Возможно, у сына аутизм. Но это не точно. Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Невролог ставить ЗПРР и гиперактивность Ребенок очень активный. Бегает, прыгает, лазает везде. Зрительный контакт есть, на имя отзывается, но не всегда. Другими детьми интересуется, но не играет с ними. В игрушки тоже не особо играет. Любит листать книги, показывать пальцем на картинки, и чтобы я их ему называла. Может, покидать мячик. На улице предпочтет ковыряться в песен, а если рядом есть подходящая лужа - может долго кидать туда Камни. Не говорит. Совсем. Нам 2,5. Ну, то есть звуки, слоги есть, но ничто крнкретным слогом не называет. На горшок иногда просится. Есть сам может, но зачерпывать получается не оч хорошо. В еле избирателен. Любит когда много народу, а он в центре внимания, чужих не боится. Смотрит мультики, и любит когда ему поют песни из них. Указательный жест, присутствует только когда показывает что-то в книге, например. Если что-то хочет, берет за руку ведет к этой вещи и моей рукой показывает на нее. Ну, в общем вот пока все. Собираемся к дефектологу. Заранее спасибо за ответы
А речь вашу как понимает? Поймет многоступенчатую инструкцию типа "пойди подними игрушку и отнеси ее папе " или " пойди в кухню, возьми там сок на столе"? В вашем возрасте должен уже все хорошо понимать. Планирование деятельности есть? Например когда перед прогулкой ребенок собирает с собой игрушки, с которыми хочет играть на улице, каждый раз разные в норме. И желательно чтоб без подсказки взрослого. Берет ли сам свою одежду и обувь, когда слышит о прогулке? Или когда слышит ваш с другим взрослым разговор, старается понять его смысл? Допустим, двое взрослых говорят м/у собой, что холодно и без перчаток руки мерзнут, а ребенок смотрит на свои руки и показывает, что он в перчатках. Если всего этого нет, у вас определенно есть проблемы, не исключен и аутизм, но скорее легкий. И вы не написали, есть ли стереотипное поведение, навязчивые странности в поведении, движениях.
Ну, когда говоришь гулять, он приносит куртку сам и ноги в обувь засунет, но это только относительно "гулять" "Купаться". Речь не понимает, если просишь что-то подать например. И всяких навязчивых движений нет. Но, любит прыгать если это можно считать. Особенно если сильно радуется
tanusik: Поймет многоступенчатую инструкцию типа "пойди подними игрушку и отнеси ее папе " или " пойди в кухню, возьми там сок на столе?... Планирование деятельности есть? Например когда перед прогулкой ребенок собирает с собой игрушки, с которыми хочет играть на улице, каждый раз разные в норме... Берет ли сам свою одежду и обувь, когда слышит о прогулке? Или когда слышит ваш с другим взрослым разговор, старается понять его смысл? Допустим, двое взрослых говорят м/у собой, что холодно и без перчаток руки мерзнут, а ребенок смотрит на свои руки и показывает, что он в перчатках.
Вот читаю я в разных темах дебаты о том, что свойственно аутистам, а что нет. И этот пресловутый УЖ: одни считают, он должен быть в пространстве, другие говорят, если в телефон и в книгу тычет -это тоже УЖ, но только в начальной форме, третьи утверждают, что указательным жестом можно считать только тот, с помощью которого ребёнок делится увиденным, типа "смотри, там высоко самолет". Так вот мой ребёнок покажет все, что спросишь, на себе, на родителях, в книге, в пространстве. На улице указывает, куда хочет ехать или пробежавшую мимо собаку. Все вышеперечисленные вопросы тоже выполнит. Принесет любой предмет из любой комнаты и отдаст мне, папе или положит куда скожу. И на улицу идем, он сам начинает складывать лопатки и формочки, шапку сам несёт. А однажды чуть босиком его на улицу не повезла, благо сам указал на ноги, что кроссовок нет. А сегодня мужу по телефону говорю "Ну давай возьмём бутылочку красного на выходные, расслабимся". Сынуля как подскочил, пальчиком себе в ротик показывает и чмякает. Я подумала, кушать захотел, а потом сообразила, что ребёнок услышал слово бутылочка и захотел молока. Спросила, ответил "Да" и бегом на кухню на стульчик залезает. Я это все к тому, что это вовсе не показатель отсутствия аутизма. Это может лишь отсеять у ребёнка УО, но никак не аутизм. Не смотря на все наши плюсы, у нас катастрофические поведенческие проблемы. К примеру, когда на ручки хочет, он не просится, а начинает по мне карабкаться, как будто я неживой предмет. Сегодня в развивающем центре на фитнесе хотелось проволиться сквозь землю. Вот не хочет он делать то, что делают все. Он сам по себе и делает только то, что хочется ему. А пусть кто чужой посмеет прикоснуться, полный пипец. А мальчик один его нечаянно ударил легонько, не больно совсем. Стал за сыном бегать, чтобы погладить и пожалеть, так сын с ором от него. А тот видит орущего ребенка и думает, что это он больно сделал и еще настырнее жалеть пытается. Мой аж в двери ломиться стал. Ещё сыну стало нравится смотреть сквозь пальцы. Вот кладет ладони на лицо и задумчиво смотрит. А когда радуется хлопает в ладоши. На улице среди других детей это заметный контраст. Ну не показатель благополучности все эти УЖ и взгляд в глаза...
А по теме скажу, что здесь или как минимум педагогическая запущенность, или РАС. Третьего не дано (если куртку несёт и ноги в обувь сует, значит с интеллектом норм). ИМХО.
LifeStar ну да потому что все дети разные и обычные и с особенностями, я уже писала в 1,6-2 года моя дочь была лялькой натуральной с соской и бутылкой и в памперсе, без умелок практически вообще, и оочень капризной и привязанной ко мне, я когда читаю чего дети здесь умеют в таком возрасте диву даюсь. Какие там цвета или фигуры, об этом речи вообще не было. Сейчас я думаю это прям УО в чистом виде, но через год после занятий, лечения а что то само собой пришло и она не сильно отличается от детей своего возраста в плане знаний , пусть большинство кровью и потом, а вот поведение да, гиперактивность, истерики, невозможность договорится - это пока не уходит к сожалению ((( Вот про ладошки Вы меня удивили у меня и старшая и младший хлопают когда радуются, я и сама вполне могу похлопать когда в полном восторге )))) мне кажется выражение радости в таком формате - прыжки, хлопки в ладоши, крики типа ура - это нормально вполне, а как же ещё выразить эмоции ???!!!
LifeStar, поверьте, интеллект играет огромную роль. Слава богу, что у вашего малыша он на хорошем уровне, он хорошо понимает речь, и не только обращенную к нему. В школу такие дети идут обычную и вполне успешно ее заканчивают, да и потом больше шансов адаптироваться. У моего не было многого из того, что я перечислила, и сейчас у него интеллект снижен, а с этим трудно что либо поделать. Плюс сюда аутистические штучки. Если бы нормальное интеллектуальное развитие, никто бы нас каждую комиссию не пытался спихнуть, мы бы просто не ходили на эти ПМПК. Есть такой знакомый мальчик, учится по обычной программе, хоть учитель и "стонет", что невнимателен, куча претензий. Но он справляется в школе, причем самостоятельно.