Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Ребёнку 1,3 пришла ко мне в комнату, взяла за руку, сказала «куп куп» и повела за руку в ванную комнату, привела к ванне и посмотрела на меня, типа купаться… Вот и переживаю теперь... Это именно о том, что говорят, что аутисты общаются за руку?
Вот я бы никогда не задала бы такой, извиняюсь "глупый" вопрос и не написала бы "такое" сообщение.. и ещё приписав " посмотрела на меня..". Уважаемый родитель, читайте что такое аутизм!
"Aутизм – это ментальное расстройство, для которого характерно нарушение способности к коммуникации, формированию социальных связей и стереотипное повторяющееся поведение.
Lina2016 я это все читала, у меня помимо этого ребёнок не откликается на имя (никогда и ни где), а в 1,3 это очень странное явление... Также отсутствует понимание да/нет. Не показывает и не говорит это. Разделенного внимания тоже нет. Сидит играет в рыбалку, червячки, пирамидку и все остальное и эмоциями при этом не делится, не ждёт одобрения. Ей пофиг на мою реакцию. Поэтому когда она ещё в придачу стала брать меня недавно за руку и подводить куда-то, то для меня это уже звоночек. То что взглянула, это может быть разовая акция. Поэтому и интересуюсь у родителей встречается ли такое поведение у нт детей или все же бывает у аутистов, так как читала на этом форуме, что многие аутисты так водят за руку и показывают, что они хотят.
Tarie Помимо того что ребенок отвел, так еще и сказал словами чего хочет, при этом была разорвана связь с целью которая была желана. Я бы такое не переписывал к аутизма. Многие черты которые приписывают аутистам присутствуют и у обычных детей. Вот по такому бы я переживать не стал, ну а вот имя и прочее, возможно гиперактивность и ребенок элементарно вас не слышит или занят своими делами и не хочет отзываться.
Владимир, папа Кирилла вот реакция на имя пугает ужасно. Она может сидеть в кровати и ничего не делать, я сижу рядом зову, она даже не обернётся. С детской площадки убегает, я зову, ей пофиг. Дома может идти по коридору, зову, 0 реакции. Вообщем всегда, когда зову, ни разу не было, чтобы она отреагировала и это ужасно пугает.
Опять же пальцем она указывает в книге на зверей, когда спрашиваешь, где корова, где машина, где мяч... И т. Д. Может показать пальцем на папу или маму, когда просишь её показать маму или папу. Но нет такого, чтобы увидела к примеру машину, обернулась и пальцем бы указывал на интересный предмет с целью поделится эмоций, указать на то, что ей интересно... Вот это и страшно. Не делится эмоциями.
Олеся Олесенька раньше она била ручкой по голове, мотала головой вверх вниз и произносила "да лада, бабабаба", выглядело страшно. Потом мотала из стороны в сторону.... Щас этого стало меньше, редко. Но она постоянно говорит слова внепопад. К примеру : собираемся на прогулку, я её одеваю. И тут она начинает повторять слова "баба", "дед", "папа"," вика". Этих людей в комнате нет, они кто на работе, кто живёт в другом месте. То есть она начинает повторять по кругу эти слова. Просто вслух произносит впустую, не обращенно. К чему это??? Или идём домой и начинается опять тоже самое, опять начинает произносить повторять эти слова... Никого их нет. Зачем она это произносит мне непонятно. Причём тут вика, которой нет с нами на прогулке. Мне это странно и страшно слышать. Читала, что это может быть эхолалия или речевой стимминг. Хотелось бы услышать мнение родителей, кто разбирается что это такое за повторение слов не к месту...
TarieВ данный момент принимает ребенок лекарство? Может побочка. Если само по себе на постоянной основе, то да, действительно странно. В любом случае к врачу, начать от невролога. Бесплатный редко выслушает, у них поток, но может и повезти или сразу к платному, знать бы хорошего.
Владимир, папа Кирилла лекарства не принимает. 4 невролога сказали, что все хорошо. Но я уже начитана, что аутизм выявляют психиатры. А неврологи зачастую неграмотны.
Tarie вообще неврология присутствует, возможно временно. По поводу диагностирования, невролог не может диагностировать РАС, т. к. это не его профиль, но при посещении невролога часто спрашивают вопросы предпологающие аутизм и в этом случае могут назначить психиатра. Психиатры тоже не все спешат ставить аутизм, хотя есть и те кто его ставит на лево и на право. Что делать решать только вам, подождать и наблюдать или действовать, но даже если и диагностируют, то как например мой 1.4 для коррекции еще мал. Для любой, что логопед, что поведенческий.
Amiranta в 1.10 стала говорить предложениями. Обращённую речь понимает. Уже пытается есть ложкой, но совсем немного, потом докармливаю. Страх аутизма у меня до сих пор есть ещё. Она странно себя ведёт. Сейчас ей 2.1 года. В игры играет максимум 5 минут. Иногда таскает в руках куклу, иногда делает вид, что лечит ее. А так нет такого, чтобы она минут 10 игралась сама в какую-либо игру. Если что-то не дать или не сделать, как она хочет, то будет рыдать. Из ванной хочет, чтобы только я ее несла на руках в комнату. Когда катаешь ее на качелях, она будет указывать кому катать ее, папе или маме. Если начнёт катать Папа, то она может орать, что хочет чтобы мама катала только ее. Причём может ещё указать с какой стороны мне встать. Если я не встану с нужной стороны, то будет орать, пока я не встану так как она хочет. Игрушки раскидывает все в комнате. В коляске сидит плохо, вся как тесто распластывается. Ещё она постоянно корчит рожи. То любит постоянно высовывать язык и говорить «Бе». Чем-то завлечь поиграть ее не могу, такое ощущение что ей это неинтересно или она не понимает. Может сразу встать и уйти. Родственники все говорят, что она нормальный ребёнок и я все выдумываю.
Amiranta. На имя стала отзываться, это да. Я ужасно нервничала, что она не отзывается. Даже сложно вспомнить когда это произошло. Могу сказать что в 1,10 она 100% отзывалась. Возможно, что и раньше начала. Может быть даже в 1,8. Не помню. Но щас она отзывается всегда. Если спросить, как ее зовут, сколько ей лет, какая у неё фамилия и в каком городе живет, то все называет четко. Нам щас 2,2 .
Я раньше ее постоянно звала по имени. Раз 500 за день. А потом стала реже звать. Практически даже перестала употреблять ее имя и она стала откликаться. А ещё я учила ее отвечать на вопрос : « Как тебя зовут». Учила ее фамилии, учила сколько ей лет. У неё вообще речь как то помойму рано развита. Она сейчас говорит Я, Ты, он, она…
Для развития речи я купила специальный альбом по развитию речи с картинками Батаяевой. Постоянно днём занималась с ней по альбому. Проговаривала слова в альбоме, заставляла ее произносить вслух слова и повторять. Иногда такое ощущение было, что как горох об стенку. Но в какой-то день я поняла, что она все это в себя впитывает. Она может не повторить и не сказать, а через время выдаст это на полную катушку. Поэтому важно все озвучивать.
Amiranta Нам сейчас 2,8 очень упрямая, истеричная. С ужасным характером. Говорит предложениями. Кушает всё. Правда мясо иногда ест, а иногда выплевывает. В игры не играет. Просто бегает по дому и бесится. На площадке подходит к детям, говорит им. Пытается даже бегать с ними на площадке. Непослушная. Я все равно подозреваю у неё аутизм. Хотя никто кроме меня его не видит.