Aleka86
Новичок
Всего сообщений: 1 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 авг. 2020
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 29 августа 2020 14:24
Добрый день, уважаемые формучане! Разрешите и мне обратиться за советом 🙏 Моему сыночку 1 год 3 месяца. Бабушка забила тревогу: ребёнок не откликается на свое имя, не обращает внимание на зов. Сердобольная подружка с площадки сказала, что это м. б. аутизм. Начали гуглить эту тему, и я чувствую, что "съезжаю с катушек". 1. Тимур не разговаривает. Не говорит элементарного "мама/папа/баба". Раньше были свои слова гу-гулять, ать-машина, гись-кися, какое-то "дя", - но недавно пропали. Примерно, когда начал уверенно ходить или после болезни (переболел розеолой с высокой температурой), не знаю, связано ли это. Может, просто тригером выступило. В младенчестве не особо гулил. В первые месяцы ага-агу было. Но в 4-6 когда дети по нормам должны произносить первые слоги, "мама", этого не произошло. Сейчас у него только какое-то бормотание и "бабабабаба" громко, особенно, когда набегается на площадке и наслушается речи вокруг. Его вообще разговоры вокруг стимулируют. Когда слышит, как говорят посторонние, взрослые или дети, тоже выдаёт какие-то звуки. 2. Зрительный контакт развит не настолько сильно, как нам хотелось бы. Он смотрит в глаза, но больше при взаимодействии, во время игры. А не просто так от большой любви, как умеют малыши. Моя старшая с первых недель так сладко заглядывала мне в глаза, что весь мир собой заслоняла 🥰 Тимурчик с рождения смотрел как-то серьёзно. У него и комплекс оживления был, и привязанность к маме. Но вот этого влюблённого взгляда мне у него не хватало. Я тогда этому не придавала значения, мало ли какие дети бывают... Он даже больше заигрывает с посторонними тетями, строит им глазки. Бывает, на площадке увидит какую-нибудь барышню, и бежит её покорять: крутится вокруг неё, лезет к ней на руки, улыбается, головку наклоняет и глазками стреляет. А к нам с бабушкой так нет. Бабушку вообще за обслуживающий персонал держит. 3. Плохо брал грудь. В первый месяц мы как-то даже хорошо кушали, 1200 набрали. А потом кормление в мучение превратилось, надо было сисю ему насильно запихивать и голову держать. Вскоре подключили бутылочку и кормили через раз с неё. Я списала это на стереотип, что у мальчиков плохо с сосанием бывает. 4. Вот этот прикол с тем, что берет мою руку, чтобы я ей что-то сделала. Первый раз это случилось месяцев в 10 в машине. У него не получалось самому включать лампочку, и он делал это моей рукой. Мы тогда ещё смеялись, вот какой "руководитель"! Сейчас не до смеха. Вчера ещё мою руку протянул, чтобы я музыкальный светильник ему включила. Про этот жест гугл ничего кроме аутизма не выдаёт 😱 Указательный жест раньше был сильнее выражен. Во время прогулки в коляске показывал пальчиком на трамваи, автобусы и говорил "ать". Показывал где у киси носик, глазки, ушки (сейчас тоже может что-то показать, но как-то неуверенно, словно забыл). 5. Есть ещё особенность примечательная: любит засыпать с папиным ухом в руке или держать себя за ухо. Берёшь на руки, старается схватиться за ушко. 6. Раньше махал "пока-пока", но сейчас перестал. Правда, недавно гуляли с друзьями и их детьми, тогда все друг другу махали пока, и Тимур подключился и махал. Справедливости ради расскажу, что умеем: 1. Бегает, прыгает, физически развит. Пинает мячик, пытается небезуспешно кататься на самокате. Сходит и заходит по лестнице за ручку. Лезет на горку, любит прыгать на батуте с сестрой. Когда ещё не ходил, ползал как таракан и с улыбкой, солнышко! 2. Улыбается, смотрит в глаза, идёт на ручки. Вообще, ручной мальчик. В коляске с рождения лежал неохотно. Старшую можно было 4 часа катать, она только глазами зыркала. Этому нужно висеть на маме-папе. Сейчас уже гораздо меньше, после того, как ножками пошёл. Но на ручки продолжает проситься. Да и просек, что гораздо больше можно достать сверху. Но если плохо, упал, всегда на ручки просится. Вообще, руки ко мне часто тянет. И когда плохо, нужна именно мама. Папа и бабушка немного падают в цене. 3. Любит играть и баловаться с детьми постарше (с сестрой и её подругами), веселится, хохочет. И с родителями в ку-ку поиграть, в щекотку, ещё в наши собственные игры (контакт зрительный и улыбка в наличии). Смеется, радуется. Может дать в руку предмет, если просим. Но не всегда. А сверстников (1-1,5 года) начал игнорить. Если к нему кто-то подойдёт и отберёт игрушку, он даже не расстроится. Может обратно забрать, может забить. Но без скандалов и слез. Вообще, не скандальный и не истеричный, не унывает. 4. Нет проблем с едой, ест вообще все и с аппетитом, ттт! 5. Собирает пирамидку, сортер пытается (пока с горем пополам, но главный принцип просек). Всякими палками на улице или дома кастрюли поперебирать тоже любит, но я за это не переживаю. Ему вообще все интересно. 6. У него нет стереотипий, странных реакций на звуки/людей/новизну, стерик, хождения на цыпочках (сейчас пишу, а сама боюсь: вдруг, это ещё случится в будущем). Проблема, которая у нас есть наверняка, это СДВГ. Он метеор и торнадо. Моя бабушка, когда я её попросила присмотреть за ним 15 минут, отходила от шока недели 2, всем рассказывала, что такого активного ребёнка она ещё не видела. "Он каждую секунду залазит, слазит, убегает, прибегает, смотрит на меня и смеется". Может, все, что я выше описала, и СДВГ объяснимо, но вот это желание управлять моей рукой, регресс в речи, это же из области РАС. А однажды он 3 банки в ряд выстроил - теперь этот образ меня в дрожь бросает!!! Позавчера были у невролога. Та сказала "незрелость нервной системы, дайте ему время. Да, может СДВГ со временем диагностируем, но аутизма не будет". Но это была первая попавшаяся доктор в нашей клинике, и не профильная по этим вопросам. Меня не успокоила. Послезавтра идём в детский садик для деток с РАС на консультацию профильного специалиста. И ещё к другому неврологу, которая специализируется на задержке речевого развития. Я буду очень благодарна за советы! |