Хочу общаться с мамами таких же особенных детишек. Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Всех с наступившим Новым годом! Очень хочу поделиться радостью: сын на новогоднем утреннике прочитал стихотворение! Тихо, правда И вообще, вёл себя как обычный ребёнок: водил хоровод, танцевал и прочее вместе со всеми. Только под конец устал от шума и стал кричать, но быстро успокоился. А еще Даня научился играть в домино, и теперь мы почти каждый вечер играем всей семьёй. В саду играет с детьми в игры-бродилки (это в которых нужно кидать кубик и ходить фишками-фигурками). Понимает очередность и правила. Иногда, конечно, тупит и не всегда принимает объяснения детей и не общается с ними. Научился здороваться (иногда забывает). Прощается со всеми детьми по именам: "До свидания, Ваня" и т. д. И новеньких имена сразу запоминает и, главное, понимает, что такое имя. Меня иногда называет Олей Потому что муж так зовёт. Исправляем, что для него я мама, а Оля для папы Наконец-то стал учиться сам, из окружающей среды. Всё ему надо потрогать, разобрать, сломать. Обычный любознательный малыш. Стал всё повторять за папой. Очень любит беситься с ним, драться и прочие приколы, которых мне не понять Учиться печатать на клавиатуре (очень нравится). Деду в скайпе пишет послания. Иногда, правда, просто набор букв Больше стало фраз. Пусть штампованных, но иногда забавных. К примеру: "Даня, давай наденем капюшон, сегодня холодно" Он, поглядывая на папу: "Нет, у папы нет капюшона!" Или сын: "Папин компьютер, Данин ноутбук". Я: "А у мамы что?" Он: "Мамин телефон" Сегодня купили торт. Я: "Даня, будешь есть тортик?" Он: "Да. Данин торт!" По книгам справляется с занятиями на 5-6 лет. Кроме речи. Перескажи или составь рассказ по картинке для нас пока недоступно. Ну и мышление. Например, что сначала, а что потом объяснить сложно, но пытаюсь. Хотя в быту иногда "включает мозг". Недавно пришли из сада. Снял правый ботинок. Папа ему: "Надо было левый снимать. Смотри там грязно. Теперь носки замараешь". Даня посмотрел на грязь аккуратно переступил на чистое правой ножкой, снял второй ботинок и ничего не замарал. Очень хвалили его И в таком же духе бывает проскальзывает. Не всегда, конечно. Ну и из того, что никак не можем преодолеть. "Я" так и не пришло. Постараюсь активнее поработать над этим. Не знаю, как объяснить "не знаю", чтоб не ляпал наугад "да" или "нет", если не знает ответа. В саду, если что-то не нравится или плохое настроение может подойти и ударить рядом стоящего ребёнка. Просто так. Нас тоже пытается, но мы всегда ругаем, ударяем в ответ. Упрямство просто зашкаливает и самостоятельность тоже (в отрицательном плане). Не уверена, что это связано с аутизмом. Мой папа говорит, что в детстве я была такой же. В саду научили проситься и он дома теперь: "Можно в туалет? Можно пить? Можно играть?" Пока невозможно объяснить, в каких ситуациях нужно проситься, а в каких нет. В саду гудит, рычит, хрипит, издаёт гортанные звуки. Дома одергиваем. Старается не делать. А вот после сада забираем - не ребёнок, а зверёк какой-то... Вообщем, еще работать и работать, но уже видны результаты трудов. Шагаем дальше!
Устала за эту неделю Сын 3 дня лежал с t 39... Так как были кашель и сопли - вызывала врача. Объясняла, что у ребёнка такой высокой температуры на фоне ОРВИ никогда не было, к тому же и сбивалась очень плохо, а парацетамол так вообще не брал, только ибупрофен... Уже думала скорую вызывать и в больницу ехать: мало ли что там ребёнок подцепил. А вчера заглянула в ротик - зуб вылез! Ну еще бы... с 6-ти месяцев каждый зуб лез с t 39, неужели и все постоянные так же пойдут? Только 3-ий пробился... Сын уже дома дуреет, надоело. А по утрам -40 и тащить только что выздоровевшего ребёнка по морозу так не хочется. Хотя завтра закутаю до макушки и потащу - устал он уже от нашего с мужем общества
Всем привет! Давно я не появлялась на форуме, как-то всё времени не хватало. А жизнь идёт. В следующем месяце Даньке 7 лет, и в сентябре он идёт в школу. Из хороших новостей: сын стал неплохо разговаривать, много, хотя и эхолалии никуда не делись. Понимание речи в этом году сильно улучшилось. Осенью прошлого года были на реабилитации 24 дня. Дефектолог сказал, что из проблем видит только неумение пересказывать тексты и отвечать на вопросы. А остальное всё нормально. Целый год работали с текстами, успехи есть. Вот только с причинно-следственными связями по -прежнему проблема. Вопрос "почему?" понимает не всегда. Ну и сам не задаёт... Учу всему сама, как и раньше. Психолог увидел у Дани лидерские качества... Теперь и я их наблюдаю каждый день. С папой постоянное соперничество, с мальчишками в саду тоже. И всегда: "Я первый!" Недавно, чтобы доказать папе, что он не боится, залез на чёртово колесо. Я снизу тряслась от страха, боялась, что кричать начнёт - он боится высоты. Но обошлось. Вылез и очень гордый собой сообщил, что он смелый, как папа и не боится. А мама боится Из отрицательного: стимы одни уходят, другие появляются. Хотя сейчас, если объяснять, что на улице не надо рисовать и крутить в воздухе пальцами - не будет. Но приходится постоянно одёргивать. Глазной контакт с чужими по-прежнему плохой. С воспитательницей обнимается, но в глаза ей практически не смотрит. Обращений почти нет. Эмоциональность снижена. Не делится эмоциями. Хотя на днях схватил за руку, потащил к окну, ткнул в небо и сказал: "Облака летят" А был сильный ветер, и они так красиво неслись по небу, мы любовались вместе Вообще стала замечать, что он нас любит. Не просто привязан, а как обычный ребёнок. Лезет обнимать и целовать, бесится с папой и радуется, когда приходим забирать его из сада. В сад ходить нравится. Очень переживаю насчет школы... В нашем городе одна школа с инклюзивными классами. Пытаемся пробиться туда с декабря. В июле скажут что и как. Не представляю я его в обычной школе в классе с 30-ю детьми. Начнут обижать, а он в ответ драться и психовать... Хотя по знаниям у него всё неплохо... И ещё появился такой негативный момент. Ложь. Но не обычная. Он патологически честный. Или фантазии, хотя с фантазией всё плохо. Придумывает в общем всякое. Выдаёт за правду... Мне страшно. Даже не представляю как с этим бороться. Стараюсь объяснять... Вот так и живём
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 января 2021 8:38 Сообщение отредактировано: 10 января 2021 8:40
Всем добрый день! Хочу написать о сыне. Ему 8, в этом году исполнится 9. Ходит во 2-ой класс обычной общеобразовательной школы, по стандартной программе, пока без сокращений и изменений, но рядом сидит тьютор. Учёба затруднений практически не вызывает. (За исключением там, где надо найти смысл или сделать выводы, составить рассказ, придумать что-то). Учится на отлично. При поступлении в 1 класс тестировали интеллект: выше среднего. (выдохнула, пусть это предрассудки, но очень не хотелось к аутизму ещё и УО). Сейчас поведение лучше, чем в 1 классе, но пока не идеальное: может на уроке перебить учителя, спрашивать о чем-либо не по теме урока, спорить с учителем, что та неправильно что-то написала или изменила задание. Возмущается, если кто-то из детей сделал что-то по его мнение неправильное. Начал хотеть общения с детьми, очень расстраивается, если с ним не хотят играть. Практически каждый момент в поведении приходится объяснять, почему так делать нельзя и как можно. По многу раз... Но результат всё-равно виден, развитие идёт. Речь неплохая, правильная по родам и падежам, бывают ошибки с ударением. Не всегда применяет слова в правильном контексте, не всегда правильно строит сложные предложения. Говорит, как иностранец. Словарный запас увеличивается. Весь прошлый год постоянно задавал вопросы: а что значит это слово? или эти слова? Правда, бывало, что одно и то же спрашивал по многу раз, даже уже зная ответ... Любимый предмет: математика. (Ну и физкультура, куда ж без неё ) Занимаемся сверх школьной программы. Уже понимает умножение и деление. Неплохо идёт логика. По русскому языку хорошо запоминает правила, пишет без ошибок. Нравится и легко идёт казахский (обучение пока на кириллице). С английским сложнее: другой алфавит и правила прочтения, но слова зрительно запоминает хорошо. Недавно пересматривала детские видео Дани. В 1,5 года видна задержка развития, а вот аутизма там не заметно. У нас он "появился" после 2-ух лет. А мне казалось, что отката не было. Оказывается, был. С сыном стало интересно. Он рассказывает своё мнение. (Иногда кривое или смешное, но это неважно ) Упрямство никуда не делось. Ещё и всё-время пытается доказать, что он сделал правильно и лучше. В Дане удивительно уживаются огромная самоуверенность и неуверенность в своих силах, иногда страх перед выбором, боязнь ошибки. Как и у всех одни проблемы уходят, другие появляются... Мне приходится постоянно учиться, что-то читать, искать, придумывать. Занимается неохотно, устаёт в школе, приходится дробить занятия минут по 10, переводить в устный формат. В быту как и все сталкиваемся иногда с дискриминацией. То на кружок брать не хотят, (мотивируя, что мы не знаем как работать с такими детьми), то высокую оценку боятся поставить (типа, вы же по инклюзии!). Ну, а про косые взгляды, высказывания в его и мой адрес и говорить не буду...(Сейчас уже меньше, но бывает). Стараюсь не замечать. Мы растём и дальше ждём чуда. Хотя как по мне, оно уже случилось... На НГ сын посмотрел на меня, когда я накрасилась и одела платье и сказал: "Мама, в платье ты ещё красивее".