Здравствуйте, давайте знакомиться) Меня зовут Татьяна, мне 31. Двое детей - дочь Катя 12 лет и Коля 8 лет.
Дочу я родила рано, будучи, по сути, сама еще ребенком. Поэтому и беременность почти вся проходила в больнице на сохранении, и роды были страшненькие, да и доча очень радовала - до 10 месяцев она спала, только когда ее качали на руках
То есть за трое суток в роддоме я поспала два часа - когда ко мне с боем прорвалась мама и посидела с Катюшей. Дома уже с мужем попроще было. До 9 месяцев были у невролога на учете - на полную стопу не вставала, подбородок трясся. Потом прошло. Девочка моя заговорила рано, очень общительная, очень сообразительная. Читать мы начали в 3г и 10 месяцев
Сейчас, правда, немножко ленится с учебой, да и переходный возраст дает о себе знать. Но в целом нормально.
Вторая беременность была для меня чудом и сказкой. Я не верила, что так бывает - я как на крыльях летала, никаких проблем, плохих анализов и т. д. и т. п. Идеальная беременность, идеальные роды - с мужем анекдоты рассказывали))) Хихикали-хихикали и родили
В роддоме мне было очень скучно. Я две толстенных книжки успела прочитать. А Коля ел и спал. И все
Развитие было как по книжке. Сели, встали, пошли, слоги, слова...
К 1,5 годам у нас было около 30 слов и звуков, обозначающих слова. Очень любил слушать и смотреть книжки.
А потом началось самое интересное.
В 1,5 года, весной, Коля, бегая на даче, упал. И ударился головой, даже шишка соскочила. Я перепугалась, его в охапку и травму. Сделали снимок - норма. Ни рвоты, ничего. Однако, для меня именно это кажется нашей "точкой отсчета"
Коля стал забывать слова. Вчера собака была "абака", сегодня "ака", завтра - ничего, отворачивается, будто не слышит. К двум годам мы "потеряли" почти все, медленно, незаметно. Больше стал играть сам, а потом и вообще не подпускать никого к себе. Даже смотреть нельзя, как он играет. Пропали даже "мама" и "дай". Указательный жест, взгляд в глаза. С ужасом вспоминаю то время. Ничего не просил, ни есть, ни пить, ни играть. Если нужна игрушка и не может достать - подходил примерно к тому месту, где она лежала и орал.
Орал. Орал всегда и постоянно... Что-то нужно - крик, не дают - истерика с валянием на полу. Кто-то смотрит, как играет - то же самое... На улице было особенно "чудесно". Если не держать - бежит куда глаза глядят, хоть по прямой, хоть кругами, бежит и радостно повизгивает. Стоит остановить, взять за руку - падает и орет. Поэтому почти все время на улице я таскала орущее и визжащее тело. Жесть.
С едой проблем не было. Ел все, не глядя. Мне кажется, даже несъедобное и невкусное ел бы точно также, ему было все равно. Ел сам. Сам не одевался. В туалет водила по часам, иначе мог ходить в мокром - ему было пофиг. Спал хорошо, с 9 вечера до 7 утра. Днем почти не спал, вертелся, чесался, расцарапывал руки и ноги до крови, крутил себе уши, грыз пальцы...
С боем выбили место в коррекционном детском саду, логопедическом. В 3 года пошли в сад. Отгораживался стульями в углу и сидел там весь день. Логопед и дефектолог пытались к нему найти подход, но довольно безуспешно. Игры стандартные для наших детей - машинки в ряд, кубики составлять, собирать, разбирать одно и то же, дома клубки мои вязальные таскал и наматывал нитки на все подряд. Лего. Лего вообще ванлав)))) И сейчас обожает.
Вот в таком примерно состоянии мы были до 5 лет. Ни одного слова, ни указательных жестов, ничего. Мне кажется, ему тогда было совершенно наплевать, мама его за руку водит/говорит/кормит/одевает или любая другая тетя/дядя. Он жил в своем мире и ни в ком не нуждался. Я была в ужасе((
Естественно, все это время мы не сидели сложа руки. Мы искали и лечили. Начали с невролога в 2 года. В городской поликлинике - все нормально, рано пришли. Пошли к платным, стали пробовать ноотропы. С кортексина появился взгляд в глаза, пара слов, через месяц пропало обратно. Следующие курсы не помогли. Еще несколько видов ноотропов пробовали (я если честно, сейчас уже не вспомню, карты нет под рукой) - толку 0. Годам к трем бесплатный невролог все же согласилась, что да, немного не нормально наше поведение. Переписала все с карт из платных больниц. Она и до сих пор так делает, прелесть прямо
Отправила в республиканскую больницу на консультацию. Там нам поставили впервые расстройство аутистического спектра. МРТ сделать не смогли, правда, но на ЭЭГ все нормально. По анализам - тоже все в норме. Физически здоров.
Лежали в платном психоневрологическом диспансере - Центре развития речи. Бесполезно совершенно. Санатории каждый год. Стыдно сказать, даже к бабушкам каким-то ходили. Эффект тот же)
К 5 годам, объехав в нашей республике все, что нашли, переключились на соседнюю Челябинскую область. Нашли центр с токорефлексотерапией, БАК и Томатисом. И нам помогло.
Когда на 5 процедуре токов сын посмотрел на меня и сказал "мама, идем?" я расплакалась прямо там. То есть, вот так сразу, как выключатель переключили. Параллельные занятия с логопедом с массажем языка тоже очень помогли. Конечно, сначала речь была совершенно невнятная, но он пытался что-то назвать словами! Самое главное - он, наконец-то вылез из своего домика и начал общаться.
В садике нас не узнали. Наконец-то пошли на пользу занятия с логопедом и дефектологом, речь стала улучшаться, но как бы с самого начала. К 6 годам мы имели ЗПРР, общее недоразвитие речи I-II.
Т. к. день рождения у нас 2 сентября, то в школу мы пошли практически в 8 лет. МПМПК определила нас в коррекционный класс обычной, общеобразовательной школы.
Сейчас подходит к концу первый год обучения и на носу еще одна МПМПК. Конечно, мы не успеваем за программой обучения. На уроке мы можем полежать, побегать, поговорить с собой о каких-нибудь роботах. На переменах тот же бесцельный бег по коридорам. РАС никуда не делись. Но! Мы неплохо умеем считать в пределах 20 (все примеры решает быстро и легко, самое сложное - не ориентируется в тетради, может цифры написать не там, где надо, задом наперед). Читаем по буквам, слогами - тяжелее, но учимся. Пишем пока со шпаргалкой - печатные буквы и письменные, путает, не запоминает.
Стихи учить (да и вообще с запоминанием проблемы) не умеем совсем.
Ходили сегодня к психиатру (на учете у них с 4х лет)... Она нас спрашивает - а вы чего хотите? Понятно, что мы или на второй год остаемся там же, или школа 8го типа( Не хочу туда, отзывы кошмарные(( Классный руководитель вообще пытается нас на домашнее обучение спихнуть. Понятно, что ребенок очень неудобный. В социальном плане - не умеет нормально взаимодействовать с людьми, в учебном тоже пока плохо. Но дома оставлять совершенно не вариант, иначе где ж ему еще "социализироваться".
Вот такие наши дела пока. Если не помешаю, буду тут вести сама себе дневничок, а может и кому-то еще полезным покажется.
Ах, да. Инвалидности у нас нет. Поэтому сложно с психологами/логопедами сейчас. В школе нет, в поликлинике "мы с такими детьми не занимаемся", в реабилитационном центре - НЕинвалидам только платно и дорого. Хотя психиатр говорит, что нужно устанавливать. Проблема в том, что наша МСЭ хочет исключительно диагноз, установленный в Республиканской психиатрической. Наши платные стационары их не устраивают. А республиканская находится в 200 км от нас и ребенок там лежит один 35 дней. Я на это пойти никак не могу...