Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Доброго времени суток, дорогие рогители! Мне 34 года и я мама двоих детей. Старшей дочери 9 лет, а младшему сыну 2 года и 10 месяцев ( другими словами ... почти 3 года). Эта история про моего Степана. Родились мы на 41 неделе, отсутствие родовой деятельности, в итоге - кесарево. Всё было прекрасно, по графику так сказать. Сели, встали, пошли и т. д. Самое интересное началось примерно в 1 год и 2 месяца. В один прекрасный день, сын отказался есть утром кашу. Ну бывает, подумала я. Затем история повторилась с супом и пошло-поехало. Педиатр сказала мне, что ничего страшного, на улице лето, жара. Вполне нормально что ребенок отказывается от еды. Списали это на жару. Дальше становилось все интересней.... Перестал есть совсем, пил только молоко, сок, компот и кашу из своей бутылочки с соской (из чашки отказывался пить всегда и раньше тоже). Любил играть один у себя в комнате. По правде говоря ничего страшного, я в этом не видела. Время шло, проблемы с едой оставались, но научился ходить на горшок. Т. е. когда я его сажала на горшок, сын понимал что именно я от него хочу. Быстро делал свое дело и вставал, при этом сам не просился. Если в двух словах о физическом и умственном развитии, могу сказать так: очень сильный и активный, всегда быстро соображал как достать нужную вещь и легко сам разбирался как что работает. Говорить он никогда не пытался. Очень много разных звуков, в основном гласные. Меня конечно это беспокоило, но я возьми, да и послушай родственников и др. добрых людей. Говорили ... мол это же мальчик, они поздно начинают говорить и т. д. Короче с развитием дочери даже и не сравнивай. И вот нам 2 года. К этому времени мы... кушаем только лишь макароны с колбасой или сосиской. Пьём сок из трубочки. Молочная каша из бутылки. Начал бегать на носочках. Перестал садиться на горшок. Свои дела делаем исключительно в штаны. При попытке усадить на горшок, кричит и выгибается. И вот наконец то, что окончательно убедило меня в том, что с сыном что то не так. К слову живем мы в своем доме, за городом. Лес, речка, свежий воздух. Детская площадка (общая) на улице есть, но встретить на ней детей, большая редкость. Все сидят у себя за большими заборами. Так вот.... как то мы с сыном вышли на прогулку, гулять пешком он не любит, везла его на прогулочном велосипеде. И что же я вижу? На площадке гуляет мама с двумя детьми, ну мы туда. Мой нулём на других детей, сел в песочницу. Я наблюдаю как бегают чужие детишки. Они умели всё! На горку, с горки, на качели и обратно. При этом очень много болтали. Девочка очень хорошо, мальчик чуть хуже, но разобрать можно. Я к маме, спрашиваю, сколько Вашим ребятишкам? Она мне - 2 года и 7 месяцев( двойняшки). И вот ОН, волшебный пендаль! Тут до меня доходит, что мой то, ничегошеньки не умеет. Стало страшно. Раньше мне не приходилось наблюдать поведение сына с другими детьми( не подумайте, что держала его под замком). Конечно же мы ездили гулять и в парк и торговый центр, но возможности наблюдать такой близкий контакт, а точнее его полное отсутствие, мне еще не приходилось. Так уж вышло, что среди моих знакомых и родни нет маленьких детей, общались только со старшей сестрой. Итак, что мы имеем к 2 годам и 3 месяца: очень избирателен в еде( скудный рацион), из чашки не пьет, на горшок не усадить, на имя не отзывается, редко смотрит в глаза, не выполняет элементарные прозьбы, не обращает внимание на других детей. Далее понеслась... Пока прошли комиссию, чуть не свихнулась. Неврологи, ортопеды, психологи и психиатры. Логопеды и дефектологи, сурдолог, ЭЭГ обычная и ночная. Взяли нас в местный Центр Ранней Помощи (хочу отметить что так сказать по знакомству) Это что то вроде детского сада. Кто сталкивался, то знает. Проводили с сыном ежедневные занятия все выше перечисленные специалисты. Курс ноотропных препаратов. Массаж. От бассейна сын категорически отказался. Курс аудиокоррекции Рулисен( Томатис) прирывали 3 раза, так его и не прошли. Кушать в саду он отказывался, сначала разрешали приносить свою еду из дома. Ел. Затем запретили, так сказать со своим нельзя. Вечером забирала голодного, плачущего ребёнка. Вот прошло 3 месяца, меня вызывают на комиссию и говорят. Результат практически нулевой. С дефектологом успехи минимальны. Из за того что ребёнок голодный, он постоянно плачет и нарушает рабочий процесс всей группы( слова главврача). Нас вежливо просят из этого центра. Вот говорят Вам один месяц, учите сына есть всё что ему дают, просится на горшок и позвоните нам сново. Мы Вас не бросаем, говорит главврач. Наши специалисты дадут ряд рекомендаций по Вашей проблеме. А вообще то Вы-мать, Вам виднее. И в конце концов интернет никто не отменял. Так нас и проводили. Сейчас моему Степану почти 3 года( 2 и 10) Он начал отзываться на имя( только когда именно я зову), всё чаще и больше смотрит мне в глаза, один быть не хочет, берёт меня за руку и ведет с собой. Ему надо чтоб я была рядом. Говорить не хочет до сих пор. Если что то надо, так же берёт за руку и ведет. Указательный жест отсутствует. Начал выполнять некоторые прозьбы( вроде: сядь на стул или слезь от туда) Проблемы с едой остались, но меню чуть расширилось( ест теперь гречку, рис, макароны, котлеты, курицу, колбасу и сосиски, творог детский сладкий, с супом по сей день беда). Если с едой у нас по чуть чуть получается, то горшок остается огромной проблемой. Прошу Вас, уважаемые мамы и папы, помогите советом( из личного опыта желательно) как быть? На сколько уместна строгость в горшковом, да и во всех других моментах? К слову... уговорить, заинтересовать проблемно, я бы даже сказала невозможно. Единственный мотиватор это мультики. Сядешь кушать, включу мультик. Так же пробую с горшком. Пока никак. История получилась может быть несколько запутанная и что то до конца кому-то может быть не понятно. Очень сложно об этом написал, много пробелов получилось. Спрашивайте пожалуйста если есть вопросы. Сейчас я прошу у Вас лишь одного - совета. Как быть? Как воспитывать? Как заниматься дома? Спасибо что дочитали до конца. Кто хочет может кидать в меня камни. Буду рада любому мнению. Всем добра!
Я со своим начала заниматься после 3-х лет. До этого тоже все говорили, все нормально, ждите, скоро заговорит и пр., и пр.. Занималась с частным логопедом-дефектологом. Сначала был сильный протест со стороны ребенка. Просто садилась сама рядом со специалистом, сажала сына на колени, зажимала, что бы не удрал. Орал несколько занятий, потом еще несколько просто ныл. Так с месяц. Потом уже сам сидел и занимался... Вам нужен хороший садик, желательно специализированный - коррекционный( зпр) и параллельно - частным образом, закрепляя все дома.
Valentina3663232, я тоже присоединяюсь к вышеперечисленному Нюшей-отдавайте смело в спец. садик. ЗПР или логосад(если повезет). И там как пойдет.... Если этих аут. черт немного и хороший интеллект, то многие дети хорошо компенсируются... Хотя и не все.... Это не мои слова, а слова психиатра к которому мы ходили... Себя не вините, это не ваша вина... Я тоже помню сильно переживала из-за проблем с дочерью, что поздно заметила, мало занималась и т. п. Аутизм или его черты это наследственное чаще всего.... Или генетика.... Соот-но от внешних факторов не зависит...
Садик, дефектолог - это все хорошо. Я бы еще посоветовала заняться речью ребенка, точнее коммуникацией. Попробуйте ПЕКС, это даст возможность коммуницировать с ребенком, а в дальнейшем потянет речь. Еще, мне лично понравилась методика, забыла как зовут автора, но у нее есть ютуб-канал Чудологопед. Правда, мне не удалось применить на своем ребенке, т.к. отпала необходимость, но элементы ее методики я применяла. Еще интересная методика Тамары Новиковой-Иванцовой, разработана для детей с нарушениями речи "От слова к фразе". Мы сейчас с сыном формируем фразы по этой методике. И вообще, за 2 года борьбы с аутизмом, я поняла, что ни какие специалисты не помогут, если дома не будет работы с ребенком 24 на 7.
Типичная картина! Муж есть? Родственники помогают? Как с финансами? Вам нужно: 1. Принять проблему 2. По-максимуму разгрузиться во временном, финансовом и психическом плане 3. оформить инвалидность и социальную помощь 4. найти по месту клуб по интересам, очень помогут 5. Немедленно начать ABA, возможно при отсутствии эпилепсии препараты под контролем.
ВСЁ на замок, никаких поблажек, пресекать бесогонство и мотивировать успехи и правильное поведение. Хочет - показывай, озвучивай. Или вы его натаскаете и он заговорит, или он вас натаскает и ВЫ НАУЧИТЕСЬ понимать его без слов. Вам выбирать.
З. Ы. И не ищите чуда, не тратьтесь на новомодные приколы, томатисы, заговоры, чудо таблетки и т. д. Ежедневная работа социализирует вашего малыша.
Здесь все правильно выше написали.. И да, согласна с Васей Пупкиным) Я бы еще добавила, что с такими детьми нельзя давать слабину! Они тонко чувствуют ваши слабые стороны, могут добиваться упорно своего, и вы сдаетесь первыми!! Манипуляторы те еще! Меня научили, что с ребенком надо быть строже! Ругать, бить по попе, бесполезно и вообще запрещено! Мультики однозначно я бы убрала! Особенно в качестве мотиватора!! Вам надо подобрать другой мотиватор! Например, обещайте ему прогулки (после горшка допустим), или другую приятную для него деятельность! Мы как-то постепенно с сыном выстроили такой ход событий - кушаешь, потом идем гулять! И спустя какое то время, он уже сам, садясь за стол мне сообщает - кушаем, потом гуляять!! Может быть это и отсроченная эхолалия, но чувствуется, что в его голове выстраивается конкретный порядок действий. Удачи вам, обращайтесь за советами!))