встаёт, грызет, стучит...... Кстати, плохое настроение - может зубы? Когда папа приходит - радуется? А на ручки просится? На ручках любит быть?
Я уже от ночных оров устала и стала пустырник ему капать. Мой днём спит в основном нормально, а ночью каждый час просыпается, и ни грудью, ни укачиванием не успокаивается, выгибается. А мочегонное не назначали? При расширенных желудочках назначают обычно. Я вот хочу нам попросить выписать, если к 9 месяцам не уменьшится жидкость.
Нам ещё для нормализации сна невролог выписала Дормикинд, там тоже магний и какие-то травки, но мы пока просто магний жидкий пьём. Мочегонное нам не выписывали, может, и выпишут в следующий раз. Папу вечером встречает когда как: если настроение хорошее, то хохочет, ползёт к нему, если не очень - посмотрит, улыбнётся и всё. Бабушку всегда встречает с диким восторгом, но бабушка и сама к нему с восторгом) меня, если ухожу на пару часов, не встречает никак, ну, улыбнуться может. Хотя психолог, понаблюдав за ним, сказала, что он меня выделяет, потому что он там стукнулся головой, начал плакать и пополз ко мне, а потом под конец вообще устал, залез ко мне на колени и сидел. На ручки вот четко начал проситься недавно: в стульчике и манеже руки поднимает, иногда подползает ко мне и начинает карабкаться по ноге моей. Меня пугает, что он в эти моменты на меня не смотрит. Типа, руки протянул и всё, никакого взгляда. Зубы у него уже вылезли, может, конечно, верхние начали беспокоить, но пока признаков никаких нет. У него вообще месяцев с 4 настроение испортилось, в какой-то период он ныл бесконечно, я уже с ума сходила. Сейчас с утра получше, а к вечеру хоть из дома беги - ноет и висит на мне. И на ручках любит, но часто хочет, чтобы его носили лицом вперёд, прям отталкивает меня и поворачивается. Последние пару дней начал папу отталкивать и орать, когда папа вечером его укачивает, но у меня на руках сразу успокаивается, голову кладет на плечо, принимается. Он у меня ещё детей боится очень, что меня расстраивает. Смотрит на них, интересуется, но как только дети начинают разговаривать с ним (ну или лепетать) - истерика.
Вот сегодня утром была жесть: делала сыну массаж, потом прижалась носик к носику, он глаза вниз лпусти, начал хватать меня за лицо и отталкивать. Я уже даже не сомневаюсь в аутизме, только не знаю, что делать
Мне кажется, сын меня не выделяет, не радуется, когда видит меня после разлуки. При том папа и бабушке радуется. Ещё глаза отводит постоянно, смотрит как через плечо. Смеяться вообще перестал, издает какие-то сиплые гортанные звуки.
Спасибо за наводку - купили Дормикинд. Вроде получше стал спать. Чуть реже стал просыпаться, но с теми же истериками, как и было. Все также при просыпании поест, но не засыпает, укачиваешь - выгибается. ... Посмотрела видео со старшей дочкой - так та тоже не смотрела в глаза, когда подползла и карабкалась по моим ногам. Так то я не помню, может это и единичный случай был. Сын тоже в основном в глаза не смотрит, когда подползает и просится на руки. И когда со стульчика поднимаю - тоже не смотрит(( Раньше он тоже сидел на руках только лицом вперёд. А сейчас в основном на бедре. А каких детей он боится? Братьев, сестер? Или чужих? Мой на детей смотреть смотрит, они визжат, пищат, песни ему поют, он любит за ними наблюдать. Но на руки не идёт. И даже плачет.... в общем, на руки только ко мне, от папы убегает.
Братьев, сестер у него нет, чужих детей боится. Причем он ими интересуется, смотрит на них, но только дети начинают лепетать или болтать с ним - истерика... Мне кажется, у вас всё не так трагично, во всяком случае у Вашего сынишки все нормально с соображалкой. Я своего учу, учу предметы показывать, папу, кису, а у него в глазах не алло вообще (
Так он только папу и сестричек глазками ищет (пальчиком и не пытается показывать). Предметы не ищет, но я и не учила, надо попробовать. Сестер не боится, но и не играет с ними, мимо них проходит. На имя откликается редко. В глаза смотрит, но по своему желанию. На имя - по настроению. Часто капризный и тогда ни на кого не обращает внимания. Ну это ладно, возраст может. Они пытались, пытались сегодня привлечь его внимание, а он никак. Только куку и прятки с ними. Ну так это, как я поняла, все аутисты любят. И кормит он меня тем, что сам ест или игрушкой типа. Опять же читала тут историю, что аутисты так делают. Ещё заметила последнее время, что у него проскакивает птичий взгляд. Он как бы боком смотрит на предмет, периферическим зрением. Может и умелка, конечно, но слишком уж много странностей. Игрушками стучит только или в рот. И даже едой стучит. Давала ему банку с крышками, показывала, что можно достать, переложить в другую банку - не понял, ничего не доставал и не перекладывал. Посадила в фасоль поиграть - понравилось. Все. У меня уже нету сомнений, что это оно. Теперь надо думать, как с этим жить...
Вот, честно, не знаю, как должны дети в этом возрасте играть, у меня опыта нет - ребенок первый. Мой тоже всё в рот, всем стучит, машет, сейчас ещё двумя руками хватает игрушки или любые предметы и тянет в разные стороны, как порвать пытается. Ку-ку мой тоже любит, ещё месяцев с 5, наверное (я от него прячусь за мебелью, а он ждёт, откуда же я выскочу). Мне кажется, для совместных игр ещё рано. Дети до 3 лет, по-моему, играют рядом, но не вместе. Кстати, читала психиатра какого-то, он пишет, что если ребенок до года тянет предметы в рот - это очень хорошо. Ну и мне посоветовали, а теперь я всем советую почитать 'Денверскую модель раннего вмешательства" https://m.vk.com/wall-30895474_5266 Она рассчитана на детей от года, но я вот читаю ее потихоньку, очень много можно и для наших малышей использовать.
Да, я уже скачивала эту книгу. Но пока не читала, т.к. маленький ещё и надеялась, что это не про нас.... В этом возрасте они не играют ещё, но взаимодействуют. Например, старший ребенок смешит младшего, а тот активно включается, наблюдает, смеётся. Старшая моя дочка тягала младшую как куклу в этом возрасте, кормила ее, спать укладывала. А младшая тянулась к старшей. Как то так. Я их могла оставить и они часами себя занимали, пока я на кухне. Такого сейчас нету. Старшие тянутся к младшему, а тот как статуя, у него свои дела, его все в ванну тянет или ко мне, если увидит. Со старшими только если поползать за ними и разбросать их игрушки. Не смеётся вообще. Ну вот как то нету контакта. Он вроде есть, но его и нет. Куку да, мой тоже с младенчества любит, сейчас ещё и в прятки, сам себя тряпочкой накрывает, ещё всегда в зеркало любил на себя смотреть, и на меня через зеркало. Был период что перестал, а сейчас опять смотрит. Только там он ищет маму и самого себя глазками. Ещё в коляске ездить не любит, вылазит, выкручивается, ревёт. Сегодня всю прогулку на руках просидел. Мелкая моторика просто жуть.
Мой тоже зеркало любит, прям тянется к нему, руками трогает и "целует". В коляске тоже не любит, но если, например, в магазин заходим или на детской площадке стоим, и он за детьми наблюдает, то сидит спокойно. Меня ещё жутко напрягало, что он месяцев до 4 вообще не замечал кошку. Его можно было к ней вплотную поднести, а он реально сквозь нее смотрел. Очень страшно. Потом вдруг однажды заметил ее и, по-моему, сам офигел, потому что он на меня посмотрел, типа: "Мать, это что такое? Откуда это взялось?" Теперь кошку любит до потери пульса, ползает за ней, пытается запихнуть в рот, смеётся, когда видит. Смех у него, кстати, странный, гортанный какой-то. С моторикой тоже беда - из рук все валится, соску правильно себе в рот не может вставить. А книжку почитайте, там ничего сверхъестественного, игры подойдут и для нормотипичных детей. Я решила, что надо брать всё в свои руки. Врачей не слушать, от них диагноза, видимо, раньше 3 лет не дождешься. Чем раньше начать коррекцию, тем лучше. И, да, пусть я в итоге окажусь истеричной перепаниковавшей мамашкой, но сейчас постараюсь сделать для своего ребенка всё, что от меня зависит.
Мне кажется, я не дождусь того дня, когда сын отзовётся на имя... Очень пугает, что он совсем не выделяет меня - ухожу, не ищет глазами, прихожу, не радуется. Что я есть, что меня нет. Ещё заметила, что ему интереснее предметы, чем люди. Если на что-то смотрит, можно перед ним хоть плясать, внимания не обратит. Плохо всё, плохо, плохо, плохо.
Pickle вам сколько на данный момент? Он у вас даже на звук не поворачивается когда зовёте хоть Как? Если хлопнете в ладоши повернётся? Моему тоже если что интересно хоть с барабанами пляши
Вообще, девочки, 7-8 месяцев это слишком рано, чтобы что-то уметь. Главное, чтоб ребёнок понимал. Например на вопрос где мама или предмет какой-нибудь, посмотрел на этот предмет. У моего ребёнка с рождения много АЧ, я тоже сходила с ума. Сейчас ему 2 года, я немного успокоилась.
Сыну 8 месяцев и неделя. На имя так и не отзывается. Более того, иногда зову, он голову поднимает и ищет и точное звука. То есть он не понимает, что это мой голос, будто не различает окружающие звуки и голоса. Не лепечет. Неделю махал пока-пока, когда ему махали, потом перестал и больше не машет. Имитации никакой нет. Мне кажется, не различает своих и чужих, иногда смотрит на папу, будто впервые его видит. Правда, бабушку узнаёт, очень ей радуется. На руки идёт ко всем, никого не боится. На вопрос "Где?" Не реагирует, глазками ничего не ищет, хотя учу уже месяца два. Вообще очень сложно привлечь его внимание. Окружающие предметы интересуют больше, чем люди.
Моя невролог говорила, что пинцетный к 9 должен быть. А что хорошего появилось у вас? Как сон, как кушает? Как играет? К врачу тоже пойдет на руки и не попроситься назад? Мой на руки к чужому пойдет, но сразу руки ко мне тянет и так жалобно смотрит.
Нам через 3 недели 9 месяцев, не думаю, что к этому времени пинцетный захват появится. В том-то и дело, что ничего не меняется. Ну с игрушками начал играть немного по-другому, уже не колотит всем обо всё, на кнопочки пытается нажимать, но чаще большим пальцем, надел 2 колечка на пирамидку, чуть более усидчивый стал, указательным пальцем всё ковыряет, во всякие мелкие дырочки его засовывает (у нас невролог почему-то спрашивала, ковыряет ли он указательным пальцем). Но это всё не относится к коммуникации, к сожалению. Единственное, мне кажется, начал различать строгий тон: я вчера его кормила, он плевался, я ему строго сказала не делать этого, так он рыдать начал, прям со слезами. На руки ко всем идёт, но потрогает человека за лицо, волосы, а потом ко мне руки тянет. Бабушка вторая приезжала, он ее редко видит, не узнал, смотрел на нее с интересом и опаской, только часа через 2 на руки уже спокойно пошел. Кушает то хорошо, то хуже. Сейчас зубы верхние лезут, так чаще на груди висит. Жевать не умеет ( куски откусывает от печенья, например, но они выпадают изо рта. Спит то хорошо, то по сто раз просыпается. Но тут на зубы грешу опять. Засыпает довольно быстро, не приходится часами его укачивать. Ночью просыпается, видно, что спать зочет, ноет, по кровати ползает, ко мне прижимается, голову на грудь кладет, иногда по часу так гуляет, потом засыпает. Но это, тьфу-тьфу-тьфу, редко. У вас как дела?
Ещё ему предметы интереснее, чем люди. Вот придет кто-нибудь, я его выношу в коридор, так он на робот-пылесос залипнет, а на человека мельком глянет. Или зову его к себе, он ползёт-ползет, а потом - бах! - коляска и давай колеса на ней крутить.
Он ещё малыш совсем. Так про половину можно сказать, что они аутисты, потом норм дети вырастают. Коляски и роботы пылесосы всем интересны. Кстати мой пальцем не ковыряет а наверное должен и до сих пор колотит всем обо все, никакие колечки на пирамидку не одевает, только снимает
У нас тоже все то кажется, что норм, то все плохо. Лепета мало, настроение часто плохое, сон отвратительный (хотя на глицине заметно улучшился), часто просыпается, тяжело засыпает, амимичен, на руках у сестер плачет, помощи не просит, если что то упало например, мотает головой и машет ручками, сегодня вот испугался в автобусе, заплакал.... Из хорошего - ладушки, пока-пока, нет-нет по просьбе делает. Показыаает, где картина, часы, мишка, Ляля -все это на коридоре в одном и том же месте. Иногда пальчиком вроде показывает на картину, что меня дико радует. Когда ношу на руках, то постоянно руку тянет ко всему, то ли спрашивает, что это, то ли схватить все хочет. Как то так...
Мой тоже помощи не просит, кстати, если упало что-то. А вот ручку тянет, если что-то интересует. Недавно совсем появилось. Очень надеюсь, сто это какой-то зачаток указательного жеста.
Появилась агрессия. Если что не по его, начинает зло кричать, психует, заламывает ручки, может ударить. Отклика на имя так и нет, предметы так и не ищет. А меж тем на следующей неделе сыну уже 9 месяцев.
Он высказывает свое недовольство. Ну правда, я не думаю, что это именно агрессия. Он ещё неосознанно это делает. Он так мир познает, смотрит реакцию. Дочка моя тоже вроде билась до года, сын вот щипается. И злится, и отталкивает, если что то не по его. Я на этом и внимание не заостряла. Это нормально. Отклика вообще нет на имя, или иногда? Мой иногда откликается, иногда нет. Я сильно не дёргаю его этим именем, а то мне кажется, вообще не захочет поворачиваться)) да и сама лишний раз расстраиваться не хочу. А как играет он?
Откликается иногда, в первой половине дня лучше, вечером плохо. На улице вообще не откликается. Но я реально очень часто его зову. Может, и в этом проблема. Играет более разнообразно: пытается надеть колечко на пирамидку, юлу крутит (специальная для малышей, там надо на рычаг нажимать и внутри божьи коровки крутятся), на кнопочки указательным пальцем нажимает и на музыкальных игрушках, и на такой штуке, где кнопку жмешь, а из игрушки зверёк выпрыгивает, машинку иногда катает, но чаще просто трясёт ею. Ещё я сделала в коробке отверстие, показала, как туда крышки для консервации бросать, теперь тоже пытается так делать, но не всегда попадает. Ещё в коробке из-под обуви вырезала дверцу и через нее прячу зверят из пальчикового кукольного театра, раньше просто наблюдал, теперь тоже пытается их в дверцу запихнуть.
Было почти то же самое.. сейчас ребёнку 2,2 я более менее успокоилась, первой год жизни с ужасом вспоминаю)) и надеюсь, что и дальше будет все нормально.
А как у вас было, расскажите, пожалуйста, если не затруднит. Если бы не почти тотальный игнор имени, я бы и не переживала. Вот сегодня вообще не отзывается. Меня уже такая безнадёга накрывает, что хоть вешайся.
У меня ребёнок родился недоношенный. Был все младенчество очень капризный, плаксивый, смеяться начал поздно, сложно было рассмешить. Эмоции тоже плохо различал. Привязанности как мне казалась не было ко мне, но чужих боялся до года. Глазной контакт был оч плохой. Лепет появился поздно и был не такой разнообразный. В общем, было много очень странностей, все даже не вспомню, и я также переживала, читала, убивалась. Но к 9 месяцам я заметила что он понимает речь, ну например смотрел на предмет который я называла или на членов семьи. Но имитация была тоже плохая. После года постепенно начало становится лучше. Указательный жест появился в 1,1 месяц. Слова в 1,4. Ну понимание всегда было. Болтать начал в 1,10. Сейчас говорит предложениями все в тему, обращается, общается с нами. Стал более эмоциональным. Но, блин эта раздражительность его осталась😁 ещё он конечно малообщителен с незнакомыми или детьми. Но он их замечает, может даже подойти, дать игрушку. Но мы очень редко видим детей, особенно этот год с этим карантином все время почти просидели дома. Характер конечно упрямый, но можно договориться.. а так он в меру послушный, не агрессивный. Не любит играть самостоятельно, обязательно надо с ним играть, это тоже беспокоит немного, потому что весь день как хвостик ходит. Стал более ласковым. Если бы не эта его возбудимость и тот момент, что он до сих пор не дружит с горшком, я бы наверное особо и не переживала уже.
Спасибо за ответ! Надеюсь, что у вашего малыша будет всё хорошо. У нас никакого понимания речи вообще нет( я, как попугай, целыми днями показываю, называю, повторяю - ноль, полный ноль.
Спасибо за ответ! Надеюсь, что у вашего малыша будет всё хорошо. У нас никакого понимания речи вообще нет( я, как попугай, целыми днями показываю, называю, повторяю - ноль, полный ноль.
[/q]
у нас в 9 с половиной месяцев пока тоже нет понимания речи, но вроде появились робкие попытки дать предмет по просьбе, всякие игры на взаимодействие. Мы около месяца назад выключили наглухо телевизор, ублали большинство игрушек что б она на них не сильно залипала, в свободное время занимаемся только ребенком - за месяц в плане контакта глаз и взаимодействия есть большой прогресс, ребенок реально ищет взаимодействия, хотя еще месяц назад чуть ли не убегал от нас. Начал смотреть методики - понравилась концепция RDI - посмотрите, там много полезного и для РАС и для задержек разных. Для маленьких до года многое можно применять, в отличии от той же АБА
Спасибо, посмотрю обязательно! В плане глазного контакта я почти не переживаю, в глаза сын смотрит, вроде, нормально (мне тоже не с чем сравнивать). Взаимодействия со мной тоже не избегает, даже наоборот - очень не любит один оставаться, если сижу с ним на коврике, то обязательно ко мне приползет, на руки залезет, если держу в руках игрушку, ему эта игрушка сразу нужна, забирает у меня её. Но вот отклик на имя (сегодня вообще полный игнор), понимание речи... Ещё и папе не радуется, когда тот с работы приходит, просто может улыбнуться ему и все. Зато очень радуется бабушке, когда та приходит, и рыдает, когда бабушка уходит. Я вашу тему прочитала. Очень у нас детки похожи по проведению, конечно
Олесь, у меня просто слов нет. Я рыдаю третий день. Вроде, смотришь, нормальный ребенок, а развития нет никакого толком: ни имитации, ни речи, ни понимания.
думаю все тут +- друг друга понимают... но пока рано опускать руки, много историй когда глухо глухо, а потом прорыв и пошло взаимодействие. Когда начинается отдача от ребенка становится значительно веселее. А рано или поздно она начнется, не сомневайтесь
Ну ладушки он сам себе хлопает, не повторяя за мной и не под песенку. Пока-пока тоже перестал махать. Лепет только вот и остался. И то появилось баба и папа, остальное пропало
Мой, кстати, тоже волнами...... то делает ладушки, пока и т. д., то не допросишься. То сам по себе по кругу весь репертуар выдает. Вот начал танцы-танцы, прыг скок - приседать, типа танцует. По просьбе. А ладушки перестал делать. И пойди пойми его, почему так. Нам всем остаётся только ждать и надеяться. Я перестала мечтать о том, что вдруг аутизма нет, т.к. очень расстраиваюсь и впадаю в депрессию, когда вижу отличия от нормы. Сейчас просто надеюсь на то, чтобы если и есть, то чтобы был в лёгкой форме или просто черты и на то, что раз рано обнаружено, то раньше будет коррекция и лучше эффект.
У меня самой как-то волнами: то я надеюсь, что в лёгкой форме всё и поддается коррекции, потом натыкаюст на истории, где мамы тянут-тянут детей, а результата ноль, и меня накрывает волна отчаяния. Ещё боюсь, что вдруг с умственными способностями всё плохо будет. В общем, на хороший исход я уже даже не надеюсь.
Вот поэтому и сделала для себя вывод, что читать надо только позитивные истории и методы коррекции. Так хоть какой то план в голове выстраивается. УО и откатов тоже боюсь....
Мама Андрюши Я писала вчера Елисею Осину. Он мне ответил, что до года вообще очень сложно понять и прогнозировать, как пойдет развитие. Более-менее понятно становится в 13-14 месяцев.
Вчера было 9 месяцев. На имя так и не откликается, понимания речи нет. С игрушками играть перестал совсем - всё время или на мне висит, или жуёт провода. От прикорма отказывается. За последние 3 недели не удалось ввести ни одного продукта - всё выплёвывает. Постоянные истерики, ноет, орёт, вырывается.
Начал по просьбе показывать белочку, нарисованную на календаре, букет цветов, подаренный буквально на днях, но, видимо, очень впечатливший ребенка, телевизор и новогоднюю гирлянду на окне. На имя так и не откликается, эмоциями не делится. Если спросить, где папа/мама/баба, не показывает. Видимо, вещи ему интереснее людей. Это пугает.
Ещё зачем-то прочитала "Услышать голос твой". Теперь мне кажется, что сын, так же как и дочь автора, слишком капризный, всем недоволен, постоянно ноет, что мелкая моторика у него плохая. Ещё и этот игнор имени меня убивает просто. Пыталась, как мне советовали, звать его и трогать за плечо или поворачивать его голову к себе, чтобы он в глаза мне посмотрел, так он даже голову поворачивать не хочет, сопротивляется, отводит взгляд.
Почитайте son rise кауфманов. Вчера читала, как то приятная книга, мне полегче стало. Позитивная. А услышать голос твой - там вроде не реальная история. Раз уже какие то предметы показывает - это уже что то. Мой тоже начинал с парочки предметов, особо его впечатливших, видимо. Сейчас больше показывает. Особенно техника всякая ему нужна. По 10 раз показывает на кофеварку, пылесос, просит, чтоб назвала. Но вот лампу не каждый день помнит. Когда во всей квартире показывает лампы, а иногда нигде не показывает, иногда неправильно показывает.
слишком капризный, всем недоволен, постоянно ноет, что мелкая моторика у него плохая - это все тоже про нас..... Меня напрягало, что в глаза не смотрел, когда кормила с ложки. Я ложку стала к глазам своим подносить каждый раз. Кормила только когда посмотрит в глаза - он быстро усёк фишку, стал смотреть в глаза. Но у моего противоположная проблема - он ест как не в себя, вечно голодный, нет чувства насыщения, ни разу не отвернулся от еды. Ещё заметила, что если моя рука держит ложку около тарелки, то он смотрит только на ложку и прыгает, в глаза не посмотрит, не попросит. Если же рука где то в другом месте, то тогда посмотрит в глаза, попросит (ну когда я говорю попросит - значит он посмотрит мне в глаза и что нибудь произнесет, слов нет).
Я хотела сказать, что развитие то есть, а это главное. Раз стал предметы показывать, это же значит, что понимает, о чем речь идёт. Ладушки, пока - это же имитация. Кто их знает, что именно тормозит развитие, может зубы или ещё что то, от чего так медленно процесс идет. Надо надеяться на лучшее.
Мама Андрюши вот как про моего написали. Мой тоже в глаза во время кормления не смотрит. Ещё залипает очень часто, смотрит в одну точку. Появился указательный жест, но без разделенного внимания. То есть он просто показывает, куда его нести, и на предметы, которые он хочет потрогать. И лепет пропал. Редко-редко может сказать "баба,".
Ну они как то похоже развиваются.... Вот и указательный появился. Это же вроде отлично. Сейчас начнет тыкать во все предметы и спрашивать, что это. Разделенное внимание - это когда ещё и смотрит в глаза при указывании? А как он просит? Мой стал иногда просить что нибудь голосом, жестом, но не всегда.
Мама Андрюши Мой никак не просит. Орёт только, если хочет что-то или руку тянет. Жестов никаких нет. Из поильника пьёт, ложку переворачивает и грызет. Бутылочку может сам держать, а может отказываться, убирать руки и орать, чтобы я держала. Иногда бутылочку или соску в рот не той стороной вставляет. Разделённое внимание, да, когда показывает, а потом смотрит на взрослого. У нас такого нет. И эмоциями не делится. Ещё когда игрушки бросает, сидя в стульчике, никогда не смотрит, как я их поднимаю и не просит поднять. Недавно ещё появилось: берет игрушку в руку и ползает с ней. Вчера вечером спать его укладывали, он по кровати минут 15 туда-сюда ползал бесцельно.
Мой недавно только начал просить - бросает, смотрит на игрушку, тянет руку, и со звуком "а" смотрит на меня. Бывает, что не сразу смотрит на меня, сначала пытается сам дотянуться до яблока, например. Долго пытается, а я стою и молчу, жду. Либо теряет интерес к предметы, либо все таки посмотрит на меня и попросит. Тоже ползает с игрушкой, но я это воспринимаю как то, что ему нравится, что игрушка катится, как машинка. Может носок так взять, например. Он же не целый день с этой игрушкой ходит. Это все норм, тут вы уже придираетесь к ребенку, мне кажется. По кровати мой постоянно ползает перед сном как только ползать научился, а я только ползаю за ним, чтоб не упал))
Мама Андрюши я же говорю, что мне уже всё кажется странным и подозрительным) Ручками как-то не особо машет, больше даже когда злится. А так если радуется, то смеётся, может ручками всплеснуть. Из хорошего: научился под стишок "туки-туки-туки-тук, рубит, рубит много рук" стучать ладошками по столику своему. Учила его месяц. Ещё игрушками со мной делится, едой - все засовывает мне в рот. Сколько сейчас Вашему?
Сыну завтра 10 месяцев. По умелкам: лепечет, повторяет за мной слоги, начал хлопать ладушки, показывает пальцем предметы и маму, папу, бабушку, дедушку, дудит в дудочку, танцует, машет пока-пока, понимает некоторые просьбы (дай соску, помаши ручкой). Отклика на имя нет. И, сравнивая с другими детьми, понимаю, что глазной контакт всё-таки плохой. Эмоциями не делится. Жду 14 месяцев, хочу отвести сына к психиатру.
Вокализировать в этом возрасте нормально. Но если не будет понимания речи к 1,5 - 2 годам то вокализации так и останутся. Главным признаком все же я бы сочла разделенное внимание. И на это надо обратить внимание. В этом возрасте если ребенка посадить на стульчик и перед ним положить игрушку которую он не сможет достать, он должен обернуться на маму и начать с ней обьясняться жестами или гулением, понимать что она видит то же что и он. До года формируется и указательный жест. Иногда она запаздывает, иногда ему приходится учить целенаправленно, но без него речи не бывает
Мальта разделенного внимания нет( никогда не просит поднять игрушки, которые уронил, например. Если до чего-то не может дотянуться, то просто забивает на это. Указательным пальцем показывает только то, что прошу показать (папу, бабушку, кошку, например). Или показывает на предметы, которые хочет потрогать, но при этом на меня не посмотрит. Жестов тоже никаких нет. К пониманию речи можно отнести то, что он понимает, когда его просят что-то дать?