Начало нашего пути в борьбе с РАС Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день уважаемые жители форума. Это крик моей души. На данный момент сыночку 1,9. Ранее писала про странности моего малыша, но в связи с уверениями врачей что с сыном все хорошо все посты были удалены мною. Как оказалось тревога была не напрасной. И если вам кажется - не кажется. Сейчас стало гораздо заметнее отличие моего аутененка от других детей. Я считала что у нас плохой глазной контакт - ходим на развивашку и я убедилась как должны смотреть дети в норме. Мои так никогда не смотрел. Смотрит коротко, нечасто. Когда что-то рассказываешь не смотрит либо крайне редко. В нашу группу по развивашке стал ходить мальчик с классическими симптомами аутизма. И через пару занятий я увидела у своего сына много общего с ним, возможно пока не в такой форме но все же... не заинтересованность в коллективным играх, игнорирование на занятии имитационных игр. А два дня назад стала замечать как сын аккуратно выстраивает рядочки. Меня это повергло в ужас и все спокойствие улетучилось. Всю ночь рыдала. Пересмотрела кучу видео с аутичными детками и вижу сходства. Начнём с плохим моментов: отсутсвие речи (только лепетные слова, около 20 бам, гага, му, мяу и тд). Как оказалось плохой зрительный контакт, хотя внимание привлечь можно. Абсолютное равнодушие к детям и взрослым на площадке и в гостях. Проблем с едой и жеваниям нет, кушает все и хорошо. Из хорошего: указательный жест хороший (показывает на улице, в книгах и тд), хорошо отклеивается на имя - практически всегда поворачивает голову и смотрит на меня, просится на ручки, очень-очень ласковый - постоянно необходима ласка, обнимания. Всегда очень радуется когда мы приходим домой, особенно папа. К брату достаточно равнодушен и может побегать с ним, поиграть в прятки. Есть чувство страха - на улице не убегает от меня, если я спрячусь - начинает реветь, на шаткие ступеньки идти боится. Имитация и копирование есть - но хуже чем у сверстников. С игрушками играет разными по разному (иногда деталь от одной игрушки засовывается в другую, засыпает что-то в машины и тд) но с большинством правильно. Зависаний практически нет, иногда может залипнуть на какой-либо игрушке минут на 5. Истерик нет, если запрещаешь что-то похныкает и слушается. Если покажу пальцем куда-то смотрит в эту сторону и сам показывает на улице машины и все что интересно. Приносит игрушки и другие вещи - но больше чтобы я помогла с ними - починила, открыла, почитала. В квартире ходит за мной как хвостик, немного взаимодействует - кидает мяч мне, можем башенку построить и тд. Животных очень любит - собак на улице дразнит и начинает от них убегать, смеётся. Плюшевых животных обнимает и ласкает дома. Таскает меня за ручку с ним, чтобы всегда была рядом. К папе такое же ласковое отношение и с ним глазной контакт гораздо лучше. Есть небольшие проблемы со сном - спит по 8-9 часа ночью (ещё один раз пьёт молоко), и около 2 часов днём. Горшок по маленькому освоили за неделю в 1,6 года, сейчас либо сам бегает, либо хватается за причинное место или я напоминаю. По большому - если успею посадить, покакает в горшок, наделает в штаны - стягивает. Понимание речи нормальное - на бытовом уровне очень много понимает. Просьбы выполняет многие, но если не хочет делать - сделает вид что не слышит. Можно через 10 минут тоже самое попросить и он сделает. То есть просто игнорирует, но понимает. Есть жесты да и нет. Знает все цвета, практически все геометрические фигуры, хорошо собирает вкладыши, сортировку и прочее. Незнакомых мест не боится, идёт изучать территорию. Вот собственно краткая история. Не могу сказать что ребёнок аут в классическом понимании, но очень пугают рядочки, плохой зрительный контакт и нежелание идти на контакт со сверстниками и другими людьми. На неделе пойду разговаривать с невропатологом. Буду рада вашим комментариям. Спасибо
Для начала, вам нужно заняться своим душевным равновесием. По ребёнку - невролог ничем не поможет, кроме назначения ноотропных препаратов и всяких витаминов. Если он лепетухи использует не в пустоту, а по делу (показывает на собаку и говорит ав-ав), то это речь. Почитайте Денверскую модель, по ней занимайтесь дома. Если у вас проводят ADOS, пройдите, тогда можно более-менее точно говорить есть ли нарушение коммуникации у ребёнка.
Случайно опять зашла на этом форум, год назад у меня тоже были подозрения на аутизм. По описанию очень похоже на моего сына в этом возрасте, только мой ещё и на имя слабо реагировал. Мне тоже казалось что он отличается от сверстников, теперь понимаю что это у него такой характер, не интересно ему и все тут. Хотя странности иногда его остаются, например сегодня забирала из сада, его группа выходила как раз на улицу, я с воспитательницей зову его, а он в лужу смотрит и ноль реакции, пока не одернула его. А так нормальный общительный ребёнок, ничем не отличающийся от сверстников. А до 2х лет был иноплонетный какой-то со слабым глазным контактом, не улыбающийся и слабо понимающий речь. Просто хочу вас подбодрить и успокоить что не все так плохо, но я конечно не специалист. Хотя бы сходите на диагностику к какому-нибудь дефектологу, мы так пару раз ходили и особых проблем у нас не увидели
Мой сын вёл себя точно также в вашем возрасте. Обнимашки, целовашки наше все и сейчас)) для аутиста очень даже контактный! РАС поставили в 2 г. Сейчас 2,8!