не могу понять, неужели все так плохо? есть ли шанс у ребенка на нормальную жизнь? запуталась....дайте мне пинка и поправьте где не права. Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день, уважаемые родители! Пишу сюда, потому что только от Вас надеюсь получить ответы на вопросы. Об аутизме мы только узнали, и как и все не готовы были к такому диагнозу. Ко всему прочему, как оказалось, эта тема мало изучена и вокруг нее много непонятного. Читая об этом в интернете я все больше запутывала себя, думала помогут разобраться специалисты, но и они расходятся во мнениях. Итак немного о моей доче. До 1.5 лет это обычный ребенок, с небольшими заморочками, которым я не предавала значения, в целом гармонично развивающийся. Далее после 2х лет стала пропадать речь. Это шло постепенно, совершенно не заметно. Оговорюсь, что как таковой речи не было, это были обозначения предметов и действий по первому слогу или имитация звуков животных. Так к 2.5г мы перестали вообще что либо говорить, но когда пропало мама и папа побежали к неврологу. Так мы узнали, что у ребенка аутизм и помимо отсутствия речи у нас целый ряд аутичных черт. Это взмахи руками, когда радуемся, была боязнь новых вещей, но сейчас ее уже нет, слабо смотрит в глазки, толкает моей рукой на предмет если что то нужно. с людьми и детьми первая не вступает в контакт, отдает предпочтение общению со взрослыми, чем с детьми. Сейчас ходим в реабилитационный центр психо-неврологического направления. Дифектолог говорит, что то что у нас видит это цветочки при таком диагнозе, говорит, что хорошо что у ребенка присутствует познавательный интерес и собирает она игрушки не по возрасту, а для детей постарше. Психолог же напротив, говорит что все плохо, рожайте себе второго. Я от такого высказывания в шоке, крест на доче не позволю ставить и хочу за нее побороться, даже с этим неизвестным врагом под названием аутизм. Еще у нас нет прияванности к папе и маме, спокойно остается у знакомых ей людей. Не истерична, выполняет все бытовые просьбы. Может быть еще что то забыла написать. Скажите опытные родители, можно ли это остановить? или по мимо речи ребенок начнет терять другие навыки? появится ли речь? сейчас у нас лепет.
annacvetochek, речь скорее всего появится-если есть лепет. Но вот какая это будет речь-это большой вопрос.... Прогноз в целом зависит от наличия сохранного интеллекта и насколько выражены аутичные черты. Чем выше интеллект и менее выражены АЧ-тем как правило лучше прогноз. Ну и соот-но есть шанс вытянуть ребенка практически до нормы. Многим здесь помогла АВА-терапия. Хотя лично мы не пробовали этим заниматься. Что предшествовало откату назад? Болезнь, испуг? Или это все произошло без видимой причины? Скорее всего аутичные черты были у вашей дочери и до 1.5 лет.. просто вы их не замечали... Все же аутизм это врожденная особенность...
причину отката назвать не могу (, даже и прививок в этот период не было. Конечно аутичные черты были и ранее, но я не знала про это ничего. После года она сильно боялась чужих людей, сейчас не боится но и особо не контактирует. Взмахи ручками при радости были с 1.5 лет точно. Боязнь новой одежды от 1.5 до 2х лет точно, сейчас нет. И боязнь горшка была, сейчас с туалетом гуд, сама снимает штанишки, ходит на горшок и одевает обратно.
Анна цветочек. Не бойтесь. Аутичные дети тоже развиваются. Некоторые вполне в норму выходят. В любом случае лекарство тут одно - ежедневные занятия с ребенком. Каждый день по чуть чуть маленькими шажочками. Базовая задача сейчас это конечно речь
Соничка, я думала довольно хорошо понимает, но оказывается не очень. Бытовые просьбы выполняет безприкословно, такие как пойдем кушать, садись, попей, закрой дверь, пойдем купаться, рисовать, иди на горшок, снимай или одевай штанишки, так же поддается уговорам если не хочет кушать, то я ей обещаю вкусняшку после основной еды и она тогда кушает. Просьбы других людей неохотно выполняет. Некоторые мои когда она играет, тоже может пропускать мимо ушей, или выполнять с 5ой просьбы.
annacvetochek, но если есть хотя бы понимание речи на примитивном бытовом уровне-это уже не плохо. Это уже говорит в пользу того, что нет глубокой УО. И она вполне обучаема. А как она на имя откликается?
с именем посложнее, может даже не повернуть голову когда зову по имени, хотя слышит и понимает что это ее зовут. Например я могу уйти в ванну и оттуда крикнуть Яна идем купаться, она прибежит. Еще я заметила что, почему то на улице и общественных местах намного лучше реагирует и даже меня глазами ищет и смотрит в глаза.
annacvetochek пишет "Например я могу уйти в ванну и оттуда крикнуть Яна идем купаться, она прибежит." - Это может быть реакция не на имя, а на любимое занятие. Сын так реагировал, когда я его звала, например, кушать - сразу бежал. Т.к. любил поесть)). А вот только на своё имя не отзывался.
Ну значит понимает, что на улице без мамы остаться опасно, боится потеряться. Это хорошо, неплохой интеллект. А дома мама никуда не денется))). Моей 2,2, она сознательно может игнорировать нас и убегает ещё дальше на улице. Прикалывается)
понятно. скажите а указательный жест это только когда правильно сложенная кисть? т.е. например моя может тыкать пальцем на предметы, но при этом кисть расслаблена и просто указательным пальчиком показывает, остальные не складывает в кулачок. Это значит отсутствует указательный жест да?
annacvetochek, лично я считаю что у вас указательный жест вполне сформирован. Аутисты часто подводят к интересующему их предмету и либо руку родителя на этот предмет кладут, либо криком дают понять то, что им нужно...... У нас так и было.... Потом когда вплотную указательным жестом занялись-стала пальчиком или своей рукой показывать.... А с глазным контактом-как у вас? Может довольно долго в глаза другого человека смотреть? У моей дочки глазной контакт был как бы "ускользающий"-вроде смотрела, но все равно никак другие, здоровые дети, у которых нет таких проблем. Кстати, мы ходили в садик для детей с ЗПРР-так вот там у многих детей был похожий взгляд... Даже трудно обьяснить словами... Но у обычных детей я такого взгляда и не встречала... Теперь я таких детей вижу можно сказать сразу, даже если ребенок еще и не начал общаться. Вот буквально взгляд этот выдает. Причем по фото это м. б.и не заметно, а только при личном общении.
спасибо, теперь понятно стало. Раньше тоже мою руку толкала, сейчас очень редко. может подвести меня но просит уже своей рукой. По поводу глаз тоже непонятно, я считаю что нет контакта, т.е. почти не смотрит в глаза, но если играем в активные игры или я ей песенку пою может смотреть в глаза всю песню. еще в глаза сразу смотрит если голос повышаешь, ругаешься. вот как то так.
слова были осознанные, показывала животных всех и называла по своему. ворона кар, кубики ку, мама, папа, себя Нана называла, глаголы были даже упала упа и так порядка 30ти слов. сейчас ничего не называет, мама может очень редко сказать, говорит на своем попя потя и слоги разные ничего не значащие. С имитацией плохо, очень редко может показать как папа храпит или чихает, звуки не повторяет за мной если просишь. Животных в книге перестала показывать по просьбе, но в игре не телефоне правильно всех выбирает.
Ясно, у нас он говорит, но первыми слогами в основном слов 40 и тоже показывает всей пятерней, но выделяет указательный, вот боюсь чтобы также отката не было..
хоть бы обошлось! я не готова смириться с дианозом, перечитала наверно тысячу историй, к сожалению у всех прогноз не утешительный, но все равно в душе надежда чтобы хоть если и не полное выздоровление, хоть лишь бы в легкой степени осталось. плачу через день а то и каждый день, за что это детям? записались на занятия к дефектологу и логопеду, сейчас посещаем реабилитационный центр психо неврологического направления. куда еще обратиться? про реацентр отзывы противоречивые. ноотропы нам прописали, не подошли слишком возбудимая стала.
Ноотропы больше нужны там где органика, а так в основном занятия помогают! Я вас понимаю, мы уже выплакали все что можно, наверное все через это проходят. Нам тоже дали направление реаб центр, но мы после нового года пойдем, а так дома пальчиковые игры, которые нам на развивашке посоветовали, ну и просто все вокруг коментируем, читаю ему книжки, рисуем каляки маляки и тд
да, Вы правы, к этому невозможно быть готовым и смириться очень сложно. от всей души желаю сил Вам и успехов Вашему ребеночку! Мы тоже дома занимаемся как можем и как педагог по монтессори рекомендовала.
С наступающим всех новым годом и Рождеством! Желаю всем папам и мамам стать счастливыми людьми несмотря ни на что, научиться вновь радоваться жизни, такой какая она есть, да да, именно мы в первую очередь должны быть счастливы, так как счастливые дети могут быть только у счастливых родителей!
Нам 2.8 года. Тоже пытался на имя не откликаться так я сразу подходила и говорила, ты что меня не слышишь я же тебя зову после этого он стал сразу прибегать. Понимает все, в горшок писает с 1.5 года, так же и ночью если захочет ведет к горшку. Эмоционален т. е когда играю с ним или целую смеется если плачу он меня обнимает и гладит по голове. Аутизм нам поставили потому что у нас нет указанного жеста т. е он мою руку берет и указывает на нужную ему вешь, говорит пару слов мама, папа, баба, уйди, и слабый зрительный контакт т. е когда обрашается он смотрит в глаза и то этому сама научила ( мыльные пузыри на дувала спиной к нему а сама расхваливала шарики он начал обходить и понимать что надо в лицо смотреть.