Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
А классический тест, если ему что то надо он просит? Показывает туда где это лежит. У вас по описанию есть отставание но не критичное, он все же понимает что надо показать то что просят а не пребывает в астрале
С именем начинайте тренировать его. Каждый раз когда вы его зовете - предлагайте ему что нибудь приятное, угощение или новую игрушку. На моей памяти были случаи когда ребенок прекрашал отзываться на имя потому что родители обеспокоеные аут чертами без конца без дела звали его просто так, и он начинал воспринимать это "Вася" не как имя а как источник беспокойств
Мальта показывает, но на меня при этом не посмотрит. Или сам пытается доползти, залезть. А с именем вообще беда полная. Я уже и трогала за плечо его, когда зову, и голову его пыталась к себе повернуть, чтобы он на меня посмотрел - бесполезно: на прикосновения к плечу не реагирует, голову если поворачивать, на меня не смотрит.
Pickle психиатр сказал, что аутизма нет. Но я считаю, что 1 час приёма недостаточно. Я с ребёнком больше времени провожу и вижу каким он бывает. Врач сказал, что разделённое внимание есть, а я считаю, что нету. Ребенок когда что-то хочет достать, начинает кричать или говорить "дай дай", при этом смотрит на предмет, а не на меня.... На имя реагирует в 60% уже. Всё равно я не чувствую полного контакта, вижу, что другие дети более коммуницируют, более живые.
Мне кажется, у сына произошел откат. Вроде, неплохо отзывался на имя пару недель, процентах в 80 реагировал. А неделю назад наступил почти тотальный игнор. В это же время стал постоянно висеть на груди. Если раньше грудь была только на сон, то сейчас может просто подползти ко мне и задирать мне футболку. Через месяц нам уже год исполняется. Что-то совсем грустно.
У меня также было. Был период когда тоже перестала отзываться, а щас опять стала отзываться. И грудь также кроме снов, стала постоянно висеть днем на груди. Стоит мне сесть рядом или лечь, сразу требует сисю, если не дам, то будет истерика. Только с сисей у нас это произошло в 17 месяцев.
Сыну 11 месяцев. С откликом на имя все так же беда: дома, если мы вдвоём или с мужем, то чаще откликается, несколько дней откликался на улице, потом перестал. В бассейне тоже не откликается. Поэтому мне кажется, что дома всё-таки он реагирует на мой голос, а не на имя. Так же заметила не совсем адекватную реакцию на свет: может взять ночник и прижиматься к нему лицом, залипает на лампочку в салоне машины, на улице, если в лицо светит солнце, хохочет и щурится. Речи осознанной нет и не предвидится. Из хорошего: есть указательный жест, появилось разделённое внимание - если что-то интересное увидит, покажет пальцем и посмотрит на меня, но это не всегда бывает. Начал поднимать и показывать игрушки. Может показать родственников, кису, некоторые предметы, глазки на игрушках. Понимает просьбу "выплюнь". Если попросить дать предмет в руках, протянет его, но может и не отдать. Больше никаких просьб не понимает. Хлопает ладушки, показывает, как шишка попала мишке косолапому в лоб. Если говорить "айайай", начинает грозить пальцем. Повторяет за мной слоги. Пытается ходить, делает несколько шагов без опоры и падает. Имя пыталась тренировать, но никак. Он поворачивается несколько дней, а потом перестает. Неужели настолько всё плохо, что нас даже тренировка не берёт?(
Ещё беда с едой. Ест всё, кусочки жуёт, спокойно грызет яблоки, бананы, сушки, но всё равно накормить очень сложно, надо отвлекать, иначе стискивает зубы и не открывает рот. Ложкой сам есть не пытается даже.
Перестал показывать, где мама, папа. Папу не узнает. Никогда не радуется ему, когда тот возврашается с работы. С пониманием речи будто откат произошел. Раньше просьбы простые выполнял, сейчас ничего не делает.
у меня ребенок развит был в 11 также. Только на имя откликался чаще. УЖ появился в год. неуверенный. потом в 1.1 он уже был четкий. И после года пошел прогресс. Откаты тоже бывали, как будто неделю делает что-то, потом 2 дня не делаем вообще ничего и орет. Не надоедайте. Просто играйте пока и делайте в игре все.... пейте антидепрессанты.
КсенияФ грешу тем, что часто спрашиваю и прошу что-то сделать. И по имени очень часто зову. С именем очень странно вообще: он то неделю откликается хорошо, даже на улице, то почти не откликается несколько недель. Вот завтра год ему, а он опять почти не откликается. Но если спросить, где Марк, то покажет на себя пальцем или в зеркале покажет. Из хорошего - имитация на отлично: повторяет все звуки, которые слышит (кашель, чихание, например), хорошо повторяет интонацию. Повторяет некоторые действия, жестикуляцию.
Вчера сыну был год. Сегодня ездили на плановый осмотр к неврлогу. Зашёл к врачу кабинет своими ногами, увидел незнакомую тётю и отказался идти дальше. Со мной за руку зашёл. На имя не отзывался вообще, за час ни разу. Бегал по кабинету с погремушкой. Башенку из кубиков не захотел складывать, на пирамидку надел одно колечко. На просьбу "дай" ничего не давал. Но показал маму, папу и носик у доктора. Мишку косолапого и ладушки тоже показал. Потом бегал по кабинету, ни на кого внимания не обращал почти. Врач сказала, что задержка есть. Пока написала темповую ЗРР, тк ничего не говорит, выписала Пантогам. А мне после этого приёма ещё очевиднее все стало. Обратно ехали, ругались в машине с мужем, ребенок спокойно смотрел в окно, потом уснул вообще.
Pickle, нам 1 год и 1 месяц, за этот месяц большой (на мой взгляд) прогресс в понимании речи. Месяц назад ничего не понимала почти, сейчас уверенно ищет предметы и людей по названию, выплоняет простые просьбы, например покажи носик, дай руку, принеси мячик маме... но ничего не показывает пальцем (учим) Мне показалось после года развитие сильно ускоряется, может и у вас пойдет веселее. С откликом на имя тоже не идеально, но мы решили не звать ради того что б позвать. Зовем когда есть что предложить ребенку, и ей это что то интересно.
А как у вас ребенкок начал показывать пальцем? Само пришло или научили? Если научили то как?
Вячеслав папа Алины У нас с пониманием речи более-менее все. Меня больше волнует именно отклик и почти полное отсутствие разделённого внимания.
УЖ то ли сам появился, то ли натренировали, не понимаю. В 9 месяцев. Несколько дней тыкала его пальцем, если он к рукой куда-то показывал. Так и появился. Но толку-то от него, если разделенного внимания нет. Если интересное что-то увидит, то еще может пальцем показать и посмотреть на меня. А если просит, то просто или руку тянет и орёт, или пальцем показывает, но на меня не посмотрит.
Так тянет руку и показывает пальцем на интересное и на родителя это и есть первый признак разделённого внимания. Сыну год и два и он ни разу не показал где Мирослав где Папа Мама и вообще что либо, просьбы перестал выполнять ничего не ищет и на имя отклика ноль последний месяц, хотя до этого стал откликаться хорошо
Олеся Олесенька это разделённое внимание так редко бывает ( мне кажется, в год дети более контактные. У нас с откликом тоже совсем глухо стало. Мне кажется, раньше хоть как-то было. Сейчас никак. Будто откат какой-то после того, как пошёл
И я заметила. Сын в год отлично стал отзываться и месяц назад как произошёл такой откат просто ноль нигде и никак не дозовешься. Слюни ещё эти просто одолели, ну не вижу такого у других детей
Год и 2 недели. С именем все так же плохо: дома один раз из пяти отзовётся, на улице, в общественных местах - почти никогда не отзывается. Из другой комнаты, если убежал туда шкодничать, тоже не придёт. Перестал приносить и показывать мне игрушки и предметы. Почему-то иногда путает, когда спрашиваешь, где мама, папа и т. д. себя тоже стал показывать редко. Начал периодически бить себя по затылку. Может, голова болит? Мы сейчас как раз всей семьёй дружно болеем. Если хочет, чтобы ему открыли дверь, берет за руку, ведёт к двери, стучит в неё, потом смотрит на меня. Не знаю, хорошо это или плохо. Мне кажется, стало меньше совместного внимания. Его и так было не густо, а тут совсем как-то мало. Речи тоже нет, только лепет. И тот то пропадает, то снова появляется. Игрушками никакими почти не завлечь. Кубики, пирамидки - всё мимо, хотя раньше пытался кубик на кубик поставить и мог собрать пирамидку. Увлекает только магнитная рыбалка. Может по просьбе, а иногда и сам, покормить плюшевого мишку, замечаю, сто иногда несёт его и потом целует. Вообще очень любит мягкие игрушки. К машинке привязала ленточку, теперь катает не за собой - нравится. Музыкальные игрушки спрятала в кладовку, а то уже перебор был - воспринял спокойно и перестал залипать на нажимании кнопок. Из хорошего: приносит книги, даёт в руки, садится и ждёт, чтобы ему читали. Выполняет простые просьбы, не все, но многие. Узнаёт на фотографии бабушку, целует её и целует телефон, когда бабушка звонит по видео-связи. Лихо слезает с довольно высокой кровати. Танцует очень много и с удовольствием, аж глаза горят. Подпевает песням, которые нравятся, может, подвывать под классическую музыку. Очень любит рисовать. Чужих всё-таки боится - смотрит с интересом, улыбается, но близко не подходит. Всё повторяет: любые действия, жестикуляцию часто, звуки кашля, чихания. Показывала мужу сегодня смешное видео, муж смеялся, сын тоже начал смеяться. В последнее время вообще часто смеётся, когда смеются все. Пытается есть ложкой, сам ест с намного большим удовольствием, чем когда я кормлю. Пьет из чашки с моей помощью, но иногда поперхивается. Куски плохо жуёт, но не выплевывает. Стимов не замечаю. Может, они и есть, но я не понимаю, что это они? Не раскачивается, руками не машет, головой не бьётся, колеса не крутит. Может, побегать, конечно, но несколько минут, потом переключается на другое занятие. В общем, и хорошее есть, конечно, но какие-то плдсв все незначительные. Минусы весомее.
Год и месяц. Недавно начал гримасничать - жмурится, когда с ним разговариваешь, вытягивает губы трубочкой. Вообще не понимаю, что это такое. А вчера и сегодня, если хочет, чтобы я что-то сделала, берет меня за руку и кладет на предмет мою руку. Вчера таким образом попросил крутить юлу, нажимать на панель управления теплым полом. Но если ему надо, чтобы что-то дали, то по-прежнему показывает пальцем. Но все равно это выглядит очень пугающе. С именем все так же плохо. Слов никаких тоже нет.
Pickle, добрый день! Скажите пожалуйста, Ваш малыш лепечет? Повторяет за Вами слоги? У меня дочь 10 месяцев... молчит, не повторяет ничего. Развитие похоже с Вашим малышом, только у Вас конечно все гораздо лучше.
Сыну 1,2. На имя откликается все так же плохо. Мне кажется, стал хуже понимать обращенную речь - очень плохо выполняет просьбы, ничего не приносит, не дает. Разделенного внимания будто меньше стало. Из хорошего: появились первые слова, зовёт меня, папу, бабушку, дедушку и тренера по плаванию Дашу.
Добрый день,,, нам 1 год... у нас также нет раздельного внимания, в глаза не смотрит особенно на руках с близкого расстояние... слов почти нет, весь день теребит уши, плохо отзывается на имя, а когда я приехал с работы не радуются, для него не существует слова ,,, нет. ... делает все что хочет... плохое понимание речь, животных не боятся, боится когда подбрасиваеш его в верх... короче чувствую что дела плохие... что делать???? Все говорят ждать,,, а наверное не доживу...
На имя до сих пор плохо откликается. Просьбы выполняет выборочно. Какие-то дурацкие, типа, "прыгай на матрас" выполнит, но ничего не принесёт, если попросить. Знает все части тела. Болтает много на своём, есть лепетные слова, штук 15, зовёт меня, бабушку, дедушку, папу и тренера по плаванию. Есть указательный жест, но почти нет разделенного внимания. Отличная имитация, повторяет всё, что видит, повторяет слова (по-своему, конечно, но получается похоже), интонации, движения. Очень контактный, тянется к детям, взрослым (особенно к бабушкам почему-то), но с чужим взрослым никуда не пойдёт, сразу ко мне бежит. Пытается сам есть ложкой и вилкой, чистить зубы, сам себя в душе поливает водой. Выбрасывает мусор в мусорное ведро, грязное белье складывает в стиральную машину, подаёт мне чистое бельё, чтобы я развесила на сушилке. По играм: все кубики, пирамидки, сортеры мимо. Катает машинки, кормит, обнимает и целует мягкие игрушки, крутит юлу, очень любит в песочнице ковыряться, любит складывать мелкие предметы в стаканчики. Отлично ходит, залезает и слезает с дивана, залезает по лестнице на горку.
Сыну 1,4. Отклик на имя все так же плохо откликается. Почти нет разделенного внимания - пальцем показывает на то, что интересно или что хочет, но на меня не смотрит. Сортеры не интересуют, кубики тоже, пирамидку складывает, но не по порядку. Из умелок: 1. Неплохо выполняет просьбы. Не все, но многие. 2. Говорит много слов, по просьбе повторяет за мной слова (как умеет). Зовёт меня/папу/бабу/деда, если нужна помощь. Зовёт кошку "кх-кх" и манит ее ручкой. 3. Показывает на картинках почти всё, что попрошу, также показывает на себе почти все части тела, даже ногти и зубы. 4. Хорошая имитация, наконец копирует мимику, может показать язык, пытается подмигивать. 5. Начал отвечать на некоторые вопросы да/нет. 6. Играет с игрушками: катает машинки, грузит в них камешки/кубики, готовит на игрушечной сковороде, кормит игрушки и людей, разговаривает по игрушечному телефону.
Добрый день... разрешите мене то-же писать сдесь... я считаю что наши дети очень похожи... нам 1.2 указательный жест есть просит но без раздельного внимания... редко смотрит на нас. С детьми не играет. Даже не смотрит на них... пониматет речь выполняет команды... на имя редко откликнется... показывает язык. В глаза редко смотрит, или мельком... улыбается тоже редко... наверное дела плохие....
Сыну полтора года. На имя откликается плохо. Если занят, то и не посмотрит. Просьбы выполняет выборочно. Многое понимает, но вот если попросить принести что-то из другой комнаты, то не принесёт. Разделенного внимания, как мне кажется, маловато, особенно на улице. Пирамидки, сортеры, пазлы не любит, складывает неправильно. Из хорошего: болтает, говорит много слов (большинство, конечно, в своей интерпретации, но старается повторять), называет нас с мужем и мамой/папой, и по именам, знает, как зовут тренера по плаванию. Отвечает, как его зовут, показывает, сколько годиков. Много звукоподражаний. Отвечает на вопросы, кто нарисован на картинке. Знает все части тела, вплоть до бровей и ресниц, знает, и где волосы, и где прическа. Появились первые словосочетания: "Мама, всё", "Мама, ай-ай-ай", в бассейне сегодня при попытке надеть на него ласты кричал: "Лиля, не!" Пытается сам одеваться и одевать нас. Повторяет за нами все бытовые действия (готовит, подметает, протирает пол). Любит книги, особенно нравится "Айболит", видно, что знает сюжет. Очень общительный, проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми постарше на площадке, сверстников немного опасается, но не всех. Делится игрушками, пытается подключиться к деятельности других детей (копать с кем-то одну яму, сломать чужой куличик). Проворно залезает на самые высокие горки. В незнакомых местах убегает недалеко, оглядывается или подходит и берет за руку. Видно, что боится потеряться. В принципе стал намного спокойнее, уже может заниматься тем, что нравится, довольно долго (рисовать, клеить наклейки, ковыряться в кинетическом песке и макаронах). Ест почти всё, кроме каш. Не любит вареное мясо почему-то. Очень любит рыбу и молочные продукты. Уже лучше ест ложкой и вилкой. Возможно, что-то забыла написать. В целом, мне кажется, развивается нормально, может, в чем-то чуть отстаёт. Но очень боюсь отката. Записались к психиатру у нас в Питере, но очередь до декабря. Как бы из-за локдауна она не растянулась до следующего года.