Обсуждаем лекарственные средства и препараты которые могут полезны детям и взрослым с аутизмом. Лекарственные средства для аутистов Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день! Случайно нашел такую статью. {......... } Она касается препаратов, которые назначают врачи. Может кому пригодится. Если на форуме ранее была ссылка на нее, модераторов прошу ее удалить.
Здравствуйте! Я внимательно прочитала статью, но у меня возник ВОПРОС. Хорошо, пусть все ноотропы и многие другие препараты абсолютно бесполезны. Чем тогда американские врачи лечат таких пациентов? Только не надо говорить, что они не применяют медикаментов - применяют, и они, и врачи других стран... и не важно по сути, как называется то, что пациент принимает внутрь: лекарство, БАД, или "диетический продукт" (как эфалекс, например), все равно, как ни назови, это смесь ВЕЩЕСТВ, которые получает человек помимо пищи... В моей жизни был ребенок с моторной алалией, которому очень помогло справиться с проблемой японское лекарство (не спрашивайте, как называлось - я иероглифы не знаю!), им привозили таблетки знакомые, и стоило оно 8 лет назад 2000 за упаковку (на 10 дней приема). Они предлагали и моей дочери, но я не рискнула давать ребенку неизвестно что... Вопрос о доказательной базе эффективности лекарств поднимается в последнее время часто. Я много раз думала, а возможно ли вообще проведение исследований, которые подтвердили бы эффективность ноотропов при лечении детей? Ведь такие исследования подразумевают достаточно большую (для статистической достоверности) группу пациентов с ОДНОРОДНОЙ патологией. А врачи до сих пор не могут определить, что же происходит в голове у каждого конкретного ребенка, диагнозы часто ставятся по наличию КРИТЕРИЕВ, т.е четких признаков нет. И порой только с годами становится ясно, правы они были или нет... И как тут проводить исследования? Их и не будет еще много-много лет, пока в голову не научатся "заглядывать"... В последнее время я вообще не верю никаким критическим статьям про лекарства, и даже публикуемым исследованиям, потому как когда читаешь такую статью, то в глаза бросается восхваление какого-нибудь конкретного препарата, и создается впечатление РЕКЛАМЫ. Потому и остается только одно: найти врача, которому доверяешь, и положиться на его опыт.
Не знаю как кому, но моему сыну большенство неотропов помогали и помогают. Неужели лучше не лечить? Впрочем премьер считает, что и учить не надо.... Не учить, не лечить - будем бизнесом заниматься.
В последнее время я вообще не верю никаким критическим статьям про лекарства, и даже публикуемым исследованиям, потому как когда читаешь такую статью, то в глаза бросается восхваление какого-нибудь конкретного препарата, и создается впечатление РЕКЛАМЫ. Потому и остается только одно: найти врача, которому доверяешь, и положиться на его опыт
[/q]
Соглашусь. Подобную статью я видел ещё примерно год назад. Она была похожа, правда там Пантогам и пантокальцин не были опасными препаратами. Они были аналогично в списке препаратов - плацебо. Говорить про пантогам, что он смертельно опасен, откровенно бред. Его часто назначают как раз потому что он уж точно не навредит т. к. совсем легкий. Правда есть ли от него толк тоже загадка. Зато в статье ярко восхваляется гомеопатия, которая имеет гораздо меньшую доказательную базу, чем лекарственное лечение. Что касается самого лечения, то смотря что лечить. Если это тревоги, страхи, агрессия или аутоагрессия, то психиатр вполне может выписать лекарство, которое сгладить это поведение. Аналогично и с ноотропами. Они вполне могут работать при грамотном подборе, если у ребенка есть проблемы с неврологией. В США и Европе тоже выписывают антипсихотики и нейролептики, если этого требуют обстоятельства. Если говорить о лечении самого аутизма, то лекарств от него нет. Только поведенческая коррекция.
п. с. Препарат из Японии о котором вы говорили - это гаммалон. При моторной алалии абсолютно бесполезная вещь. Скорее всего сработал эффект плацебо, когда родители пристально стали обращать внимание на прогресс от занятий именно в момент принятия препарата. Тем более он дорогой и из Японии. А был бы он ещё в уколах, дык вообще стал бы панацеей. Укол жеть, значит всё гораздо серьёзней.
zov-62 Ещё бы найти такого врача. А то одним в бюджетном на вас плевать, так как бесплатно. А другим лишь бы денег содрать побольше. Уже где-то у семи неврологов были. Ни один не нравится. То других хают, то слишком лекарствами залечивают. Я вообще в растерянности. Как найти того самого? Чтгбы ему действительно было важно здоровье ребенка.
Troemama, мы тоже не сразу нашли. Не скажу, чтобы так уж сразу она нам и понравилась (уж очень нагнетала ситуацию), но мне понравилось, как она осматривала ребенка: раздевала полностью и смотрела ВСЕ: и тонус, и мышечную силу, и все рефлексы от головы до стоп. И опрашивала подробно, и назначения делала, обосновывая: это для того, а это для сего, - и всегда интересовалась, как что переносили и были ли сдвиги, на мой взгляд... и это обычный психоневролог из реабилитационного (муниципального) центра, и в поликлинике подрабатывала невропатологом. Конечно, она уже давно бабушка, еще из советских врачей, боюсь, сейчас таких уже не делают... чтоб за идею работать... но думаю, что и молодые врачи грамотные ЕСТЬ, просто сейчас много их "развелось", узких специалистов, поэтому и искать, наверное, придется подольше. Но где-то "ваш" врач, безусловно, есть... Еще важно, чтобы врач отвечал четко и понятно на Ваши вопросы, потому не стесняйтесь спрашивать, например, не слишком ли много лекарств ребенку назначено...
jaded. Я хочу, чтобы мой ребенок начал говорить. И тут речь не о связной речи предложениями. Я тут уже писала а другом посте у нас стоит диагноз последствия органического поражения ЦНС. ЗПРР, моторная алалия. Но на деле больше проблем именно с речью. Понимание более менее. Эмоционально уравновешен. А слов очень мало 6-7 и не все полные. Последнее время пытается повторять, но согласные у него не получаются почти. Не хочу золотую таблетку. Хочу, чтобы нас наблюдал адекватный специалист. Не считающий, что только лекарства помогут. Пока ходим к логопеду и дефектологу два раза в неделю. Ждем реабилитационный центр. Туда дай бог п попадаем на конец августа, начало сентября. И садик. Но об этом позже.
Troemama, с моторной алалией ваш основной специалист - это лопопед. Врач вам вряд ли поможет. Моторная аллалия - это дисфункция моторики челюстно лицевого аппарата и его костной проводимости. Т.е. в следствии органического поражения ребенок плохо плохо контролирует свою челюсть, язык, губы и плохо слышит то, что сам говорит. Постучите зубами, вам ведь хорошо слышен их стук. А моторный алалик это не слышит или слышит плохо. Отсюда все проблем с речью. Никакие таблетки от этого не помогут. Никакие таблетки не оживляют пораженные части мозга. Только каждодневные много часовые занятия в надежде, что другие, живые клетки возьмут на себя роль мертвых. Так же, чтобы речь толкнуть речь, надо чтобы оба полушария работали одинаково хорошо. С этим поможет био акустическая коррекция. Костную проводимость улучшает Томатис. Так же давайте жевать сухари, кукурузные хлебцы. Всё что хрустит. Важно делать логомассаж. Можете сами наматывать бинт на палец и массировать полость рта ребенку. Вам его нужно сенсорно насыщать.
Я живу в другой стране. И действительно, никто не лечит детей ноотропными препаратами из-за их недоказанной эффективностью. Это связано с тем, что медицина страховая, поэтому страховая компания не будет оплачивать лечение, эффективность которого не подтверждена. Вы спрашиваете, что же они делают и как лечат. А они не лечат в нашем понимании этого слова. Они социализируют, т.е. готовят ребенка к жизни в обществе: обучают простейшим навыкам общения, самообслуживания и т. д. В итоге ребенок вырастает не хуже своих здоровых сверстников. А в нашей культуре почему-то этого делать не принято, от таких детей обычно отворачиваются.
В плане социализации ребенка я "снимаю шляпу" перед рядом стран. Нам еще до них идти и идти, что говорится. Поскольку мы незрячие и долгое время считались глубоко умственноотсталыми, меня в свое время очень заинтересовала американская Перкинс-школа. Кстати, это ЧАСТНОЕ учебное заведение. У нас вышли три книги про нее (переводные), довольно неплохие, где как раз принципы занятий с тяжелыми незрячими детьми и описаны. Мне понравилось ПОЧТИ все. Лично мне не понравилось в этом подходе минимизация стремлений: чтобы мог себя обслужить, с перспективой проживания отдельно от родителей в специально организованном микросоциуме при поддержке куратора. Да, такая перспектива просто замечательна, особенно с сравнении с нашей страной, где ребенок живет с родителями до смерти. Но мне не нравится тот момент, что нет цели научить при этом читать-писать, дать какие-то знания о мире кроме минимально необходимых. Нет стремления развить тяжелого ребенка до максимума ЕГО возможностей, а это, в конце концов, КАЧЕСТВО его жизни... Может, я не права, но попытка дать мозгу необходимые вещества для его лучшего развития (эти наши "недоказанные" ноотропы), возможно, и есть его шанс заговорить, понять, научиться не только пользоваться туалетом и пр., т.е., иными словами, сделать в итоге его жизнь более человеческой, что ли, более богатой... Простите, трудно написать словами то, что чувствуешь, так что как получилось, так и получилось...
Социализация это хорошо. Но на сколько ребёнок пролечен, обучен, на сколько больше у него и будет возможность социализировать. Первично это все же обучение и лечение. На лечение и обучение уходит много средств. А результат может быть минимальным, не оправдывать вложенные средства. Ребёнку все равно нужен будет контроль все оставшуюся жизнь. Это для родителей любое достижение ребёнка это радость, успех и счастье. Для государства дешевле любезно предоставить такую социализацию. И посадить ребенка рано или поздно на тяжелую медикаментозная терапию. Не ноотропы, которые плацебо, не плацебо, не известно. А на нейролептики.
zov-62, у меня ребенок очень сложный. Сенсорная алалия такая, что каждый день как первый день. Что было вчера не помнил совсем. Даже по сравнению со своим старшим братом, тоже не говорящим аутистом. Но тот хоть немножко этот мир видел, как мог. А этот просто носился и все. Даже по сравнению с тяжелыми умственноотсталыми детьми, он был сложнее в этом плане. Зная, что это все не лечится, не исправляется. Мне тоже хотелось, что бы он хоть немножко видел и понимал. Был, как Вы написали, более человечным. меня это слово зацепило, поэтому я и пишу сейчас. На сегодня, в его 14 лет это весной, хитрый парень. Он наслаждается жизнью. Ходит в бассейн, хотя пока плавать не получается. Но учится, старается, он спокойно меня ждет в раздевалке, слушает тренера, дежурного, спокойнее и организованные не то что аутистов, которых туда водят на занятия. Он лучше организован и последнее младших школьников. На иппотерапии прекрасно занимается. Он выполняет все, что ему говорит тренер. Словесные команды сложно, потому, как ему нужно все переосмыслить, понять смысл, подстроить себя. Но в организации идеально. На лошади поехал правильно, удержаться хоть стоя или зубами. В это лето катался с папой на мотоцикле. Он не поймет инструкцию, что нужно держаться, как держаться. Его же там для страховки ремнями не закрепить. Но мотоциклы любит. Весь день может на нем липнуть. Попробовали посадить. Восторг был неописуемый! Сидит как влитой, ногоми держится как на лошади, еще и руками машет и ложится назад. Джигитовка такая. под него не нужно подстраивать среду. Он полностью управляем. Как обычный ребенок. Да, он пока не говорит. Но жить с ним легко и просто. С ним хоть в музей, хоть на северный полюс. Память замечательная. Никаких ритуалов нет. Никаких психозов и агрессии. И н каких ноотропов, нейролептиков он не принимал никогда. Просто мы одиннадцать лет отпахали с замечательным доктором и его чудесной командой. Это Мышляев Сергей Юрьевич. В Нижнем Новгороде. И пусть мне говорили, что за такие деньги, сколько времени ты здесь сидишь как сама больная на голову. Это развод и пудрят мозги. Уя не слушала никого. В итоге у меня парень красавчик! И он достоин труда и денег, которые в него вложили. Хотя он практически один из самых сложных детей, которые там занимались и занимаются. И Вы думаете, это все интересно родителям? Нет. Кто попроще, тем хочется волшебную таблетку. Кто с родителей такой более замороченный, тем нужно поездить, все попробовать, что бы было что рассказать с видом знатока. Поучить других.
Федора, а я разве написала что-то против занятий с ребенком? У меня тоже сложный ребенок, и я с ней занималась и занимаюсь сейчас практически весь день. И я считаю, что "наш" ноотроп нам только помогает развиваться, и что без него мы, скорее всего, достигли бы меньшего. Поскольку если уж не хватает в организме какого-то вещества, без которого мозг не может нормально функционировать, то хоть ты зазанимайся с ребенком, а результат будет все равно ниже, чем если бы это вещество в организме было... Да, это действительно ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНО, также как индивидуально состояние НС каждого "особого" ребенка, да и "потолок" у каждого ребенка свой. И, поскольку врачи еще не имеют способа определить, что надо тому или иному ребенку ОБЪЕКТИВНО, то и приходится в какой-то мере экспериментировать: подбирать препарат, который подойдет в каждом конкретном случае (причем такого может и не найтись...). Но так, к примеру, поступают и при эпилепсии, подбирая противосудорожный препарат, и при бронхиальной астме, и при артериальной гипертензии... Просто при тех состояниях уже существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ оценки эффективности препаратов (отсутствие эпиактивности на ЭЭГ и пр.), и там легко доказать, что препарат эффективен... С ноотропами, на мой взгляд, просто пока нет способа оценки эффективности, потому оно так и есть... Причем это только мое личное мнение (а я тоже врач, что-то в этом деле понимаю, пусть и немного). Но я никому ничего не навязываю, даже врачи - и те только РЕКОМЕНДУЮТ лечение. Если родители считают его лишним - ну не лечите, и все... какие проблемы... У нас, кстати, тоже сенсорная алалия, и тоже каждый день с нуля практически до 9 лет было... А сейчас уже САМА СВОИ фразы строит, хоть и неправильные порой... и понимает уже много больше, нужно только правильно объяснять... нам 13 с половиной.
Федора Но учится, старается, он спокойно меня ждет в раздевалке, слушает тренера, дежурного, спокойнее и организованные не то что аутистов, которых туда водят на занятия.
Мой АУТИСТ, в возрасте 7 лет, ходил в бассейн в обычную группу. Раздевался и одевался самостоятельно, тк родителей в раздевалку не пускали. Затем продолжил занятия плаванием в спортивной группе. Сейчас ему 17-ть, ездит на общественном транспорте, ходит в магазин, посещает занятия по созданию мультипликации, играет на ударниках в рок группе... Ноотропы применяли+ коррекционная педагогика и интеграция в социум.
Anemonasу нас совершенно разные дети. Если ребёнок в 7 лет так себя контролировал, то ничего особо сложного и не было. И ничего удивительного не произошло. Я не хочу сказать, что проблем не было, что никакого труда не потребовалось. Если ребёнок понимает происходящее, то все возможно. Тогда и социализация хорошо, и ноотропы.
zov-62 хочу сказать, что и ноотропы тоже нужны. Но все зависит от того, как к этому подходить. Ноотропы не могут появиться тому, чего нет. Только на фоне занятий, после появления новых навыков, умений ноотропы закрепляют эти связи. А у нас сначала вбухают в ребёнка все возможные комбинации в надежде хоть на что нибудь, потом делается вывод, что ничего не нужно. Нужно, но все с умом. Выводы о том, помогло или нет, это часто просто все субъективно. Кто еще на позитиве, видит результат, кто без настроения, нет.
Согласна с Anemonas, нашего тоже с 7 лет тренер по плаванию нейротипикам иногда в пример ставил: по дисциплине и умению трудиться. И вообще у него с дисциплиной и самообслуживанием очень даже все хорошо. Раньше был ужас, но хорошая коррекция помогла. А вот общаться, играть и говорить сейчас учимся. И, по-моему, ему со временем нахождение в кругу здоровых детей стало даже нравиться. Лекарств никаких не пили и не пьем. В центре, куда мы ходим было такое условие. Тест АТЕК 2,5 года назад был 121, сейчас-47. Так что в хороших руках аутята тоже неплохо корректируются.
Я не утверждаю, что не нужна социализация. Но если для этой социализации нужно хорошо покормить таблетками, то это только во вред. На сколько хорошо корректируется это покажет время.
Если с ребенком можно работать, он принимает помощь взрослого, понимает происходящее, то вполне возможно до определённого уровня ребёнка скорректировать. Конечно, жить самостоятельно, он не будет. В лучшем случае это будет человек с большими странностями. Если не начнется шз.
А вот если не понимает происходящее, то хоть как его социализируй. Если бы социализация так спасала, то большинство бы выровнялись. Сколько родители вкладываются в эту социализацию, а заканчивается одним. Или принимайте таблетки и валите.
Я не утверждаю, что не нужна социализация. Но если для этой социализации нужно хорошо покормить таблетками, то это только во вред. На сколько хорошо корректируется это покажет время.
Если с ребенком можно работать, он принимает помощь взрослого, понимает происходящее, то вполне возможно до определённого уровня ребёнка скорректировать. Конечно, жить самостоятельно, он не будет. В лучшем случае это будет человек с большими странностями. Если не начнется шз.
А вот если не понимает происходящее, то хоть как его социализируй. Если бы социализация так спасала, то большинство бы выровнялись. Сколько родители вкладываются в эту социализацию, а заканчивается одним. Или принимайте таблетки и валите.
[/q]
А причём тут социализация и таблетки? От дисфункции социального навыка таблеток нет. Поэтому сам аутизм не излечим. Таблетки могут помочь улучшить общее состояние ребенка, если есть вторичные проблемы, которые мешают ребенку. Допустим пережаты сосуды шейной части позвонка. Выписывают сосудистые. Если это эпи, то противосудорожные. И так по списку. Если это касается тревог, страхов, агрессии, аутоагрессии, то выписывают нейролептики. На этом лекарственное лечение заканчивается. Там больше лечить нечего. В Европе и США уже сто раз доказано, что витаминки для мозга - это фикция и эффект плацебо. Об этом есть целый протокол на сайте Autism Speaks.
Вот смотрите, что получается... Мой сейчас приехал на автобусе из центра города (целенаправлено на машине не вожу, хотя время позволяет) был на занятиях "создание мультипликации"... Вошел, сразу в свою комнату, хлоп-дверь закрыл и усё)) его не трогать! Сенсорно перегрузился, устал... нужно время, он его требует... Будет там сидеть, выйдет к обеду... Позже, "пинком" выгоню к бассейну, прослушаю кучу негатива, что мешаем ему жить, достали и прочее... но пока слушается. По весне, уровень негатива достиг своего предела ( нашего предела) и я попросила психиатра выписать препарат для снижения агрессии. Выписал Страттеру. Пьем... Заметили, что сын стал гораздо мягче, перестал агрессировать, более покладист. Хотя я против подобных препаратов, но жизнь заставляет... И ему легче сконцентрировать свое внимание на чем то, и нам, чтобы жизнь не превращалась в постоянное выяснение отношений!
Anemonas вот эта стратерра и есть голимый наркотик. Кому интересно, может перейти на сайт наши гиперактивные дети, где этот прекрасный препарат обсуждают, применяю уже не один год. И что с этого получается. Опыт накоплен. Вроде все хорошо, пока не снимают. И в чем Вы так хорошо скорректировали аутизм? Все закончится как у всех. Больницей.
jaded, а я о чем? Что бы ребёнок сидел, была возможна эта социализация, он понимает нейролептики. С маленького возраста, часто начиная с детского сада. Идет привыкание к препаратам. Страдает печень, жкх. Потом, уже когда начинается подростковый возраст, врачи не знают какие препараты ему давать. Когда действительно, нужно. Когда другого выхода нет. А у него уже фабрика по переработке хим отходов, не работает. Ресурс организма исчерпан. И до фонаря эта социализация. Здоровее будет, если просто каждый день гулять на свежем воздухе и пешком ходить. У меня ребёнок живет без нейролептиков. Нет всех этих прелестей. Вот в чем разница. И в подростковый возраст он входил без всяких изменений. Без откатов, агрессии и судорожных припадков, которые бывают очень часто.
Федора Ну не надо траура, спокойно))) Да, скорректировали аутизм, достойно! Вбухав кучу денег в реабилитацию и продолжаем это делать! Делаем упор на обучение и интеграцию в общество, в основном. Страттера сейчас, вынужденная мера, тк шкалит пубертат... Почитайте, что отмена этого препарата может быть внезапной и с него не надо "слезать" как к с сонопакса и подобных препаратов, путем снижения дозы...
Anemonas, Вы можете утверждать все, что угодно. С того, что Вы написали, как себя ведет Ваш сын, ничего хорошего. Точно так же себя ведут и дети, которые реабилитировался в бесплатных центрах по месту жительства и ходят в спецшколы. Все как обычно. И без вбуханых денег. Только принимают проверенные нейролептики, которые им выписывает врач по месту жительства. Да, они нужны, никуда не деться. Но не чудо стратерра. На сколько достойно, это и покажет пубертат. Вот сейчас и начинается самое интересное. Когда сносит как шторм все, что было. Но если Вы так расхваливает этот препарат, то подозреваю, что только за этим Вы сюда и пришли.
Федора Стоп, стоп, стоп))) как раз, я не расхваливаю этот препарат, а говорю, что это была вынужденная мера на данном этапе! Я НИКОГДА не давала своему сыну нейролептиков! Только коррекционные занятия и самое бОльшее что мы давали, это ноотропы! Замечу, мой сын, обучался до 7-го класса в общеобразовательной школе ( если сможете, добиться того же, буду только рада!) Я не реклама, не троль, а старый участник форума, который рассказывает про взросление своего ребенка! Про то, как ведет себя мой сын, не вам делать заявления!))) Вы, сначала, своего доведите до ума, а уж потом будете констатировать, хорошо или не хорошо он себя ведет))) Достигните, хотя бы этого, уровня к его 17-ти летию, а уж потом поговорим...
Обучение - это и есть социализация. И она в большинстве случаев первична. Ноотропные средства относятся к средствам с недоказанной эффективностью. Поэтому их прием к традиционной медицине не имеет никакого отношения. Наше государство, к сожалению, не раскошеливается на обучение (социализацию, адаптацию) детей. Проще всем подряд прописывать какие-то сомнительные таблетки.
MamaBogatyrenka[/Ноотропные средства относятся к средствам с недоказанной эффективностью.
Ну значит, наши ноотропы, которые мы принимали, нам не сделали "погоды"))) Тогда, всё то, что мы достигли, можно отнести только к коррекционной работе!
MamaBogatyrenka социализация это не обучение. Тем более, что часто вся социализация сводиться к тому, что особый ребёнок что хочет, то и делают, окружающие терпят.
Уровень не уровень.... этого достигнете для начала, без препаратов, только на коррекционной работе! А сидеть и говно кидать, много ума не надо! Понимаю, загнались... тяжело... проходили... Но принимайте успехи других людей. И воздастся!)))
Anemonas я читала внимательно. И могу повториться. Если в 17 лет вынуждены принимать такой препарат, то ничего выдающегося нет. Все как у всех. Дальше будет ещё веселее. Точно так же принимают нейролептики и те, кто лечится в диспансере по месту жительства. Может там еще не назначат сходу этот препарат. Подбирают что то более щадящие.
Федора Вы как то подзадолбали своими прогнозами- "больница", дальше будет еще веселее", "в лучшем случае будет человек со странностями, если не начнется ШЗ".... Вы к себе то это как то применяете?! Или у вас броня и вы "в домике" чур меня чур?!... что прицепились то? Гребите свое... дай бог разгребете....
Федора Если в 17 лет вынуждены принимать такой препарат, то ничего выдающегося нет.
А вы чего, собственно, ожидали ?))) Что ребенок, аутист, резко так, встал и попрыгал..? И стал, такой, весь нейротипичный? Странно... Ну если у вас такие надежды, то снимаю перед вами шляпу ... дай бог, как говорится...
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2016 22:14
Федора Ванга из вас, прямо вам скажу, не фонтан!!! Что вы несете про ШЗ или больницу? Напротив, врачи отказываются от варварских методов по отношению к аутистам, да и государство, медленно, со скрипом но поворачивается к людям, столкнувшимся с такой проблемой, лицом. Не пророчьте вы всякую хрень, где хоть понабрались такого? У меня нейротипичного то подростка иногда накачать чем-нибудь руки чешуться, а тут аутист. Переживут и это.
Федора Либо вы не всё читаете, либо читаете не понимая смысла прочитанного((( Я пишу о достижениях моего сына АУТИСТА! Но при этом он не перестает быть АУТИСТОМ!
В чем достижения? Для аутиста, который понимает происходящее и обучаем? Хочется Вам их видеть. Не более. В том, что он остался аутистом достижения никакого нет. Сейчас залакируете это нейролептиков и все. Все как у всех.
Федора Ой, ну хорошо, я вас поняла... Нет у нас никаких достижений... всех ждет больничка, шиза и прочее. А у вас как? Наверно, такое же будущее ждет вашего сына? Не так ли?)))
Федора Вот сижу и думаю... грустно иметь такую маму аутенку(( ни стремлений, ни ожиданий, просто все сухо.. все кончилось- констатация факта((( Печально...
Anemonas, у меня двое аутистов. Старшему уже 25 лет. И я очень хорошо знаю, чем все заканчивается. На его примере и многих других. И младший. У которого сейчас развитие на уровне здорового ребенка в доречевой период. Это не норма в этом возрасте. Но и никак не аутизм. Может. Занимались дети в клинике и знаю такие примеры.
Федора Опять "многозначительный пук" в воздух и пошли по своим делам. Если вы столько постов написали про это... И мама аутиста, такая же как и вы, спрашивает... какой прогноз, что дальше? Как не рассказать про себя, про то, что делали, куда все это привело..? Только, на каждое мое высказывание -" Нееет, все не так здорово, будет жопа в скором времени!"
А вот если не понимает происходящее, то хоть как его социализируй. Если бы социализация так спасала, то большинство бы выровнялись. Сколько родители вкладываются в эту социализацию, а заканчивается одним. Или принимайте таблетки и валите.
[/q]
Федора пишет:
[q]
Но если для этой социализации нужно хорошо покормить таблетками, то это только во вред. На сколько хорошо корректируется это покажет время.
[/q]
Так время УЖЕ показывает, что социализацией дети в развитых странах прекрасно адаптируются к жизни в обществе. Настолько, что незнакомые люди не замечают, что с человеком что-то не так. В том-то и проблема, что в России вкладываются родители, как вы пишете, а не государство. "Но если для этой социализации нужно хорошо покормить таблетками, то это только во вред" - вот этого не поняла совсем. Если в школе дети изучают математику, его разве нужно для этого покормить таблетками? Социализация - это ОБУЧЕНИЕ социальным навыкам и взаимодействию с социумом. То, что здоровые дети автоматически копируют, не прилагая усилий, для аутят представляет трудность, их этому специально обучают. А еще здоровых учат принимать любых людей, а не отталкивать их и не изолировать. Вот это и есть социализация. К таблеткам она отношения не имеет.
Ну значит, наши ноотропы, которые мы принимали, нам не сделали "погоды"))) Тогда, всё то, что мы достигли, можно отнести только к коррекционной работе!
[/q]
Скорее всего, так и есть. Даже если какой-то эффект от них был, то это как "витамины для мозга": развивает мозг все равно коррекционная работа.
социализация это не обучение. Тем более, что часто вся социализация сводиться к тому, что особый ребёнок что хочет, то и делают, окружающие терпят.
[/q]
Я пишу про социализацию в той стране, где я живу. Как это происходит в России, не знаю. Кто-то написал про то, что, если это правда, что прием ноотропов себя не оправдывает, то как же лечат за границей. Вот я и пишу, как "лечат" у нас. Никто никого не "терпит", никто не делает, что хочет. Для того и нужна социализация, чтобы ребенка максимально адаптировать к жизни в обществе.
я знаю о совершенно другом отношении к таким детям. Рассказываете эти сказки сколько Вам угодно.
[/q]
Это не сказки, а повседневная жизнь моей семьи, в частности моего ребенка. А принимать информацию к сведению или отвечать на нее хамством - ваш выбор. Вы, видимо, пытаетесь всех задавить своим авторитетом и огромным опытом. Вам не кажется, что у кого-то может быть ДРУГОЙ опыт? Вы ЗНАЕТЕ о совершено другом отношении к таким детям. Где? В какой стране? В городе или в селе? В специализированной школе или общеобразовательной? В культуре с хорошим финансированием медицины или нет? В развитой стране или нет? Вы уверены, что знаете именно про ту школу, куда ходит мой ребенок? Тогда почему позволяете себе оценивать мои высказывания?
Знаете, я поняла почему такая реакция была у Федоры- отрицание того, что всё может хоть как-то выправиться, надежды социализировать ребенка и прочее. Просто я начала рассказывать о наших достижениях- что ходим в магазин, ездим на общественном транспорте, обучаемся. Но Федора правильно заметила, что заложенный потенциал у каждого аутиста свой. И ведь действительно, что подвластно одному аутисту, не поподвластно другому. И тут хоть обзанимайся.. потолок у всех разный, степень поражения ГМ у всех различна. Федора говорила про свое, но как бы проецируя на всех. Скорей всего, у них, просто более сложный случай и естественно, мысли о том что всех аутистов ждет ШЗ и больница, только субъективное мнение отчаившегося человека... А я, не поняла сразу, и стала "сыпать" нашими достижениями как соль на рану... Наверно как то так...
Anemonas, скорее всего, вы правы. И я могу понять ее переживания. Мы сами с мужем уже давно с ума сходим по поводу развития ребенка. Отчаяться еще не успели, т.к. ребенок маленький и мы только недавно поняли, что к чему, а до этого врачи долгое время говорили, что все в порядке. По той же причине и серьезных достижений у нас еще нет. Я просто написала о том, как это делается там, где я живу, причем не восторженно-эйфорически, а скорее нейтрально. У меня вообще-то много претензий к местной медицине. Но тема-то про ноотропы. Так вот, здесь их не применяют. Значит, есть жизнь без ноотропов. Опыт применения ноотропов у нас тоже есть, привозили их из России и мучили ими ребенка.
MamaBogatyrenka Мы применяли ноотропы в России. Никогда не применяли серьезные нейролептики, антидепрессанты, психостимуляторы... Применяли различные препараты по улучшению кровообращения мозга, мягкие седативных средства. Здесь, в Испании ноотропы не применяют. Я так поняла, у них, вообще симптоматическое лечение... плохие сосуды- вот тебе лечение, гиперактивность зашкаливает- вот тебе лечение... То что видят, то и лечат... От аутизма таблетки нет. Они так и говорят, что это не заболевание, а это состояние. Т.е в голову они залезть не могут и проникнуть на уровень нейронных связей и их работы. Лечат только то, что видят...
Где то до трех лет сидели и ждали речи. Все бабушки, знакомые обнадеживали, ну ничего страшного, мальчики говорят позже.. а вот у Маши, Тани, сын заговорил в 3, и ничего, норм парень вырос... Речь была небольшая... привет, пока, дай сок, на игрушку, пошли гулять... Весь алфавит знал в 2 года, так и говорил- Эта бука А, эта бука О. Вундеркинд!)))) На что нужно было сделать упор, так это на то, что ребенок был очень расторможен и гиперактивен. Я с ним просто умумукалась. Плановые обследования все в норме, рефлексы по возрасту... типа все нормально. Опять же бабушки, тети, дяди... - Плохо спит?! Нуууу... это он в деда такой, тот орал, ни одна нянька с ним сидеть не хотела... Я конечно, сама виновата, что не забила раньше тревогу, что ребенок такой расторможеный. Ну вроде невропатолог смотрит- все Ок! Чего дергаться... наверно дедушка такой был!)))) Как вспомню, дура дурой((( Но первый ребенок, столько лет назад... тогда еще ничего толком не знали про аутизм! Если бы мой второй ребенок, был первым, то я сразу же поняла бы разницу! Это пропасть просто океан!
Заниматься начали в 4. Как раз от нас сбежал наш папаша и я всецело отдалась ребенку... Интенсивно.. платно и в центрах, бассейн... Натаскали так, что смог пойти в общеобразовательную школу, хотя и логопедическую. До этого, длительные занятия просто не выдерживал... Более менее нормальная речь стала годам к 6, но долго путал рода- "моя стол" и подобное... Бассейн и занятия это наше всё!
Скорей всего, у них, просто более сложный случай и естественно, мысли о том что всех аутистов ждет ШЗ и больница, только субъективное мнение отчаившегося человека...
[/q]
О блин, опять эта аналогия ШЗ и аутизма. Совок короч
Anemonas, а на испанском он у вас говорит? Он проще русского. Рода путать не надо, хи-хи... Mi mamá, mi papá... Мы тоже в испаноязычной стране живем (Чили). Не думаю, что есть ваша вина в том, что не начали раньше. Аутизм не проявляется с рождения, таблеток от него нет, так что о потерянной времени говорить не приходится. Может, наоборот, больше бы нервов и времени потратили. Мы вот к логопеду ходили раньше, я об этом вспоминаю как о потерянном времени и выкинутых деньгах. Она с ним занималась как со здоровым ребенком и все удивлялась, что он не выполняет ее инструкции и хочет убежать. Объясняла ему что-то, а он не слушал и занимался своими делами. От логопеда получили направление в логопедический сад, туда стали ходить. Там через какое-то время поняли, что ребенок не похож на других и стали с ним заниматься по индивидуальной программе. Там еще один такой есть, не аутёнок, но тоже с проблемами развития. Другие дети к ним очень хорошо относятся, помогают рюкзак снимать, нагрудник одевать и т. д.
MamaBogatyrenka Сын говорит на испанском, довольно сносно. Но он вообще не любит разговаривать, ни на русском, ни на испанском. Односложные ответы на поставленные вопросы... и то, когда есть желание... когда не настроен общаться, может отмахнуться... Речь прорывается- не остановишь, только в случае, когда он начинает мне вещать на свои "любимые" темы... Это динозавры, каких то там эр, с подробным описанием... и еще про комп. игры, про создание, платформы, года.. герои и прочее... Вот тут, льется поток информации.
MamaBogatyrenka По поводу логопеда. Обязательно выбирайте спеца с дефектологическим образованием. Логопед-дефектолог, психолог- дефектолог. Они уже "заточены" на детей с подобными нарушениями... Для простого логопеда, который ставит звуки, занятия с подобным ребенком не по силам.
По поводу логопеда. Обязательно выбирайте спеца с дефектологическим образованием. Логопед-дефектолог, психолог- дефектолог. Они уже "заточены" на детей с подобными нарушениями... Для простого логопеда, который ставит звуки, занятия с подобным ребенком не по силам.
[/q]
Нам нужен было логопед, чтобы получить направление в логопедический сад. А в садике у нас уже хороший логопед, она с ним нормально занимается, по его уровню.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 августа 2016 19:01
Anemonas ))) Выходит и наши совковые со своей любовью к таблеткам, отсталыми знаниями и кривым отношением к особенным детям и способам их социализации чего-то могу!!! Раз пошел в школу общеобразовательную, несмотря на сравнтельно позднее начало коррекции ))). Не все то у нас так страшно!!!
А почему вы думаете, что от ноотропов ваш ребенок мучался?
[/q]
Потому что он плакал, вырывался и всячески демонстрировал, что мучается. :-) Нам прописали глиатилин, в сиропе его не бывает, т.к. он предназначен для стариков, а не для детей (судя по инструкции). Ребенок сознательно глотать не умеет, так что приходилось заставлять его глотать, но не уговорами, т.к. он не понимает, а просто закидывать ему таблетку в глотку. Со временем я наловчилась и это получалось почти незаметно для ребенка, но первое время я намучилась и ребенка измучила. Потом был пантогам, он в сиропе, так что тут уже обошлось без мучений. Но толку в нашем случае ноль: что от глиатилина, что от пантогама.
Выходит и наши совковые со своей любовью к таблеткам, отсталыми знаниями и кривым отношением к особенным детям и способам их социализации чего-то могу!!! Раз пошел в школу общеобразовательную, несмотря на сравнтельно позднее начало коррекции ))). Не все то у нас так страшно!!!
[/q]
Конечно, не все так страшно! Образование в России вообще лучше, чем во многих странах. Проблема скорее в отношении общества к таким детям, к детям вообще и друг к другу тоже. И непоколебимая вера в волшебные таблетки.
altim версия 2 Да, у нас есть очень хорошие спецы в России. Тогда, было не много, сейчас гораздо больше. И это оч. радует !)) Меня, в начале, интересовали только платные специалисты, которые работали исключительно с аутистами и приезжали на дом. Позже, когда приучили ребенка сидеть за столом и держать внимание хотя бы 30-40 мин, то добавили занятия в центре+ бассейн. Благо, наш сбежавший папа чувствовал свою "вину" и я не была ограничена в средствах и во времени. Могла развозить ребенка каждый день по разным заведениям... хотела занять сына каждый день. Да и себя тоже))) курсируя по Москве, в роли таксиста своего сына, я переживала свой развод....
Anemonas, какая же вы молодец! Я не знакома с вашей ситуацией, но у меня создалось впечатление, что вашему ребенку помогли не столько специалисты, сколько его мама! Своей заботой, вниманием, любовью и верой в него.
MamaBogatyrenka Спасибо за теплые слова! Думаю, просто, на том этапе, я четко осознала, что если не я, то никто. Обострилось чувство ответственности! Да по хорошему, все мамы, как тигрицы будут бороться за свою кровиночку до последнего. Хотя тут, на сайте есть супер папы -это Jaded, VMS.
Я периодически пролечиваю сына ноотропами, особых взлетов у нас нет, но у нас сложный случай и в волшебную таблетку я уже перестала верить после первых двух курсов разных лекарств, которые нам выписал невролог года 3 назад. НО, тем не менее один из психиатров назначил нам достаточно верный комплекс препаратов, на котором я вижу общее улучшение картины. Новых умелок на нем не появляется, но в ОБЩЕМ сын стал лучше понимать то, что ему говорят, становится как буд-то сообразительнее что ли. На ю-тубе периодически смотрю канал, где папа рассказывает о своем переезде в Израиль ради реабилитации сына аутиста, что и как там у них происходит. Так вот, по его словам, до школы никому из детей не назначают препараты (до 6 лет) коррекция идет с помощью занятий, животных, экскурсий и т. п., а вот в школе уже многим (но не всем) могут назначить препараты. В их случае это- риталин. Я почитала инструкцию- мама дорогая! Наши таблетки на его фоне-витаминки, но опять же, этот папа говорит, что им препарат очень подошел, сын на нем не только стал более послушным и усидчивым, но у них и очень хорошие подвижки на нем идут, правда дозировку им не сразу смогли назначить ту, на которой все пошло вперед, но поскольку сын был всегда под наблюдением, то вовремя снизили дозу и изменили время приема. Так что я бы не стала говорить о том, что таблетки совершенно бесполезны, просто нужно суметь найти свой препарат. Но конечно же, это не волшебная таблетка, без систематических занятий они ситуацию не исправят.
Ноотропы нам помогают. Но надо заметить, что всё это в форме "чуть" или "чуть-чуть". Чуть внимание улучшилось, чуть сообразительность, чуть контакность лучше стало, чуть истерик поменьше стало или интенсивность их поубавилась. Но прорыва или исцеления не случилось, разумеется. Допускаю, что кому-то никак не помогают или наоборот усугубляют. Также считаю, что от возраста ребенка зависит. Например, в три года виден результат от приёма, а в шестнадцать и не очень... Или наоборот)