Аутизм как по учебнику. Множество проявлений. Но мы боремся! Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Тайланд Всего сообщений: 30 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 28 фев. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 марта 2014 15:29 Сообщение отредактировано: 7 марта 2014 14:05
Здравствуйте мамочки, все истории не осилила пока, на сайте недавно, рада что есть возможность поделиться и возможно найти друзей. Здесь хотя бы поймут, тут можно говорить и о проблемах, и об улучшениях...
Меня зовут Наталия, сына звовут Максим, 3 годика исполнилось. Ожидаем второго малыша. Живем временно в чужой стране, общения практически нет, никто не помагает.
Почитав чужие истории немного взгрустнула, такие легкие у вас детки, говорят у многих, имеют только аутичные черты, а не аутизм в чистом виде, погрустила немного вчера. Нам ничего увы не давалось легко, у нас тяжелый аутизм, 1 группы по классификации Никольской, пасивно-полевой тип.
Наш аутизм не возможно было не заметить, у нас было столько проявлений, что по нам можно писать учебник. К двум годам ребенок был в полном ауте, бился головй об пол, смеялся в пустоту, смотрел в никуда, играл всегда один, нашего прихода и ухода не замечал, рядочки, кучки, выкладывания игрушек, махал руками как крылышками, стал ходить на ципочках, речь пропала, на имя не откликался, обращенную речь не понимал. Истерики были по любому поводу, сразу падал на пол, ногами ходить отказывался, уходил в никуда на прогулках, боль, мокрое, опастность не осознавал. Никогда ничего не приносил, не делился радостью, никогда в жизни не показал пальцем, ничего не просил, никак не объяснялся, контакта избегал, в глаза смотрел вскольз, детей не замечал полностью, просто как мимо стены проходил.... Могу до бесконечно перечилсять. Странностей было столько что труды можно писать(( Спал до полутора лет в шапке на глазах, иначе мешал свет, поносы с рождения, непереваренная пища в стуле, диатез не выесненных причин, ел без разбора, не было чувства насыщения, обжегшись утюгом заснул, проснулся в волдырях и даже не плакал... Зависал на домофонах, игровых автаматах, банкоматах. Играл не игрушками, выстраивал рядочки, играл однообразно. кучковал под себя, играл все время лежа как будто устал, с года смотрел полутора часой мультик не отрываясь, при этом махал ручками, возбуждался. Стал наклонять голову и смотреть боковым зрением, вырывался на руках, неадекватен был в магазинах, больнице, на приемах врача. Часто просыпался в пять утра. Проснувшись после дневного сна почти всегда был не в духе. Кучковал мячики по размеру, не давал изменить порядок, странно играл с дверями, не давал сменить маршрут на улице. Мог по 10 раз с точностью обойти одну и туже песочницу.....
Я думаю вы уже устали читать. А я в очередной раз писать, когда же пройдет эта боль, что можно было заметить и начать что то делать раньше? НО УВЫ, мне так хотелось думать что все пройдет само, я поздно забила тревогу, ребенок уходил от нас, смеялся без причины, не слышал, не смотрел, не играл...
В 2,1 месяц, спасибо тем кто распостраняет информацию об аутизме, у меня открылись глаза и я не только начала улыбаться, но и что то делать. Аутизм не стал для меня приговором, я обрадовалсь, что мой ребенок болен чем то известным, чем то, что поддается коррекции, что многие уже преодалели. Я начала действовать. И сейчас, спустя год некоторые врачи отказываются ставить нам аутизм, хвалят нас и наши успехи. Хотя впереди еще много работы!
Попробую писать более логично)) Мне 30 лет. У меня долгожданный, планированный ребенок. Беременность легкая. Роды лучше не вспоминать, но ничего для ребенка критичного не было, слабое открытие, сделали кесарево, 8 баллов Апгар, брал грудь. Выписались на 7 день. Врачи нас всегда хвалили, на учете никогда ни у кого не состояли. Ребенок был здоровый, очень хорошо, даже чересчур много кушал, подолгу спал. Был очень удобным. Пополз, сел, пошел с трудом, приходилось всему учить, был толстым и ленивым, это мы так тогда думали. Но в принципе чуть позже все навыки пришли. Странностей было много небольших, было одно падение в 4 месяца, одно с велосипеда в 1,4 месяца. Проверялись, вроде последствий не было. Гулил вовремя, казалось что улыбался, учился новому, на руках правда растекался немного, общения сильно не требовал, спал с рождения один, засыпал после бутылочки. Был пассивен, лентяйничал, подолгу кушал, казалось что еда лучше всего и общения, и игрушек... сам купался, подолгу смотрел в окно, обажал гулять в коляске и ездить в машине, на светофорах плакал. Не считая поносов и диатеза по здоровью придраться не к чему было. Понимал речь, смотрел на часики, показывал карточки домана, откликался на имя. Каждая прививка, а у нас были все прививки, вносила какой то хаус, срыв стула, боязнь звуков или света, закрытых дверей, но со временем проходило. С года до полутора сын стал более самостоятелен, но это и понятно, пошел, немного лепетал и было несколько слов, но как сказала врач МАЛО. На прогулках интерисовался лужами, камушки перекладывал, песочек. Детей не любил. По направлению пальца не смотрел, указывать не указывал. Но махал пока-пока, сам ел и пил. Сон, аппетит, познавательный процесс в норме.
Все изменилось в полтора года. В день когда поставили прививку. Помню его как сейчас. Даже оглядываясь назад я не могу сказать что мой ребенок был странным до полутора лет, ничего не предвещало, были только мелочи. Но вот с полутора до двух лет мой ребенок стал таким странным, таким капризным, утратил столько умений, что это не возможно было не заметить. Симптомы я писала выше. Добавлю только что после той комбинации прививок ребенок у меня захрамал, орал несколько дней, отказывался гулять, отказывался ходить. И это стало нормой, что ребенок у меня гуляет в коляске. а что бы вытащить его мы уговариваем заметить детскую площадку и мир вокруг... В 1,7 месяцев логопед на приеме перед садиком очень взволнованно сообщила нам, что ребенок не понимает речь, не реагирует на имя и что она давно ТАКИХ детей не видела. Но мы проигнорировали, даже возмутились! Смущало конечно что ребенок не говорит пока и на горшок ни в какую не учится ходить. Но вот ведь сортеры собирает, сам кушает, просто он спокойный и самостоятельный, научится...
Мне долго хотелось верить что мой ребенок обычный, я находила оправдания. ругала себя за мало занятий с ребенком, что не могу приучить к горшке. Требовала от ребенка соответствия, сравнивала и злилась на весь мир что что то идет не так...
С полутора до двух было тяжелым временем для меня, ребенок отставал, регрессировал на глазах, пропал даже лепет, не имитировал вообще, речь не понимал, в камеру не смотрел, от нельзя падал на пол в истерике, утешить не возможно, неуклюжий, интерес к жизни пропал... И все это время я и сама находилась в сильной депресси, горевала по несбывшейся мечте родить погодков, потеряли второго малыша, это стало сильным ударом для меня. Только теперь я понимаю, что все было к лучшему. Ну не потянула бы я двух малышей, наставила бы прививок и возможно имела бы двух аутят...
С тех пор прошел почти год, произошло многое, я приняла особенности своего ребенка и его странности. Перестала комплексовать и сравнивать. Хотя мы все еще скрываем диагноз от посторонних, из за этого еще меньше тех с кем можно поделиться, кто может понять. У сына подтвердились проблемы со слухом(делали вызванные потенциалы, сигнал не доходит до мозга, при этом ребенок слышит, ткое часто бывает при аутизме, со временем проходит но и занятия не помешают), вот на тугоухость для других и сваливаем все проблемы. И старательно, старательно занимаемся, ДЕЛАЕМ все возможное чтобы помочь, научить и развить нашего любимого сыночка!
Ищу общения, вот например на этом форуме)) Буду рада знакомству и вашим комментариям!
Все изменилось в полтора года. В день когда поставили прививку
[/q]
Я вот тоже в глубине души грешу на эти прививки, которые мы сделали, ведь всё нормально до года было. Очень подвижный, активный, любознательный ребёнок был.
Откуда: Тайланд Всего сообщений: 30 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 28 фев. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 марта 2014 13:47 Сообщение отредактировано: 7 марта 2014 14:18
Спасибо за приветствия! Хотела поделиться нашими улучшения на данный момент. Прогресс за 11 месяцев: Тест АТЕК 94 балла в 2 года 1 месяц Тест Атек 53 балла в 3 годика ровно
Научились: Горшок, долго учили, стал осознано ходить, но сам не просился, сейчас научили ходить стоя и самостятельно. Научились снимать и одевать обувь, шорты. трусики, если те удобные Появился указательный жест, объясняет то чего хочет, тянет или показывает, издает звуки. Многое хочет, реже играет лежа, больше улыбается, учится новому, можно настоять на своем. Ходит за руку, ходит ножками долго, соблюдает дистанцию, идет куда надо(раньше сменить маршрут было невозможно) Смотрит по направлению пальца, замечает людей и животных, даже мелких, улучшилась моторика лица. Говорит несколько слов, произносит порядка 25 слогов и звуков. Повторяет по просьбе. Активный лепет. Понимает нескоторые просьбы и слова. Откликается на имя, идет на зов. Хороший взгляд в глаза, инициирует взгляд, смотрит в камеру, заигрывает с родителями и иногда с посторонними. Играет более разнообразно, можно внести варианты. Появляются новые игры. Не желает быть один, ищет нас и приглашает играть. Понимает слово нет и нельзя, лучше осознает опастность. Любит когда халят. Стал более ведомый, может сделать через нехочу. Усидчив, умеет играть долго, умеет играть за столом. Умеет себя занять. НЕ КАПРИЗНИЧАЕТ, не истерит так как раньше. Всегда можно отвлечь или настоять на своем. Вспышки бывают редко и непродолжительно. Улучшился стул, пиша переваренная(толкьо на Тенториуме и то не сразу). Нучился засыпать сам. Соблюдаем режим дня. Не вырывает руку, любит бывать на руках, обнимается, целует по просьбе. Знает некоторые цвета, цифры, собирает пазлы, вкладыши, сортеры, сортирует пары разной сложности, нанизывает бусики, прищепки, играем с пластелином. рисует... В новых местах адекватен, интерисуется новым, ходит за руку, слушается. Кушает в кафе. Спускает и поднимается по ступенькам, бегает, поднимает одну ногу, ходит на руках "тачка", научился дуть. ИМИТИРУЕТ по просьбе движения рук. ног. пальцев, головой, ложится, садится. Подхватывает игру по примеру или изредка по собственной инициативе. Проявляет интерес, инициативу, интерес к жизни намного чаще чем раньше. Лечше рассмешить и растормошить. Требует внимания.
МамаНаталия Здравствуйте, моему ребенку тоже 3 года, история наша тут, очень радуют ваши успехи. Напишите чем конкретно и как занимаетесь с ребенком, вообще как добились того, что имеете сегодня, потому что это на мой взгляд не мало... Я до сих пор не могу объяснить, что какать надо на горшок а не в штаны, ну и писает он в штаны если в туалет не водить и не напоминать, не просится в общем, а так писает уже стоя, снимает и одевает штаны сам.
МамаНаталия, добро пожаловать! ))))) Я - Саша, сын тоже Максим. Ю 4 и 11. Ну не так у вас все и плохо, вы просто очень внимательная мамочка. Я у своего странности начала замечать в 1,5, встревожилась в 2, а караул закричала только в 3. Мы тоже не говоряие. Надо трудиться и все почтепенно придет. У нас проявления похожи на ваши - тоже всегда спал один, до 1,5 лет засыпал с бутылочкой, игра сводилась к грызанию и обсасыванию всего, и пальцем не показывал, и звуков не повторял, и детей не замечал... Много похожего, только я у нас изменений после прививки не заметила. Сейчас я имею, вроде здорового, малыша 1 и 3, и мне кажется что мой старший почти с рождения вел себя странно, только я этого не хотела видеть и не понимала.
Откуда: Тайланд Всего сообщений: 30 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 28 фев. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 8 марта 2014 9:29 Сообщение отредактировано: 8 марта 2014 9:33
shuba,Ada, я почитаю ваши истории повнимательнее)) приятно познакомиться!
Я сейчас тоже понимаю что был бы у меня Максим вторым ребенком я бы раньше забила тревогу. Странностей было много мелких, но кто же хочет думать, что его ребенок не такой, особенный? Вот я и самовнушила себе, что все окей, и что еще научится. А вот когда зловещий смех пошел, когда врач обратил внимание, что ребенок не реагирует на речь вообще, то мы сильно забеспокоились. Просто жалко что можно было еще раньше начать действовать, ребенок отдалаялся от меня, и я не шла ему на встречу до двух лет, злилась что он отстает, злилась на себя и на жизнь которая шла не так как я хотела...
А вообще у нас с сыном есть Блог, мы там уже выложили множество статей, нашу историю, наши фото, Атек помесячно, наши улучшения, наши переживания, некоторые терапии которые нам помогли или помагают... Здесь я тоже буду что-то еще выкладывать. Но вообще в основном я там, так что кому интересно приходите в гости и читайте, смотрите. Рада буду общению и комментариям! {......... }
Про прививки еще хотела уточнить, что нет, я не виню прививки в Атутизме, не в них конечно же дело. Но второму малышу который скоро родиться я буду намного избирательнее ставить или может быть вообще не буду сначала ставить положенные прививки. Сначала я постараюсь убедиться все ли хорошо у моего ребенка, а все ли в порядке и вовремя он осваивает? И если не очень то предпочту отложить, подождать. Мой первый ребенок был чересчур здоров, как и многие аутисты он самый здоровый член семьи. А как у вас?
По причинам аутизма мое мнение такое: у наших деток нарушена ферментация, пища плохо усваивается, от сюда поносы, запоры и диатезы свойственный большинству аутистов. Ферментация нарушена, вредное накапливается в организме, ухудшается обмен вешест, страдает пищеварение. весь организм разлажен, пусть этого и не видно. Не в прививках дело, стала хуже пища, экология, химия в наших домах, наша одежда, наши машины и заводы. А прививки это только спусковой механизм. Копилось копилось вредное, скапливались токсины в мозге и других органах, а гремучей смеси привки стало достаточно что бы ребенок начал скатываться в окончательный аут. И без прививки до трех лет организм бы накопил достаточно вредного, ведь ферментация нарущена! Поэтому многим помагает диета и витамины. Поэтому надо ограничивать то что не перевиваривается(у нас фрукты и овощи навылет кусками выходят), думать о том что мы едим, где живем, чем пользуемся в быту....
Мы не на диете, мы не пробовали синтетических витаминов, но мы отобрали у сына чупсики, полуфабрикаты, покупные соки которые он с таким рвением пил, фрукты и овощи которые явно не переваривалиь убрали. И прививки мы пока не ставим. И страну сменили на ту где процветает сельское, хозяйство а не сеть крупных супермаркетов))
Ну и занимаемся, пробуем разные терапии. пьем витамины, играем. Очень хочется полного восстановления, хочется сделать все возможное. Поэтому читаю книги и форумы, пробую все что безопастно. Все что может помочь.
На данный момент больше всего прогресса было с Холдинг-терапии, АБА и МБА терапии, от Тенториума и сенсорной интеграции.
А что вы думаете является причиной аутизма и в каком направлении вы двигаетесь? Что помагает?
Про горшок спрашивали, немного напишу как приучали. НАчали как обычно, в годик прикупили пару горшков, играючи садились, но дело сразу не заладилось. В 1,4 получили место в детский садик, пока оформлялись активно приучались и столкнулись с сопративлением. С полутора лет вообще пошли истерики, отказы и буйства, не получалось даже присесть. В 1,9 пошли в садик, хотя были абсалютно не готовы, в плане обслуживания, только ели и пили сами, но в садике обещали научить. И действительно, за компанию ребенок стал хотя бы садиться. Но никогда вообще не делал делов. Вел себя в садике странно, к нам было все больше и больше претензий. Я забирая ребенка из садика все больше холодела от ужаса как отличается и отстает мой ребенок. На имя не реагировал, перекладывал игрушки. детей просто не замечал, но режим и поесть, поспать мой любил. Был не агрессивен, играл сам по себе, поэтому нас терпели, но регулярно намекали что ничему не учим. особенно настаивали и ругали за горшк. Выдавали мне вещи мешками описенные, сынок вообще никак не соблюдал режим, сал под себя и как буддо вообще не понимал ни слова нельзя ни цели горшка... Горшком сына дома и в садике так замучили что он стал прятаться, терпеть до того как положат в кроватку, прятаться за шкаф.... Но научился терпеть по три часа иногда, в том числе стал терпеть на улице. Горшок был настолько больной темой у нас, что вытрепал все мои нервы и у сына развивлась на горшок фобия и ненависть. Подловить стало вообще невозможно, сынок прятался и мы оступили. Когда в 2,1 был поставлен диагноз горшок стал казаться меньшим из зол, поведенческие проблемы, капризы, отсутсвия речи и желаения общаться, учиться, бывать на руках было важнее. Горшок временно забросили, из садика сына забрали и больше не ходили, одели памперсы и на время успокоились. Но шло лето и я торопилась что бы успеть пока не холодно в квартире приучить сына к горшку и вновь приступила сначала к теории. а потом и к практике. Почитав уже специвальную литературу по аутизму, многое узнав про нашу болезнь, больше понимая причина и способы как можно взаимодействовать с сыном, осознанно приступила к приучению. -Для начала мы сняли с ребенка лишнюю одежду и всегда когда видели что ребенок писиет НАХВАЛИВАЛИ из далка, дабы не шугнуть и вкусно вознаграждали. ЧТо вот мол, молодец, пись-пись. умница. -Когда страх был снят перед пись-пись мы стали невзначай сидеть на горшке, в планшет играть и т. д Просто так, чтобы снять страх горшка. -Когда процесс горшка, пись-пись не вызывал никакого негатива мы стали видя, что сын в процессе, аккуратно подставлять горшочек и так бурно и вкусно нахваливать чтоб сынок понял. Попадание в горшок это праздник и победа. -Потом мы выбрали время когда сынок наверняка хочет писить. перед едой, после сна, после прогулки. Выбрали одно вероятнейшее. И держа в одной руке обожаемую черешню, а в другой руке горшок, говорили заветное пись-пись и подставляли горшок. Сынок не понимал очень долго, но хотел черешню. Но мы не давали черешню. А продолжали каждые пять минут предлагать, а главное ждать, то есть наблюдать не смыкая глаз когда же начнется процесс, как только пись-пись начинался мы выдавали черешню и радовались ппопаданию в горшок всей семьей. -Через несколько недель в очередной раз предложив сыну горшок он ОТКРЫЛ КРАНИК и получил и наше лдикование и горсть черешни и даже конфету. Это был чудестный день, два месяца трудов, нам было 2,5 года. -С тех пор если мы предлагаем горшок или показываем на него. сынок писет, сначала часто вознаграждали, теперь само собой, и кстати носим с собой меленьбкое ведерко. в него и писием везде, надо только предложить. -Потом мы ставили горшок на видное место, и сынок стал сам иногда проситься, показывать на горшок или просить наку, вести нас за руку. -сейчас мы подвешали горшок и сынок сам снимает трусики и стоя писиет. -с большими делами сложнее, чаще всего перед сном, в памперс или утром в памперс. Но если раньше процесс прекращался если посадить на горшок. то сейчас легко продолжается. Еще есть не очень эстетический способ про каки, но может кому пригодится. Ложкой каки выкладывать в горшок, что вот типа где им место и бурно радоваться))
Буду рада если наш способ кому то поможет. Подробно нашу историю и наши успехи, наши фото вы може почитать на моем блоге {......... }
вот с горшком и садиком у нас проблем не оказалось. Как-то совершенно стандартно освоил, к 2 годам в унитаз стал писать стоя. Было другое - что-то напугало в туалете детскадовском, года в3 уже. Про рассказать - это не к нам, хоть говорил - но умение произносить слова и рассказывать о своих неприятностях - вещи разные, увы... Долго был страх туалетов некоторых (в садике, в школе в старом здании, в некоторых местах, куда ходит). И туалет в поезде боялся, причем это было не в первые поездки. Рисовали, ходили с ним (закрывал глаза, сердце колотится чуть не выпрыгивает), игрушки все ходили у него туда. Устаканилось в итоге - но это годы... и с садиком - пошёл рано, в 1,8, но привык быстро. А вот отличия стали круто видны в эпоху речи - после 3 лет. Пока рядом были дети и говорящие хорошо, и неумеющие - никому ничем странным не казался.
МамаНаталия Спасибо!!!! С нами много схожего про горшок и мы так же впервые написили туда где-то в 2,4.. и тоже сына моего и я сама и садик и бабуля задолбали с горшком до фобии, много общего с нами вычитала про горшок... про каки ложкой в горшок попробую, потому что с каками на месте пока топчемся, в штаны все, спрячется или отгородится машинами и какает. Хотя сейчас я и отстала от него с этим, словами говорю, не ненавязчиво и все ... если в процессе сажать то истерика и процесс прекратится...
Страх нужно снять, может закрепиться. Посоробуйте ложкой, у нас так смотрел сначала, с интересом и типа а ну да, тут им место. Но потом режим поменялся и мы перестали видить как сынок в памперс делает и было легче выкинуть памперс. Но думаю надо тоже заняться и вернуться к окончательному приучению к горшку.
А у кого нибудь из вас дети могли долго терпеть 5 часов? Мне кажется у моего бывает задержка мочи, он то регулярно ходит, то большие перерывы делает. Ну и количество разное. Про поносы и запоры знаю что многие аутисты страдают, а вот про мочу не слыхала, может нам стоит на что то провериться?
Страх нужно снять, может закрепиться. Посоробуйте ложкой, у нас так смотрел сначала, с интересом и типа а ну да, тут им место. Но потом режим поменялся и мы перестали видить как сынок в памперс делает и было легче выкинуть памперс. Но думаю надо тоже заняться и вернуться к окончательному приучению к горшку.
А у кого нибудь из вас дети могли долго терпеть 5 часов? Мне кажется у моего бывает задержка мочи, он то регулярно ходит, то большие перерывы делает. Ну и количество разное. Про поносы и запоры знаю что многие аутисты страдают, а вот про мочу не слыхала, может нам стоит на что то провериться?
МамаНаталия у нас может терпеть в дороге до 4-4,5 часов, хоть и в памперсе, мы ездим периодически к моим родителям дорога занимает примерно такое время, так вот как приезжаем только написает, много по объему... значит в дороге терпит
У нас тоже долго терпит на улице с двух лет терпит, но смущаеют дни когда предлагаешь как обычно, а жидкости нет, или очень мало. Причем пьет нормально. Замечала такую регулярность с полутора лет. То много то мало. Буду копаться дальше! У нас и поносы со странной регулярностью, не связаны ни с едой часто, просто циклами. Так что может связано как то.
Вот и у нас такие же проблемы. Будет терпеть до последнего, но в незнакомом месте никогда в туалет не пойдет. Мы вот так и таскаемся до сих пор со своим горшком, а ей уже шесть лет, уже попа не влазит. Пьет много на ночь, но ночью не встает, а утром - полгоршка. Мы от памперсов отказались в полтора года - все равно она туда ничего не делала. Обследовались - ничего не нашли. Наверное, просто крепкий мочевой пузырь)
Будет терпеть до последнего, но в незнакомом месте никогда в туалет не пойдет.
[/q]
семейная легенда из моего детства... вот такая же зараза была только в свой горшок! Так и таскали его везде, если куда ехали. Раз поехали к родственникам в деревню, там от остановки до деревни км 2 идти... гостим, всё нормуль - но я ж пью, а писать отказалась наотрез, а любимый горшок забыли как раз ... В общем, кончилось тем, что всю малину я взрослым попортила - пришлось домой ехать. И ведь дотерпела, не лопнула
Мне такое точно не горозит, я и так то не любитель потерпеть, а когда беременная, не могу отойти от дома далеко. Смотрю на сына и думаю я уже два три раза сходила, а он нормуль. Терпеть это хорошо, но цвет и количество наверное не должны меняться!
Мы тоже до последнего в туалет терпим, в незнакомом месте не пойдёт, а вот на улице где нибудь в кустиках запросто. Памперсы мы сняли в год. Она у меня декабрьская, если только куда нибудь выезжали в гости, по магазинам, то одевали. А так даже ночью без памперса спала. Когда успевала на горшок посадить, но чаще всего нет. Меняла раза по 4 -5 за ночь. Думала так быстрее приучится. Ан нет. Сама в 2,8 только проситься начала, после 3-х сама ходить. А так даже когда в больнице лежали, свой горшок брали. У многих мамочек наоборот детки там начинали в туалет самостоятельно ходить на унитаз, без горшка. А мы даже в гости со своим горшком ездили.
В этом месяце наши улучшения 11 месяц терапия Тест АТЕК 53 балла
Сыночку исполнилось 3 годика. Он выглядит взрослее и счастливее. Радуется шарикам и подаркам. Максим продолжает развиваться, удалось улучшить стул. Сынок любит тактильные книжки где надо потрогать и поводить пальчиком, интерисуется буквами и цифрами. Улучшилось понимание обращенной речи и команд( напомню что у нас проблемы со слухом), улучшилось звукоподражание, отвечает эхом ДА на вопросительную интонацию. Ребенок охотно играет в машинки и поезда, часто кучкует, но в целом со стороны игра выглядит вполне осмысленно. Замечает других детей, впервые реагирует на то, что кто то занял его игрушку или место. Просит устранить конкурентов. Ищет защиты при виде собаки и даже кошки чего никогда не было, при этом смотрит с интересом. Максим реагирует на замечание, оклик, понимает «Туда», «Подожди», «Пойдем», «Стой»и т. д. Оглядывается и может проявить терпение некоторое время. Ребенок любит калякать, в том числе и на полу, мебели, окнах. Впервые шкодит) Хорошо дует, научился отвинчивать крышечки. Крупная моторика все еще отстает, не умеет прыгать, крутить педали, неуклюж для своего возраста. Но и здесь значительные улучшения. Любит карабкаться, интерисуется детскими и игровыми площадками. Регулярно чистим зубки, подвешали горшок и приучаем к самостоятельности. Одевает и снимает удобную одежду и обувь.
НО Медитирует на песок. Часто занятия сына выделют его на фоне других. Зависает на игровых автоматах. Много навящиво двигаемся и возбуждаемся. Много кучкований и рядочков. Были несколько дней проколы в горшке. Проявляет интерес потеребить, стал щипать свой живот или грудь. Обращенная речь все еще понимается трудно, многих звуков нет. Бывают трудно объяснить и переключить когда чего то хочет. Не так спонтанно и активно развивается как хотелось бы.
Напинаю что у нас с Максимом есть свой блог, где мы выкладываем фото, наша книгу для тех кто в начале пути. полезные ссылки и статьи, приходите в гости и читайте, пишите комментарии. {......... }
-Осваиваем игры во дворе, в том числе велосипед, обажем воду, подолгу плескается в надувном бассеине - впервые играем в мяч, кидаем, приносим. -Полюбили фитбол и массаж -Все чаще смотрит на детей, бывают моменты взаимодействия. -Обажает магазины, понимает команды, активно прячется и находится, бегает, играет. - Максим сам, без напоминаний и просьб ходит во все свои горшки и даже в иногда в унитаз! - Научился откручивать крышечки. -СЛУХ, РЕЧЬ активно развиваются. Команды, просьбы, предметы понимает все лучше. -Говорит за нами все что может, все слоги которые может или звуки. - Отвечает ДА на вопрос «еще? ». Это еще не речь, но мы так близки! -звукоподрважавет животным МУУУ, АВ-АВ, МЯУ, МЕЕЕ, И-ГО-ГО, ФФФФ, КО-КО-КО, Ку-ку -говорит слова пить(ить), мутаки(мультики), беби, си-к(сок), а-бу(арбуз), ти(ТРИ), баба(банан) Мама и папа более обращенно! -более разнообразно играет, хотя все еще много кучкует и рядкует, много стимукляций. Но развивается быстрее, иногда спонтанно!