История Макса Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Хочу рассказать историю моего внука Максима. Максим -младший ребенок моей дочери. Старшей внучке сейчас 8 лет. Максиму сейчас 3 года и 2месяца. Здесь на сайте в других темах я уже писала о Максиме. В 2 года Максиму поставили диагноз аутизм. То, что есть проблемы в развитии заметила я, когда Максиму было 1г 7м. Максим совсем не откликался на имя, не говорил и не гуглил, на улице бежал не оглядываясь и не откликаясь, не было у. ж., не смотрел в глаза. Я поделилась своими предположениями с дочерью, и мы с ней даже поссорились. Моя дочь все списывала на характер ребенка. Но тем не менее она записала Максима на консультацию к психологу, специалисту по аутизму.(почитав в интернете, я предположила, что у Максима аутизм) Например, Максим не любил, когда его я брала на руки, не замечал сестру. Вообщем, в 2 года поставили Максиму диагноз-аутизм. Было много слез, сначала неприятие диагноза дочерью и зятем. Но как и у всех здесь, дети поняли, что надо бороться. Дочь с зятем живут в Барселоне и здесь находится центр развития детей аутистов по методике Денвер. С 2лет Максим пошел в частный садик с нормотипичными детками, адаптация вроди бы прошла нормально. Один раз в неделю занятия по сенсорика в центре и два раза в неделю приходит педагогу из центра и один раз логопед -дефектолог. И потихоньку развитие Максимки пошло. Еще Макс сидит на протоколе Немечека. Сейчас внуку 3г.2м. Я месяц назад приехала из Испании, гостила у дочери 2месяца, водила Макса в садик и на занятия. Видела детей с подобным диагнозом, которые ходят в этот центр. Есть много детей 5ти 6ти лет, которые практически не отличаются от нормотипичных. Это вселяет надежду, что и у нас будет все хорошо. На сегодняшний день Макс знает цифры до 10 Ти, все цвета, много животных, формы, вплоть до рмба и параллелограмма, почти все буквы. Все комментирует, очень большой словарный запас. Месяц назад предложения строил из2,3х слов. Просьбы выражает словами и жестом. Хорошо индефицирует ъхолодныъъгорячий. Складывает пазлы из 10ти частей. Начал делится эмоциями. Постоянно обращается с просьбами, типаъоткройъъпомогиъХорошо знает где мама, где папа. Зовет их. Меня называе т ъбабуляъНапример, бабуля, помоги! Бабуля, дай апельсин. В туалетходит по маленькому в писсуар, какает в штаны. Но сообщает, что покакал. Когда его подстригали, вел себя как обычный ребенок. Парикмахер ничего даже не заметила. Ритуалов видимых нет, кушает все самЗнает как его зовут, в каком городе живёт, как. зовут папу, маму, сестру, в какой сад ходит... До вчерашнего дня диалога почти не было. А вчера какое то чудо. Звонит мне дочь и говорит, что Максима как прорвало. Нашел зимнюю шапку с ърожкамиъв шкафу, одел ее и подходит к дочери и говорит ъМама, смотри, я одел шапку. Дочь ему говорит:рожки на шапке похожи на рожки жирафа. Максик отвечает Нет. На корову. И составил предложения стилистически правильно. Потом дочь говорит:Макс, сними шапку, тебе наверно жарко. Макс отвечает:Нет. Шапка холодная. В этот же день дочь заглянула в комнату Макса, посмотреть, что он там делает. Так Макс посмотрел на нее и сказал:Играю в машинки. И опять составил предложение правильно с артиклямиВ этот же день Старшая внучка одела теплую пижаму. Он говорит :Наташа, какая у тебя классная кофта. Потом обернулся одеялом и говорит:смотри, у меня такая же. И когда внучка танцевала под жигал Бенс Максик говорит :я тоже хочу. И начал подпевать и подтанцовывать как сестра. Главное все фразы строил правильно и по делу. И все это за один день!!!! Конечно до этого много болтал, но речь в основном была описательная, все комментировал. Конечно заморочек у нас ещё много. Но такие дни дают надежду, что у нас все будет хорошо
Вы описывайте вполне норматипичного ребёнка.. а какие заморочки ещё есть? И что конечно очень меня удивило, что в Европе, в Испании поставили диагноз аутизм в 2 года? У меня есть знакомая, её мальчику поставили в 2,5 года аутизм в Германии, но он до сейх пор не говорит, ему сейчас 7 лет. У них классический аутизм. В Германии раньше 3-4 - ёх лет не ставят аутизм, конечно могут подозревать, но официально ставят только в тяжёлых случаях.
Внуку поставили сначала диагноз аутизм под вопросом. Думали, что перерастет. И где то в 2 года 2месяца окончательно сказали, что у него аутизм. Дочь обратилась в центр, который специализируется на аутизме. Этот центр, единственный в Барселоне, который специализируется на методике Денвер. Остальные центры, их много в Барселоне работают по методике АВА. Методика Денвер основана на развитии ребенка в процессе игры. Без вкусняшек и прочего. Только эмоциональная похвала. Ребенка как бы вытаскивают из скорлупы. Я поняла это, когда увидела других детей, которые ходят в группу с Максом. Макс там самый младший. Остальным от 4х и более лет. Когда все собираются у кабинета перед занятием с родителями, видно, что многие дети почти норма, общаются, играют с друг другу, рассуждают. Конечно, это очень мало времени наблюдать за ними и у них, у каждого есть свои заморочки, в противном случае их не водили в этот центр. Но это вселяет надежду. Ч вижу по своему внуку. Сегодня, например, Максик нашёл у зятя в кабинете джойстик, достал свою машину, которая управляется с пульта, тычет в джойстик, показывает дочери и говорит :не понимаю, почему не работает. И такое стал выдавать со вчерашнего дня. Из аутичных черт -полевое поведение, когда бежит и не оглядывается, не откликается на имя(на много реже, чем раньше), не ходит на горшок по большому, хотя процесс понимает, не понимает развернутые предложения просьбы в 60 Ти процентах.(Раньше было глухо совсем) Любит играть в игрушки лёжа, смотрит иногда боковым зрением. Отличается от других детей пониманием ънельзяъ Бросает предметы на пол(побил уже много стаканов) бросает игрушки. И когда его наказывают, воспринимает это как игра. Психолог сказала, надо игнорировать. Пытается сказать, что ему надо одним словом. Когда его переспрашиваешь, пытается составить предложениеС другими детьми на площадке не играет, игнорирует. Но бывают очень редкие моменты, когда начинает заигрывать. Очень отличается от деток в садике. но видно, что интеллект не нарушен. И ,что очень радует он стал делиться эмоциями. И больше смотреть в глаза, считывая реакцию на его действия. Развитие идёт волнами, откатов ттттт не было. Сейчас вот дочь ходит счастливая. А было время рыдала не переставая, говорила, что Макс никогда не будет нормальным и даже близко к норме не подойдетРаз в месяц дочь водит Макса на ревизию, где главный психолог -дефектолог смотрит на ребенка и корректирует педагогов, которые занимаются с Максом в центре. Когда я была у дочери, главный психолог и педагог Макса из центра один день провели в детском саду, наблюдали за Максом, чтобы на занятиях научить Макса всему, что он не делает в саду. Мне это очень понравилось.
Была небольшая задержка, с чем Вас и поздравляем. Аутизм это огромная проблема, которая так просто как Вы описываете не разрешается. Вот отрывок из нашего диагноза в 6-ерке. "недоступност элементарного логического переноса на практическую деятельность". Это значит что все занятия бесполезны.
Внуку поставили сначала диагноз аутизм под вопросом. Думали, что перерастет. И где то в 2 года 2месяца окончательно сказали, что у него аутизм
[/q]
это во сколько ему поставили диагноз под вопросом? В 2 года? И думали, что перерастёт? А через 2 месяца поставили уже аутизм?..... и что они всего два месяца думали что он перерастёт? Всего два месяца дали маленькому ребёнку перерости? И это вы пишите про Испанию? Или ему диагноз под вопросом уже в год поставили и дали год на "перерости"? Извиняюсь за много вопросов, но в голове не укладывается диагноз у вашего внука поставленный в Европе ребёнку в 2,2 г. ....