История моего мальчика Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Всем привет, давно меня неиьыор. )))) В субботу езжиди в театр, на спектакль "Ваня м. уроуодмол". Здорово! Актеры - молодцы! Малывш просидел час не отрываясь, Макс отвлекался, но не сильно, смотрел, и до сих пор когда я говорб о спектакле улыбается, помнит. Вот аниматоры перед спектаклем Максу не понравилась, он всче показывал что в зал надо идти. Ну не нравяися моему толпа детей и радостные дяденьки и тетеньки, а вот в заде ему комфортно. Днфнетолог Макса сегодня хвалила, как режет просила больше не привозить, хорошо получается, раскрашивает хорошо, заинтересовался постройкой гаражей из кубиков. Только жаль что расстаемся - мы в соедующую среду в больнмцу, так что до мая у на совсем другие занятия будут. А еще наш психолог отметила что у Макса стали разнообразнее звуки и интонация. Растет ребенок! ))))
Как у вас часто больница... надо же. Даже не подумала. Классно что может выседить концерт, здорово. А я пок а не уверена, но можно попробовать конечно сходить куда.
Svetasiki, так мы такого маленького никуда и не водили. Разве что в зоопарк, там хоть на месте держать не надо. Мы в первый раз Макса вывели в свет только 27 декабря прошлого года, ему 4 и 9 было. Это он после больницы стал спокойнее, внимательнее, стал интересоваться окружающим. Вот второй раз еще лучше первого вышел. )))))) А больница да, часто. Мы ради МРТ ложимся. Тьфу, привычка! "Мы"... Макс ложится. Ну еще хочу обследование почек, анализы на усвоение веществ из пищи и стимуляцию, так что опять надолго.
Девочки! Я довольна как слон! Макс вечером выдал "Ням-ням". Очень четко. Посмотрела - у него в руке деревянная морковка, хвалю, повторяю за ним:" Ням-ням". И он мне кивает, делает вид что ест морковку и говирит опять"Ням-ням". И ему понравилось, ее пару раз повторил. Ура! Он осмысленно, в игре употребил слово и его повторил! Девоньки! Он впервые в жизни за мной звуки повторил!
Я почитала вашу историю. все страницы не осилила конечно, чуток)) замечательноый парень. такой уже взрослый. Поздравляю с первыми словами, тем более осознанными. Так держать. Теперь за все просите какой либо звук, например пить ИИИ, сок КК или ааа и тогда дело быстрее пойдет. Рада за вас. Побольше вам занятий и успехов. я так понимаю вы в садик ходите? Вот и хорошо, раз в садик ходит, значит все не так плохо, социализирован так сказать))
Зарина Прпивкт! Думаю месяца на полтора - два. У нас 31 марта МРТ, сразу выписывать не хочу - раз легли надо бы простимулироваться.
МамаНаталия спасибо! ))))) Он ук меня добрый ласковый мальчик. Тем кого не пугают его неадекватные реации он очень нравиться. ))))) Вам тоже в садик бы пойти как-то, или хоть ежедневно играть внебольшой нруппе детей. Мой не любит общество, но одновременно к нему тянется. Уже иногда быват попытки контактировать. Социализируемся, чего и вам желаем. ))))
Вот положила Макса в больницу. Не так трагично это все для меня во второй раз, но все равно тошно и грустно. Теперь в субботу на свидание поедем всей семьей.
masesa, да он еще накануне плохо ел, бел нервный - прыгал, громка "акал", плохо слушулся. Мы с детьми бегали бумажки собирали. Понял к чему вся суета. А с утра как солдат - встал, поел, был веселый. Вышли из подъезда - рванул на площадку, я его остановили и сказала что в больницу едем. Он тогда так обиженно заныл, но больше от меня ни на шаг. В метро ко мне периодически прижимался, он не часто выражает свои чувства. В больнице в приемном вел себя пристойно, правда упал вместе мо мтулом и хотел покусать нянечку, но мне кажется от озорства. А вот в оджелении уже, когда переодеваться стали так обиженно на меня закричал. Я ему сказала что надо, что тоже не хочу, что если он будет плакать, то я тоже заплачу. Мгновенно взял себя в руки, попрощались и пошел. Заметно более эмоцтонально чем в прошлый раз.
Ирина63, у нас в реабилитационном центре родителям только на диагностических занятиях присутствовать можно, на обычных ребенок один с дефектологом. Она во время урока все время меняет виды его деятелности, связывая при этом все по смыслу. Например они строили гаражи из кубиков - для красной машины - красный, дла синей - синий и т. д. Потом они набтрали воду и рисовали АКВАРЕЛЬЮ (обязательно, для развития мелкой моторики) по точкам эти гаражи - дефектолог ставит 4 точки краской, ребенок должен их соединить линиями. И потом вырезали и раскрашивали машинки и вклеивали их в нарисованные гаражи. Все новое сначала вызывает протест и непонимание, поэтому они это делают сначала вместе, а потом сын уже по слову сам. И дома так же занимаемся.
И да, девочки, тяжело... Работа у нас такая!
У нас МРТ внезапно передвинулось с 31 на 24, в след понедельник. Я ареду вместе с персоналом из больницы. Чет я волноваюсь... Максу в первый раз наркоз делать будут. Хочу на ПМПК ео там отправить - мы в саду пролетели, там внетренняя комиссия была, а Макс заболел как раз. В больнице они не определяют конкретное ОУ, определяют вид программы. Думаю, а пусть его проверят, обсудят. Я хочу как сыну лучше - ну нет в нашем садике адекватных для него специалистов - одна воспитательница и дефектолог. Может нам действительно стоит идти в сад для УО? Там хоть спецы адекватные, знают как к необычному ребенку подойти... Или лучше туда не рвыаться?... Вся в раздумьях.
Да Ada нам как блин поставили в 5 лет интеллект умеренной отсталости, так и до сих пор. Ну обучается она медленно, но обучается же!!!!!!!!!!!!!! Поражение мозга все таки было, внутриутробно скорее всего из-за гипоксии. Что в вашем саду совсем неважный дефектолог? В другом не факт, что лучше будет, если конкретно какого сильного педагога там узнать(есть-нет).
Поражение мозга все таки было, внутриутробно скорее всего из-за гипоксии
[/q]
у нас тоже ставили внутриутробное (в принципе, есть признаки того, что что-то внутриутробно немного шло не так) - хотя все КТГ были очень хорошие. Но гипоксия была тоже - у него гемоглобин был при рождении ниже нормы, хотя анемии не было у меня, бывал пониженный - нижная граница нормы...
Ada, обязательно сама сходи в садик с УО и познакомься с воспитателем группы предполагаемой и дефектологом. И саму группу попросись посмотреть. Не факт, что там будет лучше, все зависит от состава группы и спецов, ИМХО.
Ada, обязательно сама сходи в садик с УО и познакомься с воспитателем группы предполагаемой и дефектологом. И саму группу попросись посмотреть. Не факт, что там будет лучше, все зависит от состава группы и спецов, ИМХО.
[/q]
Это точно! Очень зависит от конкретики - кто ходит (при названии - могут быть как очень тяжёлые детки, и он на их фоне будет "звезда", и занятия для него окажутся слабыми - и дети с небольшой задержкой), ну и заниматься тоже - какие спецы, насколько хотят и умеют.
Да понятно что все зависит от конкретной личности. Только вот где взять всю инфу по району про сады и группы 8 вида? В инете куце - 2 сада на округ Москвы и неблизко. Хочется поближе и на пятидневку не сдавать. Я бы везже прозвонилась-пооворила, но инфы нет...
Ada а если в департамент дошколького образования района просто обратиться с этим вопросом? Сказать-то какие сады есть могут. Скажи, чт о знаешь, что туда через ПМПК - хочешь узнать предварительно. Кстати, они и про набор групп там знать обязаны.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 марта 2014 21:39 Сообщение отредактировано: 23 марта 2014 21:43
Ada, вот здесь {......... } (зайти в справочник организаций) там вроде есть все коррекционки московские, и сады, и школы... был раньше очень удобный сайт по Москве, прямо по районам, все по дошкольникам особым и с диагнозами, но, к сожалению, пропал... (называлось - особые формы дошкольного образования)
Девочки, я новичок на форуме. Тоже живу в Москве, только в южном округе. Моему сыну вчера исполнилось 5 лет и 9 мес. Сейчас расскажу как было у нас. Мы ходим в обычный сад, с нормальными детьми, мы не агрессивны, все выполняем что необходимо в саду, речь на бытовом уровне, одеваемся (медленно) сами, кушаем и ходим в туалет, хорошо спим, тянемся к ребятишкам. В саду нас очень все поддерживают от заведующей до инструктора по плаванью. В прошлом году хотели уйти в коррекционный сад, но в самый последний момент дело наше потеряли, а когда нашли в группе в лопед саду и коррекционном было 19 чел и заведующая нашего садика сказала мне, чтобы мы ни куда не переходили ия не пожалела. Окончательно поняла, что у нас аутичный спекр около 4 лет и мне сразу попался педагог которая работала в коррекционном саду(тогда он не смотрел в глаза даже), она начала работать с ним по программе для УО(посадила за стол и пошло), за 2 месяца он привык стали заниматься уже по другим программам. Я поздно подхватилась, но результаты есть и не плохие. Сейчас задача, вывести на фразовую речь, вообще еще много проблем:слабая моторика, крылышки когда выходим из автобуса закрытие дверей, в метро все спокойно, как обычный ребенок и конечно носки, когда не можем сказать-мычим или птичий язык в перемешку с мычанием. Везде указательный жест пальцем, очень ленив, занимаемся дома без желания, а вот гдето(только не дома) -хорошо. Можете почитать мою тему Подбор школы для аутенка. Считаю если ребенок не понимает речь вашу, обязательно использовать программы для УО детей, если пойдет понимание-тогда начинать по другому заниматься. Я переписывалась с Каварсарской(ее книга Осознанный аутизм...), она мне порекомендовала не переводить его из обычного сада и усиленно заниматься, что я и стараюсь.
А самое важное нам родителям не уходить в аут-не стесняться своих детей, всегда могу отстоять себя и своего ребенка. В комиссии очень отстаивала своего ребенка, они поняли чтоя добьюсь и дальше что мне надо, если не они пойду выше.
mamyly, добро пожаловать! Приятно что у меня гости! )))) Вы бы лучше свою темку создали где поподробнее бы рассказали о вас, а то не все заглядывают во все темы. В новой теме обязательно прочитает больше людей!
Девочки! Ужая! У нас МРТ сорвалось. Приехали мы - час на скорой (то еще удовольствие), а там прорвало трубу в выходные и все залило нафиг! И никто не позвонил в нашу больницу! Мы с врачом чуть не матом все это крыли. Коллегиальность, блин! Мы перлись час к ним, ребенок не ел и не пил перед наркозом и потом еще обратно ехали, врач полтора часа угробила просто так, обход пропустила, ничего на работе не сделала... Мать их так! Еще нам сестра тамощняя, из "утопленников" глазками поморгала и говорит что мы воду убирали, звонить некогда было. Итог - я еще и завтра поеду, только будет еще один ребенок с нами, еду еще дальше, в другую больницу, а мелкого подброшу подруге (сегодня папа сидел). Что будет не знаю, вся на нервах.
Спасибо, девочки! Во вторник все прошло хорошо. Посидели, подождали, Максу дали наркоз, побрыкался немного, заснул. Все сняли, проснулся с улыбкой, руки мне целовал. )))))) МРТ без патологии. Врач сказала что это лишний раз поддтверждает диагноз - аутизм и точка. Макса все-таки посадили на нейролептики. Уже недели ест этопиразин. Но мне даже нравится. Стал живее в эмициональном плане, появились мнологи. Это не речь, скорее напоминает детский лепет с преобладанием гласных, но мне немного лече его понимать. Стал более понятно реагировать - в среде мы его навещали, погуляли, потом Макс собрался уходить, но повел нас не в корпус, а за ворота. Сказали что сегодня нас не пустят. Долго молча жестали торговался, потом упрямостоял, не двигаясь с места, а потом побежал с крикеом в сторону корпуса, причем интонации были явно ругательные. ))))) Раньше бы он начал хлопать в лаши, прыгать на месте и орать.
Я еще у Макса в среду ДР был, ему 5 исполнилось! Сегодня сделала очередной авторский тортик, завтра свечки задувать будем.
На меня вышла соцзащита. Может нам окна бесплатно поменяют. А еще вступила в общество родителей детей-инвалидов в нашем районе. Там всякую гуманитарную помощь раздают - по хозяйству, сладкие подаркит, билеты в театр, цирк, музей, бесплатные кружки... Это абсолютно все бесплатно и организовала это мама 5 детей, 2 из которых инвалиды. Такая классная женщина!
Спасибо, девочик! Так приятно, особенно пожелания всякого развития!
На МРТ видна послойная структура головного мозга (если МРТ головы). То есть если там неправильные извилины или бороздки, опухоль, киста, деформация головного мозга и т. д. видно будет, это поможет в лечении. У аутистов, если это классический аутизм, а не аутизм развившийся вследствии чего-то, головной мозг в норме.
Девчонки, у Макса эмоции развиваются прям стремительно! В ноябре спокойно шел в больницу. Выглядел недовольно, но не более чем. А теперь, в конце марта, бурно радовался приезду домой, когда поехали обратно, прям у родного подъезда что-то возмущенное кричал, а когда вощли на территорию больницы заныл, заплакал и ругался. И целовать на прощанье меня не стал - обиделся. А когда тортик достала он смотрел как завороженный как свечки зажигаю и задувал с интересом. Это впервые - предыдущие ДР не впечатляло.
Svetasiki, конечно! Любое изменение будет видно. МРТ - это серия высокоточных снимков мозга послойно, то есть свнрху вних над лицом проходит датчик и медленно делает снимки, потом все оценивается. Этих снимков штук 20, по моему, так что ничто не укроется.
и вам, девочки, спасибо! Мой сынок действительно стремительно взрослеет в эмоциональном плане, а вот внимание и смекалка отстают, но развиваются. И самое главное - у него пощел лепет! Не просто вскрики, как раньше или длиные певучие тирады, а именно лепет, похожий на детский. Часто говорит "А-ля-ля-ля" а еще говорит мне какие-то свои слова. При этом довольно часто от него слышу ,"дай", "гулять", а один раз выдал "дай мне". Рваньше не понимал как это дать брату, если отдать то взрослому и точка. Тут наблюдала умильтельную картину - мелкий уронил конфету, Макс поднял и отдал брату, а потом по головке погладил. Я думала сам ее слопает. ))))))
Правда сейчас Макс неожиданно дома. У нас ветрянка. ((((( На след. неделе пойду опять анализы с ним сдавать и в больницу вернется. А пока мажемся зеленкой.
Макс получает сейчас этапиразин и циклодол. Связываю поведение с приемом лекарств. У кого нибудь дети это принимали? Поделитесь впечатлениями.
Ada, мы принимаем сейчас хлорпротиксен, это тоже нейролептик. Я прям не узнаю дочу. Исчезли практически истерики, сейчас можно с ней договориться, развитие прямо прет в гору (ттт). Появились наконец-то настоящие вопросы, а не тупое зацикливание. Например, что такое шире круг? Объясняю и она не переспрашивает и не зацикливается. И самое главное, исчезли галлюцинации. Совсем. Спит хорошо, кушает хорошо, играет с ребятишками. Единственное, стереотипии не ушли, ну и речь оставляет желать лучшего. Связываю с приемом нейролептика. Хотя задаюсь вопросом, а дальше как? Как отменять? Все опять вернется? Психиатр говорит, этот отменим, другой назначим, это что, так все время и сидеть на нейролептиках???
lusolga Да, очень похоже что это от нейролептиков. Но может просто пока обострение по весне принимать, потом потихоньку слезать с них и просто какую успокоительную микстурку попить, травку какую к примеру. Просто привыкание идет и дозу увеличивать приходится и это потом как наркотик... А кроме нейролептика что то еще принимаете?
Svetasiki, сейчас больше ничего не принимаем. Курсами аспаркам+диакарб да кортексин (только что пропили, проставили). До этого пили атаракс, сначала вроде получше было, потом все вернулось опять. Но это не нейролептик. А из успокоительных ничего не берет, не спит и все, хоть вешайся
lusolga хлорпротиксен в принципе достаточно мягкий из нейролептиков, он вроде даже лет с 6 разрешён. Сложно сказать, как. У нас вот и полностью без них не прокатывает, и вроде жестко на постоянну пока не требуется (т-т-т!). Но возраст сложный, перепады всего, бывают моменты сильного перевозбуждения, подросток же.
lusolga, аот и я думаю что потом будет... Не вечнго же нейролептики глотать. А дочка давно их ест? Макс только 3 недели, у нас еще не в полную силу препарат работает. lusolga, нам атаракс назначали с кортексином, чтобы снять расторможенность. Как-то не очень атаракс с этим справился.
девочки, я раньше не писала подробно о своих проблемах со здоровьем. Я перенесла, уже давно, 2 операции по удалению опухоли головного мозга. Мне периодически надо делать МРТ. Вот, наконец собралась, в понедельник поеду. Боюсь страшно, как всякий раз перед МРТ. Рисуются жуткие картины третьей трепонации, а тут еще все на мне, дети, хозяйство... Боюсь, в общем, и всякие дурные мысли накатывают, не могу отвязаться.
А Макс сегшодня порадовал. Отнял у мелкого какую-то едунду, с которой тот бегал. Мелочь вопит"Дай!", а Макс ему отдал обратно. Он раньше словно не слышал того что ему говорят дети, воспринимал только обращение взрослых и чаще адресное, к нему обращенное.
Сашок, я очень-очень надеюсь что на мрт не покажет никах новообразований. Очень это тяжело. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!! Деткам твоим нужна ты очень. Пусть твои операции остануться в прошлом, как страшный сон!!! И @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@!!!!!!!!!!
Ada, здоровья огромного! Все будет хорошо А про хлорпротиксен. Чей-то опять у Вари регресс какой-то. Опять говорит что-попало, что видим-то поем. Сегодня ночью опять плохо спала, и что, самое ужасное - опять кого-то видела, отмахивалась. Боюсь уже к психиатру идти - влепят какую-нибудь ШЗ((( Пьем второй месяц(((
lusolga, может надо дозу повышать или наооборот уменьшить и вводить другой препарат???? Лучше все-таки сходи к психиатру, а ШЗ не бойся, это очень расплывчатый диагноз, его легко пришить кому угодно. Макс вот препарат для гизиков принимает...
Еще раз всем спасибо за поддержку! МРТ сделала - без изменений. Ч так рада!!!
Ой, девочки, как мне плохо! Думала пронесет с ветрянкой - нет. Высыпало и мелкого и меня. Мелкий скачет, 8 прыщей ему намазала и все. А я еле хожу, меня ломает, температура и обсыпало всю. Мазаться зеленкой бесполезно, мне разве что ею поливаться. Намазала все лицо. Теперь я жаба, зеленая и пупырчатая.
Ada только прочитала про ветрянку. Тебе лекарства можно? Ацикловир в таблетках хорошо её убирает - если переносится нормально. Но дозу не знаю, тут врача надо спрашивать. Взрослые хуже детскими болячками болеют, так что стоит с врачом проконсультироваться. Выздоравливайте!
аут-мама, спасибо1 До айикловира я савмв додумалась (я ж медик), но только в субботу. Помогает здорово, но если бы раньше начала... В общем основоне уже прошло, лопаются последние пузырьки, темпа в норме и корочки отваливаются. Правда вечером в воскресенье у меня неотложка была, температура не падала. Ветряночка, блин.
Девочки, у Макса прорыв небольгой. ю Списываю на нейролептики. С братом играют, вместе от меня бегают и друг за другом. Сам одевается с утра, без напоминаний вообще начинает вечером собирать игрушки. Жарко было вчера в квартире - разделся!" Это он впервые среагировал на жарко-эхолодно. После тихого часа пошел на куъню, налил себе воды и попил - это тоже впервые. Запрещает брату раскидывать книжки и обувь - иногда говорит "ай-ай", перебирает мгрушки и что-то по-своему приговаривает. Очень хорошо стал выполнять словесные распоряжения. Например: принеси мне тошины сандали (заметался), они в коридоре (пощел. принес) поставь (показала жестом куда) поставил. Тлэе раньше с этим сложно было.
У нас прикол - муж тоже перенес ветрянку. И он, и я болеем повторно. Макс так и не поехал пока в больницу - некому везти, некому навезать и забирать домой. В понедельник 28 пойду зап направлениями, снова сдадим анализы и между майскими вернемся в больницу.
AdaПоздравляю с прогрессом!!!! Ну умничка он у тебя, смотри как много стал делать, а ведь ему то всего ничего. А расскажи Саша, чего вообще он знает, чему ты его научила. Ну считать или алфавит знает? Мы знаем цифры до 12 только. С помощью часов выучили. Буквы показываю и есть разные у нас говорящие азбуки и книжки. Но пока никак. Некоторые он знает конечно но мало. Вот пытаюсь его обучить числу чтоб поимал цифра и сколько это в численности, потому как не пойму он понимает или нет. Да и тяжело дается его обучать потому как он капризит и кричит если ему это не нравится. Я читаю про твоего, он уже за братом приглядывает и вот ему ай-яй-яй говорит, здорово. Тоже ведь подражает и понятие появляется. Здорово, однозначно и еще чуток самомстоятельности проявляется. Помню что после 3 лет у него куча всего повылазила из аутичного... страшно, прям боюсь. Расскажи поподробней что до 3 проявлялось.
Svetasiki, спасибо, конечно, но прогресс не такой большой как хртелось бы. С обучением у нас ой как сложно. Считать не хочет наотрез. Вот научили один - много, понимапет теперь, дальше боюсь идти без совета дефектолога. Мрного раз напарывалась на то что я его перегружаю и начинается отторжение. Букыф неинтересны вообще. То есть он поинмает где картинка, где текст, если тыкает в текст - читаю и все. Боюсь отторжения. Хотя иногда мне кажется что Макс следит за текстом глазами и читает, но это вполне могут быть мечты. А чему научила... За последний год Макс научился арказывать цвета, некоторые предметы по слову, смотреть на картинки и видеть их содержание (самое сложное), раскрашивать картинку акварелью, вырезать. ю выполнять мои просьбы, помогать мне без просьбы (иногда), смотреть телевизор и видеть там сюжет, реагировать на дискомфорт (одеться - раздеться), не истерить сразу как только что-то не получается, а попробовать снова (тоже сложно было) научился примитивной манипуляции с игрушками, играть в салки и прятки, бросать мяч (невероятно сложно оказывается), кивать в знак согласия и вертеть головой в знак отрицания, в знак вопроса очень красноречиво поднимать бровь и скашивать глаза, замечать других детей и реагировать на них, выражать свои чувства поглаживанием и поцелуем, воровать еду, разние настольные игры осваиваем и карточки, и пазлы. Пока больше ничего не вспоминается. Много мы за год сделали - писала и сама удивилась.
Вчера наконец-то посмотрела "Человек дождя". Интересная киношка, люблю я старые американские мелодрамы, напоминают время перестройки, когда там в кино все казалось нереально. Только грустно мне стало.
Ada Вы действительно очень многому научились. Что значит осваиваем ранние настольные игры? КАрточки? это типо лотто. Мы сейчас пытаемся в лото научить играть ну по типо домино, только с картинками. Пазлы вкладыши у нас до сих пор играет, хотя уже надоедает. А еще пазлы картинки но тоже где надо картинку сложить скажем из 7-10 штучек он те которые знает складывает, но части пазла должны быть разные, а вот из одинаковых не складывает. Потому видимо что саму картинку не видит (не воспринимает). А раскрашивать карандашами? Мы кстати вот порисовать каля-маля красками любим, или скорее ему интересен процесс макания кисточки, а карандашами нет. Вот потому я и не хочу фильмы смотреть про аутистов, мне тяжело пока что.
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 апреля 2014 21:30 Сообщение отредактировано: 28 апреля 2014 21:59
Ada пишет:
[q]
Вчера наконец-то посмотрела "Человек дождя".
[/q]
а для меня этот фильм стал своеобразным мерилом, когда узнали о своих проблемах. Очень сильно не хотелось сыну судьбы Рэйнмена. И от нежелания такого будущего для него - постоянный поиск, как научить жить с людьми, понимать других. Кстати, видела я его давно, сына ещё не было, но впечатление от него было очень мощным. Как ни странно, намного сильнее, чем от других фильмов про аутистов. Не знаю, отчего так.
Svetasiki пишет:
[q]
Потому видимо что саму картинку не видит (не воспринимает).
[/q]
попробуйте пойти с ним "от обратного". Картинку сложенную уже - разберите м соберите. Несколько раз. Ещё хорошо идёт "добор" - почти соберите сами, что бы уже видно было рисунок, оставьте несколько пазлов ему, пусть найдёт им место. Ну и картинка из малоко числа крупных пазлов лучше.
Svetasiki, я вообще начинала не с пазлов, а с разрезанных картинок из 2-3 частей. У нас такие картинки были, под частями - слоги, из которых целое слово складывается. Моему очень нравились.
аут-мама, а Илюхе нравилось, потому что мы штук двадцать-тридцать картинок из частей перемешивали, и он искал в этой куче нужные элементы от своей картинки, так интересней было. А пазлы мы только сейчас стали из 80 элементов собирать, но только вместе. Сам легко складывает только из 20-30 элементов. Меня тоже расстраивало раньше, что он не понимал, как их складывать, т.е. никаких закономерностей цвета и рисунка соседних элементов не замечал, и картинку не воспринимал полностью явно. Долбились почти год на одних и тех же пазлах из минимального числа элементов, потом пошло. Кстати, я вообще начинала с макси-пазлов, они классные, крупные, и там можно заодно цветы, овощи, фрукты, животных выучить, хорошая серия.
Vikas У нас пазлы большие из 2 частей есть не помогает. Вот видела картинки где из 3 частей, там как раз слова учить можно. Мне тогда хоть и показалось рано, но думала купить. Но так как на русском не было... Надо наверное самой нарезать. Но то что мой не виддит картинки это точно. Мы вот купили игрушку типо книжки, разрезанной на 5 частей. Там надо на первую цифру перелистовать остальные деления пока не найдешь изображение вещей в количестве что и цифра на первой. Вот если все 5 найдешь то сверху картинка собирается. В общем не понимает он смысла видимо или мы не можем объяснить или н е интересно или сложно ему пока... но не идет....
Svetasiki, ой там опечатка! РаЗные надо читать. Мне терпения не хватает научить собирать картинки - это у нас больной ыопрос с картинками. Выстраиваем ряд пазлов, ну там все цветочки, или все фрукты, или все красное. А вот не в ряд не очень. Второй год не можем собрать картинку из 4 элементов, не видит он куда какую пихать. С пазлами из 2 - 3 элементов получается. Спасибо что напомнила! Надо достать наши многострадальные рамки и снова поробовать.
Svetasiki, видишь что девочки пишут? Они все не воспринимают картинки. Картинка это цвет, форма, фактура, орнамент, а условный поросенлк не можент быть на ней нарисован - поросенок он живой или хотя бы плющевый. У нас, я так поняла, именно так дело обстоит. Поэтому очень важно выстраивать цепочку слово-предмет-картинка. Я теперь верю нашему жнфектологу, потому что увидела результат - Макс начал видеть картинки, но только с хорошо знакомыми предметами.
У Макса стал еще более разнообразный лепет. Не может не радовать. Вот скажите, я правильно понимаю что для нормального развития речи и мышления ребенок должен пройти слежующие стадии развития речи: гуление-лепет-слог-слово-фраза? Если я права то у меня появилась надежда на то что если мое чудо заговорит, то у него будет относительно нормальная речь. Этап гуления считаю мы прошли примерно от 3 до 4 лет - крики с разной интонацией и интенсивностью, распевание гласных. Примерно в 3,5 года стали появляться слоги, они в ходу до сих пор и мне кажется иногда я понимаю их значение. Потоммесяца 2 назад у нас пошел лепет, причем сейчас это уже лепетная речь на уровне полуторагодовалого, они с братом разговаривают. И слова иногда не спонтанно, а осознанно появляются. Вошла сегодня в ванну, говорю что пора выходить. Макс мне "да2. Фразу в последний раз слышала недели 2 назад и это было круто! Макс требовал варенья, сказал: "Дай-дай, ам-ам мне!". Но фразы у нас явно спонтанны.
ребенок должен пройти слежующие стадии развития речи: гуление-лепет-слог-слово-фраза?
[/q]
По идее да - онтогенез речи у всех одинаков. Другое дело, что у кого-то какая-то стадия может сократиться, а какая-то затянуться из-за аномалий в развитии.. вот у нас, например, гуления почти со всем не было. Сразу же лепет начался. Остальное, как по-написанному. Другое дело, что с небольшими регрессами.. Вот уже и фразу научиться говорить - а потом бац - снова на стадии слова. А когда устает, так и вообще даже отдельные слова не говорит, только звуки выдает.. Но для аутического развития, увы, это нормально.
Мы вот купили игрушку типо книжки, разрезанной на 5 частей. Там надо на первую цифру перелистовать остальные деления пока не найдешь изображение вещей в количестве что и цифра на первой. Вот если все 5 найдешь то сверху картинка собирается. В общем не понимает он смысла видимо или мы не можем объяснить или н е интересно или сложно ему пока... но не идет....
[/q]
ну это не картинки может не понимать, а счёт...
а ещё бывает что ребёнок долго не может соотнести картинку и предмет - т. е. кружка для питья - это знает, и даже разные их понимает, а вот что на картинке тоже кружка - это непонятно. Тогда надо побольше показывать разных изображений и предметов, что бы связалось это.
сдали анализы рлсде нашей затяжной ветрянки. В понедельник надеюсь получить и во вторник вернуть сына в больницу. Он и так месяц дома, а в больнице еще дела есть.
Макс очень мило пытался говорить сегодня с девочкой на площадке. Она ему о своем, а мой улыбается и свои трели в ответ выдает. Но девочка не испугалась. Макс вообще стал больше детьми интересоваться. Мпелкий сегодня впервые в кепке, все время снимал и бросал, так Макс терпеливо поднимал и на брата надевал. ))))
Только мне не равиться что Макс последние 3 дня много стимулирует, кричать опять начал, засыпает плохо. Истерик нет, с момента начала действия нейролептиков перестали совсем, но в целом он какой-то нервный. Нагружу врача как в больницу приедем. Одно страшно - впаяют накую дозу что Макс будет как зомби. Вот этого мне совсем не хочется.
аут-мамаМой да счет пока что не понимает, потому эту книжку и купили. пока что вместе с ним ищем и считаем. На счет картинок и предметов. не уверена но думаю что мой понимает. Потому что можем ему например сказать покажи где звездоча, он покажет, я показываю рисунок и спрашиваю а тут где звездочка? покажет правильно. Потом говорю а в той коробке есть звездочка (в коробке все для игр с пластелином, формочки) найдет звездочку. т.е. те предметы что ему интересно он разые покажет. ну вот с машинками он не играет но понимает что есть как игрушка и большие есть и на рисунке показывает. Картинку вот наверное не понимает. Я нарисовала ему караблик на море солнышко и птички. он в целом видимо не так воспринимает, по отдельности там все знает. Вот и кубики с картинками ему пофигу, пазлы обычные тоже. Ada Что за рамочки??? Мой не гулил, только ы и а было но это не гуление. А вот слоги были в год точно, даже раньше. но мало очень. ма-да-та-ди-на-па-дя... потом перестало и это бать, очень редко использовал. Потом замычал. Потом перестал и вот буквально с месяц как стал лепет более активный, с интонацией и прям разнообразые. может выдавать как будто фразу призносит. Пока все, очень надеюсь что говорить начнет.
А вот слоги были в год точно, даже раньше. но мало очень. ма-да-та-ди-на-па-дя... потом перестало и это бать, очень редко использовал. Потом замычал. Потом перестал и вот буквально с месяц как стал лепет более активный, с интонацией и прям разнообразые. может выдавать как будто фразу призносит.
[/q]
у нас тоже было так, с малым количеством слогов, с замолканием и "птичьим языком" - чего то щебечет, что - непонятно. Потом заговорил. А до речи - говорил "по-китайски" - если не свлушиваться 9смысл пытаться уловить) - интонации речевые. А если послушать - как иностранный язык
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 мая 2014 18:47 Сообщение отредактировано: 2 мая 2014 19:49
в 2,5, причём он сразу практически стал говорить короткими фразами. Но эти фразы были аггратичными (дать Женя кижка и аналогично). И эта агграматичность сохранялаясь далее, хотя используемых слов стало больше. Ну и дизартрия сильная было - говорил очень невнятно, расшифровать даже у меня всё не получалось. на что он оооочень злился - он-то отлично понимал, что хочет
стихи при этом рассказывал правильно Есть записи его на видео в 2 и в 3 года (на днях рождения) - разница колоссальная. В 2 что-то бормотал своё, особо не контачил, больше своими манипуляциями развлекался, в конце залез под стол и тихонько там чего-то "говорил"-возился. В 3 - очень активно говорит, контактирует - видя подарки, про игрушки, про котёнка, стишок читает про "Мишко косолапого". Даже оксноязычная речь - это принипиально другая возможность общения! Причём подаренная жилетка "улиточка (в его произношении) как у папы", "Альфик пачет" (игруха, помните, был такой герой сериапа - Альф, он смеялся, правда ). Поскольку уже позхнакомился, что огонь - горячий, решив погасить пальцем свечку - решил сделать это не своим, хватает приятеля нашего "дядя Ова... " и его палец в пламя. Народ долго ржал
Всем привет! Я такая довольная сегодня! )))) Макс сегодня очень разговорчив. Я не считаю что он уже заговорил, но оптимизм внушает! ))))) Мелкий лезет куда его не пускают, так Макс ему сказал "не надо", тот, видимо в полном обалдении, убрался вон. )))))) На плозадке бегу за малышом, Макс хочет на качели, сел и кричит "Туда!". Бабушка вечером звонила, привет передавала. Услышал про бабушку, говорит "Ире" (Ира зовут). Еще пару раз впопад сказанул да, надо, ням-ням (постоянно) и загадочное "и я". Я решила буквально воспринимать. Сажаю мелкого есть, говорю что Тоша кушать будет и Макс выдает свое "и я". Вот какой он у меня болтун сегодня!"папа, папа, папапа". Папа у нас на дачу работать ездил, так Макс сегодня много раз за день папапкал. И даже выдал после звонка мужа "Папа еде".
Пересмотрела я "человек дождя", чтобы справиться с тяжелым впечатлением. Поняла что это мне не за Макса страшно, а героя-аутиста жалко. И психиатр мне там не нравиться, его устраивает запереть мужика, кормить таблетками и пусть тот сидит в своем ауте и не мешается. А еще подметила то, что не заметила при первом просмотре - за неделю ломки стереотипов киношный аутист Реймонд стал чуть более человечным, значит и нам нельзя никак изолировать от общества наших странных ребят, они тогда будут лучше развмваться. Так что теперь у меня о фильме впечатление позитивное.
С утра еще пришел в комнату и завел "мама, мама, мамама", потом переключился и
И ще Макс наконец-то собрал самостоятельно рамку-вкладыш из 4 элементов. Правда со второй попытки и поныл немного, но все же! Ура-ура-ура! Кжется она начинает воспринимать изображение.
А еще подметила то, что не заметила при первом просмотре - за неделю ломки стереотипов киношный аутист Реймонд стал чуть более человечным, значит и нам нельзя никак изолировать от общества наших странных ребят, они тогда будут лучше развмваться.
[/q]
это то, за что я этот фильм нежно люблю - именно глядя на запертого, "вынутого" из жизни человека, я сказала, что мы будем жить среди людей, как бы трудно и больно не было порой и им, и с ними. Потому что в покое, стабильности и предсказуемости им лучше и проще, да. Но это - тупик из которого выйти много труднее, чем туда попасть. Ведь Рейнмен там не потому, что он не смог бы никак жить среди людей - а потому что ему не помогли научиться хоть как-то жить в обществе...
Наташа, я теперь фанатка этого фильма. ))))) Только человеку морально не готовому и не понимающему как дуамют и живут аутисты смотреть не советую. Мой отец решил посмотреть когда узнал диагноз внука и потом долго бился в истерике что итог для моего сына - психушка. Переубедить его мачехе не удалось, а я тогда не смотрела - боялась своей реакции, я и так на грани нервного срыва прожила довольно долго.
Только вот Чарли зря испугался брать на себя ответственность. Ведь и в сорок с гаком, или сколько там Реймонду, можно учиться. Человек ведь не утрачивает способность к обучению с возрастом. И игра актеров великолепна - Тома Круза я вообще нежно люблю, очень обаятельный мужик, но тот кто играл Реймонда просто великолепен. Мне даже страшно представить сколько времени он провел перед зеркалом тренируюя мимику и сколько времени он провел в психушке.
Реймонда играет Дастин Хоффман, если я не ошибаюсь. Смотрела этот фильм давно, у меня ещё дочи не было. Но вот после всех наших диагнозов я не решалась его посмотреть, и как-то щёлкая пультом наткнулась на этот фильм, но у нас как всегда все хорошие фильмы по ночам показывают, уснула на рекламе в тот момент когда он отказывался ехать на машине по трассе и шёл пешком. Хочу настроиться и посмотреть.
ну, я его смотрела до рождения сына. Но узнав диагноз как раз и увиденное в фильме меня подтолкнуло к действиям, к борьбе с проблемами - что бы он смог жить среди людей Именно вот такие примеры очень нужны тоже. Смирись, сиди на попе ровно - вот и будет. Кстати, сыну лет 6 было, наверное. Нам надо было выписать что-то из лекарств (тогда система бесплатных лекарств была старая ещё). ну вот пошли мы в ПНД за этим (препарат врач наша, она не в системе этой, назначила). Десткий психиатр ввыписывать не с тала, что-то там её переклинило, притащила зав. диспансера. а та мне высказала примерно в том духе, что неча по всяким врачам ходить, вот ходите, наблюдайтесь по месту жительства, и ждите взрослую инвалидность.
Даже если мы не всё сумеем, даже если когда-то понадобиться жить в интернате ему - вот мне спокойнее знать, что мы делали, искали, пробовали.
аут-мама, я иак люблю тебя читать! Столько в тебе силы, пусть Бог вам поможет! Я ваот тоже стараюсь барахтаться. Немного мне стыдно что сына в больницу иногда сдаю, но это единственное место где реально помогают, а не смотрят сквозь пальцы и таблетками только пичкают. Знаю что все равно главеное - моя работа, а врачи помогают подобрать нужные лекарства и не предрекают мне ничего. Это мне наша психиатр районная не нравиться, заявила - а что вы хотите? Оформляйте инвалидность, будете бесплатно лекарства получать, у нас есть хороший интернат-пятидневка... А я хочу чтобы сын побольше общался с обычсными людьми, был дома. Он ведь с братом играть начал недавно! И уже не просто бегают, а сидят вместе и лего мучают. Я не лезу, иначе сразу разбегутся. И говорят о чем то, опять таки не приближаюсь чтобы посмотреть что у них - сразу делабт вид что ничего не было. И на плозадке Макс пытается уже словами и жестами общаться и не убегает от других детей, как было раньше. Но я не обольщаюсь что это только занятия и общение в семье. Без терапии, чтоб ее, никак, точно вижу что эффект на кортексине и этапиразине идет.
Макс начал верить что слова - работают! Позавчера сказал брату"Не надо" и тот не стал, вчера не давал в лего играть, сказал "нельзя", мелкий ко мне, я уговорила Макса разрешить, мол малыш все равно сейчас спать ляжет, пусть немного поинграет. Макс стремительно взрослеет.
Я стараюсь нгаучить сына практическим навыкам. Пока не лезу вообще ни в счет, ни в чтение с письмом. Когда дефектолог скажет, тогда будем. Я учу его вытирать попу, чистить зубы, наливать себе воды, самому одеваться, раздеваться, выбирать что хочет. И постоянно ломаю стереотипы, не давая сложиться. Ну не все - класть одежду на стул, когда разделся или убирать игрушки перед сном - это правильно, а вот то что после того как он съел суп надо нгемедленно убрать со стола суповую тарелкуили что если мы едем в метро с утра, то мы едем в церковь - неправильно. Вчера в зоопарк ездили. Нам надо было выйти на следующе после проивычной станции. Так Макс мне скандал закатил, пыталась объяснить - бесполезно, заклинило. Но в результате ему очень понравилось. Осенью видели сивуча, готовились к вчерашней поездке - напомнили. Он помнит с пятницы ходит и фыркает, "как сивуч" )))) Еще он реагировал на многих питомцев зоопарка, показывал где они в вольере. По сравнению с осенью прям скакнул в восприятии зверинца. )))))
Ирина63, я слабовидящая и пямять на лица у меня никакая. Ну раз Дастин Хофман то понятно, почему он меня поразил. Но сколько все-таки он готовился к этой роли и как - интересно.
Ada какой у вас прогресс! Здорово! Бытовые навыки ничуть не менее важны, чем счёт и чтение с письмом. особенно для наших. Итак странные , так хоть в этом не выделяться дополнительно. Тем более, что усваивают они в итоге это крепко!
Завтра возвразаю Макса в больницу. Ох, не хочу, но надо закончить это наше "залегание". Надо подкореектировать или так оставить нейролептики, решить будем или нет сейчас ноотропы, да еще ПМПК 14 мая в больнице. Сегодня анализы и справки получила, вещи собрала, завтра с утра с обоими поеду в больницу. Слава Богу хоть одного врачам не отдам! Слкоала сегодня торт Панчо. Макс ел с удовольствием! А примерно месяцев 8 назад бисквит и вообще домашнюю выпечку не ел, только начинку выковыривыал. Ел только однородные сладости - конфеты, "картошку", торт безевзбитые сливки и кремы. Это из домашнего, а покупное запросто ел пряники, печеньеи только у пирожных риделял крем, а остальное не ел. И в еде перестал ковыряться, раньше старательно выбирал отдельные компоненты, страшно раздражало. Теперь ест как человек. Сегодня в поликлинику брала малому фломастеры, он у меня художник великий, так Макс взял и тоже стал малевть. САМ ЗАХОТЕЛ! Это так здорово! И все за мелким повторяет - тот к папиному компу лезет, это нельзя делать, так и Макс туда же! Он уже года 2 на папин комп не покушался! Вот не знаю радоваться и сердиться. В кабинете у врача мелкий полез в шкаф с картами. Я ему мол ай-ай -ай, Тоша нельзя. Когда мелкий снова полез Макс ему тоже ай-ай-ай сказал и давай от шкафа отпихивать.
Я не читала вашу историю, но фотку последнюю посмотрела, какие же классные, дети они и есть дети! Мальчишки, ну очень милые! Терпения Вам и выдержки, прорвемся
Ada симпатяги Ваши мальчишки И хорошо что Максюша за маленьким всё повторяет. Моя хоть и любит общество деток постарше, но с племяшом (ему 1,9) возится с удовольствием. И в мячик играет, и в коляску кукольную сажает и катает, и книжки на своем каля-маля читает. И поругать может типа "Сёма, нельзя". В выходной сестра уезжали на дачу, а мне привезла своих мальчишек. Я мелкого уложила спать, он мало как-то поспал, проснулся в туалет, пописал, я его опять спать ну и сама прилегла, думала уснёт. А он лежит: "мам, мама" Поляша к нему подходит (я с закрытыми глазами лежала), гладит меня по голове и ему говорит "Сема, тихо, мама спит". Меня так тронула её забота, чуть не заплакала от переизбытка чувств......