ИСТОРИЯ Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте все мамочки. Вот и я присоединяюсь к вашему сообществу. Как мне ни хотелось это признавать-реальность всё равно берёт верх. У меня трое деток. И у младшего АУТИЗМ. Родила его в 29 лет. Беременность протекала не очень, были кровотечения-посадили на гармоны. Родила очень быстро. Родился синенький не плакал пока не прочистили. Развивался мой Максим нормально-гулил, смотрел в глаза, к году папа, мама говорил, показывал где глазки, носик, ротик и вдруг мы заметили, что всё стало куда то исчезатьПерестал говорить, только на своём птичьем, стал ходить на носочках, раскачиваться, ставить игрушки в ряд. Я запаниковала, пошла к неврологу. Невролог сказал, что это же мальчик -они пожже развиваются, подождём. Шло время, ситуация ухудшалась, ребёнок не хотел идти гулять, если шёл, то только по тем маршрутам где гуляли, любое отклоненеие было истерикой и валянием по земле. Опять пошли к участковому неврологу-она сказала ЗПР -пить Пантогам. Пропили -Максим просто стал не управляемым. Уходил в комнату и мог лежать под кроватью часами, я просто не могла его вытащить. Шло время ..... И вот результат нам 5лет и диагноз АУТИЗМ Обращённой Речи нет совсем. Ходили по разным диффектолагам-он просто не шёл на контакт не с кем. Лежали в реабиалитационных центрах. Только ни каких малейших улучшений не было. Мучали его с психологами, диффектолпгами -он только орал и всё. Какприходили домой -уходил в с свою комнату и успокаивался. У меня просто сердце разрывалось. Я начала читать всю информацию о Аутизме. Стала с ним заниматься сама, не даю ему покоя вообще ни когда. Муж даже говорит, что я его замучила. Но я вижу не большой прогресс.
Сегодня мучала его -"подними руку" за глоток компота. За день усвоил. К вечеру просто спросила его "ПОДНИМИ РУКУ" он поднял. " 2 недели сидим на ББК диете. Начал проверять все сумки и лазить по шкафам -искать. Раньше ко всему этому был равнодушен. Стал лучше спать. потому что все ночи плохо спал, просыпался в 4-5 утра и просто смеялся или прыгал по кровати. Пьём только ТЕНОТЕН И ВИТАМИНЫ. Накупила всяких развивающих игрушек и пазлов. За неделю научились собирать пазл из 6-ти деталей-ЛИСИЧУ С КОЛОБКОМ. ВОТ ТАКОЙ ПОКА ПРОГРЕСС.
Спасибо Хочется в это верить. Проблема в том, что он не понимает смысла речи. Вот сегодня буду целый день учить его где носик. Не отстану пока не будет сам показывать. Может конечно я не правильно поступаю, но больше ни как не получается. Только дрессировать за что то вкусное. Жалко так смотреть на него когда просишь что то сделать, а он даже не понимает о чём речь.
NADEGDA, вы в Москву не ездили к врачам? Слух проверяли? А то у нас любят все медики аутизм ставить, может, что-то другое? Да, пацанчик у вас на диво хорош, правда! И глазки такие умные! А занимаетесь сами с ним правильно, поощряете выполнение задания. Хорошо бы вам со специалистами по АВА поработать, чтобы они направление дали. Может, дефектолога, который с аутятами работает, найти?
С речью, конечно, надо очень и очень раскачивать вам, а то у нас в подготовит. классе(5 аутистов)3 не говорящие, у одного из них даже моторика супер, но разговаривать они не хотят! Уже 2 года сюда ходят. Моя дочь говорящая, но с моторикой плоховато(но тренируемся) первый год к ним присоединили, но у всех индивид. программа.
слух проверяли, даже аудиограмму дался сделать. всё в норме. А вот с дефектолагами проблема-он у меня ни с кем не хочет заниматься. Просто игнорирует и всё.
3 не говорящие, у одного из них даже моторика супер, но разговаривать они не хотят!
[/q]
вот и у моего с моторикой всё в порядке. Мелкие детали запросто собирает. Вчера дала ноут и показала как можно буквы печатать, так он сегодня сел и за 1мин.40сек(я засекла) весь алфавит настрочил и причём всё правильно. Обеими руками печатал, а не одним пальчиком. Но вот с речью ни как не получается у нас.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 октября 2013 12:47 Сообщение отредактировано: 27 октября 2013 17:21
Нам бы ЭЭГ сделать. Куда только не ездили ни где не даётся. как только понимает что это больница-все сразу истерика ужасная. Успокоить не кто не может пока не уйдём оттуда. Может кто знает как всё же можно сделать ЭКГ.
Нам ЭКГ в 5 лет сидя делали, как малышам делают, потому что я не могла её уложить. Вот так выкрутились, а в 7лет легла с уговорами и полежала сколько надо. У нас АВА специалистов вообще нет-всё сами
NADEGDAУ вас отличный парень! Мой вот только в 4 с хвостиком начал концентрировать внимание. Этим леьлм научился собирать пазлы из 3 элементов, слушать мои инструкции к тематическим наклейкам, показывать на рисунок и искать нужный предмет. А раньше либо сразу в крик, либо не получается и в крик, либо не нашел что искал на местеи снова в крик, вместо того чтобы искать А вы вон какие молодцы! Выправиться!
К слову. Мой сын первую истерику что вещь не на месте устроил в 2 с чем-то, когда мы искали его очки, а он хлопал чебя по глазам, хватал и бросал очешник и носился кругами с ором по квартире. Потом мы добились все таки что он показал на окно. Выбросил. Так он научился выбрасывать игрушки в окно. Выбросит и носится, прыгает и оркт. Может хотел чтобы зависало и обратно можно было самому достать...
Мой тоже любитель с балкона всё выбрасывать. Он вообще у меня не хочет смотреть в глаза даже не может попросить элементарного-"дай пить". Просто плачет или истерику закатывает. Ни чего не даёт-например прошу у него когда он играет кубиками "ДАЙ КУБИК" так он просто не понимает что я от него хочу. вот посмотрел мультик про алфавит и всё целыми днями с буквами таскается-с места на место перекладывает их. Ни во что вовлечь не возможно. Вот алфавит складывает правильно, а где глазки, носик и т. д. показать не может-не понимает о чём его просят. Завтра попытаюсь снова на ЭЭГ записаться-может в этот раз получиться сделать.
слух ему проверили, а у логопедов были? он может не понимать речь устную, есть ведь и алалия сенсорная (когда в мозгу анализ реч идёт с трудом, не работает правильно эта зона). вообще очень много помогает использование зрительного подкрепления. Даже читать учать таких детей, есть методы.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 27 октября 2013 21:08 Сообщение отредактировано: 27 октября 2013 21:11
аут-мама, логопедов поменяли море-он первые 2-3 дня ходит к ним почти нормально, но как только начинается работа, сразу же истерики. валяемся по полу, затыкает уши и ни каких занятий. Потом он уже начнает истерики закатывать уже на подходе к логопеду и т. д. как правило с логопедом расстаёмся и тоже самое происходит и со следующим логопедом и со следующим. просто ни кто не может его ни чем занять. Категорически отказывается выполнять чьи либо просьбы, делает только то, что сам хочет. вот что ему нужно-ВСЁ ПОНИМАЕТ, а что не интересно-так сразу глухим становится. вот так всё плохо.
NADEGDA, мой просит невербально. Например берет кружку и протягивает мне. Иле берет мою руку и тянет ее к воде, или делает вид что открывает холодильник и вопросительно смотрит. Это не речь, но лучше истерик. А поначалу у нас так и было. Потом мы пробовали методику глобального чтения. У меня везде были слова наклеены. Чтобы попросить пить надо было тыкнуть в слово "вода", вкусненького"сладости", "сыр", гулять "улица" И я каждый раз за ним проговариваю его немые просьбя вслух. А части тела легче начать на кукле, или на мишке, или на себе в конце концов. Мой показывает руки, ноги, но только у других. У себя мы нашли глаза, нос, рот, уши, волосы, голову и живот. Остальное на себе не показывает. Но я на себе сначала учила, а потом на нем зеркалила то что он на мне показал.
Ну не так все и плохо. Мой логопедов ненавидит. Психологи нравятся, с дефектологами играет, алогопеды выхываю ненависть. И несмотря на это ему все-таки осмотрели рот и глотку, выявили что гортань и связки без патологии, что язык работает нормально. Большего от него логопеды не могут добиться. Он орет, скачет, плачет, но не работает. Я дома делаю то что он согласен делать с логопедическим уклоном. Мы клеим тематические наклейки из серии чудесные наклейки. И все-все я проговариваю. Или пазлы собиранем и я комментирую "его мысли". А ещ у меня все время на языке детские слова. Ням-ням, кач-кач, плюх... Это все из рекомендаций логопедов и еще я у психотерапевта посмотрела как она работает.
NADEGDA, мы не пробовали. Да и никто вам не скажет как подействует на вашего сына. Все люди разные. Только я быв побоялась стимулировать препаратами без контроля врача. Стимулируя речь, память, мышление и т. д. мы стимулируем и истерики, плохой сон, неадекватное поведение. К сожалению это палка о двух концах. Так мне психиатр объяснила.
NADEGDA, по собственному опыту скажу, что я затаскивала своего ребенка силком и не просто на занятия к логопеду, а на логопедический массаж. Держала его сама, пока ему там делали все, да потом одна рыдала в подушку, потому что думала, что собственноручно вожу его туда, где ему делают больно, но.. Одно большое но, нужен результат и никакие уговоры в этом не помогут. Эта великая женщина, которая вытащила из пропасти моего ребенка, сказала мне одну фразу - если хочешь результатов, то в некоторых моментах нужно быть не мамой, а мачехой. И Вы молодец, что "мучаете" своего ребенка, заставляете выполнять "команды"(не поймите не правильно, не очень люблю сама это словосочетание, но никуда не денешься..) Я тоже мечтаю научится стойкости от мамочек, которые пишут здесь, потому что уж чересчур болезненно на все реагирую в отношении сынульки. Вы большая умница!
Natali1322 тут и да и нет... про такие вот "затаскивания" Иногда - да, надо иначе никак. Если мышцы во рту слабые и т. п. - тут массаж может быть нужен. хоть и больно. Или уколы от которых больно - но если их не сделать - будет совсем хреново.
Но наши логопеды (и прочие специалисты) зачастую работают, как привыкли, по накатанной кальке, и не пытаются даже как-то подобрать к ребёнку "ключик". У нас не слишком богатый опыт смены их, но помню, что сын нифига не занимался с логопедом в ПНД, хотя с ней вроде и вполне хорошо контактировал. И очень даже здорово - через полгода в садике логопедическом с тамошней.
И не всяк ребёнок просто давление переносит, когда силком заставляют. И причины протеста разные - кто-то "для порядкаяяя2 это делает, что бы эти взрослые не очень-то... а некотороые - от души и изо всех сил, и чем сильнее давить - тем хуже, что тог тругое приходится придумывать.
Я про своего точно знаю, что любое изменение в своей жизни он воспринимает в штыки. Все, чему он был научен, проходило через его сопротивление. Сейчас заставляю его заниматься танцами. Он протестует, но я знаю, что ему это надо и постепенно внедряю в его расписание поездки к репетитору. Потом он привыкнет и ему, вероятно, понравится. Его мечты, чтобы его навсегда оставили в покое, закрыли одного дома, и никто им не интересовался. Но не дождется!
а у нас по другому. Ему надо сначала сказать и дать переварить это. потом несколько раз поговорить, после чего - уже пойти посмотреть-попробовать. и дома один сидеть не любит, очень любит именно что бы были разные дела, хоить куда-то. каникулы длинные и пустые для нас ужОс!
аут-мама, массаж не от того, что мышцы во рту слабые, это чтоб восстановить работу головного мозга по средствам стимуляции языка. А логопеды бывают разные, с этим 100% согласна и ситуации, характеры у детишек, но если я уверена, что это нужная процедура, я поведу, как бы не сопротивлялся. потому что потом будет польза. В моем случае так и было. Но ко всем детишкам свой подход нужен, это точно.
О.... девочки, столько советов-СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ-ОНА ТАК НУЖНА У МЕНЯ РАДОСТЬ!!! Два дня пыталась учить цвета с Максом по такой схеме:он у меня любит красную одежду, вот начала с красного цвета. Положила на стол красную карточку и каждые 5 мин. подводила его к ней и задавала ворос "КАКОЙ ЦВЕТ" держала паузу и сама отвечала "КРАСНЫЙ" НА 39 раз произошло ЧУДО -МОЙ НЕ ГОВОРЯЩИЙ СЫН ОТВЕТИЛ-"КРАСНЫЙ" Я поводила его ещё раз 10 так и он каждый раз отвечал "КРАСНЫЙ" Я ликовала Потом я положила рядом жёлтую карточку и просила раз 15 показать какая из них красная. Он тыкал пальцем и говорил "КАСНИЙ" Следующий мой шаг был такой- я убрала красную карточку, оставила жёлтую и по той же схеме, что и с красной учила жёлтый. НА Этот раз он ответил быстрее - на 28 попытку. Потом закрепили раз наверное 10. следующий мой шаг - 2 карточки(красная и жёлтая) и снова подводила каждые 5 мин. к столу и спрашивала его"ПОКАЖИ КРАСНЫЙ", "ПОКАЖИ ЗЕЛЁНЫЙ" И ОН ПОКАЗЫВАЛ И ОЗВУЧИВАЛ. Я убрала эти карточки и мы стали учить синий. НУ и вот по такой схеме за 2 дня выучили 7 цветов. КОНЕЧНО может он их просто вызубрил (после такого количества повторений), но я всё равно СЧАСТЛИВА
NADEGDA, молодцы! Повторенье - мать ученья, как известно! Я в первый год своего приблизительно так же по книжкам с картинками натаскивала, просто одни и те же картинки по многу раз рассматривали, называла я сама, а потом уже просила показать мелкого.
NADEGDA Вы большие молодцы! Мой сын тоже не говорит. Скоро выхи, завтра папа привезет нашего сидельца домой. Надо попробовать, гдеб еще карточки найти чтобы только один цвет... На картинках сложно, много цветов. Но вам повезло что сын показывает и смотрит! Мой только около года назад стал смотреть, да и то недолго, а показывать своей рукой или пальцем стал только полгода назад. До того прошу смотреть - орет и закрывает глаза, если убежать не уджалось. А показывал моим пальцем. Когда он мне сейчас стал показывать далекие предметы - светофор, машину на улице, я чуть не прыгала. Увидел и показал. Но теперь речь! Обязательно попробую с карточками!
NADEGDA, кстати, у меня куча карточек Домана, мы по ним уже не занимаемся, могу отдать. Там животные, фрукты, посуда, одежда, бытовая техника, природа. Конечно только если Вы из Москвы...))))
Мы сегодня цвета повторили отлично, включили ещё один цвет. уже восемь называем Начали учить потихоньку предметы разные. Разкладывала на столе карточки и давала ему предмет в действительности, называла его и просила, чтоб ложил его на соответствующую картинку. Получается пока не всё. Но смог найти ЛУК, САХАР, КАРТОШКУ, БАНАН И ЯБЛОКО. На сегодня пока такие продвижения
Ada карточки можно (цвета) просто кусочки цветного картона сделать, он же продаётся в канцтоварах.
[/q]
Я так и сделала! Сыну идея не понравилась (ничего другого не ожидала). Поныл-попрыгал, попытался убежать. От меня не уйдешь. Стала показывать и мелкому и аутенку моему. Так полказалось легче. Потом сын понял что я не требую от него выполнения каких-то заданий, а нужно просто смотреть на карточку, а потом на мое лицо, как я говорю. Всего 6 раз сегодня получилось одну карточку показать. Даже губами вроде шевельнул в так моим словам. ))))) Мне кажется малой быстрее фишку просечет и заговорит.)))))
По АВА - рекомендую почитать "Детский Аутизм и АВА", Роберт Шрамм, в этом году издана издательством Рама Паблишинг... мне во многом помогло... очень толково написано.
Почитала Вашу темку.. про "покажи нос, глаз, ушко" - а Вы пробовали с зеркалом или его фотографиями работать?