Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
krapa, слава богу у вас ситуация не тяжёлая, речь понимает, интеллект, по-моему, норма. Много положительных моментов. То, что слоги у него не просто так, а обозначают слова и предметы по делу - тоже хорошо. И с эмоциями неплохо. Думаю, у вас хорошие шансы. А вот по поводу того, что не играет в сюжетные игры. Обычно детей никто этому не учит, они этому сами учатся, из жизни, из мультиков, фантазируют сами. У них сюжет постоянно меняется, добавляются новые детали, вариантов тысячи. Аутичных детей как научили, так они и играют, почти без фантазии и воображения, а большинство только по принуждению.
Аутичные дети все очень разные и объединяет их только 3 основных симптома. Если кто-то говорит, что аутичные дети не смотрят в глаза или не могут сами играть в ролевые игры, то это полнейший бред. Всё они могут и всё им свойственно. Так же как и прогресс развития. Никто вам никаких гарантий никогда не даст. Это всё очень индивидуально. У меня и моего брата дети с рас. Ровестники. В 2 года его был гораздо тяжелее моего. Ходил вдоль стены и разглядывал узоры. Имел сильную сенсорную дезинтеграцию. Мой был гораздо лучше как по эмоциональной сфере, так и по остальным навыкам. Сейчас его сын перегоняет моего. Правда живет он в Канаде. Тас все условия для успешной реабилитации гораздо лучше. Из рекомендаци - обследуйтесь. Много занимайиесь (дефектолог, логопед). Спорт обязателен. Плавание, лфк итд. Много гуляйте, вместе путешествуйте. Если будет возможность отдать в обычный сад, обязательно воспользуйтесь этим. Удачи вам и терпения.
Крапа, аутизм это особый тип мышления у детей. Это у них общее. Слишком визуальный. Менее абстрактный. У них сложности с абстрактными понятиями. Например сложно обьяснить аутисту что есть "мягкие согласные". Ему проще понять что согласные которые звучат так, нужно красить с зеленый цвет (зеленые согласные звуки) и условно называть мягкими.
Помимо этого у них сложности с коммуникацией. У все без исключения детей рас проблема с умением привлечь к себе внимание, либо обратить внимание кого то на интересующий обьект. Отмечено что такие дети редко обращаются даже к маме "мама" в прочем как и всем остальным по имени. Речь у них формируется заученными конструкциями и они очень тяжело их варьируют. Цыпочки, рядки и взгляд в глаза могут быть а могут и нет. Ролевые игры своеобразые тоже имееются у многих детей с рас. А вот групповые игры и командные им даются тяжело
Malta, абсолютно верно. У моего, в грамматике русского языка, нет ошибок, только по тому, что он "видит" как должно быть написано слово, на зрительном восприятии. Сама "вольная" речь правильная, потому что, он пользуется фразами, (так, как они звучат в определенном контексте, по теме), и почерпнута извне- фильмы, инет... Звучит красиво, но иногда вычурно (как будто из пансиона хороших манер))) Мы в семье, не используем такие обороты речи, которые использует сын. Но свободное общение даётся не просто. Думает..., подбирает фразы. Общается неохотно.
По поводу коллективных игр - пробел(((, потому что аутист будет навязывать свою схему игры, как правило с заученным сюжетом, никаких вариаций на тему, полёта мысли, так сказать. Иногда, может пойти по сюжету, предложенному партнером по игре, но не долго... опять скатываясь на своё. Командные игры- опять пробел((( Аутисту сложно понять стратегию игры, тк он не может предположить, как может себя повести партнёр по команде или же противник. Подумать за другого- не их конёк! Он может играть только за себя. Аутисты могут быть весма неплохи одиночных видах спорта. Упорство и работа на результат -их сильные стороны!
Malta, абсолютно верно. У моего, в грамматике русского языка, нет ошибок, только по тому, что он "видит" как должно быть написано слово, на зрительном восприятии. Сама "вольная" речь правильная, потому что, он пользуется фразами, (так, как они звучат в определенном контексте, по теме), и почерпнута извне- фильмы, инет... Звучит красиво, но иногда вычурно (как будто из пансиона хороших манер))) Мы в семье, не используем такие обороты речи, которые использует сын. Но свободное общение даётся не просто. Думает..., подбирает фразы. Общается неохотно.
По поводу коллективных игр - пробел(((, потому что аутист будет навязывать свою схему игры, как правило с заученным сюжетом, никаких вариаций на тему, полёта мысли, так сказать. Иногда, может пойти по сюжету, предложенному партнером по игре, но не долго... опять скатываясь на своё. Командные игры- опять пробел((( Аутисту сложно понять стратегию игры, тк он не может предположить, как может себя повести партнёр по команде или же противник. Подумать за другого- не их конёк! Он может играть только за себя. Аутисты могут быть весма неплохи одиночных видах спорта. Упорство и работа на результат -их сильные стороны!
—-
[/q]
Вот и мой такой же! Пишет грамотно, диктанты идут на "УРА", а вот что касается сочинения - полный завал. Пару заученных предложений, иногда и не в тему и все. Фантазии - ноль!!!! Коллективные игры, эстафеты - если кто-то навроде меня рядом с ним скакать будет и будет ему помогать. Сколько не пытались научить, все - равно, тормозит конкретно.
Мальта, по поводу привлечь внимание немного не согласна, у меня ребёнок спокойно может подойти, посмотреть в глаза и сказать «мама, дай руку, пойдём со мной! » или например увидит кошку и кричит: « Мама, кошечка серая, пушистая» обращается, просит помощи, зовёт! А с коммуникацией, да, труба!
krapa, деток с особенностями развития надо всему учить! И общаться и знакомиться! Подходите с ним к деткам, спрашивайте как зовут, примерно так « Вася, посмотри, там мальчик, пойдём поздороваемся! Привет! Как тебя зовут? А это Петя, Петя, это Вася, вася, это Петя! Ой какие ребята! Вася, посмотрим Петр какая красивая машинка, книжка, мячик.... не важно! » ев примерно так!
Он же не боится деток не убегает? Даже если пока не смотрите не слушает, потом будет, вот увидите! Все говорить, рассказывать, делать его рукой, ногой, головой! И петь и плясать и прыгать! Все!!
Со временем рядочки, крутилки и завесалки могут уйти! Самое главное, чтобы была коммуникация! А ещё сделайте ээг, сходите к неврологу! Может он вам магне назначит, успокоить нервную систему. Или ещё что-то. Ребёнок будет расти, кора головного мозга будет зреть и развитие будет, только занимайтесь, не опускайте руки! Удачи вам!
Мой тоже вис на цветах и формах, потом присытился, потом на цифрах завис, теперь вот буквы! Вы пытайтесь разнообразить его «виселки». Цвета пусть показывает сам и называет, спрашивайте какого цвета предметы! Например, это ведро, ведро какого цвета? Зеленое! Ведро большое! Что это зеленое! Это ведро! И так все предметы, ему будет интересно, не сразу конечно! Это крышка, какого цвета? Синяя, синяя крышка, какой формы? Круглая! Что это круглое? Крышка! Ну типа так! Глаза круглые, лицо круглое, и т. д.
Цыпочки тоже пройдут! И нормики на цыпочках ходят, просто в наших случаях мы на все внимание обращаем и волнуемся! Попейте мане В6, он расслабит и успокоит. Не настаиваю, как вариант. Собрать Мортон в его возрасте-нормально! Радуйтесь любым успехам!
Да, моей малой в последние пару дней часто хочется встать на цепочки, но она говорит, что она балерина))). Даже не знаю, где она видела балет, вроде по телеку его сейчас не показывают, мы о нём не говорим тоже. Вот где то фрагмент увидела, наверное, и повторяет. Так же как некоторые слова и фразы, прям из воздуха. А вежливость так и прёт))). За каждую мелочь говорит спасибо)). Мишу мы всю жизнь этому учим, и никак. Он без напоминания ни "здрасьте", ни "спасибо", ни "досвидания". А малая сама научилась в 2 г. И прежде чем взять что-нибудь, она спрашивает:"А можно мне взять это?" Прям даже не знаю, в кого она). Мне кажется я не подчеркнуть вежливая, хотя в людях об этом не забываю. Но дома общаемся просто, без лишних сюсюканий. Я заметила, что она из мультиков многое такое берет, даже интонации. Сын так не обучается, пока не вдолбишь что-нибудь. Вообще на фоне нейротипичных сестер он инопланетянин(. Если бы он был один, по другому бы воспринимался наверное.
Прекратите пытаться ребенка впихнуть в свое понятие нормы. Это всего лишь условность. Представьте что лет черз Н детей с рас стало большинство, а нормотипность а меньшестве. И бедного нормотипика рассматривают под лупой "о боже он не крутит колесики, его не привлекают бегущие строки. Это нормально?. Почему он не хочет сидеть за компьютером а хочет постоянно разговаривать. Как он будет учиться? Сейчас же все школы дистанционные. С такими навыками ему очень сложно будет общаться с роботами"))) шутка но мысль вы поняли
МальтаДа никто не пытается впихнуть в аутичного ребенка норму. Если еще в раннем детстве пытались( а почему нет, хоть что-то и усвоилось), то сейчас, когда дети уже большие уже и не пытаемся. Наша задача - научить жить самостоятельно и хоть каким-то навыкам общения, социального взаимодействия. А как еще? Тем-более, если он в состоянии это усвоить, пусть не с первого раза, но все же...
Нюша пишет:"Наша задача - научить жить самостоятельно и хоть каким-то навыкам общения, социального взаимодействия. А как еще?"
Нюша, у Мальты интересная позиция, может она и права конечно, но очень трудно родителям аутичного ребёнка пойти этим путём... Если я правильно ее мысль, то если аутисту сложно в социуме, то вроде как и нафиг этот социум... А вот как дальше быть... для меня лично туманно...
Ищите свой путь вот и все. Мир меняется каждый день. То что сегодня "перспективы" завтра хлам. И наоборот. Социализация миф. Польза социума тоже. Сами придумали сами пугаемся. Я сейчас читаю исследования, что например согласна статистике дети на домашнем обучении (о ужас без социализации) имею меньше девиаций поведения, подростковых суицидов, нарушения закона, проблем с алкоголем и наркотиками ипр. Так что делает социум с детьми? И там разница в разы!
Я тоже не пытаюсь уже впихнуть в норму своего. Это просто невозможно. Но он ведь живёт в обществе, мы хотим, чтобы это общество его принимало, а для этого ему надо подстраиваться хоть немного. Но ему то вообще непонятно, зачем это, какой смысл. Вот и обычные слова вежливости для него просто бессмыслица. И мне лично очень тяжело от того, что в социализации он ну ни как не движется, у него нет желания к этому, хоть и в школе большую часть дня, среди людей. Вчера сыну 11 лет исполнилось, отнесла в конце уроков детям конфеты, как принято. Учительница устроила поздравления, каждый ученик вставал и говорил пожелания Мише. Подавляющее большинство начинало с пожелания, чтобы он выздоровел). Т.е. все окружающие уверены, что он болен, а не просто особенный. Ну а как ещё воспринимать человека, который может неадекватно себя вести, начать реветь от того, что мама за ним пришла, а не папа, например? Да и собственный возраст для него как то не важен, ну 11 лет, а может 7))). Может ляпнуть любую цифру(. Ну это когда мозг не включает, а на автомате. Обычному ребенку важно, что он подрос, стал взрослее, он этим гордится и хвастается даже, а моему же пофиг все это.
Мальта, домашнее обучение в идеале неплохо, кабы не работали эти педагоги спустя рукава. Они приходят после работы в школе, уставшие. Их же надо сидеть и контролировать, спуску не давать, иначе будут пришла- кое как отвела- ушла, а то и ходить через раз. У сестры старший сын был три года на домашнем, из-за онкологии. Бывало так: звонит учитель и говорит: "Выучь такой то параграф, сегодня не могу прийти, завтра проверю". Так научили, что вроде дома он был чуть ли не отличник, а как пошел в школу в 6 класс, тут и вылез его уровень. А в 1-2кл. мальчишка был среди сильных учеников, пока не заболел. У него и желание, и интерес к учебе был. А за пару лет дома все это ушло.
Чтобы общество приняло изменяться должно общество а не дети приспосабливаться. Они то могут хоть обприспосабливаться, а толку. Все равно будут как "вставной зуб". Зачем все это?
Нам домашнее не дают. Инвалидности нет и нам не светит. Остается заочное семейное. Учить буду я. Отпишусь о результатах. К массовой школе у меня у самой полное отторжение. Такого "счастья" не хочу. Все эти знания можно получить проще и быстрее.
Я хочу особо отметить что в разное время в обществе были свои "изгои". Например отношение к незамужней матери ребенка за последние 20 лет только очень сильно изменилось. Сейчас уже никто не будет тыкать пальцем а лет 40 назад сказали бы что нагуляла. Итп. Но это не одинокие матери изменились и подстроились а общество повзрослело. Мораль, не стоит бегать за уходящими автобусами, если вас кто то не принимает это не ваша проблема а его
krapa, ну и отличненько! Занимайтесь Егором и все получится! Мне вот почему-то все ещё страшно это слово «аутизм». Оно вроде ничего не меняет, каким зашёл ребёнок в кабинет к врачу, таким и вышел, а я прям еле сдерживаюсь, чтобы не разрыдаться! Уж лучше бы писали расстройство коммуникации или нарушение концентрации, но само это слово, как выстрел в упор, ну для меня лично! Завтра вот утренник у нас, сначала холодный пот прошибал, после самого первого утренника. А сегодня иду и думаю, ну и ладно, ну и пусть не как все-мой же все равно! Люблю его! Вот и ваш-это ваш! Любите его и занимайтесь! Вы мама бойкая, все получится!
Irina32, это у вас ещё принятие диагноза идёт, потому слово "аутизм" как выстрел. У меня тоже так было, несколько лет наверное. А теперь нормально все, привыкла уже, не ранит, даже спокойно другим говорю "у моего сына аутизм".
Ой, а я к этому наверно, никогда не привыкну. Хотя диагноз давно приняла, смирилась. Постоянно его отдергиваю на улице, а муж меня отдергивает, что бы не трогала ребенка - ему по-барабану, кто и что подумает, посмотрит...
Так и я одергиваю). Куда ж без этого))). Но такого чувства боли уже нет, как было сразу, при слове "аутизм". Уже перешла на этап осознания, что всю жизнь придется с этим жить, а потому надо спокойно воспринимать, не нервничать. Да и собственное здоровье намеки даёт, что может испортиться. Вот пришлось к онкологу на консультацию ехать, слава богу все обошлось).
Аутизм ужас и страшно это у вас в голове. Это не ужас и не страшно. Это просто "как то по другому" не так как у всех. Вот что это. Другое дело что многим страшно именно это что "не так как у всех" страшно "не быть как все"
Здравствуйте. Нашла нормальный блог, почитала. Просто хочу поделиться, а то хоть кричи... Я возрастная мама, так сейчас называют. В 2000 году родила сына, хороший парень получился. Далее я не могла забеременеть, проверили, нашли кисту здоровенную на левом яичнике. Долго искала врача, нашла, кисту удалили, от яичника осталась крошка. Доктор сказал, что я еще рожу, смеялась. С одним яичником и с разными резусами, ха. Прошло 8 лет, я забеременела. Думала, климакс, а она мне ладошкой на узи помахала))). Опускаю все напряги, которые были, я проверилась вдоль и поперек, все норм. Родила в срок ,9/9 по Апгар. Все было хорошо, сидела, ходила, начала говорить. В три года читала стихи, пела. Затем последняя АКДС... И температура, причем на две недели. Сначала не поняла, что происходит. Затем увидела откат, постепенный. Перестала есть все подряд, перестала пальчиком показывать, перестала говорить... Я долго не понимала. что происходит, врач говорила, перерастет. Сейчас она лучше, но надо заниматься. Я просто ее очень люблю. P.S. Простите, мне надо было пожаловаться, просто сил нет
Applecat75, вы считаете АКДС виновата? Все же аутизм считают психиатрической проблемой. Т. е.в семье есть наследственная отягощенность по псих. заболеваниям, пускай и не в первой линии родства... А откаты у таких детей чаще и бывают в 1.5 г-3 года. Вот могло и совпасть это с вашей вакцинацией акдс, поэтому в этом вы видите связь. Есть дети с аутизмом, но ни разу не вакцинированные.