Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день, пришла к Вам за советом. У нас в семье двойняшки, им 2,9. Мальчик и девочка, с девочкой проблем нет, развита очень хорошо. А вот с мальчиком у нас проблемы. Начались они после похода в развивалку, полтора месяца назад, где через несколько занятий мне культурно и тактично объяснили обратить внимание на ребёнка, а то он за стол со всеми детками не садится заниматься, уговорить его невозможно, уходит от столиков и идёт играть, если есть поблизости детки, то он от них не уходит, не особо коммуницирует, но спокойно чувствует себя рядом с ними. максимум за стол садится минуты на 3-5, поделки с детками не делает. После этого разговора мы Обратили на это внимание, действительно усадить за столик его очень тяжело, дома любит только за столом рисовать красками. Но я до этого считала, что не пришло ещё время. В развивалку все равно ходим, они там без меня, два часа, в панику без меня не впадает, играет. По речи тоже не все гуд- слов знает очень много, но в предложения их составлять не спешит, но все же словосочетания из 3 слов в его словаре есть. Знает цвета, умеет считать, знает геометрические фигуры, очень активный и непоседливый, любит скакать, прыгать, бегать, кувыркается, любит съезжать с горки. С сестрой делится, обнимает её, целует, но под настроение. Основная проблема, на мой счёт, состоит в фобиях- началось это в 2 года. В один прекрасный день стал носить мои сумки, одевал их на плечо и носил, при этом занимался своими делами- играл, ел, бегал, но с сумкой. Потом это прошло. Теперь может брать в руки пуговицы, мелочь, мелки и складывать их в детское ведро, затем выкладывать и так далее. Или берет карточки Дамана и начинит их считать от одного до десяти и потом заново. Заметила это не больше недели назад. Свет выключает и включает, но вместе с сестрой они так играют и смеются с этого. Двери перед сестрой тоже закрывает и смеётся, кричит ей и зовёт, чтобы дверь ему открывала. Башню складывает, конструктор любит. На своё имя отзывается, иногда может заиграться и специально не обращает на меня внимание, я тогда наклоняюсь к нему, а он смеётся, играет. Говорит:" меня зовут Дава, знает фамилию и сколько ему лет, знает имена родителей. С месяц назад вечером стал укладываться спать на полу, сейчас вроде бы прошло. Со сном всегда были проблемы, спит хорошо, но укладывается долго. Сейчас стал отказываться от дневного сна. Если днём спит- засыпает не раньше часа ночи, но время своё высыпает, потом его невозможно добудиться. На фотографиях узнает и себя и сестру, знает как выглядят баба с дедом, хотя видятся очень редко. Врач-педиатр говорит не сходить с ума, в семье все тоже не разделяют мои переживания. Простите за много букв, но может быть Вы подскажите стоит ли бить тревогу?
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 12 апреля 2016 10:12 Сообщение отредактировано: 12 апреля 2016 10:15
Olya-lya пишет:
[q]
не особо коммуницирует
[/q]
А можно вас попросить прiвести несколько примеров?
И еще у меня есть несколько вопросов: пользуется ли он в коммуникации с вами словами я! Сам! Да! Нет! Ребенок не обязан хотеть играть с другими детьми по желанию взрослых, это раз.
И еще вопрос: какого поведения вы от ребенка ожидаете?
Спасибо, что ответили. В разговоре с нами всегда говорит да, нет. "Я" только если говорит предложения типа:" я прыгаю, я катаюсь и т. д." Указательный жест есть, но не всегда можем добиться слово дай, говорит его через раз. С сестрой играют вместе, не прячется от неё. Больше всего меня пугает стереотипия, четыре дня очень активно с ним занимаемся, вообще каждую минутку, результат небольшой есть- стал ко мне чаще обращаться, в книжках показывает все то, что спрашиваю. Сегодня положила на стол ложки, вилки и просила давать мне, все даёт правильно, из холодильника попросила принести кетчуп, принёс. Вообще исключила телевизор, два раза в день гуляем. Ещё проблема в том, что не ест сам, ни в какую не уговорить, кричит мама и качает головой, сейчас могу уговорить взять ложку вместе со мной, раза 3-4 удаётся. В еде непереборчив, аппетит отличный. Признаюсь, что мало занималась с ним отдельно, сестра первая улавливала, вот на неё и делали акцент, а его не заставляли, не хочешь- не надо.
Хотелось бы чтобы не было стереотипии, концентрацию внимания и составления предложений. Я бы и не поднимала кипишь, но обчиталась в инете страшилок, изначально в поисковике вбила фразу ребёнок играет однотипно, вот меня и повело по дебрям. Я понимаю, что каждого можно подвести под признаки аутизма, у нас малая любит в штору заворачиваться, например. Мои родные меня ругают, все в один голос кричат, что нормальное развитие, а мне прочитанное покоя не даёт, именно стереотипия, которая практически везде указывается, как основной признак. Буду признательна за мнение со стороны. Спасибо
а мне прочитанное покоя не даёт, именно стереотипия, которая практически везде указывается, как основной признак
[/q]
Основной признак, это не стереотипия, а нарушение социального взаимодействия. У вас с этим проблем ведь нет. С вами общается, намёки понимает, на вопросы отвечает итд. Все дети любят в штору заворачиваться. К симптомам аутизма это никак не относится. Но к хорошему детскому психологу обратитесь, а лучше к психиатру. Возможно у вас речевой Аспергер растёт. Это всего-лишь предположение.
Olya-lya, успокойтесь ради Бога! И не ищите того, чего нет! Основной признак аутизма-нарушение коммуникации! Когда ребёнок не идёт на контакт! Кто-то любит машинки катать, кто-то кубики строить. Нет у вас аутизма! Нормальный ребёнок у вас! Занимайтесь больше, разговаривайте чаще! Рассказывайте все, что делаете или не делаете! Объясняйте! Все у вас будет хорошо!
jaded, вот зачем вы сразу предположениями своими человека пугаете?!? Что такого в её описании указывает на серьезные проблемы? Мы порой затаскаем своих детей по врачам, нам наговорят всякой фигни, и мы смотрим на своего ребёнка как на проблемного с отклонениями, тем самым сами делаем его таким! Оставьте свои диагнозы! Я понимаю, что вы напитаны информацией со всех сторон, но здесь ваши предположения не уместны! Извините!
Olya-lya, игры у вас никакие не однотипные, если бы он по несколько часов складывал мелочь в ведро и обратно или карточки перебирал бесконечно, и ничем его отвлечь невозможно было, тогда да. А так оценок играет! Если бы дочь ваша в куклы бесконечно играла, кормила их, спать укладывала, что, тоже стереотипия? Успокойтесь!
Спасибо Вам огромное, девочки, что не прошли в стороне. К психиатору обязательно обратимся, ещё хочу с дефектологом поработать, не смотря на то, что сама педагог не хватает знаний чем занять сына и как его заинтересовать. Из сегодняшних замёток- пошли на улицу, там они с сестрой ещё с зимы заприметили блестки под деревом после новогодних хлопушек, находят несколько и таскаются с ними потом пока гуляем. Он нашёл сегодня несколько, сложил их в кусачек и гулял с ними всю прогулку, я не настаивала их выбросить- в конце гуляния сказала ему их оставить на улице, он их сам выбросил, сразу же, но носил ведь всю прогулку. Гуляли в парке, встретили взрослых девочек, а у нашего был одуванчик в руке, я предложила ему подарить девочке- он спокойно ей отдал, первый правда не донёс немного и бросил на пол, второй я попросила отдать в ручки- отдал, когда уходили сказал:" пока". Игрался с нами и сестрой мячиком. На качели любит кататься и просит всегда:" катай". Это плохо? Правда в обеденное купание наливал в ведро воду и выливал на себя. Я уже и правда через чур всматриваюсь и выискиваю. Но на душе реально плохо и страшно от того вдруг упустила что. Девочки, и ещё один вопрос- хочет пить, идёт ко мне и говорит пить, я прошу сказать хочу пить или дай пить- не всегда говорит, пару раз из 10. Это норма для детей или нет?
Ой девочки, и ещё- а что такое поза бабочки? Мы сегодня гуляли- у него ручки согнуты в локтях, стала просить опустить- опускает, но не надолго, опять приходится напоминать