Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Когда сыну исполнилось два года я стала замечать что он отличается от своих ровесников. Он очень не усидчивый и активный я все странности на это и списывала, потом прочитав статью про Аутизм обнаружила некоторые признаки. Вот такие : Частые истерики, особенно на улице, когда меняем маршрут или, когда не хочет идти домой, выворачивает руки, чтобы вырваться, убегает. Бегает как заведенный, может уйти не оглянуться, не важно где я. На свое имя не отзывается, слова ънельзяъ ъдайъ ъпринесиъ как буд то не слышит. Очень избирателен в еде, творожок с изюмом, хлеб, сухарики, вафельки, печеньки, ест суп и рагу (овощи с мяском). Все новое пробует языком. Игрушки его сильно не интересуют, не проявляет фантазию, может просто разбросать игрушки, у машинок интересуют только колесики редко катает. Очень любит рисовать, на стенах, альбомах, шкафах, но не долго -начинает грызть карандаши. Раньше боялся звуков дрели, блендера, соковыжималки… и т. д., сейчас тоже не много напрягается, но нет истерик и его не трусит от одного только звука. Иногда (редко на звуки в мультике закрывает ушки) Смотрит один и те же мультики новые воспринимает не все. Ночью раньше спал плохо, по нескольку раз просыпался за ночь очень трудно было уложить, сейчас спит спокойнее хотя иногда трудно засыпает ворочается тоже редко. Нам 2,3года мы ни чего не говорим немного бормочем и смеёмся. Рассмешить его можем (папа, мама, сестра или ситуация в мультике) он начинает громко смеяться и кричать. С детками на контакт идет, но потолкает, или оттолкнет особо не играет. Если мы приходим в новое помещение(к кому то домой или в больницу), не хочет заходить -истерика. Пошли к неврологу направила на консультацию к психиатру и психологу, прописала кортексин (для развитие речи) и фенибут(чтоб стал поспокойней). Люди прошу вас подскажите с чего начать, очень хочу помочь своему ребенку стать полноценным человеком в обществе!!
В том то и деле что нет, на имя не отзывается, простые просьбы только если попрошу открыть рот и что то выплюнуть(делает) или прошу дай руку (дает) и все.
Если он понимает только в контексте, а без дополнительной информации (жест, привычная ситуация) на прозьбу не отреагирует то как понимание это не считается. Тем более указательного нет
Это обязательный этап становления речи. Нужно начать занятия на аудио понимание обращенной речи и жестовую коммуникацию. Иначе речи моно в таком состоянии годами ждать
Tanysha, я бы еще посоветовала обучение речи по системе Домана. В интернете сейчас много на эту тему есть, можно скачивать. Когда мы только начинали заниматься, а это было 10 лет тому назад-я покупала обучающие диски и просматривали их через компьютер по многу раз, пока дочка не научилась повторять увиденные слова и показывать их на улице и т. д. Затем пошли несложные словосочетания и предложения. По крайней мере первый толчок к речи был дан. А дальше уже пошли занятия с логопедом-дефектологом. А на лечение кортексином и фенибутом есть какой-то эффект?
Это и есть метод домана, если почитаете его книгу. Ребенок который не понимает речь должен получать звук с привязкой к обьекту (через наушники идеально) если не видит - зрительную стимуляцию) если не двигается - двигательную. Только так можно воздействовать на мозг
Мальта, книгу я тогда не читала. Все делала скорее интуитивно, т.к скорее пребывала в прострации от диагноза и перспектив...((((. Но как потом оказалось, действовала скорее верно)))). Если у ребенка скорее не тяжелая форма этого заболевания-на метод Домана он должен положительно отреагировать. При тяжелой форме-только кропотливые, многолетние занятия со специалистами могут помочь. Мы помню эти диски давали мальчику с тяжелым аутизмом-эффекта такого не было.
Препараты ладно. Хотя мое мнение не нужны они кроме совсем уж сложных случаев. Но без занятий с вами ничего с места не сдвинется. Хоть обкушайся таблетками
Не паникуйте и начинайте заниматься. Начните с того, что ребенку интересно, например мой любил перебирать цветные крышечки, плюхаться в воде, копаться в крупах. С это и начали, садила в стульчик для кормления и начинали типа заниматься, параллельно подсовывала карточки и называла, что нарисовано, листали книги и т. д. Обратите внимания на мелкую моторику, например мы засовывали спички в дырки дуршлага, формируйте указательный жест. Кроме этого включала сыну карточки Домана на компе (в Youtube их куча) при этом вместе с компом проговаривала каждую карточку, чтобы он обратил внимание на артикуляцию моих губ, но он молчал и ни чего не повторял, пока не начали курс кортексина и все пошло. Прогресс будет, главное систематически заниматься. Сами не сможете, то ищите дефектологов-логопедов или психологов.
Спасибо большое. Второй день на компьютере смотрим как малыш показывает и называет части лица, я тоже повторяю и на себе показываю. сегодня к вечеру он не впопад но начал показывать что то на своем лице. И после вашего совета попробовали спички в дуршлаг, ему даже понравилось несколько минут посидел почти коробку засунул. И пробую сгибать пальчик его указательный и показывать на предметы, сначала сопротивлялся совсем сейчас напор сопротивления не такой. Я хочу и сама попробовать и к специалистам обратиться. Спасибо большое за поддержку она реально спасает.
Упражнение на формирование указательного жеста: в пластиковой бутылке сделать крестообразный надрез 0.5 см, в получившееся отверстие вставить фасольку и дать малышу указательным пальцем нажать на фасольку, эмоционально показать как прикольно фасолька залетает в бутылку. Еще детское пианино (синтезатора), но пианино надо с ребенком выбирать, например, мой ребенок звук крутого дорогого пианино не переносил, а вод дешевое китайское на ура пошло. Планшет в разумных количествах тоже способствует формированию указательного жеста - мы включали игру с карточками Домана, сначало просто смотрели, а потом выполняли задание "найти что-то" и ребенок тыкал пальцем на нужную картинку. Еще, мы выбрали то, что ребенка всегда интересует, у нас это была кружка поилка, обозвали это словом "пить" и каждый раз, когда он хотел пить, говорили "пить" и заставляли коснуться указательным пальцем кружку, дошло до того, что как только кружка попадала в поле его зрения у него рука автоматически сворачивалась в указательный жест))) потом, кстати, ставили кружку на видное место, но высоко и тренировали вопрос "где пить?", ребенок должен был посмотреть и показать пальцем на кружку. Сегодня, спустя год, пить просит "Мачка (мамочка), дай пить"))
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 12 мая 2018 20:54 Сообщение отредактировано: 12 мая 2018 20:57
я могу только посоветывать то что сама делала. Речь это сложносоставная структура, где участвует цепочка из несокльких отделов мозга, зрение (увидеть предмет идентифицировать) - тактильность (трогать его) - память (знать помнить его назначение) - слух (уметь распознать речь которая ему соответствует) - моторная (воспроизвести слово) Если где то на этой цепочке разрыв - речи не будет
Потому занятия должны быть по всем фронтам.
Аудио-визуальный (соотнесение звука с образом) Рекоменую эти роики для начала https://youtu.be/LVVhJ81szDo - наша кухня 6 серий. Есть еще животные, формы, фрукты, овощи, итд И вот этот https://youtu.be/idOip7pQOqs - карточки домана в песнях. 4 серии
Одеваете ребенку наушники, желательно большие. Сажаете его за стол. Можно во время еды, чтоб ел и смотрел
Сенсорный тип занятий. Отыскивание в крупе мелких предметов (подойдут и игрушки из киндера, и красивые камушки и даже кусочки угощения в фольге, трогание - наждак, зеркало, мягкое твердое, телпое холодное. Определение на ощупь предмета (предмет в коробке его не видно) - это чуть позже. Ребенок должен на ощупь определять форму и свойства предмета и назвать его. (но это самое позднее, задание, когда худо бедно можно будет получить ответы)
Моторика крупная. Бегать, качели, горки, лазать, ползать, ходить по бордюру, кататься на самокате, велосипеде. Чем больше тем лчуше. Доман пишет о том что поллзание и карабкание очень эфективны. Когда надо управлять всеми 4 конечностями, да еще в определенном порядке.
Моторика мелкая, - то что написали, спички в друшлак, пазлы, итд. Рисование лепка.
Социальная - катаем друг другу мяч. Бегаем друг за другом, прячемся, кружимся вместе итд
Помимо этого, учим отзываться на имя. И формируем указательный жест. Когда он что то хочет - не давать пока он не сложит пальцы правильно и не покажет туда. Сначала складываем его пальцы сами и прикасаемся к предмету (это может быть и дверь шкафчика) потом развиваем до дистанционного жеста Потом чтоб сам складывал