Элейн
Новичок
Откуда: Москва Всего сообщений: 2 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 22 мар. 2021
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 7 июля 2021 16:46
Всем здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение знающих людей по моей ситуации - к какому специалисту первым делом следует идти? Теряюсь. Если посоветуете конкретных специалистов поименно - буду признательна. Москва.
Итак, сын 2,6 года. В 2 года был у невролога по поводу слабого развития речи (7 слов было), стимов, игнорирования имени - были назначены Глиатилин и Анвифен. Как мне кажется, это и помогло толкнуть новые умения, появление новых слов и более осмысленное поведение на улице. Далее в 2,2 года психиатр, ничего толком не сказала, разве что - подождите до 2,6.
Что на данный момент: говорит около 150 слов, немногие произносит четко. Не так давно стал произносить словосочетания из двух слов по типу "красная машина", " самолёт летает", "пить сок". Иногда пытается сказать что - то длиннее, но разобрать это невозможно, похоже на японский язык. Обращенную речь понимает простую бытовую, выполнять может только простые просьбы. Повторяет, что просят, комментирует мультфильмы, при этом показывает на экран, а в глаза смотрит рядом присутствующему.
Знает и называет большую часть букв алфавита, цифры до 11, может посчитать сам до 10, называет и знает цвета, формы, животных, транспорт, части транспорта, еду, предметы быта, мебель, одежду, погодные явления. Сортирует по формам, цветам. Есть активный УЖ с 1,4 года, глазной контакт в принципе всегда был хороший, есть привет / пока, но говорит по настроению, даёт "пять". Избирательности в еде не замечено. Научился сам снимать одежду, что-то снимает пока еще с моей помощью.
Не избегает незнакомых взрослых, детей, проявляет интерес, подходит, может обратиться с невнятной речью. Иногда играл с ровесниками в догонялки, прятался за меня и смеялся, протягивал игрушки. Есть подражание. Но поведение порой при детях странное - может чудить, кряхтеть, паясничать "невпопад". В игру может не включиться, например, если другой ребенок приглашает играть в футбол, то сын может бросать мяч руками и в другую сторону. Игрушки использует по назначению, ролевые игры редко и самые простые.
Что тревожит: - нет фразовой речи, нет диалога, не отвечает на вопросы, кроме как " что это? "; " что тебе дать? "; не отвечает "да/нет"; - раньше активно использовал слово "дай" при просьбе, сейчас его будто бы избегает, говорит его нечасто и после того, как напомню. Просит либо жестом, либо просто называет предмет + жест; - горшок = проблема; - ест сам на 50 %, не умеет черпать ложкой; - если ничем не занят, вылезает много стимов. Это и кручение колес/педалей велосипеда руками, кидание леек/палок с последующим прыганием (будто радуется), битье по металлическим предметам и приговаривание себе под нос, открывание /закрывание дверей. Долго не длится, отвлечь в принципе можно, заняв интересным для него делом; - в последнее время часто выстраивает в ряд; - сильных истерик нет, но орать любит, что - то требуя. Нетерпелив. Последняя фишка - мычать и нервничать из-за того, что упала игрушка, показывает при этом на нее, чтобы ему её подняли. Если скажу "возьми сам/бери", быстро успокоится и поднимет. - часто желает, чтобы за ним повторяли произнесенные им слова. Если не повторить, также будет нервничать и мычать, а может и раскричаться. - называет меня мамой крайне редко. |