Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное

Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное

Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

 
Чёрный список медцентров и специалистов
Carven, в копилочку добавлю В СПб "ЦЕНТР ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛ ....
Алинкина мама
Оформление инвалидности
Согласна про смех.... Но у моего он уже ближе к подростковом ....
Нюша
Логопедический массаж.
Всем привет. Подскажите, как в домашних условиях делать лого ....
Violetta4466
Работа репетитор ( учитель ) .
Репетиторская компания BUKI набирает на работу индивидуальны ....
Кейтллинн
Подскажите как узнать внешние ссылки на сайт!
Если бы мы только знали. то обязательно бы подсказали)) ....
Force
Помогите разобраться аутизм или нет?!
Sw20Mic02ct17, Света, по Вашему описанию, хороший реб ....
Авика
Синдром Де Тони Дебре Фанкони
Здравствуйте, есть ли здесь родители или знакомые у кого дет ....
Yanhik87
Подскажите, с чего начать
Кызя, аутизм не лечат НИГДЕ!!! Это все равно, что писа ....
Алинкина мама
Помогите разобраться сыну 8 мес подозреваю аутизм
Имитация есть, с нами играет в стрелялки, моет пол, сам пьет ....
Almaznay
Плесень в квартире, как с ней бороться?
AlenaK_78 пишет:[q]Ладно, в интернете посмотрела, убрать можно бел ....
OlegGurin
Поведенческие проблемы в школе.
Нюша Да, "послушным" мне мой не нравился, пассивный, ....
Mia
История Артемки
В нашей семье появилось новое слово - Утонши☺ Это так ....
temik
Про Светлану с Сашенькой
Света, выздоравливай!!! Держись, держись! ....
сима
аплазия лучевой кости
Я всем желаю здоровья крепкого!!!!!!!!!! Спасибо огромн ....
Mila_Konova
Анекдоты
Молодёжь, спорящая о вкладе в мировую культуру какого-то арт ....
OlegGurin
Кто что готовит
Оливье с авокадо и креветками [img]https://st.vkuso.ru/data ....
OlegGurin
Типы поведения, темперамент и характер ребенка
У моего ребенка, скорее всего неуправляемый характер ....
OlegGurin
Врождённый ложный сустав голени
В Санкт-Петербурге есть детский ортопедический институт им. ....
janna83
Чем, а главное Как накормить ребёнка?
заходи лучше на этот сайт ....
Alla11
Ганглиозид
Лекарство из Китая. Помогу приобрести. По всем вопросам обра ....
екатеринаR
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное
RSS

Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Добрый вечер, дорогие читатели форума!
Хочу поделиться с вами своими тревогами относительно моего сына, которому сейчас практически 11 месяцев.

Осторожно! Впереди ОЧЕНЬ длинный текст.

Сын родился в срок, прекрасные роды, 9/9 по Апгар, в беременность был тонус. В роддоме сделали положенные прививки, а дальше у нас был отвод из-за жидкого стула (а дальше я написала отказ).

До трёх месяцев всё было идеально, гулил в ответ на моё гуление, с двух месяцев тянулся к игрушкам, был комплекс оживления, но при кормлении никогда не смотрел в глаза, но я на это не обращала внимания. Ребенок был очень общительный, улыбчивый. Смотрел на себя а зеркало и агукал.

В три месяца и четыре дня ребенок начал переворачиваться на живот со спины и одновременно с этим у него пропали улыбки, он перестал агукать в ответ, стал отводить взгляд. Ничего не предвещало: не было ни болезней, ни прививок, ни эмоциональных встрясок. Он стал отворачиваться от зеркала и перестал улыбаться мне утром.

Я забегала по неврологам. Мне сказали, что всё нормально, а мне впору пропить успокоительное. Через неделю ребенок немного раскачался и стал улыбаться, когда его смешишь. Но ответное гуление больше не вернулось.

Что касается звуков, слогов и лепета: с 3 по 6 месяцев он мог целыми неделями молчать, редко говорил какой-нибудь звук. К 6 месяцам протяжно кричал "Аааа" и делал губами как лошадка (влажный фыркающий звук). Лепет появился в 7,5 месяцев, но периодически пропадал на неделю-две.

Что имеем сейчас из плохого:
* С трёх месяцев и по сегодняшний день плохой глазной контакт. Издали гораздо лучше, чем вблизи.
* Указательного жеста нет.
* Осознанных слов нет. Никаких звуков за мной не повторяет.
* Периодически вылазит какой-то стим: махание рукой (прошло), мотание головой (сейчас стало редко).
* Стал перебирать свои пальцы и смотреть на это.
* Часто злится и рычит.
* На новую еду или еду, которую не любит, рвота фонтаном (гастроэнтеролог и неонатолог проблемы не видят и строят разные догадки типа "реакция на зубы", "воздушек так выходит" и проч. Всё это неправда).
* Не любит есть и пить, пищевой интерес есть, но если откусывает и глотает кусочек, к примеру, яблока или банана, то будет рвота. Рвота будет, если в каше комочек. Ест только пюре из банок: мясное, овощное, фруктовое. На мою стряпню у него рвота. Кашу ест плохо и то, если чем-то его отвлекать. От груди отказался в 5 месяцев (гв ночью и на дневной сон остаётся). От бутылочки отказался в 7 месяцев. Пою из ложки водой, иначе не пьёт.
* Бесконечно пальцы во рту.
* Никакого разделенного внимания у нас нет.
* Имитация не очень. Ладушки не делает.
* Игру "дай-на" не понимает. Предмет мне не отдает, но из моих рук возьмёт.
* Спит с трёх месяцев только с укачиванием. Часто просыпается, но если дать грудь, быстро уснёт. После дневного сна дома просыпается в плохом настроении со слезами.
* Никогда не заплачет, если я плачу (но в ответ на мой смех скорее всего засмеётся).

Есть и хорошие моменты:
* За последние две недели стал ставить ступки (стаканчики-сортер) друг в друга, класть в ступки шарики, надевать кольца на пирамидку, катать машинку и паравоз осознанно.
* Много лепета сейчас, особенно "мамамама", но пока неосознанно.
* В ответ на улыбку чаще всего улыбается.
* Машет "пока-пока" по просьбе практически всегда.
* Просится на руки ко мне (с 8 месяцев начал). Иногда очень настойчиво.
* Снимает с меня очки и пытается надеть обратно.
* Нажимает на кнопочки у мобиля и у игрушек, где есть кнопки.
* Если в руки ему дать ложку и показать, как она стучит об предмет или об столик, он повторит. Рукой об стол и об диван тоже постучит вслед за мной, кнопки у магнитофона вслед за мной поковыряет.
* Если строго сказать "Нельзя!", перестанет делать то, что делал, возможно, будет плакать.
* Когда уползает, а я зову его, возвращается.
* Если я на кухне зову его, а он играл в кроватке, начинает плакать (думаю, от осознания того, что я не рядом).
* Не могу сказать, что идеально отзывается на имя, но в кроватке определенно отзывается лучше, чем на полу.
* Плачет, если отнять предмет, который его интересовал.
* Знает около 30 предметов (ищет глазами, тянет ручку к ним).
* Показывает где глазки иногда (тыкает пальцем в глаз).
* Сидит, бегает на четвереньках, стоит у опоры и несколько секунд без опоры, ходит за ручки.
* Хорошо реагирует на массаж и на массажистку: машет ей "пока-пока", трогает её лицо и руки, улыбается ей. Но на мою сестру, которую увидел впервые, отреагировал истерикой.
* Трогает кошку, ищет её, хоть и побаивается немного.
* Смеется, если целовать/щекотать.
* Не боится звуков блендера, фена.

НСГ в 1 месяц и в 10 месяцев идеальные. Слух проверяли в роддоме.

По врачам я не бегаю и не ищу диагноза, поскольку мне ясно, что пока очень рано делать выводы. На всякий случай мы решили не ставить прививки и не давать глютен и молочные продукты (за исключением нескольких ложек смеси гидролизата в кашу).

Я нахожусь в глубочайшей депрессии. Отчасти из-за отсутствия помощи (все родные работают). А ещё я не хочу ни с кем делиться, кроме мужа, поскольку от родителей толку будет мало, ничем не помогут, только будут звонить и долбить меня.

Муж не видит проблемы, считает, что так все дети развиваются.

Я много занимаюсь с ребенком: учим названия предметов, пою песенки, показываю ладушки, постоянно и эмоционально говорю с ним, учу его играть, строить из кубиков, показывать части тела, предлагаю карточки Домана, показываю книжки, но в основном мои старания без толку.

Хотелось бы услышать советы и мнения мам особенных деток, относительно моей истории.

Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1566
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Карина-вы хотите, чтобы ребенок 11 месяцев фразами разговаривал и вопросы задавал? Нормальный ребенок! Даже для указательного жеста рановато, вообще-то, как и для имитации. Перестаньте заниматься ерундой и выискивать симптомы. Наслаждайтесь своим малышом!
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1460
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Согласна с Нюшей.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, ваш муж прав))))
Из вашего описания ничего плохого не видно)))
Скоро лето, будете со своим малышом на прогулки выходить и убедитесь лично, что ваш ребенок не отстает в развитии от других детей такого же возраста.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, про глютен забудьте))))
От глютена не бывает аутизма. Это все страшные сказки любителей лечить детей от аутизма с помощью БГБК диет.
Толку от этих диет нет, только мучить себя и ребенка.
Связь прививок и аутизма тоже не доказана, так что и здесь расслабьтесь.... Есть дети совсем без прививок, но с аутизмом..... Поэтому теории о вреде прививок тоже из области фантастики...
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Забыла написать о том, что у нас есть недорогие зависания и периодически вообще не отзывается на имя. Буду периодически писать сюда о нашем развитии, возможно, это пригодится кому-то.
Veravita
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2019

Карина- пишет:
[q]
[/q]

и что вы такого заподозрили? вот я читаю и ничего такого не вижу. для 11 месяцев совершенно нормально. но если переживаете, то сходите к невролу. но смотрите, как бы он вас без повода не запугал
ИринаБалерина
Почетный участник

Откуда: г. Кемерово
Всего сообщений: 198
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 июня 2016

Алинкина мама пишет:
[q]
[/q]

вот про БГБК диету..
Мне последний "специалист" так ненавязчиво доказывала, что в Америке вытаскивают детей из аутизма именно БГБК-диетой!!! На втором месте - АВА-терапия. У них есть статистика по БГБК (чего у нас нет) и она очень хорошая!!
И что мол вот у нас в стране такой активной практики нет, поэтому и так много больных детей!!
И настойчиво так - переводите на диету срочно!!))
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 171
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
ИринаБалерина,
вот соображения по этому поводу. Сразу говорю, не мои.
У меня сестра работает в МСЭ, через нее проходят в том числе и все наши тяжелые аутисты. Так вот, она мне на мой вопрос о БГБК сказала следующее. Аутизм (ЭТО ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ! Хотите, прислушивайтесь, хотите - нет) - это не конкретное заболевание, а синдром. Т.е в него входит группа патологий, имеющих сходную клинику. Понятно, что именно поэтому нет лечения, которое помогает в любом случае. НО: есть такая категория детей-аутистов, тяжелых, плохо управляемых, практически не компенсирующихся и которых приходится лечить психотропными препаратами, чтобы с ними можно было как-то жить. Обычно это состояние проявляется на втором году жизни, и начинается с "отката". Если их целенаправленно обследовать, то находятся те или иные нарушения обмена... Т.е. некоторые случаи тяжелого аутизма - это по сути следствие отравления организма "неправильными" продуктами обмена. Ну, что-то типа ФКУ, только пока не изученные состояния. В этих случаях строгая диета с исключением определенных продуктов, безусловно, будет единственным способом справиться с ситуацией. И сестра мне рассказывала, что видела одну такую целеустремленную маму, которая сказала, что не желает жить с ребенком-инвалидом, и посадила его на такую диету (им в Москве где-то расписали). И получила положительный результат. Вывод: если выявлены обменные нарушения, диета - обязательно нужна. Но беда наших мамочек в том, что им ребенка жалко -раз, и организация спец питания требует усилий, и сами устают, это два. А если диета то есть, то нет, будет результат? Не будет. Вот такое мнение. Может, есть в этом рациональное зерно.
Нимфея
Почетный участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 237
Рейтинг пользователя: 20



Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008
Карина-
Зрение проверяли? Как вы с ним занимаетесь развитием? Сколько по времени? Любит смотреть мультики?

Про мультики спрашиваю, так как часто дети не концентрируются на всем что говорит мама, а вот видео, разные программы они с удовольствием смотрят. На этой основе была построена скайп программа, когда проходят занятия с психологом и это дает хорошие результаты. У меня где то были контакты того ко так занимается, надо посмотреть. Если интересно, то поищу. Там психолог занималась с ребенком в образе мульт героя.
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1258
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Недолгие зависания, странные движения руками и ощущение что ребенок забыл то чему научился могут иметь в своей причине небольшой эпилептический очаг. Очень очень желательно сделать ээг сна. И бодрствования и эпи провокацией. Эпилепсия бывает проявляется очень по разному. В том числе откатами, зависаниями, а еще тиками и например сомнамбулизмом. В случае с младенцами она сильно тормозит психическое развитие и чем раньше ее выловят тем лучше прогноз по развитию
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Как занимаюсь развитием и сколько времени: весь мой день посвящен занятиям с ребенком.
- учим названия предметов, игрушек, ищем их по дому. Он находит и тянет к ним ручку. Каждый знакомый предмет стараемся показать два раза в день минимум.
- пересыпаем фасоль, в которой я спрятала пластмассовых жучков. Может играть полчаса. Пересыпаем руками и ложкой.
- играем с коробкой, в которой я сделала прорези для того, чтобы он засовывал туда крышечки из под детского питания, обклеянные цветной бумагой. Интересно минут 20 в день в общей сложности.
- играем с пирамидкой, ступками, сортерами. Интересно недолго.
- мнем руками колючие шарики из зоомага, тряпичные мешочки с разными наполнителями: гречка, фасоль, шиповник. Не очень ему интересно.
- играем в пальчиковые игры, но недолго.
- катаем машинки.
- играем с бизибордом, который собрал дедушка (доска к которой прикручены выключатели, дверцы, колокольчики и проч.). Ему очень нравится нажимать и открывать.
- играем в "ку-ку", он прячется за занавеской.
- играем в напёрстки. Его задача угадать, под какой ступкой шарик.
- рассматриваем картинки в книжках, но недолго.
Мультики и телевизор в целом я исключила. Точнее никогда и не показывала ему. Телевизор вообще мы убрали в коробку, чтобы не было соблазна его включать.
Зрение проверяли, с этим всё в порядке.
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Ребенку через несколько дней исполнитель год. Прошел месяц с момента создания темы. Я буду иногда писать сюда сообщения о нашем развитии в формате дневника.

На сегодняшний день из хорошего.
Делает по просьбе: "пока-пока", "козу рогатую", "на головку сели", "ладушки", "муху" (потирает руки), "сороку-ворону", бьёт по коленочке, показывает нос. Знает и выполняет просьбу "дай".

Из речи: фыркает на вопрос "как делает лошадка", говорит "ма ма" на вопрос "как делает киса", по просьбе говорит мама, если спросить, как он зовёт маму, но это очень редко. Редко говорит "бах", когда что-то падает. Просить его что-то произнести нужно несколько раз и произнесет он только если настроение хорошее.

Стал лучше понимать речь. Выучил много предметов (55 штук точно знает), находит и протягивает их по просьбе. Он понимает (но не всегда выполняет) инструкции: обними маму за шею, иди сюда, пойдем в окошко посмотрим на биби, надень шапку кукле, дай маме жука, принеси корову и проч. Знает слово "нельзя", реагирует на него плачем и перестает делать то, что делал. По просьбе покажет (редко, под настроение) где уши, глаза, усы, зубы у родных.

Покормит, напоит, расчешет (сунет в рот ложку или поильник, проведет расчёской по волосам родным или кукле) по просьбе, наденет по просьбе корзинку на голову маме/папе. Катает корову, грузовик. Любит пересыпать фасоль, играть с коробкой, в которой прорези для жетонов, иногда сам собирает пирамидку, играет со ступками. Играет с бизибордом. Ходит за ручки. Просится на руки постоянно. Перестал игнорировать кота, лучше реагирует на чужих.
Если увидит телефон или если сказать ему "смотри, алё-алё", то поднесёт к уху (но не к своему) телефон.

Про плохое коротко:

- указательный жест всей рукой и без разделенного внимания, указательный палец выставляет редко.  

- ест и пьет очень плохо. Только под песни, пляски, игры.

- светобоязнь. Если солнце светит в коляску, ор выше гор.

- боязнь некоторых новых вещей. Но постепенно привыкает даже к самым страшным.

- стимы: махи ручками перед собой, мотание головой, скрежет зубами. Это самые яркие.

- иногда психи на ровном месте.

- укачивания на сон. Тревожный сон.

- глазной контакт слабый.

- играет выключателем и хлопает дверью.

Такие дела у нас.

Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Продолжаю записи.
Сыну 1 год и 1 месяц.
Хорошего у нас немало:
1. Имитация неплохо развита. Стал повторять за нами звуки и действия.
2. Речь. Есть 6 слов, три из которых активно использует (мама, дай, бах). Кроме того, подражает по просьбе 10 животным. Иногда и по своей инициативе, например, мяукает, когда видит нашу кошку, фырчит, когда в книге видит ежа, говорит "пфф", когда видит автобус.
3. Появился указательный жест.
4. Понимание речи радует. Выполняет множество просьб, показывает части тела на себе, на мне, на кукле (нос, зубы, язык, пупок, глаза, ресницы, ноги, руки и многое другое). По просьбе обнимает и "целует"- прижимается губами к моей щеке. По просьбе приседает, встаёт на ножки, залезает и слезает с дивана, подаёт предметы, делает ладушки, пока-пока и проч., показывает язык, даёт поцеловать свою ладошку, по просьбе кормит меня, себя, наливает воду из бутылки в стакан, делает, как индеец и т. д. Очень много инструкций понимает.
5. Стал показывать в книге знакомых животных. Собирает пирамидку (не по порядку). Катает машинки с удовольствием, рисует каляки, пытается разбирать и собирать матрёшку, пытается дуть в дудочку, стучит молотком, играет с простейшими сортерами. Знает назначение многих предметов: телефон прикладывает к уху, прикладывает шапку к голове, носки к ногам.
6. Отзывается на имя. Не игнорирует. Приходит, если его зовёшь. Чем бы он ни занимался, можно отвлечь при желании. Понимает слово "нельзя".
7. Часто зовёт меня, липнет ко мне. Перестал любить одиночество. Если сидел один или с папой и услышал мой голос, будет ныть "Мама! Мама!", пока не возьму на руки.
8. Прошли стимы: зубной скрежет и мотание головой.
9. Стал лучше есть, но проблемы с едой остаются.
10. Любит учить новые названия предметов. Пассивный словарь внушительный. По просьбе покажет знакомый предмет.
11. Понимает "шантаж". Если что-то не хотел делать, можно сказать "Сделай ..., а я тебе дам ...", и он всё сделает как просили.

Плохое:
Несколько вещей за последнее время выбили меня из колеи.
1. На место старых стимов пришли новые: махи рукой от радости (но не каждый раз) или от скуки (2-3 взмаха), теперь вертит кистью иногда (так он делает и козу-рогатую по просьбе).
2. Не плакал при заборе крови из пальца. Как будто ничего не произошло. Хотя в этот же день плакал, когда ударился лбом.
3. По прежнему давится кусочками до рвоты. Но стал есть сочные мягкие кусочки (помидор, огурец).
4. Не радуется папе. Когда встречаем его с работы на коляске, сын может даже не просмотреть на него, как будто чужой дядька мимо проходил. Но не всегда. Вообще папу не очень любит, не даёт ему себя целовать.
5. Мало очень разделенного внимания. Указательный жест чаще всего без разделенного внимания.
6. Один раз пытался взять мой палец, чтобы тыкать им в телефоне.
7. Любит ходить за руку при этом молча подходит, берёт за руку и тянет гулять по комнате даже не взглянув в глаза. Но если не давать, будет ныть, говорить дай и чаще всего взглянет в глаза.
8. Глазной контакт плохой. Но если я рассказываю что-то интересное или песню пою, он может достаточно долго смотреть в глаза даже с близкого расстояния. Когда на руки просится, стоя в кроватке, тоже смотрит в глаза. Смотрит в глаза по просьбе, но не долго.
9. Продолжает спать с укачиваниями и не собирается от них отказываться.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Да выдохните вы уже спокойно!!!! :yahoo: ))))
Нет у вас аутизма ТОЧНО!!!!))))
Хорошее понимание речи и 6 слов, которые он произносит в год-это абсолютная НОРМА для его возраста!!!!))))
То что иногда давится кусочками пищи и со рвотой-тоже м. б.у тревожных деток... когда они пробуют новую пищу и не хотят жевать.
На папу не всегда радостно реагирует, тоже м. б., так больше вас видит и к вам сильнее привязан.
У вас здоровый ребенок, только зря в панику впадаете по любому поводу....
А малыш это тоже чувствует.... Поверьте...
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, вам самой нужен психолог.
Слишком тревожная мать-это тоже плохо.
Дети ведь тонко чувствуют наши страхи и переживания.......
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Алинкина мама, (не понимаю, как выделить жирным шрифтом имя :) вот я иногда думаю, что зря придираюсь, но есть моменты, которые вводят в замешательство: зрительный контакт, разделенное внимание. Его катастрофически мало.
И откат, который был в 3 месяца, хотя я не знаю, был ли то откат. Просто ребенок был таким улыбашкой, агукал себе а зеркале, а потом в одно утро он проснулся угрюмым, перестал агукать и стал отворачиваться от зеркала. И это продолжалось месяцев до шести, потом постепенно он "раскачался". Вот что это было, не понимаю. Откат?
Я не могу расслабиться, у меня эмоциональные скачки страшные. И, конечно, то, что никто мне не помогает с ребенком, сказывается. Но я стараюсь не показывать плохое настроение. С ним я всегда веселая.
Почему Вы так уверены, что у нас всё ок?
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, все умелки, которые вы пишите-это норма для его возраста.
Если эмоц. скачки-это м. б.проявлением вашей послеродовой депрессии. Она может и до 1.5 лет длиться.
Зрительный контакт, раздельное внимание-мало?
А что вы хотите от него в этом возрасте?
Как понять достаточный зрит. контакт или нет?
Сколько по-вашему он должен вам в глаза смотреть?
Я у тяжелых аутистов встречала длит. зрит. контакт, только ребенок смотрит как бы мимо, а не в глаза..... Хотя выглядит, как в глаза....
Так что признак зрит. контакт-тоже отпадает...
Все остальное тоже норма для его возраста.
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Алинкина мама, спасибо Вам за ответ!
Этот форум во многом дарит мне надежду. Жаль не все отписываются в своих темах о том, есть в итоге диагноз у ребенка или нет.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, наверно те, кто не пишет-у них все хорошо))))
Память у нас такая, старается все плохое, все наши тревоги за любимых деток поскорее забыть.
У кого остаются какие-то проблемы-этот форум как отдушина для общения с родителями похожих деток. А также источник и доп. информации для новичков.
Вы, сами-подайте пример напишите-подтвердился диагноз или нет?
Хотя и сейчас уже все ясно, что у вас все очень хорошо!!!!))))).
Просто отпишитесь, когда сын уже разговорится окончательно и все ваши тревоги останутся позади.
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Не знаю, как реагировать на этот кошмар. Только сказала, что стимы ушли. Так вот вернулись старые и прихватили с собой друзей.
Теперь несколько раз в день мотает головой. Кроме того, начал легонько удалять головой 3-5 раз подряд об стекло, когда я ставлю его на подоконник. Или об мой подбородок также. Или себя по уху рукой бьёт. Это я вижу по 2-3 раза в день.
При этом начал показывать и озвучивать очень многих животных, говорит постоянно "мама, дай", просится на руки, хороший указательный жест вблизи и в пространстве, появляется разделенное внимание, понимание речи довольно неплохое, выполняет просьбы.
Если хочет в окошко смотреть, говорит "мама, дай а-а (окно так называет)".
Вот что с ребенком? Что со стимами делать?
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, просто когда развитие идет так интенсивно и с опережением у возбудимых деток такое бывает(стимы), уже одна мама об этом писала. Да еще неизвестно-стимы это или нет. Может он просто так играет?
Пообщаетесь с мамами детей ровесников на дет. площадках и т. п,судя по описанию он у вас так играет.
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Алинкина мама, спасибо Вам!
Да, он точно возбудимый сильно.
А вот по поводу того, что это игра... не знаю, где грань. Иногда начинает головой вертеть именно от безделья и при этом смеется почти всегда.
Но, как мне писала Ава-терапист, стимы могут быть и от скуки и они могут сами их прекращать (контролировать).
Мне кажется, я умом тронусь скоро от переживаний за ребенка.
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Добрый день!
Нам сейчас 1,3.
Из хорошего: стало больше разделенного внимания, берёт за руку, ведёт меня и папу к интересным предметам и показывает на них пальцем. Есть 21 лепетное слово и 26 звукоподражаний. Хорошо понимает речь, просит предметы словом "дай". К родным обращается правильно: баба, деде, мама, папа.
Выполняет просьбы (не всегда с первого раза), любит карточки Домана, правильно показывает животных, предметы.
Балуется и ждёт реакцию на свои шалости. Грозит коту пальцем, когда кот шалит.
Начал кивать "да" и мотать головой "нет" в ответ на вопросы, но скорее, чтобы мама отстала, до конца принцип он не понимает.
Имитация относительно неплохо развита. Спокойно реагирует на новые помещения, но очень робкий и стеснительный, не любит быть один, ходит за мной хвостом.
Мы были у Е. К. Осина. Рас он нам не ставит, говорит, что ребенок развит на свой возраст и настроен на общение, всегда включен в общение (даже когда играет), что он не зависает на чем либо и быстро всё схватывает и пытается повторять, что не свойственно для детей с РАС в таком возрасте.
При этом, доктор отметил, что зрительный контакт у нас есть, но смотрит ребенок недостаточно внимательно и долго, что он внешне серьезный. В общем, мне всё это не показалось. Говорит, что есть совсем маленькая вероятность вфа к 3,5-4 годам, но скорее всего его не будет, а все особенности сгладятся, а ГК улучшится.
Визитом я довольна, доктор очень добрый и внимательный, но до конца я не успокоилась, поскольку сейчас ребенок стал чаще махать ручками (когда начинает плакать, несколько раз машет) и иногда просто так ходит помахивая. Это не классическая "бабочка", когда ребенок отрешённо машет руками от радости, но всё равно неприятно. Всё остальные стимы ушли.
Ещё у нас появилась большая любовь к кнопкам всех мастей: на технике, в лифте, на игрушках; а ещё к зонтам, к ключам, к пылесосу и фену. Отвлечь, заболтать и увести его можно, но всё равно мне не понятно, нормально ли это?

В общем, не знаю, когда меня отпустит, читаю истории, когда мамы и в 4 и в 8 лет присматриваются к детям и до конца не могут понять, есть РАС или нет и это очень меня расстраивает.

Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Ребенку без нескольких дней 1,4.
Стало больше слов. Они, конечно, не очень красивые и немного странноватые:
Гора - "ГА", яйцо - "ть", помидор - "ба", носки - "сь". И всё в подобном роде. Всего 37 слов и 29 звукоподражаний.
Но большинство слов произносит только по просьбе.
Просьбы выполняет довольно сложные. Конечно, не всегда с первого раза.
Речь понимает, как мне кажется, на свой возраст. Очень богатый пассивный словарный запас. На имя откликается.
Очень тянется ко мне. Где я, там и он.
Постоянно ведёт меня куда-то за руку, показывает интересное. Если что-то ему запрещаю, то он может взять меня за руку и повести к запрещенному в надежде, что если я буду рядом стоять, то разрешу.
Научился относить подгузник в мусорное ведро. Рацион значительно расширился. Хотя по прежнему не любит сухие кусочки (мясо, печенье).
Если я спрячусь, ходит, ищет и зовёт "Мама, мама!". Радуется, когда находит.
Бабушка приезжала в гости и научила его слезать с дивана правильно: попой вперёд. Теперь перед каждым слезанием он говорит "баба".
Понимает, где чьи вещи: на мой носок говорит "мама", на папин кошелек "папа", на кошачью переноску "мяу".
Знает назначения очень многих вещей: папиной машинкой для стрижки водит по голове, ложкой ест, мою шапочку для душа натягивает на голову, тапки надевает мне на ногу и т. д.
По просьбе поднимает руки, когда переодеваю его. Подаёт ножки, чтобы я их засунула в штаны.

Не нравится мне его игровая деятельность. Игрушки особо не интересны. Может недолго пособирать пирамидку, сортер, машинки покатать. Но основная любовь - доставать всё из ящиков, играть проводами, тыкать в ноутбуке кнопки, засовывать ключ в замок. Носить игрушки в руках.
По прежнему смотрит в глаза непродолжительно.
Всё также машет руками в начале горького плача 2-3 раза, может ещё и ногами топать от негодования.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1872
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Карина-, нормальная игровая деятельность для его возраста, в таком возрасте они еще надолго внимание удерживать не могут.
Топать ногами от негодавания-это же так здорово, сразу чувствуется мужской характер!!!!)))))
Машет руками по 2-3 раза вначале плача-тоже норма. Это не стереотипии, характерные для аутистов-ведь это так кратковременно и по поводу. Так он тоже свои эмоции выражает.
Ну, не знаю-вам уже и Осин сказал, что здоровый ребенок!!!!)))) Какие вам еще нужны доказательства этого????
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Алинкина мама, может Вы подскажете мне, как знаток...
Вот ребенок всегда просит словом дай и указательным жестом. К интересному ведёт меня за руку и показывает пальцем.
Иногда приносит мне что-то и просит открыть или включить словом "дай".
Но были моменты, когда он пытался манипулировать моей рукой. Таких моментов за всю его жизнь было семь. Пытался водить моим пальцем по экрану телефона и два раза пытался ручку в машине нажать моим пальцем. Сегодня за вечер аж два раза подобное было, что меня, откровенно говоря, убило. Раньше раз в несколько месяцев могло проскочить.
Так только аутисты делают?
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Продолжаю свои записи (сыну 1,4).
Сын иногда стал проситься на горшок по большим и малым делам. Пару-тройку раз за день просится, то есть приводит меня за руку к горшку и говорит "кака" или "пьсь".
Появились речевые конструкции из 2-3 лепетных слов типа: "мама, БАМ! Дай (паровоз упал, почини)". Или "дядя кххххх" (дядя шумит), "Дай кьа" (дай утку).
Я выписала всё слова, которые он произносит на лист, он мне этот лист постоянно приносит, чтобы мы повторяли с ним.
Начал играть с игрухами: качает куклу и других зверей, кормит, поит, катает на машине за верёвочку. Несколько раз приносил игрушки мне, чтобы я тоже катала машину и качала куклу. Тащится от кукольного театра (кукла-перчатки). Активно принимает участие в спектаклях, целует кукол.
Предлагает кошке еду и игрушки, пытается её гладить и хватать за хвост, но побаивается.
Скучает по бабушке и дедушке. Они приезжают раз в неделю, но он их всё время вспоминает, делает вид, что звонит им по телефону. Помнит, какие игрушки подарила бабушка.
Появилось много новых лепетных слов. Читаю ему стих "гуси-гуси", а он продолжает "га-га, да-да, нет-нет и в конце показывает крылышки" и ещё несколько стихов так выучили.
Просит морковку из холодильника. Раньше вообще еду не просил, которая вне зоны видимости. Сейчас подводит меня к холодильнику, показывает указательным жестом и говорит "ма" (морковка).
Помогает мне пылесосить, перестал бояться пылесоса. Носит соринки и пихает в щётку пылесоса. Выполняет много сложных просьб типа "принеси майку с батареи за занавеской" или "подавай подушки, будем заправлять кровать".
Выучили круг, квадрат, овал и треугольник. Отвечает сколько ему лет, как зовут. Отвечает на несложные вопросы "кто подарил? Кто научил? Кто пришёл? Где какой-либо предмет (или пальцем покажет или разведет руками (нету)". Да/нет машет не всегда правильно.
Не хочет сидеть один, особенно в кроватке.
Пробует всю еду без проблем. Иногда кусками давится, но пока это не критично. Есть любимая еда. Раньше был вообще к еде равнодушным.
Обнимает меня, тащит за руку везде. Делает "запрещенку", чтобы смотреть, как я ругаю его в шутку, очень нравится ему.
Хорошо отзывается на имя, если позову - прибежит всегда. Иногда прибежит и выглядывает из-за угла, смеется".
Спокойно стал давать стричь ногти. "Стрижёт" их игрушечными ножницами сам.

О плохом.
Из нового: купили кинетический песок - отряхивает руки от него - неприятно. Хочет копать лопаткой.
Несколько раз ловила его за прятаньем вещей.
Крылышки в начале истерики до сих пор есть, как и периодическое мотание головой.
Зрительный контакт слабенький.
Не радуется особо приходу родных.
Да и в целом простые детские радости, которые вызывают хохот у других жизнерадостных малышей, у нас максимум слабую улыбку вызовут. Купили детские качели домой. Он просит покатать, но при этом восторга нет. Просит, чтоб его подбросили на руках, при этом максимум улыбнется слегка.

Несколько раз в день что-то делает моими руками (раньше это было от силы раза-два в месяц). Хотя он прекрасно умеет просить правильно. Тыкает в телефоне моим пальцем, или мои пальцы суёт мне же в рот, пытался мой палец макнуть в кружку с водой, моим пальцем пытался опустить стекло в машине. Очень неприятно. Самое странное, что он почти всегда (99% случаев) нормально просит лепетными словами или жестами, в книжке всё сам показывает, но в последнюю неделю как на зло начал испытывать моё терпение. При этом частенько смотрит на мою реакцию при этом. Как по мне - чисто аутическое поведение.





Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Сыну исполнилось 1 г.5 мес.
Стал использовать много жестов. Показывает мне на пол, чтобы я села рядом с ним, показывает, что муха летает и проч.
Выучили жестами очень много небольших стихотворений. Сам стал заканчивать строчки словами в некоторых стихах. Понимает категории "большой/маленький". Слов и звукоподражаний много. Конечно, они кривенькие, но я и таким рада. Перестал трогать мои руки в качестве инструмента (было несколько эпизодов месяц назад). Всё объясняет словами и жестами.

Отвела его первый раз в развивашку к ровесникам (группа для детей от года).
Из плохого - эмоционально сын отличается от них. Он жался ко мне, ему не очень нравятся дети, не нравится то, что они его трогают. Другие дети не боятся друг друга. Мой побаивается и насторожен. Когда было свободное время и детям дали игрушки, нормики сразу набросились на них и с живым интересом играли. Мой очень спокойно по моей подсказке взял машину, но ему особо не было интересно.
Из хорошего - он единственный сам участвовал в занятии: втыкал по моей просьбе зубочистки в пластилин за столом тогда, когда за других это делали мамы. Рисовал вилочкой и макал её в краски тогда, когда другие плакали или возили по листу руками. Дул на свечку, когда другие не понимали, что от них хотят. Играл с педагогом в железную дорогу: она прятала от него поезд в тоннель, а он ей показывал, где поезд. И посматривал на неё. Пусть недолго, но я рада такому взаимодействию. В общем, детей, взрослых, животных он замечает, но побаивается. В этой группе он был самый спокойный, усидчивый и говорящий.
После занятия педагог сказала нам перейти в группу к детям двух лет. Сказала, что это более соответствует нашему развитию. Очень приятно и неожиданно.
Завтра сходим в старшую группу на пробу. Если не получится, вернёмся к малышам.
kasena
Новичок

Всего сообщений: 8
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2019
Добрый день! Как у вас сейчас дела? у нас с вами очень похоже все. Тоже серьезные подозрения у меня с 11 мес. Только говорит меньше вашего, понимание речи тоже есть. Но очень очень плохой зрительный контакт. Когда на руках у меня находится никогда в глаза не смотрит, т оль когда попрошу и то 1 или 2 секунды. Из далёка смотрит, но не уверенна что в глаза, ощущение что больше на лицо в целом. Иногда стал головой об диван стукаться, затылком. Нам недавно 1 год и 6 месяцев исполнилось.
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
kasena сыну завтра 1,6.
Из хорошего:
- говорит много лепетных слов/слов-слогов (122 шт.) и звукоподражаний животным/технике (42 шт.).
- есть много различных жестов, которыми он активно изъясняется. Жесты: указательный, "нету", "да/нет", "сядь ближе", "пока" и ещё очень много других.
- отвечает на вопросы не только шаблонными ответами (хотя есть и такие, например "как зовут?", "сколько тебе лет?"), но и думает. Например, "кто тебе подарил?", "кто к нам приходил сегодня?".
- любит и быстро запоминает движения под песенки Железновой. Прямо очень много песенок танцует, в некоторых стишках заканчиваем фразы сам словами.
- умеет задувать свечку, дуть в дудку, играть на ложках, ксилофоне, маракасах. Очень любит.
- шикарно развито подражание. Повторяет многое сам за нами, как обезьянка. На развивашках тоже многие движения по просьбе повторяет за преподавателем.
- любит книжки, карточки. Всё правильно показывает до мелочей (в знакомых книгах).
- понимает речь очень хорошо. В том числе сложные просьбы (за занавеской на батарее майка, принеси).
- правильно просит помощи ( словами: дай, открой, идём или жестами). Тянет меня постоянно с собой что-то смотреть, с чем-то играть).
- играет с игрушками правильно, но редко. Может покормить, прокачать игрушку. Или играть в битву животных. Но это буквально несколько минут. Снимает магнит с холодильника и делает вид, что дедушке звонит. Очень любит песочницу с кинетическим песком, лепит куличи, постоянно её просит. Фасоль любит со спрятанными в ней жучками. Любит игрушечную швабру и совок, ходит и подметает. Режет игрушечные овощи ножом, играет с бизибордом, любит музыкальные игрушки с кнопками, музыкальные телефоны. Катает машинки за верёвочку и просто так.
- знает все части тела до мелочей: брови, ресницы, пупок, пальцы и проч. Знает 4 геометрические фигуры, правильно вкладывает их в выемки на дощечке. Совмещает фигурку животного с тенью, показывает пальцем где чья тень. Знает большой/маленький.
- отзывается на имя, зовёт правильно всех членов семьи и кота. С котом иногда играет. Просьбы не игнорирует. С ним можно договориться, если он психует.
- ходит на горшок, просится днём. Не всегда, но часто. По большому ходит только на горшок, но это утром после сна, я сама сажаю.
- иногда приходит целоваться сам. На вопрос "ты маму любишь?" отвечает "да".
- наконец мы ушли от укачиваний. Укладываю его рядом и он засыпает через 30-40 минут на ночной сон.
- ходим на развивашки с детьми 2 лет. Интеллектуально среди них сын не выделяется. Несколько раз он давал игрушки детям сам по своей инициативе, с преподавателем играет, на руки к ней идёт. Из рук у всех всё берёт. Под песенки вместе со всеми танцует. Очень спокойно в отличие от 80% детей сидит за столом и делает задания. Но детей он побаивается и не особо любит; не любит, когда они его трогают. Сразу прячется за меня.

Из плохого:
- Плохо ест (давится кусками) и плохо спит ночью, часто просыпается.
- может недолго покружиться, походить на носочках, иногда машет руками, когда психует или ногами топает.
- в глаза не любитель смотреть. Разделенное внимание есть, но мне этого очень мало. Если я рассказываю сказку, он смотрит на меня, если он что-то говорит, то тоже смотрит на меня. Иногда смотрит на мою реакцию, если он меня куда-то тянет, а я не иду, он смотрит на меня вопросительно. В общем, смотрит недолго и по делу чаще всего.
- брезгливый. Подгуз свой несёт двумя пальцами в мусор и кривится. Если руки в песке или печенье - отряхивает. Намоченную бумажную салфетку поднимает, несёт в мусор, а у самого рвотный позыв подкатывает.
- бывает смотрит в одну точку. При этом он включен в разговор и отвечает на вопросы.
kasena
Новичок

Всего сообщений: 8
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2019
Ух как здорово, подражание это отлично! у нас с подражанием туго, неуклюжий чуток. в дудку тоже дудим и свечку задуваем. Он у вас интеллектуал, на ровне с двухлетками даже и речи прилично, все у вас замечательно будет! умненький малыш) вы только на групповые занятия ходите? как вообще занимаетесь?
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
kasena на развивашки мы ходим исключительно ради общения с другими детьми. То, чем там занимаются, мы и дома делаем. Со специалистами Осин сказал, что нам заниматься не нужно. Он рекомендовал заниматься так, как занимаются с обычными детьми (бассейн, развивашки).
Я занимаюсь с ним целый день. Сегодня сестра моя приезжала в гости (она не в курсе моих переживаний), так вот, она сказала, что со своими собаками также общается, как я с сыном: чётко, коротко и эмоционально. Меня это рассмешило, но это правда. Я стараюсь строить простые фразы, эмоционально хвалить.
Мы уделяем внимание сенсорному развитию: кинетический песок, пересыпание круп со спрятанными в них мелкими игрушками, иногда рисуем красками, катаем колючие мячики, даю лизун ему. Строю полосу препятствий (ортопедический коврик, табурет-подставка, обруч, тоннель из ткани), качаю его на домашних качелях.
Интеллектуальное развитие: карточки Домана, книжки, простые сортёры, простые игры, где нужно что-то найти или совместить. Ежедневно "показываем предметы" во всех комнатах. Я спрашиваю где что, а он показывает пальцем. У меня огромная коробка фигурок животных, повторяем периодически, кто как делает или называется. Достаю его со своими просьбами-инструкциями.
На имитацию: песенки Железновой и другие песенки, под которые нужно повторять движения. Папа вечером делает с ним лёгкие физические упражнения типа зарядки, он повторяет.
На речь. У нас есть список слов и звукоподражаний. Мы ежедневно повторяем все эти слова. Он сам несёт список мне и просит повторять. Проговариваем стишки, в которых он сам вставляет отдельные слова.

Играем в игрушки, в кукольный театр, машинки, бизиборд и проч.
Anna K
Почетный участник

Всего сообщений: 119
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017
Карина- у вас замечательный малыш!))) а вам всего то 1,6 Голиков!)
Карина-
Начинающий

Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2018
Сыну 1,7.
Хорошее:
Прибавляются новые слова (в основном первый слог слова) и звукоподражания (154шт. /49шт. соответственно). Некоторые слова сильно коверкает.
Хорошо понимает речь, до некоторых вещей сам догадывается (попросила его из коридора принести мешок с папиной спортивной обувью, хотя он не знал слово "мешок", но догадался).
Начал понимать ситуации: сам по своей инициативе принёс полотенце, когда я вымыла голову; когда наливаю суп, сам ищет ложу в ящике, несёт слюнявчик. В книге показывает, где мальчик плачет, где мальчик руки моет и т. п.
Стал встречать папу с работы с криком "папАА!".
Стал очень много танцевать. Он и раньше любил, но сейчас он танцует под любую музыку, как только её слышит. Иногда включает сам музыкальную игрушку, берёт из шкафа маракасы и начинает свои танцы.
На развивашках преподаватель решила попробовать заниматься с детьми без мам. Мамы ждут в коридоре. После занятия все дети радуются мамам, а мой плачет от обиды, как только меня видит, а потом залезает на руки и долго не хочет слезать. При этом час занимается без меня спокойно.
В игрушки стал разнообразнее играть. Хоть и недорого, но может покатать куклу в коляске, посадить на горшок её, потом вылить игрушечный горшок в унитаз. Сам любит залезать на ступеньки для мытья рук и кукол на них ставит. Как-будто они тоже залезают. Пылесоит игрушечным пылесосом, подметает миниатюрной щеткой с совком. Сам решает, какую игру хочет, открывает шкаф и тычет пальцем в то, с чем он решил играть, говорит "дай", если даю что-то не то, он машет "нет".
Стал сортировать по цветам, выучили 4 цвета (бывает путает синий и зелёный), знает 4 фигуры. Играем в игры на интеллект: две одинаковые картинки он находит, фигурку с тенью совмещает. Очень много всего на карточках показывает правильно: животных, еду, одежду, предметы быта, части тела и проч.
Из нескольких картинок выберет нужную: например, отвечая на мой вопрос "чем мы едим?" покажет на ложку; "чем рисуем?", покажет карандаш.
Начал есть куски вареного мяса, не давится. Раньше давится мясом. Когда ест мясо, зовёт кошку "кс-кс", бросает ей кусочки. Насыпает ей корм из пачки, после чего бежит её искать и звать.
Появились моменты хитрости: если я не дала что-то, бежит у папы просить. Когда не хочет засыпать, просится на горшок и сидит на нём, играется (писать не хочет), чтоб не спать.
Когда видит, что я фотографирую или снимаю, улыбается для фото (ну точнее весело рот открывает).
Если качаю его на коленках, когда он спиной ко мне сидит, и перестаю, он оборачивается, чтобы посмотреть, почему я перестала.
Есть и плохое:
Носочки стали редкими, но иногда вижу.
Стал кривляться перед зеркалом: прячется за кровать, выглядывает из-за неё и смеется, глядя на своё отражение в зеркале. Смотрится странно.
Перед сном раз 6 видела, что он рассматривает свои ладони. Не близко к лицу и недолго но всё равно неприятно.
Пару-тройку раз в этом месяце кружился недолго вокруг своей оси. Несколько оборотов за раз.
Иногда без причины стискивает зубы и весь напрягается. Длится это несколько секунд. Раз 5-6 видела это.
Как-то раз взял пульт от кондиционера, поднял над головой, проворачивал его и смотрел долго. При этом на мои вопросы отвечал Очень меня это расстроило, пульт спрятала.
Ну и наши вечные "друзья" - это обострений рвотный рефлекс и брезгливость. Застегнуть куртку ему до конца не могу: сразу начинает кашлять и идут позывы на рвоту. Потрогал напалечник на папином пальце, аж скукожился весь и скривился, так ему неприятно.
Что ещё меня напрягает: на занятиях дети все оживленно играют, а он возьмёт игрушку, стоит в кучке детей и смотрит на них в нерешительности. Все сидят и увлечённо играют, а он среди них один стрит и смотрит.
Вечером у нас расколбас: щипает папины волосы на руке с весёлым лицом (но папа разрешает), хочет играть в догонялки, убегает от нас и хохочет. И вообще очень весёлый к вечеру. Он не смеется без повода, конечно, но раньше он был значительно более холодным эмоционально, не понимаю, нормальны ли эти изменения или нет.
По-прежнему долго засыпает (по 40-50 минут на ночной сон).

Олечка353
Новичок

Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 нояб. 2019
Здравствуйте! Я тоже очень переживаю за сына, ему только 10 месяцев. Читаю дневники многих мам, так вот, Ваша история очень напоминает мне развитие одной девочки, дневник на бэбиблоге. Ей сейчас 6 лет. Как ответила мне её мама, аутизма у них нет, она просто не очень ласковая и не очень эмоциональная, жалеть не умеет, но в остальном у них всё хорошо.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana