Аутистические черты Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, форумчане. У меня двое деток. Старшей девочке уже 7 лет. Младшему парнишке полных 1,10. Беспокоит младший ребёнок. Постоянно сравниваю его со старшей и с другими детьми... А теперь по порядку. Беременность протекала не то, чтобы совсем плохо, но в больнице лежала часто: то киста, то гастрит, то боли непонятного происхождения, то тонус. Лечили витаминами в основном. Роды в 40 недель ЭКС, отслойка плаценты. Не уверена, что она была на самом деле. Изначально отношения с врачом не сложились ( первые роды принимала тоже она, порвалась вся шейка, она не заметила, не зашили, всё зарубцевались, во вторую беременность она была крайне удивлена и возмущена ответом на свой вопрос: кто это тебя так недоглядел? Вы, говорю... Ну, и понеслось). Постоянно с издёвкой ко мне относилась. При поступлении на сохранение, после осмотра начало кровить ( аж по ногам потекло), прибежала на пост, они со мной к врачу, та даже не вышла посмотреть, типо всё нормально. К слову живот не болел, не тянуло. На следующий день плановые роды. Прокололи пузырь, а там кровь в водах. Сразу на кесарево, отслойка плаценты по её словам. Родились мы по Апгар 9/9. 52 см, 3200 г. Голову начали держать уверенно месяца в 2, переворачиваться тоже рано начали, ближе к 3. Потом я заметила, что ребенок совсем вялый, начал отказываться от еды. Были проблемы со стулом. В 3 месяца попадаем в больницу, диагноз: пиелонефрит на фоне дизбактариоза ( за месяц были у трёх разных врачей по поводу какашек, все одно: не могут они быть одинаковыми и всё тут. А то, что стул зелёный, со слизью, видимо, нормально. К слову, мы на ИВ). Пролечились 2 недели. Из-за переживаний, даже и не вспомню сейчас был ли комплекс оживления у ребенка в этом возрасте. Ближе к 5 месяцам точно был, но слабенький ( опять же, по старшей сужу). В 6 месяцев опять в больницу с пиелонефритом. Из-за чего наше развитие сново немного тормазнуло. Поползли только в 9 месяцев, пошли в 10. Игрушки держал в 2,5, агукал с месяца, за мной подпевал. С 8 месяцев махал пока, к году давал пять, чуть позже играл в сороку, ладушки, мишку. Первые осознанные слова в 1,2. В это же время начала учить указательному жесту ( начала читать про речь, вышла на аутизм, и начала нагонять упущенное), в это же время вювыучили части тела. Сразу немного путал. В 1,6 показывал всё: голова, нос, глаза, рот, уши, пуп, рука, нога, спина, брови, пальцы и на себе, и на других, и на игрушках, и на животных ( где хвост сам догадался). В 1,4 появилось обращение мама, но так он звал всех, только в полтора появилось баба, папа, дядя, позже тётя. На карточка показывает всё почти, в пространстве тоже. На данный момент знает около 70 слов, строит простые фразы из 2 слов: дак мака ( дай молоко), Дася ма ( нет Даши), мясь бух ( упал мясь) и т. д. Писать в горшок начали только месяц назад. Какаем только в памперс. Готов терпеть до последнего, пока не надену. Спит всегда хорошо с 2 месяцев. Но укладывается долго. Кушает сам только то, что любит. Не скажу, что избирателен, пробует всё, но иногда приходится бегать, чтоб накормить. Что беспокоит: Знает немало слов, но чаще на тарабарщине говорит, понимает речь хорошо, может выполнить инструкции типа: пойди на кухню, там на батарее тряпочка, принеси и вытери что разлил. Плохо откликается на имя ( если зовёт малознакомый человек, первые раз 5 всегда откликнется, потом будет игнорировать, когда я зову, или кто-то из близких если не занят, ещё может прибежать или обернуться, если занят, пока не подойдёшь и не наклониться, не услышит. Со слухом всё хорошо). На улице бежит куда глаза глядят, но чувство опасности, края есть. Детей замечает, но не стремиться с ними сотрудничать. Максимум посидеть рядом в песочнице, занимаясь своими делами. Ходит на ципочках, но я одёргиваю, пройдёт нормально, потом опять по-своему. В обуви таких проблем нет. Всегда нормально ходит. Были моменты, когда пытался показывать моей рукой, я говорила, что у тебя есть свой пальчик, показывал своим. Есть стереотипность действий: на улице катает свой велосипед постоянно, даже когда на площадке, бегает по 5 раз проверяет, чтоб на месте был. Будет возмущаться, если покушаются на его вещи. Недавно только начал сам снимать обувь, носки, шапку. Научился спускаться и подниматься по лестнице самостоятельно. На музыку реакция в виде танца с 8 месяцев, но по сей день как-то неуклюже и странно. Когда психует машет ручками, редко ходит за руку и ходит вообще, чаще носится. В год вообще не любил объятия, папа даже обижался. Доходило до убегания с плачем. Сейчас под настроение: может и скулить, а может и сам лезть. Эмоции различает, особенно плачь, даже на картинках и фотографиях. Когда плачут дети, тоже всегда смотрит с замиранием. Может спокойно заболтать с чужими взрослыми, даже дать руку и идти с ними. Хорошо ориентируется на местности: где, кто живёт, где площадка, магазин и т. д. Маршрутов нет, новых мест не боится. С имитацией проблем не было никогда. С совместным вниманием тоже. Но, часто смотрит на предмет, который отдаёт или берёт из рук, а не на меня. И так во многом. Хотя в остальных моментах глазной контакт нормальный. Часто зависает: он здесь, слышит, что я именно к нему обращаюсь, но задумчиво куда-то смотрит. Любит технику: телефоны, планшет, фотик, стиралка. С игрушками как-то редко стал играть, хоть и по назначению. В основном машинки катает. Игры однообразные, просто катает, иногда прицепляется друг к другу, насыпаеет в кузов чего-нибудь, строит дом. Это всё, что в голову пришло. Буду рада ответить на любые вопросы. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
Morozko, лично я проблем особых не вижу... Вполне обычный у вас малыш. Все эти не большие особенности-так или иначе могут быть и у здоровых детей. Совсем небольшое отствание скорее связано с вашими болячками(пиелонефритом) -у многих деток на этом фоне соматических заболеваний могут временные задержки развития, потом все восстанавливается. Лично я аутичные особенности не вижу))).
Есть ещё момент, который меня тревожит, и который не знаю даже чем назвать: то ли навязчивые движения, то ли нервное... Примерно с года при положительных эмоциях весь напрягается и трясётся. Например видит кошку, тянется к ней и его поколачивает. Лечение у невролога ( успокоительные) не помогло. С возрастом стало не так часто, видимо потому, что кругозор расширился и уже мало чем удивишь. Часто трёт глаза, когда волнуется теребит пальцы, а буквально неделю назад начал когда с сестрой бесятся или танцует делать такое движение: левая нога и рука прямые, правая нога на носке, правая рука согнута в локте, как бы подскакивая на одной ножке крутится на месте и машет кистью согнутой руки. Хочу загрузить пару видео. Позже дам ссылки. Может так будет понятнее. Он у нас всегда немного на своей волне. До сих пор не спим( как начал в час ложиться, так проплакал взахлёб до трёх... Раньше такого не было. (
Вспомнила ещё: его невозможно сфотографировать, на камеру не смотрит. В год такого не было. Когда на паспорт фоткались с первого раза кадр получился. А ещё вечно теребит углы у подушки. И укрывается не одеялом, а подушкой...
Morozko, родители дорогие)))) А у кого-нибудь из вас есть аутичные особенности? Скажем так на кого похож ребенок? Или в роду у дедушек, бабушек, дядей и т. д., т.е у более дальних родственников....? Все же аутизм или его черты это обычно наследственно-обусловленные признаки... У кого-то "что-то есть"... я имею в виду родственников ребенка... Просто у взрослых это могут быть какие-то черты, необычности в поведении, которые жить не мешают особо в нашем обществе,... а у ребенка это уже аутичный спектр, как психическое заболевание(((((. А вообще, то что вы описываете эти особенности могут быть и у вполне обычного возбудимого ребенка...
Алинкина мама У меня брат, по ходу Аспи, но без диагнозов. Не разговаривал до 3-х лет, а потом сразу все начал говорить. Учился в школе плохо. Кое-как закончил тогда еще 8 классов, поступил в один техникум - бросил, в другой - бросил. Сидел несколько лет на шее у родителей. А потом, лет в 20 вдруг "дозрел", закончил вечернюю школу с отличием, горный техникум - с "красным дипломом" Но работать не пошел по специальности. "Все у него дураки, его никто не понимает", работать за копейки - "он себя не на помойке нашел", друзей нет, все время какие-то приятели, то обворуют его, то переругаются. Абсолютно не понимает переносный смысл - с пеной у рта, пытался мне на основе законов физики доказать, что " под лежачий камень, вода все-таки течет ). Кроме Сидни Шелдона и "Дочери Монтесумы" не прочитал ни одной книги, даже по школьной программе Узкие интересы - музыка, фильмы и астрономия, где он разбирается на уровне кандидата наук Сейчас ему 40 лет, так и не работает, живет с матерью, хотя, имеет собственную квартиру, очень полный( 170 кг), похудеть и не пытается( пьет литрами кока-колу, чипсы, семечки и пр. калорийные гадости) И такое впечатление, что он застрял на уровне подростка, лет 16, хотя интеллект достаточно высокий, но суждения о жизни, политике экономике, даже на бытовом уровне какие-то детские, инфантильные...
По поводу черт и странностей. Диагнозов в роду точно ни у кого нет. Но муж, например, когда начинает что-то дрказывать никогда в глаза не смотрит, будто косить начинает. Я лет до 14 всё считала, про себя, естественно. Была очень ранимой и эмоциональной. Старшая тоже странная немного была. Но рано, в 1,4 строила фразы из 3 слов, без памперсов с 8 месяцев. На улице убегала, хоть зови, хоть прячься - по барабану. Тоже велик свой катала и коляску. Никогда не играла в куклы. Зато с 2,5 лет стихи сочиняет: носорог-носорог мой рог или тик-так, тик-так без кукушки нам никак. Разговаривала с моими ногами. Сейчас очень хорошо рисует. Лет с 5 вокруг пони.. рисует, просит купить, мультики про них. Когда пошла в школу, начались крылышки от радости или когда хочет сказать, а её не слушают. В нормальности сомнений нет. Хорошо развито абстрактное мышление, задаёт не детские вопросы: начиная откуда дети, что за пределами вселенной, почему умирают люди и в этом духе. Даже и не знаю что думать.
Morozko, тут может быть не РАС, а излишняя возбудимость. Есть дети легко ранимые, впечатлительные, нервные. У них и проблемы со сном, и тики, и куча всяких особенностей нервной системы. У одной моей знакомой ребенку 6 лет. Он с детства был такой мнительный, нытик, с одной стороны тихий, с другой пугливый, впечатлительный. Но с интеллектом выше среднего. Особо интересуется техникой, любит во все такое вникать. Читать научился, сам сидел и читал, в основном детские энциклопедии. В школе хвалят, ненарадуются, что прям такой умница, отлично справляется со всеми предметами. В интернете лет с 5-ти общается, имеет друзей. В жизни тоже нормально с общением, есть друзья, но неловок, нелады с крупной моторикой, на велике до сих пор так и не умеет толком, хотя долго учили, и не любит все это подвижное. Как пошел в школу, начались проблемы со страхами. Очень обострился страх смерти. Такие панические атаки, что звонят из школы, чтоб срочно мать пришла. Он жалуется, что у него сердце сейчас выскочит, с желудком плохо, и вообще сейчас умрет. Она его в поликлинику завела, там он не смог вообще ждать очереди, начал колотить в дверь кабинета, чтоб его приняли, а то умирает. Тут все забегали, вызвали скорую, в больнице обследовали неделю. Ничего не нашли и сказали - ваш врач психотерапевт или психиатр. Мать, как только он опять начинает так себя вести, чуть ли не с улицы зовёт кого нибудь, напяливает ему врачебный халат и тот человек успокаивает, что он врач и никакой опасности нет. Водит к психотерапевту.
Как раз таки страхов у нас нет. Сегодня соседи балкон переделывали, дрелью работали. Просто обращал внимание и нам констотировал, что там жужит. Ко всем шумящим адекватно относится. Только в темноту настороженно. Если до света дотягивается, то включит сам, если нет, попросит меня, без света не пойдёт.
Morozko, еще раз повторюсь, я не вижу в вашем рассказе особых проблем у вашего сына. Речь есть пускай и 70 слов, для его возраста это еще вполне допустимо. Понимание речи хорошее, это самое главное)))). Аутист плохо понимает обращенную речь-это основной признак... Всякие небольшие стереотипии(типа крылышек, стереотипных игр и интересов) -вполне могут быть и нейротипичных возбудимых детей... Тем более и у старшей дочки есть эти же особенности, те же "крылышки"....
Сегодня были в поликлинике у артадонта ( неправильный прикус с рождения), тётя для него новая. В целом вел себя неплохо. Только испугался лифта. Не кричал, но глаза были испуганные и сердце, как у кролика колотилось. Потом бегал проверял приехал ли лифт раз 10. Врача ждали долго. Бегал по коридору, то на лестницу, то к лифту. Приём прошёл хорошо. Сразу насторожился, но потом отпустило. Зубы показывал, язык, скалился по просьбе врача, но не смог поднять язык вверх, чтобы уздечку посмотрели. Крутил-вертел языком, но так и не вышло. Подскажите, как дать ссылки на видео с нашими проявлениями? Отправляю, но видимо не проходят модерацию.
Сегодня пробовал построить фразу. Сели обедать, сыну - второе, себе суп. Только полезла за кастрюлей в холодильник, он выдал: мама фуп гогоха ( если дословно: мама суп гороховый). Замечаю за ним, что он если и пытается что-то выдать, то у него это получается как у иностранца, да и вообще в речи мало глаголов. Однажды были в гостях, там был малыш Саша, который только учился ходить. Он стоял у опоры, потом упал и заплакал. Сына запомнил, примерно месяц назад ложимся спать, а за стеной лялька плачет, на что он сказал: Ляля Сяся бух и сымитировал плач. Часто читаю, что у некоторых деток с аутизмом такая речь сохраняется долгое время. Для нашего возраста это нормально или нет?
Morozko не увидела никаких навязчивых движений. Ребёнок нормально реагирует на речь. Вы сказали про Мишку косолапого- показал как мишка ходит, тут же схватил мишку. По просьбе сказал пока-пока, воздушный поцелуй. Бабушка пришла- отреагировал, обрадовался. Хоть и не пошёл поприветствовать бабушку, но видно, что ребёнок рад, стал более активный, веселился. Не надумывайте! Всё у вас нормально!)))
Anemonas вы думаете, он так радость проявляет, когда скачет и машет ручкой? Действительно, это у него как реакция на положительное эмоции происходит. Возможно, мы и правда из-за своих болячек немного отстаём. По моим ощущениям на полгода точно. Сегодня забрала карточку нашу медицинскую, нашла последнее посещение невролога, где я отметила некоторые моменты, после чего было назначено лечение. Жаль, не могу разобраться, что он там нацарапал, потому что нам он ничего толком тогда не объяснил, а когда выписывал рецепт, шептался с медсестрой. К слову, в гос. аптеке на не хотели продавать по этому рецепту, узнав возраст ребенка. Провизор напугала, что ребенка овощем сделаем. Записались на начало мая к другому неврологу, потому что трясучка наша так никуда и не делась. Да, немного поутихла, но хотелось бы узнать от чего она вообще. Вот на это его состояние и родственники и люди на улице спрашивают что с ним, а я и сама не знаю. Говорю, эмоции переполняют, не справляется.
Девочки, не хочу показаться мнительной, но не даёт мне покоя одна мысль. Вот если на Ютубе ввести аутизм 2 года и найти частное видео деток, у которых диагноз подтверждён, по русскоязычным роликам сразу видно, что ребёночек в себе, а вот если ввести то же на английском... Вот там иногда смотришь видео - нормальный ребёнок, а диагноз есть ( вот так я наткнулась на ролики об одном мальчишке, которого зовут Luca. Так вот он на моего мальчика по реакциям похож: и совместное внимание есть, и хохочет, и называет всё, и на маму смотрит, правда ручками что-то непонятное быстро делает, даже не крылышки, а что-то своё, необычное, и истерики во всей красе, а такое и у нормальных деток случается... А диагноз есть. Вот тебе отечественный и зарубежный подход. Если интересно, введите Luca autism. Там целый канал есть. Маленький мало чем выделялся, а вот когда взрослеть стал, изменилось поведение не в лучшую сторону.
Morozko, у мамы всегда интуиция работает в отношении своего ребенка. Только не каждая мама к ней прислушивается. Если вас что-то беспокоит, значит не напрасно. Но! По вашему описанию у вас перспективный ребенок и в любом случае у него немало шансов на хорошее развитие. Что сказать? Не успокаивались, занимайтесь, ищите какие то свои пути. Дай вам Бог, чтобы всё обошлось!
tanusik, спасибо. На бытовом уровне и по пониманию речи он у нас молодец. Но иногда сложно внимание на себя переключить и с горшком долго билась, а потом в один прекрасный день сам начал проситься. По-большому пока никак, но я и не настаиваю. А вот на улице бегает как заведённый, с детьми общаться не стремится, играет только так, как научили ( горка, качеля, песочница, камушки в воду бросает). Забыла написать, что в 1,6 проходила атек тест, было 57 б, сейчас 56, но прогресс есть довольно неплохой. По тесту в сравнении речь улучшилась, социализация так же, а вот поведение ухудшилось.
Вот ещё по лично моим наблюдениям, дети с РАС и СДВГ в раннем возрасте даже если говорят хорошо, не играют в сюжетные игры так, как обычные. У них какое то перебегание от одного к другому, чаще просто игра с предметами (подбрасывание шариков, мыльные пузыри, бессмысленное движение для удовольствия). Обычные дети без этих проблем чаще придают смысл игре. Ходим с младшей дочери в сад на "Мамину школу" два раза в неделю, там мы вместе с детьми. Смотрю по детям в нашей группе в саду, им всем от 2-х до 2-х с половиной лет. В группе 9 детей. И один мальчишка там есть, на мой взгляд с риском РАС, но он особых проблем не создаёт пока, потому мама не понимает. Вот у него совсем нет сюжета в играх, только перекладывание предметов, бег на ципочках с взмахами руками, и непонимание речи. Какая то слабая реакция на обращения, взаимодействие, по сравнению со всеми. Пыталась я намекнуть маме, чтобы обратила внимание, но пока безрезультатно. Решила больше не лезть, не злить.
Мне понравилось на видео, что ребёнок скачет скачет, но как только мама что-то говорит- сразу реагирует на речь, тут же выполняет просьбу. Все таки у детей с РАС это понимание снижено. Нашему надо было несколько раз повторить лично, а не так в игре про между прочим. Или же за столом в игре с пластилином, кубиками. Обычный ребёнок лепит колобок, к примеру и на ваше одобрение -"О! Здорово получилось!" Заглядывает вам в лицо, ищет одобрения...(сравниваю с младшим сыном) А аутенок, он тоже всё слышит и одобрение и похвалу, может взять из протянутой руки вашу поделку, даже обрадоваться, как у вас "круто" получилось, но нет вот этого взаимодействия, более близкого что ли ....(трудно объяснить как это выглядит) Это общение больше на уровне манипуляций.
Вот и мой на уровне манипуляций общался, вроде и рядом был всегда, но как то не вместе. Просто как только ему надо было, он подходил, брал за мою руку и ею показывал, что сделать. При этом к 2-м годам он и называл желаемое. Мог меня просто как мебель сзади подталкивать, мол "иди в нужном направлении".
Anemonas, но вот есть среди знакомых аутичных детей и такие, которые вроде и общаются, бегают среди детей, и в глаза смотрят, и одобрения ждут как обычные, но все равно это как то не так, если присмотреться. С первого раза такого ребенка ни за что не раскусить. И по паре видео тоже не определишь. Тут важно, как часто он так себя ведёт, в течение дня. Можно заснять момент, который очень редко, раз в день проскакивает, в остальное время норма. Если бы увидеть его игру, где воображение есть, а не манипуляции и беготня, тогда можно сказать что не похоже на аутизм. Допустим, у моей младшей с раннего возраста рисование не было просто кругами и квадратами и т. д. Они всегда в её воображении были какими то персонажами или предметами. Круг - колобок или солнце, квадрат - телевизор, дом и т. д. В играх рано сюжет появился, может после года. И это динамично развивается. Причем обязательно в компании играть. У аутистов в этом застой и стереотипность. А вот побегать, попрыгать и поваляться, поорать они тоже любят. Этакая безбашенность.
Anemonastanusik вот прям наша история я писала тоже ещё год назад или около того что мы вообще непонятно как-то балансируем между нормой и ненормой, как раз вот мы и из тех что с первого раза не раскусить, потому что сюжетные игры с года с небольшим появились и такие вполне себе интересные, детей любит, и игры на уровне - догонялки, жмурки и тд понимает и всяких Стимов нет которые в глаза бросаются, и в три года обычный такой неговорящий ребёнок! Ещё подкупало что на бытовом уровне речь норм понимала, а сейчас уже в 4 все ясно и понятно и мне и окружающим при более долгом контакте и кто в теме. Прям аутизм конкретный со всеми вытекающими - речь иностранца со слабым пониманием, истерики уже которые для Ее возраста не очень свойственны, и контактность эта самая она есть, но она такая отстающая и похоже всегда такая и будет ели догоняющая норму. Ещё вот что заметила сравнивая с мальчиками аутистами в нашей группе, они так пофигистично относятся к материальному всему, раздали на чьё то др вкусняшки, или подарок подарили - взяли положили даже будто не вникнув что там, а моя с радостью через край - оооо подарок спасибо, оооо пеппааа как мило ))))) красиво нарядили - папа какое платье красивое, нравится ? (Это штамповая фраза) обращение только меняется. Дальше отличие закончилось - девочки пошли закрутили сюжет с игрушками ВМЕСТЕ , а моя сама с собой села и начала свой сюжет создавать не слыша никого и ничего вокруг. А ещё в садике говорят начала подходить толкаться, ломать кто если что строит, к каждому подходить давай в догонялки никто с ней играть не хочет, она истерит и опять же толкается и дерётся ((((( я расстроена конечно очень и она расстраивается но более сложные игры не понимает их а контакта видимо все же хочется какого то .
tanusik, сюжетно-отобразительная игра у нас в минимальном количестве, но присутствует ( катает машинки, грузит их, аварии создаёт, дом строит), а вот до сюжетно-ролевой нам ещё далеко по возрасту. Её зачатки только к трем годам у деток появляются ( ребенок не только отображает сюжет, но и называет свою роль: я - строитель, я строю дом). Так что тут всё пока непонятно (
Истерики у нас ближе к 1,8 начались, вернее капризы. Раньше если на улице начиналось, я просто брала на руки ребёнка и уходила домой. Сейчас пробую выяснить что случилось, договориться или отвлечь. Заметила, что если я на них спокойно реагирую, то и ребенок успокаивается быстрее. Волнует меня по большому счету то, что мы в прямом смысле слова не умеем ходить, на улице всё бегом: Фигаро тут, Фигаро там... Ну, и что к детям не стремиться. Да, играет рядом, видит их, но на контакт не идёт.
Sasha*, мой никогда не толкался и не дрался, покричать мог конечно. А вот сейчас стал в классе толкать девчонок. Конечно, мальчики ему отпор дадут. Уже не раз жаловалась учительница. Пока никто не пострадал. Одну за косы дергает. Толкает другую девочку, которая больше всего ему помогает. Но, если честно, она уже через чур его опекает, прям как мама. Наверное, надоела. В школе с учебой нашей и сопровождением беспредел - сопровождают студентки, а у них то сессия, то каникулы, то практика (в другой школе). Пока наших коррекционных детей забирала дефектолог на основные уроки, все было относительно нормально. Но вот она заболела, наши сидят в классе на уроках, и классная сажает Мишу с этой девочкой, чтоб она его контролировала. Та рада стараться, пихает его "пиши, читай, решай". В результате он прямо на уроке её "уронил" вместе со стулом(. Слава богу, обошлось без синяков. Но он же сразу сам начал кричать "Я виноват, надо меня наказать! Лишить компьютера и в угол!" Ревет. И при этом сильно сам себе пальцами давит на глаза. Учительница испугалась, что глаза выдавит. И конечно, послала за директором(((. Ну конечно, если обычный ребенок без диагноза толкнет кого, ему максимум напишут замечание в дневник. Ну а это ж Миша, как же директора не позвать! Когда я пришла его забирать, мне хором говорят две училки:"Хорошо что вы рано пришли, тут такое было!!!" А моего в классе в этот момент не было, я уж думала увезли куда (мало ли что). Оказалось, на фикультуру пошел. Спецгруппа у него. Тут они мне говорят, что просила директор зайти. Я всё это детально выслушала, пошла к директору. Внутри, чесно говоря, никакого страха и стеснения. И знаете, какой вопрос она мне первый задала? Принимает ли мой ребенок препараты! Мол, может надо подавать? Я, конечно вежливо и твердо ей объяснила, что в них он не нуждается и она не врач, чтоб мне давать такие рекомендации. И тут же спрашиваю, как насчёт исполнения предписания ПМПК о сопровождении? Почему за весь год вопрос нормально не решили? Ещё высказала все свои замечания по поводу некоторых учителей. Я вот дома спокойным тоном скажу, что делать, и он делает. Спокойный, заторможенный. А у них на голову садится. У одного молодого неопытного дефектолога классный журнал из рук вырывает))). Не может она взять верх, характер мягкий. Говорю, может пора поведенческие методы изучать для работы? Короче, замялась директор как то и начала уже "будем стараться, давайте сотрудничать, я понимаю всё, он же программу берёт и т. д." Всё они понимают, что должны делать, но надеются что по старинке прокатит и не надо напрягаться. Спихнуть бы с рук хотят, чтоб только считалось, что образование получает. Вот такие наши будни. Жизнь борьба(((. Надоело!!!! Хочу жить без всего этого!!!!
Вчера к бабушке в деревню на праздники уехали. Дед пришёл на велосипеде встречать. Вопреки моим ожиданиям сидел и держался за руль всю дорогу. Я думала, что начнет слазить, при том, что он обычно не сообщает, что хочет слезть. Вечером даже с ним полдеревни объехали. Научился одной рукой держаться ( второй ел печенье). Ещё вчера ходили к бабушке, которую он видел последний раз в годик примерно ( не родная). На удивление адекватно отреагировал на "нового" так сказать человека, раньше без напряжения тела и встрясок не обходилось. Ему там машинок целую коробку дали. Сидел, катал с племянницей ( взрослая 15 лет). По её просьбе дал пять, она его научила какому-то фирменному движению, типо сначала пять, потом кулачками, потом ещё что-то. Всегда откликался на имя, когда его звали, сказал как зовут папу - Тат ( Стас), маму - Маха ( Маша), сестричку - Дася ( Даша), себя - Ника ( Никита). Вот почему дома с близкими такое не прокатывает?! Дома часто не слышит, игнорит, на имя редко отзывается, хотя и не глупый.
Morozko, может сюжетно-ролевая в среднем и к 3-м появляется. Но у моей младшей, которой 2,6г., уже месяца три назад появилась. Да зачатки и раньше были. Она руками махала и говорила "я птица, я бабочка и т. д." В Мишином пиратском костюме со словами "я пиратка, плаваю на корабле по морю". Залазила в коробку и таскай ее в этой коробке по полу. Сейчас у нас обычно игры типа " я доктор- ты больная" (или наоборот), да и много всего, и всё это она спонтанно по собственной инициативе делает. Да и с игрушками так играет, они у нее беседуют. Ну там ещё конечно иногда такого наплетёт))) В группе с детьми раньше не стремилась играть, теперь прямо лезет ко всем, с каждым ей надо в контакт))). Но ещё очень коряво.
Morozko, дети всегда с домашними другие, чем в обществе. У меня малая дома шумная, навязчивая, а как только в чужой обстановке - молчит, такая воспитанная прям, тихая)))
tanusik, вот доктор-больной - соглашусь, сюжетно-ролевая ( социально значимая роль). Есть детки, у которых она раньше появляется, есть позже. Общепринятые возрастные рамки - 3 года. Я по образованию и профессии воспитатель. Но когда работаешь постоянно на старшей группе, уже и не помнишь, что малышам свойственно ( Но не отпускает меня какая-то тревога. Не знаю, может просто начиталась про аутизм, начала выискивать. А кто ищет, тот всегда найдет. Понимаю, что здесь только время расставит всё по своим местам. С ребенком занимаюсь по программе Садовской в меру своих возможностей. На занятия реакция адекватная. Может не дорос он ещё до взаимодействия со сверстниками? Последний раз меня так клинило на эту тему в 1,6 года, прям какой-то переломный возраст был, как-будто балансировали где-то между. Тармошили как могли. Слава Богу отпустило. Приехала с сессии (2 недели был с бабушкой), смотрю на реакции и сомнений нет, что хороший малыш. Как только подобрались к 2 годам, опять червячок точить начал...
Morozko, придется вам постоянно тормошить, если есть сомнения. Это нормально, что мама видит слабые места и старается "подтянуть". В последнее время вижу таких родителей, которые наоборот говорят "перерастет" и ждут. Наверное вижу потому, что младшая растет и много её сверстников на глазах. Буквально сегодня гуляли и познакомились с 2-хлетней девочкой. Нам заступила дорогу (моя на велосипеде-коляске) и начала трогать Сонин велосипед. Родители её сказали, что в свой велосипед не садится категорически, истерики. Как купили не разу и не села. Возят за ней и уговаривают. Предпочитает привычную ей коляску. До этого так же целый год не садилась в автокресло. Вот вам странности тоже, как у аутичных, и тем более нет речи. Хотя может перерастет и всё. И вот таких деток сейчас реально много, с теми или иными проблемами и мтранностями. А может я просто раньше не присматривалась?
tanusik, знаете, я сейчас тоже об этом задумываюсь ( пока не начиталась, волновала только речь, в год не было слов МАМА и ПАПА, только тарабарский и МА, что в переводе НЕТУ). Начинаю старшую вспоминать, и находятся странности: не отзывалась на имя, могла убежать и не обернуться, с прогулки забирала с истериками, не хотела уходить, могла подолгу гонять курей в деревне, также любила катать свой детский транспорт, подпевала песенки из рекламы, выкладывала узоры из карандашей, адаптация к детскому саду была ужасной, зная, что я работаю на соседней группе, убегала ко мне, спать не уложить, опять истерики. Но в плане речи и самообслуживания она у меня ранняя: в 1,4 начала строить фразы, с 8 месяцев на горшок именно просилась. Всё из описанного было у нее в возрасте 2-х лет. Вот она переросла, но тогда и я в голову никакой ерунды не брала и мне спокойно жилось. Может, действительно, в таком возрасте диагностика усложняется тем, что и у здоровых малышей в норме могут присутствовать эти самые АЧ?
Morozko, главное это наличие обращённой речи, её хорошего развития. И понимание чужой речи. Тогда никакого аутизма нет. Социализация развивается к годам 3-м, дети начинают взаимодействовать. Но! У обычных детей и в год есть стремление повторять все за другими, например, если кто-то что-то ест, ну обязательно надо попробовать! Младшую свою с ее плохим аппетитом мы так и кормили часто, с нашей тарелки, т.к. с неё Соне вкуснее))). А вот сын никогда вообще так не делал. Ему положишь его еду, а сама рядом будешь есть совсем другое, и он был равнодушен. Никогда не стремился пробовать. Потом, гораздо позже, когда видел, что едим любимые им продукты, просил. Новое в еде он не воспринимал, до крика. И игрушки нейротипичных детям всегда нужны те, что у других. Получается, не играют вместе, но игрушка обретает ценность в руках у других. Аутистам это не свойственно, если только именно эта вещь ему сейчас нужна, тогда заберёт.
tanusik пишет: главное это наличие обращённой речи, её хорошего развития. И понимание чужой речи. Тогда никакого аутизма нет.
Интересно, но у нас в год и 2 месяца уже говорил. Отдыхали на море. Просил купаться. Говорил: кашу не хочу, суп буду. По детски, конечно. Дай машинку. Дядя едет. Тетя красвая. Мама, дай би би.(значит руль в машине покрутить) и был безумно счастлив, когда давали. Когда я увидела ребенка через год с небольшим-ужаснулась. Глаза стеклянные, ни на что не реагировал, на имя не отзывался, постоянно истерил. Вместо осознанной речи нес чепуху из мульта Спантч боб. И все. Позже, когда решились дисциплинарные проблемы, начал называть предметы на картинках. Словарный запас был неплохой. Но осмысленной речи не было до 8 лет. Да и сейчас развита года на три. Но хоть понять уже можно, что хочет.
Morozko, АЧ надо не рассматривать отдельно, а в совокупности с ребенком, его поведением, речью. У нас у всех есть какие-то АЧ)))) Иногда тоже хочется побыть в одиночестве, не хочется видеть друзей и т. д)))) Но, а если серьезно.... У вас в этом плане совершенно здоровые дети)))). Дочка на видео очень отлично с братиком играет, я бы даже сказала она у вас опережает развитие, такая помощница вам растет)))). С братиком не просто играет, а пытается с ним заниматься, развивает его)))). И это в таком-то возрасте!!! Ну, какой тут Аутизм???)))) Вы действительно очень тревожная мама и ищите проблемы там, где их точно нет....
Всем добрый день. На днях были у другого невролога, с теми же жалобами, что и зимой: трясёт на эмоции радости, либо когда приходится ждать, при общении с новыми для сына людьми, теребит пальцы, когда волнуется, ходит периодически на цыпочках, плохо откликается на имя. Смотрели нас полчаса. Доктор общался с ребенком, давал словесные инструкции, наблюдал те самые моменты, которые мне не нравятся. Диагноз: развитие по возрасту, гипервозбудимость. Назначил Ноофен и Магне В6 на месяц, исключить телевизор, соблюдать режим, давать ребенку устать за день ( чаще быть на улице), не нагружать нервную систему различного рода шумными мероприятиями, спокойные игры перед сном. Лекарства не считаю необходимостью в нашем случае. Объясню почему: исключили телевизор/планшет и др, пьём чай с мелиссой перед сном, чаще гуляем на свежем воздухе, много и долго купаемся в череде, блюдём режим ( раньше бужу, ложимся днём в час, вечером не позже 22), подключили больше игр на внимание и усидчивость. Ребёнок третий день ложится спать в обед вовремя, хотя раньше мог крутиться несколько часов и так и не уснуть. Стало меньше истерик, если истерии, стою на своём, попадает минут 5 и успокаивается. Трясёт по- прежнему. Пальцы пока не замечала, чтобы теребит, чаще пребывает в хорошем настроении. Сегодня начал при встрече здороваться за руку ( оставался с ночёвкой у бабули) и появилась адекватная реакция на встречу: сам подбежал обниматься. Блин, это такое счастье!!! Раньше он бегал как заведённый, когда приходил кто-нибудь из родных, истерил, когда пытались обнять, выкручивался, даже иногда прятался. Не знаю, может мы просто взрослеем, а может и рекомендации врача помогают. Хотя зимой проходили курс глицина и настоя из трав в виде болтушки, от которой он был мегонытиком. И ещё заметила, чем спокойнее я и моя реакция на его капризы и баловство, тем он более податлив. Сделала для себя открытие: я раньше думала, что с моим ребенком невозможно договориться, и когда начинал истерику на улице, просто брала его под паху и неслась домоц. Оказывается можно! Только на это нужно много времени, поэтому если иду по делам, стараюсь оставлять бабушке, потому что времени на уговоры в таком случае нет. Вроде ничего не упустила. Сегодня ночью приезжает папа с работы ( работает заграницей, не был дома больше двух месяцев), надеюсь, что встреча пройдет хорошо. Осталось только папу посвятить в наши новые принципы)