Мой маленький принц оказался особым ребёнком Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Всем доброго времени суток! Я очень рада, что нашла этот форум. Уже прочла несколько тем из этого раздела и поняла, что нам с сыночком именно к вам. Меня зовут Элла, сына - Иван. Сынишке - 1 год 10 месяцев. Родился Ванечка на 36 неделе, роды были стремительными, но, вроде как, без последствий. Сынулька родился розовым, красивым и волосатым, сразу задышал и закричал, в течение часа был приложен к груди. На 4-й день нас должны были выписывать, но началась желтушка (я резус отрицательная, у сына резус положительный) сдали пробу Кумбса, позагорали под фотолампой и на 6 сутки нас отпустили домой. Однако, желтушный окрас кожи держался 5 месяцев. Может он и стал причиной наших теперешних бед. Тем не менее, ни педиатр, ни невролог у которого мы были в месяц тревогу не забили и лечения малыш не получал. Развивался Ваня в течение 1 года жизни нормально. Переворачиваться начал в 4 месяца, в 5 месяцев стал на четвереньки, в 5.5 сел с положения на четвереньках, за день до полгодика стал на ножки в кроватке и через несколько дней начал ползать. Сам пошёл в 10 месяцев. В год уже спускался и поднимался по ступенькам. Веселуха началась после полутора лет, когда я обратила внимание, что за эти полгода, с момента его первого юбилея, сын не получил ни одного нового навыка. На сегодняшний день: * сын не отзывается на имя; * отсутствует указательный жест (хотя раньше он показывал пальчиком знакомые картинки в книжке) ; * не выполняет простые просьбы, хотя, нет - иногда мне удаётся до него "достучаться", но очень редко и то, если я прошу его о том, что интересно и ему, например, принести книжку почитать; * особо не привязан ко мне, хотя мы с ним проводим 24 часа 7 дней в неделю, зато может пойти на руки к человеку, которого видит первый раз в жизни; * совершенно не боится новых мест и не стесняется чужих людей - ходить с ним в магазин, банк, на почту или в собес - сущий ад, сын рвётся во все двери, носится по коридору, толкает людей и пр. ; * не играет с другими детьми, его интересуют только игрушки в их руках. Игрушки у детей отбирает, но сам ими не играется, а просто выбрасывает их из песочницы, ну или просто на землю бросает. Если дети возражают, может начать драться, один раз даже ударил чужого папу, который заступился за своего малыша; * постоянно сыплет песок, если нет поблизости песка, сыплет землю, мусор, опавшие листья и пр. Причём сыпать его просто так ему не интересно, высший пилотаж - что нибудь засЫпать, а потом ещё и утрамбовать; * то же самое, с щебнем, граншлаком, мелкими камешками - может целые терриконы с них насыпать; * дома играет с машинками - катает их, выстраивает их в огромную колонну, потом, зачем-то, переворачивает их колёсами вверх; * строит башни из кубиков, а также из кастрюль и другой кухонной утвари; * пазлы, вкладыши и рамки - не понимает, собрать сортер - пытается, но терпения не хватает, психует и всё разбрасывает; * очень расторможенный, раньше вообще бешеный был, сейчас уже с поведением получше, но не намного; * на дет. площадке качели-карусели не очень любит, предпочитает лазать по горкам и лесенкам, ну или сыпать песок; * на горшок не садится, но появилась новая мулька - задерживать мочеиспускание, пока я не одену на него памперс. Может и 6 часов не пИсать, а потом сразу сделать памперс мокрым; * кушает ложкой только то, что ему нравится, кашу самому есть не заставишь, хотя когда я его кормлю - ест. Яблоки грызть не умеет, сосёт их как леденцы, а вот крылышко куриное может обмусолить до костей. Кроме того, ребёнок меня совершенно не слушает. Когда я делаю ему замечание - орёт благим матом, роняет слёзы и затыкает уши. Теперь, что мы умеем: * мыть руки; * чистить зубы щёткой, но без пасты ( не умеет сплёвывать) ; * любит книги. может долго сидеть переворачивать странички и рассматривать картинки; * пытается помогать мне в домашних делах - пылесосить, подметать, вытирать пыль, стирать ( в собственном горшке) ; * очень много болтает на тарабарском языке, собственно, рот у него практически не закрывается, вот только осознанное "мама"я от него так и не услышала - наш лексикон - пумба, дюдяй, карля, кагн, кыгн, динь, ну и лепетные слова - ма-ма-ма, па-па-па, дя-дя-дя и пр. ; * под настроение, может убирать свои игрушки в ящик. Вот, пожалуй, и все наши умения. Эмоции у сына зашкаливают. Может носиться по комнате с огромной скоростью - из одного угла в другой. Когда приходят гости, начинает хвастать-тянет их за руку в комнату, вываливает все свои игрушки, хлопает в ладоши, издаёт радостные визги, начинает бегать на носочках. Когда приходит папа ( а он у нас сейчас на казарменном, дома бывает 1 сутки в неделю) сын хватает его за руку и прижимает ся к ней лицом, потом весь день от него не отходит, даже спать ложится с нами. Хотя, когда мы с ним дома вдвоём, спит спокойно в своей кроватке. Да, забыла, сын очень любит машины, особенно большие машины - мусоровозки, военные уралы и пр. Прямо визжит когда их видит, а к обычным легковушкам, припаркованым у подъезда, постоянно хочет прикоснуться. В общем так, районный невролог посоветовал мне прийти к нему в 3 года, а платный невролог поставил ЗПРР + двигательная расторможенность и посоветовал показать ребёнка психиатру. На сегодняшний день мы получаем лечение (выписанное неврологом) - глицин, Магне В6 и когитум. К психиатру мы попадём, в лучшем случае, через 3 недели. Просто не все психиатры готовы принять такого маленького ребёнка. Насчёт аутизма, невролог мне сказала, что такой диагноз можно поставить только после 3 лет. Но я сейчас уже вижу многие его проявления у сына. Извините, что так много букв.
А мне кажется просто СДВГ - синдром дефицита внимания, гиперактивность. Ну и ещё характер ... Сколько у меня в группе таких "моторчиков" было! Ничего, выравниваются. Мамочке сил, терпения. К психиатру обязательно.
Добрый день! Я только что зарегистрировалась, хотя уже прочитала почти весь сайт, думаю что тоже буду его участником, хотя конечно же, как и все, не мечтала об этом! Моему малышу только 2 ,5 месяца, но есть уже тревожные звоночки, он Абсолютно не хочет с нами контактировать, не реагирует на наше к нему обращения, не прислушивается к звуку голоса, не смотрит на лица, нет глазного контакта вообще никогда, я специально ловлю его взгляд, а он умудряется его мастерски отводить, я даже удивляюсь как это у него получается, просто не возможно поймать, даже когда сосал грудь смотрел не моргая мне под мышку, сейчас кормлю из бутылки, кладу на подушку на против себя и ловлю его взгляд а он его отводит даже ночью. Улыбается, но по сторонам, не на наше к нему обращение, а просто потолку или окошку, или просто когда проснется. Гулит очень мало. Ну вот пока и все, в силу возврата больше рассказать не чего. Читая сайт хотела узнать были ли у ваших деток ранние симптомы? Все жалобы на воз рост ближе к 2 лет. В возрасте до года описывают лишь физические навыки, сел, пошел, а про общение со взрослыми ни кто не пишет. Девочки если кто нибудь что вспомнит напишите!
Viktorina я пока только изучаю аутизм и его проявления, но, по-моему, в 2,5 месяца его предположить невозможно. У меня такой вопрос к опытным мамам "особых" детей. Всегда ли аутизм предполагает склонность к уединению. Дело в том, что мой сын, несмотря на имеющиеся у него 70% признаков аутизма по Канеру, совершенно не переносит одиночества. Наоборот, он очень липучий и назойливый. Постоянно просится на руки или тащит за руку в свою комнату. Ещё обожает бегать по комнате от папы ко мне и трогать нас ладошкой. Кстати, заметила, что когда папы нет, а я занята он точно также подбегает к разным предметам мебели и быттехники и тоже пробует их ладошкой.
Viktorina, два месяца, это ОЧЕНЬ мало. Единственное, что могу посоветовать, так это проверить слух. Слух проверяют на аппарате у спящего ребёнка. Не тяните, сходите к специалисту, обрисуйте картину.
Ella_Artua, у аутизма около 148 разновидностей, и склонность к уединению, такой же показатель, как и свехпривязанность, зависимость. У моего особенности стали проявляться после года, полутора. До 11 лет нам лишь ЗППР ставили. Пока в бехтеревку не съездили.
Ella_Artua я читала в интернете о признакам аутизма у грудничков, читаю о развитии детей по месяцам и везде пишу, что детки рождаются расположенные к глазному контакту, а в 2 месяца смотрят на лица, прислушиваются к голосу человека который с ним разговаривает и улыбаются. Да конечно сейчас диагноз нам не поставит, но у меня есть большая тревога и повод к нему присматриваться, потому, что первые признает начали появляться. Я же вижу, что ему все равно когда я наклоняюсь к нему в кроватку, разговариваю с ним, он не смотрит и не отвечает улыбкой на мое общение, а по срокам уже должен быть так называемый "комплекс оживления". Мне интересно другие мамочки не замечали, что их детки до года не смотрят на них не улыбаются им, или все это было, а потом пропало? Мой муж тоже говорит, пусть мол смотрит куда хочет, а я ему пытаюсь объяснить, что это важно в плане развития в социальной сфере! Здоровый ребенок любит когда с ним разговаривают и смотрит на лицо в глаза взрослому !
симая думаю, что со слухом у него все порядке, т к на цыпочках ходим когда спит, да и когда не спит от громкого звука вздрагивает. И со зрением проблем нет за погремушкой следит, когда хочет, а вот смотреть на лицо и в глаза не хочет, взгляд даже специально поймать не возможно, всей семьей пытаемся.
Viktorina, проблемы со слухом могут быть разные. Может слышать низкие звуки и не слышать высоких. Я в этой области дилетант, но то что ребёнок не реагирует на голос - это не есть хорошо, и аутизм вряд ли причина. Напрягайте врачей.
До года мой обычно себя вел, ранее точно никпк не проявлялось. Смотрел на голос реагировал на интонацию улыбался.. Неврология была заметна - на укм опоры не было (травма шеи родовая), сон плохой метеочувствительный, тонус был в ногах. Вот ладушки сороки и пока-пока (это ближе к году) к него не пошли никак.
Ella_Artua, у сына тоже была желтушка. Хотя он унаследовал от меня и мой отрицательный резус-фактор и группу крови. Если честно, его так и не удалось продержать под лампами все положенные процедуры, он не лежал спокойно, кричал и срывал маску с лица. Только 1 раз 10 мин с грехом пополам пролежали и все. Вылечили обычными абсорбентами. Правда, желтизна не держалась так долго, прошла в 1,5 мес. Мне кажется, что у вас больше на СДВГ похоже, хотя я у своего тоже и СДВГ подозревала и аутизм, оказалось, последнее. Viktorina, у моего сына примерно в 4 месяца, может, чуть раньше, появилась самостимуляция. Тогда я еще не знала, что это такое, казалось, что это какая-то чудная игра. Он, лежа на спине, накидывал на лицо пеленку и махал руками и ногами, крутил-вертел головой. Заглядывала под пеленку - лицо довольное, глаза не помню, открывал или нет, вроде, были закрыты. Меня это пугало и казалось очень странным, но объяснения тогда не нашла, а кому рассказывала, только улыбались. В год он уже довольно хорошо ходил (пошел в 10,5) и просто безумно любил кружиться подолгу и часто (5-10 минут) и с закрытыми глазами. Мы тогда смеялись, мол, космонавт растет. А это тоже самостимуляция. Кружится, кстати, до сих пор (уже 4,7). Ну и ко всему прочему - был очень плохой сосательный рефлекс, отказ от груди, удалось наладить только с накладками, переедание - плохое понимание чувства сытости (дают - ест, потом срыгивания фонтанами, очень обильно, обследовались, причин, кроме переедания - не нашли), очень беспокойный, спал только на ручках или в быстро едущей коляске, один вообще не мог оставаться - даже в уборную и ванную брала с собой. Непереносимость манипуляций с ребенком - почистить нос ватными жгутиками - истерика, не говоря уж о каплях, помыть голову, подстричь волосы или ногти, переодеть - истерика. Не мог ждать ни в какой очереди, даже если в коляске и видит меня, надо ехать, чтобы трясло или менялась обстановка вокруг. Это все про возраст до 1-1,5 года, что-то осталось до сих пор. Гиперактивный, расторможенный - это с года и до сих пор. Ella_Artua, у меня тоже приставучий, был маленький - только ручки, без ручек - ор. Сейчас тоже от меня почти не отходит, может и сам поиграть, но чаще всего, в той же комнате, где нахожусь я. А еще с ним часто надо сидеть рядом, как муза, когда он пазлы, например, собирает. Присесть и полежать мне одной - это фантастика, тут же будет таскать за руки, садиться мне на колени или вставать ногами, если я лежу. Или сейчас у него фишка - очень любит целоваться. У Никольской есть описание 4-х групп аутичных детей с разными типами поведения. Года 2 назад я выписывала из каждой группы признаки, которые были на тот момент у моего сына - у него не получилось какой-то одной группы, в лидерах были 2 группы (1 и 3).
Viktorina, у меня ребенок всегда смотрел в глаза, пусть не долго, но смотрел и улыбался в ответ на улыбку. Помню, ему было 2-3 мес, к нам в гости пришел родственник, наклонился над кроваткой и ласково с улыбкой позвал по имени - сын заулыбался и посмотрел на него, ручками замахал, а потом родственник решил, что он, видимо, медведь или серый волк и позвал его грубым голосом, сын чуть не заплакал.
_belka_ и у нас была желтушка, в день выписки сказали что-то он сильно желтый давайте сдадим билирубин, а он 400!!! Ну и конечно нас не выписали, посветили один день и с 190 выписали, а на следующий день я сама с ним в больницу пришла и говорю, что желтый ребенок, положили в больницу светили 5 дней, выписали со 115 , в полтора месяца прошло, хотя тоже конфликта не было не по группе не по резусу.
Viktorina, с рождения сын и не слезал с ручек и плакал, если положить одного, даже с игрушками, руки тянул, но у него началась некоторая холодность: с какого возраста началось точно - не помню, но до 3,5 лет он не любил, когда его гладят и целуют, вырывался и убегал. Только когда он засыпал - отрывалась. Когда грудной был, то целовала всего от пяточек до макушки - нравилось, смеялся. Теперь очень ласковый, зацелует и заобнимает, правда, грубовато. Меня с этой желтушкой врач тогда напугала, что, мол, может на мозг повлиять. А у него еще была гипоксия при родах, КС под общим наркозом и, когда делали НСГ в месяц, то сказали, что при родах было кровоизлияние и в голове увидели 3 кисты, также, повышенное ВЧД. В 5 мес ВЧД нормализовалось, но кисты остались, какие-то уменьшились. Все хочу сделать ребенку МРТ, но очень боюсь наркоза. Наверное, после 5 лет сделаем.
_belka_ да на мозг может повлиять высокий билирубин так как он токсичный, но это бы была билирубиновая инцефалопатия но не аутизм. Я так понимаю что с аутизмом рождаются, сбой происходит еще в период закладки организма, мутация генов, а все остальное это уже попутно приобретенное.
Viktorina аутизм разный и от разных причин. Кстати и от биллирубина высокого может (хоть вовсе не обязан быть у вас). В общем имея такое в анамнезе - неврологов потрясти надо и слух проверить тоже не повредит. Если что то обнаружиться - ранние меры могут полностью убрать или не дать развиться патологии.
Я вот как раз на биллирубин грешу, что от него все проблемы у нас. И себя ругаю, что так халатно поступила и не стала требовать от врачей принятия каких-либо дополнительных мер. Я не помню титры биллирубина, но помню, как засуетились неонатологи. Поэтому, видимо, он был очень высокий. Но когда нас выписывали, заверили, что уже всё ок, своё лечение под лампами он получил.
А еще у меня ребенок был в ягодичном предлежании, хотя с моей стороны не было ни каких проблем, ну я имею введу многоводие или маловодия или пороков матки, короче никаких причин, да и старшего я рожала сама в головном предлежании, а тут раз и на32 недели на узи ягодичное и все кс. А во время беременности изучала тему ягодичного предлежание и нашла статью в интернете где пишут, что американские ученые видят связь между аутизмом и ягодичным предлежанием. Интересно неужели действительно есть связь, какая-то ведь была причина у ребенка занять не правильное положение?
аут-мама да всем говорю про билирубин, а меня убеждают, что все нормально вовремя среагировали не успел навредить. И у невропатологов были и узи мозга делали. Невропатологи своей патологи не видят а на мои жалобы говорят наблюдайте еще маленький. Да я и не жду от них помощи, не их поле деятельности. Буду ждать и верить в лучшее, но готовиться к худшему.
Viktorina, мне тоже делали КС из-за того, что ребенок не перевернулся. Всю беременность было ягодичное предлежание, а на контрольном УЗИ еще и одну ножку выпрямил.
американские ученые видят связь между аутизмом и ягодичным предлежанием.
[/q]
у меня дочка родилась в ягодичном предлежании. никакого аутизма. у меня из-за полостной операции матка в наклонном положении, поэтому она так лежала. во время второй беременности остеопат "поправил" матку, и сын лежал нормально, головой вниз.
Девочки, а я во время беременности на 5 месяце тяжело переболела гриппом. Температура была больше 39, которая держалась несколько дней. Мне один врач и указал на это как на возможную причину аутизма
Ella_Artua Сын очень общительный, коммуникабельный, не скажу что совсем ручной, но пообниматься очень любит. У нас проблемы начались в вашем возрасте, сначала грешили на слух, он действительно оказался снижен, но на данный момент имеем неподтвержденный диагноз-аутизм. Viktorina, мы точно всем улыбались, смотрели на лица, узнавали маму, и вообще все было в норме, единственное что отличало его в младенчестве от старшей сестрицы- это спокойствие. Если старшая была как егоза, ей постоянно нужно было что бы с ней играли, она всячески задействовала в своих играх и хотелках нас, то сын спокойно сам играл в кроватке с игрушками (он все тянул в рот), после сна он мог минут 20 нежиться в кроватке, спокойно и задумчиво созерцая окружающие его предметы. Особенность и отличие от свертников началось проявляться почти в 2 года, мы считаем что виной АКДС, но по большому счету-какая разница, ведь волшебной таблетки все равно не существует.
вот уж биллирубин куда вероятнее чем ягодичное предлежание на мозг повлиять мог. Ну а роддома и не такие свои огрехи прикрывают, явно покалеченные в родах дети - родители редко что доказать могут. Мой аутист абсолютно классически лежал , а КС - по показаниям по мне шло.
Ella_Artua, увидела сегодня, может, будет полезным: Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма. Лебединская К. С., Никольская О. С. {......... }
Наконец-то в нашем городе после годичного перерыва заработала школа раннего развития и, конечно же, мы сразу же записались на пробное занятие. И так получилось, что мы с сыном были на нём одни, т.е. педагог всё внимание могла нам уделить. Что я хочу сказать... Педагог, как впрочем и я, сразу увидели странности моего сына. Он не побежал к игрушкам, а начал сосредоточено изучать помещение. Потом, он начал складывать подушки, на которых на полу сидят детки, в ряд!!!!!!!! Хотя дома он ничего подобного не делал. Кукольный театр его не заинтересовал вообще, вернее, его заинтересовала ширма. На шнуровки он даже не глянул. Физкульт минутка - это наше всё! Ваня с удовольствием прыгал под музыку, хлопал в ладоши, изображал мишку и пр. Сортер, мозаика - по фиг. Следующим была манка с камешками, деревцами, озерцом, зверюшками, птичками. Естественно, Ваню заинтересовали только камешки и сама манка. Причём, когда нужно было делать с камешков дорожку, т.е. выкладывать их в ряд - он ничего подобного не делал, а просто набирал их в руку и рассыпал по манке. Пальчиковые краски - только зря руки вымазали. Но они и дома у нас есть, но сын предпочитает им карандаши, фломастеры, ручки. Что ещё.. Ах да, мячи. Их был целый контейнер разных - больших, маленьких, пупырчатых. Сын сразу начал доставать их из контейнера и складывать в ряд!!!!!!! Только потом, когда мы начали с педагогом разговаривать и отстали от него, Ваня начал как нормальный ребёнок пинать мячики, гоняться за ними. В общем, педагог нам сказала, что видит в его поведении тревожные звоночки и сказала, что в принципе, если мы хотим, то можем ходить, но лучше с ним заниматься индивидуально. Причём за это она не берётся, говорит, что у неё мало работы с такими детками и она не сможет найти к нему подход и заинтересовать его.... Как жаль! Я так на эту школу рассчитывала... Я так и думала, что групповые занятия пока не для нас, но думала, что педагог согласиться заниматься индивидуально. Блин! Теперь ждём когда бассейн заполнят. Чтобы он в воде хоть энергию свою выплёскивал. Но это всё равно не то... Кстати, мы глицин + магне В6 пьём 3 недели - результат, он, реально, нормально себя вёл на занятии. если бы мы пришли месяц назад - он бы там по потолку ходил.
Буду тут писать все наши новости. Сегодня так удивилась. Пришли мы с сыном на качели. У нас их 3 штуки в ряд стоят и у одной из них сломана сидушка, но незначительно, одной планки не хватает. Так вот, свободной была только с этой сидушкой. Ну сели мы, я его качаю. Через какое то время освобождается соседняя качелька и я говорю сыну - давай сейчас встанем со сломаной и пересядем на целую, чтобы я могла тебя сильнее раскачать. И, сын встаёт и пересаживается на другую качелю. Получается, он понимает речь? Или совпадение? На имя по прежнему не отзывается. Под настроение стал приносить предметы, в основном те, которые ему интересны - книгу, чтобы почитала или поильник, чтобы налила компот. И в руки мне даёт, а бросает рядом.
Потихоньку подвижки пошли. Нам быстрых результатов ждать не приходится. У многих, у моего сыны в том числе, развитие ступенчатое, скачок, а потом долго нет ничего и снова скачок.
Утром опять сынуля порадовал. Проснулся раньше меня, вылез с кроватки и притащил мне книжку читать, про машинки конечно же. Кстати, у нас книжки, которые востребованы, исключительно про машинки. Я их уже знаю напамять, поэтому сын переворачивает страницы, а я не заглядываю туда по памяти стишок, который там написан, рассказываю. И вдруг, сынуля начинает возмущаться и лихорадочно переворачивать страницы - оказывается, я попутала и не то начала рассказывать и он нашёл именно ту страницу на которой был этот стишок.
Сын не пьёт ни из чашки, ни из стакана. Не хочет даже сок с пакетика с трубочкой пить. Хотя всё это он умел ещё полгода назад. Только поильник рулит. И стал лениться сам кушать ложкой. Запихивает всё в рот руками. С горшком вообще беда. Сын не ходит не на него, не на унитаз, не на пол. Терпит, пока памперс не одену. Как только одену, через 5 минут снимать уже надо - мокрый насквозь. Я решила вообще их не надевать. Так сын терпит до последнего, а потом прячется, чтобы я не видела и там писает.
Подскажите, кто знающий. Смотрела тут темы на форуме и прочитала, что перед началом речи у ребёнка должна быть имитация. Вот я и задумалась, а есть ли у нас имитация или нет. Если я попрошу сына похлопать в ладоши или, например, потопать ногами и сама так начну делать - он этого не повторит. Но - от имитирует мой разговор по телефону - берёт мобилку, прижимает к её уху, бегает по комнате и мычит. Так точно он делает с книгами - переворачивает страницы и мычит - типа, читает. Берёт ключи от квартиры и тычет ими в замочную скважину - открывает, берёт мою сумку вешает себе на плечо и ходит с ней по квартире, подносит спичку, конечно же не зажжённую, к конфорке на газовой плите. Вроде как есть, но почему он тогда просьбы не выполняет и говорить не пытается?
Ella_Artua это не копирование действия не совсем то что имеют ввиду. У моего тоже было так, прям кзнала в описании . Тем не менее - мой заговорил и даже в принципе в сроки нормы (в 2.5). Но тут и полезло - речь была неправильная (заговорил фразами - аггамматичными, очень непонятно - оказалось ещё и дизартрия). И далее ресь качественно сама не менялась (уже после логопеда и прочей работы). А вот повторить за кем-то жест действие по просьбе, скопировать - пришлось учить долго
Откуда: Озерск Всего сообщений: 300 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 нояб. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 июня 2015 19:02 Сообщение отредактировано: 14 июня 2015 19:04
Ella_Artua, про еду и питье- может ребь просто ленится. Мой тоже предпочитает что бы его кормили (ест самостоятельно только если очень голоден), пить мы можем и из кружки, и из трубочки, и из поильника, но нам уже 4 года, а так то предпочитали тоже то, где проще, но ведь в дет. садике он ест сам-значит все он умеет, но когда рядом радитель, то что бы не покочевряжиться? Моя старшая лет до восьми (особенно видя, что я кормлю младшего) капризничала и просила ее покормить из ложечки, хотя вне дома она прекрасно справлялась ложкой и вилкой, а потом и ножом))) Про имитацию-я считаю, что даже то, что есть у вас это уже хорошо, к нам это только сейчас начинает приходить. Да, может это не та имитация, что ведет к речи, но это хоть какие-то подвижки.
Подскажите, это у всех так? Одни день ребёнок хорошо воспринимает занятия - сидит, слушает, смотрит в глаза, показывает эмоции. Особенно хорошо видно, когда рассказываю ему двухстрочные стишки и тяну с последним словом. Ваня прямо в лицо заглядывает, бровки вверх поднимет и мммм, мол, говори. И улыбается потом, после услышанного. А на другой день - на занятиях Вани нет, он весь в себе. Я ему и книжки любимые, и загадки, и кубики, и мозаику - а он сидит сосредоточено яблоко мусолит и всё по фиг ему. Даже не смотрит в мою сторону(((((
Ella_Artua у нас и в один день могло по-разному быть точнее мой мог очень резко устать, буквально в секунду. То воспринимает все окей - и через минуту фффсё, отключился- на свое ушел. С ним вообще получалось короткими заходами по 3-5 минут что-то много раз в течение дня). Ella_Artua у вас под ником Луганск. Вы сейчас в городе? Или уехали куда-то от событий? Как устраивается жизнь?
И у моего всегда так было. Один день - ну обычный нормальный ребенок, на следующий день - все, как сглазили! И на тестах у психолога так же - есть у него настроение - все задания выполнит на "Ура", ставят хорошую норму, но если нет настроения - начинает такую ахинею нести( отвечает невпопад, лишь бы от него отстали, не думая)
Аут-мама, да мы из Луганска. И сейчас здесь, и до этого никуда не выезжали. Медленно, но возвращаемся к привычной жизни. Основные проблемы связаны с нехваткой городу воды - техническая вода подаётся по жёсткому графику и не соответствует сан. нормам, а питьевую воду иногда цистернами к домам подвозят - кто успел, тот с водой. А так нормально всё. В городе не стреляют и на том спасибо.
По поводу сына, иногда он мне кажется нормальным ребёнком, но отстающим в развитии, а иногда - инопланетянином. Никакой закономерности или причины этого я не нахожу. Сегодня пихает мне пульт от кондиционера, я думала он замёрз - выключила кондёр, он мне всё равно его пихает - включила обратно, не фиг жариться. Ваня не отстаёт - пихает мне его под нос. Вот и попробуй пойми, что он от меня хочет. Психанула, накричала на него, чтоб отстал - пошёл машинки в ряд укладывать. Теперь у него новая фишка - машинки он укладывает строго вверх колёсами.
Ella_ArtuaНет. Иногда смена настроения происходила прямо ежесекундно. И без видимой причине. Вот только недавно, в конце учебного года было - пришли на урок русского языка, пока шла перемена, сын сидел, веселился, а только начался урок непонятно с чего распсиховался. Уже хотели уходить, обычно в таких случаях - урок на смарку. Но тут же опять настроение меняется и урок прошел нормально. И так постоянно.
Ella_Artua Вот сегодня опять та же эпопея - пришли к врачу, ребенок в ауте. Двух слов связать не может, отвечает невпопад, речь скандированная, эхолаличная, опять смех не к месту, неадекватная мимика. Только пришли домой - нормальный ребенок! Поиграли с ним в "города", в логические игры, побесились, болтает( вполне сносно поддерживает диалог), скандированность пропала, эхолаличности практически нет. Охххх, как же я уже с этим задолбалась - как два разных человека в разных ситуациях!
Viktorina Такой возраст... конечно рано говорить об аутизме, но я понимаю о чем вы говорите. Меня так же волновало почему ребенок от шороха просыпается или от любого хлопка, а когда зовешт не обращает вообще внимания и когда его переодеваешь и двигаешь лицом, ребенок в таком возрасте следит внимательно за лицом мамы или папы, да и вообще всех людей, а тут как буд-то не видит.... Конечно для начала надо бы проверить слух и в годик к глазному отправят тоже. А пока пытайтесь его привлекать какими нибудь звуками, разговаривайте и используйте яркую помаду, концентрирует внимание. Пойте плишите перед ним как можно больше. И уже играйте в такие игры как ку-ку и всякие прибаутки и т. д. и пальчиковые игры тоже хорошо кстати в таком возрасте. Ella_Artua Есть масса методик и всякого рода реабилитаций. Для аутистов нужна работа с логопедом, дефектологом, эрготерапевтом, ава-терапия, канис-терапия, иппо-терапия, дельфинотерапия, музыкальная терапия, томатис, работа с сенсорикой (сенсорная интеграция зачастую дает проблемы схожие с аутичными), еще хоршо бы к генетику сходить и провериться на тяжелые металлы и аминокислоты. Может вам диета подойдет. А для занятий.. ну смотрите что ребенок должен уметь на ваш возраст и если не умеет этому учить, все показывать и прям ему помогать чтоб делал.
Ну вот, у нас появился ещё один аутичный маркер - сын стал показывать моей рукой знакомые картинки в книжках. До этого, не показывал их вообще, полностью игнорируя мои просьбы. Сегодня показал всё, что я просила. Но моим пальцем. Прочла на сайте, что при подозрении на аутизм нельзя ставить прививки, а у нас уже почти всё поставлено. Вопрос ко всем. Можно ли нам ставить пробу Манту? У сына на плече нет следа от сделанной в роддоме БЦЖ, а регион у нас весьма неблагополучный.
после нашей АКДС я против прививок, Манту -это единственное на что даю согласие. Хуже от нее нам не становится. Вы правильно написали, Манту -это не прививка))
Ella_Artua, я не знала, что у сына аутизм, поэтому все прививки были поставлены, кроме последней от полиомелита. На первую АКДС была реакция(высокая температура и длительный дерматит). Остальные все без реакций.
Всем привет! Полгода прошло, как я написала этот свой первый пост. А у нас ничего не поменялось((( Развитие стоит на месте. Сейчас ребёнок полностью подходит по аутизм 1 группы по Никольской. Полностью мутичен и с полевым поведением. Ходим в обычный детсад, т.к. в коррекцию только после 3 лет берут. Воспитатели от нас вешаются. Сын целыми днями бегает по игровой комнате и лазает по мебели. Пару раз выскакивал на улицу через раздевалку. На прогулке постоянно пытается убежать, залезть на забор или в лужу. То же самое и дома. Игрушками не играется никакими, даже любимые его машинки позабыты-позаброшены. Правда, может долго листать книги. И такой у него прикол есть, откроет книгу с картинкой, потом полкартинки ладошкой закроет и начинает смотреть на неё с разных ракурсов. Ещё подолгу каляки-маляки рисует в альбоме и раскрашивает картинки. Ну, раскрашивает это громко сказано. Берёт раскраску и полностью всё зарихтовывает чёрным или синим цветом. Навыков самообслуживания, практически, нет. На горшке сидит, но все свои дела делает в штаны. Ложкой не ест, всё хватает руками. За столом удержать его невозможно. Ест на бегу. Культуры еды никакой. Зато всегда в хорошем настроении, улыбается, смеётся, обнимает, целует меня, особенно, когда я его из садика забираю. С детьми из группы взаимодействует примитивно. Любит когда за ним гоняются. И сам догоняет девочек в основном и обнимает их. В саду участвует только в музыкальном занятии и делает зарядку. Во всём остальном участия не принимает. Не клеит, не лепит, не играет, не слушает сказки, не смотрит кукольный театр. Ну и, конечно же, ни на имя не откликается, ни просьбы не выполняет. За эти полгода мы принимали когитум, кортексин (уколы), тенотен ( дважды начинали и бросали, т.к. ребёнок становился гипервозбудимым) сейчас не принимает ничего. Ходим в бассейн, занимается с психологом и дефектологом. ТОлку от этих занятий не вижу. Цифры, буквы, животных, предметы выучить не можем. А может уже выучили, да показать не знает как. Вот такие дела у нас.
Приветствую вас. Делали ли вы обширное обследование? На каком основании вам вообще выписали медикоментозное лечение? Пол года регресса это очень печально, хотя начало вашей истории было очень обнадёживающим. К сожалению вы являетесь заложником обстоятельств. Вам бы к хорошему спецу и вашу проблему в вашем возрасте можно было бы откорректировать т. к. предпосылки есть. Ребенок не утерял интеллект и обучаем. Он гулит и может воспроизводить звуки. Если вам интересно, я могу дать вам контакт своего спеца. Она ведет детей по скайпу. Это ни коем образом не реклама. Я сам столкнулся с этой проблемой и очень хочется помочь всем т. к. у нас прогресс есть.
jaded За контакт спеца буду благодарна. У нас не совсем регресс, скорее отсутствие динамики развития. Вот за прошедшие 6 месяцев из навыков ничего не прибавилось, но и не убавилось. А из обследований мы только слух у сурдолога на аппаратах проверили и всё. У нас их сделать проблематично, поэтому решила пока вплотную заняться коррекцией. Но как-то никак(((
Этот спец может вести детей по скайпу. Понятное дело, что это не бесплатно. Прайс к сожалению я не знаю. Она сейчас ведет около 8-ми детей. Я сегодня с ней постараюсь поговорить и выяснить как это вообще можно организовать.
Если у ребенка за пол года нет новых приобретенных навыков, то это регресс т. к. на фоне остальных детей, которые развиваются в пределах нормы, ваш ещё больше отстал.
Коррекцией можно заниматься и на дому. Интернет огромный помощник в этом деле т. к. не всегда есть возможность нанять хорошего репетитора или тьютора. Погуглите занятия АВА-терапией на дому. Терпения вам и удачи.
Ella_Artua, если сомневаетесь выучил ли сын что либо, попробуйте позаниматься с ним так: на листе бумаги распечатывете картинки с животными (я делала тематические: домашние животные, дикие животные и т. п.), из другого такого же листа вырезаете этих животных, затем кладете лист перед сыном, подаете ему карточки с животными и говорите: где корова?( он должен карточку с коровой положить на корову, которая нарисована на листе), и т. д. Я своему это задание сразу усложнила: на листе распечатала допустим черно-белую корову, овчарку, обычную кошку, белую овцу и т. д., а на карточках сделала рыже-белую корову, спаниеля, сиамскую кошку, черную овечку, в общем животные то те же, но выглядят несколько иначе. Сын раскладывает))) Такие карточки можно наделать на любую тематику. У нас проблемы с пониманием речи, по-этому дать ему сразу несколько картинок и попросить их разложить в определенном порядке- дохлый номер, но сам он может их ассоциировать и раскладывать подобное с подобным. Этот метод взят за основу в методике Галины Луговой по обучению неговорящих детей чтению. Так что то же самое делается с буквами, цифрами, словами. Очень хорошо играть с катрочками на которых изображения подписаны, так у ребенка развивается фотографическая память и он сам постепенно учится глобальному чтению.
Ella_Artua, еще хотела спросить - а в садике его так же невозможно накормить или там он все-таки сидит за столом? и как он там ест, тоже руками? У нас были моменты, когда сын переходил от ложки к рукам, т.е. начинал есть ложкой (в правой руке), потом помогал (левой рукой) картошку из супа вылавливать, а потом вообще откладывал ложку и лез в тарелку обеими руками. В садике начали жаловаться, я сказала, что бы ругали и не давали так есть, пускай ест ложкой. Дома тоже ругали, могла слегонца хлопнуть по рукам и сразу давала ложку в руки. т-т-т уже давненько ест только ложкой, руками не помогает.
serbinkoЗдравствуйте! Насчёт карточек с животными - пробовала я этот метод. Не понимает, что я от него хочу. У нас же тоже проблемы с пониманием речи. Он карточку, либо в рот засунет, либо в сторону отложит не глядя. Может и на листок с фигурками не взглянуть. Да и вообще, сын никогда ничего не раскладывает и не сортирует. Был короткий период когда он пытался ряды строить, но быстро прошёл.
В садике с едой тоже самое. Другие дети сидят за столом кушают, а мой носится вокруг столов с куском хлеба в руке. Тоже говорят, что усадить невозможно. Нянечка его с ложки докармливает (за доплату), чтобы не оголодал.
Ella_Artua, Вы рано в приципе начали. Я вот в центре в субботу общался с руководителем, она мне сказала что мы поздно начали(в 2,6). Что типа если начинать когда нет и 2-ух лет ребенку, шанс того, что он станет как все-60%. Это много. Я расстроился конечно. Ситуацию Вы описываете похожую на нашу, только нам уже 3. Может прогресс и есть, но о-очень медленный... Скажите, а чем и как вы занимаетесь?
[q]
В Луганске, и жили, и живём)
[/q]
Как там у вас сейчас? Говорят з/платы по 2-3тыс...
Adam, нашей, как я считаю, самой большой ошибкой было то, что мы лечение с ноотропов начали. Они нам ну категорически не подходят. И когитум, и кортексин наше развитие не только стопорили конкретно, но и назад отбрасывали. На 2-й неделе приёма когитума сына стали мучить страхи, которых раньше не было. Стал бояться резиновых горок, некоторых магазинов, шипящего крана на кухне. Появились маршруты, слабо выраженные, но появились. Начинал ряды выстраивать, но, к счастью, быстро забросил. Аутостимуляции были. То же самое с кортексином. Как только прекращали лечение, страхи, стимы и всё остальное уходило. Сейчас ходим в бассейн. Там с Ваней занимается тренер - учит плавать, нырять, плыть под водой. Ласты, маску купили. Вроде получается. После бассейна он уставший, но адекватный. Видно сил не остаётся на манежный бег и бесконечные прыжки на месте. Один дефектолог не смогла найти подход, поменяли на другую. Совсем молодая девушка, но поняла нашу проблему и сейчас его учит сидеть за столом. Пока результата не видно, но он будет, я уверена. Ну и психолог пытается с ним заниматься, прививать навыки азов социального поведения. Пока тоже очень тяжело всё идёт. Так что пока создаём базу для дальнейшей учёбы. Если полгода назад меня больше всего беспокоило отсутствие понимания речи и, собственно, сама речь. То сейчас на первый план вышло поведение. Вот, мне кажется, как избавимся мы от полевого поведения, так всё и начнёт налаживаться.
А ваша история на форуме есть?
В Луганске сейчас нормально, тихо, спокойно, свет стабильно есть, воду каждый день на пару часов дают. Так что жить можно. Зарплаты - это да, от 4 тыс. рублей, а верхнего предела не знаю. У меня - 12 тыс и это считается хорошей з/п для нашего города. А цена на продукты и на лекарства у нас московские. Из относительно дешёвого только хлеб, проезд в общественном транспорте и водка.
1. чем занимается дефектолог если нет речи? 2. психолог по абе занимается?(расскажите если не сложно) 3. сколько часов в неделю? 4. аутизм поставили уже?
[q]
Зарплаты - это да, от 4 тыс. рублей, а верхнего предела не знаю. У меня - 12 тыс и это считается хорошей з/п для нашего города. А цена на продукты и на лекарства у нас московские.
Дефектолог занимается развитием высших психических функций - логики, внимания и т. д. Так же хороший специалист владеет навыками контроля и управления поведенческих реакций ребенка. Если нет речи - то это логопеды не берутся, хотя хорошие логопеды работают и с неговорящими детьми - алаликами. Но таких специалистов - единицы! Знаю очень хорошую девочку с ДЦП, абсолютно сохранную и даже с высоким( выше среднего) интеллектом, но не говорящую - она учится в 8 виде, только из-за отсутствия речи. Родители так и не смогли найти такого логопеда, который работает именно с алаликами.
Adam, речью логопед занимается. И мы его пока не нашли. Пытаюсь заниматься сама, маааааааааааленький успех уже есть. Сын повторяет за мной слова "ау" и "мама". Сначала, глядя на мою артикуляцию, только рот открывал, а сейчас уже повторяет. А дефектолог, как Нюша написала, сейчас занимается развитием концентрации внимания, ну и логикой. Сейчас она учит его сидеть за столом. Именно учит этому. Он постоянно встаёт и убегает, она спокойно берёт его за руку, подводит к столу, говорит садись за стол, помогает ему и продолжает занятие. И так по 100 раз за полчаса.
Психолог по абе НЕ занимается.
2 раза в неделю дефектолог, 2 раза - психолог по полчаса.
Аутизм нам не ставят. ЗПРР и сенсорномоторная алалия под вопросом.
Я уже описывал метод борьбы при поведеньческом расстройстве у ребенка. Это в первую очередь физические упражнения на подавление. То, что вы ходите в бассейн, это супер. Физический труд для наших детей даёт хороший прогресс. Если есть возможность ходить каждый день ходите. Сами тоже нагружайте. Мы после занятий идём гулять сразу, где он всю энергию расходует, потом поднимаемся до 10-го этажа пешком. Парень заходит домой, кушает и на обеденный сон. Спит без задних ног. Поведение улучшилось. Наладился контакт. Дома занимайтесь. На коленях ходите, потом как собачка, потом заставляете ползать как солдата. Потом сделайте полосу препятствий с пирамидкой в конце. Поставьте несколько предметов, пусть через них перешагнет, потом залезет на стул, потом проползёт под тремя, потом опять залезет. Всё это с колечком от пирамидки в руке. И так пока всю пирамидку не соберет. Позже усложняйте полосу. Купите 5-ти литровую бутылку с водой. Пусть толкает ее рукой через весь зал и так 2 раза. Ногами на попке пусть толкает. Ещё одну бутылку украсьте мишурой, привяжите колокольчики. Купите толстую веревку, чтобы ребенку было ее удобно ухватить. Пусть с расстояния 10-ти метров тянет на себя. Все эти украшали и колокольчики для того чтобы он видел, что бутылка приближается благодаря его усилиям. После каждого упражнения обязательно хвалите. Будет очень сложно. Ребенок будет противиться и плакать, но после нескольких месяцев вы увидите прогресс. У нас СДВГ был сильный. Только ведешь куда сесть, как уж выворачивался и орал. Сейчас сидит как миленький по пол часа. Хотя мы заниматься начали всего то 1.5 месяца назад. В рот перестал всё брать. Сам иногда проявляет ответственную инициативу. И бутылку без просьбы может сам начать толкать и под стульями проползти. К физическим упражнениям привык. Уже даже нравятся ему. Сейчас тоже ищем бассейн, чтобы нагрузить ещё больше. Логопед вам сейчас ничем не поможет, как и дефектолог. Ребенок их просто не услышит.
jaded, это удивительно, но мой ребёнок всё, что вы пишете, делает сам. И полосу препятствий сам себе создаёт - стаскивает в гостиную стулья со всего дома, кладёт их на бок и перелазит через их ножки. И так по 100 раз туда и обратно. Сейчас ещё повадился залезать на стул ногами и прыгать с него на пол ( бедные наши соседи снизу). 5-ти литровые баклашки полные воды ( а их у нас много - в Луганске проблемы с водой) стаскивает на пол и таскает по квартире. И ногами их толкает и что только с ними не делает. И, даже, никаких колокольчиков не надо. Подобные украшения он всегда обдирает со всего.
А вот заставить его что-то делать сложно. Вот, к примеру, пройтись на коленях. Ну как я ему это объясню? И личный пример не поможет - у Вани полностью отсутствует имитация.
Ella_Artua, у меня сын в садик ходит, там с ним тоже дефектолог занимается. В возрасте 3-х лет его усадить было тоже ну ооочень сложно. Я поговорила с дефектологом, она так же как и ваш дефектолог поначалу его постоянно за стол усаживала, а занятия давала такие, какие нравились ему, потому что заставить что-то делать через силу тоже было бесполезно, вот и я дома тоже начала пускай по 2-3 минутки, но пытаться его усадить и хоть как-то поиграть. Сейчас, ему 4,5 и он вполне может посидеть на занятиях минут 20-30. Попробуйте поделать с ним то, что ему нравится, но сидя за столом, при этом в эти 5 минут вы можете переделать 5 разных дел, т.е. занимать его нужно всем чем угодно, главное что бы он не улизнул)))) То что сын смотрит как вы говорите и старается повторять за вами говорит о наличии алалии - это по Новиковой-Иванцовой, кстати найдите в инете ее вебинары, посмотрите, может что для себя возьмете. И то, что он пытается повторять - просто отлично.
serbinko, спасибо за советы. Перечитала Вашу тему, поведение наших детей очень похожее. Только у нас ещё и проблемы с горшком. Ну не могу я добиться от него понимания, зачем нужен горшок. Он на него садится, сидит, а дела свои в штаны делает((( В садике вообще терпит до последнего. А как вы своего приучали?
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2015 13:34 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2015 13:38
Ella_Artua
[q]
Психолог по абе НЕ занимается.
[/q]
А как? И вы сами, тоже чем занимаетесь? Мы пока карточки раскладываем. Это уже раз плюнуть. А вот фигурки животных на карточки подобные-уже сложнее. И предмет подать который нужно-тоже не очень. Допустим бутылку берет и отдает, ложку, тарелку, а если их несколько на столе-теряется.. Я вот думаю, везде прописано(в канонах лечения аутизма) заниматься нужно по 5часов в день. Но вот чем?, чем можно заниматься с аутистом 5часов в день? Карточки раскладывать, повторять: дай ложку, дай ложку, дай ложку.. Ей как-то быстро все надоедает и она начинает беситься если пристаешь к ней. Как у вас с играми? Наша любит листать книжки, перебирать и втыкать в стаканчик карандаши(трубочки, палочки и т. р.). Играет в пирамидки, кубики, конструктор (правда не строит). Кароче все то, что имеет как я заметил яркие одинаковые фигуры. Классика. Куклы плохо понимает. Да, и с горшком-никак не понимает как нужно проситься, и когда. Это бо-оольшая проблема на самом деле...
Ella_Artua, мы в ясли пошли в августе-сентябре, т.е. сыну было 1г.3-4 мес. Сама я не могла приучить его к горшку, помогли именно ясли, там его хочешь-не хочешь каждые минут 30-40 сажали на горшок (их всех там так высаживают). Может попробуете на горшок не сажать, а подставлять ему баночку, куда он будет писать? Моя сестра так своего сына приучала у туалету, а года в 1,5-2 он уже мог сам залезть на приступочку и пописать в унитаз, ну а в яслях унитазы сразу низко поставлены, так что там он вообще нормально справлялся. Моему правда этот метод не подошел, мы даже что бы сдать анализы, с бубнами вокруг него плясали, потому что он как только видел баночку зажимался и не писал)))
Откуда: Озерск Всего сообщений: 300 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 нояб. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2015 14:22 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2015 14:42
Adam, я вот тоже всегда задавалась вопросом ЧЕМ можно заниматься с ребенком по 5-6 часов в день, ведь АВА рекомендован по 40 часов в неделю))) Я придерживаюсь того, что заниматься целенаправленно чем-то нужно 2-3 раза в день по 20-30 минут (если сокращаем время занятий, то увеличиваем их количество: 5 раз по 10-15 минут и т. п.), но должно быть время и на прогулку, где тоже можно много чего показать, рассказать, поиграть на дет. площадках, и должно быть время на свободные игры, мультики и дурачества. И еще, пускай меня закидают камнями, но я еще по своей старшей дочери, которая обычный ребенок, видела, что всему свое время. В 2 года не ходит ребь на горшок, значит не созрел он еще для этого, ничего в 3-4 года все равно до него дойдет что и куда нужно делать (исключения конечно же есть, но это скорее детки с глубокой УО). Да и по сыну скажу, что ну не видела я смысла в его 2-3 года долбить с ним то, чего он не понимал и не хотел принять, зато годам к 4 он понял что от него хотят и делает это. У нас есть приятель, они с женой оба педагоги, он еще и филолог, так вот он рассказывал, что свою старшую дочь они научили читать в 4 года, математическим действиям лет в 5, в общем в начальной школе дочь была звезда - самый умный ребенок в классе, но классу к 8 она стала обычной девочкой, с обычными способностями, из чего он сделал вывод, что ребенок выше своих способностей все равно не прыгнет и своего младшего сына уже так не натаскивал, а в школу отдал когда тому было почти 8 лет, потому что сказал, что все это родительские понты, что ребенок умеет то-то и то-то, к средней-старшей школе он все равно будет наравне со всеми. Конечно в этом примере речь об обычных детях, с нашими особятами нужно заниматься гораздо больше, но нужно реально оценивать своего ребенка, и если я вижу, что он отстает от сверстников года на 2, то чего уж рвать жилы и пытаться обучать его тому, чему мы обучали его старшую сестру в его возрасте.
, в питерском центре "Выход" (Антон тут рядом) набирают сейчас группы детей аутистов 5-7лет для подготовке к школе. Занятия по 12(!) часов в день. Вот это я понимаю! Думаю толк будет 100%. Но туда фиг попадешь, очередь в 700чел. Кто-то тут с Америки был, мама, там вроде дается 17ч. занятий в неделю бесплатно от гос-ва. А у нас-30 минут
Откуда: Озерск Всего сообщений: 300 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 нояб. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2015 15:19 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2015 15:29
Adam, а что входит в эти 12 часов занятий? Понятно, что специалист лучше знает как преподать программу, но элементарным навыкам, действиям и знаниям можно и самим родителям обучать своего ребенка. Сейчас такое количество разнообразных карточек, занятий в магазинах продается, на любой вкус и цвет - было бы желание)))
Разнообразные занятия, несколько видов. Плюс игровая терапия, т.н. "продуктивка", лошади, собаки. Все это распределено с раннего утра и у аутиста нет свободного времени получается. Некогда искать, покопайтесь на их сайте...
Adam, моё мнение - АБА не панацея. Тем более для моего, то ли аутиста, то ли сенсорного алалика. У нас, ттттттт, интеллект на месте, но вот внимания и усидчивости - 0. Поэтому, для меня сейчас первоочередное - это научить его усидчивости и бытовым навыкам. Ну а потом уже можно двигаться дальше. Ну толку, что он у меня выучит буквы, если горшком пользоваться не умеет и ест руками?
У нас есть приятель, они с женой оба педагоги, он еще и филолог, так вот он рассказывал, что свою старшую дочь они научили читать в 4 года, математическим действиям лет в 5, в общем в начальной школе дочь была звезда - самый умный ребенок в классе, но классу к 8 она стала обычной девочкой, с обычными способностями, из чего он сделал вывод, что ребенок выше своих способностей все равно не прыгнет и своего младшего сына уже так не натаскивал, а в школу отдал когда тому было почти 8 лет, потому что сказал, что все это родительские понты, что ребенок умеет то-то и то-то, к средней-старшей школе он все равно будет наравне со всеми.
[/q]
Я с этим не согласен. Потому что сейчас в школах, (школах которые более-менее заточены на обучение) есть некие вступительные экзамены, знаете, да? И даже в обычных, общеобразовательных школах есть по три вида классов, в которые от уровня подготовки попадает ваш ребенок. И если он подготовлен к школе хорошо, его примут даже в крутой лицей, даже если он не из этого района проживания. Примеров-масса. У кого не подготовлен, ищут способ сунуть деньги диретору, потом вылетают
[q]
но нужно реально оценивать своего ребенка, и если я вижу, что он отстает от сверстников года на 2, то чего уж рвать жилы и пытаться обучать его
Adam, вот чесно, не вру, дочь занималась только с логопедом, в школу первоклассника не ходила, мы пришли к учителю, когда набор в классы уже прошел, я просто попросила посмотреть, если не подойдем - не расстроимся. Учительница с дочкой побеседовала (я не присутствовала), и сказала что берет нас. В итоге дочь учится в самом крутом лицее нашего города (хотя у всех представления о крутости разные, и я его таковым не считаю, но по образовательным показателям он конкурирует только с еще одним лицеем, в который детей принимают с 5 класса), но я абсолютно не считаю, что ее подготовка к школе была на высшем уровне, она умела читать, писать печатными буквами, ну и минимальные знания по окружающему миру, ни она, ни мы-родители абсолютно не надрывались, стараясь впихнуть в ребенка массу знаний. И я не понимаю родителей, которые из кожи вон лезут, стараясь попасть к суперпедагогам, платят им бешеные деньги, стараются устроить ребенка в продвинутый вуз на очень сложную и востребованную специальность, если сам ребенок не очень то этого и хочет. Ну не всем дано быть экономистами и юристами, кто-то должен и может быть слесарем и строителем, и может именно в этой специальности он найдет свое призвание. Я считаю, что не нужно свои амбиции и несбывшиеся мечтания воплощать в своих детях. Пускай у них будет своя дорога в жизни. И потом, все это об обычных детях, не знаю как Ваша дочь, искренне надеюсь, что ее проблемы меньше проблем моего сына, но своего я оцениваю реально. Конечно я надеюсь, что он заговорит и приблизится к норме, но нужно быть реалистом, если через 3-4 года этого не произойдет, то нас даже кррекционная школа не возьмет, потому как нет там классов для неговорящих детей. Если же случится чудо и он реабилитируется, то я буду рада, что бы он поступил в коррекционку 6 или 7 вида, которые у нас в городе есть. И меня абсолютно не напрягает, что он будет там учиться. Я своего ребенка не стесняюь. Для меня он самый лучший.
Откуда: Озерск Всего сообщений: 300 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 нояб. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2015 17:23 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2015 17:24
Adam и еще, можете мне не верить, но у нас есть дети, поступившие на бюджет в Питер и Москву из школы 6 вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата))) и это не от того, что радители заплатили или ребь инвалид и имеет льготы (я вот даже и не знаю а имеют ли дети-ивалиды вообще какое-то преимущество при поступлении в ВУЗ), просто они прошли по ЕГЭ, набрали большое количество баллов)))
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2015 19:00 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2015 19:08
Ella_Artua пишет:
[q]
это удивительно, но мой ребёнок всё, что вы пишете, делает сам. И полосу препятствий сам себе создаёт - стаскивает в гостиную стулья со всего дома, кладёт их на бок и перелазит через их ножки. И так по 100 раз туда и обратно. Сейчас ещё повадился залезать на стул ногами и прыгать с него на пол ( бедные наши соседи снизу). 5-ти литровые баклашки полные воды ( а их у нас много - в Луганске проблемы с водой) стаскивает на пол и таскает по квартире. И ногами их толкает и что только с ними не делает. И, даже, никаких колокольчиков не надо. Подобные украшения он всегда обдирает со всего.
[/q]
Это конечно хорошо, но то, что он делает, это скорее своего рода ритуал - стереотипное поведение. У нас например есть тоже задвиг, выходя из помещения он должен убедиться, что дверь за ним закрылась. Лифтов тоже касается. Ваша же задача заставить сына делать то, что угодно вам, а не то, что он считает нужным. Постройте свою полосу препятствий и заставьте его пройти по вашему, по новому. Увидите, реакция будет совсем иной. Имитация и у моего была не ахти, сейчас получше. И язык уже в ответ показывает, и на губе играет, и пока-пока машет, и в индейца играет. Сейчас уже начали с ним играть в догонялки. Играет правда только со мной. Другие дети пока ещё почти не интересны. Вы своего заставляйте. Самое легкое на четвереньках пусть ползает. Прям ставьте и приказывайте, ползи! Будет орать и выгибаться, тут надо быть очень настойчивым и терпеливым. Сдадитесь первая, ребенок ещё сильнее убедится, что его метод истерики эффективен с вами. Купите простые логические игрушки, пирамидку например или сортер. Пусть собирает. В конечном итоге у вас же есть ёмкость с игрушками, которые он разбрасывает. Пусть после игры сам их собирает. В начале ходите за ним с коробкой и заставляйтесь. Покажите ему это действие его рукой. Он всё поймёт, вот увидите. Домашняя, родительская коррекция - это огромный труд. Но лучше и быстрее чем дома эффекта не будет.
Полоса препятствий, даже мною построеная, сыну понравится, уверена. Сегодня вон в детском лабиринте в ТЦ час точно пролазил. Причём по тем желобам и горкам, куда даже 4-х летки не лезут. А вот как заставить его пирамидку или сортер собирать, если он ими даже не интересуется и не интересовался никогда?
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2015 21:18 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2015 21:24
Ella_Artua пишет:
[q]
Полоса препятствий, даже мною построеная, сыну понравится, уверена. Сегодня вон в детском лабиринте в ТЦ час точно пролазил. Причём по тем желобам и горкам, куда даже 4-х летки не лезут. А вот как заставить его пирамидку или сортер собирать, если он ими даже не интересуется и не интересовался никогда?
[/q]
Повторюсь, то, что он делает сам, и то, что вы будете его заставлять делать, это абсолютно разные вещи. Лабиринт в ТЦ все дети любят. Вам ребенка надо подчинить, а не наблюдать за его произвольными действиями. Сам сесть за стол с дефектологом-логопедом он никогда не захочет потому что там концентрировать внимание надо и слушать то, что тебе говорят, да и ещё и выполнять то, что просят.
Про пирамидку всё просто. Пусть она ему не интересна. Это не на логику задание, а на подчинение. Даёте первое колечко, он его в руки должен взять как что-то новое. Берете его же руку и ей надеваете. Так несколько раз. Он поймёт что вы от него хотите, но сопротивляться будет. Будет убегать, ложиться на пол и реветь. Это нормально. Даёте в руку и просите надеть. И так до того момента, пока он не наденет. После того, как он научится собрать пирамиду с ваших рук, усложняйте. Кладите колечки в одной части комнаты, а пирамиду в другой. Пусть носит и одевает через всю комнату, сам. Вы ему просто в руки кольца давайте. Потом ещё усложните, чтобы ему ещё и до колечек добраться надо было. Я на верхушку дивана ставил. Сейчас мой собирает пирамидку, собирая колечки с разных частей комнаты по моему указательному жесту, проползая через полосу препятствия. Это на второй месяц упорной работы. Пусть это кто-то назовёт дрессировкой, но пусть лучше он выполняет мои указания через такую вот "дрессировку", чем вообще не выполняет. Здоровые дети тоде много чему выдрессерованны и ничего. Хвалите ребенка за каждую мелкую победу. Надел колечко, хлопайте, обнимайте, говорите какой он молодец. Некоторые дают печеньки и сладости, но я против такого метода. Видел как одна мамаша свою дочь занимаясь АВА терапией поощряла сладостями. Дык ребенок через год почти все зубы потерял. Обнимайте, целуйте, научите давать "пять". Всё в ваших руках и силах. Чем дольше будете пускать всё на самотёк, тем сложнее будет потом. От этого нет лекарств и таблеток. Не спасут вас ни лошади, ни дельфины, ни чудо микро токовая стимуляция мозга. Только упорный коррекционный труд. Шаг за шагом.
жесть, конечно, коррекция. Скажите, а вот научился ваш сын собирать эту злосчастную пирамидку по требованию, после этого он стал и другие ваши речевые инструкции выполнять? Т.е. у вас есть понимание речи? У моего именно с пониманием огромные проблемы. Потому что, я думаю, если бы он понимал, что я от него хочу, он бы, всё таки, делал.
жесть, конечно, коррекция. Скажите, а вот научился ваш сын собирать эту злосчастную пирамидку по требованию, после этого он стал и другие ваши речевые инструкции выполнять? Т.е. у вас есть понимание речи? У моего именно с пониманием огромные проблемы. Потому что, я думаю, если бы он понимал, что я от него хочу, он бы, всё таки, делал.
[/q]
Это не жесть коррекция. Это обычная коррекция поведеньческого расстройства. Другие речевые команды он понимал и до начала наших занятий. Пойдём руки мыть, пить, есть, пойдём гулять, скажи пока-пока. Понимание речи, это уже другое. Если бы мой ребенок просто не говорил, а понимал всю мою речь, меня бы на этом форуме не было. У моего и сейчас нет понимания речи, но я уже могу своего усадить за столик для занятий по карточкам. Так же за столиком с ним позже будет заниматься логопед-дефектолог, который и будет ставить ему речь и учить понимать ее. Это очень долгий и сложный процесс. Если удастся скорректировать ребенка до школы, я буду очень рад.
Всем привет. Хочу рассказать о наших новостях, хотя хвастаться особо нечем. Нам уже 2,8, но психическое развитие сына так и осталось на уровне годовалого малыша, соответственно мы уже больше полутора лет топчемся на месте.
В нашей семье появился еще один малыш - старшая дочь подарила нам внучку. Ваня в упор ее не замечает. Но после того, как он пару раз чуть не пробежался по ней, стараемся держать их в разных комнатах.
Из хорошего - теперь у нас нет проблемы с туалетом. Сын наконец-то понял, что все свои туалетные дела нужно делать в одном месте. Поэтому по маленькому сам ходит в туалет, снимает штаны, поднимает крышку и писает стоя в унитаз. По большому - ведет меня за руку, чтобы я поставила ему детское сиденье и посадила не него. В садике сидит на горшке (воспитатели непреклонны - в яслях детей на унитаз не водят) Ночью один раз просыпается (еще до 12) идет на унитаз, потом спит до утра сухой Кушает сам, иногда докармливаю с ложки тем, что он не любит. Проблем с едой, ттттт, нет. Равнодушен к конфетам, но обожает выпечку и бутерброды. Готов есть это постоянно. Сам одевает трусы, колготки, штаны, носки, мокасины. Может снять с себя все, кроме уличного комбинезона ( почему-то не может справиться с карабинами, хотя я 100 раз ему показывала, как они растегиваются) Гоняет по комнате на двухколесном мотоцикле-толокаре и трехколесном велосипеде. На улицу еще пока их не выносили. Теперь о плохом: Речи - 0, понимания речи -0. Слух проверяли дважды - норма. Очень сильная гипердинамичность. Присутствуют моменты полевого поведения. Причем провоцируют их, как я поняла, большие помещения. Например, фойе университета где учится моя дочь. Туда мы с ним носим внучку ей на кормление. Пока они там кормятся, Ваня носится по гулким коридорам и ломится во все закрытые аудитории. И потом пол дня еще сильно возбужден. Поведение - отвратительное, временами неадекватное. Со стороны можно подумать что он просто балуется, но я то знаю, что это все не так. Усидчивости - 0, терпения тоже 0.
От занятий толка никакого нет. Сын просто отказывается заниматься. Мы до сих пор не знаем ни одной буквы, ни одного животного, ни одной геометрической фигуры. Заниматься от хочет только цифрами. Сортировать их, перекладывать, складывать и раскладывать. Не рисует, не лепит из пластилина, не разукрашивает, не собирает конструктор. Да что там конструктор, он даже кубики один на другой поставить не может. О пазлах вообще молчу.
Занимается с психологом, дефектологом, логопедом. Ходим в бассейн и в реабилитационный центр на групповые занятия. Толк есть только от бассейна. Сын научился плавать, но пока только под водой. Устала безумно, так хочется все бросить и пустить на самотек. Бьешься с ним бьешься, а толку 0. Иногда мне кажется, что никакой это не аутизм, а банальная УО. Такое ощущение, что у него нет мозгов, как бы прискорбно это не звучало. Все, пожаловалась. Всем здоровья!
Ella_Artua ну и не такие уж маленькие успехи! Если деть хочет цифры - пусть будут цифры! попробуйте считать "один-много", "один-два", в надписях узнавать знакомые цифры. А потом - все остальное. jaded совсем не понял принцип АВА, ребенка надо не заставить, а мотивировать, и главное здесь не подчинение и насилие, а сотрудничество. Последовательность такая: выявляются мотивирующие факторы, вкусняшки может быть, желание поиграть в игрушку или посмотреть мультик, - хочешь? - дальше сделка - ок, получишь, но вначале сделай так, и что-то поначалу простое предлагаете. Допустим, чтобы откликался на имя: держите на виду поощрение, зовете, он приходит и получает. Потом становитесь подальше, потом в другую комнату. Ребенок мотивирован, ему с Вами нравится, интересно! И главное во всех продуктивных методиках - это наблюдение за ребенком. Помногу, с обдумыванием увиденного. Ну и есть методики, которые помогают справляться с нежелательным поведением. Вы-то как раз наблюдаете, Вы же видите причину, почему ребенок становится расторможенным (боится больших помещений). Так что все у Вас получится!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 27 марта 2016 15:59 Сообщение отредактировано: 27 марта 2016 16:04
Прежде чем завлеч такого маленького ребенка в игру или занятия, надо чтобы ребенок увидел вас и научился воспринимать вас как определенный стимул. Иначе все те, вкусняшки и прочие способы прикладной поведеньческой коррекции типа АБА будут бесполезны. По факту сейчас этому ребенку не с кем сотрудничать. Он маму то не видит и не слышит. Именно для этого применяется принудительная коррекционная ЛФК программа. Ребенка надо выманить из аутичного состояния, а лучше способа еще не придумали. Когда связь будет налажена, уже можно применять и аба и прочие способы. Я сейчас сам пользуюсь поощрением. Не вкусняшкой конечно. Вкусняшка, не есть хорошо. Зубы попортите и желудок. Я просто сфотографировал его любимые игрушки и он сам выбирает то, с чем хочет играть и ради чего готов работать. Причем через карточки ПЕКС он составляет фразы. Понимание у нас стало очень даже приличным. Все планы на ближайшие пол часа я ему обговариваю и он всё понимает и ко всему готов. Напрмер, сейчас мы подъедем на машине к дому, наденем шапку, наденем рюкзак и поедем домой на лифте. Порой мы поднимаемся по лестнице. Дома, тебя встретит мама, ты разденешься, мы помоем руки и пойдем кушать. Он всё понимает. Помогает одеть шапку, рюкзак, сам бежит именно к лифту, когда договариваемся о дестнице, сам идет к ней. Дома сам раздевается и ждеи у раковины. Месяца три назад мы бы с воплями только шапку пол часа одевали. Что касается пирамидки, которую мы обсуждали, то для нас это уже настолько пройденый этап, что она давно стоит в шкафу пыльная. Он уже собирает сложные сортеры из 24-х частей. По картинке подает предметы. Легко различает 8 цветов и сортирует их двумя руками. Полностью выучил сам английский алфавит. Причем не подает буквы по моей просьбе. Я пишу их, а он произносит. Произношение чистое. Пока не может выговорить только W. На улице читает названия магазинов, номера машин. Начал жаловаться на брата, предупреждать, что может лечь на землю, если мы заставляем его делать, что он не хочет. Хитрит, шутит, научился нас щекотать. По речи у нас конечно капитальное отставание. На вопросы пока отвечать не умеет и речью практически не пользуется. Но 5 месяцев назад он просто лежал в своем домике и обтекал слюнями, а сейчас прогресс просто огромный. Но и усилия мы придожили титанические. Поэтому, прежде чем поучать и говорить, кто-то что-то не понимает, хотя бы спросите что, как и почему?
Светлана Онорина если Вы у меня спрашиваете, то мы по АВА не занимаемся. В нашем городе найти тераписта я пока не могу. Психолог учит нас адаптироваться к окружающему миру, дефектолог - навыкам обучения, логопед пытается всячески разговорить, но дальше бух-бах и прочих железновских штучек дело не идет. ну а в реа центре мы учимся взаимодействовать с себе подобными. Но даже там среди других детей мой самый "тяжеленький". Но он и самый младший. Остальным больше 3-х лет.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 марта 2016 14:51
Спор наверное бесперспективный, никто не знает ребенка и его возможности лучше, чем его родители. Мы тоже не использовали АБА, никаких препятствий и разбросанных по дому пирамид, мы главной целью видели и видим спасти и стимулировать спонтанное развитие, если он хочет бежать, значит бежим и пока бежим что-нибудь говорим про бег, хочет яблоко, прекрасно яблоко красное, яблоко мыть, любит играть в кегли, прекрасно, сначала красную, потом синюю. И так весь день по тысячу раз, и вот на тысясу первый, он говорит!!! Мало, плохо, но говорит по своей инициативе. То, что с мамой не хочет заниматься, еще не значит что со специалистом не сядет, на то он и специалист. Наш сидит в книжку тычит пальчик. Каждый ищет свой путь. Кто-то строит препятствия, кто-то готов к походам к стоматологу во имя продвижения в развитии, кто-то как я не закрывает рот круглые сутки, важно, что все мы делаем что-то сегодня, чтоб завтра было чуть лучше.