Здравствуйте, мамочки. Очень волнуюсь, хотела бы узнать вообще мнение или услышать совет.
Дочке 1.1
Родилась путём планового кс (по показаниям) на 39,5 нед. Во время родов сказали, что ни я, ни она к рождению не готовы, но что уже сделаешь..8/9 по апгар.
Был достаточно сильный гипертонус: вопят расходятся во мнение на этот счёт: одни говорят, что сняли полностью, другие что ручках остался ещё
Также у нас непостоянное расходящееся косоглазие + астигматиз и коротка уздечка (в роддома сказали, что из-за этого могут быть проблемы с речью вплоть хорошо зрр)
Что собственное беспокоит:
Нет указательного жеста (пальцем тычет на картинки, крошки пальчиком собирает, в рот мне пытается пальцем залезть) но не показывает им на что-то или кого-то, машет руками как птичка (когда радуется, злится или при перевозбуждение), иногда рыщет ручками, осознанно не говорит.. мама и баба с 5ти месяцев выговаривает, за это время словарный запас пополнился- мама, Папа, баба, коко, дада, гага, айдайдай, ку-ку и т. д, но осознанно не говорит, пару раз папу назвала папой, но не знаю осознанность ли это или просто совпадение, не ходит (но это просто для полной картины. Я не переживаю по этому поводу, так как муж пошёл в 1,3 и она полностью его модель развития взяла и походи как две капли воды + она очень большая, выросла за первый год на 35 см. Были у остеопата, он сказал, что все в норме, что организм все силы бросил на моторное развитие, а так как во всем должен быть баланс психико-речевое развитие просело немного, также добавил что работает с детками с аутизмом и это не наш случай), пока пока не машет, какое-то время назад (до месяцев 8-9, иногда сейчас проскальзывает, но очень редко) любила изучать свои руки, игры достаточно однообразные (все грызёт, бросает и слюнявит)(хотя все мне говорят, что это норма для данного возраста, а я и не против, просто переживательно), может на музыкальной игрушке 2-3 минуты без перерыва тыкать одну и ту же кнопку, когда была совсем мелкая (5-6 мес) у неё была игрушка утка, которая сама каталась-она ее переворачивала и пыталась остановить крутящийся механизм, все двери постоянно открывает/закрывает, недавно появились небольшие истерики (когда что-то запрещают или оставляют одну), но успокаивается сразу как начнёшь играть или возьмёшь на руки
Партнерств что-то- неа, не принесёт, показать что-то-не покажет
Теперь о положительном: очень веселая и улыбчивая, легко рассмешить, просится на руки, любит обниматься и целоваться (точнее с высунутым языком облизывать😂
, на имя реагирует, в глаза смотрит, взрослых и детей любит и интересуется ими, пирамидку разбирает и одно/ два кольца закинуть может (но не очень ей она интересна), сортер пытается освоить, бизиборд весь изучила (замки и молнии открывает, в звонок звонит, вилку в розетку вставляет), может приползти и что-то показать и отдать, обожает музыкальнейшей игрушки (может долго выбирать мелодию), из ящиков все вытаскивает, в импровизированные прятки играет (если я спрашиваю: как ты прячешься? Она надевает на голову плед, но только когда хочет сама), если спросить где киса- посмотрит на неё, книжки листает, пульт и телефон-наши фавориты, если она увидит что их куда-то спрятали, в любой часте квартиры найдёт, ест все (переводим с года на общий стол) кусочками ест с месяцев 7-8, пьёт из трубочки, бутылку держит (чаще всего в кроватке когда лежит), несколько раз доставала из тарелки ложку и клала в рот (только начала учить), может начать пританцовывать (особенно если видит, что кто-то ее в этом поддерживает), хлопает когда хочет или когда видит, что кто-то хлопает, громких звуков не боится (могу прям рядом с ней пылесосить-наоборот будет наблюдать, а потом изучать что это такое), обожает купаться (может провести в ванной минут 30-40 спокойно), дети вызывают восторг и смех, если в хорошем настроении может правильно показать 2-3 карточки с животными/овощами и предметами быта, может недолго поиграть сама 15-20 мин, потом требует внимания и чтобы с ней поиграли, все тащит в рот (это конечно не положительное, но что есть то есть😂
кошачий корм уже на зуб испробован, знает слово «нельзя», «не надо», «иди ко мне», «закрой» (через раз) и «дай» (тяжело даётся, не любит делится, хотя иногда сама может что-то принести показать или отдать)
Были у остеопата- он сказал, что все норме, что организм все силы бросил на моторное развитие, поэтому психики-речевое немного просела, но она всех догонит, также добавил, что она работает с детками с аутизмом и рас, и это вообще не наш случай.
Были у четверых неврологов- три сказали, что все ок, а последний-что ставит зпрр под тремя знаками вопроса, так как у детей такого возраста много своих штук непонятных взрослому и даже врачу, смутило только то, что осознанно ничего не говорит. Но диагноз зпрр раньше 1,5-2 лет поставить не может.
Как то так. Хотела услышать ваше
мнение, мне это очень важно.