Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 января 2021 15:27 Сообщение отредактировано: 5 января 2021 15:38
Привет всем, дочке 9 месяцев, около месяца назад начали замечать странности в развитии: 1) Часто не откликается на имя, причем в принципе очень часто не реагирует на голос в целом, просто игнорит твое присутствие и/или обращение(особенно если чем то увлечена) 2) Нет указательного жеста, не понимает обращенную речь, не особо смотрит куда мы ей показываем пальцем что б показать и назвать предметы 3) ДО 9 месяцев игнорила игрушки совсем, любила открывать дверь шкафа и лазить там, лазила по всей кварртире и пыталась все грызть, проявляла интерес ко всему музыкальному, могла что то нажать на мобиле что б музыка играла и т п Сейчас кое-каой интерес появился, ганяется за мячиком, если собрать домик из кубиков, с удовольствием прибежит и разломает его 4) Зависает на каких то действиях ненадолго, например может долго рассматривать етикетку от игрушки или например брызгать воду на борт ванной и смотреть как стекают капли 5) Стереотипность пока трудно оценить, но может например ходить вдоль дивана вперед назад какое то время. Из позитива: - относительно хорошо спит, 2 раза днем по 45 мин + ночью с 9 до 8:30 с 1-3 просыпаниями на еду, но под утро уже трудно уложить одну спать, поэтому берем к себе - относительно нормально ест, иногда от чего то отказывается но в целом проблем нет - глазной контакт когда как, бывает игнорит когда чем то занята, бывает подолгу с тобой взаимодействует, например когда оставишь в кроватке, или когда в коляске едет или когда подкидываешь ее на руках, щекочешь и т п. - когда встречает с работы - радуется, улыбается, тянет ручки. Других людей видит не часто но в целом пока их не шарахается
По речи непонятно, гуление и лепет вроде были, но не так что б мегаактивно (не с чем сравнить), сейчас иногда бебебе мемеме ррррр сама себе. Подражания особо нет, но иногда может поддрежать диалог, ты ей ааааа или агагага - она в ответ что то такое выскажет. Еще есть странный симптом - у ребенка иногда 1-2 дрожь, как будто от холода вздрагивает, но я как то не замечаю связь с температурой в помещении. Такое происходит 2-3 раза в день, когда чаще, когда вообще не происходит.
Были у невролога - сказал ждите года но в целом все не очень хорошо(она на него не особо смотрела но игрушками интересовалась), были у психиатра в клинике работающей с особыми детьми - у нее Алинка вела себя образцово, смотрела в глаза врача, подолгу смотрела на нас, улыбалась на куку и т п.
Понимаю что шансов перерасти все это не много, но больше вопрос такого плана - как заниматься с настолько маленьким ребенком, который не понимает (предположительно) обращенной речи. Если что - слух проверяли, норма.
Наша прямо история. Никто рано ничего не скажет. И в год не скажут и в полтора вряд ли. Лепет есть? Отвечает ли вам на вашу речь, например вы ей Папа, она в ответ пытается сказать не обязательно Папа, может быть другой слог. Делали ли нсг? Проявляет ли малышка эмоции? Заливисто смеётся? Контактная? Идёт обнимается? Не рассматривает ручки? Чем занимается перед сном? Держит сама бутылку? Если спросить где мама, Папа и знакомые ей предметы будет искать их глазами? Вздрагивает полностью вся или отдельно части тела? Это я перечислила вопросы которые задавала невролог нам когда была с длительным визитом у нас и на что обращала внимание
На самом деде ничего страшного в вашем рассказе я точно не увидела) ждать наблюдать остаётся, пробуйте все показывать пальцем и называть, со временем должна начать понимать, разговаривайте чаще с ней
Ходят вдоль дивана все туда сюда, когда научились это делать. А как ребенок просит что нибудь? Если не достаёт, например, до чего то, или если игрушка упала?
1) эмоции - непонятно как должна проявлять, может кричать плакать, улыбаться, смеяться. Когда ей что то меганравится поворачивается и ищет с кем разделить радость (особенно ярко выражено в ванной, веселится все время купания и тебе улыбается) С другой стороны может зависнуть на пару минут, что то рассматривая и ни на что вокруг не реагировать. 2) контактная ли - тут зависит от того что она хочет, иногда просится на ручки и обнимает (думаю когда ее что то беспокоит), иногда вырывается на пол полазить 3) пальчики иногда рассматривает, но я б не сказал что часто, может пару минут раз в несколько дней 4) перед сном обычно купается, котом в кроватке 20-30 мин бодрствует, грызет быльца рассказывает что то на своем тарабарском, иногда мобиль нажимает и т п. Вообще в целом в кроватке часто начинает вещать, видно недовольная что ее там закрыли. 5) Бутылку и поилку сама держит легко, но не понимает иногда что ее надо под определенным углом повернуть что б остатуки вытекли 6) предметы не ищет, папу маму пока тоже (и это если честно пугает пока больше всего) 7) вздрагивает вроде вся, но не видно что б это как то ей мешало и/или влияло на нее.
Ходят вдоль дивана все туда сюда, когда научились это делать. А как ребенок просит что нибудь? Если не достаёт, например, до чего то, или если игрушка упала?
[/q]
Если на руках несешь, тянет руку к тому что хочет, иногда может что то на тарабарском сказать при этом. Если сама играет, обычно теряет интерес к недоступному предмету, когда понимает что его никак не достать. Вообще в целом одной вещью увлекается минуты на 3 потом теряет к ней интерес и ползет дальше.
Про диван) она так и должна ходить у опоры. Учится ходить же) в остальном хоть убейте страшного ничего не вижу. Сходите на консультацию, но так рано вряд ли скажут что-то
заметил новую штуку, когда к нам подходит бабушка, Алина поворачивается ко мне перед тем как взаимодействовать с ней. Такое впечатление что проверяет реакцию и/или спрашивает разрешения. Такое же на улице в незнакомых местах, периодически ищет меня взглядом. Появилось где то неделю назад
В вашем возрасте со слов все хорошо. Развитие по возрасту, реакция на родителей есть, вздрагивать может как сказали выше когда писает, старается отвечать вам. Если часто смотрите мультики, то минимизируйте, отклик будет лучше. В остальном вроде все хорошо, да и в таком возрасте мало кто что скажет, и коррекция если и требуется то не в таком возрасте, это слишком рано.
есть небольшие позитивные изменения, ребенок начал иногда подражать, но пока редко. При игре в куку - иногда отвечает совим куку. Когда не занята игрушкой, 50% откликается на имя. Если играет - фиг дозовешься. Причем явно видно что игнорит обращение, на звук музыкальной игрушки оборачивается, а на голос родителей нет
такое впечатление что ребенок меняется каждые пол дня, может сесть спиной к родителю и гладить какую то ленточку или шнурок по 5 минут, при этом никак не реагируя на окружающий мир, потом клац - и подолгу смотрит в глаза, откликается, лепечет и разделяет с тобой свое веселье... сегодня неуклюже одела первое кольцо на пирамидку (непонятно так и задумывала или случайно получилось). Появилось что то типа безстрашия, она уже давно бегает у опоры, начала отпускать руки и делать первые шаги от препятствия к препятствию, при этом часто неуклюже заваливается, особенно когда при этом в одной руке тащит игрушку... Хорошо хоть сейчас научилась падать на попу и/или немного групироваться что б не удариться затылком при падении... мультики она вообще не смотрит, может две-три детских песенки раз в неделю.
немного прошли зубы, вроде стала значительно лучше откликаться на имя... может процентов 70 + возле нас бегает, значительно лучше контакт глаз стал. Пугает то, что особо не играет с игрушками + не понимает что ей говорим от слова совсем, когда берешь на руки, разлядывает что ей интересно, если что то особо прям интересно тянется к этому. При попытках поговорить, обычно отвечает по настроению агагагагаагага с разными интонациями. Когда и как ваши детки начинали искать глазами предметы, которые вы называли?
Моему 11 месяцев, ищет только нарисованного на бортике кроватки зайчика ( не понимает что я говорю и не даёт игрушки по просьбе дай. Раньше, когда говорила где Папа смотрел на его фотку на комоде, теперь не ищет и не смотрит
В 8 месяцев примерно. На коридоре висят часы, картина, цветок стоит, мишка лежит - это все его интересовало и я каждый день показывала и называла, что это. Потом спрашивала, где часы, например. А что она с игрушками делает? У моего внимание очень быстро пропадает. Тоже 9 месяцев. Ему все интересно, но на пол минуты. Кубики рассматривает, бьёт друг об дружку, попытается поставить один на один. Машинку покатает. Животному глазки поколупает. Но все это быстро очень. С музыкальными может дольше возиться.
С игрушками пока ничего интересного, сейчас стадия такая - все бросает и смотрит куда и как оно летит(яблоко со стола или кубики или кольца пирамидки), если полет понравился - смеется. Иногда гоняется за мячиком, иногда пытается мне его кинуть и смеется если получается. Ребенок реально начал радоваться моему приходу, приползает, смеется, дрыгает ножками + значительно улучшился отклик на имя. Жена говорит днем повсюду за ней лазит и хочет внимания. С другой стороны когда беру на руки, активнее интересуется шнурками на кофте или замочками чем мной (смотрит иногда на лицо но не долго), если начать показывать язык например - начинает трогать его, губы и т п. Еще довольно часто машет одной рукой (видел такое у обычных детей), но вкупе с другими симптомами похоже на стимы
научилась сама пить из бутылочки смесь, с поильничка воду (но часть воды почему то выплевывает), заметил еще что когда на руках и ты ее зовешь с совсем близкого расстояния редко когда откликнется, да и в целов с близкого расстояния не любит смотреть, но если говоришь с ней шепотом - активнее смотрит и интересуется. В целом прогресса почти нет и это печалит
начали всякие игры на взаимодействие, зашло куку с полотенцем - она подбегает, снимает с тебя его и смеется. Может кто посоветует что то похожее для разнообразия. Пальчиковые пока не заходят.
Попробуйте в догонялки поиграть, мячик друг другу покатать, поочередно молоточком стучать - это всё на взаимодействие. Если она за вами не повторяет, то сами присоединяйтесь к ее игре. То есть малышка, например, сидит за столиком и стучит ложкой по столу, тоже берете ложку и стучите с ней поочередно: она постучала, вы постучали. Так же в Куку можно сначала на дочку накинуть полотенце, спросить "Где Алина?", Когда она снимет полотенце с себя, сказать "Вот Алина!" И обнять ее. Потом на себя полотенце накинуть, спросить "Где папа?", Она стянет полотенце, обнять её. Мы ещё поочерёдно в стакан кричим "Ааааа")
спасибо за идеи. С этим контактом глаз ничего не могу понять, сегодня посадили малышку с бутылочкой кефира с нами за стол, она свой кефир пьет, а мы чай. 15 минут непрерывно смотрела в глаза нам поочередно, улыбалась. Но при этом когда берешь на ручки старается в глаза не смореть только мельком. Начала иногда щурить глаза и при этом открывать рот, выглядит точно не как игра, думаю может с глазами какая то проблема...
проснулась сегодня и начала выдавать новые лепетные слоги... (бабаба мамама папапа). Как же хочется надеяться что когда то так прийдет понимание. Очень тяжело как то работать когда ребенок не понимает речи