мой котенок Витюшонок

300. мой котенок Витюшонок

наша история Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

 
Медицинский центр Кортекс ДЦП ЗПР Детская неврология.
как мы лечимся от аутизма
Я хочу в бассейн своего записать со следующего года. Говорят ....
Мальта
Мой сынок Максимка 1,5 года
Мальта пишет:[q]Эти все признаки ерунда на самом деле без одного с ....
Lina2016
Подскажите, пожалуйста!!!
Особенности есть, типа синдром Аспергера, развитие интеллект ....
tanusik
Моя бусинка
Копия мамы))). Одно лицо! ....
tanusik
Дистанционная школа - есть ли в ней необходимость?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с обратной связью. Я се ....
KS
Сын 10 лет с подозрением на вялотекущую шизофрению
Галина Якунина пишет: «И когда вывели сына, он закрич ....
Anemonas
ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА
ВСЕМ ПРИВЕТ ИЗ ИНДИИ! Я СЕРГЕЙ, ЖИВУ В ИНДИИ ДАВНО ЗНАКОМ ....
tibmed
Про Светлану с Сашенькой
Ну парню виднее может и правда в душ надо, а ну как отмыть по ....
витанаканда
История одной матери
Глубокая умственная отсталость. Более подробно мне не называ ....
HeyMao
Карточки ПЕКС
Gepatit_arozy, ну может хватит здесь рекламировать леч ....
Алинкина мама
Альтернирующая гемиплегия
Мы лежали в РДКБ, врач сказал, что нашим деткам нельзя пере ....
LinaKot
Галоперидол и труксал
Gepatit_arozy, брысь с этого сайта!!!! ....
Алинкина мама
Клиническая больница 122 им Соколова в С. Петербурге
Ув. модераторы, заблокируйте ник Gepatit_arozy, предлага ....
Алинкина мама
Аплазия левой кисти и части предплечия
Кстати, вот моя Анфиска) Она умеет делать всёёёёё и даже ....
Popovamamaya
Как создать новую тему?
Ижевод^ сгораю от стыда... Видно с серым веществом со ....
Karina05
Маленькие аутята
Из того, что тревожит на данный момент: 1. Не отзывается на ....
Дваждымама
Зайчики Сказка в стихах
Светит солнышко с небес, Утру радуется лес, Птички песенки ....
qwer231
Зайчики Сказка в стихах
Эта тема создана для обсуждения статьи "....
System
ударим по фигуре тортиками!
Тесто для этих вкусняшек сын сам делал я только подсказывала ....
витанаканда
Алалия, нарушение фон. слуха и акустическая дисграфия
У моего сына помимо аутизма, еще и остаточные явления алалии ....
Нюша
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   мой котенок Витюшонок
RSS

мой котенок Витюшонок

наша история

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Ижевод
Администратор

Всего сообщений: 1214
Рейтинг пользователя: 184



Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Ada пишет:
[q]
Жму лобзор, выбираю, открываю, а она не грузиться...
[/q]

Размер фоток слишком большой, надо не более 3 Mb, нужно уменьшить фотки любым редактором.
svetasik
Долгожитель форума

Откуда: Латвия, Рига
Всего сообщений: 412
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
23 нояб. 2013
serbinko
Вам замечательный доктор попался. Нам тоже как и вам все предыдущие говорили попробуйте то и се... про лекарства нам вообще ничего никто не советует, чем подпитать и т. д. я просто не знаю, на обум страшно давать все таки.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
svetasik, безусловно лекарства дело такое, что без контроля лучше и не соваться. Про леки он тоже оч. хорошо сказал, типа это гаечный ключик к каждой болезни и ненужно долбить по гайке молотком, если к ней есть специальный гаечный ключик))) т.е. определенные лекарства действуют опред. образом на то, на что они и должны действовать и в нашем случае смесь сонапакс+пантонгам+винпоцетин (которые нам назначили в челябинской больнице) речь не толкнет, нужны совсем другие препараты.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
shuba, вы в Дети индиго поедите?
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
Да, на 9 ноября вчера записалась
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
serbinko интересно а какие другие лекарства нужны? Кому как но нам пантогам вообще не идет .... хотя многим хорошо...
Ada
Долгожитель форума

Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
Всего сообщений: 557
Рейтинг пользователя: 17



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Ижевод, спасибо! Попробую!
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Ada, вставляйте фотки, я думаю, что творчество наших деток всем интересно)))
Ижевод
Администратор

Всего сообщений: 1214
Рейтинг пользователя: 184



Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008
У нас даже есть специальная выставка, куда можно выкладывать творения наших детей, чтобы они всегда были на виду:
http://invamama.ru/210/
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
называется: хотите верьте, хотите - нет, но Витек вчера собрал из букв слова "выход" и "нечто", а сегодня "конец" :m0: Купила ему мягкие буквы и цифры, ему они очень прнравились, бегает от них к планшету и наоборот, правда остальные его "слова" представляли собой просто набор букв и цифр :m9:
А еще меня нет-нет, да мучают сомнения. Я считаю себя верующим человеком, и то, что душа существует- я знаю и верю. Но тут про Витюшку мне сказали (человек может общаться с душами, а вот к этому я отношусь скептически), что его душа была очень обижена в прошлой жизни и "закрыла ушки", он все понимает, всех очень любит и очень счастлив в нашей семье, но говорить он отказывается категорически, его и так все устраивает, с нами общаться он будет, но как-то по другому, не словами и речью. В общем грузанули меня :n7:
ира с
Почетный участник

Всего сообщений: 213
Рейтинг пользователя: 21



Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2012
Очень даже верю serbinko-это глобальное чтение называется(он где-то видел и воспроизвел). Грузанули -да..., а лучше забудь, это же не их проблемы, они только порассуждают и уйдут....
А у нас в школе все пытались глобальному чтению учить, но не принимала Катя это. Я ее по слогам сама научила, правда пока короткие слова осмысленно(длинные хоть и прочитает, но не успеет сложить слоги вместе, будем тренироваться)
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
вчера видела, как он опять составил слово "конец". Составлял буквы справа на лево, т.е. сначала Ц, потом Е, Н, О и наконец К, получилось КОНЕЦ и читалось слово правильно. Буквы специально искал, т.е. не случайно они ему под руку попались))) Я попробовал с ним другие слова составить- он их сразу сломал))) Все это мне Шарикова напомнило)))
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
serbinko[/b"Конец"-он часто видит в мультиках , "выход" в общественных местах на дверях, наверно поэтому и воспроизвел.. Может теперь с помощью картинок и жестов постараться объяснить, что значат эти слова. Наделить их смыслом, так сказать. А вообще, если он так запоминает, вам наверно карточки "Домана пойдут. Заодно и читать научится. Алаликов сенсомоторных через чтение говорить учат. Вам это на руку)))))))
ЖЕНЮША
Долгожитель форума

Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всего сообщений: 774
Рейтинг пользователя: 15



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2014
serbinkoИра правильно написала это глобальное чтение. Если ему нравится может попробовать поучить но, не навязчиво. Женщина одна в интернете говорила, что ее сын(ему мутизм написали) сам не говорит, хотя ничего такого, что мешало бы речи нет. Ходит, бегает, прыгает, ест, пьет ну как нормальный, а общается посредством письма. На вопрос почему не говорит пишет не получается. Может он сможет письменно общаться. Методику глобального чтения Грибовой слышала, что хвалили на детях ангелах.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
shuba справа налево - это мой так писал и читал! Зеркальность это. Составлять слова это не мешает, а вот читать - затрудняет.
пробуйте глобальное для начала.
моему очень помогла игрушка- детский копм, там была обучающая игра среди других, где выходили буквы (но тут-то правильно - сперва самая левая, потом далее), их там называют по-очереди, а потом всё слово (типа - К-А-Ш-А - каша).
вот тут я когда-то про это писала, и не только я :s2:
Там очень немало интересного и полезного.
{......... }
а в остальном - да. Есть дети, кто весьма и весьма хорошо всё пониамет, всякие нюансы речи (в отличие от моего "иностранца" :s4: ) но... не говорит. Письменное общение. Несколько примеров знаю.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
shuba, да, мы тоже так подумали, составил те слова, которые часто видит. Предложила дочери сделать таблички и прикрепить по дому, обозначить все предметы:стул, стол, телевизор и т. д. Карточки типа Домана я тоже купила, но еще не все области(животные, мебель, цветы и др., осталось еду купить, и там совсем нет глаголов и прилагательных, но нам пока и этих достаточно). аут-мама, ЖЕНЮША, спасибо за ссылки, посмотрю. Кто его знает, может действительно не судьба нам речь услышать, так хотя бы так общаться бы начал
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
ЖЕНЮША, на детях-ангелах нашла сейчас методику Галины Луговой, написала ей в ВК, надеюсь ответит. Про Грибову тема-система двигательной коррекции дцп Светланы Грибовой, может перепутала?)) Спасибо оргомнейшее, я на детях-ангелах часто бываю, но вот в раздел логопедов-дефектологов даже не совалась, считала, что нам до этого как до китая.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
методика обучения чтению Галины Луговой.
Грибова - это движения.
ЖЕНЮША
Долгожитель форума

Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всего сообщений: 774
Рейтинг пользователя: 15



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2014
Девочки попутала я. Да чтение Луговой, а Грибовой это движение.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Полтора месяца не делала сюда записи, нужно отписаться, что бы потом было проще восстанавливать историю и хронологию нашего развития)))
Начали заниматься по методу Г. Луговой. Начало Витюшке далось очень просто и быстро, проблемы возникли на этапе формиравания слов из букв и слогов. Если дать ему наглядный образец, то он слово составит без труда, но если его попросить составить слово, не показывая как оно пишется, то :s3: :m0: :n7: :n5: :n6: одним словом беда. А программа построена именно на том, что ребенку дается схема как составляется слово, а потом он сам на слух должен составлять слова из букв и слогов. Но у нас тут выступает ярким цветом наше непонимание и наступает ступор, больше у меня, потому как я ума не приложу как бы адаптировать эту программу под Витька. А сама программа мне понравилась, только очень много подручного материала нужно делать, но это все выполнимо. Для себя я взяла обобщающие карточки на которые нужно разложить маленькие карточки с подобными изображениями (лото), цветные фигуры разной величины на изучение цветов, фигур и определения больше-меньше, лото из слов на каждую букву, пока занимаемся с этим.
В садике отметили, что он стал понятливее, спокойнее, и он действительно стал как-то больше понимать что ему говорят, но это все на уровне быта, т.е. я думаю, что он уже четко знает что в какой ситуации его попросят сделать, принести, дать и т. п. вот и выполняет.
На все чаще задаваемые вопросы не заговорил ли Витек, я отшучиваюсь, что он твердо решил стать разведчиком))) Ну а что еще сказать, если ребь только слоги ма-ма говорит в разных интонациях, иногда растягивая гласный звук "а", иногда быстро неоднократно повторяя ма-ма- ма-ма))) Из положительного - может сам полностью раздеться/одеться и даже застегнуть молнию, но ленится и всячески старается, что бы за него все это сделал кто-нибудь другой. Стал чаще просить что-то сделать: берет за руку, тянет в комнату и твоей же рукой показывает на то, что он хочет. При этом стал еще более самостоятельней: запросто притаскивает стул, что бы залезть на шкаф, выключить свет, достает из холодильника сок/кефир, открывает крышку, достает кружку и наливает себе пить, иногда проливает мимо, но это не критично. Сам бежит на горшок, а если его нет на месте, то в туалет, включает свет, делает дело и сдергивает))) Пришли к папе на рыбалку. Папа ловит рыбу и около лунок ее бросает. Еле успели поймать Витька, пока он рыбу обратно в лунку не отправил))) Но свежепойманную рыбку дали отпустить, Витюшка был рад, думаю что рыбка тоже))) Стал чаще обращать внимание на сестру, может улечься с ней на кровати и смо реть как она играет на планшете. Очень любит рисовать. Вся квартира разрисована карандашом))) Для рисования красками берет клеенку, кисточки, в баночку сам наливает воду, все это ставит, открывает краски и садится "рисовать":кисточка макается во все краски и потом этим разноцветьем малюется весь лист. Учу его закрашивать штрихами, споласкивавть кисточку в воде, но пока это мало продуктивно, он торопится и мешает все краски в кучу, а по листу возит кисточкой сильно на нее надавливая и не отрывая от бумаги. Еще купила ему пирамидку с разными фигурами вместо колец (шарики, квадратики, кольца разных цветов), а в ней есть карточки-образцы как можно составлять пирамидки. Сам берет карточку, вставляет в подставку и собирает по образцу пирамидку)))
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
serbinko а если почитать еще методики для обучения глухих чтению? И что-то скомпоновать?
Есть еще методика Нуриевой. Здесь сслвка в литературе есть. Она похожа на то что у Луговой. Но идет от глобального чтения. Может это пойдет лучше?
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
аут-мама, точно, Вы правы! Чет я про методики для глухих не вспомнила, хотя всегда задумывалась - ведь их же обучают. Спасибо, буду юзать эту тему.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
serbinko и Нуриеву гляньте :s2: она именно аутов и алаликов учила
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
аут-мама, спасибо :n4:
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Нуриеву распечатала, в выходные буду читать)
Из наших минусов - стал более капризный. Раньше, если не делали что он просил, или когда оставался не с нами-родителями, для него все это не было проблемой, ну не сделали - сам попробую, с кем-то оставили - ну и ладно. Сейчас по любому подобному поводу расстройство у парня. Всех из группы забрали, а он с воспитательницей остался - слезы и хныканье, не сделали то, что он хочет - протяжное уууууу и обида жуткая, мама ушла из дома и с собой не взяла - рев на весь дом, собираю его в садик, а сестрица еще лежит в постели - не порядок, начинает психовать и всячески показывать, что он тоже хочет остаться дома. Но нужно отдать должное - быстро успокаивается и в истерику не впадает. Растет пацан, понимает))) Так что это тоже наверное плюсик, а не минус)
Ждем не дождемся, когда в парке тюбинг откроется. В прошлом году катались с горки на "бубликах", мне было страшно, а Витюшка был жутко рад, даже бублик сам на горку затаскивал, лишь бы еще раз прокатиться))) На горные лыжи я его пока боюсь ставить, а вот бублик - самое то. И адреналина выброс, и свежий воздух в избытке, и горка большущая)))
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
буду вести такие записи, что бы видеть наши подвижки)))
Вчера нам исполнилось 4 года и 6 месяцев, мы умеем (основа 4г.2мес.)
- самостоятельно есть, пить- но стал предпочитать, что бы его кормили
- ходить на горшок/унитаз (теперь не важно есть ли они по близости, главное знать где они находятся)))
- лазить по шведской стенке, кататься с горки, на качелях, прыгать на батуте, детские площадки для нас проблемы не представляют- может освоить практически любой элемент, кроме каната и колец- без изменений
- рисовать солнышко с рожицей, палочки, фигуры типа прямоугольника, овала, круга -добавились "медуза", "перевернутая машина", может подготовить стол для рисования красками (положить клеенку, налить в стаканчик воды, достать и открыть краски, достать кисточки). Рисунок красками заключается в рисовании кругов и закрашивании их абы как
- одеваться с небольшой помощью взрослых, но все чаще стараюсь что бы одевался сам, хотя времени на это уходит значительно больше - сейчас умеет одеваться сам, но ленится, трудности- надеть футболку/свитер, раздевается сам без проблем.
- ставить обувь и засовывать в нее носки (это папино достижение :s11:)
-самостоятельно составлять пазлы по внутренней картинке- ну это для него вообще фигня, справляется запросто
-самостоятельно составлять пазлы без картинки, если несколько раз ему показать как это делать- можно показать итоговую картинку и вуа-ля, не сразу, но соберет пазл сам (9-16 частей-без проблем, до 30 частей -с моей небольшой помощью)
-сортировать по цвету, форме, отбирать одинаковые картинки, составлять парные картинки (лимон+долька лимона, машина+колесо от машины и т. п.) - запрсто
- доставать из холодильника еду и питье- без проблем
- просить жестом налить сок и дать еды- уже не просит, а пытается сам себя обслужить: сок наливает в кружку, берет кастрюльку с плиты и ложкой ест кашу/суп
- планшет и сотовый освоил на 5+, тут ему вообще подсказывать ничего не нужно -куда уж лучше)))
- показывать нос, глаза, рот - подзабыл((( но после нескольких просьб удосужился показать)))
-подавать вещи если они у него в руках или ему на них указывать- теперь нужная мне вещь может просто лежать поблизости, достаточно на нее глядеть или вообще кивком головы на нее указать
-достать любую вещь если знает где она лежит и если она ему нужна
-здороваться за руку и "давать пять"
новое:
- отнести папе/маме то, что взял в руки
- если звать издалека (он в комнате- ты на кухне) бежит
- утром сам идет в ванную и включает свет
- дуть мыльные пузыри, дуть в трубочку
- собирать по образцу, играть в лото, накладывать буквы на доску с алфавитом, цифры на циферблат часов
- составлять из букв слова (уже редко, но конец и выход -составляет)
новое из положительного:
-стал чаще искать общения с Викой

не умеем:
- говорить
- понимать обращенную речь ( за редким исключением)
- все, что связано с произношением и пониманием (считать, петь, повторять, показывать и т. п.)
-показывать пальцем (указательный жест начал появляться, но пользуется им редко, уже может показать животное на картинке, но до сих пор не укажет на желаемое, ему проще пойти и взять или достать то, что он хочет)
-просить (главная проблема-не просится в туалет на улице, в машине) - потихоньку начинает просить то, что хочет (дает пульт, что бы включили телек, показывает, что нужно включить/выключить свет если выключатель расположен высоко), на прогулке если хочет в туалет присаживается или тянется рукой к писюну
новое из отрицательного:
-опять начал все тянуть в рот (бумага правда стала исключением)
-стал капризнее, плаксивее, если чем-то недоволен

пытаемся делать самостоятельно:
- кататься на самокате, пока безуспешно, но каждый день встает на него и пытается прокатиться - уже не интересно
- делать то, что делают другие, но редко и только то, что его интересует (папа закручивает шуруп и ему надо, мама режет сыр- и он хватает нож и пытается резать) не скажу, что имитирует все, только выборочно - все еще делает только то, что ему интересно

Итог: количество умелок увеличилось, либо они улучшились, но отрицательное ничего не ушло.


serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014

это изображение со вчерашнего дня украшает подоконник в комнате))) Я его (подоконник) уже мыть устала, Витек, как кентервильское приведение, у которого была идея фикс рисовать пятно крови на полу замка пускай и не красной краской, постоянно его разрисовывает :s11:
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1299
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010

serbinko пишет:
[q]
На горные лыжи я его пока боюсь ставить
[/q]

Если это будет делать обученый инструктор то бояться нечего. Сейчас много где работают ребята которые специально обучались на курсах по работе с людьми с овз. Попробовать всегда стоит, это часто даёт толчёк в речи и эмоциях.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
serbinko а взять рулон бумаги и скотчем или чем-то подобным - к подоконнику? И пусть рисует. Заменять по мере разрисовки.
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
serbinko Мы Кирюху собираемся ставить на лыжи, у нас тут Завьялиха-горнолыжный курорт рядом и как раз там есть такой лицензированный инструктор, у него есть опыт и лицензия по работе с особыми детьми)) И обычных много к нему ездят))) В общем как покатаемся, расскажу)))
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Девочки в принципе обучение на лыжах горных или обычных, коньках плавание велик - тут главное что бы учитель знал как наших учить.
Если бы у нас были горы - я своего на горные поставила бы. У нас инструкторов тут нет. Поэтому и коньки в пролете - тоже учить некому. А сама я на аоньках не умею
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1299
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
shuba Тем более если у вас такая прекрасная возможность то надо пробовать ставить на лыжи. Жаль финансы никак не хотят совпасть с моим желанием, а то тоже можно пройти курсы по переподготовке и работать с особыми детьми. Уж больно дорого всё это получается, нам просто самим не вытянуть такие расходы поэтому остаётся просто мечтать :sorry:
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
аут-мамавитанаканда Мы с этим инструктором уже общались, он сказал, что сейчас как раз уже можно его ставить))) Еще сказал, что сложен сынок хорошо физически. Да это не дешево, конечно (1200 вроде час), но попробовать хочется))
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
shuba еще есть такое "Лыжи мечты"(почитай на ДА тему про это). Может у вас недалеко есть оно? У нас точно это неблизко и получается безобразно дорого с учетом 2 чел куда-то ехатт и жить. Мне пока бассейна 2 раза /нед + обычные лыжи для физухи нормуль. А в чемпионы учить - учителей нет для аутистов.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1299
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
аут-мама Инструктора работают по программе "Лыжи мечты" Вот сайт там много интересного почитать и посмотреть можно {......... }
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1299
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
shuba зайдите на сайт и посмотрите видео чтоб иметь представление что это вообще такое и как проходят занятияhttp://dreamski.ru/ будете морально готовы сами и сможете поддержатьребёнка.
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
витанаканда спасибо, посмотрела))) интересно
Ada
Долгожитель форума

Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
Всего сообщений: 557
Рейтинг пользователя: 17



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Эх, лыжи... А мы тут без снега сидим, тлько выпадет и через день все тает. сейчас все стаило вчистую ((((((
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Приветствую! Будем знакомы. Мы тоже вот недавно получили диагноз, поэтому будем общаться и делиться опытом. Восхищаюсь вашим оптимизмом и положительному настрою. С нашими детками это ооочень важно. К сожалению все 23 страницы вашей темы я не прочитал, но начало и конец вполне осилил. Психиатр из ЕКБ вам очень толковый попался. Таких найти редкость. В основном работают на отмашь с потоком детей. Сенсорная алалия - это органика в чистом виде на точечном уровне, причём такая мелкая, что никакой супер МРТ этого не увидит. Кстати, что ваша ЭЭГ показала? Уверен, что всё остальное у вас в порядке. Про прививки только не совсем согласен. Поясню. Обычно АКДС ставят в полтора года. Если ребенок с особенностью развития, то он именно в этом возрасте теряет все рефлекторные навыки. Это и с нами было. Наш хорошо говорил в год, а потом, со временем начал всё терять. Как объяснил нам наш психолог, это речь была рефлексом т. е. имитацией нашей речи. Здоровые дети эти рефлексы сохраняют и развиваются дальше, а наши дети нет. Они теряют речевые рефлексы и становятся такими, какими являются на самом деле. В придачу до полутора лет сложно найти прям явные отличия, ведь все детки похожи на друг друга и развиваются по разному. Этот факт как бы снижает нашу бдительность. А ближе к двум годам, когда у нормальных детей уже явный перевес в прогрессе, мы то и начинаем это замечать. Вычитал, что ваш купался в холодной воде с арбузами. Это значит, что ребенка надо сенсорно развивать. Он плохо чувствует своё тело. Как у вас с моторикой (мелкой, крупной)? Как с координацией? Сенсорных алаликов в первую очередь надо очень мощно нагружать физически + концентрация. Бассейн прям очень хорошо подходит. Надо много играть в различные игры с правилами. Соблюдать очередность. Есть куча занятий, которые помогают ребенку лучше ощутить своё тело. Ползать как солдат, катиться как бочка, ходить как паук. Я своего кидаю на диван. Это во первых игра, во вторых отлично развивает координацию, а самое главное, ребенок чувствует своё тело при приземлении. Если у вас есть большая емкость, куда ребенок может поместиться полностью, то заполните ее фасолью и садите его туда голеньким. Поверьте, он будет в восторге от этого. Дети с подобными проблемами вообще обожают быть голенькими. Так же полезно класть под одежду различные предметы. Есть такие остренькие резиновые мячики сенсорные. Бросайте под одежду. Они должны мешать и соответственно помогают чувствовать физический дискомфорт. Я иногда кусочек льда бросаю. Когда моемся, я всегда раза 3-4, когда он играет, внезапно обливаю его холодной водой вместо горячей. Мне год назад подарили специальную подушку, которая наполнена гречкой. Я ее хотел выбросить, а сейчас она отлично применяется, когда мой бегает голым. Я ей его обнимаю, обтираю. Они не много колется. Что касается речи, то вам нужен логопед, который знает программу ПЕКС. Для алаликов способ отличный. Он в начале учиться выражать свои просьбы через карточки, потом логопед с этими карточками учит ребенка произносить слоги, а позже появляются слова, фразы и предложения. Когда ребенок понимает, что ему удобней применять речь, а не карточки, то он сам от них отходит. С нами в коррекционный центр ходит мальчик, сейчас чуть больше 3-х лет. Если бы не знал, подумал, что у него просто задержка речи, но год назад он просто сидел на месте и обтекал слюнями. В общем вам нужно задействовать те области мозга, которые находятся в спящем режиме. Они у всех людей есть, и у нас с вами тоже. Пораженные части вы не вылечите, они мертвы. А разбудить их можно комплексными занятиями, через огромный труд ребенка и вас. Физически ребенок должен вкалывать как ослик. Поэтому сил вам. Будем знакомы.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1299
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
Ada Такая же история :sorry: снег только по вебке и модно где нить найти.... зато часенько есть дождик. Надо наверное переучиваться с горных лыж на водные :s2:
shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
витанакандаAda А у нас на Южном Урале много снега))) да еще и -30 на НГ обещают..... Зима одним словом))))
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
аут-мама, пробовали бумагу крепить, он ее моментльно разрисовывает, а потом сдирает и принимается за подоконники))) Да я же смирилась, вся квартира где еще не сделан ремонт разрисована, от того и тянем с ремонтом, может через год сделаем)))
shuba, конечно отпишись пожалуйста. Я так надеялась на новогодние праздники, что поездим куда-нибудь, но да, -25- -30 на все праздники обещают(((
jaded, то что голышом обожает бегать- это точно, 10 минут в трусах и футболке, а потом смотришь- опять голышом скачет)) Про физ. нагрузку спасибо за подсказку, сын сложен хорошо, но вот физичеси кроме периодического бега по парку мы его не грузим, в бассейн нас пока не взяли, а с ним ходить - там достаточно прохладно, а я просто не переношу холод, так что плещется в ванной. Контрастный душ тоже применяем. С моторикой на мой взгляд все вполне не плохо, но в детсадовской характеристике написано, что она слабая. Я так думаю, что у него сами пальцы слабоваты, потому как он при пользовании ручкой нажим делает не сильный от чего предпочитает маркеры и фломастеры, а не карандаши, а вот собрать мелкие детали и засунуть их в небольшое отверстие -это он запросто, я специально рассыпаю мелкие монетки и даю ему копилку, что бы он туда денежки собирал. К сожалению ни АВА, ни тех, кто бы занимался с Пекс у нас в городе нет, а у меня пока не очень получается, хотя что-то он понимает довольно неплохо. В садике тоже отмечают, что иногда он все понимает, что ему говорят, но иногда .... И садик нам конечно же очень и очень помогает, там и ЛФК есть как групповое так и индвидуальные занятия, физиокабинет где делают массаж, озокерит на ручки для моторики, да и при легкой простуде всякие кварцы и ингаляции, дефектолог занимается с ним индивидуально, в общем коррекционный детский сад, как он организован в нашем городе мне очень нравится, только вот более новых методик типа АВА и Пекс там нет.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

serbinko пишет:
[q]
но вот физичеси кроме периодического бега по парку мы его не грузи
[/q]

Бег по кругу - это не физическая нагрузка. Это стереотипная ритуальность. Она как раз ребенка аутизирует. У бега по кругу нет цели. А ребенок при физической нагрузке должен понимать, что есть начало упражнения и конец. Т.е. он должен приложить физическое усилие, чтобы в итоге получить награду в виде объятий и одобрения. Это очень важно. Чем больше ребенок выполняет, тем больше мы его хвалим. От этого на психологическом уровне у него появляется больше желания работать т. к. он чувствует себя победителем. В том же бассейне ребенок не должен просто бултыхаться. Надо аналогично давать задания. Собрать пирамидку, или собрать все шарики в ёмкость. Да хотя бы проплыть от одного конца к другому. Мы пока тоже в бассейн не ходим. Всё подбираем. Дома от толкает 6-ти литровую бутылку под стульями. Тяжко, вначале ревел. Сейчас пыхтит, но делает. Пешком до 10-го этажа, держа в руках два предмета. Ну и прочее. Так же есть очень хорошая игрушка. Он развивает и моторику, и терпение.

shuba
Долгожитель форума

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8



Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
jaded вроде там написано не бег по кругу, а бег по парку
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

shuba пишет:
[q]
вроде там написано не бег по кругу, а бег по парку
[/q]

А, точно. Был не внимателен. Бег по парку тоже не совсем то.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
jaded, точно! игруха такая у дочери была, может найдем)) А парк у нас огромный, там бегать устанешь ))) Рядом стадион и озеро. Зимой по озеру бегаем, сын видит прозрачный лед (местами) и рвется к нему, думая, что там вода, а там такой облом, но бегать может долго.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

serbinko пишет:
[q]
[/q]

Бегать можно и по беговой дорожке. Но для наших детей с гиперактивностью это не физическая нагрузка. Они не устают от этого :) На улице зимой можно заставлять толкать или тащить сани с грузом. Понятно, что это будет выглядеть не совсем нормально и ребенка может быть жалко. Но это великолепное упражнение. Это своего рода спортивное упражнение. Наш корректор говорит, что наш должен с улицы мокрым приходить. Она ещё в 90-ых у Никольской училась. Это заставляет мозг работать на полную. Повторюсь, ребенок должен понимать, что есть начало и конец упражнения и что в конце он получит одобрение и похвалу.

п. с. Если вас мои советы утомили и вы в них не нуждаетесь, то так и скажите :124:
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
jaded, отнюдь))) пишите, не стесняйтесь))) Все наши темы читаем ведь не только мы с Вами, может кто-то для себя вынесет из всей этой переписки что-то нужное. Я потихоньку проникаюсь Вашими советами, согласна, что грузить физически детей надо, но пока я думаю как бы заставить своего лентяя что-то толкать))) Мы из подъезда когда выходим, он сразу к машине направляется))) Если понимает, что на машине не едем начинает возмущаться, правда можно на машине доехать до парка, и вот там он будет с удовольствием бегать или кататься с горы.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Понимаю. Ребенка обычного то фиг заставишь делать что-то против его воли, а наших вообще проблема. Мы когда пришли в наш коррекционный центр, нам показали лабиринт и сказали, что через месяц ребенок будет проходить его с неудобным предметом в руках. Я тогда подумал, кто кто, а нашего точно не заставят. Он всегда бегал только по своим делам. Его то в руки было взять проблематично, не то, что заставить что-то сделать. Он вырывался, ревел и падал на пол. Вот уже два месяца прошло, так наш уже очень покладистый. И контактнее стал, и игривее. Лабиринт проходит вообще играючи с двумя предметами в руках и выполняет много других упражнений. Реветь вообще перестал. Стал играть с игрушками, с братом. Причём в игры, где есть правила, надо ждать очередь и прочее. Вот сейчас в прятки играли. Прятался он. У нас тоже есть своего рода ритуальность. Наш тоже идёт к машине, когда мы выходим на улице. Я говорю, что мы вышли гулять во двор и он меняет маршрут. Раньше тоже психовал. Эти упражнения как раз для того и существуют, чтобы решить проблемы поведения. За два месяца прогресс очень большой, хотя проблемы у нас ещё есть, особенно с речью.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Разрешите немного продолжить тему воспитания детей в общем. Выражу своё скромное мнение с которым вы можете не согласиться. Я считаю, что с детьми надо быть по жестче и много чего заставлять делать, даже через слёзы и истерики. Ни в коем случае не бить, но выработать безукоризненный авторитет. У меня жена, старшего всё время жалеет и он из-за этого очень не самостоятельный и грубый с ней. В 6 лет куртку сам застегнуть не может. Ей его жалко. Пусть чуть ребенком по будет. Вырастет, хлебнёт ещё. Я считаю - это эгоизмом чистой воды. Ей легче самой застегнуть ему куртку, чем научить его этому делу. Если это касается детей с особенностью ментального развития, то тут надо быть ещё внимательнее и напористей. Чем раньше научитесь контролировать своего ребенка, тем легче вам будет в будущем. Знаю хороший пример, когда ребенок аутист вёл ночной образ жизни. Днём спал, ночью бодрствовал. В итоге родители подстроились под него и перешли на аналогичный режим. Ничего хорошего из этого не вышло. Это высшая степень эгоизма. Чем дольше этот эгоизм будет продолжаться, тем плачевнее будет результат. Пока ре маленький, вы просто будете мериться с его истериками. А вот когда он вырастет, эти истерики перерастут в домашнюю тиранию. Посмотрите количество тем, в которых матери взрослых аутистов просят о помощи т. к. не могут справиться с своими детьми. Поэтому, чем младше ре, тем легче и быстрее подстроить его под свои законы и порядки потому что жить по его законам и порядкам будет не выносимо. По каким причинам думаю вам самим понятно. Поэтому, когда вы жалеете своего ребенка, задумайтесь на секунду кого вы на самом деле жалеете, ребенка или себя?
Mimi
Почетный участник

Откуда: Королев, Московкая область
Всего сообщений: 116
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2015
Очень актуальный вопрос для меня! Тем более, что у нас в семье есть взрослый аутист, которому сейчас 24 года. Он с 2-мя высшими образованиями, но в самообслуживании и в подчинении общим правилам очень плох. Его тетя всегда считала, что это больше из-за воспитания, чем из-за его особенностей. Я, когда только прониклась темой аутизма, была с ней не согласна. А вот теперь читаю эту тему и вспоминаю, что его родители всегда ему в чем-то потакали.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1106
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
jadedАбсолютно согласна. Мы тоже своего "ломали" когда-то. Не хотел заниматься, орал, вырывался. Просто сажала себе на колени, зажимала ногами и так занимались. Постепенно привык, втянулся. Сейчас послушный, исполнительный( даже чересчур) ребенок. Может конечно, немного "понехочухать". Но делает все, что не попросишь.
Сейчас на форуме
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
jaded, это и для меня прописная истина, плохая мать даст голодному ребенку рыбу, а хорошая -удочку. Но иногда просто морально устаешь ломать, перевоспитывать, выслушивать истерики, бороться с эгоизмом. Но у нас все впереди и мы будем стараться))) Всех с Новым годом, у нас он через 3 часа наступит)))
ЖЕНЮША
Долгожитель форума

Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всего сообщений: 774
Рейтинг пользователя: 15



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2014
jadedПолностью с вами согласна. Своего особенно в младшем возрасте часто ломали. Почти все результаты через не хочу были. Сейчас более менее послушный. Всех с Новым годом.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
нашла в инете киннетический песок, заказала в надежде, что будем с Витьком лепить башенки, но песок ему не понравился((( Зато дочь от него в восторге))) От себя скажу, что он хоть и плотнее чем песок на пляже, но "на автомате" рука так и тянется к нему перебирать его и давать скатываться с рук)))

Прикрепленный файл (image.jpeg, 1018292 байт, скачан: 837 раз)
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Младшая сестренка открыла нам такую штуку, как театр теней :s2: у нее два пацана полутора лет от роду с удовольствием смотрят сказки, которые показывает им мама. Решили с Викой тоже сваять нечто подобное и показать Витюшке)))
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
давненько я сюда не заходила))) Составлю очередную памятку наших умелок)))
- что радует, в садике воспитатели хвалят, что собирает самостоятельно паззлы из 54-60 деталей. Причем собирает с картинки (я начинаю собирать от кромки, а он с любого персонажа, изображенного на паззле, чаще это середина всей картинки). Дома к паззлам подходит редко, видимо в садике достаточно
- дома играет с буквами "мягкой азбуки", составляет их в "слова", но слова эти нечитаемы. Если начинаю показывать как правильно составлять слово "мама", "папа" и т. д. - все рушит и вообще не очень рад, что я вмешиваюсь в его процесс))
- на планшете обучалки по типу "карточек Домана" начинает не только разглядывать, но и слушать. Раньше беспрерывно нажимал на одно и то же изображение и смотрел мельтешение картинок, сейчас нажмет, посмотрит картинку, выслушает название, и тогда уже нажимает повторно, либо на другое изображение
- в садике сам одевается/раздевается и даже довольно сносно складывает одежду в шкафчик. Дома филонит и требует помощи.
- жаль снег растаял))) все наши прогулки по парку заключались в хотьбе по снегу, дорожки игнорировал, в лесу забирался на все холмы, хотя снега ему, местами, было почти по пояс.
-очень ему полюбился тюбинг, прям в восторге
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Ну вот, съездили мы на 1-й курс Томатис-терапии. Для интересующихся (а вдруг? :) ), в центре, используется оригинальное оборудование Besson (Швейцария) (именно поэтому и выбрала данный центр, Солистен не хотела), перед началом сессии ребенка тестируют с помощью данного оборудования для правильного подбора трэков. В терапии используется обработанная музыка Моцарта, григорианское песнопение, на второй сессии используется обработанный материнский голос. Занятия идут по 2 часа ежедневно (включая выходные дни). Кроме Томатис-терапии в центре работают дефектологи по работе с неговорящими детьми, которые занимаются по методике Новиковой-Иванцовой, специалисты по сенсорной интеграции, специалист по музыкальной терапии, в работе с детьми применяется интерактивный метроном, ин-тайм и другие методики.
Занимались мы 18 дней (логопед, сенсорная интеграция, интерактивный метроном, муз. занятия), Томатис - 15 дней. Много гуляли, благо погода позволяла. Аховых успехов нет, но в целом улучшилось понимание обращенной речи, физически пацан окреп, стал более юрким, цепким, еще сильнее стал клиниться на буквах, пишет, причем вперемешку английские и русские. Дали рекомендации как и чем заниматься дома. Стараемся заниматься каждый день, времени конечно не хватает, весь день я на работе, он в детском саду, еще и погулять вечером хочется и домашние дела никто не отменял, но часа полтора-два все же находим.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Вы молодец! Данные процедуры не дешевые и требуют сил. Циклеж на буквах это не есть хорошо. По факту стереотипия. Но может у вас получится выдавить хотя бы первые звуки из них. Ставьте муль "Супер Том и граммотеи". Наш именно от этого мульта стал буквы выговаривать. Сейчас алфавит знает полностью и интерес к нему пропал.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
jaded, самое ограниченное во всем этом - это время, но не работать = сидеть дома только на пособии, а этого, как Вы правильно заметили на подобные курсы не хватит. Поэтому крутимся)) Мне понравились Ваши последние советы по занятиям, там где через бутылки шагать и т. п., даже распечатала и взяла себе на заметку))) Спасибо.
Нам специалисты по сенсорике сказали, что таким деткам нужно уметь проходить полосу препятствий (самых разных), причем очень важно проходить ее поэтапно в одну сторону и потом точно так же в другую не меняя этапы. Например: полоса состоит из: стул (нужно на него залезть), большая подушка, ортопедический коврик, стул (нужно пролезть под ним). Все это прошли, а теперь в обратную сторону: стул (нужно под ним пролезть), ортопедический коврик, большая подушка, стул (нужно на него залезть). Еще важно, если ребенок лезет куда-то (шведская стенка, гора, дерево и пр.), то нужно что бы он сам и слезал, ни в коем случае не помогать (страховать, но не снимать). Такие последовательные действия туда-обратно очень хорошо развивают мозги.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Да, лабиринты очень полезная вещь. Он помогает лучше чувствовать своё тело и его границы. Дома я уже такие строить научился, всё от вашей фантазии зависит. Можете выстроить с различными этапами. Прополз под стулом, собрал пазл, пошёл дальше по линии, сел, подождал 5 секунд, надел прищепки на натянутую веревку, пошёл дальше спиной вперёд, рассортировал в шарики и кубики в разные емкости, дальше ползём как солдат и залазим на стул, слазим. На счёт три перепрыгивает через препятствие или линию. Так можно разнообразить как угодно. Главное чтобы тело и мозги работали. И все время меняйте его, иначе он привыкнет и будет делать с выключенными мозгами. Упражнений тысяча. Отрабатывайте советуясь с своим дефектологом.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Что касается Томатис, то сразу эффекта не ждите. К тому же Томатис, а как и ноотропы речь не толкнёт. Он действует аналогично. Улучшает общее восприятие, концентрацию и внимательность. Поэтому во время и после курса надо усердно заниматься. Голос мамы обычно пишут деткам тяжелым, которые не дают отклик на голос мамы в повседневной жизни.
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 444
Рейтинг пользователя: -2



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
jaded, лабиринты и полоса препятствий это немного разные вещи. В полосе препятстви все четко, понятно и движение идет поэтапно с выполнением разных заданий. Лабиринт же предполагает поиск выхода из созданной ситуации. Полоса препятствий действительно очень важна в занятиях с аутистом, но я думаю, что она решает не только проблему ощущения своего тела и его границ в пространстве. Важно как вы будете проходить дистанцию. Вот, например, важно не просто проползти как вы пишете как солдат, а научить ребенка ползти именно по- пластунски и, когда вы попробуете это сделать, то заметите, что у ребенка вряд ли получится. Ни с первого, ни скорей всего, даже с десятого раза. Если идти по стульяМ, то опять надо определиться, как это делать будет ли это приставной шаг или вы будете топать сразу наступая каждой ногой настул, если перепрыгивать через бутылки то и тут важно не приставным шагом перепрыгнуть а обязательно на двух ножках, потому что именно это аутистам трудно дается. Задания должны быть четкие и выполнение их тоже. Как объяснить малышу, что он должен ползти, а потом посидеть, как вы пишете 5 сек. Полоса препятствий- это преодоление препятствий на пути, а собрать пазл, рассортировать кубики и шарики, на мой взгляд, лучше выделить из полосы в отдельные занятия, например, в эстафету. А прищепки лучше не вешать, а снимать. Например, они будут соединять две -три веревки между которыми есть задание пролезть. И т. д. И самое главное, выполняя задания с ребенком-аутистом надо все время требовать непосредственного зрительного контакта. Так, например со словами: на старт, внимание, марш. Смотрим обязательно друг другу в глаза и стараемся это взгляд держать как можно дольше. Если ребенок не хочет или отвлекается можно сделать своими руками лабиринт и провести его от своих глаз к нему, тем самым выстроив траекторию взгляда или взять его ручки и указательным пальчиками сначала задеть его глаза, а потом провести линию к своим (его руками). И это делать на каждом этапе полосы. Пока не добьетесь глазного контакта дальше не двигаться. Мы у нашего ловили взгляд сначала на секунду, теперь смотрим друг другу в глаза по несколько минут(10-15 мин.) это позже нужно будет для дальнейших серьезных упражнений. И подготовкой к ним является именно полоса препятствий.
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 444
Рейтинг пользователя: -2



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
Фу, ты. Что написала. Сделать руками лабиринт. Извиняюсь. Сделать руками туннель. Руки поставить с двух сторон своего лица и протянуть их к лицу малыша.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
jaded, от Томатиса я речи и не жду, понятно, что только комплекс мер может что-то сдвинуть с мертвой точки, а вот по поводу голоса мамы Вы немного не правы:
[q]
Томатис решил использовать голос матери, чтобы помочь детям с серьёзными проблемами в развитии, общении и в адаптации к их семейному и социальному окружению. Он создал звуковую терапевтическую систему на основе высокофильтрованных звуков, воспроизводящих условия внутриутробной жизни. Это позволяет пробудить у человека эмоциональные воспоминания, относящиеся к его жизни до рождения. Далее, через воссоздание идеализированного звукового пути это помогает заново пройти этапы доречевого и речевого развития человека, что приводит к эмоциональному, лингвистическому и когнитивному созреванию ребенка.
Следует отметить, что в большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает, расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта – возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетический заряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.
[/q]
Так что материнский голос полезен всем проблемным деткам.
А вот то, что на фоне прослушанного маминого голоса ребенок начинает искать маму, больше с ней контактировать - это правда. Я разговаривала с мамой девочки, которая в том же центре занималась, действительно, после сессии с материнским голосом ее дочь стала искать глазами ее на площадке, начала выделять ее из толпы, стала больше привязана к маме.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
таки мы освоили велосипед :yahoo: Правда это занятие ему как-то пока не по душе, но тем не менее педали крутит и едет, правда еще не сообразил, что рулем тоже управлять можно и нужно))) Вот и думай: то ли время пришло, то ли Томатис с сенсорикой помогли :)
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 444
Рейтинг пользователя: -2



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
Мы до 5 лет несколько велосипедов сменили. Думали не ездит, может неудобно ему. Ну никак научить не могли. Вроде уже даже успокоились. А потом зять гулял с внуком на улице, он подбежал к чужому велеку сел и поехал. Хорошо бабушка того малыша нормально к этому отнеслась хотя они не знакомы были. Он покатался, оставил и дальше побежал. Зять снял все на сотку, нам принес. Потом проанализировали и связали с недавно прошедшим курсом микрополяризации. Хотя не знаем так ли это. Наш невролог сказала, что вполне может быть. Но к велосипеду все равно равнодушен. Вот самокат другое дело.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Regina, вот и мне показалось, что сына велос не впечатлил. Его больше цветные мелки у какой-то девочки во дворе увлекли :s4: Скромно так подошел к маме этой девочки, вытащил все мелки из баночки (она ее в руке держала), разложил на асфальте и стал бурно радоваться, хлопая со всего размаха в ладоши. Кстати, вот это его хлопанье - однозначно стимуляция, но как ее перевести в менее бурное изображение радости не знаю. Зато мы как то гуляли на площадке (в Екате, когда были на реабилитации) и там одна девчушка говорила бабушке, указывая на Витька - такой веселый мальчик, он всегда радуется :s4:
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Съездили на второй курс Томатис терапии, сенсорики, метроном, логопед, в общем все как в первый раз, только всего на 8 дней. Эффекта 0! Даже по диагностике нам сказали, что сдвигов вообще никаких нет. Продолжаем заниматься по методу Новиковой - петь звуки, слоги. Только включаю музыку, сын подходит ко мне и кладет свою ручку мне на шею))) В сентябре съездим на третий курс, если опять без подвижек- буду думать куда еще ломануться. Да! Нам продлили инву на год. В этот раз даже особо распрашивать что и как не стали, спросили только почему от таблеток отказываемся и какие изменения за год произошли.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
У нас обычно эффект от Томатиса был через недели 2 после курса. Но самый ощутимый эффект был именно после первого курса. Сейчас мы отдыхаем на островах, а по приезду будем делать БАК. Если у вас есть учреждения, которые предоставляют эту услугу, то попробуйте, может вам поможет. Речь - это сбалансированная работа двух полушарий. Поэтому именно БАК может дать эффект.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
jaded, что такое БАК?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
БАК - био аккустическия коррекция
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
3 сессии Томатис за плечами, занятия сенсорной интеграцией, логопед, интерактивный метроном, а толку... не 0 конечно, но не более 1-1,5. Вроде начал немного с детьми играть, на площадке понравившуюся девочку за руку тянул на качелях кататься, бегал за ней хвостиком, радовался. Понимания речи особо не прибавилось, самой речи как не было, так и нет - ни словечка. Завели котенка донского сфинкса - горячий, велюровый :24: Дочь научила Витюшку правильно брать котенка, теперь они охотятся друг на друга: кот за Витьком (ноги покусать), Витек за котом. Правда нет-нет да за хвост хватает :18:, кот уже не орет и не сопротивляется))) Благодаря общению с котенком стал обращать внимание на собаку в доме и иногда на животных на улице. Аутостимуляции не проходят: бьет себя по животу, а когда чем-то расстроен по ушам, да с такой силой, что просто :116:
На улице холодно, на следующей неделе снег обещают. Деревья пока стоят в золотом наряде, но каждый раз, глядя на работе в окно, отмечаю, что листьев становится все меньше и меньше. Грустно.... все грустно :sorry:
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Ну вот, есть опять время здесь отписаться))
Во-первых, все-все-все, кому интересна АВА терпия и кто хотел бы пройти онлайн курсы для родителей: на сайте Ольги Шаповаловой Академия образования родителей набираются курсы для обучения родителей и терапистов. Группы не большие по 5-6 человек, но даже этого количества пока не набирается, так что, если есть желающие -велкам! Может и познакомимся там)))
Ну а теперь о нас))) Были в Екб у АВА специалиста, она мне и посоветовала эти курсы, сама Аня проходила у Ольги обучение на специалиста АВА и судя по отзывам в инете очень удачно. Большое количество положительных отзывов- как мне кажется очень хорошая реклама спецу. Нас конечно же не взяли-АВА нужно заниматься постоянно и под присмотром спцециалиста, но кое какие идеи нам подкинули)))
Большое спасибо tanusik и altim версия 2, которые вскользь в какой-то теме упомянули Эфалекс))) Купила сыну Эфамол - это английский оригинал, а Эфалекс -это немецкий аналог сделанный по английской лицензии, и заказала еще. Пьем 10 дней, не знаю как подействует на мозги сына (хотя понимание стопудово улучшилось, но еще не такое, как хотелось бы), но доедая за сыном пустые капсулы (я ему их в ложку выдавливаю) заметила, что состояне кожи улучшилось капитально, даже на работе сказали-как в отпуске побывала)))
Начиталась как вырабатывать имитацию у ребенка и решила опробовать))) Поощрением нам послужили шарики Несквик. Первый раз у сына были истерика и нежелание повторять, но я таки довела задуманное до логического конца. В итоге сын повторяет за мной движения. Почти все. Даже начали перед зеркалом заниматься артикуляционной гимнастикой. Ему очень трудно, но он старается. Эту умелку я приписываю Эфамолу, потому как и раньше я пробовала сыну что-то показать, что бы он повторил, но он не понимал, что я от него хочу. Появилось много слогов, звуков. Пробуем повторять звуки-старается, что-то получается, слоги пока не выходят как повторение, но надеюсь и до этого дойдем.
В общем спасибо всем здесь тусующимся, что делитесь информацией, знайте, что кому-то она может принести реальную пользу)))
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1810
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
serbinko, мы пили этот препарат в возрасте где-то около 5-ти лет в комплексе с немецкими витаминами и цефаворой(тоже нем.) Я потом заметила, что сын очень продвинулся в понимании речи. Именно значительно. Но сейчас пил аналогичный препарат (Espriko), тоже из Германии, пока особого эффекта не вижу. Но ещё не допил, поносил, временно не давала. Сейчас возобновила. И вообще тогда было видно, что ничего не понимал и вдруг стал понимать многое. Может просто возраст подошёл?
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
tanusik, нам сейчас 5,5, безусловно мозги развиваются, но так, что бы одномоментно поумнеть-сомневаюсь. У меня 2 варианта: АВА, именно по этой методике я начала заниматься с сыном имитацией, и Эфамол. Может конечно и АВА, но с поощрением мы занимались только 1 вечер, правда через истерику, но на следующий день, и до сих пор, он повторяет новые движения уже за бурную радость и похвалу. Я на других сайтах читала отзыв Grey888, она здесь раньше писала про своего неговорящего сына, тема Дюшеч-Андрюшеч, так она пишет, что у них на этом препарате и речь пошла. Но что бы это ни было, я очень рада!
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Ну вот, прошло почти 4 месяца и мы тихими шажками, но идем вперед. Эфамол пропили 12 недель в двойной дозе-8 капсул в день. Радует, что навыки, которые пошли на этом препарате никуда не ушли, а потихоньку развиваются. Как я не верила и особо не понимала АВА, но таки жизнь все равно привела меня к этой методике, и надо отдать ей дОлжное, мы потихоньку движемся))) Конечно многое нам еще недоступно, особенно напрягает его непонимание речи, но вот незадача: когда занимаемся по карточкам, просто прошу из 2-3 карточек дать мне ту или иную- такое впечатление, что он вообще не слышит меня. Даже система АВА не срабатывает-дает карточку от балды, лишь бы я быстрее отвязалась, естественно что чаще картока неправильная, т.е. не та, которую прошу, а вот в быту-очень много и правильно понимает, даже если ситуация и обстановка ничем не намекает на мою просьбу. Почему так? Не понимаю. Имитация очень хорошая, в силу его возможностей конечно, но котенок старается, повторяет движения, игру, заятия мелкой моторикой. Артикуляционная моторика- это отдельная тема, очень много звуков у нас еще нет, и он даже не понимает как поставить язык или выдавить из горла тот или иной звук, но опять таки- старается и повторяет за мной))) очень надеюсь, что потихоньку мы научимся произносить все звуки, а затем слоги и слова. Не знаю, может займись мы АВА раньше, у нас может и было бы гораздо бОльший прогресс, но что-то я сомневаюсь. Его непонимание+ на тот момент отсутствие имитации ... в общем все идет так, как и должно идти... всему свое время)))
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Недели 2 назад ввели PECS. Витюшка достаточно быстро сообразил что к чему и сейчас у него уже есть свой альбом, который я пополняю карточками по мере расширения его просьб. Он даже кота просит у сестры карточкой, а не вытягивает его из ее рук))) Со звуковой эмитацией пока беда. Примерно неделю-две назад начал очень хорошо говорить мама и папа, но во-первых, это дя него просто набор звуков, во-вторых, если часто не просит повторить эти слова, то через какое-то время он как бы разучивается их говорить и опять у нас вместо мама-баба, а папа -вообще непонятно как произносится(((
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

serbinko пишет:
[q]
Недели 2 назад ввели PECS. Витюшка достаточно быстро сообразил что к чему и сейчас у него уже есть свой альбом, который я пополняю карточками по мере расширения его просьб. Он даже кота просит у сестры карточкой, а не вытягивает его из ее рук))) Со звуковой эмитацией пока беда. Примерно неделю-две назад начал очень хорошо говорить мама и папа, но во-первых, это дя него просто набор звуков, во-вторых, если часто не просит повторить эти слова, то через какое-то время он как бы разучивается их говорить и опять у нас вместо мама-баба, а папа -вообще непонятно как произносится(((
[/q]

ПЕКС - это шикарная вещь. Я считаю, что ими должен владеть любой ребенок с РАС, даже речевой. Сделайте карточки мамы, папы и когда он отдает вам ленту с предложением, и показывает пальцем, он должен пытаться проговаривать каждое слово. Так ставиться речь.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Опять отпишусь о наших умелках. Котенку 6 лет и вот что прибавилось:
-научился сморкаться - это прямо вау! Мы так долго мучились с чисткой носа всякий раз когда он болел, а тут рррраз- и сделай так... он делает и у него все получается. Теперь даже сильнее или слабже может дуть носом. Вот очень рада, очнужная умелка :s4:
- запомнил расположение букв в алфавите, сам пишет буквы и ставит на них купленные буковки. Еси я начинаю писать буквы в алфавитном порядке и спецом пропускаю несколько букв, у меня сразу же отобирается карандаш и в нужные места вписываются пропущенные буквы. Но есть одно НО, сын ни в какую не хочет писать слова. Хотя нет, если показать картинку со словом и объяснить, что хочешь, что бы он это слово написал, то он это сделает, а вот самостоятельно как то не хочет. Слова пишет исключительно по стопкадру из планшета -с заставок мультов на английском языке, красивая такая вязь получается Walt Disney, warner brothers и тп))) да и вообще часто включает мульты именно на английском. Может не на том языке я с сыном пытаюсь общаться? :s2:
-аналогично буквам, пишет ряд цифр от 1 до 10
А теперь вопрос: как научить его читать и считать? Пока, все что пробовала, большого успеха нам не принесло. Не понимаю как ему объяснять слоги и что составив разные слоги можно получить слово, очень сильно мешает его непонимание речи(
Проходии в этом году ГМПК, разговаривала с руководитеем, сказала, что в следующем году, поскольку Витюхе будет уже 7 в рекомендациях напиут-школу :m0: Кошмар... уже до школы доросли, как время бежит....
Mia
Почетный участник

Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2016
serbinko Молодцы! Да, время летит очень быстро...
По чтению. Мой научился читать вот по этой книге: {......... }
Там сначала буквы, потом слоги, а потом слова. Картинки красочные, моему сыну было очень интересно. Месяца 2-3 из рук книгу не выпускал, так и понял как сливать звуки в слоги. Попробуйте что-то подобное, вдруг и вам подойдет.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Mia, спасибо за совет. Зайдем в магазин, посмотрим что-то подобное. Я такие книжки видела, но особо на них не обращала внимание во-первых, потому что сыну книги в принципе не интересны, а во-вторых, года 3-4 назад купила говорящую книжку ему, так он ей даже динамик вырвал-так ему не понравился ее звук((( Но все равно, в магазине дам такую книжку ему в руки, вдруг с возрастом предпочтения поменялись)))
Mia
Почетный участник

Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2016
serbinko мой терпеть не мог книжки с песенками, к стихам более благосклонно относился, но тоже без восторга, а вот азбуку обожал. Правда, я стала его учить читать, когда он был зациклен на буквах, может это тоже сыграло... Попробуйте в магазине еще поискать не звуковые книжки. Мы какие -то с наклейками неплохие находили. Тоже слоги, помню, клеили. И на ютубе поищите что-то вроде "учимся читать", там много чего на эту тему есть. Мой тоже смотрел с удовольствием.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 725
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Домана пробовали? Не знаю насоклько похоже это на ПЕКС но для развития речи очень полезно
Сейчас на форуме
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Мальта, с Домана мы начинали, на айпаде в двух вариациях карточки закачаны, на диск закачивали и по телеку показывали- как-то не проняло его все это.

Прикрепленный файл (IMG_6186.JPG, 1144669 байт, скачан: 200 раз)
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Это вот Уолт Дисней пикчерз))) есть еще Дрим Уоркс, даже мальчик на месяце сидит рыбачит)))

Прикрепленный файл (IMG_6187.JPG, 1076466 байт, скачан: 197 раз)
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 725
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Это ваши рисунки?
Сейчас на форуме
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Mia, про ютуб вот тоже спасибо, чет я про него не подумала))) сейчас поищу что-нибудь :thumbup:
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Мальта, да))) Витюхино творчество))) Абсолютно все сам
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 725
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
У меня тоже самое рисует (тоже 6 лет). Только значки. Машинные - ауди, мерседес, виндовс. Значки телеканалов - россия 1 россия культура, мтв. Ну и любые другие. Английские названия тоже иногда пишет не срисовывая а по памяти. Английский не учили, еще всякие цифры и формулы
В целом похож на вашего. Тоже спокойный ласковый. Все таки как много у них общего.

Из отличий - речь удалось в 3,5 стартануть именно через Домана, а на ней все и держится. И понимание и общение
Но у вас возможно он позже появится, если Пексом пользуется - значит понятия в голове сложились

Ава и томатисом и не пользовались.
Горшок к 3,5 перестал быть проблемой (но это вроде как норма)
Сейчас на форуме
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Мальта, у нас с пониманием обращенной речи ну очень проблемно, от этого наверное и слов нет, и карточки Домана его поэтому наверное не прикалывают, не понимает он. А в ПЕКС нет ничего сложного, визуально картинки он гораздо легче воспринимает, я их специально подписываю, что бы он зрительно запоминал названия того, что изображено, ну и может как глобальное чтение сработает)))
Mia
Почетный участник

Всего сообщений: 170
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2016
Мой почти также рисует:) Только по-русски пишет. Названия любимых мультов или просто понравившиеся (запомнившиеся) словосочетания. Может винни-пуха с пяточком нарисовать и подписать, к примеру:) Ему через пару недель 5 лет будет... С пониманием речи тоже туго. И не только понимание, а еще и рассеянность как-будто. Сидит и в облаках летает... Не дозовешься:( Вот тут нас чтение и спасает. Говорю: "читай и делай" - сразу и сделает, а устно задание озвучивать - никаких нервов не хватает:(
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 725
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Скажите а какие лекарства вам прописывали? И принимали ли вы когитум?
Сейчас на форуме
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Когитум ни разу не принимали, а прописывали: энцефабол, церебролизин, кортексин, пантонгам, элькар, глиатилин(уколы), винпоцетин, сонапакс, пикамилон, магнеВ6, цитофлавин-это то, что вспомнила. Что-то прописывали моно, что-то в комплексе. Самые большие "подвижки" были на комплексе: глиатилин, цитофлавин, элькар- он как бы попонятливее стал, но перекос пошел с туалетом- мог, простите, из попы все доставать и мне отдавал, вместо нормального похода на унитаз. Остальное "лечение" все мимо.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   мой котенок Витюшонок
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana