Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Дорогие мамочки, я знаю и читала, что такие темы уже затрагивались, но все же помогите и мне советом, или просто разобраться с моими наблюдениями за ребенком. Ребенок 2.1 года, доченька. Беременность и роды протекали хорошо. Кс ровно в 40 недель (кесарили, т.к первые роды кс). Ребенок развивался хорошо, неврологов посещали исправно, проблем никто не видел. Сели, поползли, встали, пошли, все в пределах нормы. С первым ребенком проблем не было почти. Зрр, потом прорвало. Месяц я изучаю ранние признаки аутизма. Беспокоит поведение ребенка. Итак: ласковая девочка, обнимается, целуется, привязана к маме (наверно долгое гв) и вообще я постоянно с ней, бабушек рядом нет. Мамы нет, пойдет папу поцелует. На имя откликается сразу. Запрещение понимает. Пойдем: кушать, гулять, прическу поправим, пить, купаться, спать, в сад за сестрой, одеваться - понимает. С сестрой на ушах стоят дома: прыгают, бегают, играют. С другими понять не могу. Мало ровесников на площадке. Сидеть в песке сидит, чужих не боится. Люди незнакомые приходят в нам, идет встречает. Кушает сама, предпочтений в еде, одежде нет. Говорит мало: дай, отдай, мама, папа, дядя, идем, кто там, раз два (когда по леснице поднимается) и много речи на тарабарском. Танцует, в игрушки играет по назначению, любимых нет. Эмоции соответствуют ситуации. С горшком пока есть сложности. Начали приучать поздно и много гуляем, дома не сидим. Но мокрая или если по большому сходит, ходить не будет. Бежит и гундит, чтобы помыли/переодели. Что беспокоит и не дает мне спать в последнее время: у нас нет толком указательного жеста. Нажимать кнопки, тыкать на картинки, трогать что-то она тычит. Но если ей что-то надо, она либо сама берет или меня за руку тащит, чтобы я ей помогла. Она не показывает животных в книге, хотя каждый день я с ней сижу, тыкаю ее пальцем и проговариваю. К животным в реале тянется. Не выполняет просьбы: иди принест кружку/мячик/книжку. Не показывает носик, глазки, хотя кажд день ей и на ней, и на себе показываю. Каких-то навязчивых движений не замечаю. Может выключатель ткнуть раза2, когда танцует на месте пару раз покружится, но не залипает на этих действиях. Ждем приема невролога. Все в отпусках или закружена записью. Думаю я с ума сойду. Как вы думаете имеет ли мето аутизм? Где эта грань между особенностями характера и ранними признаками...
Annetbrunet, из того, что Вы описали, по-моему, поводов для переживания по части аутизма нет. Правда, вы не написали о зрительном контакте. Но, если у вас есть какое-то беспокойство лучше покажите малышку специалисту. Потому, что наиболее ярко аутичные черты могут проявляться с 2 до 3 лет. По описанию возможно небольшое отставание в развитии. Но я не спец и ребенка не видела.
Зрительный контакт хороший. Я специально следила за этим. Я смотрю на нее, она на меня. Я ей улыбаюсь, она мне в ответ улыбается, потом подходит и целует. Когда пакостит, муж ей говорит: 'Варюша, где попа? ' Она сразу смотрит хитро на него и перестает пакостить. Это я так на припер описала. А вообще я даже первая порой отвожу взгляд. Не могу ее переглядеть. Просто говорят, что один ребенок другомц рознь. Что есть аутята с зрительным контактом и ласковые, и созбразительные. Просто меня этот указательный жест и невыполнение просьб некоторых убивают. Мы конечно записались к хорошему неврологу платно через неделю. Очень жду приема этого. Я из тех мам, которые накручивают себя и не спят потом ночами.
Указательный жест может отсутствовать не только у аутистов. У нашего младшего его тоже не было. И вообще аутистических черт у него было достаточно. Я об этом уже писала здесь. В три года он еще не говорил, истерил, не ел сам, книги выбрасывал и т. д. намучились с ним страшно. После двух месяцев хорошей корректировки парень ничем не отличается от здоровых детей. Речь развернутая, понимание отличное. Как оказалось, у ребенка был хороший пассивный запас слов. У нас было детское упрямство. Так что нужен хороший специалист, а может и несколько. Если Вас что-то смущает в ребенке, то, мне кажется, надо обязательно найти причину. Удачи.
Всё, что вы описали, вполне может быть и аутизмом. Хороший признак, если ребенку дискомфортно, она вас просит помочь ей. Всё остальное мишура. У аутизма два основных признака - нарушение социального взаимодействия и коммуникативной сферы. Всё остальное второстепенно. Поэтому вам невролог мало чем поможет. Максимум что-то заметит не ладное и направит к психологу или психиатру. Лучше всех поможет человек, который с такими детьми непосредственно работает. Желательно с большим опытом. Но и бывает, что они поняв диагноз, скрывают его, чтобы родителей сильно не травмировать. Лучше всего вам надо наблюдать самой. У аутят скудная мимическая вариативность например. Они или с обычным лицом, радостные, просящие и всё. Т.е. они не могут изобразить обиду (ротик скобкой), нет вопросительного взгляда, не пожимают плечами. Часто не умеют отвечать на вопрос "да", "нет". Ну и игровая форма - самый важны показатель. Они могут любить догонялки, прятки. Но обычно это очень простые игры без сложных правил. Там, где надо ждать своей очереди например, сложно для них. В вашем возрасте они имеют проблемы с ролевой игрой. Девочки редко кормят кукол и ухаживают за ними, мальчики редко сажают человечков в машинки и разгружают грузовики итд. Указательный жест - это коммуникативный навык, мол мама, вон посмотри что я вижу или дай вон то. Так же найдите в интернетах то, что должен уметь ребенок в 2 года и сравните с своей. Там чётко описано то, что она должна делать. Отдельно обратите внимание на те пункты, которые связаны именно с коммуникацией. Назвать животных, это коммуникация. Она у вас этого не делает. Лучше вас никто вашего ребенка не знает. Наблюдайте сами.
п. с. Опишите как она играет с сестрой? Это просто бесиво, или она как-то взаимодействуют? Это игры с правилами. Кто быстрее допустим, или кто дольше что-то сделает. Простоит на одной ноге например.
Ротик 'скобкой' - это наша обида, если на площадке др ребенок ударился и плачет она подходит, смотрит, потом ротик скобкой и плачет, жалеет. Игры с сестрой: бегают друг за другом, вместе смотрят что-то, обнимаются, прыгают, играют в кухню. Т.е. типа готовят, расставляют посудку, варят, изображают, что пьют чай. С куклами она не играет особо. Так только рассматривает и в коляске катает. Старшая сама начала играть ими с 5 лет. До этого только катала в коляске. Сегодня захотела мороженое пожвела к киоску и показала пальцем, но это редко. Я 2 дня назад ее посадила с куклой кашу есть. Кормила ее и куклу. Она заинтересовано улыбалась. Regina а вы с дефектологом занимались 2 месяца?
Мы два с половиной месяца были на реабилитации в Грузии со старшим. Он аутист. Младшего брали с собой. С ним занимались те же специалисты. Там есть специальная программа для младших братьев и сестер аутистов т. к. эти детки могут копировать поведение старших, аутистов. Там ему поставили дисциплину, научили принимать правила, развили познавательный интерес, воспитали чувство ответственность за свои поступки и т. д.Там же у него пошла речь и появился указательный жест. Может Вам тоже сходить в подобный центр. Показать дочку. Если это не аутизм и ничего серьезного, то ребенок может выправиться довольно быстро.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 августа 2016 14:27 Сообщение отредактировано: 13 августа 2016 14:29
Annetbrunet пишет:
[q]
Ротик 'скобкой' - это наша обида, если на площадке др ребенок ударился и плачет она подходит, смотрит, потом ротик скобкой и плачет, жалеет. Игры с сестрой: бегают друг за другом, вместе смотрят что-то, обнимаются, прыгают, играют в кухню. Т.е. типа готовят, расставляют посудку, варят, изображают, что пьют чай. С куклами она не играет особо. Так только рассматривает и в коляске катает. Старшая сама начала играть ими с 5 лет. До этого только катала в коляске. Сегодня захотела мороженое пожвела к киоску и показала пальцем, но это редко. Я 2 дня назад ее посадила с куклой кашу есть. Кормила ее и куклу. Она заинтересовано улыбалась.
[/q]
Если игра в кухню действительно такая богатая, то скорее всего это не аутизм. Беготня вместе, совместный просмотр, обниматься, прыгать итд. это могут и аутичные дети. Тут не надо искать каждый симптом. Они у всех детей проявляются по разному. Смотрите на основные. Социальное взаимодействие и коммуникация - это главное. Всё остальное из них вытекающее.
jaded Спасибо. Но лучше перебдеть, покажу ее специалистам. Regina Спасибо. Поищи подобное. Пока сама выставляю ее пальчик в тех ситуациях, в которых она этого не делает. Еще скажите... Можно посетить деьского психолога или надо именно психиатра?
Annetbrunet, диагноз аутизм выставляет психиатр, но опытный психолог тоже может определить проблемы ребенка. В разделе "как мы лечим от аутизма" я скидывал видео с упражнениями для постановки глазного контакта и указательного жеста. Если хотите можете там посмотреть. Где-то в самом конце. Называется упражнения на отслеживание.
Annetbrunet: "Ротик 'скобкой' - это наша обида, если на площадке др ребенок ударился и плачет она подходит, смотрит, потом ротик скобкой и плачет, жалеет. Игры с сестрой: бегают друг за другом, вместе смотрят что-то, обнимаются, прыгают, играют в кухню. Т.е. типа готовят, расставляют посудку, варят, изображают, что пьют чай." Annetbrunet, то, что Ваша доча жалеет других деток и проявляет те же эмоции, что и они - это очень хорошо. Так что, скорее всего, аутизма у Вас нет. Мой сын вообще эмоции детей не замечает или реагирует неадекватно (смех, истерика). У него высокофункциональный аутизм. Что касается игр, то обратите внимание именно на игры с взаимодействием: ты мне - я тебе. Так, например, нравится ли Вашей доче катать друг другу мяч? Если Вы убегаете от нее и прячетесь, пытается ли она Вас найти, или продолжает бегать сама по себе? Если Вы ее догнали и убегаете, понимает ли она, что должна Вас догнать и дотронуться до Вас? Как уже писал jaded, важно понимение правил игры - хотя бы простейших (твоя очередь - моя очередь). Как обстоят дела с имитацией? Пытается ли она за Вами все повторять? Есть ли вопросительная интонация в ее речи на тарабарском? Разнообразна ли интонация вообще? Хорошо ли она понимает жесты и пользуется ли ими? То, что Вы описали мало похоже на аутизм. Но если у Вас, как у мамы, есть сомнения и переживания, то, конечно, пристально наблюдайте.
anzhela Да, мячик мы катаем друг другу. Она довольная при этом. Если я убегаю и или прячусь, она побежит и найдет меня. А если, например, за мной вдруг дверь захлопнется, слез будет мама не горюй. Имитацмя у нее: веником или шваброй пол трет, телефон к уху прикладывает, волосы расчесывает, бусы с утра одевает (за старшей повторяет). На счет вопросительной речи... Если на ней что-то красивое цокает. В глазах вопрос есть. Если что-то не по ее задумке, бубнит/ворчит. Жесты она понимает точно. Пользуется. Понаблюдаю еще получше. На улице, если несется от меня, смотрит, иду ди я за ней. Дай Бог конечно, чтобы все было нормально. Иногда бывают, детки копят информацию, а потом выдают, разом начинают многое делать. Просто картинки каждый день смотрим, ей озвучиваю и унижки есть озвученные, а она не показывает мне животных. У меня аж комплекс, будто я гавномать и ребенком не занимаюсь. Хотя книжки она любит, листает, рассматривает и видно, что узнает и кошек, и собак. Улыбаться начинает. Видео смотрит и когда себя видит, улыбка до ушей. Значит, что-то все равно понимает.
Annetbrunet доча у вас по описанию вроде совсем не аутист. Но если вас что-то тревожит, то сходите к опытному дефектологу. А вообще у моей старшей дочки указательный жест ближе к четырем появился, было много аут. черт, но она всегда стремилась к коммуникации, играла в ролевые игры, была фантазия (типа вашего чаепития), речь с 2 лет. Показывать картинки и прочее по просьбе только с трех начала. Все выправилось само.
Ну вообще-то просьбы в 2 года уже должна выполнять.. А в целом - обычный ребенок. И насчет зрительного контакта, у моего сына он отличный, это все психиатры отмечают, а вот проблем у нас выше крыши, так что лучше перебдеть