развитие моего сына и радуга нашего спектра Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте! Очень долго и внимательно читаю форум, много нашла полезного в советах опытных мам, утешений в успехах ваших детей. Захотелось присоединиться, поделиться... потому как иногда хочется заплакать, но нельзя, потому что если заплачу я - заплачут уже все Меня зовут Даша, мне 27 лет. Моего сына - Коля, через неделю ему будет 4 года. Ох, с чего начать-то... Замечать, что мой ребенок странноват я начала примерно в год - он не показывал пальцем ни на что, его не интересовало, на что показываю я.. не интересовали животные, машинки, цветочки.. Он виртуозно крутил разные крышечки, колесики машинок. Но лепетал, улыбался, смотрел в глазки, был контактен с родственниками и друзьями. - Мой мальчик какой-то не такой - сказала я неврологу. - Все в порядке, сделайте хвойные ванны. Все хором вокруг твердили - да нормальный ребенок, чего ты выдумываешь!!! и я смотрела на него, смотрела... Короче, в 2 года мой мальчик говорил несколько слов (но осознанно и предметно), понимал речь, был вяленький указательный жест. Совершенно не интересовался детьми (но и не боялся), животными (не боялся, но трогать и гладить отказывался), по прежнему крутил эти жуткие диски, ужасно истерил по малейшему поводу, очень плохо спал... ну куча всего. Невролог по-прежнему твердил - да нормально все. Пошла к платному, к которому запись даже за приличные деньги - за 3 месяца. Итог - СДВГ, ЗПРР. намекнула, что может и РАС, но пока говорить рано. Попили пантогам, потом когитум. После когитума - шквально речь словосочетаниями, куча эхолалий очень в тему(примерно к 3м годам). В 3,4 идем в сад (обыкновенный самый) - идем как все - в меру плачем, нормально привыкаем. Без жалоб (в туалет ходит отлично (но это давно уже, проблем не было), кушает сам, но мало очень, одеваться-раздеваться не умеет вот только и с детками не общается...). Примерно через пару месяцев - речь предложениями эхолаличными, опять же - все в тему. Куча песен, стихов и проч. А, забыла сказать - телевизор, планшеты, все электронные игры убрали года полтора назад - скачок вперед это дало очень значимый тогда - ребенок перестал выпадать из реальности. Сейчас, в 4 года, Коля очень хорошо умеет просить все, что ему нужно развернутыми предложениями, односложно и неохотно (но может!!!) отвечает, что он делал и куда ходил. На отвлеченные темы в плане - кто куда пошел, зачем что-то нужно и проч. - не разговаривает. С посторонними и малознакомыми родственниками - мало общителен вообще. Любит петь. рассказывать сказки и стихи. Считает до бесконечности по-русски и по-английски, читает по слогам, знает животных, рыб, птиц, насекомых по их биологическим названиям, планеты Солнечной системы поочередно + их спутники (крупные) и много чего еще. Не играет с детьми (но не боится), не понимает правил командной игры (даже догонячки, у него это просто беготня), сюжетной игры (вообще с трудом, и если только стихи и песни туда вставлять), эхолалит довольно часто (песни, стихи не оч в тему). Из чудачеств особых: патологическое увлечение дорожными знаками (знает их все), книжки по ПДД - его любимые. если он ее увидел в магазине - требует купить. если нет - вселенского масштаба горе, ничем не утешаемое. еще флаги разных государств (опять же - знает все). но тут без такого фанатизма. ну и космос - интересно все про космос, но без патологической заинтересованности. Вот.. как-то так. Принимайте в компанию, так хочется поговорить...
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 мая 2016 12:06
Привет. Конечно проходите и располагайтесь вместе со своим чудесным маленьким энштейном. С таким функционалом, думаю вы преодолеете те трудности, что еще есть у малыша и еще удивите всех своими достижениями! Правда, правда, даже не сомневайтесь!!!
altim привет! я, наверное, так написала, как будто похвалялась, да?) это не совсем так. просто, когда пишешь - ага, так все круто звучит, столько знает)). но по факту-то - почти сразу заметно, что ребенок "чудной". как мне сказали в Институте коррекционной педагогики - он как сундук со сказками - откроет рот - и сыпется, сыпется, сыпется... в тему-не в тему - его вообще не колышет. Вообще проблема объяснять отвлеченные понятия - например. у него день рождения будет. я активно бурно радуюсь, расписываю прелести - подарки, свечки, все дела. он мне - у бабы Нади - юбилей, 75 лет... (это разговор полугодичной давности воспроизводится) - раз 10 сказал. потом получилось сбить на обсуждение подарков спрашиваю - кого в гости позовем - не понимает, мне кажется..
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 мая 2016 13:06
Чучундра Знаю про что вы. Нас тоже мамочки на площадке зовут маленьким буддой, гением и прочими завуалированными определениями наших странностей, особенно после фокусов с чтением в неполных три и невероятно сложных узоров выстроенных из камушков. Это наверное здорово повоображать себя мамой этакого смышленного чудака с неограниченными интелектуальными способностями, пока это не произошло на самом деле и нет уже ничего желанней чем впихнуть этого карапуза с камушками в песочницу с ведерками и паровозиками и пусть там ест козявки лишь бы со всеми и не чудил! Но наши детки такие, не знаю кого призывать к ответу, просто пихаю его в песочницу и надеюсь что сработает. Не знаю насколько ваш ,, чудной,, но то, что говорит, понимает, интересуется многим, это уже очень хорошо, многое с возрастом ему будет понятней, многому просто научится, верьте в хорошее!
я очень стараюсь))) если не верить - откуда силы тогда брать. у нас кто во что горазд - бабушка с позиции религии проблему рассматривает. как ребенок от нее придет - как магнитофон все повторяет: "Господи, пошли здоровья младенцу Николаю". и смех, и грех) папа наш в работе весь, все дела себе придумывает, чтобы с ребенком была причина не заниматься - не хватает у него терпения с ним, никак)) они как вместе - так я через 5 минут бегу разнимать и обоих уже успокаивать приходится)))
а так мы занимаемся 1 раз с дефектологом, 1 раз с нейропсихологом, 1 раз кинезотерапия, 1 раз соматосенсорика - это индивидуалка. и раз в неделю еще в субботу - групповые занятия по нейройоге. Групповые - начались недавно, месяца 2 только. До этого - в группе не работал вообще. Хотели в лагерь поехать на интенсив (в Солнечном Мире) - не потянули по деньгам. будем так что-то придумывать))
как магнитофон все повторяет: "Господи, пошли здоровья младенцу Николаю"
[/q]
Наш тоже иногда повторял что-нибудь - обхохочешься (сквозь слёзы). И выглядел этаким умником, тем более говорить начал в 1,5 года про цифры, знаки, диски. Сверстники ровесники вообще ещё молчали. Но на данный момент интеллект пограничный (с натяжкой).
tanusik, а Ваш мальчик большой уже? Как это определяется, уровень интеллекта? Мы были у Елисея Осина (детский психиатр), он нам сказал, что, скорее всего, интеллект не нарушен, но это пока сложно однозначно определить (на тот момент было Коле 3,5 года). Кстати, поставил нам тогда РДА. Но сказал - вполне можно вытащить поведение к границам нормы. Тогда еще Коля хуже был, чем сейчас - ДА и НЕТ не говорил (вообще не понимал, что это за слова), развернутой просьбы к чужим не было. Ну и Коля начал там все подряд в кабинете пересчитывать...
Чучундра, моему 9 лет. Уровень интеллекта определял психолог от психдиспансера по тестам Векслера прошлым летом. Нижняя граница нормы получилась с натяжкой. То зевал, то молчал, потом решил развалиться на диване, а там же и быстрота ответов учитывается. Отвечал односложно, невербальная часть была сильнее. Тётя пошла нам на встречу, т.к. я хотела продолжить ему прежнюю программу с трудностями в обучении. Да и так, посещая школу с обычными детьми, видно разницу. Хотя и у обычных в классе интеллект очень разнится, но это не так заметно у них. Да и с учёбой тяжело, приходится выходить во всём на какие-то алгоритмы. Алгоритм заложишь в голову - делает, а по другому пути уже решить не может. Особенно зрительно улавливает хорошо закономерности, а если в это время ещё пытаться объяснять словами - путается и теряется. Не может одновременно с 2х анализаторов информацию воспринимать. По этому учитель математики примеры даёт ему отдельно самостоятельно решать, а остальным объясняет на доске и словами(мы в интегрированном классе и некоторые предметы ведут дефектологи у 3-х наших трудных).
Чучундра, на моего Илюху похож.))) Тоже - ноль внимания животным, машинам, людям на улице, то же нежелание что-либо рассказывать о себе, о том, что в садике делали (играли - предел мечтаний), те же отсутствующие ДА и НЕТ, те же эхолалии, то же непонимание групповых игр, да много общего вообще... Девчонки помнят старожилы - мой залипал на автобусах, метро, картах яндекса, сейчас тащится от минут и часов, подсчитывает все, и большие числа складывает. Да, еще на электронном конструкторе залип, схемы собирает, и радует народ в маршрутке по утрам и вечерам вопросами типа "как изменить емкость конденсатора" или длинными цитатами из толстой книжке по сборке схем, сплошь с техническими терминами.))) Да, лучше бы был серым троечником, но нормальным.((( Мой первый класс обычной школы закончил, сейчас в теме про Илюшку отпишусь.