Кое-что из нашей жизни (из Нашей! потому что мы одно целое) Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Доброго времени! Моей дочке 8 лет. Ева аутенок. До вчерашнего дня, я так сказать. подзабывать стала об этом. Моя девочка смотрит в глаза и очень общительна. И эмоции ей не чуждлы. можети маму пожалеть и с ребенком поиграть. Почти год уже как меня радует ее речь. Не без недостатков конечно, но вполне сносно пересказывает сказки. поет песни. нет повторения последних слов услышанных от собеседника. Ну может немногол раздражительна и чувствительна. а в остальном динамика положительная. Так вот вчера мы в очередной раз пытались пройти диагностику для ПМПК. В течении 10-15 минут Ева вела себя сносно. Но как только прозвучал голос дефектолога, реакция на вопрос неадекватна. Полный отказ от контакта. В сущности я ее понимаю, сама ощутила нервозность в голосе дамы. Но как научить ребенка не реагировать на настроения окружающих? Ева у меня как индикатор. И истерика не заставляет себя ждать. В общем ПМПК нам назначили на 22, но что же за вердикт нас ждет?
Juliya, не она первая, мой всегда на всех комиссиях вёл себя безобразно, да и сейчас если упрётся может себя полным нулём показать. Посмотришь, ... и первый вопрос - удивление "он у вас говорит???" А если в настроениях и бдим за собой, то и отклонений не видят... "вы его через чур опекаете!" У аутят вообще своё на всё понятие. Их не переделать и чувств у них нам не изменить. Там своя шкала оценок.
Сима Доброго времени. Так Вы полагаете это их особенность. а не патология? Я почему-то думала. что моя ребенка страдает от чужого негатива (как человек без кожи) чувствует все. Но как особенность характера я это не рассматривала. Такой вариант меня успокаивает и дает больше пищи для размышления. Постараюсь Еву чем нибудь подкупить на ПМПК. Так сказать. утешительный приз вручить А я наверно приняла свои ощущения за ее.
Знаешь, мне кажется, что они наоборот более спокойно относятся к негативу в свой адрес, не в восторге конечно, но менее болезненно чем мы, может от того. что не осознают тонкостей отношений, ньюансов, не понимают шутку, намёк. Не знаю как ваша, моё чадо так.... Ему абсолютно всё равно что о нём думают окружающие ему гораздо важнее чего он хочет... Вот на внимание со стороны во время комиссий, опросов у моего реакция - отупление! Особенно если его спрашивают "учительским " тоном, пристально разглядывая.
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 марта 2013 20:27 Сообщение отредактировано: 15 марта 2013 22:37
поддержу симу им ведь, по большому счёту непонятно, нафиг этот геморрой (ПМПК и прочие занудства). Это никакому ребёнку в этом возрасте непонятно, аутисту-неаутисту. Школа - а что ей школа пока? Ну - вот же я не учусь и всё в мире в порядке... примерно так и ощущают, ну и не буду ещё учится... ну в ту или в эту школу... вот мама только нервничает чего-то.... И ещё момент - она могла уловить твой напряг на дефектолога (они нас хорошо чувствуют), так что вначале - настройся сама. Примерно - плевать, не пройдём - придём ещё, пойдём выше, на этом жизнь не остановится.
И ещё практический совет - подстрахуйся! Дети многие на таких делах, и куда менее проблемные от нервозности обстановки, дёрганья родителей с катушек летят, в "несознанку" уходят. Не обязательно, но может случиться.
С собой - можно записать занятие в садике, где она отвечает, показывает и т. д. Рабочие тетради взять. Её поделки, рисунки. Характеристики от специалистов (садик+ те места, где ещё ходите). Можно взять те материалы, на которых она работала (иногда могут в ступор впасть оттого, что что-то незнакомое сунули, хотя с привычным аналогом справляются спокойно). кстати, на ПМПК и такие агрументы могут очень даже весомы оказаться, учитывают и то, что ребенок может в обстановке этой чудить.
Доброго времени! Советы хорошие. Но что то с этой диагностикой были проблемы. В прошлые разы такого не было. Сначала нас назначили на 6 марта. Мы прождали около часа в темном коридоре. Так никого не дождавшись ушли. Когда мы пришли домой и уже разделись, нам позвонили и предложили вернуться. Ева отказалась. Записали нас на 11 марта. Мы пришли со всеми Евиными работами: рисунками. тетрадями; документами. параллельно с диагностикой в том же кабинете почему то проходили занятия с другими детьми. Результат: Ева не пошла на контакт. Записали нас на 21 марта. А 12 звонят мне и спрашивают почему я не привела ребенка 12. Говорят приходите завтра, т.е. 13. Вот мы и пошли 13. Прошлые года такого бардака не было. Все было четко и по расписанию. Мир сошел с ума В принципе я не переживаю, знаю что нас устроит и на дому обучение. С детьми Ева общается в центре. А там такие методисты! Козу и то научат разговаривать и читать и воспитатели в своем деле профессионалы.
Доброго! Вчера с Евой прошли ПМПК! Ура! Нам дали рекомендацию на школу 8-го типа. Не бог весть что, но уже прогресс! Сегодня ходила в школу. написала заявление. Сказали позвонить через две недели. Ева даже не догадывается что ее ждет в будущем году. А я боюсь мед комиссии. Как мы ее пройдем, придется ли сдавать кровь? Кто оформлялся на домашнее обучение. подскажите пожалуйста.
Мы проходили перед школой педагогическую комиссию. Егору дали карточки с цифрами, кроме цифр там были еще знаки =+-. Он их повернул и сложил из них римскую цифру 13 и сказал, что это 13, но не сказал, что римская цифра. Преподаватель ничего не поняла и написала, что он цифры не знает, а ему было неохота на глупые вопросы отвечать. Его еще попросили своё имя написать, а он написал латинскими буквами слово "сокол" (наша фамилия Соколовы) и они тоже его не поняли. Развлекся мальчик.
masesa эти приколы повлияли на решение комиссии? С нами на ПМПК были беспредельно вежливы и предупредительны, да и присутствие нашего психиатора (услышал Господь мои молитвы и послал нам хорошего на участок) Еву вдохновило она даже уходить не хотела чем несказанно удивила остальных членов комиссии ведь на диагностике она ушла "в несознанку"
Juliya а медкомиссия-то вам куда? перед школой что ли ? что-то я такого не помню для школы... Никаких анализов не сдают. На инд. обучение дети с психиатрией и учётом в ПНД там и получают справку. Спросите у психиатра. Или сама напишет, или, максимум через их КЭК это делают. Мы эту справку же приносили в прошлом году для уменьшения нагрузки.
аут-мама вот спасибо за ответ! А то я заранее тряслась ) В школе сказали, что как только путевка придет на Еву, нам дадут обходной лист на медкомиссию. Я тоже не понимаю зачем для домашнего обучения медкомиссия. А потом снова комиссия МСЭ, мрак просто. Но видимо секретарь не поняла что нам на домашнее. Короче придет время узнаем...
Сегодня моя девочка наконец стала кушать рыбу! Сколько читаю. люди на диете сидят, а я незнаю чем ребенка накормить. Рыбу не ест, мясо не ест, не ест овощи, пирожки и булочки тоже не ест, не пьет газировку и соки с магазина. Однако вес имеет излишек на 4 кг. Был излишек на 7. Немного похудели.
Juliya может, сейчас какие нововведения ансчёт школ? Мы то давно пошли. Но точно помню - ни какой мед. комиссии не проходили. Из садика карту передали в школу. Но мы в класс, не домашнее.
Всем спасибо за добрые слова и полезные сообщения! Всегда после посещения сайта сначала плачу (читаю другие темы) потом получаю заряд энергии (читаю ваши сообщения в своей теме) Вот и сегодня проснулись с Евой, часа два ходили распустехами. Энергию набирали Ева вчера меня опустошила я пришла за ней в центр реабилитации: пока она меня не видела, я слышала смех и ее довольный голос. Как только зашла в группу на меня Ева обрушила шквал агрессии и жалоб на все сразу и ничего конкретного. Выдержала ее натиск негатива. Продолжалось это в течении 4 часов. По окончании этого тайфуна я бываю выжата как лимон. Ничего не хочется. Сегодня нам в центр ненадо и мы собираем силы и не тратим их. Копим на завтрашний день. Вот сделали коллаж про папу.
Красотка! Мне муж говорит, что мальчики без меня ведут себя на порядок приличне. А как только мама приходит, все все ей несут, и агрессию и жалобы и все, что накопилось.
Медикопедагогическая комиссия нужна для определения по какому виду обучаться. Мы проходили несколько раз: перед школой, еще когда переезжали в другой город, еще я однажды попробовала перевести его с 8 вида на 7, не вышло. Еще он, естественно, проходил несколько раз МСЭ. Это для пенсии по инвалидности. Комиссии бывают разные, даже платная одна была перед санаторием. Перед всеми комиссиями идет список разных анализов. Справку на надомное обучение мы каждый сентябрь в школу от психиатра таскали.
masesa, нам тоже отказали, но я на документах написала НЕ СОГЛАСНА, А директору школы заявление с просьбой перевести на 7 вид и повторить 1 класс по 7 виду, отказать не имеют права, в законе об образовании четко прописано, что только родители или законные представители решают как будет обучаться их ребёнок. Перевести обратно на 8 могут лишь при неудовлетворительном окончании учебного года, но даже в этом случае сначала оставляют на второй год, а если снова неуд, то уж простите... К моему вопросов нет, даже грамотой по окончании года награждаемся. Мы заканчиваем 6 класс.
а мы такое в принципе, прошли. На обычную (у нас из коррекции только 8 вид). Но переводить в итоге не стала. Много моментов вылезло 9не учебных). Ну а главные аргументы против оказались учёба в классе и привычный коллектив. При переходе только индивидуальное было бы, в плане социализации для него это было бы даже не шаг, а 3 прыжка назад, к сожалению... Уж проще будет доучиться на базе вечерней, если сам будет хотеть.
Спасибо! Доброго временм всем! Мы пока на домашнеи и по 8 типу будем. Мы с Евой никуда не торопимся Спасмбо за совет, что можно повторить учебный год!!! У Евы срыв бывает при неудачах, но если начать с 8го типа, потом перейти на программу по 7му типу, думаю у нас получится. Наравне с домашним обучением мы будем посещать РЕАцентр, так что социализация не пострадает
JuliyaЭто только в первый год. Далее вряд ли согласятся. Проблемно. Попросите учителя начать по обычной (7 вид облегченная), если потянет, в конце года пишите на директора. У ребёнка должен быть шанс.
Мы прошли МПК по моей просьбе перед 6 классом. Комиссия согласилась поставить нам в документах 7-й вид, ведь я думала, что мало дают знаний по 8-му- там 8часов в неделю всего, да и предметы все только как в начальной школе. Но когда он начал учиться, то учителя меня наглядно убедили, что не тянет он седьмой, и мы перешли уже в октябре в школе обратно на 8 вид.
Доброго времени! Сегодня вспомнила фильм "Человек дождя". Мы с Евой переходили через дорогу. Дорога двусторонняя. Одну часть мы перешли на зеленый, а вторую на зеленый не успели. Буквально метр остался и загорелся на светофоре красный человек. Ева встала как вкопанная машины гудят, водители матеряться, Ева села на корточки и зажала уши руками. Я ее тащу на тротуар, а она показывает на красного человека и идти отказывается. Сил перетащить хватило (откуда только взялись?) Вот думаю почему для пешеходных светофоров не придумали желтого человека? Слава Богу истерика не была продолжительной, просто переключились на медведя
Доброго времени! Сегодня узнала наконец как можно оплатить со счета телефона за сеть и дом. тв. и квартиру и телефон. Для меня очень это удобно. Потому как Ева не всегда желает куда- либо идти, а оставлять ее одну боюсь. Может кому пригодится информация: у меня МТС и нужно набрать комбинацию *115#
Всем доброго! Ура! Сегодня наконец выпал наш последний дырявый зуб!!!! Он был молочный и я все ждала что же нам предстоит предпринимать с ним: или идти выдергивать, что само по себе затратно в плане моих сил и Евиных переживаний. Два мы уже выдернули (держали девочку целым штатом врачей и семьей в полном составе) потом целый месяц после каждого зуба страдали по разным причинам. которые теперь кажутся смешными, а тогда были самыми страшными и вот счастье! Зуб выпал сам! Вот только к врачу все равно идти придется. Вместо дыры во рту оказался зуб и вот я не могу понять, то ли это уже коренной растет, то ли это осколки молочного и тогда предется все же мучать ребенка икак то их выдирать... Мы пользуемся разными зубными пастами, но никак не можем подобрать конкретную, что бы забыть про кариес раз и навсегда. Подскажите может кто давно решил эту проблему, как справляются с кариесом в домашних условиях
Juliya, здравствуйте. По-поводу пасты - спрашивала об этом как-то своего знакомого стоматолога. Она мне сказала, неважно какая паста - дешевая, дорогая, результат зависит от того, как чистишь зубы. Пять минут минимум и очень интенсивно, вычищая всю полость рта. С зубами у Вари тоже проблемки есть. В три года посеребрили верхние - стали крошиться. Тоже кричала на весь квартал и тоже держали всей больницей. В четыре года стали выпадать передние нижние. Сейчас у нас нет уже два первых зуба И лечит надо 2 зуба. Тоже не знаю как. У меня у старшей в три года все зубы были кариозные. Лечить не давала, часть выпали, часть вырвали. Но когда появились первые постоянные, мы покрыли их фиссурами. В результате кариес с молочных не перешел на постоянные. Сейчас ей 17 лет, не знает что такое бормашина, все зубки целые (ТТТ). А вообще, думаю, тут наследственность играет не последнюю роль. У меня у бабушки первый зуб удалили в 72 года. Видимо, Вика в нее пошла.
насчёт пасты - хорошо работает "Лакалют". Пользуюсь им года с 96-го (как появился тут), порекомендовала знакомая, у которой родственника из Мурманска этой пастой пользовались давно. Я чередую "Лакалют-Актив" с фито- и или другими из этой серии. Очень довольна
lusolga совет стоматолога проо тщательную читску - штука хорошая. Но... для наших детей она малоосуществима зачастую. я помню, КАК Женя читсил зубы сам (да и не сам - это ещё хуже было, я же боюсь задеть, он то рот не ворвемя откроет -азкроет, то ещё чего... кошмар, в общем...) Когда стал сам - он же движения с показа, а тем поаче с объяснеия трудно усваивал, пока наработалось - это сколько времени прошло... Ему, кстати, я беру любые сейчас (мелкому - тоже "Лакалютом" драили) Он чистит зубу теперь аж трижды в день пусть не по пять минут. Но давит на тюбик так, что, мама не горюй. Короче, на неделю 50 мл не хватит тюбика. Так что берём любые, и с удовлльствием покупаю по акциям это - уйдёт.
Вот задели и нашу тему с зубами. Нам недавно пришлось полечить зубы под наркозом, т.к. стоматологу мы смогли с уговорами только показать рот. Ну а я то давно наблюдала как они портятся, а постоянные очень жалко(дырка увеличивалась заметно). Хоть и чищу ей сама. Дополнительно еще вырвали несколько гнилых молочных, правда после наркоза вырвало раз 5 в течении 2 часов. Juliya скорее всего у вас уже постоянный зуб, т.к. если уж молочный выпал сам, то полностью.
Всем доброго времени! Локалют мы тоже используем, и тоже чередуем с другими пастами, а вот что такое герметизация я не знаю. У меня в детстве тоже были проблемы с зубами, но доктор говорил. что из-за пищеварения. У Евы проблемы с зубами появились в стационаре. Но надо сказать, что там же появились и первые навыки чистки зубов. Раньше это было вообще невозможно сделать. Теперь чистит сама, и когда во рту нет больных зубов, чистит довольно тщательно, но дырявые зубы последнее время прям напасть какая-то... Вот сейчас прочитала что такое герметизация зубов. lusolga, подскажите как вы это делали? Под наркозом? Потому как не представляю как моя Ева сможет перенести эту процедуру, она при звуке бормашины вместе с креслом убежит куда глаза глядят. За информацию большое спасибо!!! Буду теперь узнавать как сделать герметизацию моей ребенке
Ира С да скорее всего постоянный. Сейчас прочитала про цены на герметизацию, дороговато конечно, (это я в условиях нашего города прикинула) но что поделаешь. Пока новых дыр нет, надо что-то делать, а то потом поздно будет. Ведь протезирование это вообще не для нас.
Последнее время наблюдаю, что моя девочка стала прорисовывать ситуации которые как-либо связаны с ее жизнью рисует как играет на компе, рисует как на маму сердится, рисует когда ей страшно или весело. Конечно это просто каляки-маляки, но сам процесс уже прогресс!!! Раньше Ева даже в руки взять карандаш или кисточку отказывалась и рисовала для нее все я. С чего начали рисовать? Конечно с компа. Мышкой. Потом краски купили красивые перламутровые. То есть купили их давно, но вот рисовать я ими сама стала недавно. Просто никогда рисовать не умела, а тут в инете наткнулась на самоучитель по рисованию, распечатала на принтере и сели мы с Евой за круглый стол (он вообще-то квадратный, но очень большой на нем помещается все сразу: краски, карандаши, фломастеры, альбомы, ноутбук и еще остается место для творчества) Вот я рисовала и потом раскрашивала такими красками. Может рисунки и оставляют желать лучшего, но вот цвета дочке очень понравились и теперь мы рисуем все и повсюду, даже научились писать некоторые слова: мама. папа и Ева.
Juliya, герметизацию делали старшей дочери лет в семь. Покрыли все четыре задних зубика. По цене, помню, ой-ей было как дорого. Насчет Вари спросила в детской стоматологической у нас, сказали - делаем. Спросила, сколько это будет стоить, ответили - у нас все делается БЕСПЛАТНО1 . Не знаю, так ли это, че-т с трудом вериться. Вообщем, на следующей недели планирую посетить стоматолога, уточню. Насчет рисования. У нас Варя не рисует вообще ничего. Так, каляки-маляки. Да и не любит она это дело совем. тоже переживаю, ведь скоро в школу, как же мы писать то будем.
Всем доброго времени! Локалют мы тоже используем, и тоже чередуем с другими пастами,
[/q]
с другими - той же марки или другими вообще? Если со всякими разными другими - то попробуйте месяца 3 посидеть на Лакалют-Актив (2 мес) +месяц Лакалют-фито или Лакалют- фтор. Но именно разный состав этого производителя.
Просто я давно сама не могу ничем другим. Иногда бывало, что мой закончится, забуду купить (как всегда о таком вспоминаешь не когда в магазин топаешь, а когда чистить соберёшься ) ну некоторое время Женькины тырю - сразу чувствую зубы свои... И бегу за своей пастой
Juliya очень хорошо, что стала рисовать с ней и у дочки пошли рисунки! у нас вообще на совместном рисовании много отработалось полезного с ним. И художник я - от первых 4 букв в этом слове! вот тут я кое-что писала по этому поводу, может, пригодиться... http://invamama.ru/autism/1344/
Чтобы зубы не портились, не оставляйте во рту остатки пищи, особенно вредит сладкий привкус. Я приучила сына после каждого приема пищи попить. Не надо сосать сладости на ходу. Если ел конфеты-попей. НА НОЧЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО рот должен быть чистым. Проверено-кариеса нет.
Не могу пройти мимо. Это правда, главный друг кариеса- остатки пищи во рту и, самое главное, сладкое. Когда была на курсах для родителей аутистичных детей, там немного уделили внимание и этой теме. Оказывается детские пасты- это полная ерунда, просто сладкая приятная кака- бяка. Лучше чистить зубы ребёнка обычной для всей семьи пастой, при условии, что она хорошая. Читайте состав! Это, наверняка не будет самая дешёвая паста, но и самая дорогая не значит лучшая. Важны первые 5 наименований в составе. Процентное соотношение идёт по убывающей, на первом месте самая большая составная смеси. На детскую щётку нужно положить совсем капельку, так как успех не в пасте как в таковой, а в правильной чистке. И сахар, сладкое нужно ограничивать на сколько это возможно. Ну, нет там ничего полезного, а вреда хоть отбавляй.
Доброго времени! Всем спасибо за отзывы Сегодня у нас выходной и мы решили свободное от РЕАцентра время посветить ему-же. Писали буквы и слова уже прописью. Пока мало что получается. Дефектолог говорила что не нужно писать держа ее за руку и ее рукой водить, но как тогда? Ведь у нее не получается и Ева тогда совсем отказывается писать. Постоянно путает плюс и минус. Но все же кое-как считает. А вот знаки больше и меньше вообще никак не понимает. Сейчас Ева вернулась с занятий по музыке. У нас соседка учитель музыки и она любезно согласилась заниматься с Евой. Говорит что Ева делает успехи, конечно очень маленькими шажками занимаются, но я очень рада тому, что может когда-нибудь моя девочка сыграет для себя небольшую песенку или просто мелодию. На 8 марта она пела мне песенку про маму, под фонограмму правда, но у меня слезки на колесках прикатили . Конечно она пела потому что ей песня понравилась. но я думаю, что меня она тоже порадовать хотела. И еще я замечаю. что Ева не лишена никаких эмоций, и что она понимает живое или не живое перед ней. Правда с хомяком она пока обращается как с игрушкой. Но уже не хватает его когда он спит (потому что хомяк кусается если его днем разбудить ) И еще моя дочка стала за все извиняться? Не понимаю откуда это взялось, но извиняется за всякую мелочь даже. И еще появился страх наказания, хотя я ее не наказываю. Раньше она что-нибудь сделает и просто скажет: извини мама, потом показывает что же произошло, а теперь на мой вопрос что случилось. отвечает ничего не случилось и начинает прятать, сломанную игрушку. потом может даже заплакать. Не понимаю - я ведь никогда не ругаю ее за сломанные игрушки, да и вообще за какие-либо проступки.
Аут-мама просмотрела тему про рисунки и скажем так удивилась: все гениальное просто! Отличная методика! Для нас подойдет и поможет во многом. Большое спасибо!!!
Juliya буда рада, если кому-то это тоже пригодится, мне тоже понравилось в своё время простотой и удобством (мы рисовали было время везде). кстати, иногда было что-то типа раскрасок -я рисовала нужный сюжет контурами, мы с ним говорили-обговаривали по ходу дела, а потом он это с ужовольствием красил сам, при том, что обычные раскраски особо не любил. Да вообще вариантов масса, и менять делать на ходу можно.
Juliya я бы не советовала форсировать с прописями. Можно нужные для писания букв элементы попробовать использовать как повторяющиеся в рисунках элементы, начинаешь ты, потом Ева продолжает-дорисовывает. Например, палочки - иглы на ветке ёлки, трава, иголки ёжика. Кружки - на дереве ягоды. И т. п. это не совсем о том, но примерно понятно, откуда ноги у моих советов {......... } вот так нам пришлось продираться через Женины проблемы. Причём его пространтсвенные неправильности восприятия и воспроизведения вылели только когда стал рисовать 9бывали зеркальные рисунки) и писать-читать... Ещё в области отработки графических элементов, понимания, как движется рука и т. п. мне помогло чтение вот этой вещи (неоднократное, она с первого раза трудно идёт, инфы много) {......... } тоже может будет полезно... Ещё как вариант - пусть пока пишет на НЕЛИНОВАННОЙ бумаге, свободно (это, как дико не кажется - ЛЕГЧЕ! чем отслеживать линиии, то, что делает рука). В общем я с дефектологом согласна - держать не надо руку, как ни сооблазнительно это. Отвыкают с огромным трудом, и есть те, кто потом никак не может отвыкнуть от поддержки...
Наш тоже очень переживает, если что-то поломал и т. п., прям комплекс вины какой-то, это при том, что его не ругаем за такое. Трепетные они очень...
Девочки, а я наоборот своего именно так и приучала к владению карандашом. Он ни в какую не хотел ничего руками делать, артистизм и творчество не его стихия вообще. А на днях смотрела видео с комментариями по АВА терапии, как раз на тему рисования и письма. И там эту самую технику использовали. Начинаешь с положения рука на руку ребёнка, именно там где пальчики, чтобы их правильно поставить для удобства письма и чувствовать насколько пассивны они при работе и, если что, напоминать держать карандаш крепко. Тут самое главное улавливать моменты, когда нужно давать больше свободы. Как только чувствуешь, что более менее ребёнок уже придерживает карандаш, захват руки, что поверх детской, ослаблять надо и как бы выше продвигаться, пока до локтя не доведёте. Но это всё не один день занимает. И главное подбадривать с энтузиазмом когда замечаете, что прикладываються хоть какие- то усилия. Опять же по-мере продвижения вверх, сначала более ощутимая поддержка, потом слабая. В конце, когда до локтя доходите и уже чувствуете, что может и сам, очень аккуратно убираете руку в процессе письма, оставаясь при этом на той же дистанции от ребёнка, что и при работе с поддержкой. Ну, а дальше постепенно и дистанцию увеличиваем. Очень важно в самом начале научить захватывать и удерживать карандаш. Для более положительного опыта и комфорта я использовала толстые фломастеры. Конечно, если просто писать постоянно с ребёнком рука к руке, то вероятность зависимости огромна. Уж кто кто, а наши дети к порядку вещей привыкают быстро и "ветер перемен" их ох как не радует Ещё один момент, который нам очень помог. Наша давняя любовь и страсть- буквы и цифры. Козявки, коровки и цветочки- вообще не стимул, а даже наоборот. Я купила в магазине две специальные книжки, одна на тему цифр, другая букв. К ним был специальный фломастер, которым рисуешь в книге по заданным контурам, а потом стирать можно. Я не знаю в России есть такое или нет. Но можно с таким же успехом ламинировать нужный материал самим, только ещё отдельно в канцелярских товарах найти такой фломастер.
Доброго времени! Сегодня обговорили с дефектологом беспокоившие меня вопросы (о них я написала выше) и все стало на свои места оказывается проблема линеечек и клеточек это спутник маленьких аутистов, ну или большинства из них. сказали с возрастом уйдет это обязательно. Еще Снежана Александровна рассказала мне как нужно объяснить Еве знаки больше и меньше, я мало что сама поняла, но она сказала, что Ева сама отлично знает, просто надо напомнить про птичку, которая открывает рот в сторону больших чисел???? А вот по поводу того что Ева Стала свои неприятности скрывать, рассказала мне дефектолог маленькую историю. Дело в том, что Ева часто копирует поведение других детей, и вот в РЕАцентре появился мальчик, который прячет игрушки, если сломает их, и вообще про любые неприятности предпочитает не распространяться, и свою вину перекладывает на других. Так что нас еще этот этап ждет. Но это не страшно и мы с этим легко справимся, потому как перекладывать и шкодить Ева не мастер ) слишком открытая и честная А по поводу прописей: так элементы букв мы давно уже пишем В том то и нюанс, что элементы для нас не проблема, а вот собрать все воедино - это конечно препятствие... Кстати тут Ева стала часто просматривать детский канал по тв, где показывают английский для самых маленьких. Теперь Ева везде раскладывает маленькие листочки с набором букв английского происхождения . Еще мы с Евой вчера рисовали автобус, то есть я рисовала автобус, и нас на остановке, а Ева рисовала кукурузу, потом гриб, короче глядя на наши рисунки: мои похожи на рисунки ребенка. а Евины рисунки намного взрослее моих. Вот как-то так...
Аут-мама спасибо за ссылочки. Прям правда не форум. а сокровищница какая-то! Для меня Евины особенности не проблема а просто особенности. Даже если писать будет кверху ногами все буквы , , просто хочется ее понять и помочь, ведь в центре они пишут буквы в тетрадях! И потому вариант нелинованной бумаги не прокатит.
Карина у нас все немного по другому, Ева уже освоила карандаш и ручку и кисточки и теперь охотно сама рисует и пишет даже. Понимаете я ее стараюсь не заставлять. Кстати рисовать мы вообще начали компьютерной мышкой сначала в общем компе, а потом и в своем ноуте. Правда в моем ноуте Ева не рисует, ну хотя здесь тоже пара-тройка ее рисунков есть. Вот они
Может и вам поможет: Мы с сыном в свое время самым хулиганским образом подписали маркером ступеньки на лестнице возле нашей квартиры от одного до 10 и шагали по ним. Например, чтобы вычесть три, надо спуститься вниз на три ступени. Он, шагая вверх и вниз очень быстро научился простые примеры решать, да и веселился от души. Потом у него в тетради по математике еще был вложен листочек с нарисованной лестницей и пронумерованными на ней ступеньками.
masesa спасибо за совет! Пока ступеньки подписать не получится. но летом попробуем. Просто сейчас мы подъезд стараемся пройти поскорее. В шубе Еве тяжело подниматься до квартиры. Вот станет теплее, снимем шубу и унтики, тогда можно и попрыгать мы так считать учились. До десяти. а с примерами не додумалась
можно это и на полу сделать ( с цифрами). кстати, когда мы на подготовительные занятия к школе ходили, там учитель это использовала - они шагали и считали. "вышагивали" примеры. Движение много активизирует.
насчёт "больше" и "меньше" - без знака сама покажет, где больше предметов, где меньше? Где цифра больше, где меньше?
У нашего было со знаками этими долго проблемы, но - у него это чисто простраственное (с зеркальностью его). Знаки путал, понятия - нет Помогло в числе прочего - руками показывали что-то похожее на знаки (к облшему количеству предметов или цифре - разводили руки похоже на знак "больше" - локтивместе, ладони - далеко друг от друга. К меньшей - наоборот. И запоминали, ч то к большему числу знак рисуктся с разтопыренными руками, обхватить пытается, не получаетя, много, ну и наоборот - для меньшей цифры. Потом уже просто знаки подписанные полд рукой держал ( как контроль ослабит - сразу "зеркалил").
Juliya извиняюсь, не поняла, подумала что ребёнок вообще не хочет и не может писать рисовать. Тогда, конечно, вряд ли нужно руку свою прикладывать, что то другое надо думать, как то мотивировать. К нам вчера терапевт речи на дом приходила с садика нашего. Позанималась с Гришей и мне указивки дала. Вдруг вам тоже этот метод пригодится. В начале ребёнку показываешь коробку с несколькими интересными интересностями(то что с чем ему по настоящему интересно будет поиграть). Для примера: бутылочка, чтобы мыльные пузыри пускать, забавный фонарик, новая неизвестная игрушка-безделушка и т д. И спросить во что ребёнок поиграть хочет. После того как выберет, нужно сказать: хорошо будешь играть с этим, но сначала делаешь вот это(рабочий материал), а потом это. Но у нас еще помимо слов подручный материал имеется. Это карточка разграниченная надвое: на одной половине написано "сейчас" и над словом циферблат с часами изображён и стрелочка указывающая на него сверху вниз, на второй "затем" и над словом стрелочка слева направо. И под этими обозначениями ещё пространство остаётся для меньших по размеру карточек. Под "затем" ложится карточка с изображениями игрушек, под "сейчас" знак работы- в нашем случае это схематичное изображение человека сидящего за столом с ручкой(типа палка, палка, огуречик...) И дается вторая коробка с "работой". В начале задание должно быть как можно короче и не сложным, чтобы ребёнок просто усвоил принцип, потом, естественно увеличиваем. Написала, а вдруг и пригодится кому то тоже
Аут-мама спасибо про руки (знаки больше меньше) Примерно то же самое мне дефектолог и объяснила, только она имела ввиду клюв птички, число больше клюв открыт и наоборот. Теперь-то на примере рук я и поняла о чем она вела речь. Карина спасибо за совет. Я конечно не разграничиваю время. но Еву шантажирую не получишь вкусного если не напишешь, не будешь смотреть мультики, если не почистишь зубы и т. д. Про зубы вообще сейчас говорю, чистить не будешь, будут дырки и мы пойдем к доктору. Ева уже понимает исходя из своего печального опыта, что такое стоматолог. Еще ноутом ее шантажирую
Сегодня разговаривала со старшей дочкой по телефону (она с внуками в Хакасии) и у меня закралось опасение, что у моей младшей внучки может быть аутизм. Рите в июне будет два года. Но по телефону, когда общаюсь с дочкой. я не слышу даже слогов. Только мурчание и повизгивание. Начала расспрашивать дочку о Рите и вот сделала неутешительные выводы. Начала обзванивать в Черногорске поликлиники, в надежде найти доктора, что бы внучку посмотрел. И что я слышу? В городе нет детского психиатра отправляют ко взрослому. Или в Абакан. И я опять вспоминаю свои мытарства с Евой. мне очень грустно...
Juliya печально читать о ваших тревогах за внучку. Проверить конечно нужно, тем более, у вас уже есть опыт и вы знаете тревожные звоночки на которые стоит обратить внимание. Я так жалею, что не замечала некоторых вещей раньше. Точнее, замечала, но посчитала их индивидуальными особенностями. Казалось, если что то с твоим ребёнком может быть не так, то это должно быть чем то очень явным по своей ненормальности. Что бы я сейчас отдала, чтобы вернуть эти год- два! Раннее вмешательство и терапия даёт значительно большие результаты чем начатые с запозданием. Пока дочка ищет психиатра, пусть просто занимается с ребёнком как может. Не будет ничего, так, слава Богу; вреда занятия не принесут это точно, а польза будет для любого ребёнка. Это действительно какой то бред, что психиатра детского нет. Мы два года назад там ходили в какой то частный центр к невропатологу, у которой, кстати, хорошая репутация, она тогда за Гришей 5 минут понаблюдала, задала какие-то вопросы и сказала: ну, аутизма, конечно, нет, но проблема явно присутствует. И выписала нам список медикаментов, какие то уколы. Может у человека, конечно, большой опыт, но всё таки... За пять минут, без анализов каких либо, вынести вердикт...
Всем доброго времени! Пока малая за компом. я тоже решила немного в инете посидеть и быстрее на сайт Устала я сегодня очень (Еву купала) потом не было сил даже говорить. просто пластом лежала минут 20. Теперь я снова в строю ) Ева собирает на компе пазлы. Должна признать у нее это получается лучше чем у меня. Я собирю от внешних углов к середине, а Ева с одного угла и по рисунку. Так сложнее, но она быстрее меня собирает. А еще сегодня по каналу "Северный Город" была какая-то передача, я кушать готовила и потому не смотрела, а только слушала (телек на кухне) там говорили про смену магнитных полюсов. Много говорили и интересно. Но я хочу акцентировать одну гипотезу: выживут только определенные люди. мозг которых приспособлен к каким-то там особым ультразвуковым частотам. Я подумала: может потому в мире появляется столько много аутят? Может это и есть люди будущего? Ведь именно о них ничего не могут сказать врачи. именно они изначально выражают речь ультразвуком (во всяком случае Ева так раньше разговаривала. что хрусталь лопался в шкафу) Бред конечно, но на фоне всяких таких программ, такие мысли немного утешают. Стараемся не смотреть телевизор, у Евы в комнате очень большой только на детские каналы настроен, другие я заблокировала.
Сегодня 7 утро нашей ветрянки. Спать я еще не ложилась. У Евы ночью начался отек гортани. Она жаловалась сначала на боли в шее и все прикладывала мои руки к боковым сторонам своей пятнистой шейки. Потом сказала что не может дышать и что очень устала. Это она так выражается когда ей совсем не хватает воздуха. Я думала сначала что может ангина началась на фоне ветрянки и дала ей теплого молока. Потом увидела на ее горле, на плечах и подбородке красные пятна. Все коросточки содраны и выглядели как то уж слишком ярко-красными. Наверно аллергия пошла. Лицо и горло отекли. Как назло куда-то запропастились капсулы цетиризина. Нашла тавегил и дала половину таблетки. Сейчас малая уснула. Горло закрыли хб\шарфом и потому не видно прошли ли пятна. Но дышт спокойно и одутловатость с лица спала. Думаю аллергическая реакция пошла на мазь ацикловира. Я вчера ей помазала пораженые оспой участки не зеленкой, а мазью ацикловира. Вот где помазала, там и появились красные пятна. Теперь опять придется зеленкой лицо мазать.
Juliya, как сильно разболелись.... Выздоравливайте поскорее! С отёками не шутите, это страшно! У моего сына, на элементарную аксолиновую мазь, тоже ужасная реакция - сыпь, отёчность, чихает, задыхается. А уж кажется куда безобиднее, везде её применяют и в садах носики мажут, и в реабилитационном центре. Выздоравливайте!
аллергия - она на что угодно может идти, и пока не столкнётся организм с аллергеном и знать не будешь. Выздоравливайте!
сима мне тут рассказывали интересную историю. Как женщина купила бабуковую подушку гипоаалергенную, а у неёё на это попёр отек Квинке... вот тебе и "гипоаллергенность"... для неё персонально - аллергия на бамбук. Живя в России можно век прожить, и не знать о таком свойтсве своего организма.
Спасибо за пожелания малая уже в порядке, в соответствии со своей ветрянкой скоро будем чистить и полоскать Еву. Высыпаний в течении дня не было. Я сегодня опять по аптекам бегала за марганцем и ацикловиром для себя. Цены просто сразили на повал! Ацикловир сегодня 268р, марганец 78, коробочка ромашки 100р. прошлый раз мне ромашка обошлась в 40, ацикловир 19. Вот такая вот разница.
Juliya, выздоравливайте скорей! Как у вас ветрянка тяжело протекала. Помню, у нас у старшей даже тем-ры не было. Просто зеленая была вся. А у Вари так ничего и нет. По моим подсчетам, если к 2-3 мая ничего не проявится - значит все, мы оказались стойкими. Прививку что ли от ветрянки поставить?
lusolga доброго времени у моей знакомой ребенок переболел, а она и не заметила был говорит какой-то прыщик, потом пришли в РЕАцентр и их доктор забраковала оказывается у них атипичная ветрянка, она похожа на аллергию. Сыпь редкая и мелкая. В голове только несколько средних прыщиков. Сегодня я помыла Еве голову. Волосы длинные, боюсь какую-нибудь стрептодермию разведем. иммунитет сейчас ослаблен. Высыпаний сегодня было штук пять. слабые и думаю пройдут вообще бесследно. Ацикловир пить закончили. Настала очередь анаферона. Ева уже в своем репертуаре, прыгает и скачет, ногу опять ушибла, не дите а катастрофа. Синяки и шишки наши друзья Думаю теперь чем коросты старые залечить. что бы шрамов не осталось, наверное на ночь "спасателем" намажу.
Strelishka спасибо! Сокровище мое еще спит, но полагаю, сегодня мы сделаем вылазку на улицу. Ева еще вчера вечером заговорила про улицу. Вечером мы не пошли, много корост на теле и лице. За окном весна полным ходом идет.
Ходили гулять, хотя это громко сказано. До магазина и обратно. Ева устала быстро. Но все равно с ветрянкой у нее покончено Ура!!! Хотя еще не совсем ура. Не знаю, что с моей кожей, то ли стигматы, то ли ветрянка. Завтра будет видно
Доброго времени! Сегодня мы с Евой ходили на родительское собрание (родители детей инвалидов) Наши социальщики решили потратить деньги перечисленные с федерального бюджета для детей инвалидов на закупку подъемников и создание сенсорной комнаты в какой-то школе. Вопрос: а зачем это нашим детям? Депутат у нас есть, женщина, быстренько собрала родителей и письмо в администрацию написала, мы подписали. Нужд у наших детей много, и в числе этих нужд социальное такси для деток. Что нам администрация ответит пока незнаем. Но если одобрит, будет не плохо. Ева молодец, почти все собрание просидела со мной, и почти хорошо себя вела.
Вчера доктор сказала что с нашей ветрянкой покончено. Так что можем ходить в РЕАцентр. И совершать великие дела Много людей говорят что наших деток нужно заставлять что-то делать. Слава Богу моя дочка не из ленивых, если отказывается что-то делать, значит на это есть причины, и выяснив их, и устранив, можем выполнять поставленную задачу. Вот только еще как выяснить? Или как устранить? Пытаюсь приучить Еву кушать рыбу. Вчера процесс вроде пошел, согласилась. Но как увидела что рыба красная, опять ступор. Никак не думала, что этот цвет так нам встанет поперек. Не пьет морсы и соки красного цвета, хотя вещи надевает.
Juliya заставлять надо, конечно, заниматься. Точнее, научить заниматься. Просто у нас часто под "заставлять" понимают именно прямое давление. А оно в итоге у многих вызывает или протест, или апатию. Хорошие педагоги умеют заставить заниматься - т. е. организовать занятие так, что будет делать нужно, искренне считая, что сам это хочет
аут-мама доброго времени! Так вот я думаю, что надо слово "заставлять" не применять в русском языке, а то наши люди понимают все буквально. Или применять это слово по направлению к родителям и методистам. Заставлять родителей найти альтернативу своему диктату, "заставить" методистов, воспитателей и докторов работать с ребенком, а не чесать его общей гребенкой. Вчера пришли с Евой из магазина, где купили Еве кукурузу для микроволновки (поп-корм), пока я мыла руки, Ева распаковала кукурузу и засунула ее в микроволновку. Я прихожу на кухню и вижу, что микроволновка работает. Я испугалась. И сделала вывод: надо учить дочку обращаться с микроволновкой. Иначе придется отслеживаь каждый ее шаг, а так аутизм нам только в плюс, Ева всегда делает как правильно, главное показать доступно, как правильно. Хотя без присмотра Еве разрешается сейча только включать компьютерную и аудиовидеотехнику.
Juliya а с жидким - это как? в какой он форме-то, какая соль?
ИМХО Не знаю, мне кажется кальций из паст не очень-то поможет. Он из пищи идёт ведь в основном. Если не хватает или не усваивается - то и эмаль, и кости проблемные будут.
Да, с обучением бытовым навыкам - наши педанты, уж если знает как, то сделает правильно Короче, это по формуле "минус на минус даёт ПЛЮС!!!"
Juliya мне вот тоже пришлось научить дочь обращаться с сенсор. телефоном(моим), у нее любимое занятие-посмотреть фото и видео. Теперь находит именно это. Остальное не надо. Работаем на интересе! К компьютеру до сих пор из-за мышки не пускаем(так как не может ей владеть и она ей неинтересна пока именно из-за этого) Хотя кнопочку "включить" с удовольствием нажимает.
Аут-мама, доброго времени! Паста сама в виде геля. Гель заполняет микротрещины. Я это именно и хотела от пасты, не понимаю только почему ее давно не выпускали, или может я об этом не знала. Хотя Колгейт тоже претендует на восстановление эмали, и ведь правда от нее зубы становятся менее чувствительными. Но вот чтобы микротрещины заполняла и не вымывалась из них - это в Колгейт пока нет (или я не знаю).
Ира С, доброго времени! Мы тоже когда-то не принимали "мышку", всему свое время. Очень долго Ева вообще ничего не делала своими руками, а просто брала мою руку и ею, как прихваткой, брала какой-либо предмет или указывала на что-то. Причем мне это было тоже удобно, ведь она не разговаривала и, как я полагала, мою речь тоже воспринимала на уровне иностранного языка, что-то понимая, что-то домысливая. Через мою руку и мою реакцию Ева познавала мир. Что такое опасно и трогать нельзя, что можно, но аккуратно, что надо взять нежно, а что прихватить покрепче. Это я сейчас понимаю, что у аутистов проблема с сенсорикой, а тогда я просто 25 часов в сутки слушала свою Еву внутренним слухом и смотрела внутренними глазами. Как животные. Я и сейчас отождествляю свою дочку как иностранку (или инопланетянку, если хотите), читаю ей только медленно, говорю проговаривая звуки, объясняю как пишем и как говорим, со стороны это похоже на занудство с моей стороны и всегда понимаю, если моя девочка что-то отказывается делать, то на это есть причина, значит нужно найти ее и устранить. Устранить причину!!! Но сначала я конечно, по принципу дрессировщика. пытаюсь Еву заманить чем-то, что бы получить какой-либо результат, не зря же говорят: отсутствие результата - это тоже результат. Так я это и воспринимаю. Отказ ребенка - повод размышлений для меня. Как-то так
А телефон у Евы уже 2 года как свой есть. Купили в эльдорадо самый красивый из дешевых, Ева была рада! Наличие телефона позволяет мне иногда ходить в магазин за продуктами. Сначала мы с дочкой просто общались из разных концов одной комнаты, потом из разных комнат, причем говорила только я, а она просто визжала от восторга. теперь я могу позвонить ей из магазина и спросить что она хочет что бы я ей купила. Одновременно спрашиваю что она делает. Но телефон мы берем еще и с собой, когда идем в большие магазины вместе. Вешаю ей на шею поверх всякой одежды в сумочке-белке. Ева может убежать в магазине куда глаза ее глядят. Раньше я очень боялась этого. Теперь меньше, потому что могу позвонить ей и сказать: все хорошо - я здесь. И по сигналу входящего звонка определить в каком направлении находится моя девочка. В ее телефоне указаны только три номера: мой, папы и бабушки. Ева еще не умеет читать, но эти три слова знает отлично и не спутает кто ей звонит. Бабушка живет от нас очень далеко и звонит Еве очень редко. Ева мало с ней общается. Обычно просто начинает рассказывать доступным ей способом, что она видит, не понимая что бабушка этого видеть не может У бабушки не хватает понимания о чем ребенок говорит . Но чаще всего Ева просто отказывается общаться по телефону с ней. Наверно Ева тоже не понимает бабушку
Кстати ноутбук у Евы тоже свой. Ей его подарили по программе доступная среда для инвалидов. Девочки по моему эта программа федерального значения, если не ошибаюсь. Существует она уже около двух лет. Так что узнайте в своей соцполитике, может и вам тоже можно получить для ребенка ноутбук?
Доброго времени! Вчера Ева увидела иллюстрацию к басне "Ворона и лисица" и тут же ее прокомментировала Сложила ручки в молитвенной позе и тоненько так говорит: - Дай сыр, пожалуйста! Потом делает страшные глаза, руки расставляет как крылья и грубым голосом очень громко отвечает: - Не дам!!!
На кануне Ева стала задавать вопросы. Вполне осмысленные и к месту. А вот на мои вопросы отвечает цитатами из развивающих фильмов. Вроде и правильно, только фразы полностью принадлежащие какому-нибудь герою. За ужином из сыра (я его порезала маленькими треугольниками) выкладывала геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Пыталась круг выложить, но сыра не хватило сделала цветок василек и все это с комментариями.
Как избавиться от своей лени? Как заставить себя больше заниматься с ребенком? В конце дня понимаю, что устала и не чувствую себя и в то же время осознаю, что сделано совсем мало. Вроде и сплю немного. Элементарно, иногда нет сил сделать самое необходимое, нахожу причины этого не делать. Как это исправить?
Juliya, та же ерунда. По началу занималась с Гришей как сумасшедшая, а вечерами, когда спит, подготавливала материал к занятиям на следующий день. За три месяца сгорела, шарик сдулся. Занимаюсь, конечно и сейчас, но не так интенсивно и часто как раньше. Долго себя грызла по этому поводу и ругала. Сейчас для себя поняла, что заниматься, извиняюсь, "через запор" даже вредно получается- я раздражаюсь, выхожу их себя, психую. Ну и кому это на пользу?! Потом целый день "дёргаю", ненавижу себя, что несправедливо ребёнка своего затерроризировала. Теперь, когда чувствую, что, ну, не могу я сейчас заниматься с ним, то либо увлекаю его чем- нибудь на какое то время, либо просто наслаждаюсь общением со своим ребёнком. Можем дурачится начать, по полу кататься, щекотать друг друга, разговоры ведём, где я позволяю себе быть просто мамой- веселюсь его комментариям или вопросам. И, знаете, так иногда получается, что в этом веселье ты вдруг автоматом начинаешь применять принципы коррекционный методик. А так, вообще, нужно высыпаться хорошо, давать себе минуты отдыха эмоционального и физического и питаться стараться сбалансированно. Мы хоть и мамы особых детей, но сами то очень даже обычные и нужды у нас обыкновенные, как и у других.
Карина спасибо за поддержку. Все понимаю, но часто очень стыдно перед самой собой, что не даю ребенку то что могла бы и из-за этого торможу ее развитие. Наверно самой пора принимать стимуляторы или что-то подобное (типа ремень, да пожестче)
Juliya, у меня та же самая проблема с занятиями с Илюшкой. Все время точит мысль о том, что через два года нам в школу, и хочется, чтобы ребенок туда отправился подготовленным. Занимаюсь с ним в будни по вечерам (я работаю, домой из садика приезжаем около 6 вечера), и последний год сил стало не хватать именно у меня. До этого мы занимались где-то около 1,5 часов в день, в основном развивашки, математика и чтение. Но нужно было и работать с мелкой моторикой, элементарно учить его вырезать, наклеивать, рисовать, да и межполушарной гимнастикой и слежением глазами тоже неплохо было бы подзаняться. Раньше этим с ним занималась психолог, а этот год у нас провальный по финансам, и приходится все делать самой. Началось все с того, что когда я переступала порог родного дома, мне хотелось упасть на четвереньки, на четырех костях отползти куда-нибудь в тихое место и забиться в угол, где темно и никто не трогает... Но я ж человек обязательный, поэтому приходится раздевать мелкого, кормить и сажать за занятия с одной мыслью: "Господи, когда же я его спать уложу и будет мне счастье..." До счастья еще часа 4, поэтому нервы у меня все это время на пределе, и я начинаю психовать и орать на мелкого, и все заканчивается ссорами и взаимными слезами. Короче, мне это все не понравилось, и я сделала следующее: составила расписание занятий на неделю, приблизительно такое: математика, чтение, все прочее (потом три дня повторяются), а на седьмой день мы с ним просто отдыхаем как Бог на душу положит. Стало как-то полегче. И я тоже поняла, что если я пришла в состоянии коматоза, то лучше день пропустить, иначе вместо полезного эффекта получишь скандал. Еще давно заметила, что мелкий длительное время аккумулирует информацию, поэтому перерывы в усвоении информации идут скорее на пользу, и спешка во впихивании новой информации иногда вредна, он не успевает "переварить" предыдущую.
гыыыы.... Женьку от избыточного моего энтузиазма спасли мои вечерники когда-то У меня в первом семестре это ЩЩЯСТЕ пёрло по 3-4 раза в неделю, я домой в 11-том часу приползала, дитё уже либо спало, любо, убедившись, что мама пришла - отрубалось до конца так что у нас само устаканилось - садиковскипе, в 7 подготовка в в выходные (ходили в школу рядом)... ну и так, по мелочи...
Ева РЕАцентр посещает. Там есть и логопед и дефектолог. В воскресенье с ней занимается методист по музыке. Но ведь я тоже должна заниматься и играть с ней. Позаниматься еще есть силы, а вот поиграть...
Доброго времени! Услышал Бог мои просьбы и дал нам психиатра на наш участок! Вчера звонок в дверь, открываю, стоит женщина светлая и улыбается. Говорит: Я ваш участковый психиатр. У меня наверно глаза по тарелке были! Что бы врач психиатр с обходом по пациентам, по домам, без вызова, просто познакомиться! Для меня это шоком было! Зашла, улыбается. Ева к ней подошла и в грудь головой уткнулась как к родной! У мен до сих пор состояние как будто я чудо увидела... А еще она сказала, что в среду можно прийти на прием и взять направление на ЭЭГ. Будут пытаться в городе нашем сделать. Господи, как мало мне надо для радости! И как для меня это МНОГО!
Сегодня на выходе из РЕАцентра столкнулась с дефектологом. Она меня спросила не едет ли Ева в лагерь. Я говорю: как? Одна? Она отвечает: нет не одна, а с нашими воспитателями. Я сказала что жить без Евы не могу, как отпущу ее? Не могла же я ей сказать, что не доверяю я воспитателям. Они не плохие. Но только отдельное существование у нас с Евой плохо заканчивается. Обычно я радуюсь забирая ее из центра в конце дня, что руки ноги целы и голова на месте. Причем никто в этом не виноват, просто у Евы плохое чувство самосохранения. Не смотрит под ноги, не понимает что может произойти в результате каких-то действий. Под Новый год собаки испугалась и спрыгнула с трехметровой горки. Я потом думала как ее до дому донести и все боялась что у нее что-нибудь сломано. Она лежала и не могла пошевелиться и никто даже не обратил на нас внимания. Все шли и шли мимо... Летом боится мух и пчел. Бежит сломя голову в непонятном направлении. Как объяснить это все дефектологу...
Juliya я думаю, что Ева пока вряд ли готова к самостоятельному отдельному от семьи отдыху. Вообще-то не всякий здоровый ребёнок её лет готов. Всё ещё будет, и в своё время вполне это будет для неё. С теми же воспитальницами
вот своего я бы отпустила под присмотром он уже для такого жизненного опыта созрел или к тому близок. А вот в 7-8 лет... нет Нам можно было после сада в санторную школу на пятидневку. Но вот видно было, что не наше оно. Хоть там были шикарные условия и замечательные педагоги и воспитатели.
Тоже думаю, что не стоит Еве ехать одной. У нас вот тоже подобная история - в Саяногорск в реацентр ребятишки едут одни уже с 4-х лет. Я свою одну никогда бы не отпустила. Даже пусть она и здоровой была бы. Варя без меня вообще не может. Она даже с бабушкой не остается. Даже в саду, куда она ходит с удовольствием, к вечеру начинается плач - "ребенок хочет к маме". Я просто знаю, Варя вообще там не сможет одна, будет еще хуже, она еще больше замкнется, перестанет есть, разговаривать, будет все время плакать. Juliya, по поводу занятий. Я бы рада заниматься с Варей, но у нас другая проблема - Варя не хочет или не может заниматься. Максимум минуты на три могу привлечь ее внимание. И в саду, и в цетре развития - та же ерунда. Не может сконцентрироваться совсем. Один вопрос раза три нужно повторить, потом только получишь ответ. Иногда - правильный. Подтормаживает моя Варя. Даже на улице, на вопрос "сколько лет", отвечает "меня - Варя". Вот как-то так...
lusolga все научится говорить и делать. Моя Ева только в том году начала отвечать сколько ей лет. И то. если слова как-то заменить, то тоже не ответит.
Сегодня у нас с мужем праздник типа Год как расписались, хотя вместе живем уже целую жизнь... Как много пройдено дорог... Кажется вчера познакомились. Вчера из другой жизни